Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitterписьмо Лотосу
Discord.Ariom

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

"Я" нет.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 193, 194, 195, 196, 197  След. 

| Еще
Автор Сообщение
eno
Постоянный участник
Сообщения: 436
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +12

см. 2012.07.18-O "Неспящие в Одессе"

Добавлено спустя 41 минуту 47 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=wR4ITT1DpNw
 
25 04 2013, 17:53 URL сообщения
( )
Активный участник
Сообщения: 8754
Темы: 1
Откуда: деревенский
Профиль ЛС

Карма: +200/–5

На пути к СЕБЕ проходим

инстинкты, я, Я, Дао=Атман, ДАО (творение Дао), Аз Есмь..., ОМ
Аминь... Ангел
 
25 04 2013, 22:15 URL сообщения
Жан-
Постоянный участник
Сообщения: 807
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +27/–2

Ну и в догонку вновь о Свидетеле.
Вчера прочитал пост Ольги,где Махарши говорит о самадхи.
Так вот,Свидетель соответствует Кевала Нирвикальпа Самадхи.
Т.е собственная природа уже обнаружена,а эго еще не исчезло до конца.
Махарши говорит о трех видах самадхи - 1Савикальпа,2 Кевала,3 Сахаджа.
Это в точности то же,что говорит Ошо - 1 Сознательность,2 Свидетельствование,3 Осознанность.
И это есть этапы духовного пути.Без Савикальпа нельзя прийти к Кевала,т.е без тотальных
усилий вы не придете к безусильности.Так же без Кевала не наступит Сахаджа.
 
26 04 2013, 09:37 URL сообщения
( )
Активный участник
Сообщения: 8754
Темы: 1
Откуда: деревенский
Профиль ЛС

Карма: +200/–5

Все вопросы связанные со "Свидетелем", умом,...

тут же исчезают с выходом за пределы сознания и осознания
к Видению...

Так в Продвинутом Дзен (на ступени Юань-Шень, например) и не только,

все ступени Самадхи используются, как Инструменты
на Пути к Ян-Шень...
Аминь... Ангел
 
26 04 2013, 13:37 URL сообщения
eno
Постоянный участник
Сообщения: 436
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +12

Жан-, Отлично
 
26 04 2013, 16:34 URL сообщения
linda5
Постоянный участник
Сообщения: 202
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +23/–1

Оказывается, цель медитации - это не только успокоение ума. Это и развитие медитативного Внимания. Обычное внимание - конкретное, а это Внимание - медитативное:) На первых порах медитации это Внимание занимает ум наблюдением:) и ум почти молчит. Наблюдает за медитационым состоянием тела и "молчит". Короче, это медитативное Внимание и есть Присутствие, Сущность, Энергия, которая наблюдает. Возникает другое измерение, как говорит Гегам. Возникает ощущение "Я -есть", как говорят другие Учителя. Медитативное внимание никуда не движется, оно всегда с тобой. И начинает пропадать Время. Если Я не двигаюсь, не перемешаюсь, Я всегда сам в себе, значит Времени для Меня нет. И Время действительно становится легче и менее заметным, "вчера-позавчера" сливаются в одно. Приходит Безвременье:)

Чем больше я могу находиться в медит.Внимании в реальной жизни, а не в медитации, тем сильнее ощущение разделения Эго и Сущего. Тем сильнее Внимание ко всем ощущениям тела и энергии. Лучше видно, что тело может жить почти без Внимания и внимания. На автомате может делать очень многие вещи. Начинает возникать некоторая спонтанность, если стараешься не контролировать вниманием физические движения.
 
26 04 2013, 16:40 Отзывы :: URL сообщения
Жан-
Постоянный участник
Сообщения: 807
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +27/–2

Внимание всегда одно.Нет двух видов внимания.
Просто эго - это как бы расколотое внимание,во всевозможных субличностях,
а так же в эмоциональных и психологических травмах.
Цель практики - высвободить внимание из под власти этих субличностей и травм.
 
26 04 2013, 17:15 URL сообщения
linda5
Постоянный участник
Сообщения: 202
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +23/–1

Жан-, есть:)
И они очень отличаются.
 
26 04 2013, 17:19 URL сообщения
( )
Активный участник
Сообщения: 8754
Темы: 1
Откуда: деревенский
Профиль ЛС

Карма: +200/–5

linda5, То Внимание можно назвать Видением? Ангел Аминь...
 
26 04 2013, 19:47 URL сообщения
eno
Постоянный участник
Сообщения: 436
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +12

vladysvet, под прекращением сознания тела Махарши имеет ввиду исчезновение "чувства тела (мысль «Я – тело»)", а не прекращение телесных ощущений. Читайте Внимательно:

"Реальность, сияющая во всей полноте, без страданий и ограничений тела, при восприятии и невосприятии мира, есть ваша истинная форма. Есть ли для него разница в наличии или отсутствии тела?

Что такое сознание тела? Это – не со¬знающее тело плюс сознание, которые оба должны лежать в другом Сознании – чистом и простом, остающемся всегда как оно есть с сознанием тела или без него. И тогда какое имеет значение утрата или сохранение сознания тела, если человек держится за то чистое Сознание? Полное отсутствие сознания тела придает самадхи большую интенсивность, хо¬тя не сказывается на знании Высочайшего.

И: Какова причина танхи – жажды жизни и пере¬рождения?
М: Подлинное перерождение есть кончина эго в Духе. В этом и состоит значение распятия Иисуса. При отождествле¬нии с телом последнее всегда будет – то или другое, до тех пор, пока чувство тела (мысль «Я – тело») не исчезнет при погружении в источник – Дух, или Атман.

И: Как можно говорить, что джняни не существует сра¬зу на двух планах? Он же движется среди нас в этом мире, наблюдает те же различные объекты, что и мы. Непохоже, чтобы он не видел их. Например, он прогуливается и осмат¬ривает дорогу, по которой идет. Допустим, на дороге стол или стул. Он видит его, обходит и идет дальше. Поэтому, не должны, ли мы допустить, что он, видя Атман, видит также мир и объекты? Приводятся ли в Писаниях примеры, разъясняющие для нас это сахаджа стхити [естественное состояние]?
М: Да. Например, перед вами отражение в зеркале и са¬мо зеркало и вы знаете, что зеркало – реальность, а портрет в нем – просто образ. Неужели для того, чтобы видеть зер¬кало, обязательно прекращать видеть отражение в нем?

И: Когда я занимаюсь исследованием, касающимся ис¬точника, из которого возникает «я», то достигаю ста¬дии спокойствия ума, за пределами которой не могу про¬должать практику. Нет никаких мыслей, только пусто¬та, бессодержательность. Распространяется мягкий свет, и я чувствую себя бестелесным. У меня нет ни познания, ни видения тела и форм. Переживание длится около получаса и доставляет удовольствие. Правилен ли мой вывод, что единственно необходимым для обеспечения вечного сча¬стья, то есть свободы, или спасения, или как бы это ни на¬зывалось, является продолжение подобной практики до тех пор, пока такое переживание не будет сохраняться подряд часами, днями и месяцами?
М: Это состояние не означает спасения, оно называет¬ся манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыс¬лей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называ¬емому освобождением от рождения и смерти. Поэтому прак¬тикующий должен быть всегда настороже и исследовать вну¬три, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глу¬бокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного ру¬ководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Ос¬вобождения, и только некоторым удавалось безопасно до¬стичь цели."

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
"Истинное разрушение ума состоит в том, чтобы не признавать его существующим отдельно от Атмана. Познайте, что даже сейчас ума нет. Как же это сделать, если не в ежедневных активностях, которые продол-жаются автоматически? Познайте, что ум, содействующий им, не реален, он только призрак, исходящий из Атмана. Так и уничтожается ум"
__________________

Итак, уничтожение ума (при сахаджа самадхи) не есть прекращение мыслей и ощущений тела (манолайя), а есть осознание его нереальности, признание его несуществующим отдельно от Атмана.
 
27 04 2013, 00:33 Отзывы :: URL сообщения
linda5
Постоянный участник
Сообщения: 202
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +23/–1

( ), именно так. Это Внимание и оказалось Видением, Сущим, Присутствием и т.д. Просто, то внимание, которое я перетаскивала из медитации в реальную жизнь (так, ради приключения:) оказалось Сущим, которое появлялось эпизодически в мое йреально жизни, но легко пропадало. И вот я все его ловила:) Муджи помог. Он что-то говорил о внимании: что оно может бегать туда-сюда. И когда оно с вами , вы-Сущее, когда оно не с вами -- вы Эго. Примерно так я его поняла:) У меня уже была бо-о-льшая практика с внимание, которое бегает туда-сюда:)
И я стала обращать внимание на свое медит. Внимание (оно уже не плохо жило в реальной жизни). И пришло понимание, что медит. Внимание из моих медитаций и состояние Я-есть одно и тоже. Они слились в одно. И стало проще его чувствоать.
 
27 04 2013, 03:42 URL сообщения
( )
Активный участник
Сообщения: 8754
Темы: 1
Откуда: деревенский
Профиль ЛС

Карма: +200/–5

eno, в настроенном и обученном состоянии ум
превращается в подобие... антенно-фидерных каналов

для энерго-информационных систем

А Нирвакальное Самадхи, как самоцель,
заманка для неподготовленного сознания...

linda5, Отлично
до Сущего ещё пахать и пахать,
но Видение уже принципиально иной Инструмент
работы с и над т.н. умом...

Аминь... Ангел
 
27 04 2013, 08:00 URL сообщения
vladysvet
Постоянный участник
Сообщения: 414
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +15

eno,
Цитата:
vladysvet, под прекращением сознания тела Махарши имеет ввиду исчезновение "чувства тела (мысль «Я – тело»)", а не прекращение телесных ощущений. Читайте Внимательно:

Большая проблема всех тех, кто не пережил состояние самадхи заключается в том, что люди пытаются с помощью ума объяснить себе, что это такое, слушая-читая высказывания других людей. Но узнать, что это такое на самом деле, можно только пережив это состояние и никак иначе.
В самадхи есть ясное осознавание своего бытия-существования, не смотря на то, что в этом состоянии нет никакого осознавания ни тела, ни мира. Они просто не воспринимаются, оказываются несуществующими. При глубоком погружении в это состояние возникает ощущение блаженства. Это и есть наше естественное состояние - бытие-осознавание-блаженство.
После возвращения в обычное состояние (бодрствование) ясное осознавание себя - чувство своего присутствия в теле сохраняется, но видимый мир воспринимается иначе. Становится совершенно очевидным, что он полностью зависит от состояния твоих мыслей- манаса и химического (физического) состава мозга (прежде всего) и тела, в целом. При этом, у кого-то появляется естественная безо всяких усилий возможность этим видимым миром управлять. Примерно, как радиоуправляемой игрушкой. Это и есть проявление сиддхи второго типа, о которых говорил Рамана Махарши, о чем вы писали.
Видя все это, воспринимать этот проявленный мир как самосуществующую реальность уже просто невозможно, поскольку воочию видишь, что он полностью зависит от тебя. Самое хорошее ему определение - это кинофильм. Во сне мы также смотрим такое самое кино. Когда кино интересное - я им увлекаюсь и смотрю с удовольствием. Когда сюжет вдруг становится очень неприятным, то у меня во сне возникает мысль "Да ну его нафик, дальше не хочу смотреть - неинтересно". И просыпаюсь, будто покидаю зал кинотеатра.
Махарши верно говорит, что мир существует как проявление Атмана (осознавания), поэтому полностью зависит от того, куда это сознание направлено. Если оно направлено наружу, по цепочке: Атман-Буддхи-Манас, то возникают картинки мира и этими картинками можно управлять. Если внимание полностью направлено внутрь - на источник сознания, то мир исчезает, как несуществующий.
Я знаю, когда и по какой причине происходят те или иные события вокруг меня и в мире, в целом, почему появляются или исчезают из круга моего общения те или иные люди. Поэтому эти вещи не вызывают у меня сильных эмоций. Здесь, главное - не вовлекаться в действие сюжета - не превращаться из бесстрастного наблюдателя в участника событий - актера этого кино, иначе появляются переживания и страдания. Для этого нужно, чтобы местом наблюдения за видимым миром всегда оставался разум-буддхи. Невовлеченность, отстраненность - вот правило для сохранения спокойствия ума-манаса.
У Шри Шанкарачарьи в Вивека Чудамани есть интересное выражение:: «По отношению к вечной Самости - Атману, убеждение великих душ (махатм), различающих и непосредственно усматривающих, состоит в том, что: «Я есмь Брахман, я есмь буддхи»
Рамана Махарши после самореализации находился в пограничном состоянии, когда он мог быстро и легко полностью погружаться в самадхи и также быстро выходить из него, общаясь с публикой. Та энергия, которая исходила от его тела в моменты его безмолвия, когда он был полностью погружен в самадхи, оказывала сильнейшее воздействие на присутствующих. Это были самые настоящие сатсанги, проводить которые многочисленные современные горе-мастера не в состоянии.

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 21 секунду:
Если в вышеуказанном выражении из Вивека Чудамани нет ошибки, то смотреть на мир с позиции буддхи означает - смотреть с позиции Атмана - Сознания.
 
27 04 2013, 08:34 URL сообщения
eno
Постоянный участник
Сообщения: 436
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +12

vladysvet,
Цитата:
Рамана Махарши после самореализации находился в пограничном состоянии, когда он мог быстро и легко полностью погружаться в самадхи и также быстро выходить из него, общаясь с публикой.

Махарши никогда не выходил из самадхи, даже когда общался с публикой.

Цитата:
смотреть на мир с позиции буддхи означает - смотреть с позиции Атмана - Сознания., «По отношению к вечной Самости - Атману, убеждение великих душ (махатм), различающих и непосредственно усматривающих, состоит в том, что: «Я есмь Брахман, я есмь буддхи»

Можно разбираться, что это значит и правилен ли перевод. НО! Ум-буддхи нельзя ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ с Атманом. Ум-буддхи – это проявленная форма. Ум буддхи может ОТРАЖАТЬ присутствие Атмана.

Цитата:
Я знаю, когда и по какой причине происходят те или иные события вокруг меня и в мире, в целом, почему появляются или исчезают из круга моего общения те или иные люди. Поэтому эти вещи не вызывают у меня сильных эмоций. Здесь, главное - не вовлекаться в действие сюжета - не превращаться из бесстрастного наблюдателя в участника событий - актера этого кино, иначе появляются переживания и страдания. Для этого нужно, чтобы местом наблюдения за видимым миром всегда оставался разум-буддхи.

Цитата:
я им увлекаюсь

Цитата:
он полностью зависит от тебя.

Все правильно, вы пишете из своего опыта, и это нормальная позиция отождествления со свидетелем. Здесь нет ничего плохого или неправильного. Ошибкой было бы отождествлять это со видением Атмана. Если вы совершите это отождествение, вы зависните в нем надолго. Если не сделаете, будет возможность двигаться дальше когда будет желание-готовность.

Суть вот в чем. Смотрите – вы все время говорите «я увлекаюсь, зависит от тебя, не вызывают у меня». Кто этот «я»-делатель-желатель? Найдите его, он прячется за свидетелем, это последне укрытие ложного «я». Пока есть это «я», оно делит мир на субьект и обьект, свидетеля и свидетельствуемое, и видение недуального Атмана невозможно.

Махарши: «Медитация возможна лишь если сохраняется эго, ибо тогда есть оно и объект для медитации. Это, следователь¬но, косвенный метод, потому что существует один только Атман. При розыске эго, то есть его источника, оно ис¬чезает, а то, что остается, – Атман. Это прямой метод практики»

( ),
Цитата:
А Нирвакальное Самадхи, как самоцель,
заманка для неподготовленного сознания...

точно
 
27 04 2013, 23:10 URL сообщения
Ямото
Постоянный участник
Сообщения: 760
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +29

Найти я, на мой взгляд, это еще не все.. хотя и это уже ой как не мало..
"О ум, почему ты блуждаешь, подобно неугомонному призраку? Осознай этого неразграниченного и единообразного Атмана. Откажись от всех страстей и будь счастлив" (с)
"Когда пристрастия отвергнуты, тогда единство и разнообразие перестают существовать в уме" (с)

Конечно, через открытие я обнаруживается что -
"Ты не испытываешь страсти или бесстрастия. Почему же тогда ты изводишь и мучаешь себя, желая объекты вожделения?" (с)

Но истинное приятие такого положения (вне двойственности) возможно когда это желание (свободы над майей) преобладает над другими... или можно сказать желание сойти с ума от любви к Богу-Вселенной... оно же и служит тем топливом, для поиска умом своего источника...
но закостенелый ум, особенно западного воспитания (прагматик) всё еще удерживающий желания внутри майи - будет не просто соляной куклой, погруженной в океан Атмана для растворения, а такой.. куклой в костяной оболочке ))) матрешкой))) что конечно, моментально не растворит его.. одного понимания, видения - не достаточно на мой взгляд, вот я о чем.. жизненный путь поэтому играет свою роль, как и сила желания... которая и создаст условия и объекты в мире для помощи в этом раскрытии...
пока писал, задумался в раскрытии (реализации) чего? и не нашелся что сказать.. Валяюсь!
 
27 04 2013, 23:47 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
Адрес для писем | Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100