Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Из Ошо я в свое время прочитал "Оранжевую книгу", и мне она показалась весьма интересной. Только при чтении таких книг, на мой взгляд, стоит учитывать, что это весьма специфический срез традиции, и обо всем, что есть в индуизме и около него, по ним судить не стоит. :)
Siddhacarin, - оранжевая книга - это сборник медитаций, для того чтобы их практиковать нужно быть в какой то степени подготовленным и понять что автор понимает под медитацией, и в любом учении надо проделовать их в последнюю очередь.
Эта книга на мой взгляд как раз дает неплохое представление о том, как понимается медитация по Ошо.
А практиковать это я не советовал :) По книгам вообще практиковать вредно, и в основном по той причине, что люди в большинстве своем читают крайне невнимательно.
Во мне нашел прибежище Гаутама Будда. Я – хозяин, он – мой гость. Это не означает обращения [в буддизм]. Я – сам по себе будда, именно потому он решил воспользоваться моим телом, чтобы доделать то, что не успел. Он долго ждал. Двадцать пять столетий он был скитающимся облачком, ищущим подходящее тело.
Я не буддист. Гаутама Будда тоже не ставил перед собой целью создание буддизма, организованной религии. Он никогда не создавал ее. В тот миг, когда истину превращают в организацию, она тут же становится ложью. Организованная религия – это просто неявная политика, скрытая эксплуатация людей духовенством, и не имеет значения, как священник себя называет – шанкарачарья, имам, раввин или поп.
Гаутама Будда не оставил после себя преемника. Его последние слова звучали так: "Не ставьте мне статуй, не записывайте мои слова. Я не хочу быть символом, не хочу, чтобы мне поклонялись. И больше всего я боюсь, что вы станете подражателями. Не нужно становиться буддистом, потому что потенциально каждый из вас – будда".
И я тоже хочу заявить: я не учу буддизму. Если на то пошло, я вообще не учу какому-либо "-изму". Я учу тому, как стать буддой. И мои люди не относятся к какой-то организованной религии. Они независимые, самостоятельные искатели. Они мои спутники и друзья, а не ученики.
Кстати, я хотел бы напомнить о пророчестве, сделанном Гаутамой Буддой двадцать пять веков тому назад. Он сказал: "Вернувшись снова, я не смогу родиться от материнского чрева. Мне придется искать прибежище в человеке со сходным сознанием, того же уровня и под тем же открытым небом. И меня будут называть просто Другом".
Слово "друг" подразумевает огромную свободу. Будда не хочет быть гуру, он хочет быть просто другом. Ему есть о чем рассказать, но он не хочет связывать других никакими жесткими условиями.
Между прочим, это полезно, так как некоторые санньясины теперь в замешательстве. Они не знают, как отличать слова древнего Гаутамы Будды от моих собственных слов. Пророчество Гаутамы проясняет путаницу.
Хотя он нашел прибежище во мне, я не стану называть себя Гаутамой Буддой. Пусть меня называют, согласно его пророчеству, "Будда Майтрейя". Это и покажет разницу, никакой путаницы больше не будет.
На пятую ночь после необычного визита Ошо появляется в зале для медитаций с новым заявлением. Гаутама Будда ушел по причине некоторых несоответствий в образах жизни хозяина и гостя.
Эти четыре дня были для меня очень трудными. Я надеялся, что Гаутама Будда поймет, какие перемены произошли в мире за два с половиной тысячелетия, но это ему так и не удалось. Я прилагал все силы, но он слишком своеобразен и дисциплинирован... Двадцать пять веков сделали его жестким, как камень.
И потому даже с самыми непримечательными мелочами возникали трудности.
Он спит только на правом боку. К подушке он не привык и просто подкладывает под щеку ладонь. Подушку он считает роскошью.
Я говорил ему: "Эта дешевая подушка – не роскошь. Спать, положив голову на ладони, – сущее мучение. Ты считаешь, что спать нужно только на правом боку, но чем так провинился левый? Лично у меня другой принцип: я всегда стараюсь равно относиться к обеим сторонам вещей".
Ел он только один раз в день – и требовал этого от меня. К тому же он привык кормиться только подаяниями и все время спрашивал: "Где моя миска для милостыни?"
Вчера вечером, ровно в шесть часов, когда я принимал джакузи, он вдруг ужасно возмутился, потому что считал роскошью даже купание два раза в день.
И я сказал ему: "Ты исполнил свое пророчество. Ты вернулся. Но четырех дней мне хватило с головой – теперь прощай! Хватит тебе скитаться по земле, растворяйся в своем синем небе.
За эти четыре дня ты уже понял: я делаю то же самое, что хотел сделать ты, но я делаю это в соответствии с велениями времени и нынешними условиями. Но никто не будет мне ничего приказывать. Я свободная личность. Я со всей любовью дал тебе приют, я принял тебя как дорогого гостя, но даже не пытайся стать тут хозяином".
Интересно как вы относитесь к этой истории?
По-моему немного неправильно говорить, что та книга лучше или хуже. Ошо не писал книг. он говорил.Книга может быть одна, а может быть 100. Прочитавший 500 книг так же далёк от цели как и тот что не прочёл ни одной. Но читать нужно. У меня это пока одна книга "В поисках чудесного".
кстати интересно насколько велик шанс попасть на то что не является Ошо, ведь наверняка нашлись люди которые пд имя запихивают всё подряд.
насколько велик шанс попасть на то что не является Ошо, ведь наверняка нашлись люди которые пд имя запихивают всё подряд.
Прямо так, чтобы подписано Ошо, но слова не его - я такого не встречал. Это будет очень трудно сделать, подделку обнаружат сразу.
Есть другие подделки - это книги-компиляции из отрывков его бесед (вроде той же "Осознанности"), сборники его анекдотов и цитат, вкомпилирование его слов в какие-то свои психологические и терпевтические труды. Фактически авторы компиляций и запихивают себя и свой видение под имя Ошо, хотя напрягшись среди этого разрозненного материала Ошо и можно углядеть. Есть те, кто просто пишет на манер Ошо, сам не имея соответствующих переживаний - Мастер Сия к примеру.
Antar Dhan, это слова ошо. они опубликованы в его "автобиографии духовно неправильного мистика". я дико ржал на этим местом. просто потому, что за этими словами я ощутил дикое ржание ошо. я просто нутром своим ощутил, как он в своей манере с полным серьёзности видом уничтожал очередную привязанность своих слушателей. как он в очередной раз почувствовав, что его аудитория склонна петь осанны просто взял и с издевательской серьёзностью замутил свою любимую муть по прочищению мозгов страждущих буддострадальцев.
есть старое дзенское мондо. мастер зашёл в зал для медитаций и спросил старшего монаха "монахи медитируют?" а старший монах отвечает "монахи готовятся стать буддами и патриархами".
Странно. Вы назвали те книги Ошо, до которых я так и не добралась. Хотя, прочитала достаточно. Начала с «Белого Лотоса», «Пути мистика». Книги приветливо смотрели с полки книжного магазина и как будто кричали «Возьми меня, тебе будет интересно!». =-)))
Ошо лучше не читать - они отдаляют от Учения Будды, а не приближают к нему, хотя в некоторых местах и можно просто поржать, но этот ржач больше похож на стёб над буддизмом, в тов ремя как буддизм требует серьёзного к себе отношения.
biogipnoz, тебе полезнее для того, что бы поржать.
Что бы постичь Учение Будды и, следуя ему, достичь хоть каких-то результатов, это самое "поржать" является препятствием.
Хоссэ, пасиб, как раз в тему, мой респект и уважуха
Из статьи:
Цитата:
Для всех, кто приезжал в коммуну не на месяц-два, а на годы, это закончилось тяжелой душевной травмой. Что же нас там держало? Непроходящее ощущение счастья, свободы, эйфории. Нам казалось, что мы принадлежим к элите просветленных. Весь мир поделился для нас на два понятия "мы" и "они". "Они" - это все другие люди, не имеющие отношения к коммуне, которым недоступно то, во что посвятили нас. Большинство из нас были в возрасте, когда обычно человек строит себя, свою семью, карьеру, будущее. Мы отдали коммуне все, что у нас было - лучшие годы, деньги, нереализованные способности, и вышли оттуда без семьи, детей, денег, жилья, работы, профессии.\...Ошо умер в 1999 году. Согласно одной из версий, умер от СПИДа, согласно другой - от многолетнего употребления лекарственных препаратов наркотического действия. Вскрытия не было. Тело Ошо сожгли по индийскому обряду. За месяц до его смерти покончила с собой англичанка Вивек, которая в течение 30 лет была буквально его тенью, и на всех лекциях неизменно сидела у его ног.
Ощущение счастья и эйфория является так же особенностью последователей Саи Бабы, который хоть и нет далеко зашёл, как Ошо, но в принципе того же поля ягода.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)