Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Ошо о Гоенке (другое мнение)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Осознанность
Активный участник
Сообщения: 1008
Темы: 1
Откуда: сатчиттананда
Профиль ЛС

Карма: +63

Цитата:
могли сказать, что Будду...

Мне недавно книга попалась в технической эл.библиотеке по химии, в ней рассказывалось о морепродуктах, некоторых видах и при нарушении условий хранения эти морепродукты накапливали вещества, которые и были схожи с симптомами о которых "перессказывают" в отношении исторического Будды.
Когда читала - моментально вспомнился Сиддхартха.

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Пояснение к
Цитата:
вещества,..., которые и были схожи с симптомами

тексту.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Так, что будем тестировать продукты прежде чем употреблять )

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
---
Оm tat sat.
 
08 12 2012, 20:03 URL сообщения
TatSat
Активный участник
Сообщения: 1072
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +41/–11

Цитата:
Вот-то и оно что поняли из лекций, книжек, сатсангов. А кто сказал, что Ошо достиг освобождения. Дурите себя и других заодно, и оппоненты ваши такие же книжные умники.


Вот с этим нельзя не согласиться Отлично
 
08 12 2012, 20:25 URL сообщения
Dagar
Активный участник
Сообщения: 1035
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +31/–5

Марк Голдберг,

Цитата:
Парадокс, что освобождление происходит после отказа от любых усилий достичь освобождения. От всех мыслей о просветлении и практик. Но для того, чтобы отказаться от этого, надо много жизней интенсивно искать, экспериментировать от любых техник, чтобы окончательно устать от всякого эзотерического дурдома. И тогда , когда расслабишься, приходит то, чего искал сотни жизней.
Это я понял из лекций Ошо и других мистиков.

Не правильно ты понял, рассказываю как было дело ) :
Жил на свете один паренёк, звали его Сиддхарха. Был он принцем, но мирская жизнь ему надоела и поэтому сленял он из дворца на поиски мудрости. Как-то повстречал он аскетов, которые жили в лесу и решил остаться с ними. Всё это время он медитировал, голодал, ел всякое дерьмо и надеялся на просветление. Так продолжалось шесть долгих лет, но как-то сидя под деревом в полуобморочном состоянии (которое он называл медитацией), вдруг услышал разговоры идущие с реки...На лодке проплывали музыканты и один из старых музыкантов учил более молодого такими словами - "Если ты натянешь струну слишком сильно, то она порвётся, если слишком слабо, то она не будет играть". В этот момент к Сиддхартхе пришло осознание, которое до этого посетило сиддхов и даосов (алхимия в Китае восходит к Хуан Ди)...Он понял свою ошибку, стал хорошо питаться, ухаживать за своим телом и набираться сил. После этого он сел в медитацию под деревом и испытал просветление...Так Сиддхартха "открыл" золотую середину, которую до него открыли сотни Риши и тысячи бессмертных ! Пройдёт время и ты тоже её откроешь )


Dayal,

Цитата:
Путь к Просветлению долог и труден, нужно использовать любую помощь, а Реальный Учитель может ускорить путь во много раз.

Реальный учитель может дать тебе веру, но не реализацию ! Если ты увидишь, что он входит в самадхи, обладает властью над материей (в той или иной степени) - твоя вера перерастёт в знание и очевидность того, что ты на правильном пути. У каждого человека есть сомнения, но когда они полностью исчезают - это способствует росту. Но не думай, что в присутствии настоящего мастера у тебя что-то произойдёт ) Это твоя карма, твоя судьба, твой жизненный путь - и пахать тут должен только ты ! Просветление на сатсанге - это чисто нео-адвайтское явление )

Цитата:
Ашрамы, центры медитации, монастыри были созданы Просветленными для эффективной работы над собой с древнейших времен.

Я открою тебе одну тайну - настоящая, эффективная работа над собой, происходит только в одиночестве. Да, они создавали монастыри, но они сами не достигали реализации в подобных заведениях и не надеялись, что кто-то достигнет там - они несли дхарму, так будет правильней сказать...
"Для того, чтобы достичь реализации не нужно уходить в горы и пещеры - но для того, чтобы это понять, нужно уйти в горы и пещеры" - Будда

Цитата:
Много людей достигли реализации в монастырях, позже подготовлю список.

Если человек способен жить в монастыре, как одиночка....ну типа сидеть у себя в келье, чтоб тебя никто не трогал и не досаждал, то безусловно это возможно. В противном случае это будет очень проблематично. Возьми для примера христианских святых - они уходили в лес, достигали святости, а потом народ вокруг их дома строил скит, затем он расширялся и получался монастырь - только вот беда, "святость" уходит от такой толпы )
 
08 12 2012, 22:08 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Dagar,
Цитата:
Много людей достигли реализации в монастырях, позже подготовлю список.

Итак начнем, у Будды было 500 просветленных учеников, все они работали под его непосредственным руководством, и образовали Сангху(коллектив медитирующих) в которой до сих пор принимают прибежище. Сангам шаранам гаччами!
В монастырях Дзен была линия просветленных, например 6-й патриарх Хуэй-нен.
То же и в тибетской традиции, понимаешь, там в одиночку в горах просто не выжить.
Упоминаемые тобой наставники монастыря Шаолинь(обладающие высоким Гунфу) так же были монахами.
В книге "Современные Буддийские Мастера" большинство Мастеров являются результатом монашеской дисциплины.
В индийских ашрамах то же все работает, возьмем например Йогананду - подробно описан его путь под руководством и в ашраме Юктешвара.

Думаю этого пока достаточно, но могу список продолжить.
 
08 12 2012, 22:51 URL сообщения
Dagar
Активный участник
Сообщения: 1035
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +31/–5

Dayal,

Цитата:
Итак начнем. у Будды было 500 просветленных учеников, все они работали под его непосредственным руководством, и образовали Сангху(коллектив медитирующих) в которой до сих пор принимают прибежище. Сангам шаранам гаччами!

Мой дорогой Dayal, позволь мне усомнится в правдивости твоих слов, ибо -
"Сразу после смерти Гаутамы среди его последователей возник раскол. Это так поразило учеников, что старшие из них, как, например, Касиапа и любимый ученик Будды Ананда, решили для устранения возникших разногласий собрать совет. Первый совет собрался под председательством Касиапы. На нем присутствовало пятьсот человек верующих, и о нем сохранилось только предание, что он длился семь месяцев. Второй совет был собран через сто лет, а третий за 250 лет до Р. X., при буддийском царе Асоке, в его столице Пашалипутре, нынешней Патне."
Ты наверняка об этом слышал, но просто забыл, правда ? ) Просветлённым нечего делить и не о чем спорить ! Ты кстати не в курсе как просветлел любимый ученик Будды - Ананда ? Если нет, то прочитай...Это "просветление" точь в точь такое же, какое испытывают сейчас люди на сатсангах нео-адвайты. Ну типа у него потекли слёзы и он понял, что всё иллюзия ) Никакого самадхи, как у его учителя, который мог находится в нём до семи дней - нет и в помине. А теперь посмотри с птичьего полёта - Ананда не был просветлённым, но уже ввязался в спор с некоторыми монахами...А Касиапа был просветлён ? А остальные ? Просветление это не массовое явление, оно никогда им не было и не будет ! Бесспорно у Будды были те, кто реализовал свою божественную природу, но их было очень мало - возможно, что благодаря именно этому меньшинству, всё и не развалилось, как это обычно бывает.
Как-то у Будды спросили - скажи а есть у тебя просветлённые ученики ? Он ответил - Да, есть.
А почему мы о них ничего не знаем, почему они молчат ? Потому что они не умеют говорить....

Очень часто бывает так, что человек пережив реальный опыт, в силу своей необразованности - просто не в состоянии передать его вербально и уж тем более нести учение. Просветление и высокий интеллект - это редкое сочетание. Все те, кто говорит о том, что "это" не передать словами - либо не имеют способностей (эрудированность, словарный запас), либо никогда не испытывали этого на самом деле и потому повторяют как попугаи...Если почитать труды (тетрадки) Порфирия Иванова, то это пипец полный. Но если посмотреть на его образ жизни и духовный путь, то понимаешь кем он был на самом деле....И я с почтением снимаю перед ним шляпу !

Цитата:
В монастырях Дзен была линия просветленных, например 6-й патриарх Хуэй-нен

Я читал его труды...А ты прежде чем писать поинтересовался о том, как он обрёл просветление ? ) Слышал о том, как ему пришлось бежать из монастыря тупых монахов, когда настоятель Хунжэнь выбрал его своим приемником ? Дай угадаю, ты опять забыл ? )

Цитата:
То же и в тибетской традиции, понимаешь, там в одиночку в горах просто не выжить.

Это ты про Миларепу, Наропу, Марпу, Тилопу ? ) Да, кто-то из них раньше был монахом, но потом оставил монастырь и ушёл на поиски учителя. Назови мне имя того, кто прославил Тибет получив просветление в монастыре...

Цитата:
Упоминаемые тобой наставники монастыря Шаолинь(обладающие высоким Гунфу) так же были монахами.

Я не упоминал наставников монастыря Шаолинь ! Я лишь привёл статью, где современный китайский даос давал интервью - но я не могу говорить о его уровне реализации, только о здоровье, которое видно невооружённым взглядом...А теперь насчёт древнего Китая - там были школы алхимии, которые всегда состояли из ближнего круга (5-7) человек и дальнего (20-50). Учение получали только ближний круг и то не все, а только самые способные ! Все остальные занимались откровенной хуй... думая что приобщаются к таинствам. Только мастер решал кому открыть знания, кому передать учение и преемственность. Из 100% всех даосских алхимиков - 95% достигли реализации вне стен монастыря, но под руководством мастера, так же как и в Тибете.

Цитата:
В книге "Современные Буддийские Мастера" большинство Мастеров являются результатом монашеской дисциплины.

Я тебе уже говорил, что читал эту книгу...Но я тебе ещё не говорил о том, что все эти крутые современные буддийские ламы обучающие например "Туммо" - сами высушить на 25 градусном морозе ни одну простыню не могут. Поэтому пошли они все на....Звенеть в колокольчики и читать мантры, это я и сам могу )

Цитата:
В индийских ашрамах то же все работает, возьмем например Йогананду - подробно описан его путь под руководством и в ашраме Юктешвара.

Ты забыл, как обрёл просветление Йогананда ? Ты забыл, как обрёл просветление Юктешвар ? Ты забыл, как реализовался его учитель Лахири Махасая ? Кто именно из них торчал в монастыре и кто именно из них в монастыре обрёл реализацию ? ) Я приводил здесь опыт просветление Йогананды, который жил дома и учился в университете...

Цитата:
Думаю этого пока достаточно, но могу список продолжить.

Не переусердствуй, как в этот раз )
 
10 12 2012, 03:48 URL сообщения
Tantradevi
Активный участник
Сообщения: 1267
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +101/–9

Цитата:
Dagar, Сразу после смерти Гаутамы среди его последователей возник раскол. Это так поразило учеников, что старшие из них, как, например, Касиапа и любимый ученик Будды Ананда, решили для устранения возникших разногласий собрать совет. Первый совет собрался под председательством Касиапы. На нем присутствовало пятьсот человек верующих, и о нем сохранилось только предание, что он длился семь месяцев. Второй совет был собран через сто лет, а третий за 250 лет до Р. X., при буддийском царе Асоке, в его столице Пашалипутре, нынешней Патне."
Ты наверняка об этом слышал, но просто забыл, правда ? ) Просветлённым нечего делить и не о чем спорить ! Ты кстати не в курсе как просветлел любимый ученик Будды - Ананда ? Если нет, то прочитай...Это "просветление" точь в точь такое же, какое испытывают сейчас люди на сатсангах нео-адвайты. Ну типа у него потекли слёзы и он понял, что всё иллюзия ) Никакого самадхи, как у его учителя, который мог находится в нём до семи дней - нет и в помине. А теперь посмотри с птичьего полёта - Ананда не был просветлённым, но уже ввязался в спор с некоторыми монахами...А Касиапа был просветлён ? А остальные ? Просветление это не массовое явление, оно


Нет предела совершенству))
Насколько я поняла каждый пробужденный - несовершенен..
И Будда, и Мухаммед, и Иисус, Рамакришна и т д..
У них были свои заблуждения

Я у Ошо читала..
Ананда был двюродным братом Сиддхардхи и был старше его..
Поэтому перед принятием ученичества на правах "старшего" поставил ему 3 условия.
1.Всегда находиться рядом с буддой
2.Будда отвечает на любой его вопрос
3.В любое время дня и ночи ананда может привести к нему кого-либо

ой извините не помню 3 пункта точно.. ну чета такое..примерно))

Будда согласился..
Ну так..Ананда и таскался с ним.. повсюду..))

Перед смертью будды, когда пробудились ужо все кто только мог)..
Ананда сидел и плакал..типа
"Я 40 лет был постоянно рядом! Но я так и не пробудился..
Что же будет Теперъ..когда ты умрешь..!!"

На что Будда его успокоил
"Возможно именно потому что тыл был всегда рядом, ты упустил.."

Ошо грит что да, видимо ананда думал что ему все уже "гарантировано" и потому упустил..
А когда Будда помер, чета там у него..
Челкнуло)..видать..

Гаутама и Махавира жили в одно время
и они бились за звание последнего 24-го тиртханкары джайнов.
Вот оказывается как было..

Вобще, насколько понимать начала
У нас очень много установок "каким должен быть просветленный"
Книжек.. начитались

Добавлено спустя 1 час 37 минут 54 секунды:
По моему это было в "Библии Раджниша"
 
10 12 2012, 16:32 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Dagar,
Цитата:
Первый совет собрался под председательством Касиапы. На нем присутствовало пятьсот человек верующих,

ошибка перевода. На первый совет допускались только просветленные, и Ананда(ближайший ученик) не был им, и есть история как от в последний день просветлел и был допущен на совет.
Цитата:
А ты прежде чем писать поинтересовался о том, как он обрёл просветление ? ) Слышал о том, как ему пришлось бежать из монастыря тупых монахов, когда настоятель Хунжэнь выбрал его своим приемником

Хуэй-нен достиг просветления в монастыре и поэтому был выбран преемником, да был вынужден бежать, но сути это не меняет - ДОСТИГ ПРОСВЕТЛЕНИЯ В МОНАСТЫРЕ!
Цитата:
Назови мне имя того, кто прославил Тибет получив просветление в монастыре...

чуть позже.
Цитата:
Я лишь привёл статью, где современный китайский даос давал интервью - но я не могу говорить о его уровне реализации, только о здоровье, которое видно невооружённым взглядом..

давай-ка не включай задний ход - ты дал эту статью как замечательный пример, и он ясно говорит о монахах обладающих высоким Гун-фу.
Цитата:
Я тебе уже говорил, что читал эту книгу...Но я тебе ещё не говорил о том, что все эти крутые современные буддийские ламы обучающие например "Туммо" - сами высушить на 25 градусном морозе ни одну простыню не могут.

Про туммо в книге Современные Буддийские Мастера нет ни слова, чего-то путаешь.
Там говорится о Мастерах Бирмы и Таиланда, где не бывает 25 градусного мороза.
Книга замечательная и через пару дней я тебе зацитирую историю просветления монахов оттуда.
Цитата:
Ты забыл, как обрёл просветление Йогананда ?

насколько я помню Йогананда провел много лет в ашраме Юктешвара, там и просветлел. Уточню.
 
10 12 2012, 21:08 URL сообщения
Dagar
Активный участник
Сообщения: 1035
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +31/–5

Dayal,

Цитата:
ошибка перевода.

Ну-ну )

Цитата:
Хуэй-нен достиг просветления в монастыре и поэтому был выбран преемником, да был вынужден бежать, но сути это не меняет - ДОСТИГ ПРОСВЕТЛЕНИЯ В МОНАСТЫРЕ!

Врешь и не краснеешь ? ) Читай внимательно :

"Однажды Хуэй-нэн случайно услышал человека, читающего Алмазную сутру, и сразу же обрёл пробуждение. После этого он решил отправиться в монастырь пятого патриарха Хунжэня, учившего этой сутре, чтобы стать его последователем".

Цитата:
давай-ка не включай задний ход - ты дал эту статью как замечательный пример, и он ясно говорит о монахах обладающих высоким Гун-фу.

Освежи память того, что я сказал...

Цитата:
Про туммо в книге Современные Буддийские Мастера нет ни слова, чего-то путаешь.

Туммо - это лишь приведённый мной пример, показывающий некомпетентность современных мастеров ! Книгу я читал, если мы говорим об этой...

Цитата:
насколько я помню Йогананда провел много лет в ашраме Юктешвара, там и просветлел. Уточню.

Йогонанда учился в колледже, в Калькутте. Реализацию обрёл в результате шактипата от Юктешвара (я приводил цитаты)
 
10 12 2012, 22:02 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Dagar,
Цитата:
"Однажды Хуэй-нэн случайно услышал человека, читающего Алмазную сутру, и сразу же обрёл пробуждение. После этого он решил отправиться в монастырь пятого патриарха Хунжэня, учившего этой сутре, чтобы стать его последователем".

действительно эту строку я не заметил. Однако зачем просветленный Хуэй-нен отправился в монастырь к "тупым монахам" и работал там несколько месяцев?
Цитата:
Туммо - это лишь приведённый мной пример, показывающий некомпетентность современных мастеров ! Книгу я читал, если мы говорим об этой...

пример неудачный и голословный, а эта книга кладезь мудрости, Библия буддиста, искренне советую перечитать.
Цитата:
Реализацию обрёл в результате шактипата от Юктешвара

да, а шактипат произошел в ашраме Юктешвара.

Мне кажется ты начитался романтических историй типа:
Цитата:
они уходили в лес, достигали святости, а потом народ вокруг их дома строил скит

Ты хоть представляешь что такое жить в лесу? Сразу придется столкнуться с комарами, муравьями, грызунами, и другими обитателями леса. Как защититься от ветра, дождя, холода, где хранить продукты, сушить дрова, где взять чистую воду, чем питаться, как стирать одежду, чем питаться?
Безусловно это возможно при наличии охотничьих навыков и соответсвующего снаряжения, но это будет ежедневный тяжелый труд ради выживания, тебе будет совсем не до медитации.
Поэтому и создавались монастыри в которых предоставляются все необходимые условия(в том числе и одиночество), правильное окружение и руководство.
Между центрами для медитации и монастырями для медитации имеются некоторые важные различия. Центры медитации предназначены в первую очередь для интенсивной работы в уединении, которой заняты монахи или миряне. В Бирме не будет ничего необычного в том факте, что кто-то проводит свой ежегодный отпуск в центре медитации. В таких центрах люди живут некоторое время - от десяти дней до нескольких месяцев или еще дольше, занимаясь чрезвычайно интенсивной практикой. Они стремятся к быстрому развитию высоких уровней сосредоточенности и осознания, ведущих к прозрению и мудрости.
Традиция центров медитации прочнее всего установлена в Бирме, хотя немалое число этих центров находится и в Таиланде. Сами центры - чрезвычайно спокойные особые места, где социальные взаимодействия или вообще отсутствуют, или весьма ограничены, исключая только взаимоотношения с учителем. Практика осуществляется большей частью в уединении или, может быть, в какое-то время дня - в группе; все время посвящено медитации. Окружающая обстановка в центрах приспособлена к особой задаче - к формальным видам сидячей медитации и к медитации при ходьбе; все отвлекающие факторы тщательно сведены до минимума.
В противоположность центрам медитации монастыри являются местами, где люди живут долгое время в качестве монахов или монахинь (в Юго-Восточной Азии множество монахинь). В монастырях обучают медитации, как одной из составных частей всего образа жизни; ее следует практиковать во все времена дня. Обучение посвящено развитию осознания любого аспекта повседневной жизни - еды, одевания, шитья, ходьбы, уборки, а также социальных взаимодействий внутри общины. Медитация в этих монастырях становится скорее образом жизни, нежели специальным упражнением. Однако в обучение включены практика ежедневного регулярного сиденья и практика медитации при ходьбе. Лучшие монастыри представляют собой чрезвычайно гармоничные общины, функционирующие согласно правилам поведения для монахов и монахинь, установленным еще Буддой. Этот образ жизни предназначен для развития факторов просветления благодаря тщательному вниманию ко всем видам повседневной деятельности. Фактически один из мастеров медитации, по его собственным словам, в такой же мере научился дхарме благодаря культивированию осознания и сострадания во время приема множества приходивших посетителей, в какой научился ей благодаря применению любых иных упражнений в медитации. Хотя он сам поощрял ежедневную формальную многочасовую сидячую медитацию, он чувствовал при этом, что медитация социального взаимодействия не менее важна, ибо в ней мы учимся развитию мудрости во всех ситуациях.
И медитационные центры для кратковременной интенсивной практики, и монастыри долговременного пребывания для развития медитативного образа жизни создают окружение, которое особенно благоприятно для духовного роста. В обоих случаях изучающему предлагаются присутствие учителя, спокойная обстановка с ограниченным числом отвлекающих моментов, простой образ жизни, когда изучающий имеет много свободного времени для исследования своего собственного ума, а также сообщество лиц, чьи ценности целиком направлены в сторону духовного развития.
В центре медитации повседневная жизнь почти полностью состоит из практики медитации - в уединении или в молчаливой группе; время такой медитации может охватывать период от двенадцати до двадцати часов в сутки. Обычно это означает чередование сиденья и ходьбы; практикующий не сидит неподвижно все двадцать часов. Чаще всего раз в день или через день происходит собеседование с учителем; на все необходимые стороны жизни отведено минимальное время. Эти немногие прочие виды деятельности включают сбор милостыни (для монахов), еду раз или два раза по утрам, купанье, наконец сон, длительность которого, пожалуй, не превышает четырех часов в ночь. Во время практики в центре все направлено в сторону интенсивного развития сосредоточенности и внимательности.
Напротив, жизнь в монастыре гораздо полнее. Монахи встают очень рано утром, сидят в групповой медитации, пока еще темно, иногда повторяют нараспев правила ордена или писания на пали. Затем они берут чаши и идут за подаянием, собирая пищу, приготовленную для них мирянами. Позднее все население монастыря занято едой - раз или, как принято в некоторых монастырях, два раза в день. Всю пищу необходимо съесть до полудня. После мытья посуды может состояться краткая беседа учителя. Остальное время дня занято медитацией, занятиями или выполнением множества дел, составляющих часть жизни общины: нужно таскать воду из колодца, помогать в строительстве необходимых для монастыря новых зданий, помогать в чистке, в мытье, в подметании, в починки монастырской ограды. Обыкновенно все эти задания распределяются равномерно между всеми монахами, так, чтобы в течение дня можно было потратить несколько часов на медитацию, два или три часа - на чтение или занятия, а несколько часов - на работу для общины. К тому же некоторые монахи могут принимать мирян, учить их и давать наставления по практике медитации. В лесном монастыре монахи также шьют и красят собственную одежду. Вообще монахи заняты всеми необходимыми видами жизненной деятельности, так, чтобы их существование оказалось самодостаточным. Наконец, вечером монахи снова собираются вместе с мирянами для групповой медитации, для пенья текстов или мантр, а также для беседы учителя о дхарме. Это собрание длится около часа или дольше. Затем следуют вопросы и обсуждение дел общины, после чего все возвращаются в свои домики или жилые помещения и медитируют до наступления времени сна. В таком распорядке подчеркивается, что все виды деятельности в повседневной жизни составляют часть медитации. При формальном сидении, связанном с выполнением особых упражнений, например, наблюдения за дыханием, или во время работы по тасканию воды из колодца, во время беседы о делах общины и т. п. практикующего побуждают совершать все эти действия с максимально возможной внимательностью и сосредоточенностью.
В центрах Гоенки, например, для длительных курсов(до 60 дней) каждому предоставляется отдельная комната с душем и туалетом и отдельная келья для медитации. Предоставляется двухразовое питание, отвлекающие факторы сведены к минимуму. Все это за добровольное пожертвование.
 
11 12 2012, 08:45 URL сообщения
Dagar
Активный участник
Сообщения: 1035
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +31/–5

Dayal,

Цитата:
действительно эту строку я не заметил. Однако зачем просветленный Хуэй-нен отправился в монастырь к "тупым монахам" и работал там несколько месяцев?

Очевидно, что ты опять не заметил, но я тебе помогу )
"Однажды Хуэй-нэн случайно услышал человека, читающего Алмазную сутру, и сразу же обрёл пробуждение. После этого он решил отправиться в монастырь пятого патриарха Хунжэня, учившего этой сутре, чтобы стать его последователем"
Как видишь на монахов ему было наплевать, похоже, что и самому настоятелю тоже, раз он не нашёл среди них достойных )

Цитата:
пример неудачный и голословный,

Пример удачный и показательный ! Если ты хочешь научится класть плитку, то ты найдёшь мастера, который сможет тебе показать свою работу и ты видя его труд, уже сам решишь хочешь ли ты уметь также. Если бы кто-то из тех, кто обучает туммо, смог в 20 градусный мороз сесть на снег и просидеть несколько часов, расплавляя жаром своего тела снег вблизи себя и высушиваю простыню - то увидев это, я бы захотел у него учится. Но ведь гораздо легче этому учить, читать лекции, писать книги, при этом самому ничего не уметь...

Цитата:
да, а шактипат произошел в ашраме Юктешвара.

Пойми одну вещь - научить может только тот, кто умеет ! Можно всю жизнь просидеть в монастыре где нет ни одного просветлённого человека, включая всех лам и настоятелей - это сплошь и рядом ! А можно получить шактипат от настоящего учителя в пятизвёздочном отеле. Разница лишь в том, КТО тебя учит, на самом деле. Мало тех, кто достиг реализации, но ещё меньше тех, кто достиг её сам без учителя (книги,интуиция,практика) - таких вообще единицы !

Цитата:
центрах Гоенки, например, для длительных курсов(до 60 дней) каждому предоставляется отдельная комната с душем и туалетом и отдельная келья для медитации. Предоставляется двухразовое питание, отвлекающие факторы сведены к минимуму. Все это за добровольное пожертвование.

А кто против ? Если человек хочет практиковать и у него нет для этого возможности дома, то почему бы и нет ? Это действительно хороший вариант, только губки раскатывать не надо )

Цитата:
Мне кажется ты начитался романтических историй типа:

Я много чего начитался ) Не считай меня ханжой, который пренебрежительно относится ко всем буддистам и т.д. Просто я читаю тех, к кому более менее испытываю доверие - меня интересуют практики. Например Тулку Урген Ринпоче, почитай его биографию и обрати внимание на - "Более двадцати лет своей жизни он провел в ретритах, включая четыре трёхлетних ретрита." Ну и ещё по поводу моих "романтических историй", я рекомендую тебе почитать это )

Цитата:
Ты хоть представляешь что такое жить в лесу?

Представляю, но не могу - а вот они могли )

Цитата:
Сразу придется столкнуться с комарами, муравьями, грызунами, и другими обитателями леса. Как защититься от ветра, дождя, холода, где хранить продукты, сушить дрова, где взять чистую воду, чем питаться, как стирать одежду, чем питаться?

Не хочу тебя расстраивать, но в городах люди живут всего несколько веков...а так, как-то всё по лесам, да по лесам в течении многих тысяч лет )
 
12 12 2012, 01:36 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Dagar,
Цитата:
Цитата:
пример неудачный и голословный,

Если бы кто-то из тех, кто обучает туммо, смог в 20 градусный мороз сесть на снег и просидеть несколько часов, расплавляя жаром своего тела снег вблизи себя и высушиваю простыню - то увидев это, я бы захотел у него учится.

пример неудачный, потому что никто из книги "Современные буддийские мастера" не обучает туммо. Они обучают кое-чему покруче, только тебе это пока не интересно.
пример голословный, потому что ты ни с кем из них не встречался, а заявляешь что они ничего не умеют.
Цитата:
Пойми одну вещь - научить может только тот, кто умеет ! Можно всю жизнь просидеть в монастыре где нет ни одного просветлённого человека, включая всех лам и настоятелей - это сплошь и рядом ! А можно получить шактипат от настоящего учителя в пятизвёздочном отеле. Разница лишь в том, КТО тебя учит, на самом деле. Мало тех, кто достиг реализации, но ещё меньше тех, кто достиг её сам без учителя (книги,интуиция,практика) - таких вообще единицы !

хорошо, по крайней мере насчет Учителя мы пришли к единому мнению. Теперь надеюсь ты не против моих путешествий и посещений сатсангов.

Давай перестанем бодаться как два барана, я почитав источники соглашусь с тобой, что многие святые уходили в леса и пешеры, но и ты согласись, что большинство из них до этого жили в монастырях. Это разные стадии длинного пути, и выбросить монастыри совсем не получится.
Монастыри могут помочь многим, не надо их недооценивать, а тех кто дошел до той стадии, что пора в лес - единицы, и в твоей рекламе лес не нуждается, кто готов - просто уйдёт.
Цитата:
Например Тулку Урген Ринпоче, почитай его биографию

почитал, и обратил внимание на это:
Тулку Ургьен Ринпоче основал шесть монастырей и ретритных центров в долине Катманду
Ринпоче жил в уединенном монастыре Наги Гомпа
Тулку Ургьен Ринпоче ушел из жизни 13 февраля 1996 года в своём уединенном монастыре Наги Гомпа

Цитата:
рекомендую тебе почитать это )

понравилось, прочту, но вот что мне бросилось в глаза оттуда:
Пещера подойдёт далеко не каждому. Может быть она подойдёт
на пару месяцев какому-нибудь «заслуженному туристу СССР», но молодая
москвичка, прожившая всю жизнь в квартире с родителями, убежит из
пещеры на следующий день.

Эти инструкции по уединенным ретритам пишут жители теплых буддийских стран.
Во первых традиция уважения к монахам, им дают пищу, помогают всячески, а во вторых климат: в России ни в какой пещере зимой не выжить.
Цитата:
в городах люди живут всего несколько веков...а так, как-то всё по лесам, да по лесам в течении многих тысяч лет

может быть, хотя я слышал что города появились несколько ранее, но и те лесные люди не достигали просветления, им не до того было: сеяли рожь, запасали сено, дрова, пасли скот и т.д.
 
12 12 2012, 09:49 URL сообщения
Сапиенс
Активный участник
Сообщения: 3832
Темы: 0
Откуда: из Ниоткуда
Профиль ЛС

Карма: +155/–12

Цитата:
Монастыри могут помочь многим, не надо их недооценивать, а тех кто дошел до той стадии, что пора в лес - единицы, и в твоей рекламе лес не нуждается, кто готов - просто уйдёт.


Очень доволен Нет. Дело в том, что тех, кто дошел до той стадии, что пора в лес, полным-полно. А вот тех, кто дошёл до того, что не нужно никуда уходить, потому-что от самого себя, всё равно никуда не сбежишь, потому-что, как говорится "Бог проявлен во Всём, даже на базаре", то вот таких.., действительно - единицы.

Цитата:
Давай перестанем бодаться как два барана


Верно. Угу Сапиенс вот тут же, в этой теме, уже приводил пример из анекдота про двух болванов, которые хвастались друг перед другом, чей мастер круче... Насмешил Так-что, стоит-ли уподобляться этим двум болванам, - дело конечно, каждого. Прекрасно
 
12 12 2012, 11:12 URL сообщения
TatSat
Активный участник
Сообщения: 1072
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +41/–11

Цитата:
Если бы кто-то из тех, кто обучает туммо, смог в 20 градусный мороз сесть на снег и просидеть несколько часов, расплавляя жаром своего тела снег вблизи себя и высушиваю простыню - то увидев это, я бы захотел у него учится.


Вот пример, далеко ходить не надо:

 
12 12 2012, 18:56 URL сообщения
Dagar
Активный участник
Сообщения: 1035
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +31/–5

Dayal,

Цитата:
Они обучают кое-чему покруче, только тебе это пока не интересно.
пример голословный, потому что ты ни с кем из них не встречался, а заявляешь что они ничего не умеют.

Неа, неголословный ) Вот когда ты или другие ученики этих крутых лам, что нибудь достигнут - вот тогда и будет предметный разговор. Мне сиддхи показывать не надо, пусть в самадхи войдут на денёк с остановкой дыхания и сердца...А так знаешь разглагольствовать о высоких материях и я могу, ты уже в курсе )

Цитата:
хорошо, по крайней мере насчет Учителя мы пришли к единому мнению. Теперь надеюсь ты не против моих путешествий и посещений сатсангов.

Я не против твоих поездок и сидениях на корточках...Понимаю, что ты ищешь учителя, но боюсь там они не водятся )

Цитата:
Монастыри могут помочь многим, не надо их недооценивать, а тех кто дошел до той стадии, что пора в лес - единицы, и в твоей рекламе лес не нуждается, кто готов - просто уйдёт.

Я лес не рекламирую ) Я лишь говорю о том, что если нет мастера, то нет разницы где ты "онанируешь" - в монастыре, пещере или дома на диване - итог один ) И всё с точностью до наоборот, если тебя обучает мастер - нет разницы где практиковать, в городе, монастыре или пещере...Те, кто уходят в леса и пещеры без должного учителя и наставлений в практике - на самом деле имеют такие же шансы на реализацию, как и те, кто сидят в монастырях или практикуют дома. Об этом говорили многие мастера и Будда и Даосские Патриархи.

Цитата:
почитал, и обратил внимание на это:
Тулку Ургьен Ринпоче основал шесть монастырей и ретритных центров в долине Катманду
Да это так, но при этом 20 лет ритрита ) Знаешь в чём проблема таких учителей ? То, что основные знания они передают своим по крови (сыновьям, родственникам), а всем остальным они пихают теорию и пустые практики ! Заметь, я не говорю, что он не обладает знаниями или реализацией - я лишь говорю открыто о том, что знания эти для членов семьи. Подобную картину я наблюдаю везде, где есть более менее реальные практики...Нет и не было ни одного иностранца, который бы действительно что-то мог. Да, есть прекрасные теоретики знающие всю историю, традиции, мантры и т.д., есть и такие, кто всю жизнь прожил там...Они воспринимают иностранцев как чужаков и не допускают их к сокровенному - хотя будут строить улыбку, говорить о равенстве и любви, могут присвоить сан Ламы, но в действительности все их потуги это нести дхарму (теорию) на запад и несколько видов практик, которые ничего не дают. Ты ведь не знаешь что они практикуют находясь в ретритах ? Ты ведь не знаешь какую именно они дают передачу своим детям, братьям и остальным ламам, этнически близким ? Можно спросить, откуда знаю я ? Покажи мне хоть одного иностранца, который может войти в самадхи ? ) Мир меняется, но что-то остаётся прежним - и отношение к чужим, мало чем отличается от того, каким было во времена Александры Давид-Неэль. Даже своим собственным монахам тибетцам, они не позволяют читать некоторые книги, хранящиеся в монастырях или в других хранилищах. За это следует строгое наказание, могут выгнать из монастыря или всю оставшуюся жизнь будешь подметать улицу. И после этого мне ещё говорят, что они несут знания людям ? Снимите розовые очки друзья ) То что они "несут" - хорошо выполняет/регулирует уголовный кодекс (не убей, не воруй и т.д.)

Цитата:
Эти инструкции по уединенным ретритам пишут жители теплых буддийских стран.
Во первых традиция уважения к монахам, им дают пищу, помогают всячески, а во вторых климат: в России ни в какой пещере зимой не выжить.

Не только...Ты ведь не станешь мне рассказывать о жаре в Гималаях, Тибете ? )
Дело в том, что пещеры в которых практикуют ритрит, находятся обычно рядом с монастырями и в этом отношении ты прав - есть поддержка, хотя бы в плане еды, которую приносят раз в неделю или две.


TatSat,

Цитата:
Вот пример, далеко ходить не надо:

В чём пример ? Где пример ? Зачем ты сюда кинул эту лабуду ? )
Я просил показать мне, как человек раздевается до трусов садится в позу и сидит несколько часов на 20 градусном морозе и при этом ещё сушит мокрую простыню - что тут непонятного ? Бегать в 20 градусный мороз и купаться в прорубе на крещение у нас может пару миллионов ) А ты мне что показал ? ) Фотографию девочки в купальнике на снегу (3:30) ? Или многообещающий пассаж главного маэстро - "Они начинали выполнять дыхательные упражнения из реконструированной нами Тибетской практики туммо" (3:35-4:00) Нахера мне их реконструкция нужна ? ) Короче, очередной бизнес проект йоги с фотоматериалами и заключениями врачей - что да и ещё раз да, человек может быть в трусах 15 минут на холоде в припрыжку )
 
12 12 2012, 23:47 URL сообщения
TatSat
Активный участник
Сообщения: 1072
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +41/–11

Цитата:
В чём пример ? Где пример ? Зачем ты сюда кинул эту лабуду ? )


Дело в том, что Ринад Минвалеев переоткрыл как с помощью определенных дыхательных техник можно сидеть несколько часов на тридцатиградусном морозе и высушивать простыни, при этом сам это демонстрирует и обучает других. Иногда проводит научные экспедиции в Гималаи для практики в условиях высокогорья. Вот видео эксперемента:

 
13 12 2012, 17:03 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100