Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
… И мир все больше и больше интересуется медитацией. Не за горами тот день, когда медитация станет вашим окончательным образованием. Ваше обычное образование посвящено внешнему. Медитация будет образованием о внутреннем, о вашей внутренней сущности.
Конечно, это займет некоторое время, потому что будет много обманов; будет много притворщиков, фальшивых пророков, техников. Вам нужно понять разницу между медитирующим и человеком, знающим технику медитации; он сам не медитирует – он техник.
Например, я не видел здесь Дулари; она – одна из моих старых попутчиц. Сегодня я поинтересовался, что случилось с Дулари, и услышал, что она была в медитационном лагере одного человека. Этот человек крайне глуп. Но он знает технику, в этом нет сомнений. Он был в Бирме… а в Бирме… он был просто бизнесменом, оно он научился бирманской технике випассаны.
У випассаны есть много форм: бирманская, цейлонская, тибетская, китайская, корейская, японская. Японская лучше всех. Но все эти техники пришли от Гаутамы Будды; должно быть, он никогда не думал, что будет возможно выучить технику и не делать медитацию. Техника – это просто как ее делать.
Этот человек, Гоенка… я никогда не думал, что стоит что-нибудь о нем говорить. Должно быть, многие из вас были на его медитационных лагерях… Всего за несколько дней до того, как я покинул Америку, я получил рекламку, в которой он упоминал обо мне. Это меня удивило – это было начало. Я начал вглядываться в возможности, потенциал, реализацию этого человека. Он заявил, что виделся со мной и разговаривал со мной часами в Мадрасе. Но я был в Мадрасе в Индии только один раз. Это было двадцать пять лет назад, и я совершенно уверен, что ни с кем не встречался и ни с кем не разговаривал часами о випассане. Даже слово «випассана» не упоминалось в течение трех дней, пока я был в Мадрасе.
Глядя на это заявление, я понял, что этот человек не может быть медитирующим. Если он может врать так легко… Теперь Дулари посетила его лагерь, и после лагеря она медитировала, используя данную им технику, по десять часов в день.
Я хочу предупредить Дулари. А ее муж должен заявить в полицию, потому что медитацию – особенно випассану – не следует делать больше двух часов. И эти два часа должны быть рано утром; лучшее время – до рассвета. Если человек будет медитировать по десять часов, в конце концов он сойдет с ума. Будут и другие побочные продукты: например, человек, медитирующий по десять часов, полностью потеряет сон.
У меня был случай, когда ко мне прислали с Цейлона, буддийской страны, где столько буддийских священников проповедуют медитацию випассаны… Техника так проста, но они никогда не делали ее сами. Учить других тому, что вы никогда не делали – и не испытывали все возможности, обстоятельства, сложности, проблемы, к которым это может привести – тогда вы преступник.
Человек, которого послали ко мне, был буддийским монахом. Он потерял сон три года назад, и его лечили всеми возможными способами, но ни один не помог; ни одно лекарство не сработало. Его учитель – я не могу назвать его мастером – велел ему делать випассану ночью. Даже если вы делаете випассану днем, ее эффекты продолжатся ночью; поэтому я советую самое дальнее – до рассвета. Всего двух часов достаточно; больше этого… даже нектар может стать ядом в определенном количестве.
Випассана десять часов в день может свести с ума любого. Поэтому я хочу прояснить это, потому что если Дулари сойдет с ума, будут обвинять меня, потому что она ассоциировалась со мной в течение двадцати лет. Она должна прекратить делать эту технику. Максимум два часа до рассвета она может ее делать; это будет полезно, это принесет ей глубокое видение и понимание. Но десять часов – это слишком много. Ее сознание не сможет вместить так много. Вместо прорыва у нее есть большая возможность надорваться. Это может стать напряжением – это станет напряжением.
Поэтому я говорю, что если она будет продолжать, ее мужу следует сообщить в полицию. И если она сойдет с ума, он должен подать в суд на этого невероятно глупого Гоенку за то, что он свел его жену с ума.
Вокруг есть много идиотов. И из-за того, что человечество дошло до кризиса, когда требуется новое измерение сознания, естественно, что появится много людей с фальшивыми идеями. Или, возможно, идеи правильные, но неправилен человек, несущий их; тогда идея также причинит вред человечеству. …
Osho – The Great Pilgrimage: from here to here
pp. 75-78 & 162-163
Гоенка преподает технику випассаны и, как я полагаю, ее практикует уже очень много лет. Привела ли эта практика его к просветлению? Кажется, он сам себя просветленным не считает. Тогда ради чего он практикует ее сам и рекомендует практиковать другим?
Переформулирую вопрос. Нужно ли рассматривать практику випассаны как средство достижения цели, после достижения которой эта практика уже не нужна? Здесь уместна метафора лестницы. Мы используем лестницу для того, чтобы забраться наверх. После этого лестница нам не нужна. Или практику випассаны нужно рассматривать просто как часть здорового и полноценного образа жизни, примерно так, как мы рассматриваем здоровое питание, витамины, физические упражнения, прогулки? Это не средство достижения цели, и мы не рассчитываем в будущем, достигнув некой цели, перестать хорошо питаться, гулять и делать упражнения.
Гоенка преподает технику випассаны и, как я полагаю, ее практикует уже очень много лет. Привела ли эта практика его к просветлению? Кажется, он сам себя просветленным не считает. Тогда ради чего он практикует ее сам и рекомендует практиковать другим?
Техника наблюдения за своим дыханием, - это всего-лишь одна из 112 техник, описанных в "Вигьяна Бхайрав Тантре", которую практиковал Сидхартха, потому эта техника и стала называться "випасаной". Однако, если эта техника подошла Сидхартхе, то совсем не значит, что эта техника может подойти Сапиенсу, оупену или Гоенке. Вот для этого в Тантре и существует целых 112 техник, которые и рассчитаны на "психотип" различных людей. В этом и заключается вся суть Тантры. Однако, в мире существует целая куча различных "гуру", которые не поняв самой сути Тантры, сами не выйдя за пределы техники, рекомендуют все вподряд технику "випасаны". Такие "гуру" действительно, могут очень хорошо разбираться в самой технике, и этому научить. Но если эта техника не для вас, то вы хоть лоб расшибите, но всё равно, не выйдите за её пределы.
Техника наблюдения за своим дыханием, - это всего-лишь одна из 112 техник, описанных в "Вигьяна Бхайрав Тантре"
И одна из техник в системе тибетского буддизма. Недавно беседовал с практиком тибетского буддизма - он сказал, что практика, вырванная из целостной системы ни к чему не приведет.
Недавно беседовал с практиком тибетского буддизма - он сказал, что практика, вырванная из целостной системы ни к чему не приведет.
Практика "тибетского буддизма", точно такая же практика, как и практика любого другого "изма". Как говорил сам же Будда: "Это просто водоворот, в который попадает "практикант"", и зачастую застревает в нём, на всю оставшуюся жизнь, так и не сумев выйти за его пределы.
Шаматха, практика концентрации в том числе и на дыхании, есть обязательная практика для того, чтобы человек наработал концентрацию на объекте. Это позволяет войти в состояние самадхи. Поэтому сама она к просветлению не ведет, но является составной састью всей буддийской практики.
Идущий мимо, очень даже неплохо для начала, что ты это понимаешь... Но в данном случае, речь идёт совершенно о другом... Ведь, как ты сам же пишешь, "шаматха" - это всего-лишь составная "састь" всей буддийской практики, как например в йоге, которая делится на несколько составляющих йогу "састей". Так, что ты хотел этим сказать-то?
Я практиковал техники Ошо, участвовал в его терапевтических группах, жил в ашраме Ошо. В общем был Ошо-фанатом 7 лет.
Потом попал на 10-дневный курс Випассаны по Гоенке. Результаты курса получил поразительные, считаю, что никакой Ошо-интенсив не сравним с курсом Гоенки.
Потом прочел данную статью и перестал быть фанатом Ошо. В этой статье чувствуется ревность Ошо к Гоенке как к сильному конкуренту, кое-в чем Ошо привирает, обзывается...
Продолжаю практиковать Випассану по Гоенке несколько лет, и чувствую пользу.
То, что Гоенка еще не достиг просветления вполне нормально, настоящее Просветление не достигается за несколько лет - это плод упорной, целенаправленной работы многих жизней.
Випассана по Гоенке не является просто наблюдением дыхания - это комплекс правил поведения, дисциплины, техники концентрации, техники очищения ума, техники любящей доброты. Конечно это адаптированая структура для обычных людей, но корни ее идут из буддийских монастырей Бирмы.
Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:
Цитата:
Я хочу предупредить Дулари. А ее муж должен заявить в полицию, потому что медитацию – особенно випассану – не следует делать больше двух часов. И эти два часа должны быть рано утром; лучшее время – до рассвета. Если человек будет медитировать по десять часов, в конце концов он сойдет с ума. Будут и другие побочные продукты: например, человек, медитирующий по десять часов, полностью потеряет сон.
здесь Ошо нагло врет: тысячи людей практикуют Випассану по 10 часов в день и не сходят с ума, не теряют полностью сон.
В самом ашраме Ошо есть группы где практикуют Випассану по 6 и более часов.
Випассана по Гоенке не является просто наблюдением дыхания - это комплекс правил поведения, дисциплины, техники концентрации, техники очищения ума, техники любящей доброты
В этом и отличие в подходе Ошо. Ум надо не очищать, выйти за его пределы. И нельзя практиковать любовь и доброту. Она либо есть, либо ее нет.
Если открыть сердечную чакру, то человек и без практики будет автоматически поступать всегда с любовью к другим людям.
Я практиковал техники Ошо, участвовал в его терапевтических группах, жил в ашраме Ошо. В общем был Ошо-фанатом 7 лет.
Потом попал на 10-дневный курс Випассаны по Гоенке. Результаты курса получил поразительные, считаю, что никакой Ошо-интенсив не сравним с курсом Гоенки.
Сапиенс очень рад за тебя. Скорее всего, так сказал бы и Ошо. Однако, следом появляются вопросы:
1. Что ты называешь "Ошо-интенсивом", и кто его проводит?
2. Что ты называешь "поразительными результатами"?
Цитата:
Потом прочел данную статью и перестал быть фанатом Ошо. В этой статье чувствуется ревность Ошо к Гоенке как к сильному конкуренту, кое-в чем Ошо привирает, обзывается...
Как ты сам считаешь-то, Ошо - просветлённый человек?
Цитата:
Продолжаю практиковать Випассану по Гоенке несколько лет, и чувствую пользу.
В том-то всё и дело, что у Сапиенса, всё было совсем наоборот. А если бы это было не так, то Сапиенс и не писал бы в этой теме ничего. Систем много, различных техник - ещё больше. И если рядом с тобой нет просветлённого мастера, то разобраться в том, что больше подходит именно тебе, нужно, методом проб и ошибок, только тебе самому. А иначе, просто застрянешь.
Цитата:
Випассана по Гоенке не является просто наблюдением дыхания - это комплекс правил поведения, дисциплины, техники концентрации, техники очищения ума, техники любящей доброты. Конечно это адаптированая структура для обычных людей, но корни ее идут из буддийских монастырей Бирмы.
Значит это - уже не "випасана" Корень "випасаны", это - "Вигьяна Бхайрав Тантра", и ничего более. Всё остальное - её производные.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Да, кстати...
Марк Голдберг
Цитата:
И нельзя практиковать любовь и доброту. Она либо есть, либо ее нет.
В этом и отличие в подходе Ошо. Ум надо не очищать, выйти за его пределы.
понимаешь ли, из неочищенного ума надолго не выйти...
Цитата:
И нельзя практиковать любовь и доброту. Она либо есть, либо ее нет.
Если открыть сердечную чакру
практика доброты откроет сердечную чакру.
Сапиенс,
Цитата:
1. Что ты называешь "Ошо-интенсивом", и кто его проводит?
Ошо создал множество терапевтических групп, среди них есть весьма интенсивные и эффективные для начинающих. Но без стабильной пактики медитации дают лишь временный эффект. Проводят их так называемые групп-лидеры, ученики Ошо. Некоторые действительно талантливые тераписты.
Цитата:
2. Что ты называешь "поразительными результатами"?
Моя жизнь сильно изменилась после того курса. Гоенка учит тому как встречат жизненные трудности и не зависеть от обстоятельств.
Цитата:
Как ты сам считаешь-то, Ошо - просветлённый человек?
после этой статьи сомневаюсь в этом.
Цитата:
Корень "випасаны", это - "Вигьяна Бхайрав Тантра",
Вигьяна Бхайрава тантра это собрание 112 техник. Випассаны(в том виде как преподает ее Гоенка) среди них нет.
Сапиенс,
Хотел сказать то, что пока человек не овладеет техникой однонаправленной концентрации, то он просто встанет на своем духовном пути. С другой стороны овладение этой техникой, еще не означает духовной реализации человека.
У самого Ошо нет школы, то есть системы обучения. Все его техники свалены в единую кучу.
Например в системе чань-буддийского цигуна есть комплекс Сисуйцзин «Канон промывания костного мозга». Там в принципе простые упражнения. Но их делать абсолютно бесполезно, если человек не очистил свои основные энергетические каналы и не развил свои дань тяни. Вот этим любая школа отличается от дилетантского подхода - компилирование чужих практик, чем и занимался господин Ошо.
понимаешь ли, из неочищенного ума надолго не выйти...
Ум есть - просто ум. Это Твой инструмент и ничего более. Однако, есть три категории ума: саттва; раджас; тамас. Об этом же самом говорил и Лао-Цзы: "Есть три категории людей: 1) те люди, которые слушают меня не-умом, становятся просветлёнными (саттва), такие люди очень редки; 2) те люди, которые слушают меня умом, который начинает размышлять, а правда-ли то, о чём он говорит (раджас); а есть люди, 3), которые просто смеются надо мной, и таких людей большинство." Так-вот вопрос к тебе: "Какой ум ты называешь "очищенным", а какой "неочищенным"?
Цитата:
практика доброты откроет сердечную чакру.
Никакая "практика" не откроет у тебя никакую "чакру" до тех пор, пока ты не выйдешь за пределы этой "практики". Это достигается только-лишь состоянием "здесь и сейчас", что и есть - чистая осознанность.
Цитата:
Ошо создал множество терапевтических групп, среди них есть весьма интенсивные и эффективные для начинающих. Но без стабильной пактики медитации дают лишь временный эффект. Проводят их так называемые групп-лидеры, ученики Ошо. Некоторые действительно талантливые тераписты.
Даже тысяча "терапистов", пусть даже и талантливых, не смогут заменить одного Ошо. Потому-что это - совершенно разные категории: "тераписты" - спят; Ошо - пробуждён, и потому он прав. Прежде, чем придти к Ошо, любому болвану, сначала нужно пройти школу "терапистов". И тут уж ничего не поделаешь. Этой участи не миновал даже Сидхартха.
Цитата:
Моя жизнь сильно изменилась после того курса. Гоенка учит тому как встречат жизненные трудности и не зависеть от обстоятельств.
Этому просто невозможно "научить" из-вне, в равной степени как и, доброте, любви, состраданию... Только-лишь когда ты полностью осознан, ты не будешь зависеть от внешних обстоятельств, и не ранее. А тот "гуру", который пытается тебя этому "научить" - ложный "гуру".
Цитата:
после этой статьи сомневаюсь в этом.
Обусловленный ум - противоречив.
Цитата:
Вигьяна Бхайрава тантра это собрание 112 техник. Випассаны(в том виде как преподает ее Гоенка) среди них нет.
Какая же это тогда - "випасана"?
Идущий мимо, то, что ты "хотел сказать", в данном конкретном случае, есть просто разговор самого с собой. Это когда например два человека разговаривают "про Ерёму", а третий, ничего не поняв, встревает в разговор, и начинает рассказывать "про Фому".
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)