Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Концепция Плюса (об авторстве и творчестве)

На страницу 1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Рел
Участник
Сообщения: 89
Темы: 8

Профиль ЛС
www

Карма: +8
Концепция Плюса (об авторстве и творчестве)

Концепция Плюса

В настоящее время невозможно представить какое-либо произведение искусства, научное открытие, изобретение и т.п. без автора. Всё новое, творимое, создаваемое, обозначается как достояние соответствующего автора, как его личная заслуга. А каждое творение, так или иначе, сопровождается фамилией или псевдонимом его автора.

Казалось бы, в этих утверждениях нет ничего нового, и для нынешнего времени это действительно так. Но вопрос авторства не так прост и не столь однозначен, как это может показаться на первый взгляд. Данный текст не направлен на то, чтобы поставить под сомнение чьи-либо заслуги, но он призван прояснить само понятие авторства, правильно расставить акценты и углубить ваше понимание, как темы авторства, так и творчества в целом.

Начнём с того, что я, пишущий этот текст - тоже автор (неважно чего именно, как минимум - этого текста). И у меня тоже есть такой псевдоним: "Рел+" ("рел плюс"). С первой частью наверняка всё ясно. Рел - это имя, или собственно, сам псевдоним. Но что такое "+", что означает приставка "плюс"? Рел плюс что?..

На самом деле этот "+" не случаен. Это сделано не "для красоты", и это не дань какой-нибудь моде - в этом есть определённый смысл. И этот смысл выходит далеко за рамки только моего "личного" псевдонима или чего-то, относящегося только к одному человеку. Моё применение его - лишь частный случай. Ну и, в какой-то мере, популяризация этого смысла.

Плюс - это концепция, призванная дать новое понимание авторства в творчестве. Новое отношение и к авторству и к творчеству. И, как я надеюсь, некоторые следствия, выходящие из этого понимания и отношения.

*

Всем нам хорошо знакомо понятие "автор". А также близкие ему понятия создатель, источник, и прочие.
Но под каждым из этих слов подразумевается нечто, противоречащее истине. Каждое такое слово - миф.

В природе не существует никакого автора, который мог бы считать себя единоличным и независимым создателем чего-либо, кроме, пожалуй, единственного такого автора - того, которого называют Богом. Все остальные, по сути, не имеют права называть себя авторами, поскольку на самом деле являются со-авторами.

Автор не более чем кончик пера, последнее звено цепи, часть системы.
Авторов не существует, возможны только со-авторы.


*

Представим себе писателя Иванова, держащего в руках свою книгу и утверждающего, что он - её автор.
В этом не было бы ничего примечательного или "неправильного", если бы в слово "автор" не вкладывался искажённый смысл, неверное понимание.

Авторству придаётся неоправданное большое значение - как самими авторами, так и внешними наблюдателями.
Авторы привыкли излишне гордиться своими произведениями, а поклонники их творчества - преувеличивать их заслуги.

Существование автора, вместе во всеми его способностями/талантами/знаниями/опытом/и т.д. считается необходимым и достаточным условием для появления произведения. Необходимым - возможно, но точно не достаточным.

*

На самом деле, за тот факт, что мы держим в руках книгу Иванова, мы должны быть благодарны далеко не только ему одному. Во-первых, когда Иванов только родился на свет, и ещё не мог даже говорить, не то что писать книги - уже тогда существовал наш язык. Алфавит был придуман задолго до его рождения, слова и выражения обрели свои смыслы уже тогда, когда самого Иванова ещё не было. Значит, его книга появилась уже не только благодаря одному только ему, но как минимум, благодаря также создателям алфавита и языка. И не только создателям, но и тем, кто хранил и передавал из поколения в поколение эти навыки общения, это средство обмена информацией.

Во-вторых, кроме того, что до него уже существовало средство общения, с помощью которого Иванов излагал свои мысли, необходимо было также, чтобы и сам Иванов освоил это средство, этот язык - научился читать, писать, доступно излагать свои мысли. Значит, следующими со-авторами его произведения были учителя, авторы учебников, и вообще, все люди, формирующие и поддерживающие систему образования в целом.

В-третьих, книга стала доступна широкой публике (вместо того, чтобы Иванову лично пришлось пересказывать её каждому желающему) благодаря наличию технологий печати, производства бумаги, распространения книг и т.д. Без всего этого не было бы никакой возможности кому-либо стать "знаменитым автором бестеллеров", поскольку и самих бестселлеров не существовало бы.

В четвёртых, кроме создателей, продолжателей и нынешних рабоников всех этих сфер, в соавторстве у Иванова сама Природа, дающая необходимые материалы для создания бумаги, типографских красок, переплёта и т.д. Но и это ещё далеко не всё, хотя уже сейчас в соавторстве с Ивановым огромное количество людей, и не только людей.

В пятых, на время написания книги кто-то обеспечивал Иванова всем необходимым для его жизнедеятельности и даже творчества - пищей, кровом, одеждой, свободным временем.

Здесь можно сказать, что Иванов "покупал" все эти возможности, обменивая на универсальное обменное средство - деньги - свои способности писателя, а с помощью денег уже обеспечивал себе всё необходимое. Но даже если так, ведь необходимо ещё, чтобы всё это существовало, чтобы было что покупать. Ведь могли бы быть деньги для покупки пищи, но никто не производил бы этой самой пищи - не был заинтересован или не имел возможности, и тогда Иванову, выбросив бесполезные деньги, пришлось бы идти в лес охотиться, вместо того, чтобы писать очередную главу своего бестеллера.

В шестых, если бы Иванов родился на необитаемом острове, то даже в том случае, если бы он каким-то чудом выучил язык и у него даже был бы печатный станок, ему попросту не о чём было бы писать свою книгу, или же выбор тем для неё был бы очень ограничен. Книга же нашего Иванова - о людях, о каких-то историях, происходящих с ними, об их отношениях. Всё это было написано на основе каких-то впечатлений, его прошлого опыта, встреч, событий, свидетелем которых он оказывался, и т.д. - а в этом уже принимали участие все люди, вещи и события, которые хоть как-то соприкасались с его жизненной линией. Все они каким-то образом влияли на него. Со-авторов стало ещё больше.

В-седьмых, даже сама планета способствовала написанию этой книги! Ведь у Иванова были достаточно комфортные условия, для того, чтобы заняться творчеством - он не страдал от удушья, не замерзал, ему не приходилось прикладывать неимоверных усилий, чтобы двигаться и так далее. Таким образом, даже наличию кислорорда, Солнца, воды и т.д. - приемлемым для жизни условиям существования на этой планете, тоже стоит быть благодарным.

Как мы видим, с учётом всего этого, даже грубого и обобщённого, сам Иванов уже далеко не является достаточным условием для появления книги. Значит он не может и считаться её единоличным автором, создателем. Не лишним будет вспомнить даже родителей Иванова, которые, может быть, совсем ничего не смыслят в прозе и не могут даже связно выражаться, но тем не менее, позволили ему существовать, обеспечив его рождение, воспитание, поддержание жизни в нём - и, в том числе, благодаря всему этому, появилась в последствии его книга.

А что же до всех остальных и всего остального, никак, вроде бы, не помогавших Иванову в его творчестве?
Они тоже - соавторы, даже если никаким образом не заняты в типографской прмышленности, или поддерживают традиции другого языка, и может быть даже вообще - живут на другой планете. Каким же образом тогда они могли бы способствовать появлению книги? Очень просто - не мешая.

Назовём их "всем остальным и всеми остальными", и так же включим в наш список соавторов, потому что, на самом деле, их вклад тоже очень важен. Например, никак, казалось бы, не занятый, в столь уже "многоролевом" создании книги Петров - занимался в это время, скажем, собиранием марок, и никак не учавствовал в какой-либо "общественной жизни" или производстве. За что же спасибо говорить ему? - За то, что он, вместо того, чтобы собирать свои марки, не решил в один прекрасный вечер ограбить или убить Иванова, или даже просто - отвлечь его или испортить ему настроение. Петров не стал вором или убийцей, а стал собирать марки, и этим - содействовал. Другие - те, кто уже является "преступниками" - не стали нападать на Иванова и нашли себе какие-то другие цели.

Третьи, четвёртые, пятые и т.д. - не стали отвлекать Иванова; заражать его болезнями; сбивать его на машине; ронять ему на голову кирпич со стройки; ошибаться, выписывая рецепт; кормить его булками, в которые вместо соли случайно был насыпан мышьяк; и так далее, и тому подобное. Даже те, кто, возможно, живёт на других планетах, не стали нападать на Землю, и сами звёзды и кометы не стали на неё невовремя падать, разрушая её и не позволяя Иванову закончить его книгу.

Поэтому, ответ на вопрос "плюс что?.." таков - ВСЁ. Абсолютно все и абсолютно всё.

В написании Некто+ всё приплюсовываемое начинается сразу за знаком "+" и распространяется от него во все стороны, во все пространства и измерения, поскольку нет ничего такого, что не было бы соавтором чего-бы то ни было, создаваемого в нашем мире.

В конце концов, всё это сведено в единую живую систему и некоторым образом уравновешено, таким образом, вся эта Система целиком - включающая в себя всю планету, всё человечество, всю культуру, науку, промышленность, условия среды, политическую обстановку, даже расположение и свойства близких и далёких звёзд - весь Космос - всё это вместе, как некая Система - и является истинным и полноценным автором возникшего произведения. Можно называть эту Систему Богом, Универсумом, Космосом, Всем Сущим, Вселенной - чем угодно, суть от этого не меняется. Иванов же - кончик пера, последнее звено цепи, часть системы. Иванов - со-автор.

В приведённой выше цепочке я намеренно не использовал самую очевидную связь (наследие предшественников той же области деятельности), поскольку эта очевидность могла бы стать плохой почвой для понимания истинных мастшабов существующих взаимосвязей.

*

Для чего же нужна эта концепция Плюса, ведь можно сказать, что по большому счёту, от такой перестановки акцента ничего не меняется? Но, на самом деле, перестановка акцента необходима, ибо сейчас центр его тяжести неоправданно и значительно смещён в сторону личности автора. Возвращение же к "Целому", упоминание о нём и утверждение за ним истинного и первичного авторства, имеет некоторые немаловажные следствия:

Следствие первое: Стирание границ между "авторами" и "пользователями":

То есть, понимание авторства в его истинном свете - как "доли участия", как "со-авторства", должно способствовать становлению новых авторов. Ибо сейчас существует определённая дистанция между авторами (одарёнными, способными, талантами, гениями и т.п.) с одной стороны и "обычными людьми"с другой, а также традиция возведения первых в ранг "идолов", в результате чего для человека, привычно считающего себя "обычным", творчество представляется чем-то невероятно сложным, мистическим, лежащим за гранью возможного. Понимание же того, что роль личности "идола"-автора не так велика, как это представляется, может помочь решиться стать новым "источником" - новым "кончиком пера", со-автором Целого.

Следствие второе: "Анти-эгоистическое" воздействие:

Как мне кажется, концепция Плюса способна также повлиять на уже существующих и будущих авторов и тем, что снижает жизнеспособсность таких разрушительных чувств как гордыня, чувство превосходства, зависть, ревность, и т.д., которые проистекают из иллюзии единоличного "обладания" всеми "заслугами", из преувеличенной значимости своего участия в процессе "появления нового" - Творчества.

Также концепция может способствовать освобождению авторов от излишнего отождествления себя с процессом и результатами их творчества, равно как и с заслугами и общественным мнением.

Следствие третье: Повышение "эффективности" или "качества" творчества:

Со-действие "Системы" ( Целого / Всего ) может стать двусторонним /активным /сознательным, что может положительно повлиять на качество создаваемого. Если автор, воспринимающий свою собственную значимость "гипертрофированно", преувеличенно, не склонен принимать какую-либо помощь от окружающих (окружающего), боясь тем самым, "поделить" с кем-либо или чем-либо своё "авторство", одновременно эту свою значимость уменьшив - то автор, отдающий себе отчёт в том, что он лишь пиковая точка процесса, что его творчество - результат последовательности, совокупности множества событий и процессов, прямо или косвенно влияющих на его творчество - может более внимательно "всматриваться" в окружающую действительность, с целью обнаруживать такое содействие и использовать его во благо создаваемого им.

Автор, склонный видеть себя "замкнутой системой", "единственной причиной", будет стараться "добыть" материал "из себя", "выжать" его "из ума", противясь всякой помощи "извне". Казалось бы, такое возможно, но на самом деле, даже в случае максимальной внешней изоляции, творчество не может рождаться исключительно в человеке - нечто новое приходит через человека из "иных измерений", "ноосферы", "космоса" - я не знаю ни как это точно назвать, ни как это обосновать столь же успешно, как всё сказанно выше, поэтому это упоминание здесь присутствует только в качестве отступления. Возможно, придёт время поговорить об этом отдельно. Пока же я сам убеждён, что человек в творчестве является лишь "каналом", а его вклад (конечно же, неоспоримый) в это творчество - это его индивидуальность. (Впрочем, в формировании этой индивидуальности также учавствует всё "внешнее", с чем человек имеет дело в процессе своего развития.)

Одним словом, человек, стремящийся к "замкнутости", стремится также и к неудаче,
и напротив, стремящийся к открытости, стремится к успеху.


Возможны также и другие следствия.

*

Концепция Плюса не направлена против сложившейся политики авторских прав или размера существующих гонораров. Цели другие - увеличить "качество" и "количество" Творчества, развеяв препятствующие этому мифы.

Так же, данный текст не является призывом буквально добавлять к своим фамилиям и псевдонимам приставку "+", :) - конечно, вы можете это сделать, при желании, но главное это прежде всего понимание. Кроме всего прочего, это может быть также понимание того, что всё в мире взаимосвязано и нет ничего "отдельного".

Творческих Успехов!

R+
 
23 07 2006, 04:07 URL сообщения
Рел
Участник
Сообщения: 89
Темы: 8

Профиль ЛС
www

Карма: +8

не совсем наверное в тему форума, ) но где-то рядом.
интересно, что вы об этом думаете..
 
23 07 2006, 04:09 URL сообщения
Злата
Активный участник
Сообщения: 8727
Темы: 14
Откуда: Ростов-на Дону
Профиль ЛС

Карма: +147/–56

Рел, По приведенной логике автором "Войны и мира" является диназавр, без существования которого не смог бы родиться Л.Н.Толстой.
На скрипке играют многие - но Спиваков - один.
нот всего семь, но композиции из них......и т д.
Роль личности, ТРАНСФОРМАТОРА огромна. и только одна она - АВТОР.
 
23 07 2006, 10:03 URL сообщения
Егор Непомнящий
Самый уважаемый
Сообщения: 3591
Темы: 38
Откуда: Сожитель с Земли
Профиль ЛС

Карма: +107/–63

Привет всем

Рел,

Привет

Как там у тебя - во первых, во вторых, в ...

Как то случилось такое -посмотрел на обычное колесо, вроде троллейбуса, и понял - в нем БУКВАЛЬНО заключена история всей цивилизации, да и вообще - просто история ВСЕГО, до сегодняшнего дня. Мало того -оно необходимое звено и предтеча всех дальшейших событий...

Так что мне твои воззрения очень понятны и близки.

Вопрос в другом, вот ответ Златы показывает обычную тенденцию - общество в нынешнем состоянии имеет склонность к создаванию кумиров, к раздуванию, надуванию их, созданию вокруг них мифов, ожиданий и прочего.

Интересна в этом смысле проба талантов и известных людей так или иначе "поиграть" -назовем это так, со сложившимися стереотипами.

Хазанов и Шифрин, юмористы, бывшие любимыми и весьма популярными в сложившихся у людей стереотипах "популярности" - в отпределенный момент резко меняли амплуа, и тут же получали эффект "отторжения".

Первые их пробы, концертами - были явно провальными и они с трудом преодолевали сложившуюся "тенденцию" отношения к ним, в которой тоже сами были "причиной".

И в новой ипостаси они уже совершенно не обладали той долей популярности, которая была ранее, особенно Хазанов.

Вот интересен то же был бы момент трансформации в свете высказываний Златы -например Спиваков вдруг бы что то осмыслил и ушел в монастырь или что нибудь иное начал делать, исходя из свободы личности.

Об этом, о подобном случае как то я прочитал у Игоря К -он пишет о каком то восточном ученом, который по статусу и уважению, респекту, который был у него в то время соотвествовал бы примерно сегодняшнему статусу руководителя среднеазиатской академии наук.

И вдруг, неожиданно (для всех остальных) в один из дней ушедший в золотари. То есть - в гавновозы...

Немножко поиграл с озвученными тобой аспектами и Стивен Кинг - он попробовал издать несколько книг под другим именем.

Конечно же - там была другая сумма заработка (я помню сумму в 400 000 долларов, может это и не все, но порядок такой примерно) и другая пресса, и все же он сумел как бы "заново родиться".
Хотя и "менее денежным" и "менее популярным"....

Вчера во второй раз с удовольствием и повышенным вниманием просматривал по ТВ-Культуре пару передач.

Одна -встреча с актером Стебловым.
У него там был такой классный момент. Тут множество народу бегает от дуальности и прочего. От обусловленностей.

Так вот, он рассказывал, что в определенный момент понял, что он сложившийся мастер. Что он может делать со своим телом и характером, знаниями, - как с инструментом все что угодно.
И он сказал, вспомнил -ну вы же помните как у Пушкина, - Ай да Пушкин, ай да сукин сын.
И тут же начал говорить о многомерности и многозначности этого явления для него. Что это и ответственность, что это не понты и многое другое.
Демонстрируя при этом довольно полную осознанность, я бы так сказал.

И, кстати, Злата,

Цитата:
Рел, По приведенной логике автором "Войны и мира" является диназавр, без существования которого не смог бы родиться Л.Н.Толстой.


Твои слова демонстрируют особенности самого обычного такого, бытового состояния сознания.

Рел пишет, если взять динозавра твоего и Толстого, что динозавр является "соавтором" Толстого и я в этом согласен с ним.

Более того, Рел разьясняет, что доля "соавторства" динозавра равна примерной формуле ВСЕ (всю цивилизицию и природный мир, вселенную) разделить на ПОЧТИ ВСЕ ( то есть Все за минусом Динозавра) = доля динозавра.

То есть она вроде бы абсолютно ничтожна, но то что она "точно есть", хоть и в "ничтожной форме" - в произведениях Толстого.

Если вернуться к Стеблову - то в нем есть и приятель который просто так таскал его на мосфильм в расчете на удачу, и так и случилось. И родители, все великие и разные актеры, и директора картин, с которых он лепил свои образы и родители и тот же динозавр..

В этом смысле есть точное по мне выражение у Игоря К - все мы сделаны из людей...
Оно многие иллюзии в отношении к собственной персоне у здравомыслящих людей, я бы сазал так, хорошо развеивает..

Рел посчитал возможным и даже необходимым -добавить сюда, в формулу Калинаускаса, и динозавров и все остальное.
Я согласен с ним.

Вторая передача была посвящена творчеству вроде Валерия и точно - Агафонова, человеку который посвятил себя романсу. Там было много песен, Олег Пагудин, замечательный голос и актер, играющий в сериалах про убойный отдел или нечто похожее.

Так вот - если взять жизни некоторых людей, то они как бы шли "наперекор" людским мнениям и сомнениям. Тот же Агафонов в 80 и особенно 90 годы - посвятил свою жизнь исключительно романсу. Явлению соверешенно непопулярному среди широкой публики и тогда и сейчас.

Или вспомнить Ломоносова, как он прорубался сам и прорубал все свои великие дела.

Это я к чему. Я бы добавил к твоим понятным мне соображениям еще и "звезды" и накопленную Карму. Я вообще в это как то не верил или был ровно-безразличен.

Но вот с года два как мне попалась книжка - Самоучитель по астрологии, я о ней писал. И ко мне так или иначе обращались люди или с вопросами или за помощью.

Злата, -было до смешного. Человек и себя строит чего то -вот я, вот я такой, вот как меня люди любят, вот какие у меня таланты.

А у него - просто все это, вплоть до рабочего места - прописано уже. Все таланты, вся проблематика. И стопроцентные попадания - совершенно не редкость, и мой случай например.

И самое интересное -даже проблематика при разборе жизненных ситуаций с тем или иным человеком, все уже прописано, что и как, где возможные трудности, что ни в коем случае низзя быть начальником, что вот положено тихо так делать свое, отпущенное по звездам....

Так что Спиваков - возможно он просто четко идет по отпущенной или предписанной ему звездами, кармой, трассе.
И если он, например, тоже полностью соответствует и отрабатывает или уже поднялся на уровень своей "черной кармы" -
то в чем роль личности, Трансформатора, в том что вот этот конкретный человек - стал известным музыкантом
Спиваковым ?

Так в чем тогда его Личные Заслуги ? Если он просто четко реализует "свою трассу жизни" ? Предписанную ему по звездам и предыдущими воплощениями ?

Я об этом сумел в своем рассказике тоже писал - просто у меня был случай убедиться лично, что "Многие происходящие-происходившие события" я не в состоянии обьяснить с точки зрения обычного сознания, обучения, навыков и т.д.

В мое жизни было множество событий, которые тоже можно было бы отнести к мистическим -то есть не обьясняемым обычным житейским.

То что здесь прозвучало как - "Роль личности, ТРАНСФОРМАТОРА огромна. и только одна она - АВТОР."

Я Лично (!) убедился в том, что многое не могу отнести ни к Личности, ни к другим общеизвестным понятиям, что есть какая то сила, нечто - что через меня изливается такими то и иными событиями.

Собственно об этом же и идет речь почти во всех учениях -" кто потеряет душу ради меня...", задавание вопросов "Кто я ?", очистка личности через предписанные добродетели и т.д., пребывание в "Нерожденном" и прочие Пальцы и указатели..

Все эти меры "по очистке" личности, по деланию ее "прозрачной" как раз и направлены на то, что бы Предписанное, Ниспосланное сверху -оно и могло случиться, проявиться в реальности.

Если рассмотреть послание Рела в этом аспекте, то как раз появление + к его имени - РЕЛ+
и означает...

Что он поднялся до этих обобщений, что он глубоко понимает, что даже написанное им Соообщение, поднятая тема - это не Личное только. О чем и свидетельствует поледняя появившаяся буква, знак в его имени +, для него это важно теперь

(Кстати, Рел, есть и другое название для "+" - Атман...)

В чем я его могу только полностью согласиться, поздравить и сердечно поддержать....
 
23 07 2006, 11:34 URL сообщения
Секач
Активный участник
Сообщения: 6153
Темы: 18
Откуда: ???...
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +424/–34

Егор Непомнящий,
Спасибо Егор...
Ты ещё раз потдверждаешь мою догадку, что 99% ответов, лежат на поверхности.
Правда 1%...стоит этих 99-ти. 8) Ангел
 
23 07 2006, 12:28 URL сообщения
Егор Непомнящий
Самый уважаемый
Сообщения: 3591
Темы: 38
Откуда: Сожитель с Земли
Профиль ЛС

Карма: +107/–63

Секач,

Цитата:
Спасибо Егор...
Ты ещё раз потдверждаешь мою догадку, что 99% ответов, лежат на поверхности.
Правда 1%...стоит этих 99-ти.


Пожалуйста..

Да, собственно, - не за что. За то что ты утверждаешься в своих догадках ? И "своих" процентах ?
Я понимаю тебя, о каком 1 проценте ты говоришь.

Собственно - разговор тут шел в рамках предложенной тематики и видения Рела.
Я лишь продолжил и добавил чуточку других аспектов.

Мне очевидно уже, что это, как ты пишешь, 99 % ответов - это лишь, как говорят суфии, приближение к тому состоянию, в котором человека и можно Начинать учить...

Но это - тоже Движение, и его роль для многих, которые еще на данном участке Пути, - тоже важна...

Как можно здесь, на форумах Лотоса, увидеть - для многих и этот участок Пути еще ой как далековато...
 
23 07 2006, 14:48 URL сообщения
Злата
Активный участник
Сообщения: 8727
Темы: 14
Откуда: Ростов-на Дону
Профиль ЛС

Карма: +147/–56

Егор Непомнящий,
Цитата:
Твои слова демонстрируют особенности самого обычного такого, бытового состояния сознания.

Ты знаешь, я не претендую на необычные состояния. Очень доволен
И с большим вниманием отношусь к тем, к кому, по их словам, доступны необычные. Чаще всего это заблуждения, выдумывание и мечтание , просто ЭГО-ВИБРАЦИИ. таких на форуме много. Одни учителями себя чувствуют по жизни, другие что-то такое видели, что другим не дано, третьи.....и т д.
А на самом деле это суета сует и томление духа. Очень доволен
никто не мешает тебе считать, что
Цитата:
"Многие происходящие-происходившие события" я не в состоянии обьяснить с точки зрения обычного сознания, обучения, навыков и т.д.

Я с этим тоже согласна. Ничего нового в этом нет.
 
23 07 2006, 15:02 URL сообщения
Рел
Участник
Сообщения: 89
Темы: 8

Профиль ЛС
www

Карма: +8

Егор Непомнящий, привет! -)
недавно думал тебе написать, но вот и встретились Подмигиваю

про звёзды и карму - конечно можно было бы, ну про звёзды я намекнул чуток, а про карму.. не очень обязательно, понять ведь итак можно, а с кармой получится что для понимания в реинкарнацию ещё надо верить и тд)

Цитата:
(Кстати, Рел, есть и другое название для "+" - Атман...)


ух ты, неожиданно =) прям концы какие-то сошлись )
а где или у кого про это можно было бы почитать?

Цитата:
Я Лично (!) убедился в том, что многое не могу отнести ни к Личности, ни к другим общеизвестным понятиям, что есть какая то сила, нечто - что через меня изливается такими то и иными событиями.


точно.. как говорится, "такая же тема" ))
делами словами результатами всем
и кстати, Злата, скорее заслуги личности для этого "нечто" - не мешать ))))

Злата, и тебе привет -)

скажи а ты случайно не автор сама? (просто интересно)
нравится тебе эта логика или нет, но можешь ли ты её опровергнуть? (кроме простого "не хочу чтоб было так")

по поводу эго-вибраций.. о них отдельный разговор )
но вкратце говоря без них (в купе с недостатками, изъянами, комплексами и т.д.) я думаю мы были бы лишены абсолютного большинства "продуктов" науки и искусства. не кажется ли тебе, что т.н. неполноценность, а или т.н. эговибрации часто, если не всегда, оказывают такую услугу - становятся своеобразными "двигателями" для всякого рода авторов. был бы человек со всех сторон здоров силён одарён вниманием богат психически уравновешен сексуально удовлетворён и тд и тп - то глядишь и делал бы только что на пляжике с девчёнками кувыркался да мартини пил, и не надо было б ему ничего. а тут у него свербит где-то, надо или доказать кому-то что он не хуже, или денег заработать, или славы для эговибраций нарубить, или т.д. - и вот на этой вот лошадке часто и въезжает в наш мир нечто новое, интересное и даже замечательное. личность тут даже не важна, она грубо говоря извозчик, и к тому ей даруются её недостатки. или эговибрации ))
 
23 07 2006, 20:08 URL сообщения
Злата
Активный участник
Сообщения: 8727
Темы: 14
Откуда: Ростов-на Дону
Профиль ЛС

Карма: +147/–56

Рел, Привет!
Попробую..не опровергнуть, но развить
не сейчас. попозже.
 
23 07 2006, 20:29 URL сообщения
Злата
Активный участник
Сообщения: 8727
Темы: 14
Откуда: Ростов-на Дону
Профиль ЛС

Карма: +147/–56

Рел,
Цитата:
скажи а ты случайно не автор сама? (просто интересно)

Этот вопрос у тебя возник в связи с моей "защитой " личности автора? Очень доволен
Смотря что ты понимаешь под автором.
тут на форуме все - аффтары. Очень доволен
Цитата:
нравится тебе эта логика или нет, но можешь ли ты её опровергнуть? (кроме простого "не хочу чтоб было так")

Ничего "опровергнуть" в вещах, которыми мы тут пытаемся заниматься - невозможно, думаю.
Потому как критерия истинности в чистом виде не существует в принципе.
Можно только изложить СВОЕ видение, не больше, которое ничуть не хуже и не лучше любого другого.
Цитата:
Иванов же - кончик пера, последнее звено цепи, часть системы. Иванов - со-автор.

Ну хорошо. Со-автор.
Теперь скажи вот что.
без последнего звена цепи, без индивидуальности, таланта Иванова на выходе было бы что-либо , подобное, к примеру "Мастеру и Маргарите" или "Фаусту"?
И последнее ли оно? в твоей логике, причинно- следственной - да.
В моей - нет. Личность автора - эта та самая "золотая" акция, тот инструмент, в руках которого
материал, имеющий ту же природу, что обыкновенный уголь, становится АЛМАЗОМ.
МАСТЕР.
А в том, что все и вся способствовало, помогало, предрешало.....вопроса-то никакого нет.
так и есть - в чем вопрос? Улыбаюсь
Цитата:
не кажется ли тебе, что т.н. неполноценность, а или т.н. эговибрации часто, если не всегда, оказывают такую услугу - становятся своеобразными "двигателями" для всякого рода авторов.

Я не считаю эговибрации неполноценностью.
Это просто некая данность, которую нелепо отрицать, и от которой никуда не денешься.
Эго есть у всех, и вибрации соответственно тоже, интенсивность их, правда, разная, т.к энергетика у всех разная.
Двигатель для автора? Спорно.какого автора мы имеем в виду?
Гения? Тоже разные они.
Одни пишут гениальные произведения в стол, без всякой надежды, что кто-то их прочтет.не могут НЕ ПИСАТЬ. Бальзак, тот "Божественную комедию" вообще писал, чтобы долги раздать.
Леонардо был придворным художником дома Медичи, тоже платным.
Вопрос, что ПО-ДРУГОМУ они НЕ МОГЛИ ТВОРИТЬ, ТОЛЬКО ГЕНИАЛЬНО, ЗА ДЕНЬГИ ИЛИ БЕЗ НИХ.
Только ТАК.
Эговибрации ими руководили? Не думаю.
.
Цитата:
личность тут даже не важна, она грубо говоря извозчик, и к тому ей даруются её недостатки. или эговибрации ))

Есть такая точка зрения.
Это из серии предопределенности. кармы и проч...предпосланности свыше...
. Получается, что "извозчик", его личные качества, талант даны свыше.
Да, это ДАР.
Но сути-то это не меняет.Важен он.
по твоей логике автор один - БОГ. и имена собственные вообще не нужны, так как это просто руки, которыми водили высшие силы
Тогда надо подписываться - не Иванов, а Бог + цивилизация, которая ручку придумала, кот.автор пишет, и стол изобрела , за которым он сидит Бе-еее!
А он так - бесплатное приложение.... Очень доволен его НАЗНАЧИЛИ просто
может, и так...
мои размышления нак заданную тему Очень доволен
 
24 07 2006, 07:14 URL сообщения
tuilan
Активный участник
Сообщения: 3660
Темы: 8

Профиль ЛС

Карма: +62/–7

Злата, назначили. Естественно. Надо чтобы эгочка про это знала и не брала на себя лишнего.
А за то, что этого ей в детстве не обьяснили... не надо лишать её ежедневной сосиски Улыбаюсь
...........
Несется корабль в океане на всех парусах. Капитан спускается в трюм , проверка панимаешь Улыбаюсь
Видит, кингстоны че та в мазуте... щасстлиивые!!... и командует;
Открыть кинстоны! Отодрать-мать-мать ! Выкинуть-уть-уть...буль-буль-буль Улыбаюсь
Ангел
 
24 07 2006, 10:44 URL сообщения
tuilan
Активный участник
Сообщения: 3660
Темы: 8

Профиль ЛС

Карма: +62/–7

А про динозавра - круто замешано! Офигеть!
 
24 07 2006, 10:46 URL сообщения
Злата
Активный участник
Сообщения: 8727
Темы: 14
Откуда: Ростов-на Дону
Профиль ЛС

Карма: +147/–56

tuilan,
Цитата:
Злата, назначили. Естественно. Надо чтобы эгочка про это знала и не брала на себя лишнего

Эгочка в клетке сидит..и на солнышко глядит. Очень доволен
И думает: спасибо диназаврам, что я есть....тока в клетке скушно Бе-еее!
хоть и сосисками иногда кормят..... Очень доволен
 
24 07 2006, 11:51 URL сообщения
Рел
Участник
Сообщения: 89
Темы: 8

Профиль ЛС
www

Карма: +8

Злата,

Цитата:
Можно только изложить СВОЕ видение, не больше, которое ничуть не хуже и не лучше любого другого.


это ещё как посмотреть)
если определить "хуже" как ошибочное, то если твоё видение будет например в том что "солнце нам мешает жить и без него было бы лучше, надо его непременно уничтожить" то оно будет "хуже". это я к тому чтобы перефразировать твоё утверждение как "каждый волен заблуждаться, если он того желает".

Цитата:
без последнего звена цепи,


если мы говорим о ЦЕПИ, (которая привела к результату) то она не только без последнего, но и без ЛЮБОГО звена - уже не цепь. )

Цитата:
без индивидуальности, таланта Иванова на выходе было бы что-либо , подобное, к примеру "Мастеру и Маргарите" или "Фаусту"?


никто здесь не отрицает необходимости последнего звена (как и любого другого) или если угодно, индивидуальности Иванова
но по аналогии, мы говорим о гитаристе, без которого, по-твоему, не было бы сыгранных на гитаре романсов.
а без гитары - были бы? ))

что может любой, сколько угодно гениальный и вообще самый лучший гитарист если у него не будет гитары? что он сыграет?
так же и до всех остальных - написали бы они то о чём ты упоминаешь, если бы появились и до последнего существовали бы в вакууме, пустоте?

весь вопрос в том что, подобно тебе, большинство людей слишком зациклены на ПОСЛЕДНЕМ ЗВЕНЕ, забыв про ВСЮ ЦЕПЬ.

что до Мастерства - а откуда, оно, берётся по-твоему?
это тоже, личная заслуга личности? ) а откуда берётся личность, ты знаешь?
мастерство (как и личность) возникает в результате взаимодействия с внешним миром (другими звеньями)

Цитата:
> личность тут даже не важна, она грубо говоря извозчик
Есть такая точка зрения.
Это из серии предопределенности. кармы и проч...предпосланности свыше...


я не говорю из "точки зрения" я утверждаю это из "точки опыта" )
и предопределённость с кармой тут абсолютно не обязательны.
настраивайся на нужный канал - через любовь к предмету, и как следствие интерес, через веру что у тебя получится - и КАНАЛ начинает работать - ЧЕРЕЗ тебя.
я знаю о чём говорю, поскольку открыл их уже несколько.
 
24 07 2006, 14:26 URL сообщения
Сурат
Участник
Сообщения: 96
Темы: 5

Профиль ЛС
www

Карма: +14

А по-моему, понятие авторства придумано исключительно для того, чтобы автор мог получать деньги за свой труд. Если писатель (композитор, художник и пр.) настоящий - он и без тебя прекрасно знает, что исполняет всего лишь роль медиума. Но эта роль должна оплачиваться. А то что ты говоришь, справедливо и для дворника. Дворник не метет улицу, точнее, он не метет её самостоятельно. Во-первых, не он придумал метлу..:))) далее можешь продолжить за меня.
 
24 07 2006, 16:21 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100