Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Для чего"адвайтисты" обьявляют себя пробужденными

На страницу 1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
taimas
Постоянный участник
Сообщения: 144
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +3
Для чего"адвайтисты" обьявляют себя пробужденными

Просветите,плиз
Знающие и понимающие
 
21 06 2013, 11:13 URL сообщения
Я-не Я
Активный участник
Сообщения: 1025
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +11/–3

Привет,taimas, )
*Абрамовечиские*места уже занЯты)),
А на этой ниве,ещё можно десяток
* Ролс ройсов* собрать))

Это как в шоу бизнесе...
ОколоПугачихинские места
Уже поделены...,))
А на ниве шансона,
Ещё можно щипануть...))
Нет? Еэеэее-еееееэее

Просто эго уже УМно,
Но не настолько,что бы
Передать бразды правления высшему интеллекту,
И по сему,глубина запроса,
Уже высока...,но не настолько,
Что бы увидеть Истиную Основу,
Но высока,,что бы поиграть,
В *просветлённого мастера*) Не в курсе
 
21 06 2013, 15:49 URL сообщения
vsevolodk
Активный участник
Сообщения: 2769
Темы: 51
Откуда: Москва
Профиль ЛС

Карма: +73/–6

taimas,
Цитата:
Просветите,плиз
Знающие и понимающие

Просветление = отсутствие самостоятельности без потери Себя.
Не их эго это делает. Поэтому вопрос не в сфере логики.
Если на уровне действия - то мир. Если на уровне Анахаты - Душа.
Если высшему Разуму для общей игры - нужны такие люди, они появляются.
 
21 06 2013, 19:38 URL сообщения
котёнок без лапки
Участник
Сообщения: 58
Темы: 0
Откуда: от кошечки
Профиль ЛС

Карма: +2/–2

у меня нет лапки, но я могу дать вышшему еще что ни будь.
 
21 06 2013, 19:42 URL сообщения
Я-не Я
Активный участник
Сообщения: 1025
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +11/–3

Цитата:
у меня нет лапки, но я могу дать вышшему еще что ни будь.


Не бубни!
Излогай по делу!)
 
21 06 2013, 22:11 URL сообщения
taimas
Постоянный участник
Сообщения: 144
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +3

Спасибо ответы исчерпывающие, Валяюсь!
 
22 06 2013, 11:20 URL сообщения
Я-не Я
Активный участник
Сообщения: 1025
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +11/–3

Хочеться добавить...
Прелести-это доврльно соблазнительная вещь)
Редкий персонаж может выстоЯть..
Но ещё более редкий,
Кому прелести не даются,
В данном плаще)
Наверное он их уже *минул*,,)
И иллюзии заканчивают полёт!!

Три брата отправились искать *Царевну*,
Два из них прельстились)
Третий- дошёл!




--------


БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ. (Рамана Махарши)
Однажды, когда Бхагаван беседовал с посетившим его пандитом о великих достоинствах Бхагавадгиты, один из преданных заметил, что удержать в памяти все 700 стихов очень трудно, а потому попросил отметить один стих, который следовало бы запомнить как квинтэссенцию Гиты. Бхагаван указал 20-й стих из десятой главы:

Я — Атман, о Гудакеша,

в Сердце каждою существа Я пребываю;

Я — начало и середина, и также конец всех существ.

Позднее Он выбрал 42 стиха и расположил их так, что композиция может служить общим руководством искателю Истины в его садхане. Он же дал переводы этих стихов на языки тамили и малаялам.

***

Санджая сказал:

1

Ему (Арджуне), преисполненному сострадания

и отчаяния, потрясенному горем, рыдающему,

Эти слова сказал Мадхусудана3: II: 1

Благой Господь сказал:

2

Это тело, о сын Кунти4, названо кшетра (поле);

Того, кто его познаёт, Мудрецы именуют кшетраджня

(Познающим поле).

XIII: 1

3

Знай Меня также как Познавшего Поле во всех полях,

о Бхарата5:

Знание Поля и Познавшего Поле

считаю Я истинным Знанием.

XIII: 2

4

Я — Атман, о Гудакеша,

в Сердце каждого существа Я пребываю;

Я — начало и середина, а также конец всех существ.

Х: 20

5

Смерть не избегнуть рожденным,

неизбежно умерших рожденье;

Так не горюй ты о том, что предотвратить невозможно.

II: 27

6

Он никогда не рождается, не умирает;

не прекращается Он никогда, не возникнув:

Нерожденный, Пребывающий, Вечный, Первобытный —

гибели нет для Него, когда тело убито.

II: 20

7

Не рассекаем Он, Он не сжигаем; не увлажняемый,

Он также неиссушаем.

Он — Пребывающий, Всепроникающий, Стойкий,

Непоколебимый и Вечный.

II: 24

8

Познай — неразрушимо ТО, посредством чего всё это

пропитано;

Невозможно разрушение этого Неизменного.

II: 17

9

Отсутствует существование у нереального

и нет прекращения для Реальности.

Истина обоих этих утверждений зрима Провидцами

Сущности.

II: 16

10

Как всепроникающий эфир

не загрязнен вследствие своей тонкости,

Так и Самость, пребывающая везде, не загрязнена

в теле.

XIII: 32

11

Ни солнце, ни луна, ни огонь не освещают ЭТО;

И откуда достигшим нет возврата,

ТО — есть Моя Высочайшая Обитель.

XV: 6

12

Это названо Непроявленным, Непреходящим;

Высочайшим провозглашено Состояние,

из которого, раз достигнув, не возвращаются;

ТО — есть Моя Высочайшая Обитель. VIII: 21

13

Без гордости, без иллюзии, преодолевшие позор

привязанности,

Всегда пребывающие в Самости, отказавшиеся

от желаний,

Освободившиеся от противоположностей,

подобных удовольствию и страданию,

Незаблуждающиеся достигают той Неизменной Обители.

XV: 5

14

Тот, кто оставляет указания Писаний

и действует под влиянием желания,

Не достигает ни совершенства, ни счастья,

ни Высочайшего Состояния.

XVI: 23

15

Кто видит Высочайшего Господа

равно пребывающим во всех существах, не гибнущим

в их гибели,

Тот истинно видит. XIII: 27

16

Лишь неуклонной преданностью, о Арджуна,

Можно Меня познавать и наблюдать

и воистину достичь, о Парантапа6.

XI: 54

17

Вера каждого человека, о Бхарата,

согласуется с его сущностью;

Человек соткан из веры: в чем его вера, то — он.

XVII: 3

18

Кто имеет сильную веру

и, преданный ей, обуздал чувства — обретает Знание;

И, обретя Знание, он быстро достигает Высочайшего

Мира.

IV: 39

19

Тем, кто владеет собой

и кто почитает Меня с любовной преданностью,

Я даю ту буддхи-йогу7,

посредством которой они достигают Меня.

X: 10

20

Из сострадания к ним, пребывая в их Сердце,

Я рассеиваю сверкающим Светочем Знания

их темноту, порожденную Невежеством.

X: 11

21

В тех, в ком Незнание уничтожено джняной,

Эта джняна, как солнце, освещает Высочайшее ТО.

V: 16

22

Великими, говорят они, являются чувства;

манас — выше чувств, а выше манаса — буддхи;

Но пребывающий выше буддхи — Атман. III: 42

23

Так зная Того, пребывающего выше буддхи,

утвердив себя посредством Атмана,

Рази врага, о мощнорукий, в форме желания,

столь труднопреодолимого.

III: 43

24

Как возгоревшееся пламя превращает топливо в пепел,

о Арджуна,

Так и Пламя джняны превращает в пепел все кармы.

IV: 37

25

Его, чьё каждое начинание лишено желания или мотива,

чьи кармы сожжены в Пламени джняны,

Ученый именует Озаренным. IV: 19

26

Вокруг великих подвижников,

свободных от желания и гнева,

покоривших свой ум и осознавших Себя,

Сияет Блаженство Брахмана. V: 26

27

Мало-помалу следует достигать спокойствия

стойко обузданным буддхи,

Установив ум пребывающим в Самости

и ни о чем не помышляя.

VI: 25

28

Куда бы ни ускользал ум — в изменчивости

и колебаниях, —

Отовсюду его следует извлекать,

лишь Самости приводя в подчиненье.

VI: 26

29

Мудрец, искренне ищущий Освобождения,

обуздавший чувства, ум, интеллект,

Без желания, страха или гнева —

действительно Освобожден навеки.

V: 28

30

Самость, пребывающую во всех существах,

и все существа пребывающими в Самости

Видит устойчивый в йоге, зрящий на всё беспристрастно.

VI: 29

31

Я укрепляю и защищаю благополучие тех,

кто, медитируя на Мне,

Почитают Меня одного, всегда пребывая в настрое

преданности.

IX: 22

32

Из них — джняни, с Божественным вечно единый,

чья преданность сосредоточена в Едином,

является наиболее превосходным;

Ибо для джняни Я бесконечно дорог и он дорог Мне.

VII: 17

33

После многочисленных жизней

джняни обретает убежище во Мне,

осознав, что Васудева есть всё.

Очень труднонаходим подобный махатма. VII: 19

34

Когда человек оставляет, о Партха10,

все ума вожделенья, радуясь полностью только

в Себе, Самостью,

Его именуют в Мудрости стойким.

II: 55

35

Тот достигает Мира, кто, прочь все желанья отбросив,

Остаётся бесстрастным, лишенным „я” и „моё”.

II: 71

36

Кем мир не беспокоится и чей покой не нарушаем миром,

Свободный от ликования, нетерпения, страха, волнения —

он Мне дорог.

XII: 15

37

Равный к почести и бесчестию, к другу и недругу равный,

Отрекшийся от всех начинаний,

он именуется превзошедшим гуны.

XIV: 25

38

Для того, кто насыщается здесь и теперь

только Самостью,

Самостью удовлетворен

и только на Самости сосредоточен, —

нет обязанностей.

III: 17

39

Для него в этом мире нет цели

ни в деятельности, ни в её оставлении;

Здесь нет существа, от которого он зависит.

III: 18

40

Удовлетворенный приношением случая,

превзошедший двойственность,

от зависти свободный,

Уравновешенный в успехе и неудаче,

он не связан, хотя и действует.

IV: 22

41

Господь в Сердце каждого существа пребывает,

о Арджуна,

Как на (гончарном) колесе вращая все существа

силой Своей майи.

XVIII: 61

42

Только Ему отдайся, о Бхарата, всем своим существом;

Его Милостью ты получишь Высочайший Мир и Вечную

Обитель.
XVIII: 62
 
22 06 2013, 13:46 URL сообщения
Foxider
Постоянный участник
Сообщения: 165
Темы: 0
Откуда: from camel
Профиль ЛС

Карма: +17

Просветление это психоэмоциональная реакция на понимание. Что-то вроде оргазма с криком: -Эврика!
Понимание не обязательно должно сопровождаться мощными эмоциональными переживаниями, однако именно эту реакцию, а не само понимание, многие называют просветлением.
Для некоторых правоверных адвайтистов, просветление это желанная цель, обозначающая переход в ранг избранных. Адвайтистам тоже надо, чем-то тешить своё эго.
Уважаемые мастера, которые считаются просветлёнными и мысли которых составляют костяк адвайты, вряд ли парятся(лись) на счёт своей просветлённости ИМХО. Состояние в котором они пребывают это результат не просветления, а понимания.

Я-не Я,
Цитата:
БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ. (Рамана Махарши)
Однажды, когда Бхагаван беседовал с посетившим его пандитом о великих достоинствах Бхагавадгиты, один из преданных заметил, что удержать в памяти все 700 стихов очень трудно, а потому попросил отметить один стих, который следовало бы запомнить как квинтэссенцию Гиты. Бхагаван указал 20-й стих из десятой главы:

Я — Атман, о Гудакеша,

в Сердце каждою существа Я пребываю;

Я — начало и середина, и также конец всех существ.

Позднее Он выбрал 42 стиха и расположил их так, что композиция может служить общим руководством искателю Истины в его садхане. Он же дал переводы этих стихов на языки тамили и малаялам.

Я бы ещё больше квинтесировал Гиту:
Не ссы Арджуна!
 
22 06 2013, 17:55 URL сообщения
Я-не Я
Активный участник
Сообщения: 1025
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +11/–3

Цитата:
Состояние в котором они пребывают это результат не просветления, а понимания.

Просветление=ПОНИМАНИЕ. Угу
 
22 06 2013, 18:31 URL сообщения
olga-yoga
Активный участник
Сообщения: 1733
Темы: 6
Откуда: ниоткуда
Профиль ЛС

Карма: +49/–2

Я-не Я,
Цитата:
Просветление=ПОНИМАНИЕ


Нет, не только. Должно быть еще кое-что.
Если знаете - напишите.
а иначе - с вами все понятно Муу-ха-хаа!!!

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
taimas,
Цитата:
Просветите,плиз
Знающие и понимающие


Как правило, они себя таковыми и считают...даже если заблуждаются...но и еще есть желание поделиться-поучить-пошоуменить...у кого что.

и надо иметь ооочень здоровое ЭГО, что бы замыкать на себе внимание залов... Муу-ха-хаа!!!

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
А некоторым цветы несут, ноги целуют и т.п....приколоться только - сколько пищи для самовозвеличивания
 
22 06 2013, 18:35 URL сообщения
Я-не Я
Активный участник
Сообщения: 1025
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +11/–3

Цитата:
Нет, не только. Должно быть еще кое-что.


Ещё сесть в позу лотоса,
И медитировать над ахатма)чакрой))
Если в не2 *должно быть ещё кое-что*,
То тогда это *кое-что* в каждом Йога центре,
По цене за пучок по рубель двадцать...))

(ПОНИМАНИЕ ЭТО ВСЁ-Махарадж.)

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Манана-Понимание ...
и проживание с этим ПОНИМАНИЕМ!!
Нидихясана!
Вот так полнее будет! Угу
 
22 06 2013, 18:45 URL сообщения
olga-yoga
Активный участник
Сообщения: 1733
Темы: 6
Откуда: ниоткуда
Профиль ЛС

Карма: +49/–2

Я-не Я,

Цитата:
То тогда это *кое-что* в каждом Йога центре,
По цене за пучок по рубель двадцать...))


да ладно, у нас в центрах йоги в 99% процентах занимаются физзарядкой...

И только единицы доходят..


Цитата:
Махарши: Только самадхи и может открыть Истину. Мысли на¬брасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осо¬знается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.
В самадхи существует только чувство «Я ЕСМЬ», а мыс¬лей нет Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПО¬КОЙНЫМ


Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
а вот и весь текст для любознательных из наставлений Рамана Махарши:

Глава 14
Самадхи
Слово самадхи широко употребляется в духовной лите¬ратуре Востока для обозначения продвинутой стадии медита¬ции, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная ненарушаемая погруженность в объект ме¬дитации. Описано множество степеней и подразделений са¬мадхи, причем каждая из различных духовных школ и рели¬гий стремится дать свою собственную классификацию и тер¬минологию.
Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных ви¬дов самадхи:
1. Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состоя¬ние джняни, окончательно и бесповоротно уничто¬жившего свое эго. Сахаджа означает «естествен¬ное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функциониро¬вать в мире, как это делает самый обыкновенный че¬ловек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.
2. Кевала нирвикальпа самадхи. Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-со¬знавание временное, но без усилий, а эго оконча¬тельно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, че¬ловек не способен воспринимать чувственную инфор¬мацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.
3. Савикальпа самадхи. В этом состоянии Са¬мо-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.
Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвящен¬ного через терминологические джунгли самадхи:
1. Удержание Реальности есть самадхи.
2. Удержание Реальности с усилием есть сави¬кальпа самадхи.
3. Погружение в Реальность и утрата сознава¬ния мира есть нирвикальпа самадхи.
4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон.
5. Пребывание в первичном, чистом, естествен¬ном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикаль¬па самадхи1.
И: Что такое самадхи?
М: Состояние, в котором непрерывное переживание Бытия-Сознания достигается спокойным умом, только и есть самадхи. Этот неподвижный ум, достигший безграничного высочайшего Я, один есть реальность Бога2.
Общение ума с Атманом во тьме, то есть погружение его в неведение, называется нидрой [глубоким сном], а по¬гружение в сознательном или бодрственном состоянии – это самадхи. Самадхи суть постоянное пребывание в Атмане при бодрствовании. Нидра, или глубокий сон, также прису¬щи Атману, но в бессознательном состоянии. В сахаджа самадхи упомянутое общение ума постоянно.
И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самад¬хи и сахаджа нирвикальпа самадхи?
М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Ос¬вобождение приобретается только после уничтожения васан.
И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?
М: Даже с самого начала. Однако если искатель не ис¬коренил васаны, то и после многих лет непрерывной прак¬тики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигну¬то не будет3.
И: Я бы хотел получить ясное представление о раз-личии между савикальпа и нирвикальпа.
М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направ¬ленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребы¬вание в первичном состоянии – это сахаджа4.
И: Перед достижением сахаджи пребывать в нирви-кальпа самадхи совершенно необходимо?
М: Постоянное пребывание в каком-либо из этих самад¬хи – савикальпа или нирвикальпа – есть сахаджа [есте¬ственное состояние]. Что такое сознание тела? Это – не со¬знающее тело плюс сознание, которые оба должны лежать в другом Сознании – чистом и простом, остающемся всегда как оно есть с сознанием тела или без него. И тогда какое имеет значение утрата или сохранение сознания тела, если человек держится за то чистое Сознание? Полное отсутствие сознания тела придает самадхи большую интенсивность, хо¬тя не сказывается на знании Высочайшего5.
И: Является ли самадхи тем же, что и турия, чет-вертое состояние?
М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти терми¬ны имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Созна¬ние как отдельное от остальных трех – бодрствования, сно¬видений и сна без сновидений. Четвертое состояние – веч¬но, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирви¬кальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состо¬янии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи6.
И: В чем разница между блаженством глубокого сна и блаженством, получаемым в турии?
М: Здесь нет различных блаженств, а только одно, ко¬торое включает блаженство, пожинаемое в состоянии бодр¬ствования, блаженство всех видов существ, от низшего жи¬вотного до высочайшего Брахмы. Это блаженство есть Бла¬женство Атмана, и единственное различие в том, что оно переживается в глубоком сне бессознательно, а в турии – сознательно. Блаженство, получаемое при бодрствовании, – вторично, оно является придатком истинного Блаженства [упадхи ананда]7.
И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то са-мадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким ви¬дам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы облада¬ете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что дви¬жимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни бес¬покойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего при¬надлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее же-лательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необ-ходимости нет?
М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть са¬мо состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реаль¬ности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии8.
И: В чем разница между глубоким сном, лайей [тран¬соподобным состоянием, в котором ум временно от¬ставлен] и самадхи?
М: В глубоком сне ум поглощен, но не уничтожен, и это поглощенное появляется вновь, что может случиться даже в медитации. Но разрушенный ум снова появиться не может. Цель йогина должна заключаться в том, чтобы его уничто¬жить и не допустить погружения в лайю. В покое медита¬ции иногда возникает состояние лайя, но этого недоста¬точно. Для уничтожения ума она должна дополняться други¬ми практиками. Некоторые уходят в йогическое самадхи с пустяковой мысли и пробуждаются от лайи через длитель¬ный срок, по-прежнему волоча ту же мысль. Между тем в мире сменилось не одно поколение, а такой йогин всё еще не уничтожил свой ум. Истинное разрушение ума состоит в том, чтобы не признавать его существующим отдельно от Атмана. Познайте, что даже сейчас ума нет. Как же это сделать, если не в ежедневных активностях, которые продол-жаются автоматически? Познайте, что ум, содействующий им, не реален, он только призрак, исходящий из Атмана. Так и уничтожается ум9.
И: Затрагивают ли созерцателя в течение нирви-кальпа самадхи физические нарушения? У меня с другом разные взгляды на этот счет.
М: Вы оба правы, но один из вас имеет в виду кева¬ла, а другой – сахаджа самадхи. В обоих случаях ум по-гружен в блаженство Атмана, но в первом физические дви¬жения могут причинить созерцателю беспокойство, посколь¬ку его ум вымер не полностью. Он еще жив и может, как после глубокого сна, в любой момент вновь стать активным. Ведь наполненное доверху водой ведро можно вытащить об¬ратно из колодца за веревку, к которой оно еще привязано. Но в сахаджа самадхи ум полностью погружен в Атман, словно ведро, затонувшее вместе с привязанной к нему ве¬ревкой, и здесь не осталось ничего волнующего и возвраща¬ющего назад в мир. Активности человека в таком случае схожи с тем, как спящий ребенок сосет материнскую грудь, едва осознавая это10.
И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?
М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния са-мадхи, какую бы внешнюю работу он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили. Такова сахаджа нирвикаль¬па11. Она есть наша [полное разрушение ума], тогда как кевала нирвикальпа есть лайя [временная отставка ума]. Находящиеся в лайя самадхи должны время от времени возвращать ум обратно под контроль. Если же ум уничтожен, как в сахаджа самадхи, то он уже не вырастает снова. Лю¬бые действия находящихся в этом состоянии – просто слу¬чайность, и они никогда не скатятся вниз со своего высоко¬го состояния.
Пребывающие в кевала нирвикальпе – не реализованы и еще являются искателями. Пребывающие в состоянии са¬хаджа нирвикальпа подобны пламени и безветреном месте или океану без волн, то есть в них нет движения. Они не находят чего-либо отличного от себя. Для тех же, кто этого состояния не достиг, всё возникает как несходное с ними12.
И: Является ли переживание кевала нирвикальпы тем же, что и сахаджа, несмотря на то, что человек после кевалы спускается к этому относительному миру?
М: Здесь нет ни поднимающегося, ни спускающегося: и тот и другой – нереальны. В кевала нирвикальпе еще су¬ществует «умственное ведро», погруженное в воду, которое может быть вытащено обратно в любой момент. Сахаджа напоминает реку, впадающую в океан, из которого нет воз¬врата. Почему вы всё это спрашиваете? Продолжайте прак¬тику, пока не обретете опыт сами13.
И: В чем польза самадхи и существует ли в этом случае мысль?
М: Только самадхи и может открыть Истину. Мысли на¬брасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осо¬знается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.
В самадхи существует только чувство «Я ЕСМЬ», а мыс¬лей нет Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПО¬КОЙНЫМ.
И: Как мне повторить опыт самадхи, или Тишины, который я получил здесь?
М: Ваше нынешнее переживание обусловлено влиянием атмосферы, в которой вы находитесь. Сможете ли вы обре¬сти его вне этой атмосферы? Опыт сейчас у вас нерегуляр¬ный, а поэтому до тех пор, пока он не станет постоянным, необходима практика14.
И: Самадхи – это переживание спокойствия, или вну¬треннего мира?
М: Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи – прочное основание Освобождения. Искренним старанием уничтожить обманчивые умственные шумы самад¬хи переживается как мирное сознание, внутренний свет15.
И: В чем разница между внутренним и внешним са-мадхи?
М: Внешнее самадхи состоит в том, чтобы удерживать Реальность, свидетельствуя внешний мир, но не реагируя на него. Это тишина океана без волн. Внутреннее самадхи пред¬полагает утрату сознания тела.
И: Но ум не погружается в это состояние даже на мгновение.
М: Необходима глубокая убежденность, что «Я – Ат¬ман, превосходящий ум и феномены».
И: Однако ум оказывается непреодолимым препят-ствием, которое расстраивает любые попытки погру-зиться в Себя.
М: Какое значение имеет активность ума? Она существу¬ет только на основании Атмана. Держитесь Его даже в де¬ятельности мысли16.
И: Я прочитал в книге Ромена Роллана о Рамакришне, что нирвикальпа самадхи является страшным и ужасным переживанием. Разве нирвикальпа так ужасна? Неужели мы переносим все эти утомительные процессы медита¬ции, очищения и самодисциплины только для того, что¬бы закончить состоянием ужаса? Или мы собираемся превратиться в живые трупы?
М: Люди имеют самые разнообразные представления о нирвикальпе. С какой стати речь зашла о Ромене Роллане? Если даже те, кто располагает Упанишадами и ведантичес¬кой традицией, имеют такие фантастические понятия о нир¬викальпе, то можно ли обвинить в этом человека Запада? Некоторые йогины с помощью дыхательных упражнений вво¬дят себя в каталептическое состояние, более глубокое, чем сон без сновидений, в котором они абсолютно ничего не со¬знают, и прославляют его как нирвикальпу. Другие думают, что сразу после кратковременного погружения в нирвикаль¬пу человек становится совершенно иным существом. Есть и такие, кто считает нирвикальпу доступной только посредст¬вом транса, в котором сознание мира полностью отсутству¬ет, как во время обморока. Все эти представления обуслов¬лены их умственным взглядом на вещи.
Нирвикальпа – это Чит – бесформенное, без усилий, сознание. Откуда взяться террору и где тайна бытия собой? Для тех, чьи умы созрели в результате длительной практики в прошлом, нирвикальпа приходит внезапно, как половодье, но остальным она дается в ходе их духовной практики, мед¬ленно стирающей препятствующие мысли, и открывает экран чистого сознания: Я – Я. Дальнейшая практика делает та¬кой экран постоянно открытым. Это есть Само-реализация, мукти, или сахаджа самадхи, естественное состояние, не требующее усилий17. Просто невосприятие внешних различий [викальпы] не есть действительная природа стойкой нирви¬кальпы. Познайте, что отсутствие различий [викальпы] при уничтоженном уме одно есть истинная нирвикальпа.
И: Когда ум начинает утихать в Атмане, часто присутствует ощущение страха.
М: Страх и дрожь тела при входе в самадхи вызваны всё еще остающимся незначительным эго-сознанием. Но ког¬да оно умирает полностью, не оставляя даже следа, человек пребывает как обширное пространство чистого Сознания, где дрожь прекращается и господствует только Блаженство18.
И: Самадхи является состоянием блаженства или экс¬таза?
М: В самом самадхи присутствует только совершенный Мир. Экстаз приходит в конце самадхи, когда ум оживает и вспоминает о покое этого состояния. На Пути преданности экстаз возникает первым и проявляется в слезах радости, вставших дыбом волосах, запинающейся речи. Когда эго пол¬ностью умирает и завоевывается сахаджа, эти симптомы и экстаз прекращаются19.
И: При осуществлении самадхи не приобретаются ли также и сиддхи [сверхобычные силы]?
М: Для того чтобы показать сиддхи, должны быть дру¬гие люди, признающие их. Это означает, что демонстрирую¬щий не обладает джняной. Поэтому не стоит думать о сиддхах. Следует стремиться только к джняне и только ее добиваться20.
И: В Мандукья упанишаде утверждается, что если не пережито самадхи – восьмая и последняя ступень йоги, – то Освобождения [мокша] не будет, сколько бы ни было медитаций, [дхьяна] и аскетизма [тапас]. Так ли это?
М: При правильном понимании все это одно и то же, и безразлично, как называется – медитация, аскетизм, погло¬щение или что-либо еще. То, которое устойчиво, непрерыв¬но, словно струя масла, и есть аскетизм, медитация и по¬груженность Быть собственным Я и составляет самадхи.
И: Но в Мандукья упанишаде сказано, что самадхи должно переживаться обязательно перед достижением Освобождения.
М: А кто отрицает это? То же утверждается не только в Мандукья упанишаде, но и во всех древних Писаниях. Однако подлинное самадхи присутствует, только если вы зна¬ете Себя. В чем польза от неподвижного сидения некоторое время наподобие безжизненной вещи? Допустим, у вас на руке появился нарыв и его прооперировали под наркозом. Боли вы не чувствовали, но разве это означает, что вы бы¬ли в самадхи? То же и в нашем случае. Человек должен знать, что такое самадхи. Но как вы можете это сделать без знания Себя? Если Атман известен, то самадхи позна¬ётся автоматически21.
Самадхи – это естественное состояние человека. Оно представляет собой скрытое течение во всех трех состояни¬ях – бодрствования, сна и глубокого сна. Атман не внут¬ри них, но эти состояния находятся в Атмане. Если самадхи переживается при бодрствовании, то оно продолжа¬ется также и в глубоком сне. Различия между сознанием и бессознательным принадлежат только уму, который превос¬ходится в состоянии истинного Я22.
И: Поэтому следует всегда стремиться достичь са-мадхи?
М: Мудрецы говорят, что состояние уравновешенности, лишенное эго, одно есть мауна-самадхи [самадхи Тишины], вершина знания. Пока не будет достигнуто мауна-самадхи, в котором человек является безэгостной Реальностью, ищи¬те только уничтожения «я» как своей цели23.


Добавлено спустя 49 секунд:
Но может ты уже и там, кто знает...

Добавлено спустя 20 минут 54 секунды:
Посмотрела в инете: Нидидхьясана - Глубокая медитация.

Наверное имеется ввиду аналог самадхи

Добавлено спустя 50 секунд:
Нидидхьясана
Глубокая медитация.
Последняя из трех практик, рекомендуемых школами веданты для ученика, освоившего подготовительные дисциплины. Первыми двумя практиками являются чтение и слушание (шравана) и обдумывание, размышление над услышанным или прочитанным (манана).

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
А вот еще про связь различных понятий

НИДИДХЬЯСАНА ЙОГА


Воля и манана (рационализм и рассудительность)--это два фактора, представляющие важную часть ниргуна медитации или ведической садханы. Манане предшествует шравана, или слушание шрути, а за нею следует нидидхьясана, или глубокая медитация. За нидидхьясаной следует сакшаткара, или реализация апарокша. Как раскаленный кусок железа поглощает упавшую на него каплю воды, так и ум, аьхас чайтанья, или отраженное сознание, поглощается Брахманом. В результате остается чинматра, чайтанья матра, или абсолютное сознание. Шравана, манана, нидидхьясана ведической садханы соответствуют дхаране, дхьяне и самадхи раджа йоги Патанджали Махариши.

В самадхи ум утрачивает осознание себя и отождествляется с объектом медитации (тадакара тадрупа). Медитирующий и объект медитации, поклоняющийся и объект поклонения, мыслящий и мысль становятся едины. Субъект и объект, ахам (я) и идам (это), дрик и дришья (видящий и видимое), переживающий и переживаемое становятся едины. Пракаша и вимарша сливаются в одно. Единство, тождественность, однородность, единообразие, подобие есть самадхи (нирвикальпа).
 
22 06 2013, 19:02 URL сообщения
Я-не Я
Активный участник
Сообщения: 1025
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +11/–3

М: Необходима глубокая убежденность, что «Я – Ат¬ман, превосходящий ум и феномены».
И: Однако ум оказывается непреодолимым препят-ствием, которое расстраивает любые попытки погру-зиться в Себя.
М: Какое значение имеет активность ума? Она существу¬ет только на основании Атмана. Держитесь Его даже в де¬ятельности мысли.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Цитата:
Но может ты уже и там, кто знает...


Вера каждого человека, о Бхарата,

согласуется с его сущностью;

Человек соткан из веры: в чем его вера, то — он.

XVII: 3 Б.Г.
 
22 06 2013, 19:55 URL сообщения
vsevolodk
Активный участник
Сообщения: 2769
Темы: 51
Откуда: Москва
Профиль ЛС

Карма: +73/–6

Вера, это то что остается после устранения состояния отрицания. Не-верия.

Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:
Не - верие, это просто одна из реакций. Привычка.
Например Ольга говорит "Я святая".
А я ей не верю, и из этого рождается куча реакций.
Но если осознанно то, как я ей не верю, тогда я смотрю на это с открытыми глазами.
Я свободен Разумом . Вижу факт такой какой он есть.
Должна быть таким образом реализована свобода от любого не-верия.
Т.е. чтобы не происходило, реакция, "я не верю" - должна быть осознана и растворена.
 
22 06 2013, 20:16 URL сообщения
Foxider
Постоянный участник
Сообщения: 165
Темы: 0
Откуда: from camel
Профиль ЛС

Карма: +17

vsevolodk,
Цитата:
Вера, это то что остается после устранения состояния отрицания. Не-верия.

Это всё равно, что сказать: Свет это то, что остаётся после устранения тьмы - отсутствия света. Однако отсутствие тьмы, само по себе светом не является.
Неверие это тоже вера.
 
22 06 2013, 20:28 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100