Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Битрейт OGG 500 не предназначен для аудио сиди!!!
для 44 kH 16 bit хватит и OGG q8 те в два раза меньший битрейт
Лучше бы сжали в Ape или FLAC - и без потерь и битрейт 800
А OGG q10 (500) сжимайте DVD Audio 192 kH 24 bit
или качественные записи типа 48 kH 32 bit
S_Maker , я всегда считал, что чем больше битрейт, тем лучше! Разве не так? Ape или FLAC весят в 2 раза больше, чем OGG500, и битрейт в 2 раза выше. Вот я и подумал что OGG500 будет самый оптимальный вариант… Скажите в чем я неправ, и почему нужно DVD Audio 192 kH 24 bit рипить в OGG500 а не Monkey's Audio(APE)?
Напомню, что кодек OGGq10 дает битрейт 500 сжатия с потерями, а Ape\Flac даёт битрейт 700-800 (для Audio CD) но без потерь.
Теперь давайте посмотрим какое вам нужно сжатие в OGG. Для меня достаточно 256 и более сжатия Audio CD в MP3. Однако, кодек OGG даёт тоже качество сжатия при в 1.5-2 раза меньшем битрейте чем MP3 те для Audio CD достаточно OGG128. С этой цифрой у меня плохие ассоциации, так как я очень не люблю MP3 128 поэтому и предложил сжимать в OGG q8. Но это мое личное мнение, для вас же всё докажет метод слепого тестирования - когда не сможете в слепую отличить Wav(Ape\Flac) трек от сжатия с потерями MP3\OGG - битрейт оптимален. Учтите, что для тестирования желательна хорошая акустика.
Ага, теперь мы знаем что (теоритечески но, желательно слепое тестирование) для Audio CD достаточно OGG128. Для чего же нужен OGG500? Дело в том, что стандарт Audio CD был создан очень давно. В те времена оборудование те ЦАП\АЦП работающее более чем на 44 kH 16 bit было немеренно дорогое. Фактически были только студийные бобинные цифровые магнитофоны для создания мастер лент, с которых потом делали пластинки, кассеты и диски. Сейчас нам вполне доступны домашние кинотеатры и встроенный в материнку IHDA которые работают вплоть до 192 kH 24 bit. О том, как они шумят это разговор отдельный, но вы же не писать на них будете, а воспроизводить.
В DVD Video сигнал 192 kH 24 bit и ниже сжимается кодеком подобным МР3, поэтому в рипах вполне уместно использовать МР3128. Но в DVD Audio 192 kH 24 bit используется специальный медианный кодек (MLP), предназначенный для высокочастотных сигналов. Он сжимает !без потерь! и несет в сигнале водяные знаки для защиты от пиратов.
Двухканальный 192 kH 24 bit дает 120 минут времени на 4.5 гигов диск. Для справки вычислим, сколько минут займет несжатый Wav файл 4.4 гиг*1024 мег в гигабайте*1024 кил в мегабайте*1024 байт в килобайте/ (60 секунд в минуте * 2 канала *192000 отсчетов * 3 байта)=68 минут, так что кодек неплохой.
Кстати, в DVD Audio возможно до 6 каналов, частоты семплирования 48/96/192 kHz (реже 44.1/88.2/176.4 kHz) и разрядность в 16/20/24 bit. В зависимости от соотношения 3х этих параметров возможно самое разное время звучания диска, так чтобы оно уложилось в диск 4.5 гиг.
DVD Audio дисков мало, а стоят они как и видео (лицензионное). Копирование для ‘послушать’ на WinXP сопреженно с некоторым геморроем (пока можно только через WavLab5 и некоторые другие спец программы) и требуется место для хранения на жестком диске и трафик для передачи в интернете.
Вот тут и возможно создавать lossy рип такого диска при помощи OGG. Он поддерживает и многоканальность, и разные частоты с дискретизацией. Для этого и нужна верхняя планка в 500kbps.
А если вы хотите максимального качества то сжимайте Audio CD в Ape\Flac, разница в размере с OGGq10 того стоит. Как минимум, через пару лет такой альбом можно будет пережать в более прогрессивный кодек без потерь.
S_Maker,Спасибо большое за такое подробное описание данного вопроса! Вы избавили меня от заблуждения… Теперь я буду рипить в OGG q8 или в APE(Жалко только что мой мпэтришник не читает APE ).
P.S. У меня есть один альбом Enigma - Love Sensuality Devotion в DVD Audio, если надо, то могу зарипить его в OGGq10
Ape это лучший по сжатию на сегодняшний день lossles (безпотерь) формат. Его автор надеется в будущем продать свою интелектуальную разработку, поэтому сейчас кодек имеет путаницу с лицензиями и фактически воспроизводится через плагин к винампу написанный самим автором. Не слышал ни об одном портативном плеере, который бы играл Ape формат.
Flac - формат кодирования с открытми исходными кодами, поэтому поддерживается свободным софтом типа foobar2000. Сжимает он похуже, зато менее требователен к ресурсам следовательно можно декодировать на HDD плеере. Таких плееров всего два Cowon I-audio и еще какой-то.
К счастью есть открытый проект разработки прошивок для плееров [url=]www.rockbox.org[/url]. Если вы счастливый обладатель например Iriver h340, то можете увеличить функциональность. Прошивка поддерживает lossles форматы: Wave, Aiff, Flac, Alac, WavPack, Shorten.
Что касаемо Enigma - Love Sensuality Devotion в DVD Audio то это будет интересный опыт. Я пока кодил записаные с линейного входа касеты (48kH 32 bit float point) и трек на выходе муз. программы (при этом все инструменты суммируются в микшере уже в высоком качестве) те исходником у меня был wav файл. DVD Audio некодил за его отстувием. Зато пробовал записать DVD Audio, жаль у меня нет DVD плеера котрый бы его играл.
S_Maker,Спасибо за интересную информацию! У меня HDD плеер COWON IAudio M3, к сожалению на этом сайте www.rockbox.org я не нашел прошивку для своего плеера:cry:. Но одно радует, что мой плеер читает OGGq10! Буду кодировать DVD-Audio диски, Enigma будет первой!
Всем привет 8) , ребята я тута читала-читала что вы пишите про расширения файлов и тд.и ничего не поняла, подскажите для "чайников" что теперь делать?
Файл я скачала, распаковала, но теперь все треки в каком то для меня непонятном формате..((
YdhiS писал :
S_Maker , я всегда считал, что чем больше битрейт, тем лучше! Разве не так? Ape или FLAC весят в 2 раза больше, чем OGG500, и битрейт в 2 раза выше
У всех аудиодисков время звучания конечно разное и я приведу примерные размеры получаемых файлов после кодирования (возьмем среднестатистическое время звучания - примерно 1 час), разумеется - все стерео :
В формате OGG, q10.00 (~500 Кбит/с), частота – 44,1 КГц.
Размер получаемого файла – около 200 Mb.
В формате WMA, качество 500-900 Кбит/с ( Звук Windows Media без потери данных ) . Частота – 44,1 КГц.
Размер получаемого файла – 270-280 Mb
Как видно, размер в WMA без потери качества превышает размер OGG 500, гораздо меньше чем в 1,5 раза.
Если хочется получить диск без потерь - это по-моему того стоит.
Насчет APE сказать ничего не могу - еще не пробовал, только собираюсь.
Чего-то мне и самому стало интересно по-поводу АРЕ формата, решил проверить сразу.
При тех же условиях (см. предыдущее сообщение)
В формате АРЕ, размер получаемого файла – ~ 300 Mb.
Если судить по размеру получаемых файлов, то WMA без потери качества, даже лучше
К тому же любой формат можно всегда переконвертировать в любой другой, какой захочется
Здравствуйте граждане господа! А по поводк темы " К тому же любой формат можно всегда переконвертировать в любой другой, какой захочется " можно по подробней? Уж очень хоца знать как и чем проводится эта самая переконвертация.
Karharadon, по сути дела берешь любую программу для обработки/редактирования и резки музыкальных файлов и они практически все могут конвертировать из одного музыкального формата в другой (просто наборы форматов у них могут отличаться, ну и качество тоже).
А вообще возьми любой CD с утилитами для обработки звука, там же обычно есть и программы-конвертеры, иной раз даже целый раздел есть, так и называется Конвертирование.
Также возьми любой музыкальный редактор – CoolEdit Pro 1.2 ; SoundForge 6.0/7.0 и т.д.,
да их море. Загрузи свой файл в один из этих редакторов и там в меню Файл/File посмотри что-нибудь типа экспортировать или сохранить как, нажми и в следующем окне выбери в списке тот формат, который тебе понравится (там их с десяток, а то два) и вперед. Все
Успехов, если что-то не понятно или возникнут вопросы, пишу в Личку
Я просто сейчас в интернет-кафе ...
Еще, на сайте Winamp.com, лежит неплохой плагин Transcoder для перекодирования файлов из формата в формат средствами самой оболочки проигрывателя.
По поводу вариантов перекодировки: в Winamp есть такая приятная опция в меню Output настроек проигрывателя (Ctrl+P) - Nullsoft Disk Writer, при помощи которого тоже можно конвертировать плейлист. Несколько кодировщиков (в т.ч. малоиспользуемых) уже установлены по умолчанию, однако в случае необходимости пополнения их числа, можно запастись библиотеками кодировки на том же сайте в разделе Plugins -/Encoding -/Input . Библиотеки второго раздела гарантируют, что проигрыватель сможет "понять" ваш формат, а первого - сумеет закодировать в нужный.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)