Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
почему я думаю- над словами Кришнамурти?
он сказал- слушайте-просто слушайте
почему я - согласился слушать ?
потому что всё другое я уже попробовал -а вот это -мне никак не удается попробовать
но это в корне неверный подход -если верить Кришнамурти.
у меня...возникают вопросы -и я пытаюсь их "решить" -но К. говорит -всмотритесь в ваши вопросы --где и как они возникают, не почему -это снова бы отбросило к поиску причин и следствия с помощью "определителя причин и следствия" -с помощью мысли, а именно -ГДЕ и КАК это происходит- возникновение вопроса.
просто вслушайтесь и всмотритесь -где и как это там возникает
И саньясин, и сторонник братства, и утопист - все они живут ради завтрашнего дня, ради будущего.
Они не честолюбивы в мирском смысле, не жаждут высоких почестей, богатства или признания, но они амбициозны в более тонком смысле.
Все озабочены своим становлением, своими достижениями и саморасширением.
Они не видят, что такое желание исключает мир, братство и высшее счастье.
Амбиция в любой форме - групповой, или индивидуального спасения, или духовного достижения - это отсрочка действия, бездействие в настоящем.
СЕЙЧАС - гораздо ВАЖНЕЕ, чем завтра.
Все время заключено в настоящем, и понять настоящее значит освободиться от времени.
Становление - продление времени и печали.
Становиться - не значит быть.
Быть - всгда в настоящем, и бытие есть высшая форма трансформации.
Добавлено спустя 2 часа 15 минут 29 секунд:
ГДЕ и КАК - где пристанище и как соответствовать, зыбкость САМОСТОЯТЕЛЬНОГО пребывания вне берегов отождествления?
Почему в нашей жизни противоречия?
- Мы говорим об идеалах мира, ненасилия и все же закладываем камень в фундамент войны.
Мы хотим мира, и все же наша повседневная деятельность неизбежно ведет к войне; мы хотим света и все-таки закрываем окна.
Сам процесс нашего мышления есть противоречие: хочу и не хочу.
Это противоречие, вероятно, свойственно нашей природе, и потому достаточно безнадежно пытаться стать чем-то интегральным, целым.
- Почему мы принимаем жесткую позицию, идеал, если отклонение от него создает противоречие?
Если бы не было никаких жестких позиций, никаких решений, небыло бы противоречия.
Позвольте вам сказать, что ваше смятение происходит от конфликта между тем, что вы есть, и мифическим образом того, чем вы должны быть.
Миф, идеал не имеет реальности, это созданный вами самими способ бегства, в нем нет действительности. .
Не существует понимания иллюзии, есть лишь понимание путей, по которым она проявляется.
Действительное — это то, что вы есть
Чтобы понять то, что вы есть, будет ли это приятно или неприятно, миф, идеал, предполагаемое будущее состояние, созданное личностью, — все это должно полностью уйти.
Только тогда вы можете взяться за раскрытие того, что есть.
Чтобы понять то, что есть, внимание не должно отвлекаться ничем.
Не должно быть суждения или оправдания того, что есть.
Не должно быть сравнения, не должно быть сопротивления или дисциплины,
противопоставляемой действительности.
Не должно быть нарочитого усилия и стремления к пониманию.
Всякое отвлечение внимания создает препятствие для мгновенного постижения того, что есть.
То, что есть , не статично, оно в постоянном движении, и для того чтобы за ним следовать, ум не должен быть связан каким то верованием, надеждой на успех или страхом потерпеть неудачу.
Только в пассивном , но бдительном осознании может открытьсято, что есть, открытие — вне времени.
------------------------
Итак , чтобы понять увидеть действительное -я не должен стремиться понять и увидеть
Всякое стремление предопределено целью( тем самым "мифом", пусть даже неопределенным по виду -но определенным по качеству:"пойму и тогда все будет хорошо"), а цель стремления -уйти от действительного.
В том числе- и от непонимания действительного
Всякое стремление предопределено целью( тем самым "мифом", пусть даже неопределенным по виду -но определенным по качеству:"пойму и тогда все будет хорошо"), а цель стремления -уйти от действительного.
- Это путь зрелого человека.
Детям можно поиграть во взрослого, а взрослому играть во взрослого, умного, профессионального специалиста .......????
Так ведь играют!
Никакая маскировка не прикрывает эту игру, никакие психологические приёмы не могут завуалировать НЕНАСТОЯЩЕЕ, но игра продолжается.
Добавлено спустя 1 час 17 минут 12 секунд:
Это конфликт между актуальностью и мифом, между тем, что вы есть, и тем чем хотелось бы быть.
Форма этого мифа культивировалась с детства, постепенно углубляясь и расширяясь, превращаясь в противоположность актуально существующему, и постоянно корректировалась обстоятельствами.
Этот миф, подобно всем идеалам, целям, утопиям, состоит в противоречии с тем, что есть, что присуще вам, что актуально существует, и потому он стал способом бегства от того, чем вы являетесь.
....всякий конфликт, внешний или внутренний - бесполезен, безсмысленен и глуп, ведёт к антагонизму и беспорядку.
Но если стремление понять является неотъемлемой частью моего действительного -то не превращается ли "не должен стремиться" в очередное ограничение -сдерживание ?
Тогда-чтобы не путаться в этих "должен- не должен" -наверное, лучше сформулировать по прежнему- смотреть и слушать то что есть- действительное.
мы относимся к себе обусловленно.
и наше самоосознание -так же обусловлено
и обусловленность эта возникает от нас самих, от того, что мы есть.
можно и в обратную сторону:
мы-то, что есть -и это обуславливает наше самоосознание, т.е осознание того, что есть.
и я снова вспомнаю старую дзен-притчу -что такое чистое сознание?
предположение:
Чистое сознание- это зеркало, с которого стерты все пылинки
неверно, но верно:
Чистое сознание- это зеркало, которого нет.
"Действительно, человек, понимающий с полуслова, обладает более высоким качеством сознания, чем человек, работающий для этого годы: чтоб выполнить садхану , духовную практику, выполнить то и это. У него притупленный, заурядный ум. Я наблюдал тысячи людей и встречал человеческие типы, но садху всегда казался мне немного притупленным, и я всегда беспокоился:"В чем дело? Почему они кажутся несколько скучающими, несколько посредственными?" У них интеллект не первоклассный, понемногу я понял, что причина, почему они не понимают это сразу, - отсутствие у них интеллекта.
Вот почему Кришнамурти говорит, что нет необходимости что-нибудь делать. Действительно, для первоклассного интеллекта нет нужды что-то делать, услышав, внимательно слушая, он понимает. Но где найти первоклассный ум? Он так редок. Пока один Кришнамурти не станет слушать другого Кришнамурти, этого не произойдет. Но зачем одному Кришнамурти слушать другого Кришнамурти? Это абсурд.
В этом нет никакого смысла.Человек с таким восприятием может проснуться, услышав только лишь птичье пение, только услышав шелест листьев, только услышав звук текущей воды, этого достаточно, потому что отовсюду слышится божественное.Если вы восприимчивы, то все, что вы слышите, будет божественным."
Ошо "Три сокровища"
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
"Но помните: человек может бросить усилия, только когда он исчерпал все возможности этих усилий. Вы не можете сказать:"Если это так, тогда зачем их делать?" Вы пропустите их значимость. Вот что случается с теми, кто слушает Кришнамурти. Он говорит - и все что он говорит истинная правда, - что никаких усилий не надо. Это верно, но это верно только для тех, кто делает огромные усилия над всем своим существом. Это верно для них - они могут бросить всё."
Ошо "Три сокровища"
предположение:
Чистое сознание- это зеркало, с которого стерты все пылинки
неверно, но верно:
Чистое сознание- это зеркало, которого нет.
WE,
то, что хоть однажды названо, наименовано, - появляется и не может исчезнуть. Даже, если зеркала не было, оно есть.
Марк Голдберг,
Цитата:
...Это верно, но это верно только для тех, кто делает огромные усилия над всем своим существом. Это верно для них - они могут бросить всё."
Ошо "Три сокровища"
И хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперёд, но тем не менее он остаётся всё таким же, каким он и был тысячи лет — вечно воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощённым великой скорбью
- таким видит человека Кришнамурти и в этом я с ним согласна. А манерность его преподнесения истин похожа на манерность госпожи Блаватской ("Кто понимает - тот поймёт" - стиль недоговорённости и запутывания сюжета. Кто может распутывать, тот достигнет смысла сказанного ими.) Грубо говоря - их беседы не для каждого смертного.
"Кто понимает - тот поймёт" - стиль недоговорённости и запутывания сюжета.
я не из числа тех, кто понимает всё, что говорит Кришнамурти.
верней -я часто не понимаю, зачем говорится то и это и еще вот то и еще вот то самое, что может быть как то и связано со всем предыдущим(но в общем то - не очень то и важно)...
НО никакой мканерности -и тем более эдаких движений в разговоре(умные поймут, остальные- в пролете)- не замечал.
У меня небольшой опыт понимания Кришнамурти.
И потому я не понимал -что же происходит, ... если это происходит
Пока не осенило
Попался на глаза давно забытый фильм "Назад в будущее"(1985) , и там помимо всего прочего - как бы невзначай мелькнула картинка "поточного конденсатора"(на котором и основана возможность движения во времени)-и видение которого возникло у Дока после того, как он ударился о край раковины, сокользнув с унитаз
Я кстати попытался найти эту картинку в инете...хм, а её как бы и нет , хотя в фильме она вполне явственно присутствует.
Уж казалось бы такой хит -до того, как появилась Матрица -должен был бы быть растащен по кусочкам- на вечную память. Одно утешает, что как это обычно водится у постановщиков фантастики -картинка слегка переврана
Я говорю о том, что идея, видение возникли только тогда, когда вечно работающий ум Дока получил неожиданную , можно сказать вынужденную для него, остановку.
Прекрасными намерениями дорога в ад вымощена. Все фанатики обладали добрыми сердцами. Их жестокость объяснялась отсутствием разума. Они искренни считали, что перезав горло, утопив в оде и спалив на костре, помогают спасти душу грешника или еретика.
tag cloud,
Цитата:
да, но где другие, которые "могут бросить всё"?
Мое мнение, в этом и заключена ошибка Кришнамурти, как Учителя. Достигнув сам, за счет лишь своего понимания, без каких либо техник и усилий, он считал, что и другие люди готовы воспринимать чистую Истину. Без усилий и дисциплины.
natali gor,
Цитата:
- таким видит человека Кришнамурти и в этом я с ним согласна. А манерность его преподнесения истин похожа на манерность госпожи Блаватской ("Кто понимает - тот поймёт" - стиль недоговорённости и запутывания сюжета. Кто может распутывать, тот достигнет смысла сказанного ими.) Грубо говоря - их беседы не для каждого смертного.
И скорей всего они по своей природе не Учителя. В широком понимании этого слова.
WE,
Цитата:
я не из числа тех, кто понимает всё, что говорит Кришнамурти.
Цитата:
верней -я часто не понимаю, зачем говорится то и это и еще вот то и еще вот то самое, что может быть как то и связано со всем предыдущим(но в общем то - не очень то и важно)...
Прекрасными намерениями дорога в ад вымощена. Все фанатики обладали добрыми сердцами. Их жестокость объяснялась отсутствием разума. Они искренни считали, что перезав горло, утопив в оде и спалив на костре, помогают спасти душу грешника или еретика.
Фанатизм = слепая гордыня, используя ум, которому подчиняется и обслуживает, дает право на осуждение и приведение приговора в исполнение.
Отличие фанатизма в безжалостности, а не в добросердечии.
- И ты это прекрасно знаешь. Почему намерено лжешь?
Добавлено спустя 14 минут 43 секунды: natali gor,
Цитата:
таким видит человека Кришнамурти и в этом я с ним согласна. А манерность его преподнесения истин похожа на манерность госпожи Блаватской
Удивила немеряно!
А по мне, так проще, чем Джидду Кришнамурти, никто не писал, он пользовался простыми словами.
Блаватской же, были доступны такие обширные знания, что, вполне закономерна недоступность её текстов всем подряд, но вычурности я тоже не обнаружила, разве что подробное логическое подведение к смыслу ответа.
Добавлено спустя 5 минут 47 секунд: Марк Голдберг,
Цитата:
Мое мнение, в этом и заключена ошибка Кришнамурти, как Учителя. Достигнув сам, за счет лишь своего понимания, без каких либо техник и усилий, он считал, что и другие люди готовы воспринимать чистую Истину. Без усилий и дисциплины.
А это отсутствие техник с усилиями и есть путь через СЕРДЦЕ.
Сколько техник понаписано и что(?), кому они помогли понимать, а не приписывать себе понимание мира?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)