Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Заметил, что некоторые гуру помимо сатсангов проводят занятия по хатха-йоге.
Связанна ли практика хатха-йоги напрямую с процессом узнавания себя истинного?
Считаю, что основная практика осознавания своего присутствия здесь и сейчас вполне самодостаточна. Хатха - йога просто вариант пути к этой основной практике, имхо.
Цезарь часто любит повторять, что тантра, мантра, янтра - это лишнее.
Экхарт Толле также не связывает хатха-йогу напрямую с процессом узнавания себя.
йога-путь к высшему я (соединение). адвайта-знание о высшем я. хатха-йога цепь упражнений ведущая к гармонии тел. имхо. у каждого свой путь, дело вкуса.
Я думаю, что ничего лишнего в мире нет. Всему есть свое место. Чтобы перебраться на другой берег реки можно переплыть реку или воспользоваться лодкой, или плотом, или мостом. В зависимости от обстоятельств. То же и системами развития. Кому-то проще и удобнее учиться концентрации, выполняя физические упражнения. а кому-то - работая с умом. Да и вряд ли можно отделить одну систему развития от другой и сказать: "Вот только эта и есть истинная". Цель то ведь у всех систем одна, только методы и инструменты разные. И никто не запрещает пользоваться разными системами или их элементами на разных этапах саморазвития, или для усиления эффективности занятий. В частности, упражнения с телом, или, самое простое, правильная поза при медитации, могут ускорить прогресс при занятиях по другим системам развития.
Связанна ли практика хатха-йоги напрямую с процессом узнавания себя истинного?
Считаю, что основная практика осознавания своего присутствия здесь и сейчас вполне самодостаточна. Хатха - йога просто вариант пути к этой основной практике
Хатха йога предназначена для того,чтобы слелать тело гибким и подготовить его к длительным медитациям в сидячем положении.Если практикующий будет на это не способен,то ни о каком узнавании подлинного истинного я не может и быть речи.
Хатха йога предназначена для того,чтобы слелать тело гибким и подготовить его к длительным медитациям в сидячем положении.Если практикующий будет на это не способен,то ни о каком узнавании подлинного истинного я не может и быть речи.
Т.е. если я правильно понял, то без длительных медитаций в сидячем положении о просветленнии не может быть и речи?
Экхарт Толле, насколько я знаю, вообще к йоге отношения не имел. Во всяком случае о длительных сидячих медитациях он ничего не говорит.
У него основная практики:
1. Присутствие здесь и сейчас (в моём понимании это и есть медитация).
2. Наблюдение за дыханием.
3. Ощущение тела.
Вез вхождения в длительную медитацию ни о каком освобождении и просветлении не может идти и речи.Причем самади должно продолжатся не менее 2 часов.А чтобы войти в него требуется многомесячная интенсивная практиика в одиночестве причем в сидячем положении.
Изучай лучше учение просветленных мастеров.
Раджа-йогу ,некоторые Учителя, называют продолжением Хатхи-йоги, точнее наоборот. Если так считать то некоторые упражнения для пробуждения Кундалини из Хатхи-йоги применимы. Например Свами Вивекананда предлагает любую удобную позу в которой позвоночный столб должен оставаться прямым т.к. вся работа будет проходить вдоль него. Но в Джани-йоги уважаемый Учитель по этому поводу не говорит ничего. Адвайта наука нерасматривает физ.тело как припятствие.
Вот буддийское указание на себя истинного, легче простого -
Цитата:
РИГПА
И сансара, и нирвана охвачены природой ума, изначальным естеством – да не узнаём себя. Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица. Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем. Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев. Слушайте! "Ум" – много о нем говорят, много болтают... Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум! Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света. Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и субъекту. Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин. Практикующие крия- и йогатантру ослеплены пристрастием к заклинаниям и садханам. Практикующие маха- и ануйогу ослеплены пристрастием к пространству и осознанию. Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре. Поэтому оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию. Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ригпа в его обнаженности. Узрев великую естественную свободу всех дхарм, все будут совершенны в Великом Совершенстве! Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему. Имен же ему столько, что и не счесть. Одни зовут природой ума, ум как таковой. Тиртхики зовут атман, самость. Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я. Читтаматрины называют его виджняна, сознание. Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость. Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты. Кто зовет Махамудра, Великий Знак. Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера. Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство. Кто зовет Алая, основа всего. Кто зовет обычным осознанием. Прямое введение в это (сверкающее осознание) содержит три темы. Прошлые мысли бесследно канули в шунью, (осталась лишь) ясность. Будущие мысли еще не возникли – неуклонное естественно ясное осознание. В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности. Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа, – несотворенная чистая пустота, подлинность недвойственности ясности и пустоты. Не вечно, хотя и несотворенно. Не пресекается – всмотрись-ка в ясность. Не одно – осознается и прояснено как много. Не много – как разделишь, если вкус один. Не в силу чего-то другого – естественное знание собственного естества. Естественный порядок сущего – такова суть узнавания лица. Три Тела нераздельны и полны в единстве. Нетварность – шуньята дхармакаи. Естественное сверкание шуньяты – ясность самбхогакаи. Ясность не знает преград – явленность нирманакаи. Три полны в единстве, и это есть сущность. Итак, проповедано о вхождении в эту практику узнавания своего лица. Вот он, твой собственный сиюминутный ум, вот она, естественная неулучшающая ясность. Как же можно говорить о непонимании природы ума?! Если нечего созерцать, зачем говорить, что созерцание не возникло?! Если вот она, очевидность Ригпа, зачем говорить, что не можешь найти свои ум?! Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа, зачем говорить, что ум не видит свое лицо?! Если мысли возникают из твоего же ума, зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашел?! И хоть у (умственной) активности и нет причин, зачем говорить, что она не возникает?! Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить (все мысли) в (их) естественном состоянии, зачем говорить, что не можешь достичь этого?! Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть, зачем говорить, что нет для этого сил?! Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна, зачем говорить, что, практикуя, не обрел сиддхи?! Раз (это) самосовершенство возникло само по себе, без причин и условий, зачем говорить, что усердием ничего не добился?! Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения, зачем говорить, что противоядия не помогли?! Вот он, (твой) сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его. Воистину, природа ума пуста и не имеет основы. Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу. Так или не так? Посмотри в свой ум. Воистину, изначально ясна саморожденная Мудрость и свободна от шор воззрения "(все) пусто". Она саморождена, как самородок сердца солнца. Так или не так? Посмотри в свой ум. Воистину, Мудрость Ригпа льется непрерывным потоком, подобно полноводной реке, текущей без преград. Так или не так? Посмотри в свой ум. Воистину, мечущиеся мысли не ухватить, не упомнить. Бессущностно это смятение, как порыв ветра. Так или не так? Посмотри в свой ум. Воистину, что ни является, является естественно. Эти проявления возникают естественно, как отражения в зеркале, что лишь украшают его. Так или не так? Посмотри в свой ум. Воистину, все характеристики (дхарм) свободны в своем естественном состоянии. Они возникают естественно и естественно свободны, подобно облакам. Так или не так? Посмотри в свой ум. Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание. Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика. Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты. Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод. Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум. Посмотри вверх на небо – не найдешь, куда уходят мысли. Посмотри внутрь в свой ум – не найдешь, откуда приходят мысли. Твой ум – тончайшая ясность без возникновения (мыслей). Твое Ригпа – это Ясный Свет и пустота, то есть дхармакая. Это как сверкание восходящего солнца в безоблачном небе. Хоть и не имеет формы, но познается как ясность. Понимание или непонимание этого – очень важно. Удивительно! Этот нерожденный самовозникший Ясный Свет – сын Ригпа, у которого нет ни отца, ни матери. Удивительно! Никем не созданная Саморожденная Мудрость. Удивительно! Не подвержен рождению, не подвластен смерти. Удивительно! Очевидная ясность, но нет смотрящего. Удивительно! Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь. Удивительно! Видел Будду, но не достиг благой участи. Удивительно! Есть везде, но не узнаёт лица. Удивительно! Надеется на другой плод, иной, (чем он сам). Удивительно! Тождественен себе, но претворяется в ином. Сиюминутное Ригпа бессущностно и ясно. И это есть вершина всех воззрений. Оно безрассудно, всеохватно и ушло от всего. И это есть вершина всех созерцаний. Оно ничего не улучшает и полностью сообразно миру. И это есть вершина всех практик. Его нельзя завоевать, но оно изначально самосовершенно. И это есть вершина всех плодов. Теперь наставлю о четырех безошибочных колесницах. Ясность сиюминутного осознания – это великая колесница безошибочного воззрения. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей. Ясность сиюминутного осознания – великая колесница безошибочного созерцания. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей. Ясность сиюминутной Мудрости – это великая колесница безошибочной практики. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей. Ясность сиюминутного осознания – это великая колесница безошибочного плода. Поскольку эта ясность безошибочна, то ее называют колесницей. Теперь (наставлю) о четырех неколебимых, (известных, как) "гвозди". Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь воззрения. Поскольку (эта ясность) неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем. Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь созерцания. Поскольку (эта ясность) неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем. Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь практики. Поскольку (эта ясность) неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем. Ясность сиюминутного осознания – это великий неколебимый гвоздь плода. Поскольку (эта ясность) неколебима в трех временах, то ее называют гвоздем. Теперь упадеша, наставляющая, что три времени едины. Не действуй по прежним шаблонам, отбрось мысли о прошлом. Не загадывай на будущее, хватит цепляться умом за фантазии. Не хватайся за настоящее, покойся в безмятежности неба. "Нет созерцания" – значит, не созерцай ничего. "Нет отвлечения" – значит, не отвлекаясь, памятуй. Так наставлю. Не созерцая, не отвлекаясь, всмотрись (в свой ум), обнажая (его истинную природу). Естественное Ригпа, естественное осознание, естественная ясность возникнет, сверкая. Это и называется бодхичитта. Это не-созерцание нельзя помыслить. Это не-отвлечение – ясность сущности. Пустота проявлений – самоосвобождение. Пустота ясности – дхармакая. Когда же станет очевидно, Что этого не обретешь на пути Будды, В тот самый миг узришь Ваджрасаттву. Наставление, ведущее к истощению шести крайностей. Много есть воззрений, не согласных друг с другом. Но твой ум, естественное Ригпа, есть самовозникшая Мудрость, где воззрение и придерживающийся воззрения недвойственны. Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрении. Нет больше воззрений – обрел себя. Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной шуньи, сиюминутное осознание ясно. Таково воззрение Великого Совершенства. Думать или не думать – какая разница. Много есть созерцаний, не согласных друг с другом. Но твое естественное осознание безыскусно и непосредственно. Созерцание и созерцающий недвойственны. Ищи того, кто cозерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя. Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть дхьяна. Установка или неустановка ума – какая разница. Много есть практик, не согласных друг с другом. Но Мудрость твоего Ригпа – это Уникальное Тигле. Исполнение практики и практикующий – недвойственны. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя. Изначально нет никакой практики, которую надо исполнять. Не попадая под власть кармических следов и ошибок, ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно. Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты. Чистое или нечистое – какая разница. Много есть плодов, не согласных друг с другом. Твое Ригпа, природа ума – спонтанное совершенство Трех Тел. Реализация плода и тот, кто реализует, недвойственны. Ищи того, кто реализует плод, – искал его и не нашел. В этот момент достиг избавления от плода. Нет плода – обрел себя. Каков бы ни был плод, нет нужды добиваться его. Не подвластное культивации (хорошего) и избавлению (от плохого), надежде (на нирвану) и страху (сансары), сиюминутное осознание естественно ясно и самосовершенно. Три Тела совершенны в тебе самом – пойми! Изначальный Будда – а разве есть иной плод. Ригпа свободно от восьми крайностей: вечности, пресечения и т.д. Поскольку не склоняется ни к одной из них, то зовется мадхьяма – Срединный Путь. Поскольку поток сознания непрерывен, то зовется Ригпа. Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то говорят о сугатагарбхе. Поскольку Ригпа знает (истинную) сущность и это превосходит все остальное, то говорят о праджняпарамите. Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то зовется махамудра. Поскольку в соответствии с пониманием и непониманием возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство, то говорят алая. Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием. Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов. Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?! Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого. Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре. Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану. Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий. Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу. Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату. Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят? Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади. Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же. Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную, можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны. Дхармата же есть претворение Саморожденной Мудрости в очевидную ясность. Однако (эта ясность), данная нам, как все явленное бытие, осознается лишь в нашем же уме. Это осознание (ясности) и есть природа ума. Как раз в силу ясности мы и уподобляем дхармату небу. Но уподобление дхарматы небу – это весьма однобокое сравнение. В природе ума всякая ясность сопровождается осознанием. Небо же есть лишь мертвая пустота без осознания. Таким образом, пример с небом не раскрывает природу ума. Неколебимо пребывай в таком состоянии. Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление. Каждый из шести классов живых существ видит эти явления по-своему. Тиртхики рассматривают с точек зрения вечности и пресечения. Девять колесниц рассматривают сообразно своим воззрениям. Все по-разному видят и по-разному объясняют и, цепляясь за различия, впадают в привязанность и ошибки. Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение. Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трех дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум. Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же. Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня. На него не может быть одностороннего воззрения. Его нельзя рассматривать как сущее, ибо оно нигде не осуществляется. Его нельзя рассматривать как пустое, ибо оно осознается и сверкает ясностью. Его нельзя рассматривать как и то, и другое, ибо ясность и пустота нераздельны. Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно. События происходят, но нет осознания действующего лица (совершающего их). Хотя и нет у вещей самобытия, но они действительно воспринимаются в опыте. Если так практиковать - достигнешь освобождения. Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интеллекта. Кунжут и молоко – оба являются причиной масла, но без выдавливания кунжута или пахтания молока масло не получишь. Так и все живые существа, хотя все поистине обладают потенциалом буддства, но если не будут практиковать, то буддства не достигнут. Если будет практиковать, то даже пастух-кочевник достигнет освобождения. Хоть и не слыхал наставлений, но чувствует себя как дома в этом очевидном состоянии. Когда сам отведаешь сахару, нет нужды, чтоб кто-то описывал тебе его вкус. Даже пандита может ошибаться, если у него нет этого прямого опыта. Хоть и поднаторел в толковании девяти колесниц, но это как распускать слухи о далеких местах, где никогда не был. Состояния будды даже на миг не коснется. Когда понимаешь это, то и благо, и грехи освобождаются в естественное состояние. Когда не понимаешь этого, то хоть благо творишь, хоть грешишь – лишь копишь карму, скитаясь меж раем и адом. Но как только понял, что твой ум – это пустота и мудрость, не созреет больше ни хорошего, ни дурного. Как в небе не может забить родник, так в шунье не может реализоваться ни хорошее, ни дурное. Таким образом, естественное осознание видит очевидное в его неприкрытости. Это самоосвобождение через обнажающее внимание весьма глубоко, потому освойтесь с этим естественным состоянием. Закончен текст "Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа". На пользу живых существ грядущих поколений, коим выпадет жить в нечистую эпоху кали-юги, я составил все эти тантры, агамы и упадеши, по необходимости, в краткой форме. Хотя я и составил их сейчас, но укрыл в тайных кладах, как драгоценные сокровища – терма. Пусть будут найдены, когда приспеет их время.
Хотите иметь возррение как у вашего гуру ?
Ищи того кто реализует, искал и не нашел, в этот момент обрел себя...
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Если вдруг непонятно, то можно просто произносить как команду самому себе - "ищу того кто реализует".
За долгие годы такое самокомандование затем просто теряет словесное начало и начинает казаться просто моментом жизни. Типа по жизни. А как все незатейливо начиналось тысячу жизней назад.
Добавлено спустя 41 секунду:
Цитата:
Связанна ли практика хатха-йоги напрямую с процессом узнавания себя истинного?
Связанна ли практика хатха-йоги напрямую с процессом узнавания себя истинного?
когда то баловался ею. ранним утром, на природе, стою смотрю на солнце, после начинаю медленно делать глубокий вдох, с мыслю что вбираю в себя прану. задержка, расслабляю тело через 5-7 секунд выдох. открываю глаза и...
весь мир во Мне, в моём Сознании. удивление, так кто же всё же я?
каждый может это на себе проверить, тока нада чтоб тишина в голове была.
ну да.
Доказательством великого освобождения и просветления с древних пор считалось умение взодить в Емногочасовое или многодневное самади.Эсли этого нет это всего лишь шарлатаны.
Хатха йога предназначена для того,чтобы слелать тело гибким и подготовить его к длительным медитациям в сидячем положении.Если практикующий будет на это не способен,то ни о каком узнавании подлинного истинного я не может и быть речи.
Цитата:
Вез вхождения в длительную медитацию ни о каком освобождении и просветлении не может идти и речи.Причем самади должно продолжатся не менее 2 часов.А чтобы войти в него требуется многомесячная интенсивная практиика в одиночестве причем в сидячем положении.
Изучай лучше учение просветленных мастеров.
Наконец кто-то продвинутый среди болтунов появился!
Let It Be,
Цитата:
Экхарт Толле и Цезарь непросветлённые мастера?
Цезарь - точно не просветленный, Толле я лично не видел, но сомневаюсь, особенно по описанию его "просветления". Хотя книги его полезны, рабочие практики предлагает для начинающих. А потом все равно придётся "сидеть"
Ух ты! Вы специалист по просветлению? И каким же методом определили, да ещё и точно, непросветлённость Цезаря?
Добавлено спустя 11 часов 54 секунды:
Выводы я сделал такие: просветление - не может являться результатом каких-бы то ни было действий, в том числе и занятий йогой.
После занятий йогой просветление может наступить с такой же вероятностью, как и после разгрузки вагонов.
Йога - не единственный путь, а один из возможных путей.
Даже практика "Я Есть" не является прямым путём к просветлению, т.к. к нему вообще нет путей.
Короче никаких усилий!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)