Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Melamory, Happy New Year!

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 

| Еще
Автор Сообщение
Ру-Чей
Активный участник
Сообщения: 22568
Темы: 194
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +658/–24

Pink Floyd, не зачем, а почему!..
А потому, что она мне родственна по духу!..
А почему ты - спрашиваешь об этом у меня?..
Зачем это тебе?.. Ангел
 
18 02 2007, 22:59 URL сообщения
Pink Floyd
Активный участник
Сообщения: 13799
Темы: 44

Профиль ЛС

Карма: +331/–21

Ру-Чей,

мне кажется, что ты знаешь, где Меламори. Дьявольски Злой
 
19 02 2007, 07:31 URL сообщения
Pink Floyd
Активный участник
Сообщения: 13799
Темы: 44

Профиль ЛС

Карма: +331/–21

[quote]Как люди чувствуют приход смерти

Смерть - это финальная страница нашей жизни, но в обществе, где она превратилась в некий институт, смерть редко обсуждают, и результате она окутана тайной



В последние месяцы перед смертью Джулия Уинфред-Бертран, самая старая женщина в мире, начала удаляться от окружающего мира. 115-летняя жительница Монреаля подолгу спала, иногда не просыпаясь в течение 48 часов, на семейных визитах она тоже часто дремала. Прежде она была социально активной и занималась делами своей частной лечебницы в районе Ахунтсик, а теперь она редко покидала свою шести комнатную квартиру. 13-го января она совершенно неожиданно попросила позволить ей полностью осмотреть лечебницу, что очень удивило медсестер. Она посетила часовню, где раньше молилась, банк, бакалейную лавку на первом этаже здания и парикмахерскую, где она раньше делала прическу не реже чем раз в неделю.

Джулия Уинферд-Бертран передвигалась в своей инвалидной коляске в сопровождении медсестры, и задержалась ненадолго перед зданием, порог которого она впервые переступила 32 года назад. Когда все закончилось, она вернулась в свою комнату. Пять дней спустя, 18-го января на рассвете, она мирно умерла во сне.

Смерть - это финальная страница нашей жизни, но в обществе, где она превратилась в некий институт, смерть редко обсуждают, и результате она окутана тайной. Но миссис Бертран предлагает нам взглянуть на то, что нам предстоит испытать, когда мы умрем.

«Предчувствие смерти» - так говорят доктора, медсестры и сиделки, описывая необычное поведение своих больных накануне кончины. «Мы все знаем, что однажды умрем», - сказала Тереза Деллар, социальный работник и директор Паллиативного центра по уходу за больными на Вест-Айленд в Монреале. «Но это другой случай».

Женщина, болеющая так тяжело, что она неделями не могла есть, вдруг объявляет: «Сегодня я поем в последний раз». Она требует яичницу с беконом, съедает все с удовольствием и умирает на следующий день. Человек, подумавший о приближающемся дне рождения жены, решает отметить его раньше. Он заказывает ее любимые и цветы и умирает в тот день, когда заказ приходит. Женщина, требующая, чтобы медсестра немедленно позвонила ее мужу в 3 часа ночи и убедилась, что с ним все хорошо. Несмотря на поздний час, медсестра выполняет эту просьбу. Выясняется, что мужчине требуется немедленная медицинская помощь. Женщина умирает через 48 часов.

Проведя три месяца в паллиативном центре, мужчина, который давно отдалился от своих родителей, решил позвонить. Он берет трубку и набирает их номер. Через несколько дней он умирает.

«Предчувствие смерти, - говорит Деллар, - это часто неосознанное понимание, что она придет в ближайшие часы или дни. Иногда это сопровождает появлением у умирающего большого количества энергии, которая позволяет ему выполнить свои последние желания, исправить какие-то ошибки и попрощаться. Родственников такие явления, как правило, смущают, они не знают, как это понимать».

Термин «предчувствие смерти» ввели медсестры из хосписа в США Мэгги Кэлланан и Патриция Келли в 1992 году. Они первыми из профессионалов заметил феномен, который теперь известен всем. Ухаживая за сотнями смертельно больных пациентов, Кэлланан и Келли зафиксировали в книге феномен, который сопровождался предчувствиями, видениями, снами и необычными физическими открытиями. Предсмертные подарки стали для работников хосписов такой же святой традицией как чтение Библии.

Теперь уже в Паллиативном центре на Вест-Айленд в Киркланде медсестры выполняют такие желания, собирая редкие знания о предсмертном человеческом опыте. Заботясь о своих пациентах (а их было более 650 с момента открытия центра в 2003 году), 25 медсестер слушали и учились, и теперь они хотят поделиться своими знаниями. 98 % пациентов точно предсказывали время своей смерти – иногда с погрешностью в один-два дня, а иногда с точностью до часа. В последние 72 часа умирающий часто испытывал прилив энергии и ясность ума, и говорил о своей любви, прощался, пытался исправить ошибки.

Пациенты часто рассказывали о снах, связанных с путешествиями – как они катались на санях с родственниками, как заправляли автомобиль, как поезд останавливался на станции, как отправлялся автобус. Многие видели во сне теплый и доброжелательный свет. Умершие часто снялись родным. Они приходили к своим близким, разговаривали с ними. - Когда ты уйдешь? – Спросил один человек. – В понедельник. – Прозвучал точный ответ.

«Скрывать эти истории было бы нечестно, - говорит Роза де Ангелис, директор центра медсестер, - Мы сталкиваемся с этим если не ежедневно, то еженедельно». В некоторых случаях у таких вещей есть вполне убедительные медицинские объяснения, говорит миссис Деллар. Обезболивающие и другие препараты, применяемые сиделками, могут вызвать галлюцинации. Уменьшение кислорода в мозге может быть причиной бреда.

Но Деллар утверждает, что необъяснимых событий слишком много, чтобы все их объяснять применениями лекарств. Де Ангелис рассказывает, что медсестры в паллиативных центрах имеют прекрасную возможность собрать редкую информацию, которой можно открыть обсуждение данной темы, они могут помочь семьям пережить утрату, и, более того, рассказать обществу о смерти. «Мы расспрашиваем пациентов об их снах и видениях, - говорит она, - В больнице, где в одной палате сорок человек, этим никто не занимается». «Мы работаем с людьми индивидуально». Медсестер в таких центрах учат, когда нужно исследовать, когда слушать и когда наблюдать. Их информация необязательно такая же, как в журналах экспертов, признает де Ангелис. Но в то же время это вовсе не романтические сказки, которые публикуют в желтой прессе. «То, что эти случаи нельзя объяснить, не значит, что они не имеют ценности», - говорит она.

Де Ангелис надеется, что наблюдения за окончанием жизни помогут докторам и сиделкам обеспечить лучшую психологическую и духовную атмосферу для умирающих пациентов. Некоторые документы уже были представлены на национальной конференции медицинских центров в Монреале прошлой осенью и в Эдмонтоне год назад. В следующем месяце де Ангелис приглашена в Оттаву, чтобы рассказать эти истории на конференции, где администраторы канадских школ медсестер будут обсуждать свои текущие дела.

Де Ангелис утверждает, что умение понимать умирающих пациентов – это некое изначальное знание, которое было естественным в обществе 70 или 80 лет назад, когда люди умирали дома в окружении родных. «Пора использовать это», - говорит она. Дон Кратчет, бывший инструктор медсестер, теперь оказывает помощь тем, у кого случилось горе. Она очень хочет обогатить наше знание о смерти и предчувствиях этого. «В больницах мы в основном не употребляем слова «смерть, умереть или мертвый». Слово теряет свой смысл в таком случае, словно мы – продукт питания или счетчик на заправке».

Распространенное отрицание, говорит она, заставляет докторов, медсестер и, следовательно, родственников упускать из виду важные моменты, например, сколько человеку осталось жить и что ему нужно, чтобы спокойно умереть. Кратчет занимается в группе с теми, кто тяжело переживает утрату, и говорит, что видит, что жалость делает выздоровление наших близких более сложным. Они всегда думают «должен был, мог бы…»

«Людям просто необходимо знать, что происходит, когда мы умираем». Кратчет утверждает, что занятия в оздоровительном комплексе для борьбы с горем Королевы Елизаветы, а также добровольная работа сиделкой открыли ей глаза на необходимость заставить общество понять смерть как часть жизни. «Послушайте умирающих, - говорит она, - возможно, только те, кто умирает в паллиативных центрах, получают все, что нужно перед смертью».

В рамках курса по демистификации смерти и умирания, который Кратчет читает в университете Масгилл, она просит студентов объяснить свои чувства по поводу табу, когда они пишут работы на тему: «Моя собственная лучшая смерть» и «Моя худшая смерть». В отличие от рождения, которое за последние несколько десятилетий превратилось из медицинской процедуры в естественный процесс с участием партнеров, наш опыт смерти, говорит Кратчет, необходимо переопределить. Мы пишем рассказы о рождении, и точно также нужно писать рассказы о смерти. Том Хатченсон, терапевт из паллиативного центра, и директор центра здоровья в университете Макгилл в одном лице, соглашается с Кратчет и говорит, что пример отношения к рождению должен вдохновлять нас на большее.

Когда люди начинают принимать смерть не как сказку, а действительно как смерть, им открывается нечто новое. «Аналогия с рождением может нам помочь. Мы же не будем пытаться как-то задерживать процесс появления на свет. Точно также, - говорит он, - когда наша жизнь заканчивается, последние месяцы, недели и дни мы должны это осознавать». Что касается Джулии Уинфред-Бертран, никто не знает, что чувствовала 115-летняя женщина в последние дни своей жизни. Но Моника Жодон, медсестра, которая сопровождала ее в последнем путешествии, может кое-что сказать. «У меня был выходной, когда она умерла, - сказала тогда Жодон, - и мне позвонили». Медсестра тут же вспомнила, какой счастливой и довольной была Бертран во время своей последней прогулки. С того дня и до момента, когда Жодон узнала о смерти женщины, она вспоминала о той прогулке недолго, «в сумме не больше получаса». Оглядываясь назад, она говорит, что не могла бы сделать ничего лучшего для человека, которого знала, о котором заботилась и которого уважала на протяжении 31-го года, чем выполнить ее последнее желание. «Я понимаю, что она, видимо, предчувствовала».

Контра[/quote
 
19 02 2007, 08:31 URL сообщения
Pink Floyd
Активный участник
Сообщения: 13799
Темы: 44

Профиль ЛС

Карма: +331/–21

Цитата:
Тимоти Лири: Погребальное Торжество

"Я планирую устроить самое радостное Погребальное Торжество в человеческой истории. Я хочу Де-Анимировоть свое тело, и каждая ступень моего Суи-Сайда будет транслироваться в Интернете. Надеюсь, миллионы людей будут на линии во время моей прощальной вечеринки". "Самонадеянный Коммуникатор", культурный провокатор, пионер психоделической эры и проповедник новых технологий, эйсид-гуру и крестный отец кибердвижения, Тимоти Лири хотел устроить из своей смерти жертвоприношение информационному веку. Но прощальная вечеринка оказалась не такой веселой, как хотелось Лири. Он умер тихо и спокойно в своем доме в Лос-Анджелесе, в возрасте семидесяти пяти лет. Лири относится к той когорте старейших патриархов американской контркультуры , вроде Уильяма Берроуза, которые так никогда и не остепенились, сохранив на всю жизнь заряд революционного энтузиазма. В свои семьдесят пять Лири был гораздо моложе, чем любой двадцатилетний "эксер". Он жил будущим. Генные мутации, заселение других планет, киберпространство, криогеника, "сайенс фикшн " (любимый автор - Уильям Гибсон), "умные наркотики", СД-РОМы, конечно же, Интернет, одним из пионеров и активных пропагандистов которого он был. Его дом, бунгало в Беверли-Хиллз по соседству с Родом Стюартом, завален компьютерными дисками, рэйверскими журналами и всякими кибернетическими новшествами. Здесь обитают еще с десяток человек, его маленькая секта: постоянно прибывают гости - старые друзья вроде Дэвида Бирна, Йоко Оно, Сюзан Сарандон или крестницы Уайноны Райдер, журналисты со всех концов света. Общение было смыслом существования Лири. Он давал десять пятнадцать интервью в неделю, читал лекции, устраивал перфомансы, очень любил вечеринки, по несколько часов в день "болтал с умными эстетичными друзьями" в Интернете - особенно после того, как в конце 95-го врачи нашли у него рак простаты и Лири оказался прикован к креслу. "Большую часть времени я провожу, общаясь с самыми интересными людьми на свете, - говорил Лири. - Я учусь у них". До последнего дня он оставался апологетом наркотиков. В сводках здоровья есть таблицы ежедневных доз, которые потрясут любого рэйвера. Несколько таблеток болеутоляющего, три-четыре "линии" кокаина или "спида", внушительные порции кетамина или ЛСД, парочка-другая "бисквитов д-ра Лири" (на ломтик хлеба ломтик сыра, немного гашиша, приправа по вкусу, несколько минут в микроволновке) . До болезни Лири регулярно участвовал в рэйвах. накладывая на музыку лекции-лозунги; стоя за пультом, седой, с веселым блеском в глазах, одетый в серебристый наряд с оптическими разводами, он был похож на этакого техно-Моисея. Он стал гуру киберреволюции - так же , как когда-то . стал гуру революции психоделической. "Учитесь управлять своим мозгом" - главный посыл последней книги Лири "Хаос и киберкультура". Евангелия от киберпанка. Все великие культурные перевороты XX века связаны с единым процессом расширения, освобождения, перепрограммирования сознания, разрушения давления левого полушария, давления навязанных традицией и обществом установок. В этом процессе психоделия прочно связана с Киберией, это измерения единого "киберделического" пространства. Человек, не переживший психоделический опыт, просто не понимает, как использовать возможности современных медиа. (Кстати будет заметить, что в освоении виртуального пространства заметную роль играют именно выходцы из времен психоделического бума, как друг Лири, борец за свободу Интернета Джон Перри Барлоу. Лири уверяет даже, что глава "Майкрософт" Бил Гейтс в молодости активно потреблял галлюниногены). Электронные мультимедиа активируют , перепрограммируют мозг любого ребёнка , держащего в руках ремоут-контрол к собственному сознанию. Психоделики плюс новые технологии - это ступени к освобождению, ступени по дороге к тому. что в религии именуется "озарением" или " просветлением". Сам Лири всю жизнь путешествовал на другую сторону мира: как Одиссей, он отправлялся в страну смерти. Каждый "трип" в те времена, когда дозы ЛСД в несколько десятков раз превышали нынешние "микродоты", был опытом умирания. "Всем известно, что психоделическое путешествие - это опыт смерти, -говорил Лири. - Если ты не умер, ты зря потратил деньги". "Психоделический" период жизни Лири начался в шестидесятом. Кто-то из друзей принес попробовать мексиканский "магические грибы". Для Лири это было что-то вроде яблока, упавшего на Ньютона. Он решил, что нашел средство, открывающее "двери восприятия", дорогу в глубины сознания, средство, способное освободить мозг.Изменить мир. Это была революция, и Лири бросился в нее с одержимостью неофита. В основанном им вместе с коллегой Ричардом Альпертом Гарвардском исследовательском центре психоделических веществ двери были открыты для всех. Существовали две точки зрения: пионер психоделии британский писатель Олдос Хаксли считал психоделики мощным стимулом для художественной и интеллектуальной элиты, а поэт-битник Аллен Гинзберг говорил Лири, что наркотики должны быть доступными для всех. Лири знакомится с ЛСД и понимает, что он только готовился к этому "самому потрясающему опыту" своей жизни. Коллеги основывают в Миллбруке, недалеко от Нью- Йорка, Лигу Духовного Поиска (ЛСД в английской аббревиатуре). Это место становится психоделической Меккой Америки. Лири заказывает у швейцарского профессора Альберта Хоффмана 100 миллилитров ЛСД - количество, которым можно было отправить в "трип" полстраны. Говорят, именно он выдвинул подхваченную Джерри Рубиным идею пустить ЛСД в водопровод. По крайней мере, это на него похоже - открыв для себя "озарение", он решил, что это необходимо каждому. Многие ставят одержимость Лири ему в вину, утверждая, что именно его деятельность создала вокруг ЛСД ореол, поставивший крест на попытках использования этого вещества в научных целях. В 1964-м Лири и Альперт выпускают "Психоделический опыт" - пособие для отправляющихся в "трип", истолковывая психоделическое путешествие на основе образов и символов Тибетской книги мертвых. Здесь проявился главный талант Лири- идеолога - умение преподнести теорию в легкой общедоступной форме, превратить ее в тезисы-лозунги. В Америке это было время ЛСД-истерии. Печать и телевидение были заполнены рассказами о девушках, под влиянием галлюциногенов "полетевших" с крыш, и т.п. Дело дошло даже до слушаний в Сенате, где Лири был главным ответчиком: президент Никсон назвал его "самым опасным из живущих людей". Миллбрук, разумеется, закрыли, ЛСД запретили, а Лири был арестован в 65-м на границе с Мексикой за хранение марихуаны. Приговор был небывалым - тридцать лет, исполнение приговора, правда, отложили, но через три года Лири снова попался и на этот раз отбыл в тюрьму на десять лет. Дальше идет приключенческий роман: Лири бежит, уезжает за границу. скрывается в лагере террористической организации "Черные пантеры" в Алжире, потом отправляется в Швейцарию, американское йравительство требует выдачи, он летит в Афганистан и в аэропорту Кабула попадает и руки соотечественников. Снова тюрьма, в 75-м Лири "под давлением общественности" и ввиду некоего сотрудничества с ФБР (туманная история) освобождают, - кстати, за это время он успевает сменить несколько жен. Лири поселяется в Лос-Анджелесе; он открывает для себя новую страсть - компьютер. Позже он скажет: "Компьютер - ЛСД 90-х'. Его время снова приходит именно в 90-е, когда на свет появляется новое, настоянное на психоделиках и пропитанное электронными ритмами поколение. Поколению нужна своя идеология, свои вожди, свои учителя. "Включись, настройся, выпади." - знаменитый лозунг Лири времен эйсид-революции и "хороших вибраций". теперь стал лозунгом ковбоев "электронного фронтира", хакеров и рэйверов. А Лири снова стал гуру. Как и положено пророкам и гуру, его главное послание - собственная жизнь. Как Уайльд или Уорхол, он сделал свою жизнь своим главным манифестом, формой искусства. Таким же манифестом должна была стать и его смерть. Лири говорил о приближающемся конце с радостью. Последний, предельный эксперимент, который расставит точки над 1. Его конец должен был стать шагом в будущее. Когда он поймет, что "индекс жизненного уровня" упал ниже "приемлемой отметки", Лири примет последнюю дозу психоделика, выпьет яд и отправится в последний трип. Бригада из Центра криогенной технологии заморозит его тело и сохранит мозг до лучших времен - Лири не верил в существование души. мозг и есть душа, считал он. Весь процесс снимается на пленку, и каждый желающий, включившись в сеть, сможет поучаствовать в прощальной вечеринке. Но за несколько дней до смерти Лири отказался от сего грандиозного проекта. Поводом послужил конфликт с криогенными техниками; но, возможно. Лири все же боялся этого путешествия в один конец. Не зря свою смерть он настойчиво именовал "де-анимацией". Все-таки есть вещи, с которыми трудно шутить. Лири умер, но, как принято говорить в таких случаях, дело его живет. Его страница в Интернете постоянно обновля ется, внося посильный вклад в информоционную революцию, которая давно уже идет, меняя на глазах старый мир и старое сознание. До вожделенного ХXI века осталось тридцать шесть месяцев. "Если возможно умереть и вернуться. - сказал Лири незадолго до смерти, - я вернусь красивой, смешной и умной азиаткой. Но если бы я мог выбирать, я снова стал бы собой - медиа-волшебником XXI века". Прах Лири. согласно его завещанию, был развеян по ветру; как он любил говорить, Escape-Delete.
 
19 02 2007, 08:37 URL сообщения
Pink Floyd
Активный участник
Сообщения: 13799
Темы: 44

Профиль ЛС

Карма: +331/–21

Цитата:
Авторские реквизиты:
Имя: Станишевский Олег Борисович
Электронная почта: boas@pbox.ttn.ru
Аритмология, Буддизм, Даосизм, Брахманизм, ...
Введение

Поскольку аритмология [1] является введением в онтологию и представляет собой теоретико-множественное учение о Бытии и Сущем, постольку надо посмотреть на ее взаимосвязь с известными мировыми онтологиями. Посмотреть в том смысле, что а не являются ли онтологические основания мировых философий, а то и религий, основаниями аритмологического учения о Бытии как о Всеедином Сущем. Поскольку если это окажется именно так, постольку можно говорить о возможности создания единого мирового учения о Всем Сущем. В аспекте взаимопонимания между разными цивилизациями это очень важно. Поэтому мы здесь попытаемся показать, что аритмология в своих исходных пунктах имеет как раз такие онтологические основания, которые являются общими с исходными фундаменталиями мировых онтологий. А значит, она сможет служить начальным приближением единого мирового учения о Всеедином Сущем.

Здесь будут рассмотрены онтологические основания таких мировых философий, как философия Китая, Индии, Ирана, Японии, а также русская и западная философия. То есть будут рассмотрены основания Даосизма, Буддизма, Брахманизма и др. Будут также представлены исходные основания аритмологии. задачей, которую мы собираемся решить, является, во-первых, поиск и определение единых онтологических оснований в главных мировых философиях, и, во-вторых, показать их общность с исходными Началами аритмологии и тем самым установить возможность ее применения для построения единой Картины Мира на основе исходных Фундаменталий различных мировых онтологий.
Аритмология

Итак, начнем с наших исходных оснований в аритмологии. Напомним их.

Первым и главным основанием является Бытие как Единое Сущее. Это – Бытие до всякого знания, познания и структурирования. В нем Все слито воедино и неразличимо. Это – Все, Все То, что Есть, но до этого Есть. "есть" тоже находится в Бытии как Едином Сущем. Это – "молчащее" Бытие. В нем еще нет никакого знания, точнее – оно в Бытии и слито в Нем со Всем Сущим в Единое и потому еще неразличимо. Это основание есть не что иное, как предмет аритмологии.

Есть еще одно основание, второе и последнее. Это – отношение Быть, или Есть. Ведь Бытие Есть! Если бы его не было, то нечему и не о чем было бы говорить. Что значит Бытие Есть? Это значит, что Бытие находится в отношении Быть к самому себе, или, что то же самое, что в Нем актуализировано отношение Быть. Такое самоотносящееся Бытие являет Себя Себе через отношение Быть, или – в отношении Быть. Оно являет себе свою Объектную Сущность, Одно, Себя как Объект. И являет Оно Себя в своем Ином, в Ином Объектной Сущности, в отношении Быть.

Обозначая "молчащее" Бытие через В, явленную объектную Сущность через В(В) или, как Объект, через b, а иное объекта в виде фигурных скобок {}, мы легко получаем формализованное описание начала самоструктурирования Бытия на начальном структурном уровне В: В={В(В)}={b}.

Начальный структурный уровень В есть и начальное знание, и начало познания, и начало самоструктурирования. Оно есть также начало множественности Бытия. Актуализация отношения Быть решает проблему единого-многого.

Поскольку отношение Быть имманентно-перманентно Бытию, постольку Бытие продолжает структурно Быть, подчеркиваем – не в пространстве и времени, а структурно продолжает Быть и на начальном структурном уровне, и на первом структурном уровне В1, и на всех конечных структурных уровнях Вn, и на всех бесконечных структурных уровнях, как малых В–ι, так и больших Вi. Причем от уровня к уровню актуализируются все новые и новые стороны отношения Быть. Актуализация отношения Быть в булево-канторовском формате моделей Бытия имеет вид фундаментального теоретико-множественного отношения "множество всех подмножеств 2В". Поэтому вся множественная сущность Бытия описывается этим теоретико-множественным отношением на всех уровнях (см. [1]): Вn=2В(n–1), В–ι=2В(–ι–1), Вi=2В(i–1).

Бытие имеет три ипостаси. О двух ипостасях мы уже сказали: одна ипостась – это "молчащее" Бытие В, Бытие до всякого знания, познания и структурирования, Бытие как Единое Сущее, в котором Все слито воедино и неразличимо; другая ипостась – это Бытие как множественная сущность, или – объектная сущность Бытия, репрезентируемая нам непостижимо бесконечным числом уровней структурирования и самоструктурирования – конечных Вn и бесконечных В–ι и Вi.

Третья ипостась – это Бытие как отношение Быть, как Единая Реляционная Сущность. Ее удается обнаружить при изучении сущности отношения Быть, а более конкретно – межобъектных отношений быть, а еще проще – просто отношений.

Отношение – это связь. Связь и объединяет, и разъединяет вещи. Связь – это нечто одной вещи и нечто другой вещи. Эти нечто являются разными сторонами связи, они – ее противоположности и находятся они в ней в неразрывном единстве. Одна сторона связи-отношения есть структурная причина и условие существования другой стороны. Таким обр., отношение-связь – это единство противоположностей, не тождество, а единство. Такое единство противоположностей есть элементарное отношение, атомарное отношение, атом реляционной сущности θ. Атомы реляционной сущности соприкасаются друг с другом тождеством противоположностей, т.е. соседние атомы-отношения имеют общие противоположности. Поэтому Бытие как Единая Реляционная Сущность есть Единство и Тождество противоположностей.

Смысл единства противоположностей представляет собой не нечто эфемерное, а движение: противоположности единством как силой то стягиваются до своего слияния, то отталкиваются друг от друга в каждом элементарном отношении и таким образом перемещаются из одного элементарного отношения в другое. В результате атомы реляционной сущности пребывают то в "бытии для себя и небытии для иного (иное – соседние атомы)", то в "небытии для себя и бытии для иного" (более подробно об этом см. в [1, с.420]). О третьей ипостаси Бытия можно говорить, условно конечно, как о некоем мерцающем информационно-энергетическом поле.

Таким обр., если коротко сказать об основаниях аритмологии, то ими являются следующие фундаментальные сущности. Первым и единственным исходным основанием является Бытие как Всеединое Сущее, "молчащее" Бытие. Вторым, и последним, основанием является отношение Быть. В "молчащем" Бытии оно слито со Всем Сущим в Единое. Актуализация отношения Быть порождает множественную, или объектную, сущность Бытия. Бытие и Быть являются основаниями познания Всего Сущего в аспекте единого-многого. В свою очередь, основаниями познания Бытия как отношения Быть являются Единство и Тождество противоположностей. Единство противоположностей – это атом отношения Быть. Тождество противоположностей объединяет все атомарные отношения в Единое Сущее. Атомы-отношения являются подвижными сущностями. Единство противоположностей суть движение противоположностей.
Западная философия

Западная философия начинается в античности. Поэтому мы перечислим все наиболее значимые эквиваленты исходного онтологического основания от античности до наших дней, т.е. перечислим эквиваленты Бытия, которые имели и имеют место в западной философии.

В мифологических и предфилософских представлениях (Гесиод, орфики) аналогом Бытия как Единого Сущего были либо Время (Хронос), либо Хаос, либо вместе взятые огонь, земля, вода, воздух.

В философском знании первым эквивалентом Бытия является Апейрон Анаксимандра – материальное первоначало, качественно неопределенное и бесконечное. Затем идут Бытие Парменида, платоновское Благо, Единое неоплатоников. Дальше следуют Абсолют средневековой философии и Единое Все Николая Кузанского.

Очень точно и ясно выразил мысль о Единстве Бытия Ф.Суарес (1548-1617) [2, с.148-149]: "8.Имеется единое объективное понятие сущего..., адекватное и непосредственное, которое прямо не означает ни субстанцию, ни акциденцию, ни Бога, ни творение, но означает все эти предметы как одно, ...поскольку они сходны в том, что обладают бытием" (мы бы сказали "находятся в отношении быть"), "...следовательно, ...все они... обладают объективным единством в качестве сущих".

Дальше в философии наступает поляризация мнений в виде идеализма и материализма. В идеализме Единым Сущим, Первосущим является Дух, Сознание или Бог. Материя же в нем выступает как форма проявления Духа. В материализме, наоборот, Всеединым Сущим является Материя с внутренне присущим ей движением.

В философии И.Канта под Бытием надо понимать находящиеся в единстве "вещь в себе" как трансцендентный, потусторонний мир и феноменальный мир, мир явлений. Так же следует понимать и гегелевский Абсолют, который есть слитые воедино Абсолютный Дух, Абсолютная Идея и природа.

Обращаясь к русской философии, мы прямо говорим, что Всеединое Сущее Соловьева, Всеединство Франка, Бытие Бердяева и Самое Само Лосева, это все – одно и то же Бытие, и как Единое Сущее, и как Единое, и как Все.

Таким обр., аритмология изучает один и тот же исходный предмет, что и вся западная философия. И даже более того. В аритмологии допускается и такое понимание Бытия, при котором его называют Богом. Причем с первой ипостасью Бытия, с Единым, сопоставляется первое Лицо Св. Троицы – Бог Отец, со второй ипостасью Бытия, со многим, сопоставляется второе Лицо Св. Троицы – Бог Сын, а с третьей, реляционной, ипостасью сопоставляется третье Лицо Св. Троицы – Бог Св. Дух [1, с.369,370]. Такое сопоставление является весьма важным, поскольку оно снимает проблему филиокве (филиокве – это неравночестность, а значит и неединосущность, и неравносущность всех Лиц Св. Троицы; о филиокве см., напр., [3, с.929,930]), из-за которого, в частности, православие и католицизм не приемлют друг друга. Так как ипостаси Бытия единосущны и равносущны и среди них нет главной ипостаси, т.е. такой, которая порождает две другие ипостаси, то таковыми являются и Лики Божества – единосущными и равносущными.

Перечислим теперь, что в западной философии соответствует второму онтологическому основанию в аритмологии – отношению Быть.

Первым аналогом отношения Быть является отношение рождения. В предфилософском знании ("Теогония" Гесиода, VIII-VII в. до н.э., [4, с.110]) об этом говорится так: "Прежде всего во Вселенной Хаос зародился" (Хаос не как беспорядок, а как зияние и бездна между землей и небом, но раньше неба и земли). После Хаоса рождаются Гея-земля и Уран-небо, которые порождают поколения богов, а те – вещи окружающего мира [4, с.109,110].

Дальше идут находящиеся в вечном движении Апейрон Анаксимандра и Огонь Гераклита. Благодаря этому движению Апейрон и Огонь порождают из себя все вещи. Здесь аналогом нашего отношения Быть выступает движение.

Согласно Пармениду "мыслить и быть одно и то же". Парменидовские быть и мыслить вполне соответствуют аритмологическому отношению Быть. Причем, потом это "мыслить" стало во всей античной философии "нусом" и "умом". Нус и ум являются мирообразующим отношением. У Ксенофана – это единое как Бог и как чистый Ум, который сам неподвижен, но движет миром. У Анаксагора нус движет и познает мир, творит космос из первобытного Хаоса. Нус – тончайшее и чистейшее из всех вещей. Платоновская мировая душа – динамическая и творческая сила. Она – источник движения, жизни, сознания и познания; она объемлет мир вещей и мир идей, связывая их [4, с.254,256,257].

У Аристотеля то же самое. У него движение-изменение придает материи форму, образуя таким образом вещи. Он говорит: "Чем вызывается изменение? Первым двигателем. Что им подвергается? Материя. К чему приводит изменение? К форме". Перводвигатель Аристотеля – это мышление о мышлении, духовный Абсолют, Бог [4, с.296-302]. То есть аристотелевские дух, мышление, перводвигатель являются аналогами отношения Быть. Таковой же является и мировая душа Платона.

У неоплатоников (Плотин) мирообразующим отношением является эманация. Единое, или Первоединое, эманирует, испускает Нус, или Ум, который порождает Мировую Душу, та – души, после которых появляется низшее, материя. Эманация – это первая, прямая, ипостась отношения Быть. Второй, т.е. обратной, ипостасью отношения Быть является плотиновский экстаз, восхождение души в Единое, к Богу.

Дальше в западном мировоззрении нового ничего больше нет. Быть, мыслить, душа, дух, любовь – все это известно в античности. Если взять монадологию Лейбница, то в ней Бог как Первомонада излучает все остальные монады, что ничем не отличается от эманации неоплатонизма. Хайдеггер, вообще, говорит следующее: "Этот лекционный зал есть. ... Но где во всем зале найдем мы это "есть"? нигде среди вещей не найдем мы бытия". Вместо "есть" Хайдеггер вводит понятие "дано", вместо бытия – "играющее давание" [5, с.81-86].

Остается отметить еще гегелевское становление и отношение творения в христианстве. Однако становление на самом деле представляет собой никак не отношение быть, а развитие в виде триады: "исходный пункт – его отрицание – отрицание отрицания, или, что одно и то же, тезис – антитезис – синтез" [6, с.73,56]. Здесь, скорее всего, в качестве отношения быть может выступать отрицание, т.к. из "исходного пункта" новый пункт в триаде возникает в результате отрицания исходного пункта. Но такое отрицание-быть является не структурным, а процессуальным и даже процедурным. Отношение же Быть в аритмологии сначала только структурное отношение и лишь потом подвижное и энергийное отношение. Гораздо ближе к отношению Быть Божественное отношение Творения, поскольку Бог в данном случае говорит: "да будет!"

Таким образом, по большому счету в западной философии отношение Быть не выступает в качестве мирообразующего отношения, его трудно найти даже как философскую категорию. Поэтому введение в онтологию отношения Быть в качестве второго, и последнего, фундаментального основания является решающим теоретико-познавательным актом.

Посмотрим теперь на онтологические основания энергийной сущности отношения Быть, т.е. выясним – что в западной философии соответствует Единству и Тождеству противоположностей в аритмологии.

Сразу же отметим главный момент. Он состоит в том, что противоположности в аритмологии и противоположности в западной философии относятся совершенно к разным сущностям. В нашем, первом, случае они относятся к сущности отношения Быть, т.е. к сущности третьей ипостаси Бытия, а во втором случае, в случае западной философии, они относятся к множественной сущности Бытия, т.е. к миру вещей и явлений. Западная философия не знает третьей ипостаси Бытия.

Есть еще один момент в понимании взаимосвязи противоположностей. В аритмологии противоположности находятся в неразрывном единстве и образуют неделимые реляционные сущности – элементарные, или атомарные, отношения θ. Единство и тождество – это совершенно разные понятия и отношения. Не различать их значит не знать их. В западной философии о единстве и тождестве противоположностей часто говорят как об одном и том же отношении, что, конечно, неверно. Однако перечислим основные исторические эквиваленты противоположностей в западном мировоззрении.

В мифологическом и предфилософском мировоззрении (Гомер, Гесиод, орфики) это были мужество и трусость, Гея-земля и Уран-небо, дракон времени Геракл и его спутница Адрастия, душа и тело, добро и зло как умеренность и безмерность соответственно.

В философском знании античности понимание противоположностей приобретает вполне онтологический смысл. Сначала это противоположности, выделяемые Апейроном (влажное и сухое, холодное и теплое), затем – борьба и тождество противоположностей у Гераклита, а также борьба любви (единства и добра) и ненависти (множества и зла) у Эмпедокла. У пифагорейцев противоположности суть начала вещей; у них даже была целая таблица противоположностей (предел и беспредельное, нечет и чет, единое и многое, правое и левое, мужское и женское, свет и тьма, добро и зло и т.д.)

У Платона противоположностями являются соответствующие идеи, напр., идея жизни и идея смерти. Аристотель отрицал гераклитово тождество (единство) противоположностей, хотя противоположности у него есть: доброе и злое, живое и мертвое и др.

В современном западном мировоззрении о противоположностях трудно найти что-нибудь особо новое, разве что у Гегеля его тезис и антитезис. Сюда же можно отнести и бытие-небытие, нечто-ничто, обычно используемые для интерпретации становления как бытие=>небытие=>бытие=>небытие=>.... Интересной является работа П.П.Гайденко "Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей" [7], однако и в ней единство противоположностей относится к множественной сущности, а не к глубинной сущности отношения Быть. Да к тому же там понятия единства и тождества являются синонимами.

Вообще, закон единства и борьбы противоположностей – это один из главных законов диалектики в современной философии. Мы придерживаемся той достаточно общепринятой точки зрения в современном знании, согласно которой этот закон диалектики используется только для обнаружения и разрешения противоречий, что и вынуждает нас следовать только законам классической логики [1, с.251,252].

Таким обр., Единству и Тождеству противоположностей как онтологическим основаниям энергийной сущности отношения Быть нет аналогов в современной западной философии.
Восточное мировоззрение

В онтологическом аспекте западное и восточное мировоззрения являются антиподами. В аритмологической интерпретации [1, с.243-248,400-402,552] западное мировоззрение суть экстенсивная рефлексия Бытия, это – устремление к различению и множественности, к силлогистической форме знания и к внешней свободе, а в конечном счете – к знанию, силе и злу. Восточное мировоззрение, наоборот, суть интенсивная рефлексия Бытия, это – устремление к единству в Духе, к эйдетическим и экстатическим формам знания и к внутренней свободе, а в конечном счете – к незнанию, благу и добру.

В восточном мировоззрении различают индийскую, китайскую и буддийскую философию, а в теологическом аспекте говорят еще об исламе, а также об элементах философии Ирана и Египта. В последнем случае философии практически нет.

Заметным явлением мировоззрения персов был зороастризм (по имени Зороастра, или Заратустры). В его основе лежит единое верховное божество Ормузд – добрый дух. В последствии ему противопоставляется злой дух Ариман. Добрый дух олицетворяет добро и свет, а злой дух – тьму и зло. Все мироздание – арена борьбы этих двух самостоятельных и равномощных начал. Дуализм зороастризма был преодолен зерванизмом. Зерван (время) – первоначало всего сущего, а Ормузд и Ариман произошли от Зервана [4, с.103]. В иранской предфилософии много общего с предфилософией древней Греции.

Поэтому естественно сопоставить с Зерваном Бытие как Единое Сущее. Дальше идет борьба противоположностей, причем борьба в мире людей и вещей, т.е. в мире множественной сущности Бытия. В аритмологии же "борьба" противоположностей, если, конечно, так можно сказать, имеет место на глубинном, атомарном, уровне отношения Быть. То есть аритмология изучает тот же предмет, Зерван-Бытие, что и зерванизм-зороастризм, только на новом, более глубоком и рациональном уровне.

Посмотрим теперь на онтологические начала индийской, китайской и буддисткой философии.
Индийская философия

Индийская философия представляет собой преимущественно брахманизм. Ее основными категориями согласно веданте являются брахман и Атман, пракрити и пуруша. В весьма сжатом и концентрированном выражении Брахман – это космическая душа, Атман – индивидуальная душа, пракрити – абстрактное материальное начало, природа, пуруша – абстрактное духовное начало. "Согласно веданте высшей реальностью является брахман, а пуруша и пракрити суть его модификации. Брахман не сотворен, вечен, бескачествен, причина всей Вселенной; он же является и первичным материалом для мира". Атман часто является синонимом Брахмана [8, т.4,с.354]. брахман – "отвлеченное философское начало", "философское понятие субстанции", "генетическое и субстанциональное начало всего сущего, он же завершающий конец всего сущего". В Упанишадах Атман часто отождествляется с Пурушей, это – человек как индивидуальное и как универсальное, космическое психическое бытие. Элементами диалектики является единство противоположностей: "поистине этот Атман есть Брахман... состоящий из света и не-света, из желания и не-желания, из гнева и не-гнева, из дхармы и не-дхармы" [4, с.65-68].

Брахман суть духовный Абсолют. "брахман – чистое бытие, совпадающее с чистым сознанием: его внутренним саморазличением и самосознанием является Атман. Атман равен Брахману, Атман выступает субъективным аспектом этого вечного и лишенного формы духовного начала" [6, с.100].

Согласно современной монистической системе ведантистско-йогического интегрализма ауробиндо Гхоша "безличный абстрактный Абсолют-Брахман" суть "вездесущая реальность", "Брахман – это Абсолют, трансцендентальное, внекоммуникабельное Сверхкосмическое Бытие, служащее опорой космоса, Космическое Я, подпирающее все существующее". Вместо Атмана в интегрализме Ауробиндо фигурирует "глобальный разум", который "выступает как демиург мироздания" [9, с.144-148].

Вообще, современная индийская философия в своих онтологических построениях продолжает исходить из Брахмана, называя его Абсолютом или Духовной реальностью. "Вся природа, материя, я и вы и все, – провозглашает Свами Джнанананда, есть Абсолют, единственный Брахман", а "вселенная разнообразия и множественности, – провозглашает он в своих афоризмах, – ...она – лишь субъективное представление", "все есть не что иное, как Абсолют, или Брахман" [9, с.258-259]. У Сервапали Радхакришнана под Бытием понимается "божественный дух или даже непосредственно Брахман, по отношению к которому окружающая действительность выступает как нечто вторичное, производное" [9, с.279]. Примерно то же самое можно найти и в абсолютном идеализме Пулла Тирупати Раджу. Его абстрактный "Абсолют – это все, вместе взятое", "Мир кажется реальным, поскольку в нем светится реальность Абсолюта". "Абсолют не тождествен миру, он изменяет и творит мир, проявляя в нем свою собственную реальность" [9, с.285].

Имеются в современной индийской философии и такие построения (Ауробиндо Гхош [9, с.149,150]), которые напоминают неоплатоническую иерархию: "порожденный глобальным разумом дух, или сознание, нисходит по иерархической лестнице от самого глобального разума через промежуточные ступени, пока наконец не воплощается в последней из них – материи".

Подытоживая сказанное, нетрудно заключить, что нашему "молчащему" Бытию, т.е. Бытию до всякого познания, Всеединому Сущему соответствует Брахман-Абсолют индийской философии. В этом Брахмане – и Атман, и Пуруша и Пракрити – все они в нем слиты воедино. Поскольку Брахман суть Абсолют до всякого знания, постольку Дух, Атман, Глобальный Разум могут быть синонимами нашего отношения Быть. Можно полагать, что именно они актуализируют Пракрити и Пурушу, которые и порождают, или проявляют, всю множественную сущность Бытия: Пракрити – множественную сущность, Пуруша – межобъектные отношения. Ведь Пуруша – это абстрактное духовное начало, а Пракрити – начальная объектная сущность [4, с.67,88,59]. Поэтому мы заключаем, что онтологические основания познания множественной сущности Бытия в аритмологии и индийской философии совпадают.

С онтологическими основаниями энергийной сущности отношения Быть вопрос остается открытым – мы не нашли ему аналога в индийской философии. Есть, правда указание на то, что "этот Атман есть Брахман, состоящий из света и не-света, из желания и не-желания, из гнева и не-гнева" и т.д., но отсюда не ясно – относится ли это единство противоположностей к множественной сущности или к реляционной сущности Бытия. Преследуя цель выработки единого онтологического учения, можно отнести указанные противоположности к реляционной сущности Бытия.

Таким обр., аритмология не отрицает исходные онтологические основания индийской философии и считает главные из них теми же, что и в аритмологии.
Китайская философия

С китайской философией обычно связывают даосизм. В Китае имеет место и буддизм, но он является интернациональным мировоззрением и имеет такое же мировое значение, как ислам и христианство. Его мы затронем отдельно.

Онтологические основания китайской философии очень близки онтологическим основаниям нашей аритмологии. В китайской философии есть даже построения, сходные с аритмологическими построениями. Исходными философскими категориями китайской онтологии являются понятия Дао и Дэ, ли и ци, инь и ян.

Обычно Дао переводят как путь, разум, логос, смысл, Бог [10, с.124]. Оно имеет двойственное значение – одно Дао это безымянное Дао, а другое – Дао, обладающее именем. Безымянное Дао суть "первоначало, первооснова и завершение всего существующего и происходящего не только в Поднебесной, но и в самом мире" [4, с.44]. По Лао-Цзы оно есть Всеединое [10, с.124]. Это – Абсолют, основа всего сущего, начало всех начал [6, с.104]. Знание безымянного Дао состоит в молчании, "ведь «тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает»" [4, с.48].

Таким обр., безымянное Дао есть не что иное, как "молчащее" Бытие в аритмологии, т.е. это Всеединое Сущее, в котором Все слито воедино и неразличимо. Это – Бытие до всякого знания, познания и структурирования.

Дао, обладающее именем, – это "мать всех вещей", оно бесконечное, неисчерпаемое, непобедимое, всемогущее, повсюду действующее [4, с.46]. С ним вполне может быть сопоставлена вторая ипостась Бытия – Бытие как многое, множественная сущность Бытия.

Дао неразрывно связано с Дэ. "Дэ – одна из центральных категорий китайской мысли, обозначающая силу порождения и упорядочения. Благодаря силе «Дэ» Небо (Небо-и-Земля) порождает и взращивает все сущее" [11, с.483]. Дао рождает вещи, а Дэ их взращивает-совершенствует. Ни одна вещь невозможна без того или иного отношения к Дао и Дэ. Поэтому Дэ мы соотносим с нашим отношением Быть.

Основу китайской философии составляют "инь и ян". Это противоположности. Ян – светлое, активное, мужское, духовное; инь – темное, пассивное, женское, вещественное. Дао рождает одно (частицы "ци" как общемировой субстрат), одно рождает два (полярные начала "инь" и "ян"). "В момент начала Бытия прозрачный воздух, эфир, в Пустоте отделяется от Хаоса, трансформируется и порождает Небо; тяжелый мутный воздух, осаждаясь, образует Землю. Соединение, сцепление мельчайших частиц Неба и Земли осуществляется при помощи ян и инь, взаимодействующих и взаимопреодолевающих друг друга сил, а также начал Зла и Добра, Холода и Тепла, Тьмы и Света" [11, с.543, 1266], [4, с.47]. Поэтому "ци" даосизма очень похоже на атомарное, элементарное отношение θ реляционной сущности Бытия в аритмологии. Как ци есть единство инь и ян, так атом θ есть единство противоположностей π– и π+. (Изображение ци=инь+ян см., напр., в [13], а подробно об атоме θ=π–+π+ см. в [1, с.214-216,254-259,316-319]).

Таким обр., исходные онтологические основания аритмологического изучения Бытия весьма похожи на исходные основания китайской философии. Другое дело, что онтологические построения в китайской философии не доведены до высшей степени рационализма. Но, тем не менее, и здесь можно найти некоторые пересечения.

Действительно, приведем выдержку из книги А.Н.Чанышева [4, с.31]:

"Продолжается развитие древнейших представлений о двух антагонистических и в то же время сотрудничающих силах – ян и инь. Вначале это олицетворения света и тьмы, освещенной и теневой сторон горы, тепла и холода, упорства и податливости, мужского и женского начал. Теперь это состояния "ци" – своего рода первобытной материи. В книге "Цзо чжуань" названо шесть состояний "ци". "Шесть состояний ци суть инь, ян, ветер, дождь, мрак, свет". "Янци" и "иньци" – небесная, легкая и земная, тяжелая материя.

Этот момент развит в "И-цзин" ("Книга перемен"). Ее связывают с именем одного из мифических правителей древнего Китая – Фу-си. Он научил людей ловить рыбу и охотиться. Он же создатель древнекитайской письменности. Фу-си увидел на спине лошади-дракона, вышедшего из Хуанхэ, рисунок, который был воспроизведен затем мудрым китайцем как восемь триграмм. Они и положили начало книге "И-цзин". Фактически же перед нами первая в истории человечества попытка представить природные и человеческие явления в двоичной системе – в системе ян и инь, изображаемых соответственно сплошной и прерывистой чертами. Две сплошные (расположенные друг над другом) черты – большой ян – символизировали солнце и тепло, две прерывистые черты – большая инь – Луну и холод. Малый ян (прерывистая черта над сплошной) – дневной свет. Малая инь (сплошная черта над прерывистой) – ночь. Сочетания инь и ян по три образуют те самые восемь триграмм (ба-гуа), которые якобы увидел Фу-си на спине мифической лошади-дракона. При этом три яна символизируют небо, а три инь – землю. Промежуточные шесть триграмм обозначают все находящееся между небом и землей: небесную воду, небесный огонь, гром, ветер, земную воду и горы. Далее же строятся комбинации из шести элементов. Это гексаграммы. Их 64. если инь отождествить с нулем, а ян – с единицей, то, напр., "исполнение" изобразится шестью нулями, а "творчества" – как 111110 (считая снизу вверх)".

Эта цитата показывает, что древние китайцы пытались описать все с помощью двух противоположностей – инь и ян, или, что то же самое, единицы и нуля. В аритмологии это как раз и реализовано, причем реализовано всеобъемлюще, строго и объективно.

Следовательно, резюме может быть такое. Первой ипостаси Бытия – Единому Сущему соответствует безымянное Дао, отношению Быть отвечает Дэ, а множественной сущности Бытия, т.е. второй ипостаси Бытия, соответствует Дао, обладающее именем. Ци как единство инь и ян есть не что иное, как в своем простейшем виде атом θ реляционной сущности Бытия, представляющий собой единство противоположностей π– и π+.

Таким обр., можно сказать, что аритмология имеет одни и те же онтологические основания, что и китайская философия.
Буддизм

"Философия буддизма учит о существовании двух родов бытия: сансара – проявленное бытие и нирвана – бытие непроявленное. Проявленное бытие представляет собой бесконечный флуктуирующий поток дхарм – элементов мирового вещества, составляющих предметы и физической, и психической природы. Дхармы ежесекундно вспыхивают и угасают, потому мир пребывает в непрерывном изменении. Человек есть сочетание дхарм, которые распадаются после его смерти и образуют новую комбинацию дхарм". "Нирвана – идеальное конечное состояние, где человеческая индивидуальность растворяется в непроявленном". "Между Сансарой и Нирваной нет различия. Переход в Нирвану не есть прекращение бытия как такового или уничтожение, он, переход, заключается в перемене точки зрения на мир, который мыслится как единое вечно покоящееся начало, причем личность, достигающая Нирваны, должна осознать свою идентичность с единым целым" [6, с.101], [12]. Достигается Нирвана с помощью медитации. "Медитация (лат. – размышление) – интенсивное проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и др. напряжение)" [10, с.261]. "Истинной целью медитации являются не промежуточные состояния, а достижение Нирваны – полного освобождения от земных привязанностей" [6, с.118].

таким образ., Нирвана и Сансара – это одно и то же Бытие, т.е. они единосущны. Только Нирвана суть Единое, а Сансара – многое. Поэтому Нирвана буддизма есть "молчащее" Бытие в аритмологии. Соответственно Сансара буддизма это множественная сущность Бытия в аритмологии. Аналогом отношения Быть является Медитация. Она есть обратная ипостась отношения Быть, т.е. она есть отношение не объектообразования 2В, а субстратобразования log2В (см. [1]). Медитация есть интенсивная рефлексия, финалом которой является знание себя как Всеединое Сущее [1]. Поэтому с т.зр. буддизма аритмология имеет своим предметом Нирвану, Сансару и отношение Медитации.
Заключение

Итак, аритмология изучает один и тот же предмет, что и все мировые онтологии. На языке западного мировоззрения этот предмет и основания его изучения можно выразить в двух аспектах – в философском и теологическом.

В философском аспекте аритмология изучает три ипостаси Бытия: первая ипостась – Единое; вторая ипостась – многое; третья ипостась – реляционная, т.е. Бытие как отношение Быть. Единое и отношение Быть являются двумя единственными основаниями изучения и познания множественной сущности Бытия. Быть – это то же самое, что и мыслить. Онтологической атомарно-энергийной сущностью отношения Быть является единство противоположностей π. Единство противоположностей суть элементарное отношение θ, или просто атом реляционной сущности Бытия. Единство и движение противоположностей π в атоме θ суть одно и то же. Бытие как Единая Реляционная Сущность – это Единство и Тождество противоположностей и оно же – атомарно-энергийная сущность отношения Быть. В западной философии отношение Быть как мирообразующая и философская категория не фигурирует, а единство противоположностей относится к множественной, а не к реляционной сущности Бытия. Третья ипостась Бытия современному западному мировоззрению не известна.

Три ипостаси Бытия совпадают с тремя ипостасями, или Лицами, Божества в теологии. Единое – это бог отец, многое – Бог Сын, а Единая Реляционная Сущность – Бог Св. Дух. В качестве отношения Быть в теологии выступает отношение Творения, или Творить, ведь Господь сказал: "да будет!"

Если взять предфилософию Ирана, зерванизм-зороастризм, то можно резюмировать следующее. Зерван есть Бытие как Единое Сущее. Все мироздание как многое есть результат борьбы противоположностей – Ормузда и Аримана. Можно, конечно, сопоставить с Ормуздом и Ариманом наши аритмологические противоположности π– и π+, но дальше, из-за незрелости иранской философии, сопоставления проводить затруднительно.

На языке китайской философии все исходные основания аритмологии имеют весьма близкие аналогии. Так, Бытие до всякого знания, т.е. Единое и Всеединое Сущее – это безымянное Дао, множественная сущность Бытия – это Дао, обладающее именем, а отношение Быть есть не что иное, как сила Дэ. Соответственно элементарное отношение θ в своем простейшем виде это ци. Отношение θ и ци суть единство противоположностей: θ – это единство противоположностей π– и π+, а ци – единство инь и ян. Единство и там и там есть движение противоположностей.

Онтологическими основания индийской философии являются Брахман и Атман, Глобальный разум, Пракрити и Пуруша. Говорится в ней и о противоположностях, подобных тем, которые присутствуют во всех мировоззрениях: свет и не-свет, гнев и не-гнев и т.д. Брахман – это Всеединое Сущее, в котором все слито воедино и Атман, и Глобальный Разум, и Пракрити, и Пуруша. Это – Абсолют. Атман и Глобальный Разум нами сопоставляются с отношением Быть. Они актуализируют Пракрити и Пурушу:Пракрити как объектную, множественную сущность Бытия, а Пурушу как ее межобъектные отношения.

В Буддизме онтологическими основаниями являются Нирвана, Сансара и Медитация. Нирвана – это Всеединое Сущее, Сансара – множественная сущность Бытия, а Медитация есть не что иное, как обратная ипостась отношения Быть, т.е. отношение субстратобразования.

Таким образом, аритмология вполне может выступать как рациональное и строгое теоретическое введение во все мировые онтологии.
Литература

1. Станишевский О.Б. Аритмология (Введение в онтологию): Бесконечность и рефлексивная сущность Бытия. Таганрог, 2003.

2. суарес Ф. метафизические рассуждения. // Вопросы философии. 2003, №10.

3. Гоготишвили Л.А. Платонизм в зазеркалье XX века, или вниз по лестнице, ведущей вверх. // В кн. Лосев А.Ф. очерки античного символизма и мифологии. М., 1993.

4. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981.

5. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991.

6. Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону, 1996.

7. Гайденко П.П. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей. // Вопросы философии. 2002, №7.

8. БСЭ. М., 1970-1978. Т.т.1-30.

9. Литман А.Д. Современная индийская философия. М., 1985.

10. Философский энциклопедический словарь. М., 1997.

11. Новейший философский словарь. Минск, 2001.

12. Григорьева Т.П. Логика срединного пути. // Вопросы философии. 2004, №12.

13. Косинов Н.В. Принцип Инь-Ян, Святая Троица, триада Гегеля и календарь Майя. // www.filosofia.ru. 24.03.2004.

Дата публикации: 27.11.2005
 
19 02 2007, 08:40 URL сообщения
Ру-Чей
Активный участник
Сообщения: 22568
Темы: 194
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +658/–24

Pink Floyd,
Цитата:
мне кажется, что ты знаешь, где Меламори.

Не-а!..
Я не знаю... Стыдно
Но, если верить авторитетным источникам, с моей точки зрения, то не беспокойся, она в надежных руках!.. Ангел
 
19 02 2007, 13:44 URL сообщения
Pink Floyd
Активный участник
Сообщения: 13799
Темы: 44

Профиль ЛС

Карма: +331/–21

Ру-Чей,

насколько (или на сколько) эти источники авторитетны? Дьявольски Злой
 
19 02 2007, 14:55 URL сообщения
Ру-Чей
Активный участник
Сообщения: 22568
Темы: 194
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +658/–24

Pink Floyd, Я говорю только за себя...
Один из них Pink Floyd!.. Ангел
 
19 02 2007, 16:45 URL сообщения
Pink Floyd
Активный участник
Сообщения: 13799
Темы: 44

Профиль ЛС

Карма: +331/–21

Ру-Чей,

а другой? Дьявольски Злой Дьявольски Злой
 
19 02 2007, 17:45 URL сообщения
Ру-Чей
Активный участник
Сообщения: 22568
Темы: 194
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +658/–24

Pink Floyd, какой?.. 8)
 
20 02 2007, 00:38 URL сообщения
Ру-Чей
Активный участник
Сообщения: 22568
Темы: 194
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +658/–24

Pink Floyd, последний текст хорошь!. Ангел
 
20 02 2007, 00:40 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100