Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Духовное развитие как трансцендирование двойственности.
Духовное развитие как трансцендирование двойственности.
"Модель столь понятного алкогольного цикла является типовой. Она годится и для наркотической зависимости и для многого другого. Ведь на самом деле мы все в той или иной форме "алкоголики", только у каждого своя разновидность "водки": кто-то пищевой обжора, кто-то информационный (телевидение, компьютер, запойное чтение), кто-то азартный картёжник, кто-то безумно любит деньги, другой власть, третий - женщин, четвёртый не может существовать, не будучи в центре внимания окружающих и так далее, до бесконечности.
Алкогольный цикл - всего лишь один, наиболее простой и наглядный пример постепенного созревания сознания через претерпевание жизни. Вариантов дуалистической патологии нашей психики и нашего поведения на самом деле бесчисленное множество и во всех случаях развитие идёт по одному и тому же механизму циклического чередования Инь и Ян, пусть даже для некоторых пар противоположностей такой цикл длится годами и даже десятилетиями. Такой цикл чётко соответствует закону взаимопревращения противоположностей и является механизмом весьма медленного и сопряжённого с великими страданиями, но, тем не менее, вполне реального развития сознания. Это и есть то самое колесо сансары3, каждый поворот которого привносит свой небольшой количественный вклад в процесс развития духовного ядра. Эти вклады постепенно накапливаются и, по достижении определённого порогового значения, строго в соответствии с гегелевским законом перехода количества в качество, приводят к качественному скачку в развитии сознания."
Вдадимир Каргополов "Путь без иллюзий".
Итак, любые методы духовного развития и любые формы энергомедитативной практики не привносят чего-то, ранее отсутствующего. Процесс духовного созревания заложен в саму природу вещей и носит самоестественный характер. Практика медитации не создаёт чего-то принципиально нового, она лишь убирает препятствия на пути самопроизвольного процесса духовного развития, и тем самым обеспечивает значительное его ускорение. Как писал китайский мастер боевых искусств, великий Сунь Лутан: "Жизнь не имеет безысходности. Жизнь - это поток. Расчисти его - и вода пойдёт сама собой. Ороси корень - и ветвь расцветёт".
Медитация не создаёт этот поток, она лишь снимает препятствия на его пути. И, тем не менее, значение целенаправленных усилий, значение практики самосовершенствования, исключительно велико. Благодаря таким методам, духовное развитие ускоряется в очень большой степени. Однако для того, чтобы эти методы были успешными, они должны соответствовать принципу Тай-цзи, то есть принципу трансцендирования двойственности. Без этого никакое духовное развитие просто невозможно. В чём же заключается суть метода преодоления двойственности? Можно выделить следующие его составляющие:
1. Необходимо ритмичное чередование Инь и Ян, в полном соответствии с древним китайским методическим правилом: "Один раз Инь, один раз Ян - таков Дао-Путь".
2. В период Инь следует наращивать интенсивность Инь, в период Ян – наращивать интенсивность Ян (правило попутного ветра).
3. Когда Инь исчерпало своё процессуальное звучание - тогда следует немедленно перейти к Ян, и наоборот, когда Ян исчерпало себя – перейти к Инь.
Таким образом, иньская и янская фазы единого процесса вращения монады должны быть хорошо согласованы и оптимизированы по времени и интенсивности. Другими словами, их развитие должно быть совместным и взаимоуравновешенным, без недоразвития одного, без переразвития другого. Это достигается путём подбора оптимальной продолжительности каждого периода и оптимального уровня энергетизации этой сферы (Инь или Ян). Когда энергетическое развитие системы Инь-Ян (метафорой которого является скорость вращения монады) достигает порогового значения - тогда, как я уже ранее говорил, происходит интеграция в единое целое и выход в новое измерение с обретением качественно иных свойств. Это новое состояние системы характеризуется парадоксальным сочетанием большой скорости вращения монады и, вместе с тем, полной неподвижности и невероятной устойчивости оси вращения. Парадокс также проявляется в том, что чередование Инь и Ян, как таковое, просто исчезает. Если ранее, в начальный период раскручивания монады (до достижения пороговой скорости вращения), когда было Инь - не было Ян, когда было Ян – не было Инь, то теперь они присутствуют одновременно.
Перейдя от теории к практике, следует заявить со всей определённостью и категоричностью, что полноценным, гармоничным, высокоэффективным и, в то же время, совершенно безопасным, может быть только такой метод энергомедитативной практики, который в полной мере соответствует принципу Тай-цзи и древнему методологическому правилу "Один раз Инь, один раз Ян - таков Дао-Путь". Любые методы или системы методов энергомедитативной практики, игнорирующие этот принцип, неэффективны, ущербны, более того - опасны для практикующего. Это относится не только к практике духовного самосовершенствования, но и вообще к любой сфере человеческой деятельности, как практической, так и интеллектуальной. Там, где игнорируется принцип Тай-цзи, где бы это ни проявлялось, там неизбежны неудачи и поражения. Там же, где мы опираемся на великое методическое правило "Один раз Инь, один раз Ян…", нас всегда ожидают успех и процветание.
Владимир К., не могли бы вы расшифровать положение:
Цитата:
Необходимо ритмичное чередование Инь и Ян, в полном соответствии с древним китайским методическим правилом: "Один раз Инь, один раз Ян
Если я правильно поняла, в жизни это чередование происходит самопроизвольно. А в своём топе вы акцентируеите внимание на намеренном соблюдении чередований инь/ян при выполнении практик.
Я не владею терминологией, если можно, проясните:
- каковы критерии различения "период инь" / "период ян"?
- как определяются границы между периодами?
" Принцип Тай-цзи для поверхностного ума может показаться элементарно простым и, в силу этой формальной простоты, не заслуживающим столь трепетного отношения; пафос, с которым о нём здесь говорится, может показаться чрезмерным. Однако всё будет выглядеть иначе, когда человек начинает понимать, что этот великий принцип является теоретическим выражением всех проблем человеческой жизни (физическое здоровье, психика, событийный ряд - все три аспекта судьбы человека), а также базового способа их разрешения. Каждый читатель этой книги имеет в качестве основной проблемы своей жизни определённый вид двойственности, которая им не осознаётся. Эта главная жизненная проблема человека является для него постоянным источником неприятностей и обрекает его на постоянное повторение одних и тех же ошибок. Беда в том, что сам факт пребывания в двойственности означает совершенно ложное понимание сути своих проблем. Человек пытается разрешить их, оставаясь в рамках самой двойственности, настаивая на одном полюсе пары противоположностей и отвергая другой.
Таким образом, то, что кажется простым и понятным в формальном и безличностном выражении, - в конкретно-личностном преломлении для каждого отдельного человека оказывается труднейшей и неразрешимой проблемой. Другими словами, я хочу сказать о том, что читатель этой книги, даже прекрасно уяснив теорию Тай-цзи, тем не менее, может потерпеть неудачу в попытке применить её к собственной жизни, а большей частью не сумеет даже и увидеть свои проблемы в подлинном свете. Разрешить свою главную проблему, то есть главное препятствие на пути духовного развития, невозможно ни с помощью прямого волевого усилия, ни посредством интеллектуальной рефлексии. Для этого требуется совершенно иное средство, а именно - грамотная, диагностически обоснованная, энергомедитативная практика, построенная в соответствии с методическим принципом Тай-цзи.
Завершая этот пассаж, позволю себе ещё раз повторить его главную идею. Принцип Тай-цзи, будучи достаточно простым для теоретического уяснения, оказывается невероятно трудным, когда речь идёт о его применении к собственным проблемам. В противном случае для достижения просветления было бы вполне достаточно просто прочесть эту книгу."
я посмотрела материал, дочитываю сейчас, и хочу поблагодарить вас за ссылку. Нашла для себя немало нужностей и полезностей.
Замусоленная в эзотерических кругах тема недвойственности рассматривается вами в сугубо практическом ключе, в привязке к устройству механизмов нашего сознания и психики. Знание таких вещей, наверное, является базовым в понимании себя. Вы хорошо, конкретно и понятно собрали и изложили материал, пмм. Много значения ведь имеет ещё и угол зрения, а не только рассматриваемые предметы как таковые.
Так, информация про двойственность, полюсность сознания вроде и не новая, но подача позволяет увидеть и почувствовать ещё нюансы.
Так же и про страдание/дискомфорт - ёмко, информативно, практично.
Ещё мне понравилась идея медитации как акта встречи с собой - в противовес «общепрактикуемому» бегству от себя. До сих пор медитация казалась мне чем-то искусственным, но в такой подаче - «реальная медитация» - увиделась как нужное и полезное дело. И обозначилась целесообразность «сидения на…» гм.. в правильной позе: блокировка отвлекающих внимание от неприятно-незнакомого себя манёвров. То есть, я увидела в этом занятии своё рацио, спасибо.
Хотелось бы спросить по ходу чтения вот об этом:
Цитата:
То же самое и с психикой. Точно так же, как существуют неправильные положения тела, точно так же имеются и привычные неправильности в "позах", диспозициях нашего ума, нашей психики. Для того, чтобы поставить психику в правильную "позицию", в моей школе используются так называемые "тексты", содержание которых диаметрально противоположно привычному (но патологическому) образу мыслей. Когда человек мысленно произносит этот текст, его сознание немедленно входит в прямой контакт с блокировкой, что, естественно, проявляется в сильном эмоциональном дискомфорте, в появлении душевной боли и страдания. Далее важно сохранить этот контакт и осознанно пребывать с этим страданием, то есть практиковать медитацию-самонаблюдение, которая приведёт к постепенному растворению блокировки и, в конечном счёте, к исчезновению психоэмоциональной проблемы. Однако здесь я не буду на этом останавливаться, поскольку подробное и полноценное освещение этой темы требует отдельной книги.
Вы «тексты» пишете индивидуально, или это клише, что называется, на все случаи? Кажется, это интересная практика.
Спасибо.
Однако для того, чтобы эти методы были успешными, они должны соответствовать принципу Тай-цзи, то есть принципу трансцендирования двойственности.
Кто это вам сказал или это вы сами придумали? Ничего такого в китайской философии нет.
Принцип Тай-цзи воплощается в таком стиле ушу как Тай-цзи цуань и у него в корне другой смысл и полностью соответствует
знаменитому знаку инь-ян. У вас же подмена понятий. Смешивать китайскую традицию с индийской... это только европейцы могут.
Цитата:
Таким образом, иньская и янская фазы единого процесса вращения монады должны быть хорошо согласованы и оптимизированы по времени и интенсивности. Другими словами, их развитие должно быть совместным и взаимоуравновешенным, без недоразвития одного, без переразвития другого. Это достигается путём подбора оптимальной продолжительности каждого периода и оптимального уровня энергетизации этой сферы (Инь или Ян). Когда энергетическое развитие системы Инь-Ян (метафорой которого является скорость вращения монады) достигает порогового значения - тогда, как я уже ранее говорил, происходит интеграция в единое целое и выход в новое измерение с обретением качественно иных свойств. Это новое состояние системы характеризуется парадоксальным сочетанием большой скорости вращения монады и, вместе с тем, полной неподвижности и невероятной устойчивости оси вращения. Парадокс также проявляется в том, что чередование Инь и Ян, как таковое, просто исчезает. Если ранее, в начальный период раскручивания монады (до достижения пороговой скорости вращения), когда было Инь - не было Ян, когда было Ян – не было Инь, то теперь они присутствуют одновременно.
Вы хоть понимаете, что монада - это графическое выражение принципа инь-ян и его нельзя понимать буквально.
Вы хоть знаете, почему инь переходит в ян и наоборот? За счет чего? Почему в инь уже содержится маленький ян и наоборот?
Цитата:
Когда энергетическое развитие системы Инь-Ян (метафорой которого является скорость вращения монады) достигает порогового значения - тогда, как я уже ранее говорил, происходит интеграция в единое целое и выход в новое измерение с обретением качественно иных свойств
фантазер!
Ускорение ритма инь-ян может только приблизить смерть системы.
Цитата:
обретением качественно иных свойств
Как я понял вы цигунист. Какие качественно иные свойства вы приобрели? И что за единое целое вы сейчас представляете? Да... и в каком измерении вы сейчас пребываете?
wolfhart
Дискутировать с вами не стану - мне это неинтересно. К тому же у вас отсутствует элементарная культура общения - вы слишком грубы, бесцеремонны и явно переоцениваете свои познавательные возможности.
Ната ли
Спасибо за тёплые слова. Что касается "текстов", то они, конечно же, даются индивидуально.
Всего Вам доброго. В.К.
wolfhart,
можно бесконечно рассуждать и так и сяк, демонстрируя обширные или глубокие познния в том или ином предмете. Тонны таких рассуждений представлены здесь на форуме. Что-то относительно чего-то можн выворачивать как угодно до одурения. Или до блеска и лоска в собственных или чьих-то гдазах. При этом каждый из "знающих" занят полировкой собственной конструкции.
Но неизбежно и неотвратимо видно одно: откуда человек говорит. Из знаний про предмет - или из собственного внутреннего опыта. Видно далеко не всем и не всегда. И последнее случается относительно редко. И естественно, что попадая в "общий котёл", подвергается тут же вычленению и препарированию моментов, не совпадающих з затверженными истинами. Но, повторюсь, любая истина - как дышло: куда повернёшь, туда и вышло (с). Вы пытаетесь сейчас повернуть так, как вам подходит. Набежит ещё десяток других поворачивателей... Это классика жанра.
Между тем, любую истину делает живой только и исключительно индивидуальный опыт чеовеческого сознания. Опыт внутренних усилий, опыт внутреннего внимания, опыт внутреннего наблюдения. Опыт наблюдения себя. Тогда - и только тогда - "комбинация складывается". То есть становятся видны не противоречия или несоответствия - которые по устройству человеческого ума всегда и во всём можно отыскать, принципиально. Становится видно целое - то, что за частями и фрагментами, из которых вы пытаетесь его сложить. А оно не складывается так. Оно - синтезируется внутри вас. Или нет - в зависимости от того, куда вы направляете своё внимание: вовне, на учение. или внутрь, на себя.
К тому же у вас отсутствует элементарная культура общения - вы слишком грубы, бесцеремонны и явно переоцениваете свои познавательные возможности.
Я понимаю, что написав книжку вы зазнались. Ведь вы в нее вложили столько труда... Не стройте из себя девочку: груб и
бесцеремонен говорите? ВАС еще пока даже не задели. Что же будет с вами, когда вас заденут? Растаете?
Вы не постеснялись в своей книге критиковать великого Кришнамурти. Неужели после этого я постесняюсь критиковать ваше творчество?
Мы можем прийти к обоюдному согласию: вы удаляете из книги главу с критикой К., а я вас не буду критиковать.
Если не согласны, то поверьте - вам придется убедиться в моих "переоцененных познавательных возможностях".
Я вашу книгу по косточкам разберу.
wolfhart,
не смешите народ
Вы совершенно типичным образом, как любой зазомбированный почитатель величия того или сего авторитета, увидели раздражитель в виде "критика Кришнамурти" - и отреагировали. То есть, демонстрируете вы сейчас не что иное, как реакцию. В этом нет ничего ни от совбодного самостоятельного мышления, ни от умния видеть существо сказанного оппонентом.
И очень подозреваю, что условия ваши и договорённости об "согласиях обоюдных" вы, на потеху публике, будете обсуждать и осуществлять сами с собой. Ну, такое развлечение: сам шучу, сам торчу
И прежде чем пытаться "задеть", задеватель, потрудились бы потрудиться так, как это сделал автор книги "Путь без иллюзий". Тогда б энергии "задевания", думаю, значительно бы поубавилось. К тому ж, помогли бы и себе, и людям.
Потому что героефф, подобных вам тут - стада, нашли, чем удивить. А людей дела - единицы.
^^Елена,
вы ко мне обращаетесь с вопросом? Тогда удобней при этом выделять ник собеседника. Просто щёлкнуть по нику, и он "прыгнет" в поле вашего сообщения.
Цитата:
Какого дела?
Я имею в виду реальную работу с собственным сознанием в направлении его преобразования из реактивно-обусловленного в свободное.
Ааа, это, чтобы разубедить тех, кто в теме недвойственности, чтоб они сменили свою точку зрения , признав ее ошибочной, вместе с Мастерами?
Так это само собой произойдет и происходит, только не для того, чтобы заменить все это на другую концепцию и других Мастеров.
Дискутировать с вами не стану - мне это неинтересно
Цитата:
не смешите народ
Под видом не заинтересованности он скрывает свою слабость: не способность ответить на мои вопросы. Он хочет сохранить свой авторитет и репутацию. Поздно, она уже подмочена. Более того - я называю его трусом, потому что он способен
только критиковать мертвых людей типа Кришнамурти, которые не могут за себя ответить и не способен принять критику в
свой адрес, прикрываясь отмазками типа:
Цитата:
Дискутировать с вами не стану - мне это неинтересно. К тому же у вас отсутствует элементарная культура общения - вы слишком грубы, бесцеремонны и явно переоцениваете свои познавательные возможности.
Ната Ли,
Цитата:
Вы совершенно типичным образом, как любой зазомбированный почитатель величия того или сего авторитета, увидели раздражитель в виде "критика Кришнамурти" - и отреагировали. То есть, демонстрируете вы сейчас не что иное, как реакцию.
Цитата:
не смешите народ
Вы как почитательница творчества Владимир К. на что сейчас реагируете?
критиковать мертвых людей типа Кришнамурти, которые не могут за себя ответить
Хотя Владимир К. местами критикует самого человека, большая часть его критики направлена не на человека, а на его учение. И ничего особенного в этом нет. Одни мыслители критикуют других, независимо от того, живы последние или нет.
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд: Ната Ли,
Цитата:
...как любой зазомбированный почитатель величия того или сего авторитета, увидели раздражитель...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)