Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Я не люблю копипаст и длинные тексты, но люблю эту статью, она такая... просветительская, лёгкая, без претензий на истину в самой последней инстанции, но реалистично-живая, несмотря на то, что "для врачей".
И, как мне кажется, вполне созвучна этой теме и некоторым мыслям Автора этой темы (выделила).
Нарушения гедонистического компонента интимных отношений.
Вероятно, всем нам более знаком термин АНГЕДОНИЯ, который трактуется как отсутствие переживаний удовольствия в ситуациях, которые обычно его вызывают. Также ангедонию трактуют как неспособность переживать счастье, радость - в том числе от секса, доставлять себе удовольствие простыми развлечениями (прогулки, чтение, музыка и т.д.). И, наконец, как вытекающее из сказанного – безразличие к неудовольствиям. Таким образом, удовольствие органически связано со своим антиподом - страданием.
Ангедония, как таковая, не является клиническим термином, и рассматривается лишь как признак, свойственный многим психическим заболеваниям – от невроза до шизофрении.
Существование термина АНГЕДОНИЯ подразумевает наличие гедонистического компонента как естественного эмоционального проявления отношения к предмету или процессу. В то же время, гедонистический аспект эмоций рассматривается как вторичный, и лишь отчасти связанный с переживанием аффекта. Вопросы, связанные с наличие удовольствия, разрабатываются, в основном, психоаналитиками.
Об отсутствии ЧЕГО свидетельствует ангедония? Что такое удовольствие, чем его измерять, кроме субьективных описаний?
Во-первых, понятие удовольствия следует отличать от понятия удовлетворения. Удовольствие – феномен, скорее, физиологический, а удовлетворение – социальный. Хотя и то, и другое могут быть проявлениями как сознательными, так и бессознательными. Кроме того, можно говорить о том, что удовольствие – это процесс, а удовлетворение – конечная оценка этого процесса.
Считается, что способность переживать удовольствие представляет собой врожденное свойство, а потому может изначально быть выраженным по-разному у разных людей. Однако способность к переживанию удовольствия может уменьшаться в процессе жизни, под влиянием психических травм - как в детском, так и в более зрелом возрасте.
Наличие ангедонии, как симптома различных психических заболеваний, входит в сферу деятельности психиатра. В то же время, снижение переживания удовольствия, вплоть до полного отсутствия его парциальных проявлений, может иметь место и у психически здоровых людей. Более того, ангедония может быть врожденной или настолько давней, что человек даже не догадывается о наличии у него какого-то нарушения.
Ведь речь идет не о депрессии, как всеобьемлющем процессе, а об отсутствии наслаждения в строго очерченных областях.
В противоположность ангедонии употребляют понятие ГЕДОНИЗМ. При этом подразумевается поведение, делающее наслаждение обязательной целью – даже вопреки собственному здоровью, здравому смыслу, социальным требованиям. Такое состояние, как вторая (по сравнению с ангедонией) крайность, также нередко становится предметом профессионального интереса психиатров. Более того, гедонизм, сам по себе, является своеобразным вариантом ангедонии, поскольку стремление ко все новым и новым удовольствиям основывается на потере удовольствия от предыдущего ощущения. Примером такого патологического гедонизма является наркомания, при которой раз достигнутое наслаждение тут же отбрасывается во имя нового, для достижения которого необходимо еще большее напряжение – в данном случае за счет увеличения дозы наркотика.
С этой точки зрения, ангедония, как ни парадоксально, может быть расценена как вариант гедонизма. Каждый специалист знает, что самоописания пациентов, страдающих ангедонией в рамках различных психических заболеваний, нередко бывают очень выпуклыми, творческими, составленными чуть ли ни с любовью к своим страданиям от утраты удовольствия.
Вероятно, в середине этой шкалы «гедонизм-ангедония» располагается ГЕДОНИЯ – как стремление к наслаждению, удовольствию и избеганию отрицательных ощущений. Гедония, в противоположность гедонизму, - это простое умение наслаждаться тем, что дает сама жизнь, а не гнаться за наслаждением, как за недостижимой целью.
Наслаждение может быть естественным, спонтанным - например, в результате утоления сильного голода. В этом случае наслаждение наступает на физиологическом уровне, за счет удовлетворения жизненной потребности. Но с таким же успехом можно говорить и о построении наслаждения, о создании определенных условий для его проявления. Например, в случае удовлетворения не очень сильного голода за счет кулинарных изысков с учетом индивидуальных особенностей едока. Таким образом, можно говорить о чувственном наслаждении (от удовлетворения жизненных потребностей – в еде, питье, сексе) и об интеллектуальном наслаждении (которое, впрочем, гораздо сложнее определить – слишком все индивидуально).
Поэтому, вероятно, гораздо легче говорить о чувственной ангедонии, чем об интеллектуальной. В конце концов, оценка последней в огромной мере зависит от системы ценностей и приоритетов. И оценка ее извне, со стороны врача или психолога, может оказаться весьма пристрастной.
Сексуальное наслаждение на уровне индивидуального опыта включает несколько компонентов. "Телесное" наслаждение классифицируется как чувственная гедония. "Моральное" – как интеллектуальная гедония. А вот "эротическое" занимает некое промежуточное место, и определить его возможно исключительно индивидуально – для данного конкретного пациента или пары.
Большинство пациентов (а особенно – пациенток) четко отличают эротическое наслаждение от сексуального. В их понимании эротическое наслаждение возникает в периоде предварительных ласк и заканчивается, самое позднее, в момент начала фрикций. Оно описывается в терминах "желание", "возбуждение", "эротические ощущения", "сексуальные ощущения". Кроме того, для многих людей очень важным оказывается некое «моральное» наслаждение, возникающее вследствие переживания важнейших чувств, эмоций, общения на до-сексуальном и собственно сексуальном уровне.
Причины сексуальной ангедонии, в общем, сводятся к двум основным категориям.
Первое – репрессивная сексуальная мораль родительской семьи. В результате пуританского, ограничивающего, подавляющего воспитания образуются две особенности, делающие сексуальность locusminores: 1. Отсутствие знаний (при возможном возникновении мифов). 2. Наличие строгих запретов. При этом у ребенка - подростка будут полностью отсутствовать понятия интимности секса (как в плане уединения, так и в особенностях поведения наедине), а также и безопасности (контрацепция, выбор партнера).
Вторая возможная причина сексуальной ангедонии – поведение партнера. Он может быть неграмотен в интимном смысле, а может быть незаинтересован в сохранении данной пары. При этом в более уязвимом положении оказываются женщины. Традиционная гендерная роль женщины – пассивная, не владеющая сексуальной техникой, не знающая собственные потребности и особенности, не умеющая взаимодействовать с партнером, не владеющая языком и стесняющаяся предлагать и требовать.
При этом женщина воспринимает себя как жертву условий и партнерского пренебрежения. Она пытается поддерживать традиционную роль, которая и приводит к постепенному угасанию влечения и сексуальной ангедонии. В огромном числе случаев женщина не связывает секс с потребностями собственного тела, рассматривая тело лишь с репродуктивной стороны.
Даже эмоциональное опосредование секса не приводит к изменению ситуации. С огромным эмоциональным подьемом женщина описывает свою влюбленность, любовь, сильное чувство, ревность, восторг от встреч и т.д. Но при этом женщина продолжает быть пассивной стороной. Хотя теперь она рассматривает свою пассивность как продолжение эмоциональной активности – «я отдаюсь»…
Выход женщина видит (и нередко так и случается) во встрече заинтересованного и опытного партнера, который обучает, снимает комплексы, позволяет «раскрыться». Конечно, удачным такой опыт бывает лишь в тех случаях, когда сама женщина созрела для изменения своих стереотипов.
В противном случае личный опыт со временем оценивается все более и более отрицательно – пока не приводит к сексуальной ангедонии.
Соответствующим образом воспитанные мужчины становятся зависимыми от партнерши (отношения мужчины-сына и женщины-матери). При этом многие такие мужчины описывают свой секс по-женски – через призму эмоций и любви. Но и в этом случае мужчина придерживается своей гендерной мужской роли – активная сторона, заботящаяся о партнерше.
Выше упомянутое «моральное» наслаждение, в принципе, означает СЕКСУАЛЬНУЮ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ. Хотя, в основном, об этом компоненте рассуждают, говоря о дон-жуанизме – как потребности иметь подтверждение своей сексуальной ценности. Но и в норме эта потребность должна быть удовлетворена. Секс – признание моей ценности в глазах партнера. Брак – проявление моей исключительности для супруга.
В то же время, основой для развития сексуальных расстройств являются весьма живучие мифы у обоих полов. Типа «любовь обеспечивает возбуждение и оргазм». Или «здоровая женщина, так же, как и здоровый мужчина, не нуждается в построении стратегии близости, обучении, обсуждении и т.д.». Поэтому, во избежание обвинений в «ненормальности», а также для сохранения чувства собственной ценности, женщина симулирует оргазм. Что со временем, по совершенно понятным механизмам приводит к окончательному угасанию ее влечения и наступлению ангедонии. Хотя, как утверждал Ницше, «притворство является единственным сексуальным удовольствием женщин».
В такой ситуации женщина может удовлетворяться (или хотя бы избегать неудовлетворения) путем мастурбации. Но фрустрация от заместительной сексуальной активности не позволяет решить проблему парного секса.
В подобной ситуации может оказаться мужчина, переживший то, что называют «синдромом ожидания сексуальной неудачи». Для него оказывается невозможным осуществление гендерно-нормативного акта в виде бурного возбуждения, стопроцентной эрекции, длительного периода фрикций и полного удовлетворения партнерши. И все это НЕЗАВИСИМО от ситуации, партнерши, собственного физического и психического состояния.
Не решаясь обсудить ситуацию, построить сценарий близости, мужчина постепенно теряет не только уверенность в себе, но и ощущение наслаждения от происходящего. На место чувственной гедонии приходят рациональные построения и страх, которые обесценивают эмоциональные переживания – а с ними исчезает и гедонистический компонент…
Сексуальная активность становится все более интеллектуализированной – причем, без малейших признаков удовольствия от происходящего. Наоборот, один или оба партнера расценивают свою интимную жизнь как отработку супружеского долга, пытку, неизбежное страдание. Понятно, что без подкрепления удовольствием человек стремится прекратить любую деятельность – в том числе, и ту, которая поначалу вызывала особое наслаждение.
Казалось бы, ситуация ясна, и ее решение в изменении гендерной роли. Однако, сексуально раскрепощенная женщина, имеющая и опыт, и желание, и даже понимающего партнера, все равно остается в состоянии неустойчивого равновесия. Большинство партнеров-мужчин не соглашаются на истинную перемену роли. Они продолжают рассматривать данную женщину лишь с точки зрения ЕЕ пассивности, обеспечивающей каким-то образом ЕГО активность.
В то же время, мужчина, который становится истинно зависимым от партнерши (то есть, меняет свою гендерную роль), постепенно теряет привлекательность в глазах партнерши – даже в упомянутых парах «мужчина-сын – женщина-мать». Возможно, это связано с непреходящим влиянием гендерных различий, впитанных на протяжении всей жизни.
Кроме того, значительную роль в изначальном снижении уровня сексуальной гедонии играет доступность информации об интимных проблемах. Для получения этой информации нет необходимости преодолевать какие-то трудности – что приводит к обесцениванию сути проблемы. Избыточная информация приводит к образованию личных мифов, число которых подсчитать невозможно.
В этой информации сексуальное наслаждение оказалось ожидаемым, желаемым и даже принудительным. Именно достижение сексуального наслаждения определяет удачность или неудачность сексуальной жизни. При этом секс, а еще точнее – собственный оргазм и удовлетворение партнера выступают как вершина любви и эмоциональной близости. Таким образом обесценивается личный уникальный опыт, создается ситуация принуждения к переживанию наслаждения.
Таким образом, удовольствие от секса можно условно разделить на чувственное и интеллектуальное, а также телесное, моральное и эротическое. Удовольствие может быть индивидуальным, но подлинное наполнение получает лишь на уровне общения пары.
На зарождение и сохранение гедонистического компонента сексуального общения влияют, в первую очередь, гендерные условия, личный опыт, взаимоотношения партнеров, степень их изначального уровня знаний, а также обучаемость обоих партнеров.
Сексуальная ангедония (или гипогедония) может быть как признаком определенных психических или невротических расстройств, так и свойством здоровой личности.
Для восстановления гедонистического компонента сексуального общения необходимо проведение комплексной парной психотерапии, направленной на изменение стереотипов гендерного и личностного поведения.
Для мужчин это, как правило, расширение границ эмоционального отношения к партнерше, как таковой, а также и к интимной жизни. Осознание огромного эмоционального значения для женщины того, что происходит ДО, во время и ПОСЛЕ близости нередко становится для мужчины тем прорывом, в котором решаются и его собственные проблемы. Например, мужчины с избирательной импотенцией: удовлетворительный секс с супругой – и отсутствие эрекции со случайными партнершами.
Для женщин основой восстановления (или даже ПОСТРОЕНИЯ) гедонистического компонента является раскрытие возможностей тела, снятие «абстрактности» секса, пробуждение дремлющих эрогенных зон через осознание потребностей собственной личности и потребностей партнера.
Для пациентов любого пола крайне важно обосновать и внедрить в сознание постулаты о био-социальной природе секса, оргазма и удовольствия. Понимание рефлекторности и инстинктивности самого акта, наряду с интеллектуальной подготовкой близости позволяет восстановить эффективное эротическое взаимодействие. В этом плане своевременным оказывается некоторое размывание гендерных ролей, позволяющее еще больше сблизить партнеров – теперь на уровне бОльшего понимания особенностей друг друга.
Обучение технике общения, привитие понятий об интимности секса бывает необходимо лишь в некотором проценте случаев. Как правило, использование этой самой техники зависит лишь от разобщенности партнеров, от отсутствия вербального общения, зажатости представлениями о гендерной роли – собственной и роли партнера.
Восстановление гедонистического компонента секса, как правило, происходит постепенно. Причем, достижение удовольствия может происходить совершенно другими путями, нежели до появления расстройства.
Парность терапии сексуальной ангедонии абсолютно необходима. Приятие партнера, не умеющего наслаждаться сексом – или не позволяющего наслаждаться сексом второй половине пары, - непростой процесс. Само по себе участие в нем является свидетельством наличия некой интимности данной пары – как личного, неповторимого и эмоционально значимого опыта.
В процессе психотерапевтического воздействия, для вербализации косвенного внушения постоянно используются эмоциональные конструкты. «Приятно, возбуждение, нежность, ласка, единение, удовольствие, наслаждение, эротика, близость» и так далее.
Во многих случаях приходится развенчивать понятие успешности сношения в виде достижения оргазма. Критерием удовлетворения от близости должно стать удовольствие, получаемое во время самой близости, а не достижение некоего, якобы неизбежного, финала. Таким образом восстанавливается телесное и моральное удовольствие, хотя эротическое удовольствие нередко отстает от них.
Изменение приоритетов - с достижения оргазма на получение удовольствия приводит к выработке нового критерия удовлетворения. Его достижение становится неизбежным, поскольку само понятие удовольствия от ласк (то есть, эротического) неопределенно. При правильном психотерапевтическом опосредовании уверенность в достижении удовлетворения становится основой для снятия внутреннего напряжения и появления перспектив восстановления наслаждения близостью.
Так его не будет пока омрачения не уберёте. Только "танцы с бубном в лохмотьях".
У многих и так всё нормально, но у кого есть омрачения,тем нужно с ними бороться...И если у тебя есть методики как это сделать, то поделись...А в целом видимо опять нужно подходить к вопросам построения общества...
Цитата:
Написал это, а сам-то осознаёшь?
Откуда желание кого-то объявить изгоями и убивать?
Конечно осознаю...И нет у меня желания кого то обзывать изгоем и убивать, но когда человек теряет всё человеческое и становится опасен для других, то тут уже любой придёт к такому мнению...
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд: МояЛюбимая,
Цитата:
реалистично-живая, несмотря на то, что "для врачей".
Все хорошее и самое прекрасное, начинает происходить в жизни человека, во время того, когда человек пребывает в любви. Много хороших ситуаций и людей начинают притягиваться к человеку, находящемуся в любви. И чем больше человек развивает в себе любовь, тем счастливее, полноценнее воспринимает себя и окружающий мир.
Что касается сексуальности, то начать нужно не с секса как такового, а с любви к себе, а точнее с любви к своему телу Но с чего то же нужно начать...
«Моя голубка, сидящая на вершине скалы, секрет глубокого ущелья
Приходи, позволь мне любоваться тобой, позволь услышать тебя
твой голос чист, как вода, у тебя прекрасное тело»
«Песнь песней». Перевод Марсия Фалька
Ваше тело - просто чудо. Оно состоит из миллионов клеток, по-
стоянно работающих совместно, подобно музыкантам в оркес-
тре, в выразительном и гармоничном созвучии. Только благо-
даря ему мы испытываем все удовольствия, которые жизнь
может нам предоставить: вкуса, запаха, зрения, эмоций,
оргазма и экстаза.
На самом деле говорить отдельно «о теле» неправильно, по-
тому что тело и сознание объединены в одну целостную систе-
му. То, что вы думаете или чувствуете, эмоционально воздей-
ствует на ваше тело, а ощущение физической энергии - на
сознание. Мы часто думаем, что тело - просто механизм, но на
самом деле оно - продолжение мозга, обладающее качествами
утонченного ума. Независимо от того, бодрствуете вы или спи-
те, мозг продолжает функционировать, хотя вы этого и не
осознаете.
Вы не задумаваетесь о том, нормально ли функционирует
ваше тело, пока не почувствуете боль или недомогание. Одна-
ко ваше счастье и способность наслаждаться жизнью зависят
от его состояния. Здоровье и счастье идут рука об руку - труд-
но насладиться удовольствием или любовью, если вы больны.
Кандейс Перт, ученый, сделавший передовые открытия в обла-
сти связей тело/ мозг, как-то сказал: «Я думаю, что счастье -
это то, что мы ощущаем, когда биохимические эмоциональные
процессы, нейропептиды и их рецепторы открыты и свободно
циркулируют по психосоматической сети, интегрируя и коор-
динируя все наши системы, органы и клетки в плавном и рит-
мичном движении. ...Я считаю, что счастье - наше естествен-
ное состояние, блаженство, заложенное внутри нас самих».
Ваши эмоции, то, что вы едите и пьете, окружающая вас
среда - все воздействует на ваше тело. Все эти элементы
объединяются в коммуникационный поток, в котором вхо-
дящая информация доходит до каждой клетки тела.
Как и у всех сознательных людей, у нас есть свобода вы-
бора. Инстинкт только частично запрограммировал нас.
Большая часть нашего тела/сознания запрограммирована
физическим и психологическим окружающим миром. Это не
только дает нам величайшую свободу и способность адапти-
роваться к любым условиям, но и влечет за собой огромную
ответственность. Выбирая для себя окружающую среду, мы
программируем таким образом наши физические и ум-
ственные функции.
Это основа для фэн-шуй, который создает позитивные из
менения во всех аспектах жизни, привнося гармонию в архи-
тектуру и дизайн интерьера. Определенные подходы к продук-
там питания, включая аюрведу, макробиотики и
инстинктотерапию, помогают укрепить здоровье, эмоциональ-
ную стабильность и чувство счастья. Мы постоянно испыты-
ваем потребность в любовном прикосновении. И само оно, и
его отсутствие являются решающим фактором окружающей
нас среды.
Нельзя забывать и о том, что ваш мозг - «биокомпьютер»,
легко поддающийся воздействию окружающей среды. Напри-
мер. наблюдая сцены насилия по телевизору, вы тем самым
внедряете тенденцию насилия в ваше сознание. Но слушая ве-
ликолепную музыку, вы очищаете свои умственные способнос-
ти. Ваш мозг будет открыто реагировать на чувственность,
творчество и любовь.
Чем в большей степени вы окружаете себя, внутренне и
внешне, воспитывающими любовь факторами, тем больше
способствуете расцвету той личности, какой можете стать:
жизнерадостной, экстатической и мудрой.
Любовь к себе гораздо сильней, чем сила воли,
и еще большее количество женщин должно это
испытать. Я прекратила есть пирожные, жареное
и бургеры, так как считаю, что мое тело
заслуживает лучшего. Сейчас сама идея запустить
кремовое пирожное в мою систему звучит просто
вульгарно. Зачем же мне впихивать в себя весь
этот жир?
Дженифер Лопес, певица и актриса
Любовь к самому себе
Ваш потенциал раскроется в полной мере лишь тогда, когда
вы научитесь любить самого себя. Любовь к себе начинается
с любви к своему телу. Если вы не любите себя, то как вы мо-
жете любить других или быть любимым другими? Человек,
равнодушный к своему собственному телу, имеет ауру, заря-
женную энергией, действующей на остальных отталкиваю-
ще. Человек, который любит свое тело, излучает удоволь-
ствие, которое завораживает и привлекает других.
Многие жалуются на то, что сами не испытали настоящую
любовь и не были любимы другими. Это говорят люди, кото-
рые не любят свое собственное тело/сознание и не заботятся о
нем, используют его как мусорную яму для невыраженных
эмоций, негодных продуктов и низкопробных и жестоких ум-
ственных стимулов. Открыв для себя прелесть тела/души,
осознавая жизнерадостность своего тела, вы, естественно,
придете к удовлетворенной сексуальности, означающей на-
плыв удовольствия, рожденного вашей общей жизненной
энергией из плодотворных взаимоотношений с другими. Пес-
туйте и любите все свое естество, и в этой любви, как в зерка-
ле, отразится ваша сексуальная экспрессия.
По мере взросления лишь немногие люди могут осознанно
заботиться теле. Вы должны научиться любить его. Как вы
прикасаетесь к нему, как ухаживаете за ним, что вы едите и
пьете, как смотрите на себя в зеркало, что думаете и говорите
о себе - за все это отвечаете вы. Другие не смогут сделать это
за вас. Любя и уважая себя (не только внешний вид), вы созда-
ете вокруг такую ауру любви и заботы, которая способна при-
носить радость не только вам, но и другим людям, и они начи-
нают отвечать вам еще большей любовью. Исследования моды
показали, что не ваша одежда производит на других впечатле-
ние. Мнение о вас складывается из того, как вы относитесь к
себе самому. Одежда лишь отражение ваших внутренних
чувств, по ней можно судить о том. как вы создаете свою соб-
ственную реальность. Ваши мысли, ваш внутренний мир.
ваши действия - все это. как бумеранг, возвращается к вам.
отраженное другими людьми.
Один из аспектов прекрасного учения Тантры сводится к
тому, что тело представляет собой собой священный храм
божества. Начав с него, мы можем расширить наше сознание
и достичь наивысшего уровня блаженства. В рамках тантры
разработаны методы и медитации, использующие различные
функции тела, такие как дыхание, танцы, пение, чаепитие, за-
нятия любовью и оргазм. Любые ощущения могут подтолкнуть
нас к более широкому состоянию естества, где тело, разум и
душа функционируют как гармоничное целое.
Наивысший потенциал тела - создать место для любви,
восхищения и наивысшей точки человеческого сознания,
оргазмического единения со всей жизнью, известного как ма-
хамудра.
Вы должны научиться любить свое тело. Как вы
прикасаетесь к нему, как ухаживаете за ним, что вы
едите и пьете, как смотрите на себя в зеркало, что
думаете и говорите о себе - за это отвечаете толь-
ко вы. Другие не смогут сделать это за вас.
Подсказки, как усилить любовь к своему телу:
Ешьте здоровые и свежие продукты, предпочтительно выращенные
на органической почве. Пейте чистую высококачественную воду.
Подарите себе питательную и сбалансированную диету
Регулярно занимайтесь физическими упражнениями, такими как
прогулки, танцы, плавание или веселые несостязательные игры.
Регулярно делайте массаж всего тела, в идеальном случае раз в
неделю.
Ежедневно обнимайте своих друзей или любовника (независимо
от возраста у нас сохраняется тяга к нежным объятиям).
Регулярно занимайтесь сексуальными играми либо с пылким
партнером, либо самостоятельно.
Разглядывая свое голое тело в зеркале, смотрите на него посто-
ронним влюбленным взглядом. Постоянно ищите достоинства вашего
тела.
Помните, что прекрасное возникает на основе ваших внутренних
ощущений.
Как ты хороша
Моя любовь.
Твои глаза подобны голубкам
За твоей вуалью.
Твои волосы -
Как вереница черных коз
Петляя спускающихся по склону.
Твои зубы -
Как стадо овечек
Выходящих из речного потока
По две, парами
Твои губы -
Словно плетеные нити
Розового шелка
Словно плод граната
Твой лоб
Виден сквозь вуаль.
Твоя шея -
Подобна башне
Украшенной щитами.
Твои груди -
Как близнецы-фавны
В поле цветов
«Песнь песней». Перевод Марсия Фалька
Свидание с собой
Используйте этот полностью раскрепощающий
метод. Назначьте себе свидание на весь день.
Ожидайте его с нетерпением - это страстное
свидание, о котором вы так давно мечтали.
Примите роскошную ванну и наденьте что ни-
будь, в чем вы чувствуете себя неотразимой. Ска
жите себе громко, как блистательно вы выглядите и
прекрасно проведете время с собой наедине.
Развлекитесь и пообедайте в атмосфере, ра-
дующей вас. Отправьтесь на танцы, в оперу или
куда-либо еще, чтобы поднять себе настроение.
Весь вечер нашептывайте себе ласковые сло-
ва. Пусть вас наполнит таинственный призрак
кого-то очень любящего.
Придите домой, угостите себя чашечкой
кофе и насладитесь медленным романтичным
танцем в собственных объятиях.
Затем проводите себя в постель, медленно
разденьтесь, удивляясь, насколько вы прекрасны и
божественно сексуальны.
Займитесь любовью с собой, ни в чем себе
отказывая. Вы лучшая любовница в мире.
Именно такую вы и ждали всю жизнь.
Назначайте себе свидания.
Этот опыт преобразу-
ет жизнь - раз вы любите себя, значит, будете
магнетически привлекательной и для других. Ваш
внутренний свет удовлетворения непреодолим.
живи в СЕЙ - ЧАС,
не думай -как бы чего не вышло...
то чего боишься,то всегда ,с тобой и случается.
больше уверенности в себе,
и куда те страхи денутся.
нужно,только решиться...
по нашему рискнуть.
ARK, ты по одному отрывку делаешь вывод о целой книге? :)
Если так рассуждать категорично как ты, то любить себя не нужно, а то самокритичность пострадает. Это линейная логика так работает - или - или, либо - либо.
Полезно исходить на мой взгляд не из критики самого себя, а из - разумности. (имхо).
-------------------------------
Список тантрических упражнений из книги Ма Сариты и Св. Гехо "Тантрический секс. Практическое руководство": Кликайте на картинки, для раскрытия более крупного читабельного размера
Ps^ это одна из самых лучших книг, на тему сексуальности, любви, тантрического секса и тантрических упражнений и медитаций для пар, для детей и в одиночестве. Освещены и вопросы сексуальности детей и подростков, взрослых людей, многое многое там можно найти и обнаружить, как много мы не знаем о самих себе и о наших энергиях, любви, эмоций, тела, секса, как мало мы себя знаем и того, что в нас заложено... (вообщем эта книга - "тотальный ликбез" по сексуальности))).
В конце книги приведен алфавитный список с номерами страниц на самые различные вопросы.
(Более толковой книги по сексу и тантре, не встречал, хотя просматривал, читал такую литературу, в течении более 20 лет (а это масса книг). Лучше этой не было.
Николай Стахив, ну что сказать? честь Вам и хвала...
Мне такие... без страшные мужчины как-то не встречались, поэтому правоту Ошо я склонна считать дееспособной, но для каждого правила есть подтверждающие его исключения, видимо Вы - одно из них... )
МояЛюбимая, женщины боятся мужчин настолько же, насколько и мужчины боятся женщин, только у женщин иные страхи.
Но и у мужчин и у женщин, есть и общие страхи, например - полностью раскрыться, страх перед душевной близостью, обнаженностью... И страх в данном случае в том, что и у тех и у других есть те стороны, которые называют "уродливыми", те которые люди прячут друг от друга.
И у этих страхов есть основание, которое находится в бессознательном, куда и сваливаются все осуждаемые качества, энергии... и само это сваливание через сдерживание, и создает в детстве то, что называется бессознательное, а раньше называлось - подсознанием (термин, который более всего распространен сейчас - в эзотерике ).
У маленького ребенка ведь нет никакого бессознательного, бессознательное не появляется само по себе, оно появляется благодаря тому, что ребенок в силу воспитания, начинает подавлять в себе то, что взрослые считают в нем - "нехорошим". Именно так и образуется бессознательное, сознание ребенка делится на сознание (то что "можно") и бессознательное (то что "нельзя"). Именно так и начинает возникать у энергичного ребенка - слабость, она возникает из за того, что ребенок начинает сдерживаться, подавлять в себе "нехорошее" и Энергия начинает тратится и на сдерживание этих энергий, и на то что эти запертые энергии не имеют выхода... грубо говоря, человек теряет 50 процентов своих сил... и чем больше взрослеет,
тем больше сдерживает все новые и новые качества в себе, которые осуждаемы во взрослом обществе.
Пока ребенок ещё не разделен на то что есть "хорошо" и "плохо", "можно" и "нельзя", то у ребенка масса энергии, он целостен.
Ученые проводили эксперимент: олимпийский чемпион, спортсмен - просто повторял движения ребенка, ребенок когда понял что дядя играет с ним в игру "повторялки" очень обрадовался и стал ещё более эжнергично играть с дядей... через 4 часа этот тренированный человек был вымотанный и усталый до такой степени, что просто лег и отдыхал от усталости. Ребенок же не устал от своих игр, ему очень понравилось что дядя играл с ним в любые его игры, повторял все за ним, ребенок хотел играть ещё... :)
Этот пример показывает что такое разделенное сознание, сознание которое разделено на "можно" и "нельзя". И этот страх двух людей - мужчины и женщины, связан именно с тем, что если открыться, то станут видны все дикие стороны человека, станут видны все эти подавляемые качества. Каждый боится, что если я полностью раскроюсь, то другой увидит меня - "какой" я внутри... он разлюбит меня и уйдет... поэтому люди и не открываются друг другу. И не только это... каждый человек боится собственного бессознательного, он даже не знает что там находится... потому что с самого детства сдерживает многое в себе, эта многолетняя привычка сдерживать многое "нехорошое" в себе стала автоматической. Это постоянное сдерживание и напряжение, стало каждодневной привычной частью жизни, настолько привычной, что человек даже не осознает этого удерживания. Лишь иногда в сознание врываются неожиданно некоторые энергии, которые вскрылись например когда нам кто то сильно "на ногу наступил" ))) в таких неожиданных подобных ситуациях, мы немного и узнаем себя лучше )) но чаще всего, мы узнаем о содержимом нашего бессознательного лишь во сне... но назвать это - "узнаванием" нельзя, потому что во сне мы находимся в бессознательном состоянии... и утром мы не помним всего того, что видели во время сна, а помним лишь последние сны... мы так мало о себе знаем на самом то деле....
Вот из за этого не знания самих себя и того содержимого бессознательном, всего того, что находится внутри нас, о чем мы лишь смутно догадываемся и существует страх перед полной психологической близостью двух любящих друг друга людей.... люди остаются полуоткрытыми, полузакрытыми друг с другом.
В тантре, помимо всего прочего, эти подавленные части в бессознательном - открываются с помощью самых различных методов и принимаются с любовью, за счет чего и происходит их трансформация и восстановление целостности сознания. Человек что называется - впервые за многие многие годы с самого детства, наконец то, приходит в "себя" и снова начинает замечать то, что он осознавал и чувствовал когда то в детстве, мир снова становится удивительным... многое начинает случаться. Очень многое, это просто - новая жизнь.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)