Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
di, во - первых есть много разных способов. Я выбираю то к чему есть бОльшая предрасположенность. Во - вторых, многие учения уже просто профанированы и усложнены . Взять для примера ранний чань и более поздний дзен. Источник у них один и прослеживается связь, но по сути это уже разные учения. Я уже писал что в большинстве даосских систем от ученика требуется просто выполнять практику, которая "автоматом" налаживает системы организма и сознания без всяких визуализаций. Плюс в ТБ куча предварительных условий, далее создание специальной обстановки для практики (ретрит), сама практика часто включает часы пранаям и воздержания. А вот для примера вариант предписаний для ученика из ТБ. (это только малая часть) из книги Эванса Вентца "Тибетская йога":
Цитата:
ДЕСЯТЬ БЛАГОДЕЯНИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЧЕЛОВЕКОМ САМОМУ СЕБЕ
1. Приносит себе благо тот, кто оставил земные дела и посвятил себя Святой Дхарме.
2. Приносит себе благо тот, кто оставил дом и семью и встретил святого гуру.
3. Приносит себе благо тот, кто прекратил заниматься мирскими делами и посвятил себя трем благочестивым деяниям - слушанию, размышлению и медитации [на избранных учениях].
4. Приносит себе благо тот, кто избегает общаться с людьми и живет в уединении.
5. Приносит себе благо тот, кто переносит лишения, отказавшись от роскоши и довольства.
6. Приносит себе благо тот, кто удовлетворяется малым и освободился от жажды приобретать земные богатства.
7. Приносит себе благо тот, кто принял решение не улучшать свое благосостояние за счет других и не отступает от него.
8. Приносит себе благо тот, кто освободился от жажды преходящих радостей и посвятил себя достижению вечного блаженства нирваны.
9. Приносит себе благо тот, кто оставил привязанность к видимым материальным вещам [которые преходящи и нереальны] и достиг познания Реальности.
Цитата:
XIV. ПЯТНАДЦАТЬ ПРОЯВЛЕНИЙ СЛАБОСТИ
1. Религиозный человек проявляет слабость, если он, находясь в уединении, допускает, чтобы им овладели мысли о мирском.
2. Религиозный человек, являющийся настоятелем монастыря, проявляет слабость, если заботится о себе [больше, чем о монастырской братии].
3. Проявляет слабость тот, кто следит за нравственностью других, но сам не воздержан.
4. Проявляет слабость тот, кто, ступив на путь благочестия, остается подверженным мирским чувствам приязни и неприязни.
5. Тот, кто отрекся от мира и стал монахом, проявляет слабость, если стремится к приобретению заслуг.
...
Просто складывается ощущение что это сугубо монашеская традиция с определенными требованиями. Свобода заключается в выборе своего пути, подходит тебе то или нет. Если бы я должен был стать тантристом, то скорее всего родился бы в Тибете. А так на миллионы неудачных "тантристов" приходится пара -тройка удачных. Достаточно почитать тему про тантрийский секс на этом форуме
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Цитата:
сама практика часто включает часы пранаям и воздержания
Sun-Do,
То что тут в основном пропагандируют за тантру, к тантре никакого отношения не имеет. тантрой в основном занимаются монахи, которые давали обет не заниматься сексом. Да есть там тема секса, но она отнюдь не основная и эту практику делать могут только любящие друг друга женщина и мужчина, при этом не имея никаких половых контактов на стороне и имеющие тантрические посвящения от мастера, у которого есть парамапара.
Да тантра связана с визуализациями. Но визуализация мандал это уже высшая форма, к которой надо придти. Сначала визуализация каналов, чакр, тигле. Работа с этими каналами. Причем что в тантре, что в даосской алхимии похожие методики. Скажем малая и большая космическая орбита в даосокой алхимии. И чем продвинутей практика, тем и больше визуализаций.
Причем что в тантре, что в даосской алхимии похожие методики. Скажем малая и большая космическая орбита в даосокой алхимии. И чем продвинутей практика, тем и больше визуализаций.
Ничего похожего на самом деле. Никаких визуализаций в большинстве китайских систем нет. Есть какие-то смеси даосизма с буддизмом, но это исключения. Чем мне и нравится даосская система - минимум философии и практика йоги - динамические медитации с определенным дыханием. Никаких визуализаций, каналов, чакр, тигле... Только некоторые йогические мудры. Буддизм же слишком философская система раздутая введенным институтом монашества, изначально чуждым для Тибета.
И что там общего с тантрическим буддизмом? Есть там визуализации божеств, чакр, тигле? Чтение мантр?
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
В высшей йоге не используется вообще никаких понятий чакр, каналов и визуализаций пока это не становится непосредственным опытом. Иначе ум переполняется знанием, которое только запутывает. Взять хотя бы привычку сравнивать учения и еще часто их смешивать
Sun-Do,
Почитай, если хочешь узнать, что такое высокая даосская алхимия. То что ты рассзакавал про даосские практики, это простой "общепит", причем такой же есть и тантрическом буддизме.
То что ты рассзакавал про даосские практики, это простой "общепит", причем такой же есть и тантрическом буддизме.
А что именно я рассказывал? С тех пор много воды утекло и мое мнение изменилось. У даосов нет единой системы. Высшая йога просто использует организм как самонастраивающуюся систему с минимум использования ума, ум просто отслеживает и направляет процесс. Это очень редкие практики, которые мало кому известны и нигде не публикуются и даже мало упоминаются. А вот практики вроде тантризма и есть "общепит". Это секрет практик основанных на культивации "Мин". Тантризм включается через "Син".
Sun-Do,
Пусть будет так. Не возражаю.
Вдох глубокий. Руки шире. Не спешите, три-четыре.
Бодрость духа, грация и пластика. Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая, если жив пока еще, гимнастика.
Если вы в своей квартире, лягте на пол, три-четыре
Выполняйте правильно движения. Прочь влияния извне.
Привыкайте к новизне. Вдох глубокий до изнеможения.
Очень вырос в целом мире гриппа вирус, три-четыре.
Ширятся, растут заболевания. Если хилый - сразу в гроб.
Сохранить здоровье чтоб, применяйте, люди, обтирания.
Разговаривать не надо. Приседайте до упада.
Да не будьте мрачными и хмурыми. Если вам совсем неймется,
Обтирайтась чем придется, водными займитесь процедурами.
Если вы уже устали, сели-встали, сели-встали.
Не страшны нам арктика с антарктикой. Главный академик иофф
Доказал: коньяк и кофе вам заменят спорт и профилактика.
Не страшны дурные вести - мы в ответ бежим на месте.
В выигрыше даже начинающий. Красота: среди бегущих
Первых нет и отстающих. Бег на месте общепримиряющий.
Не читай. Занимайся даосской гимнастикой. Тоже полезная практика
Тайна Золотого Цветка ближе к моей практике. Но ничего общего в практике с буддизмом, хотя автор системы, мастер кунг-фу, путешествовал по Тибету и Индии и переработал свою систему, это не гимнастика, а высшая форма йоги
Прежде чем дойти до высших практик, какой в той же ваджраяне является дзогчен, надо очистить каналы, накопить досаточно энергии, взрастить в себе бодхичитту- чистое видение, основанное на любви и сострадании. Вот для этого и нужна тантра.
Дзогчен это считается практика одного шага, то есть для тех, кто уже накопил столько мудрости, что ему остался сделать один шаг в вечность. В Тибете мало кто занимается дзогчен. Однако в России это самая большая сангха, ибо каждый мнит себя великим и неповторимым и что именно ему остался сделать этот один шаг
Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
Не хочется искать оригинал одной притчи из Чжуаньцзы.
Но смысл такой. Приходит к одному мастеру Дао человек и просит его показать путь для духовной реализации. Тот говорит нет, тебя не буду учить, ты еще недостаточно подготовлен для этого. У меня ус амого не хватает мудрости реализовать путь до конца, но я знаю как это сделать. Но вот несколько лет назад приходил человек, у которого было достаточно мудрости, но не было методов. Я ему показал, и он за короткий промежуток времени духовно реализовался.
Тайна Золотого Цветка ближе к моей практике. Но ничего общего в практике с буддизмом, хотя автор системы, мастер кунг-фу, путешествовал по Тибету и Индии и переработал свою систему, это не гимнастика, а высшая форма йоги
полученная по устному преданию в исс от буддийского божества в Эмейшане. Ничего общего с йогой в смысле, под которым она известна из многих книг, но с чисто даосской спецификой, так как основатель был даосом. Системы часто между собой смешивались, так как западный Китай близок к Тибету, Тибет связан с Индией. Взять для примера практики Боддхидхармы, который был индусом. Но с нынешней йогой мало общего. Понятие йоги очень разнообразное, и сегодня за йогу принимают что не попадя. Что касается Дзогчен, то это не столько учение сколько состояние. Как к нему приходят описано и практикуется не только в ТБ. Высшие формы йоги используют двойственный подход - то что называют практикой "махамудры" и йоги, как вспомогательного метода, очищающего каналы и чакры. Я писал только то что не все системы описывают теории каналов и чакр и не все системы используют визуализации. Поэтому нет смысла сравнивать вообще с ТБ. Это не единственная система и не самая лучшая, хотя пусть и очень массовая. Массовость же часто плодит профанацию. Именно поэтому так много рассуждающих о Дзогчен. Я уверен что даже в самом Тибете, Непале и Индии не так много мастеров Дзогчен. Так как традиция со временем профанируется, мастера уходят и системы часто просто додумываются в монастырях. Потом их приносят на Запад, где они окончательно превращаются лишь в книжные понятия
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)