Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
talend,
Цитата:
И почему-то мастера адвайты прошлого и современные постоянно повторяют примерно вот что:
истина познается непосредственно в результате интуитивного озарения,
а не при помощи практик
.
Термин "мастер" появился совсем недавно в среде нео-адвайтистов, которые, по сути, занимаются профанацией учения адвайты.
И раньше, и сейчас всех тех, кто познал Истину, познал свое истинное Я, называли и называют мудрецами - джняни.
И уж они то всегда делали акцент именно на практической стороне учения, рассматривая интеллектуальное познание свое истинной природы в качестве подготовки к практике.
Главный инструмент практики - это медитация. Рамана Махарши, например, считал медитацию единственным ценным инструментом йоги, а все остальное рассматривал в качестве вспомогательных или подготовительных средств. Именно в процессе длительной медитации происходит погружение в Себя и осознания себя духовным существом, отличного от материи тела. Но только оказавшись в состоянии самадхи в результате такой практики или спонтанного погружения можно полностью познать свою духовною природу.
Так что отрицание и игнорирование практики в адвайте - это путь в никуда.
Vladysvet Скажите что в Вашем понимании есть медитация. Например „моя медитация”это прежде всего сосредоточение на избранном,искренний подход к делу,повозможности отбросив все ненужное. А не тупое сидение в пустоте. Термин практика тоже можно по разному понимать, считаю что практиковать это значит поступать в жизни согласно выбранному идеалу.А вы как считаете?
Vladysvet Скажите что в Вашем понимании есть медитация. Например „моя медитация”это прежде всего сосредоточение на избранном,искренний подход к делу,повозможности отбросив все ненужное. А не тупое сидение в пустоте. Термин практика тоже можно по разному понимать, считаю что практиковать это значит поступать в жизни согласно выбранному идеалу.А вы как считаете?
Медитация – это конечно не тупое сидение в пустоте, тем более, что пустоты в том смысле, как ее часто понимают люди, просто не существует.
Пустота – это отсутствие всякой материи, а значит и отсутствие ума – мыслей, чувств и желаний. Но в отсутствии всего этого ясно проявляется осознание собственного существования, сопровождаемое чувством счастья – блаженства. В состоянии самадхи – самом естественном состоянии – все это и проявляется.
То, что осознается в этом состоянии, называется истинным Я, которое есть всеобщий Дух = брахман = чистое Сознание = Абсолютное Я.
Медитация- это сосредоточение внимания и удержание внимания на самом себе – истинном Я.
Практика – это и есть медитация – удержание внимания на истинном Я, хотя поводом для медитации часто оказывается желание прояснить какой-то сложный вопрос, получить на него ответ.
И ответы приходят. Так постепенно открываются все грани Истины.
Let It Be
Предпочитаю спрашивать себя "Кто Я?" и возвращать себя в "здесь и сейчас" по ходу повседневной жизни - это естественно. Жизнь - лучшая практика.
То, что называют жизнью, на самом деле, это работа ума = эго, поэтому в плане познания своей истинной природы – своего истинного Я, «жизнь» ничему научить не может.
Познание Себя происходит именно в отсутствии ума (его полном успокоении), когда вся эта жизнь вместе с бегом мыслей замирает, останавливается.
Практика атма-вичары с вопрошанием «кто я?» при правильном ее выполнении приводит к повороту внимания внутрь – на свое истинное Я и удержанию внимания на нем. А это и есть медитация, о чем я рассказывал в ТРЕХ своих предыдущих сообщениях этой темы.
Никакой другой практики, кроме медитации не существует.
В этой ссылке также дается описание практики медитации, но судя по всему речь идет об опытном йогине, который познал свое истинное Я и уже с позиции этого Я наблюдает за телом и всем, что находится за пределами истинного Я.
В этой ссылке также дается описание практики медитации
Да. Но я её привёл в связи с вопросом о роли внимания, обращённого на "внешние" явления, в духовной практике.
Цитата:
но судя по всему речь идет об опытном йогине, который познал свое истинное Я и уже с позиции этого Я наблюдает за телом и всем, что находится за пределами истинного Я.
Если он познал истинное Я, то зачем ему практиковать наблюдение за телом и т.п.? Чтобы лишний раз убедиться в том, что он - не тело?
Если он познал истинное Я, то зачем ему практиковать наблюдение за телом и т.п.? Чтобы лишний раз убедиться в том, что он - не тело?
Когда человек познал Себя – стал единым с истинным Я, то его статус меняется. Он становится свидетелем, наблюдателем всего, что не относится к нему (к Я), поэтому ему ничего не остается как только наблюдать за телом и миром, также как зритель в кино наблюдает за событиями фильма на экране. И пока есть ум – то будет продолжаться и кино. С разрушением ума исчезнет и тело, и мир, тогда и наблюдать будет не за чем.
Все. Кину конец!
Когда человек познал Себя – стал единым с истинным Я, то его статус меняется. Он становится свидетелем, наблюдателем всего, что не относится к нему (к Я)
Откуда вам известно, что став единым с истинным Я - остается еще что то кроме Я, которое можно наблюдать?
Если вам есть еще что наблюдать - то это еще двойственность и с исчезновением мира (тела) умрете и вы - наблюдатель.
Цитата:
поэтому ему ничего не остается как только наблюдать за телом и миром, также как зритель в кино наблюдает за событиями фильма на экране.
Это как раз способ, чтоб заснуть и забыть себя. Тот, кто познал себя - больше не заботится о том, что происходит на экране.
Цитата:
С разрушением ума исчезнет и тело, и мир, тогда и наблюдать будет не за чем.
Все. Кину конец
Откуда вам известно, что став единым с истинным Я - остается еще что то кроме Я, которое можно наблюдать?
Если вам есть еще что наблюдать - то это еще двойственность и с исчезновением мира (тела) умрете и вы - наблюдатель.
Прежде всего Вам необходимо разобраться – в чем именно заключается принцип недвойственности, проповедуемый учением адвайта-веданты.
Затем следовало бы получить представление о том, каким образом возникает тело и весь этот материальный мир.
Тогда многое станет понятным. В частности, то, что наблюдатель – истинное Я = Брахман= Сознание = Дух никогда не может умереть, даже если и захочет.
Затем следовало бы получить представление о том, каким образом возникает тело и весь этот материальный мир
Этого никто не знает, да и копаться в прошлом нет никакого смысла. Только ученым не лень.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Цитата:
В частности, то, что наблюдатель – истинное Я = Брахман= Сознание = Дух никогда не может умереть, даже если и захочет
Если это так - то зачем вообще напрягаться и пытаться искать и пребывать в Я? Зачем тогда Упанишады, другие труды по
адвайта-веданте? Если я уже дома и бессмертен - зачем мне пытаться быть дома и быть бессмертным?
wolfhart
Этого никто не знает, да и копаться в прошлом нет никакого смысла. Только ученым не лень.
Если это так - то зачем вообще напрягаться и пытаться искать и пребывать в Я? Зачем тогда Упанишады, другие труды по адвайта-веданте? Если я уже дома и бессмертен - зачем мне пытаться быть дома и быть бессмертным?
Когда происходит познание Себя не только на уровне интеллекта, но и на уровне осознавания себя Духом, Абсолютным Я, то приходит и понимание того, как образуется тело ума и грубое тело, управляемое умом, и как возникает этот огромный мир. Все это обычным ученым совершенно не доступно.
Мне доступно, поэтому я знаю то, о чем говорю.
Совершенно недостаточно сказать: «Я – Брахман», чтобы стать Брахманом. Нужно практически, на деле осуществить свое тождество с Ним. А пока что реальностью для Вас является тождественность с Вашим умом = эго и физическим телом.
Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:
Адвайта-веданта провозглашает: "Все есть Брахман. Индивидуальная душа - Атман тождественно равна Брахману".
Таким образом, нет ничего кроме Брахмана. В этом и заключается принцип недвойственности.
"Все есть Брахман. Индивидуальная душа - Атман тождественно равна Брахману"
Цитата:
Таким образом, нет ничего кроме Брахмана. В этом и заключается принцип недвойственности
Прекрасно! Зачем тогда делать излишние телодвижения?
Цитата:
но и на уровне осознавания себя Духом, Абсолютным Я, то приходит и понимание того, как образуется тело ума и грубое тело, управляемое умом, и как возникает этот огромный мир.
wolfhart, никто никого не принуждает познавать себя и делать "излишние телодвижения". Кроме самого познающего это никому больше не нужно.
Польза от познания всех граней Истины существует. Точно так же как понять человека может только другой человек, то и понять Брахмана может только тот, кто познал себя как Брахмана.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)