Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Графика академика РАН, математика... А. Т. Фоменко

 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112
Графика академика РАН, математика... А. Т. Фоменко

Графика академика А.Т.Фоменко

На сайте http://anatoly-fomenko.com представлено 146 графических работ А.Т.Фоменко, сделанных примерно в 1967-1980 годах. В основном они были сделаны для учебников и монографий по математике как самого автора, так и его коллег-математиков. Комментарии к работам на указанном сайте появятся чуть позже. В то же время с ними можно познакомиться по книге А.Т.Фоменко "Математика и миф сквозь призму геометрии", опубликованной в издательстве МГУ.


Фоменко А.Т.
Твердый переплет, 320 стр., 2001 г.
ISBN: 5-211-04504-1

«Современная математика в наглядных образах»

http://www.netvalley.com/library/book_2004/cd-rom/computer_bridge/fomenko1.htm

Альбом Геометрические образы и ассоциации в математике
Некоторые работы из альбома с описаниями

http://massmedia.msu.ru/newspaper/creators_vector/graf/fomenko/fomenko.htm

Цитата:
Математика: Вероятнотные случайные процессы.

Как наглядно изобразить понятие случайного процесса? Представим себе следующую теоретическую картину. В бесконечном пространстве парит обезьяна, в руке которой - игральная кость. На каждой грани этой кости стоит обезьянка меньшего размера. Каждая из этих обезьянок держит в руке свою игральную кость. На каждой грани каждой такой кости снова стоит обезьянка (еще меньшего размера). И так далее до бесконечности. Итак, за костью первого уровня следуют шесть костей второго уровня, затем 6 костей третьего уровня и т.д. Таким образом, все пространство заполняется бесконечным числом обезьян, держащими игральные кости. Затем каждая обезьяна начинает подбрасывать свою кость случайным образом, причем разные обезьяны делают это совершенно независимо друг от друга. В результате вся эта бесконечная система костей приходит в движение. В каждом ее узле возникает беспорядочное, хаотичное вращение игральной кости. Эта картина была подсказана автору профессором А.Н.Ширяевым. Она служит наглядной моделью случайного процесса - одного из центральных понятий теории вероятностей. Конечно, изобразить буквально эту схему невозможно. Поэтому на рисунке игральные кости, оснащенные шестью соседними костями, помещены (для простоты) лишь в узлы трехмерной кубической решетки.

Мифология

Первобытный Хаос. Согласно египетской мифологии, Хаос одушевлен. Его жизнь проявляется в том, что в каждой своей точке он ежесекундно рождает новый Хаос, который тут же начинает собственную жизнь, рождает внутри себя следующий Хаос и т.д. до бесконечности. Причем, эти последовательные Хаосы ничего не знают о своей предшествующей жизни и не могут предсказать своего будущего, поскольку бог времени постоянно перемешивает их своим копьем. Эта древняя идея прекрасно соответствует изложенной выше математической схеме.

номер в каталоге 234

Фоменко Анатолий Тимофеевич

http://massmedia.msu.ru/newspaper/creators_vector/graf/fomenko/234.htm



***

Гравюры А.Т.Фоменко

http://www.izmgu.narod.ru/fomenko/index.htm

http://www.mathe.tu-freiberg.de/~hebisch/cafe/fomenko/galerie4a.html
http://www.mathe.tu-freiberg.de/~hebisch/cafe/fomenko/galerie4b.html
http://www.mathe.tu-freiberg.de/~hebisch/cafe/fomenko/galerie4c.html

Отдельные работы

http://www.spamula.net/blog/archives/000217.html

http://forum.proc.ru/index.php?act=attach&type=post&id=25281
http://forum.proc.ru/index.php?act=attach&type=post&id=25282
http://forum.proc.ru/index.php?act=attach&type=post&id=25284
http://forum.proc.ru/index.php?act=attach&type=post&id=25283
http://forum.proc.ru/index.php?act=attach&type=post&id=25285
Источник http://forum.proc.ru/lofiversion/index.php/t19072-100.html

http://www.zink0000.narod.ru/txt/seenmath/seenmath.htm
http://fandom.rusf.ru/inter/fomenko_1.htm
http://www.strana.ru/stories/03/07/16/3365/232979.html

О Фоменко

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
http://www.math.msu.su/department/diffgeom/fomenko.htm

Альбом с комментариями (только на бумаге):
Fomenko A.T. Mathematical Impressions. American Math. Society, 1990

Новая хронология

http://www.chronologia.org/

***

Математика

Интересный сайт по математике

http://ega-math.narod.ru/

Рамануджан - феноменальный индийский математик "самоучка"
http://ega-math.narod.ru/Rama/index.htm

Биография Давида Гильберта
http://ega-math.narod.ru/Reid/index.htm

И другие интересные материалы: Арнольд, Понтрягин, Ландау, Винер
...


Math & Video
http://ega-math.narod.ru/Video/index.htm#Video1

Вот "краткое содержание" нескольких клипов, которые есть на страничке ega-math.narod.ru (троекратный поклон автору этой странички и создателям клипов):

Fibonacci and the Golden Mean (The Palladian Group)
- знакомство с числами Фибоначчи и золотым сечением. Портрет Фибоначчи, задача о кроликах в картинках, рекуррентная формула, первые члены последовательности Фибоначчи. Видим, что последовательность их отношений F_{n+1}/F_n приближается к некоторому числу, которое называют золотым сечением. Геометрический смысл золотого сечения. Примеры из биологии, где возникают числа Фибоначчи, и примеры из искусства, где использовано золотое сечение. Всё это сопровождается рассказом на английском.

The Animation of M. C. Escher's Belvedere (Sachico Tsuruno)
- в движении и с разных сторон показан бельведер (типа домик с колоннами) с гравюры Эшера, у которого "вывернуты" колонны.

Meditation on Homotopy of Embedding (рисунки А. Т. Фоменко, анимация Игоря Никитина)
- демонстрация одного примера из топологии. Если человек на обеих руках соединит указательные пальцы с большими так, чтобы левое и правое кольцо цеплялись друг за друга, то ему вряд ли удастся расцепить кольца, не разжимая пальцев. Демону (или ангелу?) из клипа удаётся это сделать. Правда, в результате долгих медитаций он научился сдвигать свою "точку сборки" - точнее, точку прикрепления к телу левого большого пальца.

Ещё там есть построение кривых Пеано, доказательство теоремы Пифагора в движении (через площади) и кое-что другое. В общем, красиво, поучительно и с музыкой.

Автор: egor
Дата: 16-01-05 01:53
http://www.mmonline.ru/forum/read.php?f=7&i=27679&t=27143

Книги по топологии и геометрии в djvu

http://ihtik.lib.ru/
А.Т. Фоменко, Д.Б. Фукс. Курс гомотопической топологии
В.А. Рохлин, Д.Б. Фукс. Начальный курс топологии. 1977

А.Т.Фоменко Дифференциальная геометрия и топология (дополнительные главы) djvu
Б.А.Дубровин, С.П.Новиков, А.Т.Фоменко Современная геометрия (методы и приложения)
http://rspu.edu.ru/university/library/pageloader.php?pagename=scientific-library/algebra.php.htm
http://mf.grsu.by/other/lib/DJVU/Math/Math/Geometry

Meditation on Homotopy of Embedding
http://ega-math.narod.ru/DeepLink.htm
http://sim.ol.ru/~nikitin/dag_html/index.html#medita


***

Интересная галлерея

http://www.efendi.lt/art/art_e02.html
http://www.efendi.lt/art/art_e021.html
http://www.efendi.lt/links/links_digital.html
 
01 12 2006, 21:34 Отзывы :: URL сообщения
Alameda
Участник
Сообщения: 82
Темы: 21

Профиль ЛС

Карма: +31

skytime, спасибо, очень интересный материал.
 
11 12 2006, 01:25 URL сообщения
Green Alien
Постоянный участник
Сообщения: 385
Темы: 86
Откуда: планета Земля
Профиль ЛС

Карма: +83

давно знаком с графическими работами академика...впечатляет. А не по мотивам ли его графики снят интересный фантастический мульт по произведению Кира Булычева ?
А что касается Носовского - Фоменко , новых " эрихов фон дэникенов " от истории...тоже впечатляет...как курьёз. Подмигиваю
 
11 12 2006, 13:22 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Было бы некорректно представить один аспект творчества Фоменко, а о другом и при этом значительном в его биографии (не смотря на то фантазия это или гипотеза стремящаяся расшевелить некоторые пробои в исторической науке).
Есть положительный момент в исторической «мифологии» Фоменко. (В прочем, «мифологией» можно в расширительном смысле назвать любую историю).



Как история способствует самопостижению? (В узком смысле адвайты - Постижению Атмана)


Страх потерять историю связан со страхом потери личной истории,
чувсво "я", "я-делатель", "я-тело" имеет важную опору на такие "истории".

Отрекаясь от Мира Искатель тем более отрекается от внешней истории, а в первую очередь отрекается от собственной: чтобы умереть и родиться дважды.

То же что показывает то, как шатки построения исторической науки содействует отречению.

Некоторым на определенном этапе будет созвучен путь отречения (вайрагья в Веданте) и некоторым будет полезно потерять всякую историческую почву под ногами.

История человечества не дана обычному человеку как его собственный прямой опыт.
Нет.
История - служанка идеологии.
То, что может подразумевать обыденное и даже профессиональное сознание как Историю - не есть Реальность.

Известный фильм "Матрица" разворачивает сюжет иллюзорной истории человечества:
"реально" люди в консервной банке,
а субъективно - у них тааакая хооорошая история, что из Матрицы не хочется, и даже сбежав и обнаружив "пустыню реальности" - хотят обратно: лучше хороший Сон, чем Правда.

Никакая история не сможет показать Правду.
И защита одной исторической схемы и критика другой - просто выбор между двумя иллюзиями,
но не между Правдой и Лестью.


«Что же Реально???»


Если попытка подорвать историческую картину приводит к вопросу «Что же Реально???»,
То с точки зрения внутреннего пути самопознания этот подрыв – положительный момент.

Различение между Реальным и не-реальным – основная предпосылка доктрин адвайты и буддизма (постижение непостоянства).

Для тех же у кого на данный момент есть стремление к такому пути развития (пройти путь постижения Я или пробуждения Будды) отбросить мир вначале необходимо и тем более всякую историческую идеологию и личную историю, ведь путь этот – преодоление эго, которое поддерживает важность историей, патриотизмом, памятью.

Умирая человек теряет все в этом мире и умирающий дважды пройдет через эту потерю себя и всего мира и может будет ему очень страшно на каком-то этапе:
Но претерпевший до конца – сбросит кожу эгоистической оболочки оставшись одетым в Небо – Пространство.

***

Различение между Реальным и не-реальным это не нечто вроде последовательного размышления.
Этот этап – это не простое внутреннее обсуждение и исследование, - это трансперсональный опыт.
Тот же кто просто изучает философию этого различения буддийскую или адвайты, но не имеет этого опыта не будет с ясностью понимать о чем же здесь речь.

Но при таком упражнении ума он может создать предпосылки такому опыту, который есть постоянно, но выявить его трудно для обыденного сознания.

Для философски и созерцательно не подготовленного сознания такой опыт может сопровождаться диким ужасом наступления собственной смерти.
А при ужасе опыт не трансцендирует сознания искателя, но доведя его до паники заставит ретироваться в банальное бодрствование обыденного сознания или обычный обморок или в сновидение. И вот искатель был совсем близко к Океану, но испугался его очень сильно и обратно забрался в свою хорошо известную нору локального сознания.


Об оценочном суждении (лирическое отступление):


Блюстители порядков и нравов просто не могут ходить мимо связанного с нападками на официальные идеологические доктрины, - такова их «карма», - жизненное предназначение, сценарий, функция. Это почетная задача и раз она есть, то Богу это угодно и как говорил Иоанн Златоуст перед смертью, гонимый в изгнание:
«Слава Богу за все».

А для тех, кому позволено держаться принципа неосуждения:
1. «Не судите, и не судимы будете…»
2. «ведь каким судом судите, таким и судитесь»

Для некоторых достаточно утверждения 1., для некоторых и 1. и 2., для некоторых недостаточно, другим не нужно, иным иное, полиция нравов считает себя обязанной брать заботы Божьи на себя, и делает это самозабвенно, игнорируя возможность любых следствий:
Подумал бы о себе любимом Саша Матросов и дот бы строчил дальше, но нет - поэтому Слава Саше – Бодхисаттв таких как он поискать нужно.

Или же он самоутверждался?
В общем не имея прямого опыта бытия Сашей Матросовым, он остается непознаваемой бездной.
Остается только гадать что же творилось в его душе в тот момент.


Причем же здесь история и Матросов?


Чужая душа – потемки, чужая история – также черный кот на черном дереве в черной комнате с черным светом, когда электричество еще не было изобретено.

О собственной правоте: "Это именно Я прав", "Я придерживаюсь правильного мнения", "Я Знаю Реальность", "Мои знания истории - это Абсолютная Достоверность"

Самое трудное – отказаться от правоты въевшегося убеждения «я есть что-то».

Парадокс второго рождения в том, что нужно умереть пред смертью, иначе верблюд не пройдет сквозь таможню ворот «Игольные уши» в Иерусалим, - поклажа висящая по бокам застрянет в узких вратах, эта поклажа – чувство «я есть что-то» - эгоизм – основная структура эго-аппарата и простое утверждение «я - ничто» будет лишь очередной уловкой чувству собственной важности, отдельности, особенности.

Тот же кто считает Себя в Праве Правильно Судить о чем-то или о ком-то стоит у этих ворот, но повернулся спиной. А за спиной Я. И поскольку «за спиной», то очень рядом и как не крутись как будто пребывает во Тьме.

Но именно Оно Смотрит из этой тьмы, а не человек, хотя и кажется очень и очень реалистично, что это именно он – человек смотрит, но не он, а Он смотрит: Оно смотрит Постоянно – из Зазеркалья сознания и смотрит так тихо, что не подумать, что это Он.

Он знает нас как себя, - Он знает нас внутри себя и себя как нас, мы же думаем, что мы отдельны и сами по себе.

Обыденное сознание - как бы «подструктура» Его – Его глазами мы это Он, а нашими мы это мы, только Его глазами Атман есть Брахман и Брахман есть Атман, а нашими Ахамкара – не Атман и не Брахман.

Эго замкнуто таким образом, что смотрит только на развернутые перед ним картины, а развернуться в сторону Прожектора оно не может оставаясь таковым как есть, но успокоившись становится Душой (Атманом) и этот Атман знает себя как Брахмана, поскольку Брахман знает себя как Атмана.

И Они не два и не один, - числительные имена и определение через отрицание числительных являются попыткой запереть пространство в стены, но пространство есть и в стенах и за стенами.
 
13 12 2006, 21:17 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100