Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Забава Активный участникСообщения: 2217
Темы: 56
Откуда: Семь тысяч островов ПрофильЛС e-mail Карма: +135/–4
Radost,
Цитата:
Что за настройки? Откуда берутся и как настраиваются?
Настройки ПКМ - базовые утверждения и прочее. Я могу сидеть посреди прекрасного дзеновского сада и нифига не чувствовать кроме укусов комаров и что ноги затекли. Я могу даже нарушить молчаливый баланс тихо про себя выругавшись и подумав - ничего не происходит. А рядом например будет сидеть кто то другой и получит кучу озарений и прочего) Место, условия теже - эффект разный.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Откуда берутся - это для меня пока вопрос в движении. Берутся из опыта и его осмысления теми ресурсами которые имеются. Некоторые установки так накатываются что становятся автоматическими и непробиваемыми. Отсюда рождается костяк личности как таковой и определяет всю деятельность и "судьбу" отдельного индивида.
Получается, что граница проходит внутри нас, через желание менять свою жизнь и через принятие принципов Среды и как следствие - через активность в ней.
Лотос, кажется, нигде не писал о принципах данной Среды. Какими ты их увидела для себя ? Можешь озвучить?
Цитата:
Значит, границы есть. Граница разделяет включенных в Среду от невключенных в нее.
включенные в Среду общаются с невключённым в Среду, а те ещё с кем-то, распрастраняя влияние Среды дальше и дальше ... потому границы где-то там за там
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Гипотеза: границы Среды там, где заканчивается её влияние
пришло..- в уме, ум создает границы среды, но среда, как таковая, это же пространство, а пространство, оно же не ограничено, опять же, если ограничено, то искусственно, тут.
Получается, что для тебя граница - это то, что можно "потрогать", нечто материальное? Т.е. границы у яблока, к примеру. А чувствуешь ли ты, что вот здесь - одна среда, а вот там - другая?
о границах задал вопрос другой человек. Но если определять границы, то да, яблоко дальше не продолжается. его плоть заканчивается, скажем, шкуркой. Ограничивает человек пространство, дома строит, квартиры, опять же, раз, замкнули пространство зрительно, но по сути их нет. Есть другая энергия. В лесу она одна, в городе другой больше, и зрительно ее не увидеть, как у яблока, например.
да, среда, это энергия, так ближе к истине. Находясь в ашраме Учителя, среда будет действовать раскрывающе на меня, например, так думаю. В школе, учитель, если ученик хочет общаться именно с этим учителем, он его обожает, как учителя и человека, среда-сущьность учителя облагораживает пространство класса и пробуждает к самостоятельному думанию-рассуждению. Кто-то в свое пространство проживания не впускает другого человека, потому что он ему не нравится по каким-то причинам. Есть такие наблюдения.
Думаю, можно так сказать, что среда есть у каждого человека, когда объединяются по подобию своему, идентичная среда расширяется. И от того, как один влияет на другого, происходит и раскрытие человека и не только. Можно и с машиной разговаривать и дружить она же живая по сути
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
хочется добавить, что всё живое, видимое и не видимое.
Это те самые настройки, двигая которые в среде Школа - ты сможешь изменять свою ПКМ. А значит и двигать свои настройки и соответственно настройки среды. И в результате менять ее по своему усмотрению, хочешь в сторону озарений, а хочешь в сторону хозяйственных нужд. Так я поняла тебя?
о границах задал вопрос другой человек. Но если определять границы, то да, яблоко дальше не продолжается. его плоть заканчивается, скажем, шкуркой. Ограничивает человек пространство, дома строит, квартиры, опять же, раз, замкнули пространство зрительно, но по сути их нет. Есть другая энергия. В лесу она одна, в городе другой больше, и зрительно ее не увидеть, как у яблока, например.
Т.е., насколько я поняла, тебе не хочется использовать термин "граница" применительно к чему-то нематериальному? Почему так? Какой оттенок для тебя несёт это понятие ("граница")?
vivjen, ок, тогда попробуем абстрагироваться от связки "граница" и "среда". Можно просто поближе посмотреть на термин "граница" и понять, что оно в себе несёт. На твой взгляд, что такое граница? Важно ли уметь видеть, чувствовать границы чего бы-то ни было? Почему?
первое, что приходит, это ограничение, потом приходит, грань, одна грань, так еще говорят - "...высветилась....", но это только в слово облаченное представление о черте характера, например, ... он очень добрый человек, проявил свою доброту, вот его яркая грань, как кристалла, если сравнивать, опять же, только в сравнении.
у меня нет на сейчас важности-неважности этого слова, а почему..., может быть наоботор, хочется слиться..., как-то так а не разграничить...
почему это важно для тебя, про границы? или вас, как следует называть в Школе учителя тут? если опять же, важно для вас, учителей спасибо
Добавлено спустя 7 часов 3 минуты 51 секунду:
думаю, границей можно назвать все шесть органов чувств, потому что всеми этими параметрами тела человека мы воспринимаем мир, думаю, теперь я вас всех про "границу" поняла сижу и радуюсь, что дошло
Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:
пример...
зная, что картина мира у всех своя и отношение с миром соответственно, принимаю ваши картины мира, но действую-живу, согласно своему восприятию и "регулятор внутренний", назову его совесть, через органы восприятия, а их шесть, мы так условились дает проживать в этом мире vivjen
почему это важно для тебя, про границы? или вас, как следует называть в Школе учителя тут? если опять же, важно для вас, учителей Нуууу.... не знаю.... спасибо
Конечно, можно на "ты". Эти общепринятые границы "преподавателя называем на "вы" мы спокойно нарушим (Это, кстати, сразу и практический пример про границы для размышления. И касается он непосредственно Среды Школы, в рамках которой мы и общаемся).
На термине "границы" я акцентирую внимание, т.к. мы находимся в теме, в которой пытаемся осмыслить и понять термин Среда. И первый вопрос был: "В чём и где границы у Среды?" Хотелось бы, чтобы он не отметался сразу, или ответ на него не давался автоматом по типу "мне это не близко", а были попытки всё же присмотреться. Тем более, что ты сама изначально обратила внимание на этот вопрос - значит, можно предположить, что что-то в этом вопросе привлекло твоё внимание.
Цитата:
думаю, границей можно назвать все шесть органов чувств, потому что всеми этими параметрами тела человека мы воспринимаем мир, думаю, теперь я вас всех про "границу" поняла Прекрасно сижу и радуюсь, что дошло Очень доволен
Так, хорошо, что мысль всё-таки пошла Но думаю, что можно всё же вернуться чуточку назад к вопросам: Важно ли уметь видеть, чувствовать границы чего бы-то ни было? Почему?
Забава Активный участникСообщения: 2217
Темы: 56
Откуда: Семь тысяч островов ПрофильЛС e-mail Карма: +135/–4
Radost,
Цитата:
Это те самые настройки, двигая которые в среде Школа - ты сможешь изменять свою ПКМ. А значит и двигать свои настройки и соответственно настройки среды. И в результате менять ее по своему усмотрению, хочешь в сторону озарений, а хочешь в сторону хозяйственных нужд. Так я поняла тебя?
Ну это тогда получается как Людовик - Государство это я))
По сути так и есть. Я могу видеть/понять только то что могу в силу своих качеств, возможностей. Соотвественно определенная среда для меня будет иметь те рамки, которые я смогу увидеть. Она будет только такой какой я могу ее воспринять. Двигать средой это пока тоже вопрос в прогрессе. Да, можно сказать что я могу изменив что то в себе - начать воспринимать иначе и иначе взаимодействовать с окружением. Однако все изменения по моему также "предусмотрены" - я так думаю в принципе практически применимых в терминах Лотоса - ходов - очень ограниченное количество вне зависимости в какой среде пребываешь вообще. Два базовых - вредить или поддерживать с вариациями.
find__out, хорошо, буду рассуждать с примерами, потому что на сейчас про важность ничего не приходит, а приходит, что раз есть, то так должно быть, в этом есть необходимость.
раз ты сделала акцент
Цитата:
Тем более, что ты сама изначально обратила внимание на этот вопрос - значит, можно предположить, что что-то в этом вопросе привлекло твоё внимание.
, ответ был на вопрос учителя, если я хорошо помню, там еще было, про "все", всем ответить на этот вопрос. Задействован интеллект(ум в данном случае и ответственность ученика отвечать на поставленный вопрос, к каким органам чувств ответственность относится? к уму, что он знает, так надо...)
прихожу к тому, что это "граница", хотя бы в том, что вопросом ограничили беседу, выходит важно. И "почему?", думаю, понятно.
пс
с утра пришло про страх, через органы восприятия страх, уже в интеллекте сформированный, ограничивает. Про страх, отдельная история и тут во многом он мешает... опять же "граница", и если бы страха не было, ооо, если бы его не было
Добавлено спустя 39 минут 54 секунды:
бывает приходит вопрос, давать свободу ребенку в познавании мира, чтобы не накладывались картины мира моя на его? важно сохранить его "я" без "границ" моего(это только форма речи) видения, а быть наблюдателем и объяснятелем но объяснялки тоже через меня, значит не обойтись без моего восприятия мира. Было бы замечательно индивидуально подойти к каждому малышу, но такого нет на сейчас. Все в сад... "Границы", да? Кругом "границы"
если не работает орган осязания, человек может обжечься, попробовав горячую кашу. Но если этот орган работает, но нет знания, тоже можно обжечься и получить опыт и знание, как оно на самом деле. Приходит, "границы" должны работать, а я изучать важность этих границ, как-то так на сейчас приходит
Добавлено спустя 2 часа 25 минут 19 секунд:
границы хороши для повседневной жизни, для начала, в известном смысле хороши, когда на них не застреваешь и начинаешь их раздвигать, но осторожно, чтобы не повредить развивающей меня, среде, конечно, если получается осторожно. Например, иду одна в лес и знаю, что там нет бабы-яги. Там есть поляна, где я могу лежать и смотреть в небо и не о чем не думать, просто наблюдать, как меняется картина неба, а потом придет мысль, что облакак, совсем как люди. Если по низу они плывут быстро и суетливо, распыляясь..., то чем выше, тем они величественнее и спокойнее, как будто знаю то, чего я не знаю, например. А ветер, шалунишка и проказник, будет играть с деревьями и если удасться, с облаками и всем будет весело, даже листочку, который отрывается и летит... А муравьи ничего не подозревают, спешать по своим делам, в разные стороны, иногда коллективно несут предмет, их заинтересовавший. А белчонок будет есть шишкины орешки и бросать отходы, почти на меня а гусеничка будет спускаться вниз с хвойной веточки по ниточке, сотворенной ей же, прямо по курсу, где лежит нечто огромное, не узнаваемое...
включенные в Среду общаются с невключённым в Среду, а те ещё с кем-то, распрастраняя влияние Среды дальше и дальше ... потому границы где-то там за там
Гипотеза: границы Среды там, где заканчивается её влияние
mimoidu, похоже мы включенность понимаем по-разному. :) Как ты определяешь включенность человека в среду? И еще вопросы возникли - как определить, что вот тут Среда влияет, а вот тут - уже нет? И вообще, что такое влияние и каков его механизм?
Про принципы и ядро Среды Лотос упомянул здесь. Никогда не формулировала эти принципы, скорее ощущала как основу, условие существования Развивающей Среды. Я отношу к ним открытость, настроенность на поиск решения, ответственность, близость(отсутствие дистанции в общении), неформальность, искренность, честность... Это так, с разбегу.
прихожу к тому, что это "граница", хотя бы в том, что вопросом ограничили беседу, выходит важно. И "почему?", думаю, понятно.
Всё-таки не понятно Почему?
Цитата:
границы хороши для повседневной жизни, для начала, в известном смысле хороши, когда на них не застреваешь и начинаешь их раздвигать
Пока я понимаю, что границы для тебя - это нечто, что хочется раздвинуть, чего в общем-то, лучше бы и не было. А существует ли для тебя какая-то практическая польза от тех или иных границ? Т.е. есть какие-то мысли "в пользу" границ?
почему?... не выходить за рамки обсуждения, ограничиться заданием "о границе, в чем и где".
я привела примеры, как понимаю "границу". В моем мировосприятии нет границ или я о них не знаю, как о границах, тех, что вы хотите услышать. Еще пример границ в моем понимании: слово может быть ограничением того, что ощущаешь, но выражаешь, потому что есть необходимость, в стихах, например, когда порыв творческий.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)