Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Перевел Е.Малышкин
F.Yates. The Art of Memory. L.: Routledge and Kegan Paul, 1966
СПб.: Университетская книга, 1997
Предисловие
Три латинских источника классического искусства памяти
Искусство памяти в Греции: память и душа
Искусство памяти в Средние века
Средневековая память и формирование образности
Трактаты о памяти
Ренессансная память: Театр Памяти Джулио Камилло
Театр Камилло и венецианский Ренессанс
Луллизм как искусство памяти
Джордано Бруно: Секрет "Теней"
Рамизм как искусство памяти
Джордано Бруно: Секрет "Печатей"
Конфликт памяти Бруно с памятью рамистов
Джордано Бруно: Последние работы о памяти
Искусство памяти и итальянские диалоги Бруно
Система Театра Памяти Роберта Фладда
Театр Памяти Фладда и Театр Глобус
Искусство памяти и рост научного метода
Приложение:
Реконструкция Театра Памяти Джулио Камилло
Иллюстрации
Примечания
Примечание вебмастера (PSYLIB, май 2007). Обнаруженная в сети PDF-версия текста была конвертирована в HTML. Иллюстрации сосканированы с оригинала, основательно почищены и отретушированы; однако на некоторых схемах надписи прочесть не удалось и они оставлены как есть. Приложение "Реконструкция Театра Памяти Джулио Камилло" практически пришлось перевести заново, так как в нем обнаружились множественные грубые ошибки, неточности и лакуны.
Королевская свадьба: бракосочетание принцессы Елизаветы и курфюрста Пфальцского
Богемская трагедия
Джон Ди и явление "Христиана Розенкрейца"
Розенкрейцерские манифесты
"Химическая свадьба Христиана Розенкрейца"
Пфальцский издатель: Иоганн Теодор де Бри и публикация произведений Роберта Фладда и Михаэля Майера
"Розенкрейцерский фурор" в Германии
Розенкрейцерский переполох во Франции
Фрэнсис Бэкон "в тени крыл Иеговы"
Итальянские вольнодумцы и розенкрейцерские манифесты
Розенкрейцерское братство и христианские союзы
Коменский и восприятие розенкрейцерства в Богемии
От "Незримой Коллегии" к Королевскому Обществу
Элайас Ашмол и традиция Ди: Исаак Ньютон и розенкрейцерская алхимия
Розенкрейцерство и франкмасонство
Розенкрейцерское Просвещение
Frances Yates
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation, search
Dame Frances Amelia Yates DBE (1899–1981) was a noted British historian. She taught at the Warburg Institute of the University of London for many years.
Yates' father was a naval architect. She wrote extensively on the occult or neoplatonist philosophies of the Renaissance. Her books Giordano Bruno and the Hermetic Tradition (1964), The Art of Memory (1966), and The Rosicrucian Enlightenment (1971), drew attention to the key role played by magic in early modern science and philosophy. This was before scholars such as Keith Thomas brought this topic into the historiographical mainstream. Some of her conclusions have later been challenged by other scholars.
She was appointed an Officer of the Order of the British Empire (OBE) in 1972, and raised to Dame Commander (DBE) in 1977.
The American novelist John Crowley drew extensively on Yates for the occult motifs in Little, Big (1981).
Works
The French Academies of the Sixteenth Century (1947)
The Valois Tapestries (1959)
John Florio: The Life of an Italian in Shakespeare's England (1968)
Theatre of the World (1969)
Giordano Bruno and the Hermetic Tradition (1964)
The Art of Memory (1966)
The Rosicrucian Enlightenment (1972)
Astraea : The Imperial Theme in the Sixteenth Century (1975)
Shakespeare's Last Plays: A New Approach (1975)
The Occult Philosophy in the Elizabethan Age (1979)
Lull and Bruno (1982) Collected Essays I
Renaissance and Reform : The Italian Contribution (1983) Collected Essays II
Ideas and Ideals in the North European Renaissance (1984) Collected Essays III
See also
Hermeticism
Neoplatonism
Method of loci
Retrieved from "http://en.wikipedia.org/wiki/Frances_Yates"
Frances A. Yates resources on the Web // Jorn Barger October 2002
Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и герметическая традиция
Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и герметическая традиция = Giordano Bruno and the hermetic tradicion / Дашевский Г. (пер. с англ.). М.: Новое литер. обозр., 2000. 528 с.: ил. Парал. тит. л. англ. Указ.: с. 507-524. (ф. 60х98/16, тир. не указан, тв. пер.) ISBN 5-86793-084-Х
Английская исследовательница ренессансной культуры Фрэнсис А.Йейтс (1899-1981) в своей книге позволяет совершенно по-новому понять логику развития европейской культуры в начале Нового времени.
Издательство: Фонд поддержки науки и образования `Университетская Книга`, 1997 г.
Твердый переплет, 480 стр.
ISBN 5-7914-0026-8
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x104/32
От издателя
Книга широко известного автора - Френсис Амелии Йейтс рассказывает о герметической и классической традиции искусства памяти. Ф. А. Йейтс (1889 - 1981) является крупным представителем того исследовательского направления британской философской школы, которое получило название `история идей`. В этой ее работе рассматривается, что есть память, коей наделен человек, и какое место целенаправленное обращение сознания к этой способности занимает в античном космосе, в средневековом мире и пронизанном магическими силами универсуме Возрождения. Книга богато иллюстрирована. Адресована широкой публике, философам, историкам культуры, социологам.
Содержание
Предисловие
(переводчик: Малышкин Е. В.) Предисловие c. 6-11
Искусство памяти
(переводчик: Малышкин Е. В.) c. 12-479
Искусство памяти в символике и обрядах вольных каменщиков.
(Масонский храм как строение памяти)
Брат В:., Д:.Л:.Феникс
До эпохи книгопечатания широко применялись способы запоминания образов и понятий - так называемое искусство памяти. Оно заключается в том, что в специальные места памяти помещают то, что требует упорядочивания и запоминания. Замечательная книга Френсис Йейтс "Искусство памяти" (1966) возвращает нас к этой давно забытой традиции. В своей книге Френсис Йейтс объясняет причины сохранения этой традиции на протяжении XVI-XVII веков и помогает понять, во что трансформировалось искусство памяти в последующие столетия.
Исторический экскурс
Искусство памяти использовали самые известные европейские мыслители на протяжении Средних веков и эпохи Возрождения, что нашло отражение в ряде книг и трактатов:
Раймонд Луллий "Liber ad memorian confirmandam" (1308);
Питер Равенский "Phoenix sive artificiosa memoria" (1491);
Иоганн Ромберх "Congestorium artificoise memoriae" (1520);
Джулиано Камилло "Идея театра" (1550);
Космас Росселий "Thesaurus artificiosae memoriae" (1579);
Томас Уотсон "Compendium memoriae localis" (1585);
Агостино дель Риччо "Arte della memoria locale" (1595);
Джордано Бруно "Искусство памяти и волшебное пение Цирцеи" (1582), "Печать печатей: Искусство запоминания и возделывания полей фантазии, вводящее во многие новые способы и искусства разыскания, расположения и сохранения" (1583), "О тенях идей" (1582), "О составлении образов, знаков и идей" (1591);
Роберт Фладд "Искусство памяти" в книге "История микро- и макрокосмоса" (1619);
Джон Виллис "Мнемоника" (1619).
Первое и главное в искусстве памяти - разместить умопостигаемые вещи в пространстве. Еще в V веке Марциан писал, что образы вещей должны быть размещены "в хорошо освещенных местах". А в трактате XV века приводится план комнаты с пятью местами памяти для размещения образов - четыре по углам и одно в центре. В эпоху Возрождения комнаты памяти превратились в сокровищницу мудрости. Искусство памяти развивалось как на бумаге, так и в форме моделей. Знание обо всех искусствах и науках было представлено в виде, которым для лучшего запоминания придан вид архитектурного строения. В неоплатонизме XV-XVI вв. (Марселио Фичино и Пико делла Мирандола) искусство памяти было преобразовано в герметическое искусство и в таком виде оставалось в центре европейской культуры на протяжении двух столетий. Джордано Бруно использует небесные знаки как образы памяти, сопрягая тем самым мир звезд и внутренний мир человека. В герметической традиции постижение универсума осуществляется путем выстраивания значимых образов в соответствии с геометрическими фигурами и астральной символикой.
ЧАСТЬ II.
ВЫДАЧА ДЖОРДАНО БРУНО РИМСКОЙ ИНКВИЗИЦИИ
ЧАСТЬ III.
СОЖЖЕНИЕ ДЖОРДАНО БРУНО
***
Фрэнсис А. Йейтс. Джордано Бруно и герметическая традиция. Перевод Г. Дашевского. В книге английского историка (1964) блестяще показано, сколь важную роль в культуре Возрождения играли различные магические традиции. Джордано Бруно был не рационалистом, а магом и мистиком. Что и привело его на костер.
Издательства: Алетейя, Энигма, 1999 г.
Твердый переплет, 496 стр.
ISBN 5-89321-037-9, 5-7808-0020-0, 0-415-10912-4
Тираж: 3000 экз.
Формат: 84x108/32
Переводчик:
А. Кавтаскин
От издателя
Розенкрейцерство, это загадочное и влиятельное идейное течение, до сих пор достаточно редко становилось предметом серьезных научных исследований. Впервые на русском языке выходит монография, которая, хотя и была опубликована четверть века назад, по сей день не утратила своего эвристического значения. На основе тщательного анализа сочинений, писем, изобразительных материалов XVII в. автор - известный специалист по истории европейского Возрождения - предлагает оригинальную концепцию Розенкрейцерского Просвещения, эпохи, незримо подготовившей переход от ренессансных магико-каббалистических традиций к европейской культуре нового времени.
Под редакцией Т.Баскаковой.
***
Франсис Йетс
Розенкрейцерское просвещение (zip 908 KB) Книга которую мы выкладываем - уникальное исследование традиции розенцрейцеров с исторической точки зрения. Джон Ди, Михаэль Майер, Джордано Бруно, и другие великие алхимики вдохновлявшие Юнга и Кроули, Здесь рассматриваются с точки зрения исторических и даже политических реалий того времени. Книга будет интересна всем, как тем кто интересуется истоками розенкрейцеровым и алхимическим символизма, так и тем, для кого интересны исторические реалии позднего средневековья.
http://www.castalia.ru/books/books.html
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)