Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
классика хайку -
БабайКо поддержав: от
специалиста:
Дух хайку - это дух дзэн, заключающийся в способности увидеть зерно истины в кажущемся хаосе окружающей обстановки, светлые стороны жизни в беспросветном мраке обыденности.
Дух хайку - это способность увидеть белое в чёрном, светлое в тёмном и сером, чистое в грязном. Дух хайку - увидя, высветить увиденное, сделать его зримым для окружающих и таким путём - дать этому хорошему, зарождающемуся в недрах обыденности, толчок для роста.
Хайку не обычные стихи. Обычные стихи пишутся в едином порыве и только потом поэт обдумывает написанное и слегка изменяет его, оттачивая рифму. Хайку пишется вдумчиво, так как его невозможно написать без глубокого проникновения в суть описываемого предмета или явления.
Двумя широкими мазками создаётся фон картины - серый, чёрный или белый. Или даже пёстрый. Потом точным экономным мазком в центр картины помещается маленькое зёрнышко, которое либо контрастирует с окружающим фоном, либо является его завершением.
Силлабическая структура стиха диктует смысловую законченность каждой строки стиха. Даже тогда, когда в двух или трёх строках расположено одно предложение, каждую из строк можно рассматривать изолированно от других, как имеющую особый, независимый от других строк, смысл. Каждый раз при присоединении к уже написанной части стиха новой строки происходит синтез двух цельных, иногда разнородных элементов, рождающий новый, порой неожиданный взгляд на описываемые явления, новый поворот мысли.
ДРУГИЕ ФОРМУЛЫ СИЛЛАБИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ХАЙКУ.
Классическая формула хайку 5-7-5.
Поэт, экспериментирующий с другими формулами, уподобляется вышивальщице, придумывающей новые формы вышивки (кроме классических креста и глади) или новые узоры. При этом суть работы вышивальщицы остаётся неизменной - вышитый узор на ткани. При экспериментах с формулой хайку необходимо соблюдать сохранность того, что называется "духом хайку" - сделать зримым для окружающих хорошее, зарождающееся в недрах обыденности, и таким путём дать этому хорошему толчок для роста.
Хайку привлекает меня экономностью слов. Получается суперплотная упаковка
- максимум информации при минимуме слов. Кажется, плотнее уже не упакуешь.
Принципы построения хайку и танка неизменны, но каждый пишет о своём. Более того, о своём каждый пишет каждый раз по-разному.
Правила - это скелет, который определяет форму и суть предмета. Всё остальное является произволом художника, называемым искусством.
Классической для хайку, хокку и танка является формула 5-7-5/7-7. Я допускаю другие формулы, но всё же считаю классическую формулу предпочтительной.
ЗАМЕЧАНИЯ:
1. Больше всего нареканий от других поэтов, пишущих хайку (хокку), вызывает мое различение хайку и хокку. Говорят, в современном японском языке это - синонимы. Меня же волнует тот факт, что некоторые хокку совершенно не смотрятся без четвёртой и пятой строки танка, тогда как для других эти две строки являются лишними, что ни напиши. Поэтому вслед за А. Андреевым (http://graf-mur.holm.ru/gerb/gerb1.htm) я разделяю их на две относительно самостоятельные группы.
2. Хокку - три строчки в составе танка, там этим трём строчкам и место.
3. Ритмом родной речи можно наполнять и хайку и танка.
4. Сенрю, хайбуны, ренги, насколько я понимаю, являются производными танка, так стоит ли говорить о них особо? Разве что в смысле их жанровой фукциональности.
5. Дмитрий Евдокимов противопоставил моей вдумчивости и сосредоточенности при написании хайку свой метод творчества: "Как я пишу хайку. Я? Я какое-то время смотрю внутренними глазами, в мыслях проносится пресловутый звук Оммм (шутка), и хокку (я люблю именно их, причём, почти в твоей терминологии) готово. Уже с размером, со строками".
Так вот, "Я какое-то время смотрю внутренними глазами..." - это медитация. Честно говоря, я не знаю, где находится черта между сосредоточенной вдумчивостью и медитацией.
6. Чем короче форма, тем труднее совершенство. Каждый стих хайку - это претензия на афоризм.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)