Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Все пророки от сотворения мира вопиют к душе моей, да станет девой и готовится принять Сына Божия в пречистую утробу свою.
Чтобы стала она лестницей, ею же снидет к человеку Бог, человек же взойдет к Богу.
Чтобы иссушила в себе море страстей кровавых, да человек-раб перейдет в землю обетованную, в землю свободы.
Мудрец китайский наставляет душу мою, да будет спокойна и недвижна и ждет, пока дао подействует в ней. Слава Лао-цзы, учителю и пророку народа своего!
Мудрец индийский учит душу мою не страшиться страданий, но упражнениями тяжелыми и непрерывными, молитвой и очищением подниматься к Всевышнему, Который выйдет навстречу душе и явит ей лицо Свое и силу Свою. Да славится Кришна, учитель и пророк народа своего!
Царский сын индийский учит душу мою очиститься от всех семян и посевов мирских полностью, отрешиться от всех змеиных соблазнов бессильной и призрачной материи и, когда исполнит сие, ждать, подобно пустой, бесстрастной, чистой и блаженной Нирване. Да славится Будда, царский сын и непреклонный учитель народа своего!
Персидский мудрец, грому подобный, говорит душе моей, что ни в одном из миров нет ничего, кроме тьмы и света, что должна душа от тьмы отделиться, как день от ночи отделяется. Ибо сыны света от света зачинаются, а сыны тьмы зачинаются от тьмы. Да славится Заратустра, великий пророк народа своего!
Пророк израильский вопиет душе моей: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, имя Которому - Богочеловек". Слава Исайе, прозорливому пророку души моей!
Небесный Господи, отверзи слух душе мой, да не останется глухой к пророчествам избранных Твоих.
Не убивай пророков своих, душа моя, ибо не они в гробах лежать будут, а убийца их.
Очистись и омойся, осветись и во свет облекись.
Смирись среди бушующего моря житейского и храни в себе заветы пророков своих. Всю себя предай Богу Вышнему и скажи миру: ничего для тебя не имею.
Праведники великие, избранные Твои, такие, как Иосиф праведный, суть лишь тени твои беспомощные, в тени Твоей ходившие. Ибо смертное рождает смертное и не рождает жизни.
Говорю тебе, воистину, обманываются мужи земные, что они дают жизнь. Не дают они жизнь, но сталкивают в море красное и топят, покрывая тьмой, и делают обманом диавольским.
Не будет жизни, душа моя, пока от Духа Святаго не придет. Не убивай пророков своих, душа моя, убийство - обман призрачный. Не убивай, ибо, кроме себя, никого убить не можешь.
Стань девой, душа моя, ибо душа девственная - единственная полуявь в призрачном мире. Полуявь, ибо явью станет, когда родится в ней Бог.
Будь мудрой, душа моя, и прими сердечно дары драгоценные от мудрецов, с Востока пришедших, для сына твоего предназначенные. Не оглядывайся на Запад, где солнце заходит, не соблазняйся дарами призрачными и ложными.
Хм...поинтересовался, кто такой святитель, Яндекс выкатил:
Цитата:
Кто такой святитель? Святитель, в первую очередь, это человек, которого Господь призвал благословлять Его именем и освящать все земное силой и благодатью и словом Самого Живого Бога. Это освящение начинается с момента, когда человек сам себя отдает Богу, приносит себя, как жертву живую, с тем чтобы принадлежать Богу безраздельно, до конца. Самый великий образ такого человека мы находим в лице Иоанна Предтечи, о котором Евангелие говорит, повторяя слова пророка Исаии, что он был гласом вопиющим в пустыне, это был уже не человек, произносивший слова Божии,— это был громовой Божий глас, звучащий устами человека. Бог говорил им; Бог так овладел Иоанном, что тот стал только гласом Божиим, только силой Божией, только Божиим делом.
Странный святитель Николай Сербский...
Без смайлика на Высшую Истину, с обычным смайликом
Святой богоносный отец, епископ Николай родился 23 декабря 1880 г., в день праздника св. Наума Охридского, в благочестивой семье Драгомира и Катерины Велимировичей, в маленьком селе Леличе, в пяти милях на юго-запад от Вальева, города, расположенного в долине Павленских гор на западе Сербии. Он был назван Николаем в честь славы этого рода, в честь свят. Николая Чудотворца. Родители его были очень религиозными крестьянами, и всегда их день оканчивался молитвой и чтением житий святых. Очень часто мать водила Николая в монастырь Челие на церковные службы. Эти молитвы оставили глубокое впечатление в его душе и как бы легли в основу его дальнейшей жизни. В этом же монастыре он получил и свое начальное образование: чтение, письмо и математику.
Священник о. Андрей, духовный отец Николая, заложил в душе его и первые духовные плоды. В юности Николай думал посвятить свою жизнь военной службе, но из-за слабого здоровья не был принят в военную академию. Господь готовил для него другой путь - быть воином Небесного Царства, а не царства земного. И вот Николай решил поступить в семинарию Св. Саввы в Белграде. Но там, кроме обычных предметов, его любознательный ум заинтересовался творениями знаменитых писателей западной и восточной европейской культуры: Шекспиром, Вольтером, Ницше, Марксом, Пушкиным, Толстым, Достоевским, а вот самым любимым писателем в те годы был черногорец - Петр Ньегош. Дипломная работа Николая была посвящена его поэзии и мыслям. Семинарские годы были особенно тяжелым периодом в его жизни. Трудные житейские условия жизни вызвали тяжелое заболевание скрофулезом. По совету врача, Николай поехал на берег Адриатического моря, где стал издавать газету "Христианский вестник". В 1905 г. Николай, вместе с другими талантливыми студентами, был выбран кандидатом для продолжения своего дальнейшего образования в Европе и в России. Сперва Николай поступил в университет в Берне (Швейцария), а затем учился в Германии и в Англии, а позднее поехал в Россию. В 1908 г. Николай получил докторат по богословию в Берне за диссертацию: "Вера в воскресение Христа как основа догматов апостольской Церкви". Работа была написана на немецком языке и издана в Швейцарии, а позднее была переведена и на английский язык. В следующем, 1909 году, молодой ученый в возрасте 29 лет приготовляется к получению еще одной докторской степени в Оксфорде (Англия), и этим же летом защищает докторскую диссертацию в Женеве на французском языке по теме "Философия Веркелея". Осенью 1909 г. Николай возвращается на родину и заболевает очень тяжелой формой дизентерии. И эта болезнь глубоко изменяет всю его жизнь.
Николай решает отныне посвятить всю свою жизнь и все свои таланты Единому Богу и Его Святой Церкви. В больнице он молится: "Если моя служба будет нужна Господу, Он меня спасет". И вот он дает обет, что, если выздоровеет, то примет монашество. 20 декабря 1909 г. монах Николай был рукоположен в иеромонаха в монастыре Раковица. Итак, иеромонах Николай по- святил все свое знание, все свои необыкновенные таланты и жизнь Богу и Сербской Церкви. Вскоре он был возведен в сан архимандрита и был назначен преподавателем семинарии Св. Саввы в Белграде, но сперва был послан в Россию, где познал и глубоко оценил православный дух русского христиантва. Там он написал и закончил свой первый и блестящий труд "Религия Ньегоша". В этом жизненном периоде было им написано много религиозно-философских книг и статей. Большинство его работ было посвящено раскрытию православного учения Церкви. Архимандрит Николай имел особое и глубокое влияние на своих студентов. Один из его талантливых учеников о. Иустин (Попович) стал одним из выдающихся богословов Сербской Церкви.
В 1914 г. разразилась I Мировая война и весь Балканский полуостров был охвачен тревогой. Сербии тогда нужен был человек, который помог бы стране пережить это тяжелое время. И вот архим. Николай поехал в Англию, чтобы там получить помощь и поддержку для страждущего сербского народа, и он не только получил помощь для сербов, но был вознагражден почетным докторатом (honoris causa). В 1915 г. о. Николай едет в Америку, и там его миссия оказалась удачной. Около 20 тысяч сербов едут добровольцами помочь своей стране. Возвратившись в Англию, архим. Николай опять посвящает себя научным трудам. Он пишет много богословских работ и получает еще один почетный докторат. 12-го марта 1919 г. Святой Синод Сербской Церкви хиротонисал архим. Николая во епископа Жичи (историческое место первых архиепископов Сербии). Перед ним возникает тогда трудная задача - исцелять после тяжелой войны страдающие сердца любимого им народа. Следуя своему Небесному Учителю, епископ Николай "исцеляет больных, освобождает духовно плененных и проповедует спасение смиренным сердцем". В 1921 г. он переводится в епархию Битольскую и Охридскую. Там он старается объединить Македонскую и Сербскую Церковь. В Битоле владыка посвятил много времени богословским трудам. Он ездил и в Америку, где читал лекции и доклады в Колумбийском университете. Епископ Николай и в своих трудах и работах всегда стремился внести дух мира и надежды в истерзанные человеческие души. Не забывал он и сирот и организовывал приюты в Сербии. Кроме письменных трудов, епископ Николай создал религиозное движение в Сербии под названием "Молитвенное движение", и оно пользовалось большим успехом. Старался он также возродить Сербскую Церковь, внести в нее дух молитвы. В Охриде произошла и его встреча с молодым иеромонахом Иоанном (/Максимовичем/, будущим архиепископом Шанхайским). О нем он говорил: "если хотите увидеть живого святого, поезжайте в Битоль к о. Иоанну". В 1941 г., во время II Мировой войны, епископ Николай был арестован и заключен в лагерь Дахау, в котором провел тяжелых два года. После войны он уехал в Америку. Там он преподавал в семинариях. Владыка Николай сотрудничал с "Православной Русью", как в ее бытность на Карпатах, так и после возобновления издания в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.
18 марта 1956 г. мирно скончался в скромной кельи Свято-Тихоновской семинарии. Отслужив литургию 17 марта и придя в столовую, после краткого поклона он смиренно сказал: "простите меня, братия", и удалился в свою келью.
***
Святитель Николай Сербский (Велимирович, 1881-1956)
Может, это ОСТАЛЬНЫЕ странные?
skytime,
За дополнительные ссылки - спасибо
Но обращаю внимание на то, что в моем сообщении ссылка на биографию, которая покрасивей и поточней (например, он в Дахау сидел всю войну, а не два года).
...
Да славится Кришна, учитель и пророк народа своего!
...
- для православного святителя - необычное обращение к опыту иных ("чуждых настоящему христианину восточных верований").
Трудно найти такое редкое отношение среди канонизированных святых, которые бы высказывались так по отношению к Лао-Цзы, Кришне, Шакьямуни, Заратустре, - как это делает Николай.
В том-то и странность.
Но разве на странность обязательно набрасывать клише негативного отношения, - думая:
"Странно = плохо".
Тело старнствует в Мире - поэтому оно - Странное - Странствующее. ...
... "Будьте как странники в этом мире" ...
Инок = иной = странный.
Садхана и Поиск (Богоискание напр.), если таковые проводятся - очень странная вещь с точки зрения обывателей - накопителей имущества, заслуг, уважения и т. д.
Какая странная пропасть между "Давай подвигай попой" с радио или дискотеки и "Непрестанно молитеся" Ап. Павла.? - Для одних странно одно - другим - третье - все зависит от той ситстемы координат-критерием посредством которых производится оценка,
но СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЛИЧНОСТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ УМА (СОЗНАНИЯ) [РАМАНА]??? ??? ???
Что возможно, если нет ума и что есть вне его - если все, что лично вы воспринимаете не отлично от него:
разве без ума (= сознания) что-то можно воспринять?
Все страннасти - от ума.
Нет ума - нет странностей!
А мистичность и продвинутость Николая Сербского понятна - человек пришел на Путь фактически с того света.
Много где побывал, много стран видел... Сидел в Дахау всю войну (Дахау был лагерем, которого боялись те, кто сидел в Освенциме и Бухенвальде, хуже был только Маутхаузен).
После был освобожден американцами (хоть здесь повезло), но утратил Родину, на своей земле его кляли предателем, сотрудничавшем с нацистами... Всю жизнь при этом он ПРАКТИКОВАЛ (он исихаст, т.е. христианин-практик).
Ну как при такой судьбе не практиковать по-настоящему? Вот и узрел Истину. А того, кто мог видеть Истину в Дахау, того фарисеи и книжники не собьют своими канонами...
Того, кто свернул с дороги в ад, не напугает указатель "Это Путь в Никуда"...
Не будет жизни, душа моя, пока от Духа Святаго не придет. Не убивай пророков своих, душа моя, убийство - обман призрачный. Не убивай, ибо, кроме себя, никого убить не можешь.
Пророки, приходящие изнутри, скорее всего имеется в виду.
Не будет жизни, душа моя, пока от Духа Святаго не придет. Не убивай пророков своих, душа моя, убийство - обман призрачный. Не убивай, ибо, кроме себя, никого убить не можешь.
Лао-Цзы, Кришна, Будда, Заратустра - это и есть пророки души, ибо в душе каждого человека содержится то, что может понять любого другого. Потому что она одна на всех, и Николай это понял!
В отличие от современных церковников, ревностно хранящих "чистоту православия"...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)