Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
способность различать добро и зло и выбирать добро.
и не путать это со способностью выбирать "хорошо" или "плохо".
Цитата:
Существуют непреодолимые вычислительные ограничения
если треугольники подобны и это подобие сохраняется при любой минимизации сторон -то "вычислительные способности" тут не причем.
ощущение подобия возникает -когда это подобие имеет место быть и для этого не надо измерять с точностью до нанометра длины сторон:))
проще говоря -если ты способен видеть красный цвет -то этого достаточно, чтобы не спутать его с синим или с зеленым.
Добро - это то, что мне нравится, а зло - то, что мне не нравится.
Цитата:
вроде я сказал там же:
Цитата:
и не путать это со способностью выбирать "хорошо" или "плохо"
Цитата:
У вас как-то по-другому?
разумеется, об этом я и говорю.
т.е. - благодаря наличию нравственного потенциала в человеке, он способен различать добро и зло -без умственных вычислений и не путая их с проекциями в плоскость координат- хорошо/плохо, мне/другим.
неужели ты никогда не сталкивался с элементарной ситуацией, что не все, что хорошо и приятно тебе -полезно тебе?
вот так же примерно и с добром и злом, которые не находятся в указанной плоскости- хорошо/плохо, мне/другим.
Представьте себе, что вы общаетесь с тибетцем. В тибетском языке вообще нет слово "добро" и "зло". Есть синонимы, наиболее близкие к "приятно-неприятно" и "полезно для кармы-вредно для кармы".
У них принципиально нет нравственного потенциала?
Цитата:
неужели ты никогда не сталкивался с элементарной ситуацией, что не все, что хорошо и приятно тебе -полезно тебе?
Обязательно сталкивался.
При том содержание добра в нем вычисляется по формуле
Добро=приятно/(полезно*коэффициент реальности будущего) - 1
Если добро получается больше нуля, можно делать.
Я правильно понимаю, что добро для вас перпендикулярно категориям "приятно" и "полезно"?
Хотелось бы услышать ваши определения добра и зла.
В тибетском языке вообще нет слово "добро" и "зло"
если так- какой смысл говорить с ним об этом?
Цитата:
У них принципиально нет нравственного потенциала?
если у них это не отражено в языке -то равняться на них в этом отсутствии добра и зла русскому ну никак не годится
и гордиться "плоскостным" пониманием мира -тоже не стоит.
проще говоря "назад в пещеры" -не конструктивный лозунг
Цитата:
Я правильно понимаю, что добро для вас перпендикулярно категориям "приятно" и "полезно"?
добро перпендикулярно плоскости координат -хорошо/плохо, себе/другим, в которой чаще всего и происходит жисть человека.
образно говоря этот перпендикуляр ничто иное направление к Богу(ну или -соответственно в противоположную сторону)
Поэтому добро есть нравственное понятие, указывающее на развитие нравственного потенциала в человеке -существованием которого человек собственно и отличается от животных
В Библии этот потенциал назван "образом и подобием Божьим".
И его никак не выразить через координаты плоскости "хорошо/плохо" -мне/другим.
плоскостное- в пределах плоскости вышеназванных координат.
если тибетец или русский не осознает существования добра и зла -как "третьей координаты" -то вполне можно назвать это сознание на уровне сознания пещерного человека или обычного животного.
Цитата:
Определение Бога?
что даст это определение?
верность расчетов?
я же сказал -если человек отличает красный от зеленого- на практике этого достаточно, чтобы не путать их между собой.
так и тут- если человек развивает свой нравственный потенциал, "образ и подобие" -то он учится различать добро и зло на практике, а чем более он учится этому, тем он четче различает оттенки- без всякого соотнесения с плоскостными координатами..
если тибетец или русский не осознает существования добра и зла -как "третьей координаты" -то вполне можно назвать это сознание на уровне сознания пещерного человека или обычного животного.
Это есть произвольное оценочное суждение.
А почему не наоборот?
Если некто позиционирует свои симпатии/антипатии как объективные, а не субъективные, то это - пещерное мышление?
Цитата:
что даст это определение?
Возможность использовать понятие в обсуждении. Неопределенные понятия использовать отказываюсь.
Цитата:
так и тут- если человек развивает свой нравственный потенциал, "образ и подобие" -то он учится различать добро и зло на практике, а чем более он учится этому, тем он четче различает оттенки- без всякого соотнесения с плоскостными координатами..
Иными словами: "Я не могу объяснить, о чем говорю, но тот, кто мыслит так же, как я - мыслит правильно."
Крысолов, это не оценочное суждение, а суждение о том, признает ли человек "третью координату" -или нет.
если да- то он по факту отличен от животного.
если нет- то нет.
Цитата:
А почему не наоборот?
а потому что объемное восприятие полней, чем плоскостное, а плоскостное- полней чем одномерное.
что здесь непонятного?
вполне возможно, что в целом объемное восприятие конкретного человека не только не дает ему преимуществ в жизни на плоскости, а даже препятствует её эффективности - так что "оценочность" факта тут как бы не в тему.
Цитата:
Возможность использовать понятие в обсуждении
а что-до того, как узнали, чему равна длины волны красного и зеленого цвета люди не пользовались понятиями красный и зеленый?
зеленый как трава -это определение?
но если кому то недоступно цветовое зрение- как ему объяснить разницу между зеленым и синим?
а если доступно - то он и сам видит эту разницу -без определений.
а потому что объемное восприятие полней, чем плоскостное, а плоскостное- полней чем одномерное.
Я, наверное, нечетко сформулировал. Почему вы считаете иллюзию объективности собственных оценок объемной, а освобождение от нее - плоской?
Цитата:
а что-до того, как узнали, чему равна длины волны красного и зеленого цвета люди не пользовались понятиями красный и зеленый?
Аналогия неконгруэнтна. Поскольку добро и зло существуют только там, где людей больше одного, то и объекты восприятия для аналогии следует выбирать из этой же области. Например "эротично", "обидно".
Кому-то одно, кому-то другое. А если кто-то говорит, что то, что эротично для него, должно быть эротично для всех - это ограничивающее убеждение. Даже если гордо считать это объемным восприятием.
Цитата:
только тема то называется "Бог":))
А что, определение уже есть?
А то неопределенному объекту можно приписывать произвольные характеристики.
Бог - маленький и квадратный. И докажите, что это не так.
Добавлено спустя 49 секунд:
А еще он любит сосиски с горчицей.
А то неопределенному объекту можно приписывать произвольные характеристики.
ага -точно -как красному или зеленому цвету:)
Цитата:
Почему вы считаете иллюзию объективности собственных оценок объемной, а освобождение от нее - плоской?
я считаю что трехмерное "изображение" полней двумерного.
что ту непонятного?
при этом я не утверждал, что что обладаю четким и непогрешимым трехмерным видением взамен двумерного.
но я говорю -что вижу, что трехмерная картина показывает отличия добра от "хорошо-плохо" , а двумерная этого различия не дает.
Цитата:
Поскольку добро и зло существуют только там, где людей больше одного
нет -дело не в количестве людей, а в степени развитости различения "по третьей координате".
так и "красный" и "зеленый" могут не называться таковыми-если не для кого:) но их различение тем не менее есть физиологический факт.
Цитата:
если кто-то говорит, что то, что эротично для него, должно быть эротично для всех - это ограничивающее убеждение.
неужели? и как же утверждение о различении цвета ограничивает тех, кто его не видит?
а твой пример подходит именно для того случая, когда обладающие "чувством эротики" спорят, что эротично, а что нет.
но такой спор сразу теряет смысл -если оппоненту просто неизвестно это чувство.
и никаких ограничивающих утверждений.
я считаю что трехмерное "изображение" полней двумерного.
что ту непонятного?
Непонятно, почему вы считаете свое восприятие трехмерным, а отличное от него - двухмерным. Я понимаю, если бы вы могли дать нерекурсивное определение вашей "третьей координаты", но пока что это выглядит только как введение лишний неопределенной сущности.
Цитата:
но я говорю -что вижу, что трехмерная картина показывает отличия добра от "хорошо-плохо" , а двумерная этого различия не дает.
Вообще-то большинство людей считает свое мировоззрение более адекватным, чем чужое. Так что не аргумент.
Цитата:
нет -дело не в количестве людей, а в степени развитости различения "по третьей координате".
Хорошо, в порядке пример, скажите мне, что было добром или злом в исполнении Робинзона Крузо, пока он был на острове один?
Цитата:
но такой спор сразу теряет смысл -если оппоненту просто неизвестно это чувство.
Это только в том случае, если слову "эротично" или, например "щекотно" не приписывается произвольный синоним, которому не дается определения. Например, "хлямзик". Чем оно отличается от "щекотно", человек не в состоянии объяснить, но утверждает, что это совсем другое чувство. Примерно как некоторые люди яростно спорят, чем различаются мораль, нравственность и этика.
Пока я считаю, что ваше "добро" - это то, что вы предпочитаете. И напротив, то, что вы предпочитаете, вы называете добром. Есть предположение, что вы приписываете этой оценочной категории некие философские свойства, включая объективность, универсальность, и так далее, для того, чтобы избежать необходимости обосновывать правомочность предпочтений.
Не сочтите за придирки.
Все понятия, которыми я пользуюсь, я могу четко и полно определить, что позволяет построить внятную картину связей между объектами. Я утверждаю, что отсутствие определений однозначно говорит о нечеткой, необоснованной, искаженной картине мира.
Цитата:
На контакт с психиатром идет легко. Доверчив. О своем внутреннем мире
заявляет следующее. У него имеется "особая концепция мироощущения".
Больной "сочно и долго" размышляет о всех окружающих объектах. Описывая
свою психическую деятельность, заявляет, что его мысль, "как бы вгрызаясь,
углубляется в сущность того или иного явления". Благодаря такой
особенности своего мышления в состоянии "анализировать каждый задаваемый
вопрос, каждое слово, каждую букву, раскладывая их по косточкам", причем в
голове у него существует "торжественный хор многих "я", ведущих спор между
собой. Стал чрезвычайно нерешителен, что обосновывает, во-первых, опытом
"китайцев древности", а во-вторых, тем, что "трудно разобраться в вихре
гамм и красок внутренней противоречивой жизни". С другой стороны, по
собственным словам, обладает "особым взлетом свободной мысли", которая
"возвышает его над всеми остальными мирянами". В связи с этим жалуется на
одиночество и непонятость окружающими. По словам больного, никто не в
силах мыслить с ним "в резонанс".
Полагает, что способен видеть и чувствовать недоступное "мирянам".
Например, в складках шторы или скатерти, в рисунке обоев и т.д. различает
линии, узоры и формы, дающие "красоту жизни". Это, по его словам, является
его "золотой удачей", то есть тем, для чего он ежедневно повторяет
"подневольный подвиг существования".
Считает себя единственным наследником великих философов прошлого.
Подолгу репетирует "речи перед народом". Помещением в психиатрическую
больницу не тяготится, так как уверен, что его "саморазвитие" будет идти
"правильным путем" независимо от места обитания.
Человек тоже пользуется неопределенными понятиями, которые вы не понимаете. У него более многомерное восприятие, чем у вас?
Непонятно, почему вы считаете свое восприятие трехмерным, а отличное от него - двухмерным
я же описал оси координат этой плоскости :хорошо/плохо и мне- другим.
ясно, что две оси дают плоскость
если появляется третья -существенно отличная(перпендикулярная) -то появляется третье измерение -и "объемное" видение.
это кхм -как бы азы математики -что здесь непонятного?
Цитата:
пока что это выглядит только как введение лишний неопределенной сущности.
спроси у слепого-что такое синий цвет.
пожалуй он тоже намекнет тебе на введение излишней и неопределенной сущности
нет?
но ты то в курсе -что цвета имеют место быть?
или- только благодаря тому, что нашел им определения- а до того не видел их?
интересно -неужели ребенок не различает цвета до тех пор, пока не выучит хотя бы их названия?
Цитата:
Вообще-то большинство людей считает свое мировоззрение более адекватным, чем чужое
можно считать что угодно- но если человек сам заявляет, что для него "добра/зла" нет- то я склонен верить ему на слово: он их не ощущает, как нечто отдельное от "хорошо"/"плохо".
ну это вроде как если бы человек не отделял зеленый цвет(как свойство) от самой травы или синий- от неба.
но слава богу-и трава желтеет и небо не всегда синее- поэтому человек понимает, что цвет - разный, даже не спекулируя определениями- и отделяет само понятие цвет от объекта.
но в некоторых словах-в языке- неотделенность еще вполне напоминает о себе: например болотный цвет(хотя болото бывает совсем разным),цвет морской волны(хотя это уже калька с другого языка)
в эстонском "зеленый(roheline) явно связан со словом трава(rohe) -
но тем не менее все-таки сегодня в большинстве случаев люди отличают цвет(свойство) от самого объекта, обладающего этим свойством
ну а если нет- то как говорится на нет и суда нет
Цитата:
Пока я считаю, что ваше "добро" - это то, что вы предпочитаете
а предпочитающий зло -тоже предпочитает добро?
нет он предпочитает "хорошее"(для себя) но как именно это хорошее соотносится со злом или добром?
ему неизвестно.
поэтому я и спросил- ты никогда не сталкивался со случаями, когда препочитаемое было неполезно тебе?
в случае с нравственными категориями -неполезно душе, развитию нравственного потенциала, "искры Божией" -названий много -но все они как бы из "прежнего языка"
получается, что сегодня в языке исчезают самые основополагающие категории и сущности , которые были не только знакомы нашим предкам
так легок назвать нечто "лишней неопределенной сущностью" -словно корней нравственных никаких и нет и никогда не было.
отличная задумка.
WE, Цитата:
если тибетец или русский не осознает существования добра и зла -как "третьей координаты" -
Как будто, существует единая координата добра и зла ?
Теория - одно, практика - иное ...
Например, чисто теоретически, христианский православный Бог, в которого верит WE, даёт такие ориентиры "существования добра и зла -как "третьей координаты"" :
" Матфей 19, 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. "
На практике, WE, продай имение твое и раздай нищим - для Вас трудно, а вот говорить о Боге и касательно "третьей координаты" - легко...
На практике смысл "третьей координаты" у Вас свой..., ибо не раздали ...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)