Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Афоризмы и меткие мысли разных традиций (их обсуждение)
(15) Ты думаешь, я утверждаю, будто для нашего слуха пагубны только те, кто расхваливает наслажденье и внушает страх перед болью, сам по себе ужасный? Я считаю вредными для нас и тех, кто под видом стоического учения поощряет наши пороки. Вот что они болтают: «Только мудрец и ученый умеет быть любовником. И в искусстве есть и пить с сотрапезниками мудрец понимает больше всех и только один к нему и пригоден. Исследуем, до какого возраста юноши могут служить для любви». (16) Пусть греческим обычаям это позволено, а мы лучше будем слушать другое: «Никто не становится превосходным мужем случайно: добродетели нужно учиться. Наслажденье — вещь и низменная, и ничтожная, не имеющая никакой цены, общая у нас с бессловесными животными, ибо на нее слетаются даже самые малые и презренные твари. Слава и пуста, и непостоянна, она подвижнее ветра. Бедность — зло только для того, кто ее не приемлет. Смерть не есть зло. — Ты спросишь, что она такое? — Единственное, в чем весь род людской равноправен. Суеверие есть самое безумное из заблуждений: оно страшится тех, кого должно любить, и оскорбляет тех, кого чтит. Какая разница — отрицать ли богов или бесчестить их?» — (17) Вот что следует выучить и даже заучить. Философия не должна поставлять оправдания для пороков. Нечего и надеяться на выздоровленье тому больному, которого врач поощряет к неумеренности. Будь здоров.
Сенека. Нравственные письма к Луцилию.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды: Марк Аврелий, как там одесский центр ?
"Нам вот все представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится. "
Ф.М.Достоевский " Преступление и наказание" ( из идей А.Свидригайлова)
"... И ты, Маркус, ты дал мне многое; теперь я дам тебе хороший овет. Будь сразу многими. Брось играть в бытие одним лишь Маркусом Кокоза. Ты так сильно беспокоился о Маркусе Кокоза, что стал его рабом и пленником. Ты ничего не делал, не подумав прежде, как это повлияет на довольство и престиж Маркуса Кокоза. Ты всегда так опасался, что Маркус совершит глупость или заскучает. Ну так что с того? Во всем мире люди совершают глупости... Мне хочется, чтобы к тебе и твоему сердцу вновь вернулась легкость. С этго дня ты должен быть не одним, но многим людьми, столь многими, сколько ты можешь задумать..."
- Карен Бликсен (Kfren Blixen)
("Сновидцы", из книги "Семь готических историй"; написано под псевдонимом Исак Динесен; Random House, Inc. (c) Isak Diesen, 1934; обновлено 1961)
Калликрат. У этих эпикурейцев перед вами заметное преимущество: они не
должны упрекать верховное существо, справедливого бога, за то, что он
оставляет добродетель без помощи. Они признают богов только из чувства
приличия, дабы не возмутить афинскую чернь; но они не делают их творцами
людей, их судьями и палачами.
Эвгемер. Однако когда ваши эпикурейцы признают лишь бесполезных богов,
занятых попойками и едой, разве они оказываются бо'льшими друзьями людей?
Разве они этим подводят более прочный фундамент под добродетель и лучше
утешают нас в наших несчастьях? Увы! Что толку, что в небольшом уголке
Сицилии живет маленькое сообщество двуногих существ, худо ли, хорошо ли
рассуждающих о Провидении?
Для того чтобы понять, будем ли мы счастливы или несчастны после своей
смерти, следовало бы знать, может ли остаться от нас что-нибудь чувствующее,
после того, как все наши органы чувств разрушены, что-нибудь мыслящее, после
того как мозг, в котором рождаются мысли, источен червями и вместе с ними
обращен в прах; может ли какая-либо способность или свойство живого существа
продолжать жить, когда этого существа уже нет в живых? Эту проблему до сих
пор не могла разрешить ни одна секта; более того, ни один человек не может
понять ее смысл. Ведь если бы во время обеда кто-нибудь спросил: "Сохраняет
ли заяц, поданный нам на блюде, способность бегать? А этот голубь - может ли
он и теперь летать?" -- вопросы эти были бы совершенно нелепы и возбудили бы
хохот. Почему? Да потому, что противоречие, невероятность бросается здесь в
глаза. А мы уже довольно видели, что бог не может творить немыслимое,
противоречивое.
Но если бы в мыслящее существо, именуемое человеком, бог вложил
незримую и неосвязаемую искорку, некий элемент или нечто более неощутимое,
чем атом элемента, - то, что греческие философы именуют монадой, если бы эта
монада была неразрушимой; если бы именно она в нас мыслила и чувствовала,
тогда я не вижу, почему было бы нелепым сказать: эта монада может
существовать и обладать идеями и ощущениями после того, как тело, чьей душой
она является, уже разложилось.
Калликрат. Вы согласитесь, что, если изобретение этой монады и не
совсем нелепо, оно все же очень рискованно; не стоит основывать свою
философию на вероятностях. Если дозволено сделать из атома бессмертную душу,
это право должно принадлежать эпикурейцам: именно они - изобретатели атомов.
Эвгемер. Действительно, я не выдаю вам свою монаду за доказательство; я
предложил вам ее как греческую фантазию, позволяющую понять, хоть и не
полностью, каким образом незримая и существенная частица нас самих может
быть после нашей смерти наказана или вознаграждена, как она может парить в
блаженстве или страдать от кар; правда, я не знаю, могу ли я с моими
рассуждениями и допущениями найти справедливость в наказаниях, которые бог
налагает на людей после их смерти, потому что в конце концов мне могут
сказать: разве не он сам, создав людей, обрек их на зло? А если так, за что
их наказывать? Быть может, существуют иные способы оправдать Провидение, но
нам не дано их знать.
Скорость движения не важна, если направление выбрано неверно
почему же не важна?
очень даже- чем быстрее движешься в выбранном направлении- тем скорее можешь обнаружить, что оно неверное -как на фотке -быстрей увидишь что это тупиковая ветка.
ну и может -побольней будет -ведь кого то только собственные шишки и учат.
в противоположность этому- можно всю жизнь мееедленно двигаться незнамо куда(в смысле до тех пор, пока не выявится, что это ошибочное направление пройдет уйма времени, так что даже когда откроется эта шибка -уже не будет ни сил ни желания развернуться и начать сначала, однако.
Искательный, WE, вы, господа, как будто не на эзотерическом форуме,
а на слете юных ленинцев.. ))
ну а если - нет направления?
если жизнь - не путь, а танец?
(ну предположим в вагоне, который в пути?
ибо - пункт назначения есть - все там будем)
если вальс? как можно куда-то вальсировать?
быстро - медленно.. какая разница?
надо грациозно, легко.. в кайф! ))
не так ли?
разве любители рыбалки ходят за рыбой?
а двое в постели? разве гонятся они за результатом?
рыбачить клево в кайф.. секс тоже - должен радовать..
и вальс! а почему жизнь должна быть средством для чего-то?
ну а если - нет направления?
если жизнь - не путь, а танец?
но ведь и это - тоже направление- да не это(путь), а то(беспутство).
вагон который в пути - это метафора невозможности выбора направления- только и всего.
Цитата:
если вальс? как можно куда-то вальсировать?
быстро - медленно.. какая разница?
надо грациозно, легко.. в кайф! ))
просто заметь -определяющее -"в кайф".
это и есть "путь"- в самом общем, но достаточно определенном виде: т.е жизнь не страдания ради , а только кайфа для:))
Цитата:
а двое в постели? разве гонятся они за результатом?
разумеется- иначе два бревна в постели ничем не отличаются от двух бревен в поленнице
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)