Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Искательный,
С вашим примером понятно. Вступаете в неплодотворные диалоги по причине интенсивного энергообмена. Подсознательные импульсы оказываются сильнее сознательного решения избегать их.
По-моему, дело сложнее...
Сам вижу по-другому:
Редко встретишь человека, который выработал в себе постоянное самоосознание, дающее, постоянное внутреннее единство, из которого происходят контроль оценка всех его конкурирующих желаний и осознанный выбор, а не потакание старым ошибкам...
Редко какой человек равен сам себе в разное время и это очень легко проверить, наблюдая собственную непоследовательность и "забывчивость"...
Например, кто-то решил с утра делать зарядку, но приходит утро и , часто, ты уже другой человек, которому уже как бы мало дела до того, что "якобы понимал" ты прежний ...
Например, кто-то решил с утра делать зарядку, но приходит утро и , часто, ты уже другой человек, которому уже как бы мало дела до того, что "якобы понимал" ты прежний ...
Отсутствие дисциплины - плохо, но оно не подразумевает разделение личности.
Хотя, для того, чтобы понять, как и что работает, для того, чтобы собрать всё это, так, как надо, приходится разбирать всё до винтика, рассматривать и собирать заново. Но это не этот случай.
Извините, что вмешиваюсь, но на мой взгляд в этом вопросе, как обычно, истина - между обеими крайностями.
Есть две точки зрения в отношении человеческой личности.
Одна говорит: личность практически неизменна, во всяком случае в ее внутреннем ядре, меняются только обстоятельства, и она под них подстраивается. Эта же точка зрения экстраполируется до представления о вечной душе, которая всегда самоидентична, только меняет свои внешние оболочки.
Другая точка зрения: личность - механическая сумма отдельных фрагментов (реакций), случайно объединенных в данный момент времени в иллюзорное единство, которое уже в следующий момент времени разрушается - одни фрагменты из него выбывают и добавляются другие.
Типа конструктора лего, из которого постоянно кто-то что-то ваяет.
Обе эти точки зрения - крайности. Они отражают некие реальные процессы, но отражают их гипертрофированно, искаженно.
Причина искажения проста: недиалектический подход.
На самом деле все просто. Личность, конечно, представляет собой некую единую институцию, сформированную несколькими разными факторами (биологическими, социальными, и т.д.). Она, конечно, не вечная, как и тело. Она привязана к конкретному телу. Измени тело - изменится личность. Это - медицинский факт. Но она и не фрагментарна. Но и не статична. Она развивается, применяется к различным меняющимся факторам среды. Но ее изменения не хаотичны, они закономерны, они определяются не только случайными событиями, но и внутренней логикой развития данной личности. Это несложно понять, наблюдая развитие растения. Маленькое семя попадает в землю, затем прорастает слабым ростком с двумя листиками, похожим на обычную траву. Потом на нем уже много листьев и оно становится похожим на куст. А лет через двадцать перед нами уже огромное дерево. Если нарезать этот процесс на куски и положить перед собой фотки этапов его развития, можно подумать, что мы имеем дело с несколькими разными растениями, не похожими одно на другое, с разными свойствами. А между тем, это одно и то же растение, и в нем живет "память" о всех пройденных им этапах развития.
Точно так же и с личностью человека.
Нельзя сказать, что это что-то статичное и раз навегда данное.
Но нельзя и сказать, что это калейдоскоп из случайно соединенных деталей, которые в следующий момент сменятся другим сочетанием.
Нельзя сказать, что это что-то статичное и раз навегда данное.
Но нельзя и сказать, что это калейдоскоп из случайно соединенных деталей, которые в следующий момент сменятся другим сочетанием
У личности, обладающей памятью (а не своими "другими" проекциями в прошлом), в процессе накопления опыта, могут изменяться её качества.
Можно сказать так?
Сам вижу по-другому:
Редко встретишь человека, который выработал в себе постоянное самоосознание, дающее, постоянное внутреннее единство, из которого происходят контроль оценка всех его конкурирующих желаний и осознанный выбор, а не потакание старым ошибкам...
Для того, чтобы видеть в другом целостность или раздробленность субличностей, надо самому иметь свой центр, постоянное "Я". Если нет центра, то одна ваша субличность вступает в резонанс с субличностью оппонента.
О Гурджиеве вспоминали, что когда он обедал в ресторане со своими последователями, то сидевший с левой стороны считал, что Гурджиев очень злой и опасный человек, а справа - что он сама доброта и душевность.
Для того, чтобы видеть в другом целостность или раздробленность субличностей, надо самому иметь свой центр, постоянное "Я".
Ну, тогда для того. чтобы видеть в другом способность хорошо играть в футбол,
Цитата:
нужно самому иметь
уровень футболиста "Динамо" ?
Цитата:
О Гурджиеве вспоминали, что когда он обедал в ресторане со своими последователями, то сидевший с левой стороны считал, что Гурджиев очень злой и опасный человек, а справа - что он сама доброта и душевность.
Да, часто из людей ещё при жизни их последователи делают миф и что нам с Вами с того ?
У личности, обладающей памятью (а не своими "другими" проекциями в прошлом), в процессе накопления опыта, могут изменяться её качества.
Можно сказать так?
Можно и так сказать.
Являясь частью материального мира, одним из свойств которого является изменчивость, человек не может не меняться. Причины для изменения перечислять не будем - их много и они разные.
Поэтому изменчивость свойственна человеку и его личности.
Допускаю даже, что через сколько-то этапов изменений человек может полностью поменяться. Например, деградирующие личности (наркоманы, алкоголики) очень сильно меняются, близкие их "не узнают".
Но это не значит, что происходит хаотичная смена личностей в одном человеке. Изменения происходят во-первых, последовательно, во-вторых с сохранением преемственности. Сохраняется некая база, возможно основанная на явлении памяти. Так что говорить, что утренний человек, которому лень делать зарядку - это другая личность, чем человек, вечером давший обещание начать делать зарядку - это две разных личности - это просто красивый популизм, основанный на преувеличении (гипертрофировании) реально существующего явления изменчивости.
Попробую угадать: еще один неплодотворный комментарий? Или "поржал" -плодотворно? "Шерсти клок" - по-любому плюс. А что с ней делать? А вдруг она больше пригодилась бы Изыскательному, может быть, поржал бы? )
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Извините новичка, ошибка случилась: Искательный
Вполне плодотворно, хотя было лучше найти другой повод поржать, чем пустые темы. Да хрен редьки не слаще, ведь он очень "изыскательно" подсел на изучение кармы:
Искательный писал(а):
Nava, Вам, как новичку, мне кажется, стоит иногда просматривать карму пользователей, прежде чем реагировать на странные посты...
Впрочем - дело Ваше.
Но это не значит, что происходит хаотичная смена личностей в одном человеке. Изменения происходят во-первых, последовательно, во-вторых с сохранением преемственности. Сохраняется некая база, возможно основанная на явлении памяти.
Человек самоосознает себя, как индивидуальность с рождения. Деление себя на "другого человека в прошлом", "вчерашнего" - на уровне бытовых аллегорий или защитный механизм психики.
По сути, память наращивается на оптыт. у кого-то она дисконтируется.
Для того, чтобы определить "качество" сознания в определенном случае в прошлом, надо "отнять" из памяти, накопленный к текущему моменту опыт-знание.
Человек "будущий" = память (текущий момент) + опыт-знание (последующий)
Короче, меняется только память и картина мира, которая к ней "крепится".
Но думаю, что опыт может оказать влияние не только на память (зафиксироваться в ней), но и на какие-то свойства личности.
Например, опыт убийства на войне может снизить порог недопустимости убийства (насилия) вообще.
Опыт жизни в преступной среде может привести к инфляции моральных установок, и так далее.
Ну то есть сам человек может становиться немного другим.
Интересно было бы услышать разные мнения об оценке и критериях плодотворности тех вещей, которые каждодневно выбираем.
Например пьяницы выбирают омрачение сознания алкоголем, даже невзирая на последствия в физическом мире. Значит алкоголь нечто плодотворно изменяет в их внутреннем мире.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)