Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Конг,
Цитата:
Если же человек злословит в отношении источников своих духовных знаний, если человек нескромен - это демон.
уволь меня от подобных концепций...
Объяснение просто: плевать в своих отца и мать, тем, кто дали жизнь (даже только это, даже если не воспитали) - это у нормальных людей считается непотребным, низким. Потому что вы самим своим фактом жизни обязаны родителям... В духовной практике всё то же самое. Те святые, которые написали святые книги - это тоже родители, родители душ практикующих. Если не относиться к ним с уважением, это будет поведением, которое соответствует животному состоянию, что и является демонической природой, т.к. только животные, когда вырастут, могут рассматривать своих родителей как полноценных соперников, некоторые даже умудряются спариваться (у хищников это бывает). Таковы животные... А у людей и у богов всё по-другому. И без благодарности благодетелям в мир богов не попасть - только в овчарню...
И без благодарности благодетелям в мир богов не попасть - только в овчарню...
никуда не целюсь попасть... попадать в фантазии не удастся, даже если этого очень хотеть и очень в это верить.
Цитата:
В духовной практике всё то же самое. Те святые, которые написали святые книги - это тоже родители, родители душ практикующих. Если не относиться к ним с уважением, это будет поведением, которое соответствует животному состоянию, что и является демонической природой,
это еще одна вера в вере, хочешь - верь, сами они такого не говорят, а говорят по сути обратное(!)
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
имею в виду Нисаргадатту Махараджа, Карла Ренца, ОШО...
Вот действительно стало интересно, тест какой хороший... Сколько людей действительно занимаются духовной практикой (от Святой дух), а не физкультурой и развитием своей животной натуры, т.е. есть ли те, кто понимает, что такое уважение своих духовных родителей...
Один человек точно понял (уже супер), хотя и промолчала...
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд: Аолла,
Цитата:
давайте лучше про Бхагавад Гиту поговорим
как она есть?
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Цитата:
Один человек точно понял (уже супер), хотя и промолчала...
Одно из главных в Гите: у каждого есть свой долг, который надо выполнить, хочешь ты этого или не хочешь. И только выполняя свой долг, будешь развиваться и развивать других, а если будешь упрямиться и думать лишь о себе, то энергия утечёт сквозь песок.
А как развился Ашшватхаман, выполни в свой долг мести?
Как он развил других
И разве он, выполняя свой долг, не знал, что после этого выполнения он будет по сути мертв?
Разве после выполнения этого долга энергия не текла из него как песок?
телефон, есть такое понятие: служение чёрному учителю. Здесь главный позитив - развитие качеств твоей верности и выяснение порогов и границ.
Это помогает коррекции пути развития души, потому любой путь - часть общей копилки знания.
Разглядев его, неподвижного, с (поднятыми) вверх руками, предстоящего, как хавис,
Явясь, владыка Махадэва сказал, как бы с улыбкой:
«Правдой, чистотой, прямотой, отрешённостью, подвижничеством, терпеньем,
Разумностью, преданностью, твёрдостью, мудрой речью также,
Поскольку я был возрадован Кришной, в делах безгрешным,
Постольку более желанного чем Кришна иного не видел.
О сынок, ради прославленья тебя и ради испытанья,
Мной были охраняемы панчалийцы и в то время, колдовством*, они много дел совершили.
Оказывая ему почёт, я охранял панчалийцев,
Но завершились сроки, и ныне им нет жизни!»
Это сказав махатме, Бхагаван проник в его тело......
Можно назвать Шиву черным учителем.
Черношейным.
Но сути дела это не отражает.
Одно из главных в Гите: у каждого есть свой долг, который надо выполнить, хочешь ты этого или не хочешь. И только выполняя свой долг, будешь развиваться и развивать других, а если будешь упрямиться и думать лишь о себе, то энергия утечёт сквозь песок.
Верно сказано. Это из 3 главы. Хочу обратить внимание на блок из третьей главы, которым она заканчивается. Он не труден для понимания и все переводчики здесь справились хорошо. Смирнов, Прадхупада, Йогананда. Обуздание двухсторонней страсти, Желания и Гнева. Стихи 36-Арджуна сказал:
36. Кто же тогда человека на грех побуждает,
Даже вопреки его воле, как бы насильно, Варшнея?Шри-Бхагаван сказал:
37. Это страсть, это гнев, прожорливый, многогрешный,
Знай его здесь, как врага, он возник из гуны раджас.
38. Как зеркало ржавчиной, как дымом покрыто пламя,
Как зародыш покрыт оболочкой, так он этот мир покрывает.
39. Он постоянный враг мудрого, он скрывает мудрость;
Ненасытимое пламя это, Каунтея, принявшее образ Камы;
40. Чувства, манас и буддхи именуются его местопребываньем;
Через них он воплощённого ослепляет, скрывая знанье.
41. Поэтому, мощный Бхарата, обуздав сначала чувства,
Одолей супостата, что пожирает уменье и знанье.
42. Считают великими чувства, но выше их — манас;
Выше манаса — буддхи, Он — выше буддхи.
43. Постигнув, что Он выше буддхи, утвердив себя в Атмане? долгорукий,
Труднооборного рази супостата, принявшего образ Камы.
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
учении о Брахмо, писании йоги,
в беседе Шри-Кришны и Арджуны
гласит третья глава,
именуемая
ЙОГА ДЕЙСТВИЯШри-Бхагаван сказал:
37. Это страсть, это гнев, прожорливый, многогрешный,
Знай его здесь, как врага, он возник из гуны раджас.
38. Как зеркало ржавчиной, как дымом покрыто пламя,
Как зародыш покрыт оболочкой, так он этот мир покрывает.
39. Он постоянный враг мудрого, он скрывает мудрость;
Ненасытимое пламя это, Каунтея, принявшее образ Камы;
40. Чувства, манас и буддхи именуются его местопребываньем;
Через них он воплощённого ослепляет, скрывая знанье.
41. Поэтому, мощный Бхарата, обуздав сначала чувства,
Одолей супостата, что пожирает уменье и знанье.
42. Считают великими чувства, но выше их — манас;
Выше манаса — буддхи, Он — выше буддхи.
43. Постигнув, что Он выше буддхи, утвердив себя в Атмане? долгорукий,
Труднооборного рази супостата, принявшего образ Камы.
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
учении о Брахмо, писании йоги,
в беседе Шри-Кришны и Арджуны
гласит третья глава,
именуемая
ЙОГА ДЕЙСТВИЯ
Вожделение - кама - есть материальные желания, жажда материальных вещей.На духовном пути необходимо это преодолеть.Об этом говорит Христос: Блаженны нищие духом, то есть укротившие вожделение.
Об этом же пратьяхара в раджа-йоге Патанжали.
Приведу пример из нашей жизни Новый коррупционный скандал в Российском правительстве
Жажда вожделения заповедных земель толкает чиновников на преступления - грех.
Интересен стих 3:38. Йогананда дает объяснения в соответствии с классами: зародыш - тамас, зеркало покрыто пылью - раджас, огонь дымом - саттва. Для саттва легче преодолеть искушения, для раджаса труднее, для тамас очень трудно.
Мнение каждого из вас достойно уважения,
моё же скромное мнение состоит в следующем:
каждое Священное Писание одновременно состоит из уровней,
а) в которых поощряются действия я=эго,
б) запрещаются действия из я=эго,
в) поощряются Действия из Уровня над я=эго.
Из чего и винигреты в головах изучающих (соответственно, помогая развивать вопрошение).
Шива и Кали, например, НежноЛюбящиеРодные Помощники в "удушении", с последующим растворении я=эго.
Понятно, что для неготового т.н. ума, Они - Чёрные Звери Демоны.
( ), и вы совершенно правы.
Священные тексты потому и священные, что описывают лестницу духовного развития, объясняя разные его этапы.
По хорошему, каждый читающий должен бы читать только то, что его на данный момент касается.
Что соответствует его уровню развития.
Когда развился дальше - читай дальше.
Но на практике разве так бывает?
Книга то доступна вся и всем.
Значит, каждый может влезть во все фрагменты, в том числе и не касающиеся его, и начать их либо некритически применять, либо, напротив, критиковать.
Например, читая об уже пройденных лично им этапах, начинает кричать: "да кто же этого не знает? Да это же и так понятно, что за децкий сад?"
А читая о тех этапах, до которых еще не дорос, бухтит другое: "это все неправда, потому что не соответствует моему опыту".
А должно?
Результатом и огульной критики и некритического применения является разочарование и отвержение священного текста. Типа: "фигня какая, ничему не учит и никак не помогает".
А ведь на тех же основаниях можно и электричество обвинить во вредности и бесполезности, если не уметь им пользоваться.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)