Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Об Иерархии Божественных Сущностей Большой Вселенной
Об Иерархии Божественных Сущностей Большой Вселенной
Если судить о сознании нынешних людей по высказываниям в социальных сетях Интернета, то становится очень грустно, т.к. подавляющее большинство их живут с раздутым эго личности – эгрегора сознаний биоклеток физического организма гуманоида - при отсутствии наитствия эманациями своего божественного начала «Я есмь» суть божества со статусом «человек», ибо они отождествляют себя лишь с биологическим телом, а ум эго использует только для реализации материальных вожделений. Эти люди - эгоисты черпают информацию от себе подобных безбожных «биооболочек», называющих себя учеными, которые «научно» исследуя процессы в Плотном мире суть взаимодействия материальных тел, которые они могут отслеживать органами чувств физического организма или посредством физических устройств, не видят никаких богов. Но таковы тонкоматериальные существа и их субстанции, что не видимы физическим зрением, даже и с применением микроскопов. Поэтому ученые – материалисты и их последователи отрицают наличие Тонкого мира с их сущностями, так называемыми божествами. Однако подошло время познакомить жителей Земли с реестром личностных, сверхличностных и доличностных существ, живущих и творящих в Тонком мире. Все они наделены от Божества статусом и надлежащими прерогативами, занимая определенное место в Иерархии творений Божиих, называемых Христами.
Должность Иерарха-Христа, тем выше, чем больше в нем задействовано Истоков от райской Троицы, чем больше у него исконных связей с этими Божествами. Итак, согласно «Книги Урантии»,на Острове Рай вместе со Всеобщим Отцом, Вечным Сыном и Вездесущим Духом восседают их экспансии, называясь по статусу божественности: Семь Главных Духов, семь Высших Администраторов, семь категорий Отражательных Духов, Семь Кольцевых Духов Хавоны. Нижние по статусу Христы-Сыны расположились в своих «Ложах», будучи рожденные от трех, двух и одного Божества. Сыны тройственного происхождения занимают центральную «Ложу» тринитизованных Сынов, обладающих наибольшим потенциалом божественности и статусом, начальствующие над прочими райскими созданиями. Сыны двоичного происхождения занимают правую «Ложу» Иерархов-Христов. Сыны, сотворенные одним Божеством Райской Троицы, занимают левую «ложу» служителей Иерархии.
Каждая «Ложа» состоит из верхнего и нижнего Яруса восседающих Божеств. На верхнем Ярусе восседают первичные Божества или Сыны, происходящие непосредственно от Райской троицы. На нижнем Ярусе находятся вторичные Божества-Сыны, сотворенные первичными Сынами верхнего Яруса. Чин или статус вторичных Божеств обозначается особым термином. Перечислим тринитизованных Сынов центральной «Ложи» верхнего Яруса по убавлению статуса: Тайные Верховности, от века Вечные. От века Древние, от века Совершенные, от века Недавние, от века Единые, от века Верные, Воспитатели Мудрости, Божественные Советники, Всеобщие Цензоры. К нижнему Ярусу центральной «Ложи» относятся титулы вторичных Сынов: Сыны-Учителя, Священные троичные Духи, уроженцы Хавоны, граждане Рая, Сыны Достижения, Сыны Отбора, Сыны Совершенства.
Двоичные Сыны правой «Ложи» верхнего Яруса характеризуются титулами: Создатели - Михаэлы, Арбитры - Авоналы, Ясные утренние Звезды, Учителя - Дайналы. Нижний Ярус объединяет вторичных Сынов с титулами: Мелхиседеки, Ворондадеки, Лононандеки трех степеней, Ясные вечерние Звезды, Архангелы, Носители Жизни, Вселенские Помощники, Материальные Адамы. Кстати, от Адамов рождаются человеческие Сыны с категориями: смертные, слившиеся с «Настройщиком сознания». Более конкретно: смертные, слившиеся с эманацией Сына; смертные, слившиеся с эманацией Духа; промежуточные создания; смертные сыны Опада.
Левая «Ложа» первичных творений одного из Божеств Троицы вмещает три семейства носителей титулов: А) Семейство Отца: «Настройщики сознания», Зодчие Мироздания, Трансцендентальные Регистраторы, Первичные Организаторы Сил, Завершители Вселенской Судьбы;
Б) Семейство Сына: Помощники высоких Чинов. Нераскрытые Создания и др.
В) Семейство Духа явлено в четырех группах творений: 1) Высшие Личности Духа; Материнские Духи, Одиночные Посланники, Управляющие Вселенскими контурами, Регистраторы волевых созданий, Архивариусы, Личные Помощники Бесконечного Духа, Проводники смертных Кандидатов.
2) Воинства посланников пространства: Хавонские Сервиталы, Всеобщие Миротворцы, Небесные Архивариусы, Моронтийные Спутники, Райские Спутники.
3) Попечительские Духи: Супернафимы, Секонафимы, Тертиафимы, Омниафимы, Серафимы, Херувимы, Сановимы, Промежуточные Создания;
4) Управляющие энергией: семь Высших Управляющих, Высшие энергетические Центры, главные физические Регуляторы, Управляющие Моронтийной энергией и др.
Рассмотрим в общих чертах функции Управляющих промежуточными Мирами, начиная с локальной Вселенной. Первичными Сынами первой категории служителей на уровне Локальной Вселенной являются: Михаэлы - творцы Локальных вселенных, ясные утренние Звезды - их помощники; Материнские Духи, Сыны-Арбитры, учителя Дайналы. Сын –Михаэль и Материнский Дух – его партнер сосдают вторую категорию служителей: Мелхиседеков, Ворондадеков, Лононандеков, Материальных Сынов – двуполых Адама и Еву. Адамы и Евы рождают людей фиолетового уровня. Мелхиседеки находятся достаточно близко к уровню смертных людей, что позволяет им участвовать в эволюции облагороженных созданий Адама.
Они берут на себя ответственность «Старшего брата» для Сынов нижнего ранга. Сыны – Мелхиседеки обычно отправляются из своей сферы небольшими группами на нижние уровни реальности, чтобы служить в роли Советников и Помощников Администрации тамошних Миров. Они активно участвуют в образовательной сфере и эмпирической тренировке восходящих паломников. Изредка сыны – Мелхиседеки также командируются на обитаемые планеты, облекаясь в телесную форму, чтобы обучать людей новым знаниям о Царствии Небесном.
Сыны-Ворондадеки осуществляют служение в качестве владык Созвездия. Они входят также в «Совет сотни» при Михаэле в столице Локальной Вселенной. В целом в этой структуре трудятся почти миллион Ворондадеков. Они очень надежны в качестве управленцев, для чего и были созданы. В Созвездии всеми делами управляет «Совет двенадцати» Ворондадеков, возглавляемых старшей тройкой этих Сынов. Все рычаги управления структурой и каналы духовной гравитации находятся в распоряжении этой старшей тройки из богов Созвездия.
Сыны-Лононандеки – третья категория вторичных Сынов Михаэля. Например, в Небадоне служит 12 миллионов Лононандеков. По потенциалу божественности Они составляют три уровня: первый, второй и третий. Первичные Лононандеки назначаются властелинами локальных Систем, входят в состав управляющей тройки, в правительстве Созвездия они служат Советниками. Вторичные Лононандеки работают советниками правительства Системы и наблюдателями при планетарных Князьях. Третья группа Лононандеков используется в качестве помощников, посланников и консультантов при планетарных Князьях; они иногда назначаются планетарными Владыками. Лононандеки, как и все вторичные Сыны, кроме Адамов, не способны к воспроизводству потомства. Только материальные Сыны разделены на два пола – Адама и Еву, облагораживая потомство смертных людей, путем смешения аборигенов с фиолетовой Расой адамитов.
Существует еще более обширное небесное Воинство – Дети Духа, служащие попечительскими духами смертных созданий времени и пространства. По старшинству они составляют три Яруса: нижний Ярус заполняют младшие ангелы, средний Ярус – Посланники пространства, или Власти; верхний Ярус – Силы. Все Они действуют в разрезе своих полномочий. Например, ангелы, обслуживающие Центральную Вселенную называются Супернафимами; ангелов, действующих в пределах Сверхвселенной называют Секонафимами; воинство ангелов Локальной Вселенной состоит из нижних чинов ангельских – Серафимов, Херувимов и Сановимов. Сын-Создатель творит материальных Сынов, а Материнский Дух творит ангелов. Происходит периодическое пополнение контингента ангелов по мере расширения обитаемой Вселенной. Ангелы не имеют материальных тел, являясь духовными существами, однако обладают личностью. Хотя они и не видимы для смертных созданий, но сами видят людей на физическом плане, какими они есть. Слышат и понимают их речь без переводчиков. Ангелы особенно благожелательны к хорошим людям, понимают проблемы смертной жизни, получают удовольствие от музыки, поэзии и картин гениев человечества, ценят тонкий юмор. Они только не испытывают сексуальных чувств, ибо не воспроизводят себе подобных. О них написано в Библии: «Ангелы не женятся и не выходят замуж, и не умирают». О созданиях Отца и Вечного Сына говорят как о Божьих Сынах, а о детях Духа как о Божьих Дочерях. Поэтому ангелы обозначаются местоимениями женского рода.
Серафимы созданы для функционирования на физическом, моронтийном и духовном планах метагалактик; но не все им доступно на этих планах. Хотя ангелы соседствуют с человеком, но по функциональным способностям они далеко превосходят его, ибо обладают автоматической способность все знать об объекте их интереса. Поэтому многочисленные поручения Владык, предельно сложные для человека, выполняются Серафимами очень легко. Ангелы во всем превосходят людей, однако не судят и не являются объектами поклонения. Они говорят человеку: «Я такой же служитель, как и братья твои, которым всем предписано служить и поклоняться Богу…». После развоплощения смертный человек становится восходящим паломником и похож во всем на ангела. В семи обительских мирах Иерусема-столицы нашей локальной Системы – мы, становясь паломниками, начнем понимать серафимов и видеть их; в сферах Созвездия мы будем общаться с ними речью; в столице Локальной Вселенной-Салвингтоне они будут разделять с нами места обитания и поклонения Божеству. На этапах духовного восхождения в статусе паломника наше братство с ангелами будет идеальным, а дружба – возвышенной. Хотя у ангельских чинов нет «довзрослой жизни» они, как люди, являются эмпирическими существами, обязанными обретать опыт и знания, чтобы наращивать божественность и способность к служению. Они проходят регулярные аттестации, зачисляясь в одну из семи групп возрастающего статуса: переходные попечители, планетарные помощники, управляющие Серафимы, старшие Серафимы, главные Серафимы, высшие Серафимы, Серафимы будущего….. Однако многие Серафимы предпочитают простой чин – планетарного помощника, чтобы вместе со своим паломником пройти кратчайшим путем в райскую Обитель – Остров Рай, а после собеседования на кольце спутников с Духом – Родителем стать Серафимом будущего. Только служение в качестве «хранителей Судьбы» у восходящих смертных, шествующих из Сверхвселенной, является пропуском в Рай для Серафимов, в то время как ангелы посвященческого пути, повышая последовательно статус и поднимаясь до высоких рангов, не выходят за пределы своей Локальной Вселенной.
Среди ангельских корпусов существует корпус ангелов-транспортировщиков. Их служба заключается в переносе через пространство живых личностей, не обладающих собственной меркабой–средством транспортации. Но даже обретение меркабы не позволяет личности беспрепятственно проникать из одной сферы реальности в другую, тем более в такие реальности, как Остров-Рай и Хавона. Для этого предназначены специальные транспортировщики. Иные из них совершают челночные рейсы, например, из столицы - Салвингтона в столицу Сверхвселенной – Уверсу и обратно. Менее мощные транспортировщики могут работать только в пределах какой-то промежуточной структуры локальной Вселенной, например, между Салвингтоном и столицей Созвездия, или между столицами двух Созвездий, или между столицей Системы и столицей Созвездия. Однако, даже транспортировщики, покрывающие пространство Сверхвселенной, не обладают достаточной Силой, чтобы преодолевать слои особых реальностей и огромные расстояния, отделяющие Сверхвселенную от Хавоны, а Хавону от Острова-Рай. Для этого служат особые ангелы Центральной Вселенной- Супернафимы. При серафическом переносе, например, паломника, он засыпает, а в нужный момент просыпается. «Сон переноса» возникает благодаря связи «настройщика Сознания» с транспортировщиком. Конечно, транспортные ангелы не обладают способностью переноса материальных тел и физических грузов.
Рассмотрим теперь суть упования религиозных землян: «обрести жизнь вечную в Царствии Небесном?».
Описывая жизнь планетарных смертных созданий, Воспитатели Мудрости представляют ее как цепь из звеньев – этапов развития в разных сферах реальности. Например, начальным звеном цепи для землян является их сравнительно краткое обитание на Земле – сфере младенчества смертных созданий. Следующее звено – это слияние души с «Настройщиком» и вознесение на моронтийный план. Затем будет восхождение паломника в столицу Созвездия – Эдемию, а после – в Салвингтон. Далее продолжается цепочка звеньев пребывания паломника в духовном состоянии, проходящим через университеты малого Сектора, Большого Сектора, через столицу Сверхвселенной Уверсу, откуда Супернафим доставит его в Хавону. Пройдя все Университеты Хавоны, он, наконец, будет готов для переселения в Рай, чтобы заслужить право на зачисление в Корпус Завершителей. Вот какова вся цепь эволюционного восхождения в Рай – через все эпохи и Миры Царства Небесного! Долго нам надо обретать эмпирический опыт и божественность. Сразу в Рай не попасть, будучи смертным. Важно не только вечное накопление Истин - важнее иметь опыт и умения адаптироваться в соответствующих мирах, находить там самостоятельно способы решения проблем, которые не случайно встают одна за одной. Разрешая проблемы, смертные и паломники Небес обретают мудрость – суть божественный потенциал. Ключ к Царствию Небесному – честность и еще раз честность! Высший нравственный выбор – есть выбор более высокой ценности при соблюдении Божьей воли. Если личность умеет делать такой выбор сознательно, это уже великая личность, будь она еще скромным землянином, жителем Иерусема или хавонцем. Самое трудное быть смертным человеком физического плана и там набирать божественные качества, чтобы заслужить вознесения в моронтийную сферу, стать паломником вечности. Эволюционирующие создания занимают столь важное место в циркуляции энергии Вселенской, что им вменяется в обязанность пройти через семь этапов духовного развития:
1) смертного человека физического плана; 2) элементера-мытаря, или «голодного духа», в посмертии перед новой инкарнацией на физический план, рождаясь многократно до Судного времени; 3) вознесенного стажера семи обительских миров Иерусема; 4) моронтийного прогрессора Созвездия; 5) подопечного Сверхвселенной; 6) Хавонского паломника; 7) Райского завершителя.
Жизнь вечную смертный человек должен заслужить, стартуя на обитаемой планете с сознанием полуживотного существа, очищаясь от наслоений старой Кармы посредством инкарнаций, набираясь эмпирического опыта, развивая интеллект ассимиляцией знаний своего времени, чтобы подключиться, наконец, к контурам Райской Троицы, потом слиться с «Настройщиком сознания». За одну короткую жизнь в человеческом обществе невозможно заслужить льготу – стать моронтийным стажером. Поэтому человечеству, как Расе, отводится тринадцать тысяч лет обитания на планете, чтобы умирая и возрождаясь по принципу «птицы Феникс» - созревать до Судного времени. Человеку в этом помогают, кроме «Настройщика сознания», семь вспомогательных духов Разума: дух интереса, дух поклонения, дух интуиции, дух понимания, дух Совета, дух знания и дух Мудрости. Они есть «семь светильников, горящие перед престолом Бога». Человек воспринимает попечение семи духов разума в последовательности их перечисления. Это есть подключение к контуру Божественной Попечительницы – Райскому Духу. Вот почему в библии написано: «Дух животворит, Дух дает жизнь». Духовные эманации Райских Божеств, изливаясь из Центра, стремятся вернуться обратно, приводя с собой тех детей времени и пространства, кто отдается их водительству и наставлениям внутреннего «Настройщика». Эволюционирующие люди, получающие нормальное духовное развитие, поначалу испытывают сильные конфликты духа и плоти. Надо обуздать плоть и стать «побеждающим», чтобы наследовать Царствие Небесное. Кстати, физическая смерть не является непреложным атрибутом смертного существования. При схлопывании Разума с «Настройщиком» и душой совершается вознесение на «огненной колеснице», как свидетельствует библия о вознесении Илии пророка. Такой феномен станет обычным ко времени завершения миссии Учителей-Дайналов в конце Судного времени, сошедших теперь на планету, чтобы просветить невежд и открыть Эру Света и Жизни в четвертом измерении. Тогда слияние с «Настройщиком» будет происходить до окончания смертным человеком жизни во плоти. Человек освободится от смерти «огненным вознесением». Кандидаты на вознесение будут чувствовать приближение этого акта, о чем им сообщит их ангел-хранитель Судьбы, чтобы они прекратили житейскую суету и готовились к Вознесению на Небеса. Их домашние и друзья в момент «огненного вознесения» не будут горевать, а испытают экстатическую радость, ликование и гордость за своего ближнего, которого Бог призвал на более высокий уровень.
Устаревшие религии землян поклоняются догмату о том, что Бог дает единственную жизнь существу, дескать, человек живет только раз на Свете, а когда он умирает, душа впадает в марок – бесчувственный сон – до самого Судного Дня, когда она пробуждается от звучания трубы архангела, зовущего на Суд, который определит: «кому – в Рай, кому в геену огненную…».
Упомянутые в начале статьи материалисты согласны с первой частью этого догмата, отрицая постсмертный сон и Суд Божий, дескать, от человека остается только прах (тлен) и то, что он сделал своими руками. В ведическом учении, оставленном нам в наследство атлантами, сохраняется вера в реинкарнацию души: душа человека после смерти сразу переходит в новое тело живых существ, причем, не обязательно человеческое; она может принять обличье какого-то животного или насекомого; это зависит от набранных грехов, или кармы, которую надо искупить страданиями в новой жизни. Праведная жизнь позволяет душе переродиться в богатой семье, чтобы наслаждаться материальными благами, причем, праведник, посвятивший всю жизнь служению Богу, окажется сразу на высшей духовной планете, где обитает верховный Бог.
Это не совсем так! Действительно, ведическая вера есть отголосок прошлых эпох, когда при зарождении пятой Расы человечества Учителя-Дайналы и Мелхиседеки подарили землянам истинные знания, дошедшие к нам в искаженном виде. Теперь Учителя-Дайналы исправляют все искажения и добавляют новые элементы, давая Откровения Высшего Разума. Но согласитесь, не может душа быть бесчувственной многие тысячелетия, находясь в смертном Мороке, ибо не претерпевает эмпирического развития, напрасно теряя время, отпущенное Богом физическому этапу совершенствования разума смертных. Правильно сказал вам поэт: «Душа обязана трудиться и день и ночь…». Следовательно, концепция множественности инкарнаций души от начала ее появления на физическом плане и до конца Судного времени, когда происходит оценка качества набранного эмпирического опыта личностью, отвечает закону непрерывной эволюции существ, наделенных Божественным даром – «Настройщиком Сознания». Кстати, душа на Небесах между инкарнациями может находиться в стадии виртуального сна, погруженная в сновидения, где прежняя личность – главный герой сна она. Душа как бы живет наяву – в кошмарах, либо переживает счастливые мгновения, в зависимости от состояния Совести – чистой или нечистой. Однако, виртуальный сон длится не более 18 лет, после чего душа вбрасывается в новую жизнь, но обязательно в человеческой форме. Когда приходит пора для третьего этапа эволюции – воскрешения в статусе моронтийного стажера (либо отбраковка и сброс в примитивные формы жизни), тогда «Настройщик» и личный опекун – уполномоченный серафим создают новое тело – моронтийную жизненную оболочку и соединяют в ней личность с душой и разумом, созревшими для Судного дня; при Опаде «Настройщик» отзывается к Отцу, а личность исчезает в небытии, ибо душа распадается на фрагменты для увеличения потенциала низких форм жизни.
А воскресшая личность обнаруживает себя в новой реальности – в качестве моронтийного Стажера, помещенного в карантин – первую приемную обитель Иерусемской школы из семи планетарных спутников архитектурного мира – Иерусема. Таков первый этап эволюции паломника.
Первоначальная, или примитивная, мифология есть тот образный, поэтиче-ский язык, который употребляли древние народы для пояснения явлений приро-ды. Всё видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звёзды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья - всё это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами. Египетская мифология ближе всего подходит к греческой. Греки, покорив Египет, стали интересоваться его историей и культурой и изучать его верования; они придали и египетским мифам свою окраску и отождествили мно-гих египетских богов с олимпийскими богами. «На вершине божественного египет-ского пантеона, - говорит Мариэтт, известный французский египтолог, - восседает бог единый, бессмертный, несотворенный, невидимый и скрытый для обыкновен-ных смертных в глубине его сущности. Он - творец, неба и земли, он сотворил все, что существует, и ничто не сотворено без него. Это бог, существующий ис-ключительно для посвященных в таинство святилища». Новейшие открытия егип-тологии подтвердили эти предположения. Но вне святилища бог принимает тысячу образов, самых разнообразных, потому что его собственные атрибуты, воплощен-ные, являются для непосвященной толпы видимыми богами, которых искусство воспроизводит и как бы размножает в бесчисленных образах, разнообразных до бесконечности. Все разнообразные формы, которые египетские боги принимают в изображениях художников, могут быть объяснены различными условиями страны и верований. Религия египетская была собранием различных культов, которые подвергались в продолжение многих веков многочисленным изменениям. Народы всевозможных рас сошлись в долине Нила, и каждый внес в религиозные веро-вания отпечаток своего общего характера и ума, философского или суеверного. Восток был и есть страна мечтателей и великих основателей религиозных сис-тем. Африка же есть страна фетишизма и чистого идолопоклонства. Обитатели Центральной Африки, так называемая черная раса, всегда поклонялись хищным зверям своих пустынь. Там человек чувствовал себя несравненно ниже этих зве-рей, потому что они о6ладали в более высокой степени силой, проворством и ловкостью, поэтому все божества этих рас что-нибудь да заимствуют у животных. Впрочем, греки, всегда склонные искать в своих собственных мифах объяснение ¬чужих богов, несколько иначе объясняют верования египтян и образы их богов. Вот како¬вы их воззрения. Во время страшно¬й¬, ожесточенной борьбы олимпийских богов с великанами многие боги, спасаясь от преследований своих противников, принуждены были бе¬жать в Египет, приняв, для того чтобы их не узнали враги, образ или форму животных. А египтяне приняли за действительный их вид те заимствованные ими формы, под которыми они их увидали впервые. Когда же греки захотели посредством искусства изобразить египетских богов, то они их совершено преобразили, отняв у них их животный характер, который казался ¬грекам чем-то постыдным для богов. Итак, над этими бесчисленными божествами различных форм находится один высший бог, которому ¬поклоняются под различ-ными именами сообразно с местностью. Этот бог, которого все священные мифы называют “единым действительно живущим существом”, породил всех низших богов.И этот бог, не имеющий ни конца, ни начала, воплощает в себе и мужские образы, и женский, играющий роль матери, которая остается вечной девственни-цей, потому что сын у нее зарождается сам собой. Египетская мифология не представляет правильной определенной системы, обнимающей в своих мифах землю и небо. Еги¬петская религия, как и само царство, была не что иное, как собрание местных культов, а потому в ней встречается повторение одних и тех же идей, воплощенных в различные типы и со значительными вариантами. Но бесчисленное количество богов, которым поклонялись египтяне, не могло совер-шенно изгладить в них понятие о высшем и едином божестве, которое, каким бы именем его ни называли, священные мифы определяют повсюду одними и теми же выражениями, не оставляющими ни малейшего сомнения в том, что оно есть именно это высшее и единое существо. Осирис - бог¬ солнца, Исида - его сестра и супруга, и Гор - их сын. Об этих богах сложились мифологические легенды, пересказанные нам греческими писателями, и эти мифы как бы являются симво-лами борьбы солнца и мрака, света и тьмы. Подробности этих легенд, или, лучше сказать, греческих пересказов, ин¬тер¬есны уже тем, что объясняют нам множество Эмблем и символов, часто встречающихся на памятниках египетского искусства. Исида первая дала людям рожь и ячмень, а Ос¬ирис - изобретатель земледельче-ских орудий - основал общество и общественную жизнь, дав людям законы, он же научил их собирать жатву. Затем, желая распространить на всех свои благо-деяния, он странствует по всему свету, покоряя людей не грубой силой, а чарами музыки. В его отсутствие брат его коварный Тиф он, или Сет, олицетворяющий бесплодность пустыни, хочет царствовать на его месте, но все планы злодея раз-биваются о силу воли и стойкость Исиды. Осирис возвращается.Тифон делает вид, что обрадован возвращением брата, но в сообществе с Азо, царицей эфио-пов, этих исконных врагов Египта, приглашает он Осириса на пир, где его ждет погибель. Во время пира приносят великолепный гроб, вызывающий восторженные похвалы пирующих. Египтяне очень заботились о своих гробах и часто еще при жизни заказывали себе роскошные гробы, чем и можно объяснить это сказание о хитрости, употребленной Тифоном. Тифон объявляет, что подарит гроб тому, кто в нем свободно поместится, гроб был заказан им по мерке брата. Все присутст-вующие пробуют поместиться в нем, но напрасно. Наступает очередь Осириса: он, ничего не подозревая, ложится в него, а Тифон и его сообщники захлопывают крышку, заливают ее свинцом и кидают гроб в Нил, откуда он через одно из устьев реки попадает в море. Таким образом, погиб Осирис после двадцативось-милетнего царствования. Лишь только умирает Осирис, вся страна оглашается жалобными криками: до Исиды доходит печальная весть о гибели супруга; она облачается в траурные одежды и отправляется искать его тело. Она находит гроб в тростниках близ Библа, но, пока она отправляется за сыном Гором, Тифон ов-ладевает телом Осириса, разрезает его на четырнадцать частей и кидает куски во все рукава Нила. Согласно преданиям, Осирис, прежде чем стать богом, царст-вовал в Египте, и память о его благодеяниях заставила его отождествить с принципом добра, тогда как его убийца отождествляет зло. Эта же легенда имела и, другое религиозное, моральное, объяснение: Осирис есть заходящее солнце, убиваемое или поглощаемое темнотой-мраком. Исида - Луна вбирает в себя и хранит, сколько может, лучи сол¬нца, а Гор - восходящее солнце - мстит за отца, рассеивая темноту.Но если солнце есть видимое проявление Осириса, то добро есть его нравственное проявление; когда заходящее солнце умирает, оно вновь появляется на горизонте в образе Гора - сына и мстителя Осириса. Точно так же добро, погибающее под ударами зла, появляется вновь в образе торжествующего добра, в образе зла, победившего зло. Осирис олицетворяет заходящее, ночное солнце, поэтому он председательствует в подземных странах, судит умерших, и присуждает награды праведным и кары грешным душам. На земле долина Нила принадлежала добрым богам - Исиде и Осирису, тогда как бесплодная и жгучая пустыня, а также зловредные болота Нижнего Египта - владения злого Тифона. Земледельческие племена, населявшие долину Нила поклонялись Апису, этому воплощению Осириса в образе быка - символа земледелия, и бык был посвящён Осирису. А кочующие племена пустыни , всегда презираемые оседлыми жителями городов, употребляли для верховой езды осла , и осел - животное , посвященное Тифону. Но так как губительные испарения болот являются так же произведени-ем злого духа, то их воплощали в крокодиле, животном, а также посвященном Тифону. Гор не убил Тифона, потому что зло продолжает существовать на зем-ле, но он ослабил его и тем упрочил победу божественного закона над беспо-рядочными силами природы. Осирис часто изображался в виде мумии; его обыч-ные атрибуты - крюк или кнут, символ власти, и эмблема Нила в виде креста с ушком наверху; это впрочем, отличительный признак всех египетских богов и на-зывается многими учёными - исследователями мифологии ключом Нила. Иногда же Осирис изображается с головою быка (рис.1). Исиду часто смешивали в искусстве с более древней египетской богиней Хатор, олицетворявшей небесное пространство, по которому движется солнце; изображение этой богини сохрани-лось на капителях храма в Ден-дере; это голова с коровьими ушами, на которой возвышается здание - символ вселенной; она как бы стоит на богато украшенной чаше, символе влаги, без которой ничто не могло бы существовать на земле. Отличительные признаки Исиды - диск, двойная корона, означающая владычество над Верхним и Нижним Египтом, и рога на голове (рис.2). Когда Гор, победив Тифона, привел его к ней в оковах, И¬сида по своей доброте простила его: тогда разгневанный Гор лишил ее короны и заменил ее рогами. Богиня точно так же изображалась очень часто с головою коровы; вот почем¬у греки¬ отождествляют ее с нимфой Ио, превращенной Юноной в корону. На одной из древнейших¬ статуй изображена Исида с головою коровы, кормящ¬ая грудью Гора (рис. 3¬) В честь этой богини были установлены празднества, известные под названием таинств Исиды, в них принимали участие только жрецы и посвящённые. Так как все объ-яснения египетских мифов греки основывают исключительно на соотношении с греческими мифами, то можно предполагать, что Тифон, временно побеждающий Осириса, есть тот же великан Тифон, также временно победивший Юпитера. Надо было измыслить миф, объясняющий происхождение и рождение египетских богов; для богатых воображением греков это было делом нетрудным. Они придумали следующее: Осирис и Иси¬да - дети бога Солнца; этот бог, разгневанный на жену за ее измену, объявил, что у нее не могут родиться дети ни в один из трех¬¬сот шестидесяти дней в году ¬ ¬¬(тогда в году считалось триста шестьдесят дней). Мер-курий, считал себя слегка виновным в измене богини, захотел исправить причи-ненное им зло, но так как ни ¬один бог не может изменить того, что решил дру-гой, то он, по своему обыкновению, пустился на хитрость: он предложил Луне сыграть с ним в кости, выиграл у нее ¬семидесятую часть ее света и сотворил из этой части пять дополнительных дней в году. В эти-то пять дополнительных дней и родилось пять главных египетских богов: Осирис, Исида, Тифон, Гор и Нефти-да. На памятниках искусства Осирис является преимущественно в сценах, изобра-жающих похоронные церемонии и суд над умершими. Исида и Гор фигурируют главным образом во всех явлениях обыденной жизни и во всех сценах, имеющих какое-либо отношение к ¬земледелию. В день рождения Гора, совпадающий с са-мым коротким днем в году и с цветением лотоса, Гор называется Гор-па-хердом и тогда изображается в виде слабого ребенка, сидящего на цветке лотоса; он держит палец у рта, и вот почему его статуи долгое время¬ принимались за изо-бражение бога молчания. На одном из барельефов храма в Гермополисе изобра-жен Г¬ор, выходящий из цветка лотоса, эмблемы Нила и вечной жиз¬ни; волосы молодого бога заплетены на¬подобие бараньих рогов, в руке он держит плеть - ¬¬символ власти; Исида сидя протягивает ему руку, как бы помогая ему выйти из цветка; позади Гора¬ стоит Неф¬тида, она дотрагивается до его головы ключом Нила (рис. 4). На многих памятниках Исида изображена ¬кормящею 㬬рудью Гора, достигшего уже юношеского в¬озраста. В храм嬬¬ города Фил был найден барельеф, представляющий жреца, приносящего жертву Исиде в виде цветов лотоса; богиня кормит грудью Гор¬а, стоящего подле нее; две богини сидят позади Исиды: одна держит зубчатую линейку - эмблему разлива Нила (она как бы отмечает подъем воды), а другая держит скипетр, оканчивающ¬ийся лотосом, и ключ Нила (стр.5). Другое скульптурное произведение, найденное в том же храме, изображает жен-щину, поющую священный гимн перед Исидой и Гором; она аккомпанирует себе на арфе, украшенной всеми атрибутами Исиды; Гор держит в одной руке ключ Нила, а палец другой руки подносит ко рту (рис. 6). Осирис был главным богом всего Ег¬ипта, а потому вокруг его имени группируются почти все мифы и аллего-рии египетской религии. «Вся человеческая жизнь, - говорит Мариэтт - уподобля-лась древними египтянами тому пути, который солнце пробегает по небесному своду, заходящее солнце, исчезавшее за горизонтом, казалось им образом смер-ти. Лишь только наступал торжественный момент смерти для какой-нибудь души на земле, Осирис должен был провести ее к жизни вечной. Он отождествляется с нею, проходит с нею вместе через все испытания, назначенные этой душе для очищения ее от греха; он же смягчал суровых привратников ада и боролся с чудовищами, обычными спутниками мрака и смерти. Наконец, он же, победив мрак с помощью восходящего солнца - Гора, восседал в страшном судилище смерти и открывал очистившейся душе врата вечного жилища, и блестящее утреннее солн-це, появлявшееся с рассветом на горизонте, являлось символом этого второго рождения к жизни вечной, не знающей больше смерти». Осирис, по мнению егип-тян, желая дать людям видимый образ своего присутствия среди них, воплощает-ся в быка Аписа (рис.7). Когда в священных коровниках Мемфиса появлялся на свет теленок с особенными священными приметами, жрецы тотчас же объявляли о милостивом воплощении Осириса, и повсюду это известие вызывало народную радость и веселье. Когда Апис умирал естественной смертью, его с большою пышностью хоронили в подземельях храма Серапеума, развалины которого теперь найдены. Если же Апис достигал двадцати восьми лет, число лет Осириса, его убивали. Голова Аписа должна была быть черной с белым треугольником на лбу; туловище белое, но с черными пятнами определенной формы. Богиня Нефтида, которую греки отождествляли с Венерой, была супругой и вместе с тем сестрой Тифона, но она предпочла другого брата, мягкого и доброго Осириса, и от союза с ним у Нефтиды родился сын Анубис, или Инпу, бог с головою шакала, храни-тель мумий. Когда Осирис был убит Тифоном, Анубис его бальзамировал. На одной из фараоновых гробниц в Фивах изображён Ану¬бис, исполняющий свои печальные обязанности. Он стоит подле л¬ожа, на котором лежит мумия. Под ло-жем стоят четыре сосуда: у первого вместо крышки - человечья голова, у второго - голова обезьяны-¬павиана, третий - с головой шакала и четвертый - с ястреби-ной головой. Эти головы являлись ¬воשּׁ¬¬лощением второстепенных божеств, на обя-занности ¬которых лежало охранение внутренностей умерших¬, ¬¬положенных в эти сосуды (рис. 8). Это изображение встречается очень часто на многих надгробных памятниках. У ¬ греков обязанность сопровождать души в жилище смерти выпала на долю Меркурия, а потому греки отождествляли его с Анубисом. То¬т - бог с головою ибиса ¬ олицетворяет божественн¬ый разум, который¬ сотворил всю Все¬лен¬ную. Он по преимуществу бог письмен, поэтому ¬ он также отождествляется с Меркурием. Ом же - организатор ¬мира, разогнавший первобы¬¬тный мрак, и он же рассеи¬вает потемки души, т.е. невежество и дурные мысли - этих вечных врагов человечества. Ибис и обезьяна - кинокеф¬ал, ил¬и павиан - посвя¬щены этому богу. И¬бис -¬ птица, появляющ¬аяся в Египте перед разливом Нила; ¬ следовательно, она, по египетским понятиями знает и предвидит будущее. Кроме того,¬ когда эта птица ест, ее клюв образует вместе с лапами равносторонний треугольник, поэтому ибис олиц¬етворяет геометрию и все науки, основанные на ней, и вот почему ибис по-священ Тоту, богу божестве¬нного разума. В обязанности этого бога входило на-блюдение и определение той высоты, до которой должен был подниматься Н¬ил во имя разливам, отчего зависело плодородие в Египте и вместе с тем и сущ¬ествование его обитателей. ¬¬На одном из барельефов в храме города Фил ¬(рис. 9¬) изображен жрец или важное лиц¬о¬ прос¬¬¬ящ¬¬ее богов о благополучном разливе Ни-ла. На этом баре¬ль¬ефе бог Тот изображен с головою ибиса, он ¬держит в одной руке зубчатую линейку - символ ¬¬разлива Нила, а в другой - тростник, которым собирается отметить подъем воды. Иногда же Тот изображался в образе обезья-ны павиана, пишущего на таб¬личках. Египтяне вери묬и в бессмертие ду¬ши; это была с¬ незапамятных времен главная доктрина египетской религии. Благодаря ней установились все своеобразные похоронные обряды и обычаи, а также и все эмблемы¬, ¬¬¬¬изображавшиеся на гробах и надгробных памятниках. Эта была эпоха возведения великих пирамид, эпоха сложения основных видов древнеегипетского искусства, его стилистических особенностей. Главной из них была строгая система композиционных и иконографических правил, получивших название “канона”. В древнеегипетском искусстве каноны не менялись на протяжении многих столетий. Пирамиды и храмы сооружались как усыпальницы . В гробницы помещали порт-ретные статуи в качестве нетленных двойников покойных , убежищ для их бес-смертных душ - “ка”. Внутри стены гробниц обильно украшались росписями и рельефами, прославлявшими владельцев и рассказавшими об их подвигах в жиз-ни. ¬¬¬Бессмертие было обещано тем душам, которые Осирис, ¬верховный судья, при-знает праведными. Эти души должны были вернуться в их телесную оболоч¬ку и оживить ее новою жизнью, не знающей смерти. Души же грешных подвергались вторичной смерти, за которой следовало небытие. Вся эта доктрина о бессмертии души ясно изложена
в египетском похоронном требнике. Эта священная книга, которая должна была находиться в каждом
гробу, состояла из гимнов, молитв и разных похоронных обрядов. Глава вторая этой книги вся посвящена жизни, начинающейся после смерти, а глава сорок чет-вертая ясно и определенно говорит о том, что эта новая жизнь
будет бессмертна. Этот-то принцип вместе с санитарными мерами, обусловлен-ными климатическими требованиями страны, ввел обычай бальзамирования тела для сохранения его от разложения и порчи, или же для того, как говорит текст требника, «чтобы душа могла вновь соединиться со своим телом». На одном над-гробном памятнике в виде столба (стела) в Булакском музее умерший, представ перед Верховным Судьёю, говорит следующее, как гласит надпись: «Я привязан к богу моей любовью, я накормил голодающего, подал воды жаждущему, одел ли-шенного одежды и приютил бесприютного». Эти слова, в которых выражено стремление к высшему нравственному совершенству, являются на этом памятнике не случайным единичным явлением, говорит Мариэтт, а
встречаются весьма часто на надгробных памятниках, так что их можно считать обычной повседневной молитвой. Бог Тот изображался всегда в сценах суда над душами и встречается очень часто на надгробных памятниках. Он часто изобра-жался с богиней¬ Пахт, или Сехмет, богиней с львиной головой. Иногда, впрочем, она изображалась с головою кошки, потому что Пахт, богиня правосудия, стано-вится злобной львицей для грешников, для праведных же она является такою же
ласковою, как кошка. Душа умершего представала перед судьями, помощниками далекого Осириса; они ее допрашивали; затем на весах взвешивалось все добро
и зло, содеянное этой душой, и бог Тот записывал решение, а Осирис выносил приговор.Иногда наказание состояло в том, что душа должна была
воплотиться в тело какого-нибудь нечистого животного, например в свинью, и священная лодка отвозила эту душу уже к образе животного на землю среди живущих. Затем для этой души вместе со второй смертью наступало небытие, потому что, по мнению египтян, бессмертие души приобреталось или утрачива-лось человеком сообразно с его жизнью и поведением на земле. Хотя Осирис, Исида и Гор - главные египетские боги, но Мемфи¬с и Фивы, бывшие долгое вре-мя столицами двух отдельных царств, имели особенных богов, которые потом смешались и соединились в египетской мифологии. Птах был главным богом Мемфиса; он обыкновенно изображался в виде мумии с обритой головой. Он на-зывался богом «с красивым лицом, богом, придающим новую жизнь или новые формы». Птах есть то божество, которое снабдило бога Ра, сотворившего
Вселенную, всеми элементами, из которых составился мир. Он часто изображает-ся с символом воскресения на голове - это скарабей, или навозный жук, - и по-пирает ногами крокодила, символ мрака. Амон является высшим божеством Фив; греки отождествляли его с Юпитером. Он главный деятель в природе и главная причина, заставляющая природу вечно возобновляться. Так как для Егип-та высшее проявление могущества этого бога заключалось в размножении стад, то Амон чаще всего изображался в виде барана, и вот почему в Фивах к хра-мам, посвященным этому богу, вели дорожки, украшенные по обеим сторонам бараньими головами. Это животное было ему посвящено и - чаще всего приноси-лось ему в жертву. Когда Амон олицетворял живительную теплоту солнца¬, он назывался Амон-Ра. Его супруга - богиня Мут - называлась царицей неба и вла-дычицей ночи, она же была матерью восходящего солнца. Обычная одежда Амона - короткая туника, подпоясанная кушаком, его головной убор - красная корона¬ с двумя большими черными перьями. Богиня Мут всегда изображалась с двойной короной (пшент)-- эмблемой господства над Верх¬¬¬ним и Нижним Египтом. ¬Её от-личительный признак - ястреб, символ материнства. Египтяне пол¬агали, что все ястребы - самки, и поэтому считали его символом материнства.
¬Нил есть только видимое воплощение Амона, которому Е¬гипет обязан своим пл¬одородием. Бог тогда наз¬ывался Амоном-Нилом или Кнуфисом. Н¬а одном антич-ном барельефе в храме Дендеры Амон-Кнуфис изображен с бараньей головою, украшенною перьями; он с распущенными крыльями и держит в одной руке ключ Нила, а в другой - парусное судно (рис. 10). Многочисленные памятники Египта изображают этого бога как повелителя Нила, регулирующего разлив его вод. На одном барельефе в городе Филах изображен египетский фараон Птолемей III Евергет, приносящ¬ий жертву Амону-К¬нуфису (рис. 11). Э¬¬тот бог, по обыкновению, окрашен в голубую краску, его баранья голова ещё украшена козлиными рогами, символом размножителя, диском и солнечными лучами; он держит в руке ключ Нила и жезл милостивых и добрых богов; за ним сидит его супруга, окрашенная в красную краску: на гол¬ове у нее рога, а в руках жезл с цв¬етком лотоса, отли-чительный признак египетских богинь, и ключ Нила.
Египетские фараоны часто отождествлялись с восходящим солнцем и получали тогда титул сыновей Амона. Александр Великий, говорит один из исследователей Древнего Египта, будучи умным и хитрым политиком, прекрасно понял, что самый лучший способ упрочить свою власть над Египтом и приобрести популярность заключался в том, чтобы воспользоваться некоторыми религиозными предрассуд-ками, упроченными веками; поэтому он отправился в оазис Амона, где находился главный храм и оракул этого бога. Оракул провозгласил его сыном Амона, или солнца, и с тех пор он является в глазах египтян воплощением солнца, которому они должны были, по своим верованиям, повиноваться беспрекословно и безро-потно. Его потомки Птолемеи продолжали следовать его примеру, отправляясь в храм Амона за почетным в той стране титулом - “сын солнца”.
Диодор Сицилийский упоминает в своих сочинениях о праздниках и торжествен-ных шествиях, во время которых изображение бога Амона несли в священной лодке. “Статуя бога, говорит он, покрыта изумрудами и другими драгоценными украшениями. Восемьдесят жрецов несут ее в золотой лодке на своих плечах; их сопровождают толпы женщин и молодых девушек, поющих священные песни и стихи”. “Египтяне, говорит Плутарх, уверяли, что солнце и луна не ездят на колесницах, как то полагали греки, а только в лодках, в которых они плавают вокруг земли”. И действительно, греки всегда изображали солнце под видом юно-ши, голова которого окружена лучами, едущим на колеснице, которой он управля-ет, тогда, как египтяне всегда изображали солнце едущим в лодке. Обыкновенно посредине священной лодки находилось изображение бога, скрытого от глаз толпы занавесками или дверцами; всевозможные эмблемы, изображение второстепенных богов и священных сосудов покрывали нос и корму лодки. Символические лодки, изваянные на стенах храмов, - копии тех священных лодок, которые несли жрецы на плечах во время шествия. Эти лодки были украшены драгоценностями и дела-лись из дерева редких пород, слоновой кости и даже золота и серебра; они все походили друг на друга и отличались только атрибутами и эмблемами. В храме города Фил находится изображение символической лодки, посвящённой Исиде; её несут на плечах жрецы (рис. 12); нос и корму лодки украшают головы Исиды, а над лодкою изображён диск, окружённый лучами, - символ движущегося солнца. На стенах Карнакского храма изображена такая же священная лодка; она плавает по Нилу; украшающие её бараньи головы указывают на то, что она посвящена Амону, главному божеству Фив. Но эта лодка не сама плавает по священным водам: её тащит другая, более скромная лодка; она украшена цветами лотоса, и у неё голова ястреба - перелётника (сокол) - символ восходящего солнца (рис. 13). Каждому почти египетскому богу придавали, таким образом формы, и каждо-му из них посвящено было таким образом какое-нибудь животное. Итак, мы позна-комились с богами древнеегипетского мира, оставившими о себе память своими делами или мыслями. Это были мужчины и женщины , счастливые и не-счастливые, глупые и мудрые , преступники и жертвы . Но все вместе они со-ставляют мифы и легенды , которые объясняют нам некоторые явления природы . Таким образом мифология является одной из самых важных и интересных наук.
Главное -- не отождествлять поэтические Легенды Урана (Книгу Урантии) , адаптированные для еще , в общем-то , незрелого Сознания Земных эзотериков , с масштабами Метагалактики . Получивший тяжелый удар в конце прошлого Монвантора Гений Земли (совокупность всех эволютивных эгрегоров Земли) , ввергнутый в опустошительный Апокалипсис , ментально замкнутый на несколько тысячелетий как карантинная зона он с большими трудами восстанавливает свой потенциал ; ныне он не имеет в своем составе верной Астрономической информации , ведь то , что привнесено в Гений Земли Астрономами за последние 400 лет , -- это умозрения Теоретиков , не имеющих ни одного эзотерического Ключа к Космическим реальностям .
Стоит понять . Закон аналогии (типа "Что вверху , то и внизу" и наоборот) есть не Закон Космоса , а интерпретация ( ) непознанной пока Тенденции для начального(!) развития Пятой Коренной Расы -- ведь для этого этапа Эволюции и характерно обучение Мышлению по аналогии . Но такой тип Мышления -- далеко не самый высокий , на который будет способна Пятая Коренная Раса ; например , уже в эпоху Водолея будет развиваться Уранический тип мышления ( ) -- нелинейное Мышление на основе Озарений в Высшем Манасе Людей . Используя его , Эзотерики осознают , что классический Закон аналогии -- вовсе не Закон , что он едва ли работает даже на линии Человек--Человечество , не говоря уже о большем разнесении Инстанций . Речь , конечно же , о самих принципах построения Инстанций .
Автомоби́льная запра́вочная ста́нция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.
Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива — бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).
Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) — заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется небольшой магазин, реже — закусочная, а также банкомат, мойка и т. п.
Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты.
По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским АЗС предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы. Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии.
Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале ХХ века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошел в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля.
Осознав "Закон аналогии" лишь как аналог школьной интерпретации взрослого знания , Эзотерики эпохи Водолея не станут экстраполировать ни "Высшую Троичность" , ни Десятиричность , ни Двенадцатиричность на Космические инстанции , но будут постепенно восходить от осознания к осознанию через Озаренную вовлеченность ( ) в Жизнь и Планы Владык все более высоких уровней .
Эзотерики нового Времени осознают "Закон аналогии" как то , что Тимоти Лири и Роберт Уилсон назвали бы "временный туннель реальности" .
Стоит понять и то , что названия Иерархий вроде "Серафимы" , "Лононандеки" , "От века верные" -- чисто Земные , причем их так(!) можно произнести только в Реале(!) Земли и нигде больше .
Стоит заняться серьезным , настоящим изучением построения Солнечной системы и ее Иерархий ( ) и тогда выявится вся аберрация экстраполяции Земного (даже узконационального и узкорелигиозного как , например , система Сефирот) на Космическое .
В настоящее время во всём мире получила широчайшее распространение так называемая трехфазная система переменного тока, изобретённая и разработанная в 1888 г. русским электротехником Доливо-Добровольским. Он первым сконструировал и построил трехфазный генератор, трехфазный асинхронный электродвигатель и трехфазную линию электропередачи. Эта система обеспечивает наиболее выгодные условия передачи электрической энергии по проводам и позволяет построить простые по устройству и удобные в работе электродвигатели.
На практике для получения трёх токов, сдвинутых по фазе, используются трехфазные генераторы. Индуктором в генераторе служит электромагнит, обмотка которого питается постоянным током. Индуктор является ротором, а якорь генератора—статором. Каждая обмотка генератора является самостоятельным генератором тока. Присоединив провода к концам каждой из них, как это показано на рисунке, мы получили бы три независимые цепи, каждая из которых могла бы питать энергией те или иные приемники, например электрические лампы. В этом случае для передачи всей энергии, которую поглощают приемники, требовалось бы шесть проводов. Можно, однако, так соединить между собой обмотки генератора трехфазного тока, чтобы обойтись четырьмя и даже тремя проводами, то есть значительно сэкономить проводку.
Трехфазной системой электрических цепей называют систему, состоящую из трёх цепей, в которых действуют переменные ЭДС одной и той же частоты, сдвинутые по фазе друг относительно друга на 1/3 периода (j=120°). Каждую цепь такой системы называют фазой, а систему трех сдвинутых по фазе переменных токов в таких цепях называют трёхфазным током.
Похоже, что у нашего читателя Александра "крыша поехала" от прочтения данного поста. Очень жаль! А наш уважаемый Maytreya Bidhisattwa не хочет признавать опущенную на земной уровень третьей плотности информацию о самых Высоких Проявлениях Божественности в Большой Вселенной. Но такова новая реальность, ибо человеку предстоит Вознестись в очень скором времени в Моронтийную (Астральную) реальность четвертого и пятого измерения, расширив надлежащим образом свое сознание.
Геддоний, Кто же вам позволит узреть истинное положение дел во вселенной? Когда ведётся большая игра. Сами поразмыслите. Так что всё что показывают разным пророкам и случайно забредшим, это обычный спектакль
рассчитанный для мозгов несчастного.
Геддоний!
Адаптация — это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.
Благодаря процессу адаптации достигается сохранение гомеостаза при взаимодействии организма с внешним миром. В этой связи процессы адаптации включают в себя не только оптимизацию функционирования организма, но и поддержание сбалансированности в системе “организм-среда”. Процесс адаптации реализуется всякий раз, когда в системе “организм-среда” возникают значимые изменения, и обеспечивает формирование нового гомеостатического состояния, которое позволяет достигать максимальной эффективности физиологических функций и поведенческих реакций. Поскольку организм и среда находятся не в статическом, а в динамическом равновесии, их соотношения меняются постоянно, а следовательно, также постоянно должен осуществляется процесс адаптации.
Вышеприведённое относится в равной степени и к животным, и к человеку. Однако существенным отличием человека является то, что решающую роль в процессе поддержания адекватных отношений в системе “ индивидуум-среда”, в ходе которого могут изменяться все параметры системы, играет психическая адаптация.
Психическую адаптацию рассматривают как результат деятельности целостной самоуправляемой системы (на уровне “оперативного покоя”), подчёркивая при этом её системную организацию. Но при таком рассмотрении картина остаётся не полной. Необходимо включить в формулировку понятие потребности.
Максимально возможное удовлетворение актуальных потребностей является, таким образом, важным критерием эффективности адаптационного процесса. Следовательно , психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требованиям среды.
Психическая адаптация является сплошным процессом, который, наряду с собственно психической адаптацией (то есть поддержанием психического гомеостаза), включает в себя ещё два аспекта :
а). оптимизацию постоянного воздействия индивидуума с окружением;
б). установление адекватного соответствия между психическими и физиологическими характеристиками.
Изучение адаптационных процессов тесно связано с представления об эмоциональном напряжении и стрессе. Это послужило основанием для определения стресса как неспецифической реакции организма на предъявляемые ему требования, и рассмотрение его как общего адаптационного синдрома.
Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса :
1). непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги);
2). максимально эффективная адаптация (стадия ресистентности);
3). нарушение адаптационного процесса (стадия истощения).
В широком смысле эти стадии характерны для любого адаптационного процесса.
Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека. К примеру, при экспериментальных исследованиях в клиниках больных было установлено, что люди, постоянно находящиеся в нервном напряжении, тяжелее переносят вирусные инфекции. В таких случаях необходима помощь квалифицированного психолога.
Основные черты психического стресса:
1) стресс — состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой;
2) стресс — более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы;
3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.
Так как стресс возник главным образом именно от восприятия угрозы, то его возникновение в определенной ситуации может возникать по субъективным причинам, связанным с особенностями данной личности.
Вообще, так как индивидуумы не похожи друг на друга, от фактора личности зависит очень много. К примеру, в системе “человек-среда” уровень эмоциональной напряженности нарастает по мере увеличения различий между условиями, в которых формируются механизмы субъекта, и вновь создавшихся. Таким образом, те или иные условия вызывают эмоциональное напряжение не в силу их абсолютной жёсткости, а в результате несоответствия этим условиям эмоционального механизма индивида.
При любом нарушении сбалансированности “человек-среда” недостаточность психических или физических ресурсов индивидуума для удовлетворения актуальных потребностей или рассогласование самой системы потребностей является источником тревоги. Тревога, обозначаемая как
— ощущение неопределенной угрозы;
— чувство диффузного опасения и тревожного ожидания;
— неопределенное беспокойство,
представляет из себя наиболее сильно действующий механизм психического стресса. Это вытекает из уже упоминаемого ощущения угрозы, которое представляет из себя центральный элемент тревоги и обуславливает ее биологическое значение как сигнала неблагополучия и опасности.
Тревога может играть охранительную и мотивационную роль, сопоставимую с ролью боли. С возникновением тревоги связывают усиление поведенческой активности, изменение характера поведения или включение механизмов интрапсихической адаптации.
Но тревога может не только стимулировать активность, но и способствовать разрушению недостаточно адаптивных поведенческих стереотипов, замещению их более адекватными формами поведения.
В отличие от боли тревога — это сигнал опасности, которая еще не реализована. Прогнозирование этой ситуации носит вероятностный характер, а в конечном итоге зависит от особенностей индивида. При этом личностный фактор играет зачастую решающую роль, и в таком случае интенсивность тревоги отражает скорее индивидуальные особенности субъекта, чем реальную значимость угрозы.
Тревога, по интенсивности и длительности неадекватная ситуации, препятствует формированию адаптационного поведения, приводит к нарушению поведенческой интеграции и всеобщей дезорганизации психики человека. Таким образом, тревога лежит в основе любых изменений психического состояния и поведения, обусловленных психическим стрессом.
Профессор Березин определил тревожный ряд, который представляет существенный элемент процесса психической адаптации:
1) ощущение внутренней напряженности — не имеет ярко выраженного оттенка угрозы, служит лишь сигналом ее приближения, создавая тягостный душевный дискомфорт;
2) гиперестезические реакции — тревога нарастает, ранее нейтральные стимулы приобретают негативную окраску, повышается раздражительность;
3) собственно тревога — центральный элемент рассматриваемого ряда. Проявляется ощущением неопределенной угрозы. Характерный признак : невозможность определить характер угрозы, предсказать время ее возникновения. Часто происходит неадекватная логическая переработка, в результате которой из-за нехватки фактов выдается неправильный вывод;
4) страх — тревога, конкретизированная на определенном объекте.
Хотя объекты, с которыми связывается тревога могут и не быть ее причиной, у субъекта создается представление о том, что тревогу можно устранить определенными действиями;
5) ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы — нарастание интенсивности тревожных расстройств приводит субъекта к представлению о невозможности предотвращения грядущего события;
6) тревожно-боязливое возбуждение — вызываемая тревогой дезорганизация достигает максимума, и возможность целенаправленной деятельности исчезает.
При пароксизмальном нарастании тревоги все указанные явления можно наблюдать в течении одного пароксизма, в других же случаях их смена происходит постепенно.
Для изучения тревоги вызывается набиралась группа испытуемых-добровольцев, у которых вызвали стресс экспериментально, основываясь на эффекте плацебо. Тревожная реакция имела место у подавляющего большинства используемых, что наглядно демонстрирует эффективность психической адаптации у испытуемых при низком ( I ) и высоком ( II ) уровне тревоги в зрелом (а) и юношеском (б) возрасте.
Эффективная адаптация Неустойчивая адаптация Стойкие нарушения адаптации
Адаптивность при низком уровне тревоги (I)
Испытуемые зрелого возраста 54% 36% 10%
Испытуемые юно-шеского возраста 73% 24% 3%
Адаптивность при высоком уровне тревоги (II)
Испытуемые зрелого возраста 4% 44% 52%
Испытуемые юно-шеского возраста 19% 38% 41%
Таким образом, мы видим, что молодёжь более адаптивна и менее подвержена воздействию внешней тревоги, чем люди старшего поколения. Из этого следует сделать вывод о том, что чем гибче выстроена нервно-психическая система человека, чем он моложе и имеет сознание, свободное от предрассудков, тем легче происходит процесс адаптации и менее болезненно переносятся стрессовые ситуации.
Кстати, уже упоминавшийся Селье выдвинул весьма интересную гипотезу о том, что старение — итог всех стрессов, которым подвергался организм в течении своей жизни. Оно соответствует “фазе истощения” общего адаптационного синдрома, который в некотором смысле представляет собой ускоренную версию нормального старения. Любой стресс, особенно вызванный бесплодными усилиями, оставляет после себя необратимые химические изменения; их накопление обуславливает признаки старения в тканях. Особенно тяжёлые последствия вызывает поражение мозговых и нервных клеток.
Но успешная деятельность, какой бы она не была, оставляет меньше последствий старения, следовательно, говорит Селье, вы можете долго и счастливо жить, если выберете подходящую для себя работу и удачно справляетесь с ней.
Усиление тревоги приводит к повышению интенсивности действия двух взаимосвязанных адаптационных механизмов, которые приведены ниже:
1) аллопсихический механизм — действует, когда происходит модификация поведенческой активности. Способ действия : изменение ситуации или уход из нее.
2) интрапсихический механизм — обеспечивает редукцию тревоги благодаря переориентации личности.
Существует несколько типов защит, которые используются интрапсихическим механизмом психической адаптации:
1) препятствие осознаванию факторов, вызывающих тревогу;
2) фиксация тревоги на определенных стимулах;
3) снижение уровня побуждения, т.е. обесценивание исходных потребностей;
4) концептуализация.
Тревога, несмотря на обилие различных смысловых формулировок, представляет собой единое явление и служит облигаторным механизмом эмоционального стресса. Возникая при любом нарушении сбалансированности в системе “человек-среда”, она активизирует адаптационные механизмы, и вместе с тем при значительной интенсивности лежит в основе развития адаптационных нарушений. Повышение уровня тревоги обуславливает включение или усиление действия механизмов интрапсихической адаптации. Эти механизмы могут способствовать эффективной психической адаптации, обеспечивая редукцию тревоги, а в случае их неадекватности находят свое отражение в типе адаптационных нарушений, которым соответствует характер формирующихся при этом пограничных психопатологических явлений.
Организация эмоционального стресса предполагает затруднение реализации мотивизации, блокаду мотивированного поведения, т.е. фруструацию. Совокупность фруструации, тревоги, а также их взаимосвязь с аллопсихической и интрапсихической адаптациями и составляет основное тело стресса.
Эффективность психической адаптации впрямую зависит от организации микросоциального взаимодействия.
При конфликтных ситуациях в семейной или производственной сфере, затруднениях в построении неформального общения нарушения механической адаптации отмечались значительно чаще, чем при эффективном социальном взаимодействии. Также с адаптацией напрямую связан анализ факторов определенной среды или окружения, Оценка личностных качеств окружающих как фактора привлекающего в подавляющем большинстве случаев сочеталась с эффективной психической адаптацией, а оценка таких же качеств как фактора отталкивающего — с её нарушениями.
Но не только анализ факторов окружающей среды определяет уровень адаптации и эмоциональной напряжённости. Необходимо также принимать во внимание индивидуальные качества, состояние непосредственного окружения и особенности группы, в котором осуществляется микросоциальное взаимодействие.
Эффективная психическая адаптация представляет собой одну из предпосылок к успешной профессиональной деятельности.
В профессиональной управленческой деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, способствующими возникновению эмоционального стресса в этих ситуациях, могут быть недостаточность информации, её противоречивость, чрезмерное разнообразие или монотонность, оценка работы как превышающей возможности индивидуума по объему или степени сложности, противоречивые или неопределенные требования, критические обстоятельства или риск при принятии решения.
Важными факторами, улучшающими психическую адаптацию в профессиональных группах, являются социальная сплоченность, способность строить межличностные отношения, возможность открытой коммуникации.
В связи с вышесказанным становится очевидным, что без исследований психической адаптации будет неполным рассмотрение любой проблемы психического несоответствия, а анализ описанных аспектов адаптационного процесса представляется неотъемлемой частью психологии человека.
Таким образом, Геддоний, проблема психической адаптации представляет собой важную область научных изысканий, расположенную на стыке различных отраслей знания, приобретающих в современных условиях всё большее значение. В этой связи адаптационную концепцию можно рассмотреть как один из перспективных подходов к комплексному изучению человека.
Геддоний Maytreya Bidhisattwa,
Меня другое интересует
Вот вы реально наблюдаете все эти вещи, процессы?
Ну там - с ангелами консультируетесь и консультируете их по разным вопросам...
А если нет-что толку обсуждать вещи с чужих описаний...
Ты сначала подружись с логикой , познай историю Эзотерической мысли за последние тысячелетия , перестань относиться к Форуму как собранию неучей , выкинь из головы мессианство . Тебе я не верю , потому что имею разум и кое-что знаю .
Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:
Sunray ,
Скажу о себе . Что значит "реально наблюдаете" ? Физические Органы чувств предназначены для восприятия только Физической реальности -- это очевидно . Для восприятия Тонкой реальности предназначены Органы сверхчувств , то есть Чакры ; ими же во многом могут быть подтверждены или подвергнуты сомнению данные чьих-либо трудов , которые невозможно в обозримом будущем проверить обычным Научным способом -- например , данные Агни-Йоги Рерихов .
Sunray, знание о том с кем общается Maytreya Bidhisattwa или Геддоний не прибавит вам тонкой вибрации, что является самым актуальным деянием личности в оставшиеся недели до Вознесения землян. А добавляет тонкую вибрацию ДНК осознание трансцендентальной информации, которую дает в своих темах в числе прочих Учителей-Дайналов и Геддоний по заданию Иерархии Света. Так что пользуйтесь предоставленной возможностью, а "не валяйте дурака", ибо остаток времени существования третьего измерения на Земле стремительно улетучивается.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)