Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
[Теория невероятности] Пространство живое и мёртвое
[Теория невероятности] Пространство живое и мёртвое
Теория невероятности: Пространство живое и мёртвое (2004)
Часто приходя на работу или возвращаясь домой, мы не можем объяснить себе испортившиеся настроение. Мучительно вспоминаем, что плохого было за день...А ответ может быть прост - что вы видели по дороге - бесконечный ряд одинаковых многоэтажных домов с тысячами блестящих окон - бойниц, громадные серые глухие стены, дырчатые блоки, решётки, сетки, поверхности - гофрированные, ребристые, угловатые... Хотим мы или нет, но именно так из гигантских типовых строительных прямоугольных конструкций и сложены современные города. Сам человек в погоне за рациональностью, создал противоестественную для себя визуальную среду. Понимал ли он, что это приводит к ухудшению самочувствия, серьёзному внутреннему дискомфорту.
Самой природой человеческий глаз создан так, что для его работы необходима гармоничная, разнообразная, комфортная внешняя среда. Наши предки совсем не случайно создавали изысканные каменные кладки, деревянную резьбу, цветные витражи и красочные мозаики. Они интуитивно стремились к визуальному комфорту. В прошлых веках люди, не имевшие современных представлений о физиологии глаза, хорошо знали о влиянии внешнего пространства на внутреннее состояние человека, на его здоровье. В мире на эту тему были созданы целые системы знаний - в Индии это называлось васту, в западных странах - геомантия а в древнем Китае - фэн шуй.
Фриденсрайх Хундертвассер (нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя Friedrich Stowasser — Фридрих Штовассер; 15 декабря 1928, Австрия (Вена) — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.
Биография:
Фридрих Штовассер родился 15 декабря 1928 г. в Вене, в еврейской семье. С 1936 г. посещал венскую школу в системе Монтессори. После прихода к власти нацистов все родственники Фридриха стали жертвами Холокоста. Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую, славянскую часть своей фамилии (Сто — Hundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени (Фриденсрайх дословно означает «царство мира»).
В 1948 г. Хундертвассер недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал Эгон Шиле.
Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.
Хундервассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе. Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна.
В 1959 году Хундертвассер устроил в Гамбурге перформанс с непрерывной линией. Пока зрители толпились в помещении, ожидая представления, Хундертвассер, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку где-то внизу стены. В течение двух дней и двух ночей он и два его приятеля Bazon Broch и Harald Schult непрерывно рисовали линию на стенах (сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти вырубили электричество). Перформанс прервали, когда линия достигла высоты 2,5 метра. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где бы линия-спираль нашла свое завершение. Любимое животное Хундертвассера — улитка с домиком на спине.
Хундертвассер много работал также над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. В 1999 г. он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга».
Художник скончался 19 февраля 2000 г. в Новой Зеландии.
Спасибо, Green Alien за знакомство с творчеством Хундертвассера. Веселенько
Как я его понимаю... Как порой угнетают одноликие серые стены мегаполиса, особенно в пасмурную осеннюю погоду. Вот бы все архитекторы были такими креативными. Представляю, выходишь из дома утром - все такое красочное, яркое, разнообразное. Все радует глаз и душу. Сразу и в метро бодаться не хочется, и забитый автобус не раздражает
Многие из его работ выглядят кричаще - яркие несочетаемые цвета, ассиметричность линий. Если в городе будут все такие дома, то тоже с ума можно сойти. Это уже другая крайность
Но по несколько таких творений на одну улицу было бы совсем неплохо
Вот еще несколько работ архитектора.
Цитата:
Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.
Вот и этот дом:
А это церковь Санта-Барбары в Австрии:
А это вокзал в немецком городе Ильцен :
Другие фотографии работ Хундертвассера можно посмотреть здесь
Ailong, я думаю ,что его яркие цвета и ассиметричность линий - это подражание природе. Ведь в природе нет (... почти нет...) правильных ровных линий и прямых углов. Симетрия это - медитативность, спокойствие, сосредоточенность. Но ассиметрия, в хорошем понимании, без резких деструктивных элементов, создаёт определённую динамику, выводит человека из "замороженного" состояния, это своего рода эмоциональная встряска...А что касается ярких цветов в его творчестве ...достаточно выйти на луг в разгаре лета - то же самое буйство красок, и не одно растение не думает о том , как бы гармонировать по цвету с остальными...А что уж говорить о южной, тропической природе...
В его архитектуре присутствует элемент игры - некоторые дома как будто сложены из разноцветных деталей - кубиков, как игрушка "Лего"...Даже людей , живущих в этих домах он делает участниками своей игры :
Цитата:
Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит
У нас это называется видеоэкология. Есть книги по этой теме. Где скачать целиком - не нашла, вот здесь http://videco.narod.ru/books.htm есть отрывки из них.
Симетрия это - медитативность, спокойствие, сосредоточенность. Но ассиметрия, в хорошем понимании, без резких деструктивных элементов, создаёт определённую динамику, выводит человека из "замороженного" состояния, это своего рода эмоциональная встряска...
Согласна, но чрезмерная ассиметрия имеет обратное действие на человека - она раздражает. В архитектуре должна преобладать симетрия, разбавленная ассиметрией. Тогда улицы будут смотреться гармонично
Цитата:
А что касается ярких цветов в его творчестве ...достаточно выйти на луг в разгаре лета - то же самое буйство красок, и не одно растение не думает о том , как бы гармонировать по цвету с остальными...
Как правило, в природе все же преобладают определенные цвета в разных оттенках - зеленый, голубой... Представьте себе голубое небо с красными, желтыми, синими, черными, белыми, зелеными оранжевыми тучами одномоментно . Не думаю, что кому-то это бы понравилось. Гармонично смотрится сочетание 2-3 цветов, не более
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)