Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
"Три вещи, о царь, ты не можешь найти в мире. Того, что – будь оно сознательным или бессознательным – не подчинено упадку и смерти, – этого ты не найдешь. Такого качества чего-либо (органического или неорганического), которое не было бы непостоянным , этого ты не найдешь. И в самом высшем смысле нет такой вещи, которая обладала бы бытием"
Цитата:
"Всё непостоянно; тело, ощущение, восприятие, санскары и сознание – все это печаль."
Можно даже провести параллель: буддийскому "пустота и отсутствие и пустотное же присутствие", в адвайте соответствует НЕ состояние "турия" (пустота и отсутствие) и иллюзорная "майя" (пустотное же присутствие):
Так наполненность и присутствие?
Или пустота и отсутствие и пустотное же присутствие?
Прежде всего нужно разобраться с терминами. Тут некоторые Шурики любят спекулировать терминами из буддизма и дзен-буддизма, такими как Пустота, Шунята, Нирвана и прочими, но далеко не во всех школах буддизма под Пустотой понимается просто отсутствие всего, т.е. пустота.
Слово пустота в своем обычном смысле подразумевает отсутствие чего бы то ни было, математический ноль. Поэтому если мы считаем, что в основе всего (реальность) лежит пустота, математический ноль, то это значит, что мы считаем что никакой реальности нет вообще.
Таким образом, нужно четко понимать, что если мы утверждаем, что основа всего - пустота, то это равносильно утверждению, что не существует вообще никакой реальности. На мой взгляд, это абсурд т.к. реальность существует.
Часто под Пустотой, Небытием, Нирваной понимают вовсе не пустоту, не математический ноль, а своершенно другое, скорее даже противоположенное. Поэтому и говорят о наполненной Пустоте и прочем. Если посмотреть сквозь религиозную мишуру подобных традиций, то можно констатировать главное: под Пустотой в них понимается некая первооснова всего. Часто еще говорят о несубстанциональной первооснове.
Итак, Пустота подразумевает отсутствие самобытия у явлений, объектов имен и форм, а не их отсутствие как таковое. Бытийствует Первооснова, только оно обладает самобытием, а все явления - это все та же Первооснова, но видимая через ограничивающие фильтры восприятия.
Любая субстанция - это уже объект, а значит, любая субстанция также лишена самобытия. Поэтому и говорят, что Первооснова несубстанциональна.
Итак, реальность - это то, что существует т.е. обладает самобытием. Любые имена и формы - не существуют сами по себе, они есть реальность, воспринимаемая через фильтры особенностей восприятия. Другими словами, существует только реальность, все остальное - нереально.
Слово пустота в своем обычном смысле подразумевает отсутствие чего бы то ни было, математический ноль. Поэтому если мы считаем, что в основе всего (реальность) лежит пустота, математический ноль, то это значит, что мы считаем что никакой реальности нет вообще.
Таким образом, нужно четко понимать, что если мы утверждаем, что основа всего - пустота, то это равносильно утверждению, что не существует вообще никакой реальности. На мой взгляд, это абсурд т.к. реальность существует.
- как раз в "обычном смысле" логика только и может служить мерилом т.н. "истинности"
В шайва-шактистской мистической среде бытуют расхожие представления о Шиве как о трансцендентном вселенском Сознании, исполненном высшей мудрости и знания, а о Шакти — как о безграничной всеблагой Силе, что нераздельна с Господом Шивой. Все это, с определенной точки зрения, так, однако такие символы не дают исчерпывающего представления о Шиве и Шакти. Немногие осмеливаются глубже прочувствовать Сознание, Энергию и назвать их иными словами — Абсурд и Хаотическая Сила. Ведь поклоняться Абсурду — абсурдно, а почитать бессмысленную Силу Хаоса — безумно. Потому-то многие не согласны с такими эпитетами божественности. Однако для продвинутых бхайравайтов линии Трикасамарасья Каула почитание Шивы и Шакти как Абсурда и Хаотической Силы очень важно. Ведь именно эти символы, как ничто другое, выводят на интуитивное понимание высшей и глубочайшей Гармонии. Смотрите — Шива трансцендентен, он за пределами времени и пространства. Что значит «за пределами времени»? Это значит, что Шивы не было в прошлом, нет сейчас и никогда не будет в будущем. Что значит «вне пространства»? Это значит, что Шивы нет ни вверху, ни внизу, ни впереди, ни сзади, ни слева, ни справа, ни посередине. Так что это за Бог, которого никогда и нигде не было и не будет, однако он является основой для всего на свете? Не абсурден ли такой Бог и вера в него?
Приступим к рассмотрению Шакти. Учение говорит, что все энергии мира — разные проявления одной универсальной силы, божественной энергии. Эта энергия проявляется как множество сил, основными из которых являются: сила созидания (сришти), сила поддержания (стхити), сила разрушения (самхара), сила сокрытия божественности (тиродхана) и сила самораскрытия божественности (ануграха). Следовательно, эта сила, точно мать, порождает живые существа, как разумные, так и нет, как добрые, так и злые, затем поддерживает их существование, но после сама пожирает, разрушает все свои детища. Выступая как тиродхана, Шакти рождает сансару, мир рабства, полный страдающих живых существ. Выступая же как ануграха, Шакти пробуждает живые существа, возвращая их в осознание своей божественной природы. Есть ли логика, смысл и порядок в том, чтобы порождать как злое, так и доброе, а затем убивать свои детища; сперва заточать живые существа в сансаре, где они скачут от радости к страданиям и наоборот, а потом шактипатом пробуждать их, даруя божественную самореализацию? Все это выглядит как совершенно бессмысленная хаотическая активность. Вот и получается — Абсурд и Хаотическая Сила. А мы их единокровные дети, живущие в мире, созданном по образу и подобию творцов. Оттого-то в нашем мире столько парадоксов и противоречий. Трусливые и глупые отворачиваются от правды, не в силах ее понять и принять. Метина слишком чужда и нечеловечна для таких людей. Поэтому-то они и выдумывают такие религии, в которых все настолько, насколько возможно, разложено по полочкам в конкретном порядке. Они следуют таким религиозным воззрениям, в которых зло и добро надежно метафизически отделены одно от другого, в котором силы Света борются с силами Тьмы, и Свет обязательно, якобы, рано или поздно победит. Однако такие неверные и наивные представления не делают человека адекватным Реальности. Как героин, эти верования погружают человеческий ум в сон обольщения. Через короткое время иллюзии разбиваются о несокрушимую скалу Реальности, и наступает наркотическая ломка.
http://ariom.ru/forum/p1467961.html#1467961
R17,
Цитата:
Бытийствует Первооснова, только оно обладает самобытием
Да? А что именно "оно"? И где это самобытийное "оно"?
В раю сидит на облаке?
Ты о чём говоришь, R17, о своих логичных выводах, придавая им статус "реальности"?
Если же ты знаешь самобытийную основу - опиши её.
Уж коли она "бытийствует" - значит есть, что описать.
Но вот только ничего кроме явлений ты описать не сможешь - только мир феноменальный доступен в восприятии. Поэтому любое твоё описание станет описанием атрибутов мира явлений. И где в таком случае "самобытийная основа"? Правильно - в твоём воображении.
Любая субстанция - это уже объект, а значит, любая субстанция также лишена самобытия. Поэтому и говорят, что Первооснова несубстанциональна.
- и как же она, в таком разе, "самобытийствует"?
Что именно - самобытийствует, без субстанции?
Верования?
R17,
Цитата:
Итак, реальность - это то, что существует т.е. обладает самобытием.
Итак, из чего же следует такой вывод?
Кроме абстрактного теоретизирования - ни из чего
ПУСТОТА
R17,
Цитата:
а все явления - это все та же Первооснова, но видимая через ограничивающие фильтры восприятия.
- а как мы помним, самобытия явления не имеют
R17,
Цитата:
Любые имена и формы - не существуют сами по себе, они есть реальность, воспринимаемая через фильтры особенностей восприятия. Другими словами, существует только реальность, все остальное - нереально.
Итак, нет никакой определённой "самосущей первоосновы", ни самосущих явлений
R17,
Цитата:
Тут некоторые Шурики
Зато есть R17, свысока посматривающий на "шуриков".
Он, стало быть и есть Абсолют, Реальность, и самобытийная первооснова
Только молиться на него чего-то не хочеться
В самосуществующей пробужденности
нет активных объектов.
Нет того, что прошло.
Нет того, что появится позже.
И что бы ни возникало сейчас - его тоже нет.
Нет кармы. Нет привычных тенденций.
Нет неведения. Нет ума. Нет сознания.
Нет мудрости.
Нет самсары. Нет нирваны.
Нет даже самого осознавания.
Ничего вообще не возникает в изначальной пробужденности.
Цитата:
В нерождённой сущности
Свободной от всего составного,
Нет Будды, нет просветления,
Нет живого существа и нет жизни.
Цитата:
Не одно и не много – такова самая сущность.
Она не имеет ни центра, ни окружности.
Даже Будды не видят её.
Самовозникшая первичная мудрость
Проявляется, и в то же время нигде не находится.
Цитата:
В этом нет начала, нет места, где это бы находилось, нет конца.
Здесь нет сансары; нет нирваны.
Нет "Я", нет "другое":
Это в высшей степени великое блаженство само по себе.
Цитата:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».
Цитата:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Подобно тому, как нет возможности указать на место [нынешнего нахождения] огня,
Что постепенно угас, когда сюда ударили молотом [кузнеца],
То точно также невозможно указать на местонахождение того,
Кто правильно освобождён -
Кто переплыл океан чувственных оков -
Кто достиг непоколебимого блаженства».
R17, твоя "критика" была бы верной и правильной, если бы ты втихую это всё сказал челу на этом самом краю, на границе.
Вот и вся твоя критика - коту под хвост.
А ты принципиально лепишь. Принцип, Саша, не работает, будь чутче к контексту.
http://ariom.ru/forum/p1294683.html#1294683
Ты пытаешься постичь реальность при помощи умозаключений, в которых ты изрядно запутался. Ты блуждаешь в одних логических цепочках и пытаешься выпутаться из этого леса при помощи других логических цепочек, а когда ничего не получается, то тебе не остается ничего другого кроме как провозгласить, что того, чего у тебя не получается достичь и что никак не улавливается этими цепочками попросту не существует.
Преевшись в свое время до тошноты умозаключениями про Полноту, Совершенство, Гармонию, Абсолют, ты пытаешься успокоить интеллектуальное несварение их антиподами - Пустотой, Хаосом, Абсурдом, Небытием и т.д.
Но и то и другое просто логические цепочки, а не нечто, что существует .
Я не пытаюсь тут описать реальность, а лишь сказал, что она не является пустотой, отсутствием, математическим нулем. Как я это постиг? Да очень просто, но рассказывать об этом тебе только себе дороже:)
- вроде бы я нигде не писал, что хочу чего-то достичь
- это опять твоё творчество, R17?
R17,
Цитата:
Преевшись в свое время до тошноты умозаключениями про Полноту, Совершенство, Гармонию, Абсолют, ты пытаешься успокоить интеллектуальное несварение их
- как раз для интеллектуального пищеварения вышеуказанное подходит наилучшим образом
А у тебя были какие-то проблемы с перевариванием?
R17,
Цитата:
Но и то и другое просто логические цепочки, а не нечто, что существует .
- а что существует? "Самобытийно" - в твоей терминологии?
Наличие бытия я не отрицаю, просто значение термина "самобытиё" - независимое ни от чего существование чего-либо, а не сам факт наличия:
R17,
Цитата:
Итак, реальность - это то, что существует т.е. обладает самобытием.
- у тебя вообще то об этом и спрашивал Что за такая "самобытийная основа"?
R17,
Цитата:
Я не пытаюсь тут описать реальность, а лишь сказал, что она не является пустотой, отсутствием, математическим нулем. Как я это постиг? Да очень просто, но рассказывать об этом тебе только себе дороже:)
Определений нуля в математике много. В теории чисел, в логике, в теории вероятностей.
О чем речь-то?
Что касаеться пустоты и отсутствия - прежде чем говорить, что реальность ими не являеться, надо хотя бы понимать, что отрицаемо. Понять же, "постичь", пустоту и отсутствие - невозможно
Равно как и присутствие (хоть и пустотное).
" "Плюнь в глаза тому, кто скажет, что можно объять необъятное. … Ибо нельзя объять необъятное!""
Поэтому ты и не рассказываешь, что ты понял
Но верю, что очень просто
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
- поверить, что "понял"
Я не пытаюсь тут описать реальность, а лишь сказал, что она не является пустотой, отсутствием, математическим нулем. Как я это постиг? Да очень просто, но рассказывать об этом тебе только себе дороже:)
А я бы вот с удовольствием послушал.
Спасибо!
Добавлено спустя 1 час 10 минут 23 секунды:
Не понимаю как можно описать "реальность", если там вообще не за что уцепится и сказать - вот оно. Это сродни плевку в воздух и последующем утверждении - смотрите, я вот сюда попал
Друзья, при серьезном рассмотрении вопроса о том, как можно постигать реальность, никак не обойти главный пункт программы - постигающего. Пока мы досконально не изучим того, кто собирается постигать реальность, что он собой представляет, мы будем блуждать в проекциях, созданных этим постигающим.
Ученые пытаются изучать "внешнюю" реальность, но этот путь не ведет достаточно глубоко вглубь реальности. Он дает какие-то представления и может быть полезен в решении прикладных задач, но такой способ познания не способен ответить на сущностный вопрос, то есть на вопрос о сущем, поскольку такое изучение направлено в противоположную сторону. Можно сказать, что метод ученых изучает телефильм и его сюжет, а адвайта (да-да, куда же нам без нее ) исследует телевизор и радиоволны.
Но на самом деле мало кто готов пойти внутрь и начать изучение с себя. Изучение "внешней" реальности ни к чему не обязывает и не затрагивает ваш образ жизни и образ себя, тогда как метод адвайты проводит вас через драматические трансформации, через самоуничтожение и уничтожение всего, что вам дорого. Так что это далеко не всем нужно.
Что касается технологии, то она давно и в деталях изложена во многих источниках. Мне больше по душе техники Махарши и Нисаргадатты.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
И скажу еще одну вещь. Это действительно просто и ничего сложного, но только тогда, когда вы действительно готовы распрощаться с собой. Пока такой готовности нет, все, что бы вы ни делали, будет временно уводить вас в противополжную от ващей сущности сторону. Я пишу "временно", так как в итоге это окажется на пользу, как тактическое отступление. Иногда войска отступают, но не потому, что они проиграли войну, а в рамках победного тактического плана. Но это уже из темы про Uniwar:)
Лучше уж нигилизм, чем обильный вербализм (из темы про Uniwar:)
Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:
Цитата:
R17,
Цитата:
Итак, реальность - это то, что существует т.е. обладает самобытием.
R17,
Цитата:
Бытийствует Первооснова, только оно обладает самобытием
R17,
Цитата:
Это действительно просто и ничего сложного, но только тогда, когда вы действительно готовы распрощаться с собой. Пока такой готовности нет, все, что бы вы ни делали, будет временно уводить вас в противополжную от ващей сущности сторону. Я пишу "временно", так как в итоге это окажется на пользу, как тактическое отступление.
Сказал бы проще - сущее, в твоём адвайта-словаре, это самосущий атман, вечная сущность:
Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:
- вот и адвайта о том же, если без концептуальных драматизаций:
Цитата:
ОМ Хари ОМ
Я – не личность, не разум,
Не сознанье я и не мысль.
Не узреть меня, не услышать
И в слова меня не облечь. В свете нет и в ветре меня,
Ни на небе, ни на земле.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения
АУМ
ОМ Хари ОМ
Имени не имею,
Не живу я и не дышу.
Нет стихий, что дали б мне форму,
Тело для меня – не приют.
Речь, движенье мне не нужны,
Вне развитья я, вне путей.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
ОМ Хари ОМ
Заблужденье и жадность,
Отвращенье, страсть чужды мне.
Я не обольщаюсь гордыней,
Не подвержен зависти я.
Я вне веры и вне богатств,
Вне желаний и вне свобод.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
ОМ Хари ОМ
Зло, добро, наслажденье,
Боль – наследие не мое.
Вне священных текстов и жертвы,
Я – вне странствий и вне молитв.
Я – не пища и не еда,
Вкус и сытость – не для меня.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
5
ОМ Хари ОМ
Нет во мне страха смерти,
Неприязни нет и вражды.
Никаким рожденьем не связан,
Нет родителей у меня.
Ни учитель – ни ученик.
Без родни и близких друзей.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
6
ОМ Хари ОМ
Я – не личность, не разум,
Не сознанье я и не мысль.
Не узреть меня, не услышать
И в слова меня не облечь.
В свете нет и в ветре меня,
Ни на небе, ни на земле.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения
АУМ
ОМ Хари ОМ
Я – не суть, не познанье,
Не предмет, не кто познает.
Обитаю в чувствах, но только
Чувства – не жилище мое.
В равновесье я нахожусь,
Вне свободы и вне оков.
Я – радость самопознания,
Блаженство растворения.
АУМ
«Пребывайте в той бытийности, и тогда она поведает вам, как бытийность обращается небытийностью» (Н.М. «Нектар стоп Господа»)
Цитата:
91. Граница между 'я есть' (бытиё) и 'меня нет' (небытиё) - точное местоположение, где интеллект затухает; это состояние «маха-йоги», будьте там.
Цитата:
М: Как вселенная является телом для ума, так и сознание является телом для высшего.Высшее не сознаёт, но является источником сознания.
Цитата:
Однако более важный момент, который не так-то легко понять, состоит в том, что источником этого феноменального присутствия (представляющего собой проявление непроявленного) является ноуменальное отсутствие.
Цитата:
Кто бы ни отправился туда, исчезает. Оно недостижимо для слов и ума. Можете называть это Богом, или Парабрахманом, или Высшей Реальностью, но эти имена даются умом.
xХx,
Реальность, наполненность, присутствие, пустота, отсутствие, пустотное присутствие.
Ведь это просто слова. Игра ума в слова.
Не помогает эта игра в познании себя, только мешает, отвлекая от главного.
Нужно оставить реальность в покое и на себе сосредоточиться.
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Такая игра имеет место быть, когда идея просветления превращается из прямого указания в интеллектуальную забаву.
Реальность, наполненность, присутствие, пустота, отсутствие, пустотное присутствие.
Ведь это просто слова. Игра ума в слова.
Не помогает эта игра в познании себя, только мешает, отвлекая от главного.
Нужно оставить реальность в покое и на себе сосредоточиться.
Такая игра имеет место быть, когда идея просветления превращается из прямого указания в интеллектуальную забаву.
познаниие себя, главное, сосредоточение на себе, прямое указание, просветление ...
- это просто слова, игра ума в слова ...
- такая игра имеет место быть, когда идея просветления становиться сверхценной идеей.
- такая игра имеет место быть, когда кажеться, что чьи то забавы посягают на сверхценную идею просветления.
- такая игра имеет место быть, когда идея просветления зудит, и так и тянет давать прямые указания.
Добавлено спустя 58 секунд:
- это просто по теме, ни к кому - то конкретно
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Цитата:
Цитата:
: ... Откуда мы пришли ?
Цитата:
В метафизическом плане это не описать словами, самое подходящее слово НЕБЫТИЁ или СМЕРТЬ, те кто имеет "знание" этого места может описать его как расстворение всего в ничём,
каждую ночь во время фазы глубоко сна мы возвращаемсяна время Туда.
А Л Е К С А Н Д Р,
я с вами согласен по всем четырем пунктам обвинения.
А вы со мной не согласны. )))
Когда приводите цитату, пожалуйста, указывайте автора.
В этой цитате много разных суждений,
и каждое из них в равной степени можно поддержать или оспорить.
Но вы мое отношение к спорам и словам уже знаете. )))
Удачи вам.
Осознание, результатом которого у человека становится самоосознание (то есть Я), — это процесс, фундаментальной характеристикой которого является интенсивность (сила, энергетичность). Это энергообмен, который может быть остановлен, замедлен или усилен. Продуктом этого процесса является восприятие или, точнее, совокупность воспринимаемого. Усиление осознания ведет к увеличению доступного объема воспринимаемых сигналов, ослабление — к сокращению воспринимаемого поля. Когда процесс осознания достигает критической точки, теряет присущие, определяющие черты (прежде всего, структурность и упорядоченность), он оказывается на грани прекращения — и мы либо «созерцаем Ничто», либо впадаем в забытье. В обоих случаях это — дорога к смерти. Мир нашего описания тщательно скрывает этот факт, изобретая загадочные словосочетания вроде «расширения сознания» и «восхождения к Богу».
Цитата:
ничего кроме явлений ты описать не сможешь - только мир феноменальный доступен в восприятии. Поэтому любое твоё описание станет описанием атрибутов мира явлений. И где в таком случае "самобытийная основа"? Правильно - в твоём воображении.
http://ariom.ru/forum/p1479337.html#1479337
Если бы на Того кто знает, или воспринимает, или осознаёт, можно было бы указать как на что - то, он стал бы тем, что знается, явлением, не Абсолютным. И так как на осознание легко указать как на "это", как на осознание чего либо, как на неотрывную часть явления, отсюда ясно, что осознание - не Абсолютно, так как явления - преходящи. Что же есть Абсолютное? Кто Тот, кто знает, воспринимает, осознаёт? Отверни сознание от вещей - и оно перестанет сознавать, превратившись в Ничто. То, что до осознания, Абсолютное Ничто.
http://ariom.ru/forum/p1422637.html#1422637
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)