Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Родился 17 декабря в Карсе, в Закавказье, в греческой семье (настоящая фамилия - Позидис). Изучал медицину в Киеве. Работал как доктор в первую мировую войну. Продолжая медицинские занятия в Петрограде (1924-1931). Переехал в Грецию в 1932 г. и работал врачем в Афинах. С 1943 г. жил в Германии (сначала в Лейпциге, а с 1960 г. - в Штутгарте). Скончался 23 сентября в Штутгарте (Германия).
Творения:
Логос-медитация древней Церкви: Умное делание. - Мюнхен: Товарищество зарубежных писателей, 1964. 163 с.
Метафизика Пушкина. - Мадрид, 1967. 235 с. (2-е издание - М.: Наследие, 1998. -313 с.).
Основы древне-церковной антропологии: Т. 1. Сын Человеческий. - Мадрид, 1965. 421 с.; Т. 2. Апокалипсис. - Мадрид, 1966. 349 с.; Т. 3. - Штутгарт, 1976. 169 с.
Основы христианской философии. - Мадрид: Ч. 1: Теория познания (Гносеология). - 1970. 341 с.; Ч. 2: Диалектика. - 1970. 205 с.; Ч. 3: Метафизика. - 1972. 422 с.
Богочеловек: Мистика христианства. - 1974. 384 с.
Метафизика Лермонтова. - Мадрид, 1975. 202 с.
Путь к истине и жизни. - Штутгарт, 1977. 190 с.
Аскетика и мистика. - Штутгарт, 1978. 259 с.
Лирический мистицизм Блока. - Штутгарт, 1978. 32 с.
Религия и философия: Крит. сборник. - Штутгарт, 1979. 130 с.
Позов А. Основы древне-церковной антропологии. Том 1. Сын Человеческий (архив файла в формате Microsoft Word; текст отсканирован, но не отредактирован) (см. биографические данные о А.С. Позове).
Позов А. Основы древне-церковной антропологии. Том 2. Апокастасис (архив файла в формате Microsoft Word)
Позов А. Логос-медитация древней Церкви: Умное делание (архив файла в формате Microsoft Word)
...
Великое светило Египта. Полное жизнеописание преп. Пахомия Великого. Еп. Палладий (Добронравов)
...
Душеполезная повесть о Варлааме и Иоасафе (Царевиче Индийском). Прп. Иоанн Дамаскин
Невидимая брань. Прп. Никодим Святогорец.
Преп.Феодор Студит. Послания. том-1
Преп.Феодор Студит. Послания. том-1
Просто о недоступном. Изложение учения Православной Церкви, извлеченное из творений Святых Отцов и учителей Церкви.
Свт.Филарет Московский. Разговоры между ищущим и уверенным о Православии. Свт.Игнатий епископ Кавказский. Слово о ереси и расколе
Архимандрит Варфоломей. Как возделать сад своей души.Христианская жизнь по учению Святых Отцов Православной Церкви.
Святитель Тихон Задонский. Том I. Житие, слова. Наставления пастве, родителям и детям, священникам. "Плоть и дух".
Святитель Тихон Задонский. Том II. Сокровище духовное, от мира собираемое.
Святитель Тихон Задонский. Том III. Об истинном христианстве. Книга 1.
Святитель Тихон Задонский. Том IV. Об истинном христианстве. Книга 2.
Святитель Тихон Задонский. Том V. Письма келейные и др.
Песнь пустыннолюбивой горлицы. Нравственное учение преподобного Исаака Сирина. Еп. Иустин (Полянский)
Я видел Духа Божия. Новооткрытые изречения преп. Антония Великого. Еп. Палладий (Добронравов)
Просто о недоступном. Изложение учения Православной Церкви
Как бороться с помыслами. Изложения учения Святых Отцов Православной Церкви
Стаpец Иосиф Афонский
ИЗЛОЖЕHИЕ МОHАШЕСКОГО ОПЫТА http://shareua.com/files/f9ed7c/joseis02.rar.html
Умная молитва, о котоpой мы говоpили выше, -- это "Господи
Иисyсе Хpисте, помилyй мя". Этy молитвy ты говоpишь так: со вдохом
опyскаешь yм внyтpь сеpдца, как говоpят все тpезвящиеся, и
задеpживаешь дыхание как можно дольше, внимая только словам молитвы.
Молитва твоpится с тpyдом. Hо после она пpоизносится без
тpyда и с дивным востоpгом. Ибо так как y нас есть сpодство с Богом
не по сyщности, а, как мы сказали, мы дyновение Божие, когда мы
очистимся от гpеха посpедством поста, бдения и той молитвы, о
котоpой говоpим, посpедством пpинyдительного делания и тpезвения и
затвоpением yма, как в yщелье, в сеpдце, где yм кpепко стоит и емy
не pазpешается выйти оттyда, тогда пpизиpает на нас Благой Бог и
посылает оpошающyю Свою благодать. Так что она пpосвещает, как
светлейшее облако, и тот, кто незадолго до этого находился во тьме,
ясно созеpцает внyтpеннего человека. И благодать пpебывает вместе с
ним столько, сколько захочет Господь. Это пpоисходит постоянно, и
человек непpестанно очищается и совеpшенствyется Божией благодатью.
Нашел я пристань безмолвия.
Крепись, моя душа, и тело также.
И плыви, мой корабль, в глубочайшую тишину,
И нисколько не спрашивай, как живет ближний.
Кто может вместить, да вместит*.
Практическое выполнение молитвы в состоянии покоя или во время прогулки:
-На вдохе произносим: "Господи,Иисусе Христе".На выдохе :"...помилуй мя грешного".
Последний раз редактировалось: Шмаровоз (07 10 2007, 14:50), всего редактировалось 3 раз(а)
Святой Иоанн Лествичник советует:
• заключать ум в слова молитвы. Тогда молитва будет совершаться совокупно умом и сердцем.
• Слова молитвы должно произносить неспешно, даже протяжно.
2 «Спросят: неужели, такой великий отец, живший в то время, когда умное делание процветало, ничего не говорит о молитве, совершаемой умом в сердце?
Говорит, но так прикрыто, что только те, кто знаком опытно с деланием этой молитвы, могут понять, о чём говорится.»
«Всё это свершается под водительством благодати Божией, по её благоволению и усмотрению.»
3 Святой Иоанн Лествичник призывает:
«нисходить умом в сердечный храм и оттуда призывать Благодать Божественную.»
Различает следующие этапы духовного продвижения:
• Сочувствие сердца уму.
• Соединение ума с сердцем.
• Нисхождением ума в сердце.
На третьем уровне, молитва осеняется Божественною благодатью и открывается не только сердечное место, но и вся душа, и всё тело услаждается и повлечётся к Богу.
Для большинства молитвенный вход в сердце возбранён. Поймите, единственно перстом Божьим отверзается этот вход. И постепенно является Бог.
Научитесь Иисусовой сердечной молитве не от Ангела, не от человека, не из книги, но от Меня4.
Между раифскими иноками, для которых написана была Св. Иоанном «Лествица», процветала умная молитва. Святой Иоанн Лествичник выражается так:
• Для начала иметь совесть чистую во всём.
• Прежде всего, потребна нам духовная сила.
• Начинать с преддверия у входа в Святая Святых Храма.
• Желающий видеть Господа внутри себя, старается очистить сердце своё непрестанной памятью Божией.
• Появляется Солнце, сияющее внутри.
• Воздух, которым начинают дышать там, внутри — Святой Дух.
• Появляется внутренняя радость.
• Во храме — смотри жертвенник [алтарь]. Где приносятся духовные жертвы Богу.
• Слышно пение святых Ангелов.
• Тогда прекращается сон невежества.
Для этого:
• Постарайся войти в клеть [лифт], которая внутри тебя и увидишь клеть Небесную. Та и другая — одно: одним входом вступишь в обе. Клеть — преддверие к святилищу.
• Закрывай дверь кельи для тела, дверь для уст языка, и внутреннюю дверь от лукавых духов.
• Лестница к Царствию Небесному — внутри тебя. Погрузи себя в себя и найдёшь там ступени, по которым взойдёшь на небо6. Этому помогает движение воды7.
• Увидишь Святой пренебесный огонь, который одних опаляет, других — светом освещает.
• Приудерживай несколько своё дыхание.
• Вначале найдёшь ты там тьму некую.
• Затем ум узрит в сердце многие вещи, каких не видывал и не знал.
Преподобный Макарий Великий:
• «Мы утверждаем, что ум и сердце, не очищенные от [духов] страстей покаянием [то есть, отказом от них], неспособны, сделаться причастниками Божественной благодати».
• Сама цель монашества и есть обновление Святым Духом.
• Встречаются души, преисполненные действием в них Святого Духа, пребывающие как бы в детстве.
Святой патриарх Каллист:
• Если приходит теплота от почек, как бы опоясывая — это прелесть [«не то»].
• Если же всё тело от сердца растепливается, ум же чист и бесстрастен — это поистине действие благодати.
• В час молитвы ум должен находиться в верху сердца и смотреть в самую внутреннейшую глубину его [то есть, вход «сверху»].
• Бывает иногда и Свет, озаряющий как солнце и источающий [наружу] от сердца Свет. И человек может быть охвачен радостью, подобно напоённому вином.
Действие сердечной молитвы старца Василиска
• Чувствовал присутствие, а иногда и видел в сердце своём образ Бога.
• Появлялся свет над головою и освещал вокруг.
• В сердце появлялся жар огненный.
• На языке необыкновенная сладость.
• Во время молитвы обильное благоухание вокруг.
• Ощущение соединения с Богом.
• Вибрации во всём теле.
• Иногда — спонтанное частое глубокое дыхание.
Паисий Святогорец 1 том http://www.truechristianity.info/paisiy/paisiy_content_volume_01.html
Паисий Святогорец 2 том http://www.rus-sky.com/history/library/paisiy/
Паисий Святогорец 3 том http://duhpage.sed.lg.ua/Biblioteka/DuhNastavl/book09/index.htm
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)