Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
"Бродяжничество" (Обход) / Walkabout / Der Traum vom Leben (1971)
Название: "Бродяжничество" (Обход)
Оригинальное название: Walkabout
Год выхода: 1971
Жанр: драма
Режиссер: Николас Роуг
В ролях: Дженни Агуттер, Люк Роуг, Дэвид Гулпилил и др.
Выпущено: Австралия
Продолжительность: 95 минут
Озвучивание: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Оригинальная аудиодорожка: английский
О фильме:
«Обход» у австралийских аборигенов — обряд инициации во взрослую жизнь, в ходе которого подростка оставляют одного в пустыне и он должен выжить, приспособившись к её условиям.
Сестра (около 18 лет) и брат (около 7 лет) брошены в пустыне их отцом, который неожиданно сходит с ума, сжигает машину и убивает себя. Имея при себе только транзисторный радиоприёмник, дети бредут по пустыне со всё слабеющей надеждой на спасение. В один прекрасный день молодой абориген, Галпилил, совершающий «обход», находит их и показывает, как выжить в пустыне. Галпилил испытывает к девушке влечение и однажды ночью исполняет для неё странный ритуальный танец спаривания, но она отвергает его. То, что он принимал за расположение к себе, было не чем иным, как благодарностью за спасение и вежливостью воспитанной белой девушки. На следующее утро она и её брат находят аборигена висящим на дереве на руках и не подающим признаков жизни. В конце концов дети возвращаются к цивилизации.
Фильм заканчивается тем же, чем начинался — сценами однообразной городской жизни. Юноша (подросший мальчик) возвращается вечером после работы в офисе домой. Девушка (его сестра) готовит еду. Он целует её в щеку, спрашивает о делах, она кивает, что-то отвечает, но во всех их словах и движениях видна безысходность. Она режет мясо, а перед её глазами проплывают сцены из их прогулки по пустыне, она вспоминает об этом как о потерянном рае.
Что пишут люди:
Цитата:
Владимир Гордеев: Если можешь убить себя — значит, ты человек
"Обходом" у австралийских аборигенов называется обряд инициации. Когда пацана, достигшего определенного возраста, оставляют одного в пустыне, и он там должен выжить.
По жанру фильм Николаса Роуга можно назвать "экологической притчей". Но резкий "авторский" монтаж (хотя и не настолько безбашенно-ассоциативный, как в "Человеке, который упал на Землю"), мощная внутренняя энергетика фильма превращает его из притчи в манифест. Речь в фильме идет об экологии, — но не столько как о науке, которая изучает взаимоотношения организмов с окружающей средой, сколько об экологии человеческих душ — гармоничных или негармоничных по отношению друг к другу.
Бизнесмен вывозит своих детей (дочери — лет шестнадцать, сыну — лет восемь) на загородную прогулку. У мужика сорвало башню из-за ежедневных стрессов, бешеного ритма жизни и прочих атрибутов современной цивилизации. Мы об этом узнаём, когда он вдруг вынимает пистолет и начинает стрелять в детей. Те, однако, быстро улепетывают в пустыню. Сбрендившему отцу ничего не остается, кроме как исполнить последний пункт своей задумки — пристрелить себя.
Вероятно, ребята так и загнулись бы на берегу пересохшего родника — от жары и жажды — если бы не повстречали австралийского пацанчика, легко идущего сквозь марево в окружении мух, облепивших его поясницу (на его поясе висели мертвые ящерицы).
Дальнейший обряд инициации они будут проходить уже вместе. Причем, 8-летний ребенок легче найдет язык с туземцем, нежели его старшая сестра. Тут как бы до нашего сведения доводится, что чем младше дети, тем ближе они к истинным "детям природы". Что-то подобное было и в "Мэри Поппинс" Памелы Трэверс: грудные дети понимают язык птиц и читают мысли, а потом, когда прорезаются первые зубы, теряют все свои навыки.
В этом ярком и насыщенном фильме будет множество событий. Будет там и пробуждение лирических чувств между аборигеном и девочкой. Однако, Николас Роуг — слишком жесткий и откровенный человек, чтобы впадать в какую-либо сентиментальность, к которой обычно приводит возрастной, а оттого чрезмерный лиризм.
Молодой абориген, чье имя мы никогда не узнаем, находится в заведомо проигрышной ситуации. Тогда как белые дети с относительной легкостью вошли в мир дикой австралийской природы (естественно, с помощью тамошнего жителя), а потом вернулись в мир современной цивилизации, то туземцу путь в современный мир закрыт (тем паче, что туземца особо и не стремятся приглашать. Типа, душеспасительные гуманистические колебания: "Зачем?! Это чужой для него мир!"). Более того, наш мир — попросту ужасен. Белые дети, вернувшись в мир небоскребов и бесконечных строек, будут вспоминать свой "обход" с трепетной ностальгией. Туземец же, совершающий "обход" нашего мира, будет вспоминать о своем опыте с ужасом.
Но наш герой не вспомнит.
Потому что объединяет нас, цивилизованных людей, с людьми дикими отнюдь не желание выжить, одинаковое для всех, и не сексуальное влечение друг к другу… а неотъемлемое право на самоубийство (с этого фильм начинается, этим и заканчивается). Решительное желание убить себя и есть то, что отличает нас от животных.
Скачать:
[ Ссылки устарели ]
Перевод с английского от Сэнди писал(а):
Альфред Хаусмен 1859-1936
Из "Шропширского парня"
XL
"Пронзил мне сердце ветерок
Из той страны далёкой:
Где шпили, фермы, хуторок,
И синий холм высокий.
Я вспомнил край забытых нег,
На солнце дол сосновый,
Дорог счастливых вечный бег,
Где не ходить мне снова."
отрывок из фильма - Перевод с английского писал(а):
"Леденящий ветер из дальнего края дует в моей душе.
Что там за голубые холмы? что за пики? что за фермы?
Я ясно помню сияние той потерянной земли.
Я ходил по её счастливым тропам, но мне нет туда возврата."
английский подлинный отрывок из фильма - Альфред Хаусмен писал(а):
Alfred Eduard Housman (1859-1936)
From “A Shropshire Lad”
XL
"Into my heart an air that kills
From yon far country blows:
What are those blue remembered hills,
What spires, what farms are those?
That is the land of lost content,
I see it shining plain,
The happy highways where I went
And cannot come again. "
В конце концов и от себя писал(а):
Человек, который поставил этот фильм, многое хотел дать понять, наш так называемый цивилизованный мир уже очень давно сошёл с пути а нежели и с рельс. Много тем он затрагивает, которые криво формируют нашу грешную душу и в этом наша беда. Человеческое развитие конечно-же должно стоять на первом месте всех наших достижений. Но в нашем мире это не так, все технологическое развития стоят намного выше человеческого, ну а на вершине стоит животное развитие!
...Знаете мои друзья, иногда мы слишком большого мнения о себе, но когда встречаемся с жизнью лицом к лицу то первое на что мы способны это отвержение и страх.
Как говорил один старик мне, когда я был ещё мальчишкой: "Мы боимся всегда того чего ожидаем, но это вовсе не угроза, опасность в том чего мы не ожидаем и к чему мы не готовы!" Так что не надо боятся, а быть готовым ко всему! Хотя боязнь у нас уже вошла в привычку, так-как с детства нам было сказано, "туда не лезь, не трогать...", и много таких недоумок! Со временем того чего сторонимся начинаем бояться.
Это всё, что я хотел сказать.
Меня бы порадовало то, если кто-то из нас обдумает свою жизнь и начнёт поиски истинного пути..
Обход неплохой, немного скучноватый фильм с отличной идеей.
Девушка вспоминает минуты свободы на природе, когда не было будущего и прошлого, только настоящее. Сравнивает те минуты с тем, что у нее есть сейчас: обеспеченный муж, который заботится о своей карьере, скучная работа, дела по хозяйству.
И понимает, что вот тогда, в пустыне было классно. Это было по-настоящему, было интересно, хоть и страшно. Это была свобода. А теперь все какие-то дурацкие игры, маски, бесцельное существование.
Есть о чем задуматься каждому из нас.
фильм не смотрела, прочитала аннотации, впечатления..., захотелось ответить... Есть у Владимира Серкина друг, все его кличут Шаман, о котором он пишет в своих книгах-заметках. В них тот самый Шаман отвечает на вопросы... Через заметки проходит одна неизменная суть - этот человек не потерял связь с окружающей Природой, он ее поддерживает и расширяет. Это единственный выход... Осознавание единства со всем, человека приводит к тому, что ложась спать, он благодарит за этот прожитый день, какой бы он ни был - Творца, Вселенную, Абсолют, всех и вся, что есть, а просыпаясь, он здоровается с Творцом, Вселенной, Абсолютом, Землей-матушкой(всех и вся) и благодарит... Выходя на улицу он радуется и разговаривает с Творцом, Вселенной, Абсолютом... и благодарит... Когда бы не пришел в лес или где-бы не увидел ...гусеницу..., жучка..., листик..., облака, ветер...благодарить и разговаривать с ними, погладить...извиниться...попросить прощения...сказать спасибо за сорванный гриб, за куст черники, за состояние, которое посещает, находясь в лесу.... Это ли ни есть - не терять связь с Природой. Когда вспоминается, каждый раз благодарить, пообщаться и это общение учащается с каждым вспоминанием... Не разделение=отделение себя, человека разумного(безумного), от окружающего пространства, а воссоединение-слияние с тем, что тебя окружает и не всё видимо органом зрения по началу... Спасибо...!!!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)