Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
мы смотрели этот фильм.пока диск не затерли,в основном ,я.мне вообще очень понравился Ким Ки Дук,но себе оставили только этот. я не знаю какую версию смотрела я ,но я смотрела сразу несколько его фильмов подряд,и хотела бы пересмотреть их еще .у меня осталось впечатление от его фильмов единое,как от хорошей книги новелл.в первую очередь я бы посмотрела в повторе "Плохой парень" и "Самаритянка".весна лето какой-то наиболее из них с педагогическим уклоном.но атмосферу из него " не выкинешь"
Хороший фильм. Можно рекомендовать для духовного воспитания. Хорошо показана теория кармы. Вначале и в конце фильма. В конце перед достижением Просветления человек должен полностью изжить все плохие кармы, абсолютно, стать безгрешным. Символ жернова использовал Иисус в Новом завете.
там особенная красота. её было бы видно даже еслиб всё действие было показано в дешёвом театре и без декораций. но и красивая картинка, фильма, естественно, не портит. и даже очень помогает восприятию: говорят мало, зритель наблюдает за действием и следует потоку. красивая картинка делает такое следование лёгким- т е зрителю легче погрузиться, и не отвлекаться от наблюдения.
хотя, повторюсь, что красота картинки на экране в этом фильме, всё же второстепенна по сравнению с его особенной красотой.
5tak000, zapalena, в первом посте есть ссылка на torrent, где фильм более полный (продолжительность: 1:45:08)
упс, значит у меня не совсем полная версия, хотя эпизод с черепахой в конце у меня есть, и он важен.
add88,
Цитата:
потом мальчик играется с черепахой на полу (палубе) домика, вращая ее [черепаху] в самых непристойных направлениях... ну вот и все... потом идет показ Озера и его окрестностей с места, где монах когда-то установил статую Божества... и далее титры... фсе..
Один из лучших эзотерических фильмов. Мне понравились отзывы на кинопоиске и здесь.
Например: "http://ariom.ru/zen-film/1082378186.html
фильм - притча, показана технология,,, с чем человек соприкасается, в эту сторону меняется жизнь,, на первой прогулке мальчик коснулся змеи, змея - животное в гуне невежества, после этого мальчик хочет совершать насилие,,, когда появляется женщина, опять же невольное касание в лодке, теперь уже гуна страсти,,, вырезал Алмазную Сутру и соприкоснулся с гуной благости, после этого "можно хоть в тюрьму", сознание изменилось,, Народ откажитесь от мясоедения - это невежество, читайте священные писания
Фильм-притча, красив, прост, медлителен, немногословен, и наполнен смыслом
Мне кажется, что это один из самых светлых фильмов Ким-Ки-Дука. Когда-то он мне показался простоватым, но я изменила свое мнение. Я смотрела его 4 раза за год…
Фильм разделен на 5 частей, символизирующие времена года. Весна символизирует рождение, зима - угасание, а вместе они являют собой неизменное колесо жизни-смерти-жизни...
Можно сказать, традиционно, красной нитью проходит тема вины и искупления. Особенно хорошо это демонстрирует первая новелла, где мальчик осознает ответственность за свои жестокие забавы, и выражает горечь от понимания, что есть вещи, которые уже не изменить, и зеркальная ей четвертая - где зрелый мужчина уже добровольно берет ответственность за свои невольные действия. По большому счету его вины-то нет, но он совершает ритуал искупления, как в детстве. Здесь, кстати, играет сам Ким Ки Дук, сцены восточных практик - это... просто не передать словами.
Третья часть меня потрясла во время последнего просмотра. Как учитель может управлять событиями!, когда, например, нагретые полицейские смиряются, и в итоге тоже включаются в работу, рисуя сутры сердца. Как учитель, поняв, что пришла пора уйти, потому что уже осуществлена передача знания, используя иероглиф - закрыть, - уходит из этого мира. Как ранее с помощью этого же ритуала проживает свою смерть, да, иначе не сказать, его ученик. Он не уходит из мира, просто умирает его эго, он перерождается, чтобы позже вернуться и начать все сначала…
Главное для меня, это осознание, что сравнивать себя с теми, кто мудрее и совершеннее – нелепо и глупо, надо прочувствовать, что Он - такой же, как Я, просто раньше начал путь к своей душе…
…Один из лучших фильмов, которые я видела. Его не смотришь, его - Жив¸шь!
..Этот фильм надо смотреть в уединении и тишине. Поразительно, как простой просмотр фильма превращается в медитацию. Умиротворяет.
После этого почти сутки сам ощущал себя монахом и каждое мое действие превращалось в ритуал: с уважением, пониманием и спокойствием.
Этот фильм можно смотреть снова и снова и он не наскучит.
Просто потому, что тут главное не сюжет, а атмосфера.
Поэтому советую "Остров" Ким Ки Дука. Я после этого фильма пару часов ни о чем не мог говорить... Сильнее и эстетичнее фильма я не видел спустя много лет."
С Кинопоиска: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/47814/
После просмотра ощущалось спокойствие и умиротворённость, подобные фильму. Мало картин, которые на протяжении всего, почти безмолвного экранного времени, могут столько донести, объяснить и рассказать зрителю. Ким Ки Дук мастер, хоть это и единственный увиденное мной, его произведение, но мастерство это чувствуется. Чувствуешь сколько сил и умения он вложил в своё творение и создание.
Прежде всего фильм великолепен красотой пейзажей и операторской работой. Его атмосфера овеяна мудростью, персонажи напоминают героев древних легенд, и их поступки и истории, будто старинные, слагаемые из уст в уста притчи. Фильм так же метаморфичен, как чётко подобрано сравнение о том, что смена времён года сопоставимо различным жизненным этапам, которые проходит человек.
При просмотре, приходят в голову 4 слова: смерть, одиночество, любовь, осознание (самосознание) Все они взаимосвязаны, как в жизни, так и в фильме. Например: любовь — смерть, одиночество — осознание.
В общем, фильм вызывает различные эмоции, мысли и чувства, и для того чтобы ощутить их и понять, стоит посмотреть этот шедевр, который действительно достоин просмотра.
...Понравилась картина своим спокойствием, умиротворением. Эти события заставляют задуматься. Люди похожи и так же похожи их ошибки. Печально.
И так приятно то, что во время просмотра существуешь только в этом мире, в этом пространстве, где есть озеро и лес. И не видишь толпы людей вокруг, не слышишь шум.
И несмотря на то, что фильм толкает зрители на философские размышления, он не очень-то трогательный и душераздирающий.
В любом случае, время, затраченное на просмотр, даром не пропадет.
…..
Фильм Ким Ки Дука — это своеобразная притча-размышление о судьбе человека, его духовном поиске в жизни и обретении гармонии. Но также, фильм глубоко символичен и имеет яркий философский подтекст, пропитанный буддийским учением о цикличности бытия.
Удивительна сама атмосфера фильма. Атмосфера умиротворения, гармонии, спокойствия. Безупречная гладь озера, на котором покоится уединенная хижина монахов. Древние деревья, окружающие озеро, много повидавшие за свою длинную жизнь. Старая лодка, не нарушающая громким всплеском весел окружающего спокойствия. Тишина… Лишь музыка за кадром, во многом заменяющая диалоги, создает настроение, меняясь в зависимости от сюжета.
Символичность фильма проявляется в мелких деталях — например, в животных, сопровождающих монахов. В детстве — это собака, задорная, веселая, беззаботная. В юности — петух, яркий, словно пламя любви. В зрелом возрасте — кошка, таящая в себе загадку познания. И на закате жизни появляется символ мудрости — змея.
Символом духовного преодоления и очищения становится подъем главного героя на вершину горы. Совершив его, герой приходит к окончательной цели своей жизни и замыкает круг, став опорой для нового начала.
…«Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться»
...Фильмы с малым количеством диалогов говорят об их высокой духовности.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — фильм, безусловно, глубокий и заставляющий задуматься об основах мироздания. Когда человек находится наедине с самим собой долгое время, он начинает смотреть на мир совсем не так, как городской, например.
Как говорил учитель: «Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать». И, наверное, он прав. Но об этом не задумываешься, когда хочется любить и быть рядом с любимым человеком.
Единственное, о чём я жалею, смотря фильмы о Востоке, так это о том, что не знаю их традиций, и смысл некоторых кадров остаётся для меня интригующей загадкой.
…
Красивый фильм о поисках самого себя. Он как белый стих — слова, которые могут быть поняты, когда ты видишь мир вокруг себя, слышишь мир в себе, ценишь то что тебе подарено. А музыка в фильме, словно сестра этим словам, учит тоже — в мире может быть нарушен покой, но он важен. Музыка здесь целебная, так что фильм уже можно сказать полезен.
Гармоничен ход картины:
Двери на озеро открываются — весна …Мальчик учиться в учителя, правда как в игру играя, учиться молиться, собирать травы, понимать природу. «- Берегись змей «.-говорит старый монах. Молодой змею берет и бросает подальше, чтоб не мешала. » -Эта трава ядовитая, на кончике видишь белая ? Съешь ее и умрешь — говорит он мальчику, — а вот эта целебная . Что мальчик запомнит ? Юный герой развлекает нас, привязывая к рыбке, жабе, змее камни и отпуская. Учитель смотрит и дальше учит …
Двери на озеро открываются — лето…Уже красивым юношей молодой монах видит танец любви змей. Он тоже горит этим желанием, нет страстью …
Потом приходит осень — время собирать плоды посеянного, потом зима — время очищать себя, обретать покой внутри, потом опять приносят Маленькую весну — малыша, и ты становишься Учителем .
Режиссеру Ким Ки Дуку удалось увлечь своей картиной, сохраняя верность древним традициям восточной мудрости. Он снял красоту человеческого бытия, ничего не приукрашая, просто правильно понимая важность уважения к природе (она в фильме говорила больше автора), уважение ко всему живому, уважения к дороге которую выбрал.
....Созерцание и медитация.
Кажется, Ким Ки-Дук задался целью создать максимально неевропейский, максимально азиатский фильм. Моя преподавательница культурологии говорила нам, что в западном искусстве смысл передаётся через последовательность действий, а в восточном через впечатление, поэтому западный жанр — это роман, а восточный — хайку, рубаи и т. д. Вот и этот фильм — хайку, переложенное на плёнку, во всяком случае, слов здесь немногим больше, а меж тем в полтора часа безмолвного экранного времени вмещается то, что не может вместиться и в 3 часа насыщенного европейского или американского фильма.
Весь фильм наполнен символами, аллегориями, но не агрессивными и помпезными как у Имоу, а тонкими, выполненными в полутонах. Что-то понятно и западному человеку, но многое мы разгадать и понять не в состоянии. Например, мне ясно, что означают двери незамкнутые в стены и как сочетаются времена года и происходящие в них события, но что олицетворяют животные в каждом времени? Собака — весной, петух — летом, кошка — осенью, змея — зимой и черепаха — снова весной? Я не могу понять, а сколько ещё неявного скрылось от моих глаз?
Этот фильм уникален. Я думаю, вряд ли можно найти похожее кино, кино, которое смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что произноситься всего 20—30 слов, а промежутки ним заполняются потрясающими пейзажами и немыми душевными переживаниями героев.
Весна, лето, осень, зима и снова весна — это вечное кино, оно точно также будет смотреться и через 100 лет и произвело бы то же впечатление и сто лет назад. Если бы плёнка могла бы жить столько, сколько живёт папирус, то этот фильм мог бы вместе с пирамидами дойти до наших потомков через 5000 лет, не потеряв свою значимость.
....Святейший-учитель. Старость — признак мудрости. В зрелом возврате человек, набрав опыт прожитых лет, объективно может оценивать свои поступки и выбирать правильные решения. В фильме Мудрец ничему не удивляется — как будто все это с ним уже было. Он передает все свои знания совсем еще маленькому мальчишке, с помощью которых он так же сможет обрести мудрость.
Ученик — обыкновенный мальчик, которому досталась долгая дорога понимания себя, жизни и примирения со своей судьбой.
Сцена с перебиранием собранной лечебной травы пронизывает весь фильм — умение различить. Вроде бы две травы выглядят одинаково, но одна убивает, а другая даёт жизнь и в них сложно запутаться, что есть что. Это касается любви, которая принесла смерть, а была настолько сильной, что ослепила ученика. Может быть, это говорит о том, что человек может учиться только на своих ошибках.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)