Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Сахаджа-йога

На страницу 1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Соос-ишь
Участник
Сообщения: 86
Темы: 2
Откуда: Резерв
Профиль ЛС

Карма: +3/–1
Сахаджа-йога

Поделитесь мнениями если кто чего знает,пожалуйста,мне своего не хватает
 
29 11 2005, 10:39 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

На этом форуме уже есть такая тема, посмотрите там.
 
30 11 2005, 00:32 URL сообщения
Соос-ишь
Участник
Сообщения: 86
Темы: 2
Откуда: Резерв
Профиль ЛС

Карма: +3/–1

Ромашка,
Спасибо,что откликнулись
"Так, сейчас широко распространилось увлечение практикой сахаджа йоги. Ее сторонники много говорят о добре, о самовоспитании, о стремлении к свету и т.д. и даже проводят параллели между Живой Этикой и сахаджа йогой, утверждая, что между ними нет принципиальной разницы; в то время как эта разница огромна. Если в Живой Этике эти понятия - сама суть Учения, то для сахаджа йоги это лишь красивая внешняя упаковка, в которую обернуто нечто другое - прямо противоположное. Основа практики сахаджа йоги заключается в принудительном преждевременном раскрытии психических центров человека путем подъема по позвоночному каналу Сушумна энергии Кундалини. Эта методика известна давно и подробно описана в книге Вивекананды "Раджа Йога". В свое время широкое оповещение этого метода многих ввело в заблуждение, т.к. люди посчитали вполне допустимым для себя применять его в своей повседневной практике. Елена Ивановна по этому вопросу писала так: "Конечно, многие, прочитав "Раджа Йогу" Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров посредством удержания дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на полном очищении мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям задумывался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего перерождения немыслима". (П., 1, С. 416-417)
В свое время практика Раджа Йоги осуществлялась строго индивидуально и под непосредственным наблюдением и руководством одного из Великих Учителей, но она никогда не предназначалась для массового применения.
Но именно в сахаджа йоге этот прием внедряется в массовую практику. Хуже того, особенность сахаджа йоги в том и заключается, что этот прием практикуется в процессе коллективной концентрации на центрах, причем это замаскировано термином медитация. И если раньше далеко не каждому из тех, кто из любопытства или неосознанных тщеславных побуждений начинал в одиночку практиковаться в Раджа Йоге, удавалось пробудить энергию Кундалини и тем погубить себя, то в процессе коллективной концентрации это сделать значительно легче, т.к. действует закон умножения психической энергии. Таким образом, опасность применения этого метода здесь многократно возрастает"
 
30 11 2005, 12:57 URL сообщения
Соос-ишь
Участник
Сообщения: 86
Темы: 2
Откуда: Резерв
Профиль ЛС

Карма: +3/–1

"Такую попытку упростить методы управления кундалини-шакти в определенной степени осуществила основательница Сахаджа-йоги: Шри Матаджи Нирмала Деви, получившая в 1989 году за свои заслуги медаль мира от ООН. Она также была отмечена многими наградами за свой метод. Несмотря на всю экзотичность Сахаджа-йоги, этот метод был принят даже мусульманами- шиитами, настолько он одухотворяет личность. Это прекрасный пример согласия между религиями. В настоящее время Матаджи живет в Европе. В Италии, в 1986 году она была объявлена итальянским правительством человеком Года. Представить такое в католической стране! Терпимость к другим верованиям - характерная черта духовно развитых людей."
С.Джагдиш "Влияния и связи"
 
30 11 2005, 13:33 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

Уважаемый Соос-ишь, позже прочитаю ваши сообщения более внимательно, а сейчас могу сообщить о своем отношении к сахаджа йоге следующее: я безмерно счастлива, что не прошла мимо этого учения. Оно дало мне такую радость, такой свет внутри меня! Моё сердце теперь может источать любовь ко всем людям, знакомым и незнакомым. Это такое наслаждение - просто любить.
Хорошо, что моё знакомство с сахаджа йогой было настолько динамичным, что я не успела испугаться, что это может оказаться сектой, как меня пугали.
Хорошо, что я испугавшись, что признавая Шри Матаджи я предаю Иисуса Христа, не смогла оторваться от великого притяжения сахаджа йоги. Я поклоняюсь Иисусу Христу в сахаджа йоге.
Спасибо, что меня допустили к этому знанию.
 
01 12 2005, 01:02 URL сообщения
Соос-ишь
Участник
Сообщения: 86
Темы: 2
Откуда: Резерв
Профиль ЛС

Карма: +3/–1

Ромашка,
Понял,спасибо Улыбаюсь
 
01 12 2005, 10:55 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

Цитата:
Так, сейчас широко распространилось увлечение практикой сахаджа йоги. Ее сторонники много говорят о добре, о самовоспитании, о стремлении к свету и т.д. и даже проводят параллели между Живой Этикой и сахаджа йогой, утверждая, что между ними нет принципиальной разницы; в то время как эта разница огромна. Если в Живой Этике эти понятия - сама суть Учения, то для сахаджа йоги это лишь красивая внешняя упаковка, в которую обернуто нечто другое - прямо противоположное.

Я 4 года в сахаджа йоге и ничего плохого – противоположного добру, любви, стремлению к свету там не обнаружила. Для того, чтобы соответствовать сахаджа йоге необходимо избавиться от таких своих проблем, как похоть, жадность, раздражительность, гнев, пьянство, грязная речь и других негативных вещей. Это достигается в процессе очищения тонкого тела и медитаций.

Цитата:
Основа практики сахаджа йоги заключается в принудительном преждевременном раскрытии психических центров человека путем подъема по позвоночному каналу Сушумна энергии Кундалини.

Как и что может принудить БОЖЕСТВЕННУЮ энергию Кундалини подняться по Сушумне? Как можно принудительно преждевременно открыть чакры? Человек, который может поднять Кундалини и открыть чакры одновременно тысячам людей несомненно является Великим Учителем.

.
Цитата:
Хуже того, особенность сахаджа йоги в том и заключается, что этот прием практикуется в процессе коллективной концентрации на центрах, причем это замаскировано термином медитация

При выполнении протокола самореализации каждый концентрирует свое внимание на СВОИХ чакрах. Коллективность в данном процессе роли не играет. При медитации сахаджа йоги внимание поднимают в Сахасрару и входят в состояние безмыслия. Есть состояние расслабленности, а не сконцентрированности.
 
03 12 2005, 21:37 URL сообщения
Юный падаван
Традиция джедаев
Сообщения: 219
Темы: 11
Откуда: г. Уфа
Профиль ЛС
www

Карма: +20/–1

Я не понимаю нафига для того, чтобы следовать Пути Добра заниматься абсолютно чуждой вашему сознанию Сахаджа-йогой.
народ ,ну вам чего, Ямы с Ниямой не хватает?
Их же хватит на всю жизнь и не только!
 
03 08 2006, 20:14 URL сообщения
Vik
Участник
Сообщения: 40
Темы: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС

Карма: +1

Соос-ишь, Совсем недавно наткнуласьна статью: http://stolica.narod.ru/vost_s/sakhad/006.htm
Оставляю ссылку для дополнительной информации.
Сколько людей-столько мнений. В мире много противоречий. Откуда ветер дует никому неизвестно.
 
08 08 2006, 16:45 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

Выше приведена ссылка на "творчество" профессиональных очернителей. У них свой резон - как бы паству не отобрали.
Дам более положительную информацию:
Статья о Сахаджа Йоге в "Медицинском обозрении"



О «МЕДИЦИНСКОМ ОБОЗРЕНИИ»

Цель «Медицинского обозрения» (журнал) - еженедельно сообщать врачам общей практики свежие новости и предлагать сенсационные материалы. В нашей команде работают опытные журналисты и врачи, их задача - предоставлять врачам общей практики квалифицированную практическую информацию.
http://www.medicalobserver.com.au

В ФОКУСЕ - МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ (раздел журнала)

Альтернативный взгляд, изложенный профессором (Associate professor – в русском научном мире это должность доцента, в заграничном - профессор на контрактной основе) Джоном Иденом.

О СМЫСЛЕ МЕДИТАЦИИ

Доктор Рамеш Маноча рассматривает эффективность медитации как метода лечения

МЕДИТАЦИЯ становится все более популярной среди западных потребителей. Результаты последнего опроса австралийских врачей общей практики показали, что почти 80% рекомендовали медитацию хотя бы один раз [1], а опрос австралийских потребителей свидетельствовал о том, что около 10% населения пытались медитировать, либо практикуют [2] медитацию в настоящее время.

В научной литературе медитация определена слабо и подразумевает неоднородный набор методов, цель которых - добиться состояния расслабления и улучшения здоровья путем использования структурированных упражнений, направленных на фокусирование внимания и трансформацию мыслительной активности.

Потребители воспринимают медитацию как однозначно эффективный метод, а научные сотрудники исследуют медитацию, чтобы определить, есть ли какой-либо характерный эффект.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИТАЦИИ

В Центре Естественной Терапии при Королевском госпитале для женщин в Сиднее недавно был завершен систематический обзор научных данных о медитации. Из более чем 3200 статей по медитации в рецензируемой литературе менее 100 (около 3%) при проведении исследований использовали контроль и процедуру рендомизации (КПР) (правильным образом подбирали группы испытуемых и контрольные группы).

Хотя большинство КПР говорило о позитивном влиянии медитации, более 2/3 из них не смогли должным образом указать эффект плацебо – что является самый важным пунктом в медицинских исследованиях.

Понятно, что люди одинаково реагируют на, практически, любую поведенческую терапию, даже на шарлатанскую, просто потому, что эти терапии вызывают неспецифические воздействия, такие как регулярный контакт с терапевтом, простые воздействия отдыха и релаксации, естественное желание почувствовать улучшение здоровья, не говоря уже о том, что исследователи просят пациентов сообщать об улучшении состояния. Все эти факторы вносят свою лепту в лечебный эффект.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИТАЦИИ

Статистически важный образец возник, когда КПР, касающиеся медитации были ранжированы согласно правдоподобию методов контроля.

Хотя во всех КПР, касающихся медитации, использующих неактивные и неправдоподобные методы контроля, говорилось о позитивном воздействии медитации, те, кто использовал более правдоподобные и активные методы контроля, сообщал о менее значимых результатах.

Фактически, большинство КПР, которые сравнивали истинные методы медитации с тщательно разработанными и исполняемыми шарлатанскими процедурами, не сообщили о каких-либо существенных различиях.

Однако некоторые случаи являются исключением.

САХАДЖА ЙОГА

Сахаджа Йога отмечена как многообещающая методика, положительное влияние которой демонстрировалось в пилотных исследованиях, проведенных в Индии. Недавно Центр Естественной Терапии провел исследование с использованием контроля и процедурой рендомизации, в процессе которого сравнивали Сахаджа Йогу с заслуживающей доверия программой управления стрессом для людей, страдающих астмой в тяжелом или начальном состоянии, подвергающихся установленному заранее лечению, тех, у кого остались симптомы.

Согласно анализам, сделанным в конце эксперимента, обе группы ощутили аналогичные улучшения, но группа йогов продемонстрировала существенно большее улучшение по ключевым параметрам эмоционального здоровья и качества жизни.

Что наиболее важно - медитация вызвала существенные изменения в гипер- реактивности дыхательных путей, что позволяет сделать предположение, что этот метод может, на самом деле, влиять на патофизиологические процессы [4].

Более того, Центр Естественной Терапии только что завершил независимое исследование с использованием контроля и процедурой рендомизации, в котором Сахаджа Йога сравнивалась с общим видом медитации для случаев стресса и беспокойств.

Оказалось, что Сахаджа Йога значительно более эффективна, чем общий подход к уменьшению стресса, беспокойства и депрессивного симптома.

Существенное различие между подходами, по-видимому, состоит в способности Сахаджа метода вызывать специфическое состояние "ментального молчания", при котором медитирующий находится в состоянии полного осознания, но не испытывает ненужной ментальной активности.

Исследование эмоциональной составляющей работы мозга показали, что этот подход к медитации связан с воспроизводимыми образцами умственной активности, которые соотносятся с субъективным опытом тишины [5,6].

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Медитация показана в тех случаях, когда стресс и беспокойство являются основными факторами.

Она идеально подходит в условиях, вызывающих неоптимальное качество жизни и здоровья, например, при наличии стресса на работе, первичной бессоннице и сильном беспокойстве. Она также полезна как дополнение при лечении тяжелых, хронических или периодически повторяющихся заболеваний.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Медитация противопоказана людям с сильными психическими расстройствами, особенно если есть риск психозов, и требует постоянного наблюдения, если используется людьми с психическими заболеваниями слабой или средней тяжести.

Есть свидетельства неблагоприятного воздействия медитации, связанные по большей части с методами, поставленными на коммерческую основу [7].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если встать перед выбором между уроками медитации, оплачиваемыми потребителем, и регулярными перерывами, во время которых человек сидит спокойно в уютном кресле и наслаждается течением времени, научные данные предполагают, что последнее также эффективно, но дешевле и приемлемее.

Однако если пациент страстно хочет медитировать, рекомендуйте технику, у которой есть истинное доказательство эффективности и которой легко обучиться, такую как Сахаджа Йога.

ЛИТЕРАТУРА

1. Pirotta MV. Cohen MM. Kotsirilos V. Farish SJ. Complementary therapies: have they become accepted in general practice? Medical Journal of Australia. (Вспомогательные виды терапий: применяются ли они на практике? Медицинский журнал Австралии.) 172(3):105-9, 2000 Feb 7.

2. Kaldor P, Francis L J, Fisher J W. Personality and spirituality: Christian prayer and Eastern meditation are not the same. Pastoral Psychology. (Личность и духовность: Христианские молитвы и восточная медитация не одно и то же. Пасторальная психология.) Vol 50(3) Jan 2002, 165-172

4. Manocha R, Marks GB, Kenchington P, Peters D, Salome CM. Sahaja yoga in the management of moderate to severe asthma: a randomized controlled trial. (Сахаджа Йога в лечении астмы от средней до сильной тяжести: исследование с использованием контроля и процедурой рендомизации.) Thorax. 57(2): 110-5, 2002 Feb

5. Aftanas LI, Golocheikine SA. Human anterior and frontal midline theta and lower alpha reflect emotionally positive state and internalized attention: high resolution EEG investigation of meditation. Neuroscience Letters (Передний и фронтальный средний тета и нижний альфа ритмы, отражающие эмоциональное позитивное состояние человека и внимания, направленного внутрь: исследование медитации с помощью EEG высокого разрешения. Письма по нейронауке). 310(1): 57-60, 2001 Sept 7

6. Aftanas LI, Golocheikine SA. Non-linear dynamic complexity of the human EEG during meditation. Neuroscience Letters (Нелинейная динамика сложности EEG человека во время медитации. Письма по нейронауке.) 330(2): 143-6, 2002 Sept 20

7. Murphy M, Donovan S. Chapter 4: Subjective Reports, Negative Effects, in The physical and Psychological Effects of Meditation (Субъективные сообщения, негативные воздействия в Физическое и психическое воздействие медитации), Institute of Noetic Sciences, California.

Доктор Рамеш Маноча является степендиантом Барри Уорена в Центре Естественной Терапии Королевского госпиталя для женщин в Сиднее.

Профессор Джон Иден является директором Сиднейского Центра Менопаузы и Центра Естественной Терапии Королевского госпиталя для женщин в Сиднее.
 
14 11 2006, 20:48 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

Ещё одна-

Статья на передовой странице в "The Times of India"
timesofindia.indiatimes.com

Причина того, почему многие обращаются к злоупотреблению всяких веществ в том, что они не способны справляться с жизненными проблемами. Либо их ожидания нереальны. Депрессия и злость, уныние и неудовлетворенность еще больше подогреваются наркотической зависимостью, алкоголизмом, либо и тем и другим.


Дэниел Големан, в «Emotional Intelligence» («Эмоциональный интеллект») говорит, что именно недостаток применения рассудка в отношении эмоций делает человека одиноким и подавленным, злым, неуправляемым, склонным к волнениям, более импульсивным и агрессивным.

Научное определение эмоционального и духовного интеллекта появилось совсем недавно как результат попытки понять, почему мы можем быть благоразумными в один момент времени и нерациональными в другой. Големан приписал это двум видам ума*: один – эмоциональный, а другой – рациональный; один – чувствующий, другой – думающий.

Рациональный ум известен аналитическим подходом, в то время как другой может быть импульсивным, влиятельным и, временами, непоследовательным.

Он утверждает, что эмоциональный ум намного быстрее, чем рациональный, принимая решения решения за долю секунды, без аналитического рассмотрения последствий, что может поставить в тупик склонный к аналитическому анализу рациональный ум.

Духовные учителя, подобные Будде и Иисусу, тронули сердца своих учеников, говоря на языке эмоций. Почему важно улучшение эмоционального коэффициента (EQ) или развитие духовного осознания?

Потому что это помогает иметь дело с проблемами, используя конструктивный (творческий) подход и удерживает нас от развития пристрастия к вредным привычкам, подобно употреблению наркотиков.

Члены семьи могут заинтересоваться улучшением EQ и духовного коэффициента (SQ) своих близких как эффективным способом побороть наркозависимость. Согласно Зохарy (Zohar), SQ может быть развит индийской Кундалини йогой или объяснен в терминах модели лотоса с его центром и шестью лепестками.

Одним из способов могла бы быть йога и медитация для улучшения эмоционального мышления человека и управления стрессом. Чтобы справиться со стрессом, нам нужно использовать мышление без внесения радикальных изменений в стиль жизни.

Не каждый может удалиться в Гималаи или же заняться сложной Хатха Йогой. Сахаджа Йога, основанная Мата Нирмала Деви, которая помогает достигнуть самореализации, - простой и практичный способ.

Сахаджа Йога основана на принципе того, что просвещение и хорошее здоровье требуют надлежащего баланса между основными семью чакрами. Согласна системе чакр Кундалини (the Kundalini Chakra system), скрытая сила прибывает в человеке в сакральной кости в основании позвоночника.

Мата Нирмала Деви подводит итог: «Массовая внутренняя трансформация с помощью самореализации теперь реальность. Сахаджа Йога - это спонтанный союз сознания человека со всепроникающей силой посредством пробуждения остаточной энергии Кундалини.

Подобно тому, как яйцо трансформируется в птицу или же семя в растение, Сахаджа Йога помогает перейти человеку на более высокий уровень осознания.

Пробуждение врожденной дремлющей энергии может быть достигнуто простым и практичным способом. Сахаджа Йог может помочь этому, и итоговое состояние поддается проверке (на центральной нервной системе) и оно устойчиво…»

Источник: http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/1641294.cms
 
14 11 2006, 20:50 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

И ещё одна -
С.Н. Кирпотин "О природе человеческого сознания"
(Vice Rector for International Affairs Dr.of Biology, Associated Professor Tomsk State University)


Философы и мудрецы, а впоследствии и ученые, всегда различали два типа разума: интуитивный и рациональный, при этом их значимость не одинаково оценивалась в рамках западной и восточной традиции. В то время как на Востоке предпочтение отдавалось интуитивному мировосприятию, Запад всегда боготворил рациональный разум: "мыслю - значит существую". Именно западный человек гордо провозгласил себя человеком разумным (Homo sapiens), наивно полагая, что появление разума является венцом эволюционного развития природы.

Однако возможности рационального разума весьма ограниченны. Он имеет линейную природу и способен выхватывать из окружающего мира только цепочки последовательных событий, в то время как множество событий вокруг нас происходят одновременно в объемном и многомерном реальном пространстве. Другими словами, рациональный разум никогда не может охватить всей полноты реальной картины настоящего. Он имеет дело не с местностью, не с реальностью, а с картой местности или с макетом реальности, причем макетом плоским. Кроме того, "… научный разум обнаружил техническую и теоретическую мощь, и, в то же время, нравственную, гуманистическую беспомощность" (Черникова, 2001: 14). Древняя восточная притча удивительно тонко и остроумно показывает ограниченные возможности рационального разума, уподобляя его слепцам, которых попросили описать слона: тот, кто ощупывал хобот, сказал, что слон длинный и тонкий как змея, а тот, кто обхватил ногу, сказал, что он мощный и толстый как дерево… Однако никто из них так и не увидел слона целиком.

Современная наука, открывшая двойную спираль и расшифровавшая геном человека, так и не приблизилась к ответу на вопрос: "что же дает жизнь материи и способствует ее развитию и совершенствованию… Догматизм религии в течение столетий мешал развитию науки, и, как это ни парадоксально, в наше время уже сама наука играет аналогичную роль" (Раджасекхаран, Венкатесан, 1995: 5-6). Даосские мудрецы говорили: "С изворотливым ученым нельзя толковать о совершенном Дао, так как он связан ходячим мнением, на нем путы учения" (Дао Дэ Цзин, 2006: 81). "Рациональное знание мы приобретаем в процессе повседневного взаимодействия с различными предметами и явлениями нашего окружения. Оно относится к области интеллекта, функции которого - различать, разделять, сравнивать, измерять и разделять по категориям. Так возникает мир интеллектуальных разграничений; поэтому буддисты называют этот тип "относительным". Уязвимое место данного подхода - абстрагирование, поскольку для того, чтобы сравнивать и классифицировать огромное количество различных форм, структур и явлений, мы не можем использовать все их характеристики и должны выбрать несколько наиболее важных… рациональное знание - это система абстрактных понятий и символов, характеризующаяся линейной, последовательной структурой, типичной для мышления и речи. В большинстве языков эта линейность проявляется в использовании алфавитов, позволяющих передавать сведения и мысли при помощи данных цепочек букв" (Капра, http://grigam.wallst.m/bibl/kapra/kap01.htm).

Обладая линейной структурой, рациональный разум не имеет возможности находиться в настоящем, цепочки наших ментальных построений либо погружаются в прошлое, либо устремляются в будущее. Настоящее же находится вне времени и границ. Если настоящее - это "миг между прошлым и будущим", то миг этот представляет собой бесконечный мир единой реальности, которая всегда была, есть и будет одновременно. Такая бесконечная многомерная вневременная реальность постигается путем медитативных практик. Только находясь в медитативном состоянии, человек может раствориться в настоящем, испытывая при этом необыкновенно радостное и возвышенное чувство единения с Космосом и Создателем. Именно поэтому миг настоящего длится вечность: "остановись мгновенье - ты прекрасно!".

Согласно теории автопоэзиса (самосозидания), разработанной Умберто Матураной и Франциско Варелой (2001), "Живой организм откликается на воздействие среды структурными изменениями, а изменения эти, в свою очередь, изменяют его дальнейшее поведение. Иными словами, структурно связанная система является обучающейся. Непрерывные структурные изменения в ответ на воздействия среды - и, соответственно, постоянное приспособление, обучение и развитие - это ключевая характеристика всех живых существ. Управлять живой системой нельзя, можно лишь оказывать на нее возмущающее воздействие. Более того, живая система не только сама определяет свои будущие структурные изменения, она также определяет, какие внешние раздражения их вызовут. Иными словами, живая система сохраняет за собой свободу решать, что именно замечать в своем окружении и на что реагировать. Структурные изменения системы представляют собой акты познания. Ментальная деятельность - это организующая деятельность живых систем на всех уровнях жизни. Познание - это собственно процесс жизни. Взаимодействия живого организма, растения, животного или человека с окружающей его средой суть когнитивные взаимодействия. Разум, или говоря точнее, ментальная деятельность, имманентна материи на всех уровнях жизни". (Капра, 2004:56-58).

На уровне человеческого сознания мы, несомненно, определяем: на какие вещи реагировать, а на какие нет, и в какой степени; что видеть, а чего не замечать. Таким образом, рациональный разум человека в принципе не может воспринимать окружающий мир таким, каков он есть на самом деле. Как говорит Ф. Капра, ценности и убеждения культуры являются частью тех очков, сквозь которые мы видим мир: "Культура вплетена в образ жизни людей; ее проникающая способность такова, что наше сознание даже не замечает этого". (Капра, 2004:111).

Когда представители разных культур переживают одни и те же события, они реагируют на них по-разному, интерпретируют их по-разному, и не удивительно, что, в конечном счете, пишут разную историю. Мы видим окружающий мир искаженным, а иногда и изуродованным, сложными ментальными построениями и стереотипами нашего разума, мы "фильтруем" реальность, подгоняя ее под удобные для нас ментальные установки и ценности.

Другая проблема состоит в том, что "Человеческий ум может использовать рациональность, чтобы объяснить или защитить любую идею, дикую или нечестивую, здравую или безумную, созидательную или разрушительную, и развить ее в любом направлении, для любой модели. Человеческий разум знает много, он знает так много иногда, что мозг не может даже вынести этого. Он столь перегружен идеями, все время озабочен тем, чтобы схватывать, впитывать и удерживать все, что, по его мнению, является знанием, но у него нет благоразумия. Этот интеллект обманывает вас все время. Он дает вам рационализацию во всем. Так, что ум начинает давать массу объяснений и обманывать вас из-за рационализма, и рационализм есть ни что иное, как эго или ваши условности". (Шривастава, 1997:17, 19, 26)

"Рациональность движется по прямой линии, как кабан, который, уж если начал нападение, курс изменить не может. Кабан почти всегда проскакивает мимо цели и бежит дальше, пока полностью не обессилит. В относительном мире подобное случается со многими интеллектуалами, они до последнего следуют своим идеям, не замечая, что настоящая жизнь текуча, в большинстве случаев изменчива, и что положение цели изменилось, и они промахнулись". (Шривастава, 1998: 32)

При этом рациональный разум всеяден и безразборен. Он поглощает информацию безо всяких ограничений, причем просто обожает пикантную, с душком. У культурного цивилизованного человека не возникает вопросов по поводу необходимости соблюдения элементарной гигиены своего тела: мы все моем руки и чистим зубы, однако попробуйте заявить современному человеку, особенно западному интеллектуалу о необходимости соблюдения гигиены разума, и вас сразу же обвинят в ограниченности, отсутствии терпимости и демократичности. Таким образом, ум современного человека имеет гордое право поглощать любую "интеллектуальную пищу", даже откровенно дурно пахнущую и ядовитую, разрушающую духовные основы человеческой личности, а современная цивилизация щедро выплескивает ушаты негативной информации, чтобы его еще хоть чем-нибудь взбудоражить и удивить изощренный и пресытившийся мозг интеллектуала.

Будда учил: "Какой бы вред один враг ни сделал другому или один ненавидящий - другому, - дурно направленный ум может причинить человеку вред еще больший… Трудно контролировать ум, ибо он хитер, подвижен, неуловим, парит везде, где пожелает, но контроль над ним является благом; контролируемый ум является проводником счастья". (Будда искателям истины, 1995: 29, 30) "Вот почему мудрец пестует свой внутренний корень и не занимается украшением верхушки, хранит свой разум и сдерживает ухищрения ума… Постигать вещи, не ослепляясь ими, откликаться на звуки, не оглушаясь ими, - это значит понять небо". (Дао Дэ Цзин, 2006: 81).

Вся проблема изучения сознания состоит в том, что ее ограничивают индивидуальным опытом человека, тогда как он (этот опыт) является частью коллективного сознания (коллективного разума, коллективного духа). "Как указывает когнитивист Рафаэль Нуньес, практически все нынешние представления о сознании неявно предполагают предметом исследования индивидуальные тело и разум. Этой тенденции способствуют и современные технологии анализа мозговых функций, побуждающие ученых- когнитивистов исследовать одиночный, изолированный мозг, пренебрегая непрерывным взаимодействием таких мозгов и тел в рамках сообществ организмов" (Капра, 2004: 75).

В то же время зоологам хорошо известны проявления коллективной психики или, если хотите, коллективной души: семьи пчел и термитов являются наиболее яркими и общеизвестными примерами. Основой коллективной психики является ритуал, который, вслед за Вайтхедом, можно рассматривать "как привычное выполнение определенных действий, которое направлено на поддержание организма исполнителей… религия и игра имеют общий источник - ритуалы … ритуал может обернуться религией или игрой, в зависимости от силы эмоционального воздействия" (по Раджасекхаран, Венкатесан, 1995: 11). Не стоит и говорить о том, какое важное коммуникационно-регуляторное значение ритуал имеет в человеческом обществе. Мы, люди, используем сложнейшую систему ритуалов в каждом акте повседневной жизни при общении с другими людьми, не отдавая себе в этом отчета. Однако в том, что мы в большинстве случаев не задумываемся, вовлекаясь в использование ритуалов, и состоит их координирующая регуляторная роль: это существенным образом экономит время и энергию, затрачиваемую на осуществление коммуникаций. Выполнять сложнейшую систему ритуальных действий для социального человека стало так же естественно как, например, дышать или ходить. Таким образом, ритуал - это своего рода образ жизни цивилизованного человека.

Самое удивительное состоит в том, что участники ритуала, ни о чем не договариваясь заранее, не согласовывая и не обсуждая свои роли и функции, в большинстве случаев непостижимым образом находят адекватную позицию и свою собственную "единственную" роль. Термитам тем более не нужно обговаривать стратегии развития: каждый из них выполняет общую задачу, и это не компьютерная программа, а термиты не роботы, причем задача видоизменяется согласно изменениям окружающей обстановки. На чем же основано это необъяснимое чувство коллективности, "чувство локтя" у членов социума?

Представьте себе, что вокруг нас находится единое поле сознания, пронизывающее реальность, к которому мы лишь с той или иной степенью эффективности подключаемся посредством мозга. Состояние сознания имманентно присуще материи, это одно из свойств окружающей нас единой реальности. Вся материя пропитана разумом: "на разум опирается и кончик осенней паутинки, и целостность всего огромного космоса". (Дао Дэ Цзин, 2006:67) Индивидуальное сознание возникает при соприкосновении коллективного надсознательного с нейронами мозга, а процесс мышления (думания) является результатом этого взаимодействия. Деятельность рационального разума - это лишь одна из форм сознания, высшей ступенью которого является давно известное на Востоке осознание без мысли, достигаемое медитативной практикой.

Духовные учения Востока "называют такое знание "абсолютным", поскольку оно не опирается на разграничения, абстракции и классификации интеллекта, которые, как мы видели, всегда условны и приблизительны. Оно является непосредственным восприятием недифференцированной, неделимой и неопределенной "таковости"… Когда рассудок безмолвствует, интуиция делает человека удивительно восприимчивым; информация об окружающем мире достигает нас, минуя фильтры понятий мышления". (Капра, http:// grigam.wallst.m/bibl/kapra/kap01.htm)

Это непосредственное прозрение, лежащее вне области интеллекта, достигается скорее при помощи созерцания (осознания и наблюдения без мысли), чем размышлений, при помощи взгляда, направленного вовнутрь, а этот взгляд, в свою очередь, предполагает концентрацию внимания, ибо, куда направлено наше внимание, туда же направлены и наши помыслы и действия.

Как считают два ведущих представителя когнитивной лингвистики Джордж Лакофф и Марк Джонсон, "наше мышление по большей части бессознательно и оперирует на уровне, не доступном обычному сознательному осмыслению. Такое "когнитивное бессознательное" включает в себя не только все наши автоматические когнитивные операции, но также и наши подспудные знания и убеждения. Без участия нашего сознания когнитивное бессознательное формирует и структурирует все сознательное мышление". (Капра, 2004: 84)

Фактически, рациональный разум нужен нам лишь для объяснения (формализации) того, что мы получаем и без его участия. В принципе все решения (ответы) приходят к нам в "готовом" целостном виде, как некие вспышки озарения, когда мы молниеносно проникаем в единое информационное поле, но рациональный разум в это отказывается верить, и он ищет способы доказать свою значимость и объяснить самому себе путем громоздких линейных рассуждений, как он пришел к тому или иному "решению". В этом же он с успехом убеждает и личность, которая, как правило, отождествляет себя со своим разумом, ибо со времен Декарта человек привык верить в то, что "если он мыслит, значит - существует". Ограниченный "кучкой нейронов" индивидуальный рациональный разум, рождающейся от соприкосновения с мыслящей реальностью, пытается отстоять "свою уникальность", занимаясь самообманом и вводя себя и своего носителя - личность в заблуждение. Таким образом, деятельность разума сводится к тому, что он индивидуализирует то с чем соприкасается и что, соответственно, обрабатывает. Это индивидуализирование, обработка того, что он воспринял и получил в готовом виде, подключившись к единому информационному полю, "поймав нужную частоту", и заставляет его самонадеянно считать, что именно он пришел к этому решению.

Хорошим примером внезапного интуитивного постижения является шутка, смысл которой доходит до нас мгновенно и в целостном виде. Однако попробуйте истолковать шутку с помощью рационального разума (например, объяснить ее представителю другого языка и культуры), и она будет безнадежно испорчена.

Не зря говорят, что "идеи витают в воздухе". Мозг, как хороший прибор, настраиваясь на определенную частоту вибраций, улавливает те или иные мыслеформы (и в этом проявляются индивидуальные особенности прибора), обрабатывает полученную информацию, и в процессе этой обработки пропитывается осознанием того, что сам пришел к этому выводу. В процессе мышления мы занимаемся тем, что переводим полученную мозгом целостную информацию на язык, удобный и понятный рациональному разуму, расчленяя целостные "объемные" многомерные явления и образы на цепочки линейных событий и структур. Мы так привыкаем к этому процессу, что, в конце концов, приобретаем искаженное "плоское" восприятие многомерной реальности, видя окружающий мир через призму ментальных конструкций и накопленных в течение жизни условностей, перестав ощущать его целостность.

Вместе с эволюцией материальных форм эволюционируют и способы самопознания этих форм. Смысл эволюции состоит в том, чтобы материя максимально полно познала замысел Творения, приблизившись к Создателю. Рациональный разум на этом пути является промежуточной несовершенной ступенью процесса самопознания материи. "С момента зарождения жизни взаимодействие организмов друг с другом и с неживым окружением носило когнитивный характер. По мере роста сложности структур организмов усложнялись и когнитивные процессы, породившие со временем самосознание, язык и понятийное мышление". (Капра, 2004:90)

Современные "когнитивисты" рассматривают сознание как формирование временных функциональных нейронных кластеров. Ф. Варела называет такие кластеры "резонансными клеточными ансамблями". (Капра, 2004) Однако с чем они резонируют (сами с собой?), или что приводит их в резонанс? Духовная традиция Востока давно знает ответ на заданный вопрос - это вибрации тонкой всепроникающей космической энергии. По существу, наши интеллектуальные и творческие возможности, "гениальность" личности, определяются ее способностью настраиваться время от времени на частоту тонких космических (божественных) вибраций и черпать из этого бесконечного источника мудрости. Так называемое "вдохновение", - это ни что иное, как процесс резонирования внутренних и космических вибраций. Во время творческого порыва мы как бы подключаемся к некоему источнику, из которого черпаем свои творческие откровения. В процессе думания мы общаемся с собой (со своей личностью) как с собеседником. Рациональный разум объясняет и расшифровывает нам то, что мы получили в целостном виде, переводя это в такую форму (на универсальный линейный язык слов), как если бы нам пришлось рассказывать об этом другому человеку.

Человек создан по образу и подобию Вселенной или Поднебесной, как называли ее Даосы, он должен увидеть (открыть) в себе эту Поднебесную и следовать ей (резонировать на частотах божественных вибраций), и тогда он станет одним Целым с Поднебесной. "Если хочешь познать Мир - познай самого себя", - говорили западные мудрецы, а даосы утверждали: "Следование Поднебесной и есть воздействие на Поднебесную. Все, что необходимо в Поднебесной заложено не в ком-то другом, а во мне, не в других людях, а в моем теле. Овладей собственным телом - и тьма вещей обретет порядок…Я владею Поднебесной, а Поднебесная владеет мною… Обрести себя и все. Обретаю себя, и тогда Поднебесная обретает меня. Мы с Поднебесной обретаем друг друга и навсегда завладеваем друг другом". (Дао Дэ Цзин, 2006: 96-97)

Я не являюсь специалистом в области когнитивистики, и, если высказанные мною идеи покажутся кому-то тривиальными, давно сформулированными другими людьми, могу лишь сказать в свое оправдание, что это служит лишним подтверждением того, что все мы черпаем "свои" идеи из одного источника, и в этом смысле понятие авторства становится весьма условным, поскольку автор всего этого ОДИН - ТОТ, кто наделил материю способностью самопознания и самореализации. Я, занимаясь медитативной практикой по системе Сахаджа Йоги, лишь развил у себя способность подключаться к этому источнику и находиться в состоянии осознания без мысли (творческого вдохновения) более стабильно и устойчиво, чем это получается у людей далеких от духовных практик.

Литература

Будда искателям истины. Киев, 1995. 55 с.

Дао Дэ Цзин. Книга пути и благодати. - М.: Изд-во Эскимо, 2006. 400 с.

Капра Ф. Дао физики. http://grigam.wallst.m/bibl/kapra/kap01.htm.

Капра Ф. Скрытые связи /Перев. с англ. М.: ООО Издательский лом "София", 2004. 336 с.

Матурана У.Р., Варела Ф.Х. Дерево познания: биологические корни человеческого понимания / Пер. с англ. Ю.А. Данилова. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 244 с.

Раджасекхаран П.Т., Венкатесан Р. Духовные знания через вибрации: Пер. с англ. И.В. Петровой. С-Пб: ТС "Вишва Нирмала Дхарма". 1995. 131 с.

Черникова И.В. Философия и история науки: Учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ, 2001. 352 с.

Шривастава Н. День Сахасрары (10 мая 1992 г., Кабелла, Италия) // Абсолют: часть 2 (Сборник лекций с пудж, посвященных чакре Сахасраре). Киев. 1997. С. 8-16.

Шривастава Н. Метасовременная эпоха. М.: Изд-во Московский Союз сахаджа йогов. 1998. 285 с.
 
14 11 2006, 20:53 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

Смайлик вставился сам : Улыбаюсь
 
14 11 2006, 20:54 URL сообщения
Nira
Участник
Сообщения: 14
Темы: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС

Карма: 0

Из международного опыта лечения тяжелых больных методом Сахаджа Йоги в медицинском центре (Индия).
Булганина О.И. - врач-кардиолог (Московская область, Россия).

Цитата:
В настоящее время в России, как во многих странах мира, отмечается значительный рост заболеваемости среди населения ишемической болезнью сердца и, в частности, инфарктом миокарда, гипертонической болезнью и, в частности, острыми нарушениями мозгового кровообращения, сахарным диабетом, туберкулезом легких и других органов, гепатитами (А, В, С, D), алкоголизмом, табакоманией, наркоманией, СПИДом, психическими, венерическими и онкологическими заболеваниями.

Согласно последнему обследованию населения Нижнего Новгорода выявлено, что каждый третий житель страдает гипертонической болезнью, которая не вылечивается. Такие больные всю жизнь должны принимать гипотензивные препараты для предотвращения возможности возникновения инфарктов миокарда, инсультов. Заболеваемость гипертонической болезнью по всей России практически такая же, как в Нижнем Новгороде.

По данным академика Трапезникова Н. Н. и других врачей у нас в стране сейчас каждый второй или третий житель болел или болен каким-либо онкологическим заболеванием. Также началась эпидемия СПИДа в России и на планете.

Вирус СПИДа распространяется в России и других странах "со скоростью пожара при ветреной погоде".

Также нет статистических данных про значительный рост в России больных синдромом хронической усталости. Учет больных синдромом хронической усталости и вирусологическое обследование (!) ведется лишь в Японии.

В настоящее время рождается много детей с пороками сердца и других органов, с детским церебральным параличом и т. д.

Смертность в России превышает рождаемость, и продолжает расти. Неоспоримо то, что сейчас происходит осуществление предсказаний древних прорицателей, которые утверждали, что после 2000 года начнется гибель нашей цивилизации, а точнее произойдет гибель большей части населения планеты от различных болезней, военных конфликтов, природных катаклизмов, экологических катастроф и т. д.

Благодаря трудам Госпожи Нирмала Шривастава - или Шри Матаджи - из Индии (награжденной медалью мира ООН в 1989 и в 1997 году занесенной Объединенным Международным Фондом в список величайших людей планеты) человечеству дан метод духовного восхождения: самореализация, самосовершенствование, самооздоровление - для позитивной трансформации человека. Этот метод назван "Сахаджа йога", что на санскрите (древнем языке) буквально означает "Спонтанный Союз сознания человека с высшим коллективным Сознанием Космоса". Однако, признавая Бога и Божественные законы, Сахаджа йога является не религией, а уникальным методом самоосознания, духовного роста людей.

Согласно этому учению, все болезни человека связаны с наличием энергоинформационной "грязи" (негативности) в энергетических центрах "тонкого" тела человека, обусловленной как генетической информацией предков, так и безнравственностью настоящей жизни, а также нарушением экологии окружающей среды, радиацией, магией и т. д.

В связи с тем, что многие заболевания, такие, как бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, болезни сердца (ишемическая болезнь сердца, миокардиты, кардиопатии, пороки сердца), сахарный диабет, язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки, желчнокаменная и почечнокаменная болезни, эпилепсия, шизофрения и другие психические болезни, нейродермит, витилиго, псориаз, алкоголизм, табакомания, наркомания, рак, аллергия и т. д. не вылечиваются до конца традиционными методами, в феврале 1997 года в Индии около Бомбея (в Нави Мумбаи) был создан Международный научно-исследовательский и оздоровительный Сахаджа йога центр, в котором все названные болезни лечатся безмедикаментозно, с использованием методик Сахаджа йоги, доступных каждому. Пациентам остается лишь регулярно заниматься по 15-20 минут в день, сохраняя этот уровень здоровья, радости, гармонии, попутно освобождаясь от вредных привычек (алкоголизма, наркомании и др.).

По приглашению директора международного Сахаджа йога центра проф. Ю. С. Рая я работала в этом центре с начала декабря 1997 года по конец февраля 1998 года. В этот период в центре находились как сахаджа йоги, так и люди, только недавно получившие свою самореализацию, из разных стран (из Англии, США, Бразилии, Германии, Австрии, Японии, Франции, Италии, Непала, Южной Африки, Аргентины, Новой Зеландии и т. д.) с тяжелыми заболеваниями, которые не поддавались лечению традиционными методами.

Здесь были получены прекрасные, превосходящие все ожидания результаты лечения этих пациентов. Так сразу после начала лечения в центре пациентки из Бразилии и Канады, страдающие бронхиальной астмой более 30 лет, перестали пользоваться ингаляторами по ночам (а раньше они пользовались ингаляторами 2-3 раза за ночь). У молодых пациенток из Индии с раком щитовидной железы 3-4 стадии уже за 7-10 дней лечения отмечалось уменьшение размеров опухоли.

У пациентки из Англии с рецидивом рака правой молочной железы после оперативного лечения за три месяца лечения в центре методом Сахаджа йоги полностью рассосалась опухоль. У другой пациентки из Индии после лечения в центре летом 1997 года полностью исчезла опухоль левой молочной железы, однако она перестала заниматься Сахаджа йогой и у нее отмечался рецидив опухоли в ноябре 1997 года. Повторное лечение в центре в декабре 1997 года привело к некоторому уменьшению размеров опухоли.

У всех пациентов с гепатитами (из Англии, Индии) и после перенесенной неоднократно тропической малярии, с желчнокаменной болезнью, с опухолями печени значительно улучшилось самочувствие после лечения по методу Сахаджа йоги даже в течение 3-7 дней.

У пациента из Индии с пересаженной донорской почкой за несколько дней восстановилось хорошее самочувствие.

У нескольких пациентов с шизофренией (из США, Франции, Бельгии) уже через неделю усиленного лечения методом Сахаджа йоги исчезли признаки заболевания (разговоры и борьба разных голосов в голове, перемещающиеся при чистке энергетических центров камфарой или свечой сильные боли в голове, в шее, в сердце, в левом паху; мысли покончить жизнь самоубийством и т. п.).
У пациента из Бельгии, жившего два года в Тибетском монастыре с лжегуру, за неделю лечения стихли признаки заболевания (как при шизофрении).

Бывшая балерина из Австрии с рассеянным склерозом, которая в 1996 году не могла самостоятельно есть, ходить и т. д. после двух курсов лечения по три месяца в Международном Сахаджа йога центре стала самостоятельно есть, ходить с палочкой и даже шить... У пациентов с детским церебральным параличом через неделю лечения отмечалось улучшение речи, движений.

У пациентов из Индии с паркинсонизмом через неделю лечения исчезли признаки заболевания (дрожание рук, ног, тела, общая слабость).

У пациентов из Новой Зеландии, Аргентины, Индии после лечения исчезли эпилептические припадки.

Больные из США и других стран с синдромом хронической усталости всего за пять-семь дней лечения отмечали значительное улучшение самочувствия.

Сахаджа йогиня из Италии в течение 50 лет (с трехмесячного возраста), страдающая пороком сердца, сердцебиением, повышенным артериальным давлением, уже через двое суток лечения в центре наблюдала нормализацию артериального давления, исчезновение сердцебиения, болей в сердце.

У всех пациентов с повышенным артериальным давлением и болями в сердце (при ишемической болезни сердца, миокардитах, кардиопатиях) со вторых суток лечения методом Сахаджа йоги нормализовалось артериальное давление, исчезли боли в сердце.

Пациентки из Южной Африки, Австрии с сахарным диабетом отмечали быстрое улучшение самочувствия.

Пациенты из Индии, Южной Африки, Австралии с тяжелой депрессией, нарушением сна через неделю лечения в центре улетели домой в прекрасном настроении, с улучшившимся по ночам сном и отказавшиеся от приема снотворных.

У пациента из Франции с рецидивом поражения век глаз клещом демодексом через несколько дней лечения в центре исчезли симптомы заболевания.

У больного из Непала с хронической пневмонией исчезли кашель, слабость через пять дней лечения в центре.

Пациенты из Бельгии, Индии с заболеваниями позвоночника и суставов покинули Сахаджа йога центр без болей.

Мальчик с врожденной глухотой, только что получивший свою самореализацию, на вторые сутки лечения по методу Сахаджа йоги начал реагировать на звуки, поворачивая голову.

У пациентки из США с аллергией на многие продукты, препараты проявления аллергии исчезли через неделю лечения в центре.

Всего мною было пролечено за неполных три месяца около 80 человек или более (я их не считала, а лечила: примерно 20-25 пациентов и несколько сотрудников два раза в день).

Лечение начиналось с 6-7 часов утра и заканчивалось около 11 часов вечера. Лечение включало: медитацию по 10-15 минут два раза в день, чистку энергетических центров пациента врачом два раза в день по 10-15-20 минут свечами и "выветриванием" с чтением мантр и обязательно работу над собой, т. е. "вычищение" энергетических центров самим пациентом утром и вечером, в том числе с погружением ног в тазик с соленой водой несколько раз в день. Применялась также методика очищения лимонами и перцами чили и т. д.

Я и сейчас переписываюсь с некоторыми бывшими моими пациентами. У всех пациентов из Бельгии, Индии, Италии, Бразилии, продолжающих регулярно заниматься Сахаджа йогой, сейчас сохраняется нормальное артериальное давление, т. е. исчезла гипертоническая болезнь, и они давно уже перестали принимать гипотензивные препараты. У всех моих бывших пациентов с ишемической болезнью, миокардитами исчезли боли в сердце.

Также был выявлен уникальный случай излечения методом Сахаджа йоги от порока сердца с детства. У данной пациентки из Италии не было эффекта от длительного лечения традиционными и гомеопатическими препаратами у лучших врачей своей страны. И вот уже несколько лет (с января 1998 года) у этой пациентки наблюдается постоянно нормальное давление 120/80 мм рт. ст. вместо 150/100 мм рт. ст., нет болей в сердце, сердцебиения и нет (на высланном мне заключении ультразвукового исследования сердца) изменений в клапанах сердца. В это трудно поверить. Но это так.

У пациентки из Аргентины после лечения в центре Сахаджа йоги в Индии исчезли эпилептические припадки.

Компьютерный служащий из Германии написал письмо, что у него исчезли проблемы с желудочно-кишечным трактом, во что не верила его мама, также у него с женой через 7 лет супружества родилась дочка (теперь ей 1 год).

У пациентки из Англии после лечения в Сахаджа йога центре в Индии не выявили рецидивы рака молочной железы.

В России, в частности, в Подмосковье, тоже получены хорошие результаты излечивания пациентов с многолетней экземой кожи рук, узловатой эритемой, эндометриозом, аденомиозом, улучшение течения гипертонической болезни, уменьшение последствий инсульта, быстрое уменьшение опухолей, исчезновение болей в суставах и т. д.

Однако в Международном Сахаджа центре в Индии и в российской практике врачей выявлен интересный факт: если врачи сахаджа йоги вычищают энергетические центры пациентов, но пациенты после излечения прекращают заниматься Сахаджа йогой, т. е. регулярным "самовычищением" энергетических центров, то болезни возвращаются... Но если человек регулярно занимается Сахаджа йогой, то практически все болезни вылечиваются, даже рак, если в органе "сохранена жизнь".
 
18 11 2006, 18:01 URL сообщения
lila
Новичок
Сообщения: 8
Темы: 0
Откуда: Riga
Профиль ЛС

Карма: +2

Цитата:
И если раньше далеко не каждому из тех, кто из любопытства или неосознанных тщеславных побуждений начинал в одиночку практиковаться в Раджа Йоге, удавалось пробудить энергию Кундалини и тем погубить себя, то в процессе коллективной концентрации это сделать значительно легче, т.к. действует закон умножения психической энергии.


в каком смысле погубить??? Офигеть!
в чем это выражается? Нуууу.... не знаю....
 
18 11 2006, 19:05 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100