Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
я в церковь ездила.
решила исповедаться, причаститься.
думаю себе: а нужно ли говорить о моём увлечении восточными религиями?
вроде бы, ничего страшного: от своей веры я не отрекалась, ну, поэкспериментировала малость...
думаю, ладно, скажу на всякий случай.
но когда я сказала, батюшка сразу меня прервал, другие грехи слушать не стал, в причастии отказал и наложил на меня эпитимию
Эпитимия (греч. наказание), в православной и католической церкви нравственно-исправительная мера, добровольно исполнявшаяся раскаявшимся в своих поступках верующим. Эпитимия определяется и налагается лицом духовного сана. Эпитимией может служить продолжительная молитва, усиленный пост, милостыня, паломничество и т.д.
tau*, нельзя быть слугой двух господ, тут "или-или". Для наших попов любая другая религия что для КГБ быть в советское время агентом ЦРУ. А ты решила добровольно сдаться. Впрочем, наказание довольно мягкое, мог бы и от церкви отлучить. И в других конфессиях и религиях положение не лучше, разве что исключая буддистов, даосов и шаманов разного толка. Им просто по фигу к какой религии ты принадлежишь, раз пришла к ним, значит тебе это надо. Но и у них есть свои заморочки, тоже не любят разного рода засланных казачков.
А по большому счету все эти хождения в храм, причастия, покаяния, стучание лбом об пол практически ничего не дают. Покаялся - полегчало, кайфуша, но ненадолго, возвращаешься все в тот же социум со всем его дерьмом, и опять все по кругу.
Храм должен быть в душе
alleycat, ты прав.
как оказалось, у священников есть порядок исповеди, и самым первым вопросом стоит вопрос ереси.
а мое "баловство" как раз и оказалось ересью.
а насчет того, что причастие ничего не дает, я не согласна.
у меня есть один раритет - молитвослов для священников 1867 года
в те годы очень было распространено наказание за грехи в виде эпитимий
так там такие сроки - мама родная, умрешь и не дождёшься!
вот слушай. о предюбодействии. на сколько лет отлучали от причастия:
- с невестой брата - 10 лет
-с кумою - 11 лет
-с сестрой жены - 11 лет и так далее
в этой же книге есть пункт - наказание за то, что причастие во рту унесли домой и дали скоту.
если семья - человек 8 - 10, и все живут за счет коровы
берегли её, как не знаю, что
а что корова? она ж не исповедалась
а причастие, видно, помогало даже животным, правда, это - большой грех. за это действительно могут от церкви отлучить.
но раз такие случаи бывали, то люди знали, что делают
сила большая есть в этом кусочке хлеба с вином.
tau*: батюшка сразу меня прервал, другие грехи слушать не стал, в причастии отказал и наложил на меня эпитимию
К чести восточных религий надо сказать, что к увлечению христианством они относятся с пониманием. На определенном уровне развития начинаешь видеть отдельные традиции частями чего-то более общего. Тогда же исчезает "духовный юношеский максимализм" и заблуждение о том, что какая-то одна традиция лучше/правильнее/священнее остальных.
tau*, а мне казалось, что в Православии считается, что после смерти все мёртвые до Страшного Суда, а после или туда, или сюда, третьего не дано. Однако то, что считается, мало связано с тем, что узнаёшь, хотя бы только потому, что написанного мало, а вопросов можно задать бесконечно много. Так, про реинкарнацию можно сказать, что её нет в Православии из-за того, что под человеком понимается нечто другое, чем у индусов. В самом деле, реинкарнирующие обычно не помнят свои "предыдущие жизни", а те, кто помнят, считают их "своими" просто потому, что понимают под "я" не человека, и на Суде предстанут несколько человек, соответствующих такому "я". Можно задать вопрос (из бесконечного множества): узнают ли эти люди друг друга?
В "Личном опыте" есть тема, где я написал о чужом воспоминании. Однако, если бы это был тоже "я", то мне не удалось бы узнать его, я его просто не видел и смотрел "его" глазами, если так можно сказать про описанное. Или вот ещё вопрос из бесконечных: обязательно ли реинкарнации последовательны во времени? Скорей всего знатоки индуизма скажут, что да, но это будет "так считается". Тут уже написали, что на всех адов не хватит. С чего бы это? Пока что людей меньше шестидесяти миллиардов, а ограниченно только материальное пространство, информационное же даже не имеет конечного числа измерений, то есть бесконечномерно в дополнении к бесконечности по каждой из осей.
Учитывая это, можно сказать, что Вы описали места, где находятся "мнимые" люди (мёртвые в Православии и не только они). Есть такие слова: "Количество разума на Земле -- величина постоянная, а население растёт". Вам никогда не встречались такие сообщения: "Нас меньше тысячи на Земле"?
По паспорту я шестьдесят третьего года, но как вспомнишь, где и когда это было... Прошло уже больше пяти тысяч лет. Время гораздо сложнее, чем кажется. Для меня рай и даже отрицаемые Православием чистилище и нирвана также реальны, как то, что родился всего один раз, просто там уже был. Сейчас в аду, но это не хуже посещённого. Возможно, если б порядок посещения начинался с ада, были бы заметны какие-то различия. Назад во все эти нирваны-раи не собираюсь.
У Вас какие-то странные представления. Правда у всех, пытающихся описать то, чего с ними не было, получается то же самое. То, что Вы видели -- было, то, что, например: "когда я подошла, все расступились", -- было (с Вами), но "люди стояли и с тоской", -- Вы описываете то, что не с Вами.
Представьте, что Страшный Суд и Вы -- Судья на нём. Это гораздо "тоскливее". И это не ад, это хуже.
Ад тот же рай, то бишь жизнь ("как поймёшь, что сансара и нирвана одно"). В него все попадают. Это достаточно просто -- умереть, не покаявшись, а затем вернуться. Это вовсе не реинкарнация. Никто не замечает такую смерть и воскрешение. Нас гораздо меньше тысячи. А возвращаться, коли ты умер, вовсе не обязательно. Лао Цзы не вернулся. Ему и каяться не в чем было. Будда умер под деревом и вернулся. Можете посмотреть, какой ад у него был.
PS Страшный Суд давно уже был. "Время гораздо сложнее, чем кажется".
Извиняюсь, что влезу, но,
Akisawa, мне казалось, наоброт, в православии всё мёртвые или туда или сюда и так до Страшного суда, пока не настанет прощение, а после не знаю что.
И то что один живёт и говорит, что сейчас в аду, а рядом кто-то здесь же сейчас живёт и говорит, что в раю, как-то всё, эх...
Akisawa, ну, что ты со мной цитатами разговариваешь?
Может быть почитаю. Только, читая не притягиваешь ли к себе лишнее, то что могло бы не произойти, но прочитала, и уже знаешь и значит произойдёт, и отвлекаясь на это - оно как бы мешает?
Так, про реинкарнацию можно сказать, что её нет в Православии из-за того, что под человеком понимается нечто другое, чем у индусов.
Akisawa, я вот что думаю по этому поводу. я не говорю, что я права, просто так думаю.наверное, реинкарнация существует только в нехристианском мире. человек побродил по свету 2 - 3 миллиона лет, повоплощался, набрался опыта и в конце - концов воплотился в православной семье. с момента его рождения пошел отсчет его последнего воплощения. поэтому некоторые христиане помнят прошлые жизни, поэтому священники говорят, что жизнь одна.
христианам дается возможность избежать колеса сансары. после смерти они больше не воплощаются, а остаются в астрале. там они группируются по методу "подобное притягивает подобное", где находятся в течение какого-то времени. такого не может быть, чтобы все уходили в ад, ведь Бог заинтересован в том, чтобы мы пришли к нему. поэтому во время пребывания в астрале человек страдает от того, что получает "сторицей" свои пороки: если ты был пьяницей - будешь пить до изнеможения, до нехочу, до полного отвращения к водке. если ты пролил чью-то кровь, тебя заставят пить её, как воду и это будет продолжаться столько времени, сколько тебе определят свыше. так я понимаю чистилище. одни находятся там несколько десятков лет, другие - тысячи лет в зависимости от тяжести и совокупности грехов. по окончании этого срока человека переводят в другое место. в рай или нет - я не знаю, но несомненно, это место будет лучше предыдущего.
все это время они остаются "людьми", то есть их астральные, ментальные и эмоциональные тела не распадаются на атомы, как утверждают некоторые. люди имеют форму, могут общаться и испытывают скорбь, сожаление и другие эмоции.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)