Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Практика осознания себя творящим сознанием

 

| Еще
Автор Сообщение
Уаджал
Новичок
Сообщения: 1
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: 0
Практика осознания себя творящим сознанием

Сначала - описание целевого состояния. Практика будет после описания.

Есть такие состояния, когда ничего не происходит само по себе. Что бы вы ни переживали - оно однозначно сразу распознается как непосредственная манифестация вашего сознания.

Причем ты четко чувствуешь, что ты (как сознание) конкретно сделал это переживание. И снова сделал. И снова сделал переживание. Мысль или картинка - однозначно чувствуешь, что ты это конкретно отштамповал.

Представьте себе, что вы намазали кулак краской и штампуете им по листу бумаги отпечатки. При этом для вас совершенно очевидно, что эти отпечатки не появляются сами по себе. У вас нет ни тени сомнения в том, что каждый отпечаток сделан конкретно вами. Точно так и в этом состоянии все что вы переживаете - видимые образы, звуки или мысли - вы ощущается как сделанное вами-сознанием не менее конкретно чем отпечаток, поставленный кулаком на бумагу.

Это состояние, где вы точно знаете, что вы - манифестирующее сознание.

Стартовое состояние до практики.

В обычном состоянии вы не ощущаете того что вы конкретно манифестируете все, что вы переживаете. Вы можете быть согласны с этим философски и даже иметь доктрины, объясняющие, что все и так реализовано, и нужно это просто осознать, но тем не менее вам кажется, что некоторые явления мира происходят сами по себе, у вас нет яркого ощущения того, что вы манифестируете очень конкретно все, что вы видите, слышите или думаете.

Практика.

Вызов состояния через его гиперактивную имитацию на мыслительном плане. Примерно 3 раза в секунду вы повторяете про себя мысль: "Это я создал." или "Это создал" или просто "Создал" - кому как удобнее. (Или Создала. Можно даже средний род попробовать - может эффект будет сильнее - Создало) Обычно начинать лучше с более длинного варианта и оно само собой перейдет на короткий вариант. При каждом мысленном произнесении фразы вы обращаете внимание на текущее сеймоментное переживание - на картинку или звук, или мысль, на то на что в данный момент обращено ваше внимание.

Т.е. звучит оно (в мыслях) примерно так:
"Это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это я создал, это создал, это создал, это создал, это создал, это создал, это создал, это создал, это создал, создал, создал, создал, создал, создал, создал, создал, создал, создал, создал, создал, создал". Но очень важно не просто звук этот произносить мысленно, а именно чтобы он был конкретно направлен на текущий объект внимания.

Другой вариант, который для некоторых может оказаться более действенным - проговаривать мысленно, что именно создал:
Создал руку, создал экран, создал окно, создал дыхание, создал паузу, создал выключатель, создал стакан, создал надутый живот.

Если вы думаете, что эта практика принесет предполагаемый результат через несколько секунд, то это неверный подход.

Чтобы практика удалась, этот взгляд, что вы создаете все ваши переживания должен полностью захватить вас. Вы должны стать одержимы этим взглядом постоянного творчества. Это одержание должно быть очень живым и искренним, и тогда оно может перерасти в непосредственное ощущение.

Чтобы лучше практиковать, сначала - первые минуты практики можно специально удивляться - Ах это я все это создаю. Далее хороший подход - на некоторое время практики представить себе усталость от того, что вы все это создаете - Ох, заколебало все это создавать, уже хочу перестать чувствовать, что я это все создаю, но не могу и все равно чувствую, что я создаю все это снова и снова. Как удивление, так и усталость - философски не относятся к манифестационной природе, т.к. являются просто одними из многочисленных объектов манифестации, но в практике могут помочь - придать практике больше жизненности, естественной энергии.

Когда одержание этим взглядом, что вы все создаете перерастет в ощущение, то не стоит сразу прекращать повторять ту мысль, т.к. возникшее ощущение может быстро раствориться. К тому же если это поверхностное ощущение, а не ощущение манифестации как таковой, то оно отпадет после нескольких очередных повторений той мысли, т.к. оно станет просто одним из создаваемых объектов.

Когда ощущение манифестации устойчиво долгое время, тогда можно прекратить повторение мысли Оно прекратится само собой, т.к. слово "Созадаю" распадется на слоги, и вы будете явно ощущать как создаете каждый из этих слогов, как собственно и все другие свои переживания, все. От такого явления как "нечто происходит само по себе" - не останется и следа.

Практика ведет к осознанию себя творящим сознанием. Это осознание, к которому ведет именно эта практика, не есть еще Богопостижение. Какое место это осознание займет в Богопостижении - это особенности индивидуального калейдоскопа. Эта практика - не панацея для каждого. Но кому-то может пригодиться.

Для успеха в практике нужна способность непрерывно осознавать происходящие переживания. Обычно не так трудно осознавать то, что ты видишь какие-то образы так называемого внешнего мира, или ощущаешь какие-то телесные ощущения. Гораздо труднее осознавать то, что ты думаешь какую-то мысль. Почему так происходит?
Обычно люди редко осознают, что они что-либо переживают. Человек, у которого не развито тонкое осознавание, осознает явления на уровне мысли, то есть мысленно дает себе отчет о происхождении тех или иных переживаний. Для осознавания ему надо думать такие мысли как, например, "вижу дверь", "слышу голос", "чувствую радость", но когда дело доходит до мысли, то трудно одновременно думать какую-то мысль и при этом думать "думаю мысль". Обычно мы думаем какую-то одну мысль. Даже если мы делаем одновременно несколько дел, мы быстро переключаемся с одной мысли на другую, но одновременно думать мысль и думать "думаю мысль" - это непростая задача.

Первый этап практики - это практикование на уровне мысли, и объектом практики на первом этапе не являются мысли, а являются только те явления, о которых можно легко подумать "я создаю это" непосредственно в процессе самого явления. Например, можно видеть стену и одновременно думать "я создаю стену" (в смысле "я-сознание создаю видение стены"), можно чувствовать боль и одновременно думать "я создаю боль". Но к мыслям практика на первом этапе не относится, т.к. трудно думать какую-то логическую мысль, и при этом думать "я думаю эту мысль".

Мысли надо осознавать не с помощью другой мысли, а как бы глядя на эту мысль изнутри (изнутри - лучше чем со стороны, более недвойственный подход). Таким же образом следует осознавать и чувства, видения, звуки и т.д.

Если мысль (да и другие явления) следует осознавать не посредством мысли, а посредством как бы взгляда изнутри, то тогда практический вопрос: Как внедрить ощущение "я создаю" в это наблюдение?

Это делается на втором этапе практики. Принцип - аналогия. Закройте глаза и скажите себе: "через три секунды я создам в своем сознании (или в своем воображении) красный квадрат (или другой образ, но образ должен быть простой, в высшей степени легко визуализируемый - например фигура, это не должен быть архетип, такой как череп, лицо, огонь, цветок, нож, божество или какой-то иной образ, вызывающий много ассоциаций, даже если его и проще визуализировать чем фигуру)" Отсчитайте три секунды и ярко визуализируйте выбранный вами образ. При этом мысленно произнесите "создаю". Наличие достаточного интервала перед яркой визуализацией крайне важно - чтобы у вас было ясное ощущение своего собственного творения, что образа не было и вы импульсом воли создали его именно в нужный момент. Если 3 секунды мало, то можно увеличить интервал, но уменьшать его не стоит. Произнесение слова "создаю" при визуализации образа - тоже важно, т.к. оно дает возможность осознать этот акт творения на уровне мысли. Дальнейшая задача - хорошо прочувствовать как вы творите яркий простой ментальный образ. Надо сделать это несколько раз, пока не возникнет ясное чувство творчества, вкус творчества. Не вкус творчества вообще, а именно вкус творчества, который испытывается в момент творения.

Следующий шаг - осознанно сотворить логическую мысль. Поднимите руку, опустите руку (или сделайте другое простое движение). Закройте глаза и скажите себе: "Через 3 секунды (или больше) я подумаю мысль о том, как я опустил/а руку после того, как подняла ее". Отсчитайте 3 секунды (или больше) и ясно подумайте "я опустил/а руку после того как подняла ее" - именно произнесите эту фразу мысленно, не просто визуализируйте как вы подняли и опустили руку. При мысленном произнесении этой фразы - наблюдайте за ходом этой мысли изнутри и осознавайте, т.е. не думайте, а скорее чувствуйте как вы своим импульсом воли создаете эту мысль.

Таким обрзаом вы научитесь ощущать свое творчество по отношению к визуальным образам воображения и к логическим мыслям.

Далее по аналогии вы распространяете это ощущение творчества на видение так называемых внешних предметов, слышание так называемых внешних звуков и на все другие переживания.

Таким образом вы научаетесь ощущать творчество по отношению ко всем своим переживаниям без помощи ментальных подсказок "вижу то-то", "слышу то-то", "чувствую то-то".

Практика на втором этапе состоит в том, что вы поддерживаете ощущение творения при переживании каждого явления, которое происходит во время практикования. Лишь изредка вам нужны такие мысленные подсказки как "я создаю то или иное"

Практика в итоге ведет к тому, что вам становится достаточно легко ощущать себя сознанием, которое творит все ваши переживания. Если вы осознаете это хорошо и вас толкнут и вы упадете, то при этом вы будете ощущать как вы-сознание создали это переживание падения.

Эта практика не ведет к проялвлению сиддх, таких как летать по воздуху, быть невидимым и т.д., и даже не делает вас менее уязвимым против болезней, бандитов или нищеты, не делает вас более интеллектуально развитым, но она приводит к осознаванию и непосредственному ощущению, что что-бы ни происходило с вами, есть активное и явное творчество именно Вас-Сознания.

Божественную природу часто именуют не только творящей, но и поддерживающей и разрушающей.

Возникает вопрос.

Почему в вышеописанной практике не отводится никакого внимания аспектам поддержания или разрушения?


Дело в том, что переживание поддержания или разрушения базируются на ощущении прошлого. Для того, чтобы что-то поддерживать или разрушать, нужно чтобы что-то уже было, т.е. нужна некая память о том, что что-то уже было. Для творчества не нужен первоначальный объект, т.к. объект - это результат творчества. Для поддержания или разрушения должен быть объект который будет поддержан или же разрушен.

Вышеописанная практика ведет к переживанию того, что какое бы переживание ни происходило, оно является творчеством Вас-Сознания. Реально это значит, что при таком осознавании вам не может показаться, что что-то было, потому что любое "так называемое воспоминание" переживается в этом состоянии как результат сеймоментного творчества, а стало быть оно не переживается как реальное воспоминание - то есть нет того, что может быть как-либо поддержано или уничтожено. В этом состоянии может быть сотворено что-то новое, но не может быть уничтожено ничего прошлого, т.к. любая мысль о прошлом переживается как порождение настоящего и всякое прошлое и связанное с ним поддержание и разрушение переживается как не более чем бутафорская игра настоящего момента.

Вы конечно можете вообразить и ярко визуализировать акт уничтожения, но при этом вы будете явно ощущать, что идея о существовании уничтожаемого объекта, есть не что иное как ваше личное творение. Тогда вы будете очень четко знать, откуда берутся все эти объекты уничтожения - из настоящего момента Вашего Собственного творящего сознания.

Вы конечно в этом состоянии можете манифестировать идею о том, что надо было бы поддержать это состояние, чтобы оно не исчезло, чтобы хорошо его запомнить, чтобы легче в него входить в будущем, но эта идея поддержания, запоминания и будущего будут всего лишь сеймоментными изреканиями Вас - Творящего сознания.

Если даже вы реализуете эту практику и будете явно ощущать, как вы творите все ваши переживания - это еще не означает Богореализацию - это еще не значит, что вы постигли свою божественную изначальную природу.

Когда вы явно ощутили себя творящим сознанием - это сродни тому как вы ощутили себя танцором, художником, поэтом или мастером меча. Да, вы почувствовали вкус движения, взмах кисти, полет поэзии или свист стали - но это еще не значит, что вы поняли свою творческую природу во всей ее полноте.

Переживание себя творящим сознанием - это конечно значительный шаг в Богопостижении, но с другой стороны - это всего лишь начало, вас запустили в танцзал, вам дали впервые мальберт или перо, вы впервые почувстсвовали как вы взмахнули мечом - это прекрасный, заслуживающий всякого почитания момент, но теперь вы должны постичь свой реальный потенциал. И не только свой, но и обнаружить себя сознанием, манифестирующим переживания всех живых существ.

Не сказать, что все впереди, т.к. времени особо при этом не переживается, но не сказать, что и все постигнуто, поскольку великий творческий потенциал остается все еще неизведанным, несмотря на то, что с самого начала состояние творения ошеломительно.


В Кашмирском Шиваизме рассматривается несколько уровней реализации: сакала праматри, пралайакала праматри, виджнянакала праматри и несколько праматри чистого порядка. Эти уровни различаются тонкостью осознавания. Праматри - значит переживающий. Сакала праматри - это переживание в состоянии бодрствования и сна со сновидениями. Пралайакала праматри - это когда вы можете переживать сон без сновидений и при этом не терять сознание (т.е. не проваливаться в обычный сон). Виджнянакала праматри - это когда вы можете обнаружить себя - того, кто переживает глубокий сон (сон без сновидений) и тогда вы выходите в состояние сат-чид-ананда - Бытия - Сознания - Блаженства. Но в Кашмирском Шиваизме это - не конечная цель. Осознавая того, кто переживает это бытие-и-блаженство вы выходите в еще более тонкие состояния, которые называются в целом Чистый Порядок.

Аналогичная градация уровней тонкости сознания - по осознанности в разных состояниях. Если в бодрствовании замечаешь только объекты - это один уровень. Если в бодрствовании обращаешь внимание на переживающего - это другой уровень. Если осознаашь себя во сне - следующий уровень тонкости осознавания. Если способен осознавать себя в глубоком сне - это еще более высокий уровень осознавания. Если способен осознавать себя в чистом порядке - это еще более высокий уровень осознавания. Есть такой взгляд, что кто не способен осознавать себя в глубоком сне - тот не способен осознавать себя и в чистом порядке, т.к. это еще нечто более тонкое.

Я не способен осознавать себя во сне, только редко осознаю сны. Тем более не способен осознавать себя в глубоком сне, где сразу сознание теряю, т.к. нет никаких подпорок для сознания, а просто голимое ничего - осознавание у меня не тонкое и сразу теряется, проваливаюсь в обычный сон. Те, чье осознавание тонкое, не проваливаются при этом в сон, а осознанно пребывают в этом голимом ничего, более того они даже могут заметить того, кто переживает это голимое ничего и тем самым выйти в чистый порядок.

Вышеописанное понимание тонкости осознавания довольно ясно представлено в Малинивиджая тантре и в наставлениях Свами Лакшманджу.

Я имел опыт и хорошо помню состояние когда все мои переживания ощущались сотворенными Мной-Сознанием. Однако я не берусь утверждать, что это переживание себя творящим сознанием имеет непосредственное отношение к чистому порядку в понимании Кашмирского Шайвизма, т.к. это вовсе не значит что переживающий себя творящим сознанием имеет такое тонкое осознавание, что способен осознать себя во сне и не утерять осознавание в глубоком сне и, осознавая переживающего глубокий сон, выйти в чистый порядок.

Тема, которую я развиваю здесь, - это самопостижение в несколько другом измерении. Т.е. это не замена линии праматринов Кашмирского Шиваизма, а просто самопостижение в несколько другом измерени, по другой шкале.

На этой другой шкале я не выделяю состояний бодрствования, сна, глубокого сна, турьи и турьятиты, а выделяю 5 уровней самоосознавания:

1-й уровень. Состояние когда вы не ощущаете себя творческим сознанием, не ощущаете, что Вы-Сознание явно и конкретно творите все ваши переживания. Наоборот вам кажется, что те или иные явления происходят сами по себе - машины выезжают из-за угла сами по себе, мысли иногда приходят на ум сами по себе. А также в этом состоянии вам кажется, что было некоторое прошлое - секундное прошлое, минутное или многолетнее.

2-й уровень. Как и на первом уровне вы не ощущаете себя творческим сознанием, и вам кажется что ваши переживания возникают сами по себе не как ваше активное творчество, но при этом вы ясно осознаете, что существует только настоящий момент, что все так называемые воспоминания - это всего лишь переживания настоящего момента, а не факты реального прошлого. Любая идея о прошлом переживается всего лишь как переживание настоящего. Прошлое как нечто само по себе не существует для вас на этом уровне. Аналогично и будущее. Вы можете действовать, однако действия воспринимаются как игра настоящего, а не как процесс тянущийся из прошлого в будущее через настоящее.

3-й уровень
Ощущение себя творческим сознанием, что Вы-Сознание творите все ваши переживания, что вы не просто наблюдаете переживания, которые появляются сами по себе, а именно активно их творите. Естественно, что при этом, также как это описано и для 2-го уровня, любая идея о прошлом переживается как переживание настоящего, но в отличие от 2-го уровня - не просто как переживание в настоящем, а как ваше активное творение в настоящем моменте.

4-й уровень
Постижение творческих паттернов. На 3-м уровне Вы осознаете, что вы как Сознание неисчерпаемы и творите вечно. Но на 4-м уровне в отличие от 3-го вы кроме того осознаете и не забываете тот великий потенциал образов, форм, звуков, ощущений, которые вы можете сотворить как ваше переживание.

5-й уровень
Постижение вселенской природы творческого сознания. На этом уровне вы осознаете себя творческим сознанием, творящим, в отличие от 4-го уровня, переживания всех живых существ мироздания, а не только какого-то одного из них.

Продвижение по вышеописанным уровням может вполне сочетаться в практике с продвижением по шкале праматринов.

Человек может в процессе своей практики реализовывать ощущение, что все существующее это лишь переживание настоящего момента, затем, что это его собственное творчество и так далее. А параллельно с этим он может утоньшать свое осознавание - развивать осознавание состояний сна, безопорное состояние глубокого сна и его переживающего, выходя в осознавание чистого порядка.

То есть эти 2 подхода могут способствовать друг другу. Более тонкое осознавание будет способствовать более ясному ощущению, что все есть переживание настоящего, а затем, что это - ваше творчество. С другой стороны постижение, что все происходящее есть порождение настоящего момента, порождение Вас-Сознания - такое постижение поможет в осознании сна и глубокого сна, т.е. в развитии тонкости осознавания.

По поводу того, насколько практика и осознанные в ней состояния пронизывает собой нашу обычную жизнь: Если вы знаете себя диапроектором, то можете ли вы внедрить это ваше знание себя диапроектором в изображение, которое вы как диапроектор проецируете на экран? Вы можете конечно спроецировать на экран такую надпись "Я - диапроектор. Знаю ли я об этом? Да", но потом вы проецируете всякие стены, мысли, тела и т.д. - вам вовсе не нужно как-то напоминать себе, что вы - диапроектор, если вы и так об этом хорошо знаете.

Когда вы осознаете себя творческим сознанием, то мир вашей манифестации - это всего лишь мир вашей манифестации, и если вам это нравится, то это "нравится" - ваша манифестация. А если вам это не нравится, то это "ненравится" тоже ваша манифестация.

Еще про 4-й уровень "Постижение творческих паттернов." Можно сказать просто "постижение паттернов". Здесь происходит осознание того, что вы как сознание можете принимать любые формы - форму творящего сознания, форму сознания, живущего в мире времени, вообще открывается большое количество глобальных форм жизни в которых вы как сознание можете жить, и творческое сознание - только одна из таких форм. Но если вы не знаете этой формы то значит вы не дошли не только до 4 уровня, но даже и до 3-го.

Аналогичное уточнение про 5-й уровень. "Постижение вселенской природы творческого сознания." можно сказать просто "постижение вселенской формы сознания", т.к. "творческое сознание" - одна из многих форм вселенского сознания.

Какие еще бывают формы сознания кроме вышеописанных индивидуальной-временной, индивидуальной-вневременной, индивидуальной-творящей и вселенской творящей?

Еще бывают
Дрожащая форма сознания, при которой мир - это форма дрожания сознания. (аналог - спанда в Кашмирском Шиваизме)
Безумная форма сознания, при которой мир - это форма безумия сознания. (аналог - Унматта Бхайрава в Кашмирском Шиваизме)
Вселенско-телесная форма сознания, при которой мир - это телесная форма сознания (аналог - общемировая форма Бога содержащего все миры как части своего тела)
Зеркальная форма сознания, когда мир - это отражение сознания (аналог - пратибимбавада кашмирского шиваизма)
Недоразуменная форма сознания, при которой мир - это недоразумение сознания
(далекий аналог "нирвикальпа" в Кашмирском Шиваизме)
Эгегешная форма сознания, когда мир - это эгеге сознания. Вместо эгеге можете подставить ваше собственное изобретение. (аналог садашива в Кашмирском Шиваизме - вечно новое, не только вечно новая манифестация, но и вечно новое взаимоотношение мира и сознания вообще)
И таких недвойственных заворотов и возможных альтернатив творческой форме сознания - достаточно много.

Эти разные формы сознания, одна из которых - творящая форма сознания, открываются на 4-м уровне. И тогда вы знаете, что вы как сознание не только творите мир, но с таким же успехом дрожите миром, безумствуете миром, зеркалите мир сами в себе, кукуете миром, что вы еще делаете? Растягиваетесь в млечный путь и посредством фламастера смотрите через глаза всех живых существ на свое собственное поползновение, и так далее. Форм посредством которых сознание недвойственным образом живет в виде всех живых существ, достаточно много. Было бы слишком узко сказать, что оно всего лишь творит все переживания всех живых существ.

Однако если вы не с целью обучения других, а реально самому себе говорите, что сознание также недвойственным образом не только творит, но и разрушает и поддерживает мир, то скорее всего вы еще находитесь на 1-м уровне вышеописанной градации.

Разрушает, поддерживает - это двойственные штуки, очень жестко подразумевающие, что есть нечто в прошлом, что поддерживается или разрушается. Для того, чтобы подняться на 2-й уровень, надо осознать что все переживается сейчас, но ничего реально не разрушается и не поддерживается. Все творится-переживается прямо сейчас. Но оно не исчезает, не разрушается. Происходит творение и переживание. Но не происходит разрушения или поддержания. Если вам кажется, что что-то разрушилось или уже какое-то время поддерживается и не рушится, то значит вы во власти прошлого - на 1-м уровне в описанной выше градации.

Однако такие термины как "творит мир", "дрожит миром", "безумствует миром", "выпячивает миром" - они недвойственные. Они не подразумевают какого-то прошлого, субъектно-объектных отношений или какой-то иной двойственности.

Прошлое - линейное или цикличное или какой-то иной структуры - оно существует также как и материальный мир - т.е. относительно, как мгновенная форма нас-сознания. Когда мы это знаем действительно хорошо, что прошлое - это мгновенная форма нашего творчества, или нашего безумия, или нашего воплощения, то тогда конечно нет проблемы сказать, что прошлое относительно существует. Но когда мы не знаем, что любая так называаемая память - это наше мгновенное творение, то все рассуждения о том, что прошлое относительно существует, могут запутать в сансаре очень крепко. Мистику желательно четко и ясно знать и ощущать мгновенную манифестационную природу так называемой памяти, тогда рассуждения о прошлом не будут препятствующей силой, а станут игрой настоящего.

c r a z y a b s o l u t e @ y a h o o . c o m
 
30 11 2006, 14:13 URL сообщения
Katrina
Постоянный участник
Сообщения: 988
Темы: 11

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +30/–2

Браво! Браво! Браво! Браво! Браво! Браво!
 
30 11 2006, 16:09 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100