Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Учение розенкрейцеров относят к Герметическим движениям.
Кибалион — небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством «The Yogi Publication Society» («The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancient Egypt and Greece». The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку «Кибалион» был подписан псевдонимом «Три посвящённых».
Духовная трансмутация
В «Кибалионе» приводится описание духовной (ментальной) трансмутации, которая так же известна как духовная алхимия, искусство духовной химии, и искусство поляризации. Афоризм, предваряющий текст главы, посвящённой описанию этого вопроса, звучит следующим образом:
Души можно преобразовывать (трансмутировать), так же, как металлы и элементы, из одного состояния в другое, от градации к градации, от условия к условию, от полюса к полюсу, от вибрации к вибрации. Истинное Герметическое превращение является Искусством Разума.
Всё есть Мысль (Разум). Вселенная представляет собой мысленный образ («Кибалион»).
Согласно этому принципу всё что существует в мире видимом и мирах невидимых — есть мысленный образ Единого (см. герметизм).
Принцип Соответствия (аналогии)
Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху («Кибалион»).
Согласно этому принципу существует соответствие между различными плоскостями Бытия и жизни, всё подчинено единым законам, а потому подобно. Существует аналогия между жизнью мира видимого и миров невидимых, между жизнью микрокосма и макрокосма.
Принцип Вибрации
Ничто не покоится — всё движется, всё вибрирует («Кибалион»).
Этот принцип объясняет, что различие между проявлениями бытия, таких как материя, энергия, разум и дух — лишь видоизменения одной первичной субстанции, «праматерии» — всё это различается лишь частотой своих вибраций.
Принцип Полярности
Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить («Кибалион»).
Согласно этому принципу, тезис и антитезис идентичны по природе, но различны в степени, различны в своей полярности, имеют сдвиг фаз между собою в 180°.
Принцип Ритма
Всё течёт, всё втекает и вытекает, всё имеет свои приливы, всё поднимается и падает, маятникообразное колебание проявляется во всём. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются («Кибалион»).
Этот принцип объясняет, что всё, что существует, никогда не пребывает в одном состоянии. Всё переходит из одного состояния в противоположное, и обратно.
Принцип Причины и Следствия
Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Всё совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользнёт от Закона («Кибалион»).
Согласно этому закону случайностей нет, всё подчинено тому или иному закону, всё имеет свою причину. Но уровней причинности несколько, поскольку существует несколько планов бытия, и все они связаны Принципом Соответствия. Начало процесса на одном плане означает начало аналогичных процессов на других планах.
Принцип Пола
Пол во всём — всё имеет свой Мужской и Женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях («Кибалион»).
Согласно этому принципу, все вещи содержат два начала: мужское и женское. Взаимодействие этих начал — причина любого творчества: физического, душевного или духовного.
Материал взят по ссылке :http://ru.wikipedia.org/wiki/Кибалион
L(Л)o(о)t(т)o(о)s(с),
Возможно. вы имеете ввиду все же масонов, когда говорите о ложе.
Насколько я знаю, на основе своих впечатлений общения с масонами на форуме "Вольный каменщик"
масоны встречаются в ложе регулярно, ведут работу, пишут рефераты, обсуждают темы,
общаются, ведут благотворительную деятельность, которую не афишируют,
работают над строительством своего внутреннего храма.
Розенкрейцеры отличаются от масонов тем, что основная работа их заключается в работе с собственным сознанием, наедине, ложу они посещают по желанию.
Я не посещаю ложу.
Чтобы принимать участие в работе Ложи, нужно пройти Посвящение в Первую Ступень в Московской Ложе.
То есть одного желания недостаточно.
Rosae Crucis Да,это так. С учётом того, что если возникнет желание посетить Ложи иностранных юрисдикций, для этого необходимо быть посвящённым хотя бы на 1ю ступень Храма.
Это непременное условие.
Дело в другом: чтобы получить посвящение на все прошедшие ступени, мне необходимо преодолеть, тысячу километров, чтобы достичь Москвы, и получить посвящение.
Чтобы достичь русскоязычной юрисдикции Ордена Розенкрейцеров с Золотого кольца Москвы, необходимы -часы, и желание.
Вот в чём вопрос.
Беседа с Кристианом Бернаром,
Императором Древнего Мистического Ордена Розенкрейцеров
Беседовал Пьер Рипер
Цитата:
ДМОРК, основное современное розенкрейцерское объединение, распространено по всему миру. Каждая из его юрисдикций включает, невзирая на границы, страны с одним и тем же языком и управляется Великим Магистром. Высший Совет состоит из Великих Магистров всех юрисдикций. Этот Совет находится под управлением и председательством Императора, гаранта розенкрейцерской Традиции (как и Великие Магистры, он избирается на пять лет). Нынешний Император - француз Кристиан Бернар.
"Египет - колыбель священных наук..."
П.Р.:ДМОРК, Императором которого Вы сегодня являетесь, определяет себя как наследника подлинной Традиции Розы и Креста, имеющего своими истоками школы мистерий Древнего Египта. Действительно ли это так?
Кристиан Бернар: Прежде всего я хочу уточнить, что история ДМОРК имеет два аспекта: традиционный, который передавался устно и потому практически не имеет доказательств, и исторический, достоверность которого можно доказать с помощью архивных документов.
Что касается традиционного аспекта, его корни действительно восходят к школам мистерий Древнего Египта.
Сегодня большинство историков и египтологов признают факт существования этих школ, в которых изучались, как подсказывает их название, тайны вселенной, природы и человека.
Согласно тому, что мы знаем, некоторые фараоны входили в эти школы, иногда даже были их руководителями. Это напрямую относится к Аменхотепу IV, более известному под именем Эхнатона. Он был первым, кто сделал монотеизм государственной религией.
Как бы то ни было, никто не может отрицать, что Египет - это колыбель не только наук "физических" (медицина, астрономия, геометрия...) но также наук "священных", в том числе эзотеризма.
Действительно, в большинстве трудов, появившихся за последние столетия, именно Египет считается отправной точкой Первичной Традиции, то есть Абсолютного Знания, которое Бог открыл нескольким Избранным и которое передаётся через ряд Посвящённых, среди которых фигурируют Гермес Трисмегист, Моисей, Зороастр, Орфей, Пифагор, Иисус...
"Раскрывшаяся красная роза Великого Деяния..."
Пифагор... Утверждают, что он обучался в египетских школах мистерий?
Это так, он обучался там около двадцати лет, перед тем как вернуться в свою страну и основать известную Кротонскую школу. Но Пифагор не был единственным. Солон, Фалес, Демокрит, Платон, Плутарх, Ямвлих и многие другие греческие философы были посвящены в египетские мистерии.
Эти примеры показывают, что Египет был хранителем весьма высокой мудрости. Эта мудрость, это знание впоследствии распространились в античной Греции, затем в Риме и в средние века в арабском мире.
В эпоху Ренессанса, после падения Константинополя это знание было перенесено в Европу.
Значит, египетские истоки Традиции розенкрейцерства не являются мифом?
Нет. Но Египет не единственный источник традиции розенкрейцерства. В "Silencium post clamores" Михаэль Майер, знаменитый розенкрейцер 17 века, даёт представление о том влиянии, которое брахманические, элевсинские, пифагорейские, персидские и арабские мистерии оказали на розенкрейцерскую Традицию.
Я искренне считаю, что розенкрейцерство включает в себя наиболее значительные течения мысли, которые знало человечество как на Востоке, так и на Западе. Содержание учения ДМОРК - живое тому подтверждение.
Некоторые историки эзотеризма, особенно Серж Ютен, говорят о влиянии, которое алхимия оказала на розенкрейцерство. Были ли розенкрейцеры алхимиками?
Алхимия восходит корнями к Древнему Египту, однако именно греческие и арабские алхимики принесли её в Европу, где она получила особенно широкое распространение в Средние Века.
В эту эпоху, в противоположность тому, что об этом думают, практикующие алхимию вовсе не были уединёнными исследователями. Большинство из них принадлежало к тайным обществам, в частности, к тому, которое станет известным в 17 веке под именем Ордена Розы и Креста. Таким образом, алхимия действительно оказала значительное влияние на то, что со временем стало называться розенкрейцерством.
В связи с этим можно отметить, что начиная с 17 века, некоторые алхимики символом заключительного этапа Великого Деяния называли раскрывшуюся красную розу.
"Обновление Традиции в 17 веке..."
В сугубо историческом плане исток розенкрейцерства восходит к 17 веку?
Да. Можно утверждать, что с появлением трёх знаменитых Манифестов, то есть "Fama Fraternitatis" (1614), "Confessio Fraternitatis" (1615) и "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца" (1616), розенкрейцеры известили общество о своём существовании.
Как утверждает Антуан Февр, историк эзотеризма, именно в 17 веке западная Традиция, наследница Первичной Традиции, получила своё историческое обновление, оформившись в розенкрейцерство.
И именно в это время появилось сочетание "Роза и Крест" и соответствующий символ?
Скорее всего, термин и символ Розы и Креста использовались ещё в предыдущие века. В своем "Liber resurrectione et corporum glorificatione" Парацельс в 1533 году обращается к символике Розы и Креста. Впрочем, Арно де Вильнёв ещё в 13 веке прибегает к этим символам в своём "Rosarium Philosophorum". Это, возможно, самая ранняя историческая ссылка на Розу и Крест.
Некоторые историки утверждают, что розенкрейцерские Манифесты циркулировали в рукописной форме ещё до тех дат, которые Вы назвали...
Это вполне возможно. Согласно письму Адама Хазельмайера, опубликованному в "Fama", первый Манифест ходил в рукописной форме в Тироле в 1610 году. Как бы то ни было, "официальная" публикация трёх Манифестов имела значительный резонанс.
Знаете ли Вы, что следствием этой публикации стало появление сотен книг, касающихся Розы и Креста? В. Е. Пеккерт насчитал около четырёхсот произведений, опубликованных только за период с 1614 по 1620 год.
"Fama Fraternitatis" представляет Кристиана Розенкрейца как основателя Ордена Розы и Креста...
Достаточно прочитать "Fama", чтобы понять, что речь идёт о символическом тексте. Исходя из этого, современные розенкрейцеры убеждены, что Кристиан Розенкрейц - личность аллегорическая.
Таким образом, он не может быть основателем Ордена розенкрейцеров. Действительно, в соответствии с тем, что я говорил, Орден существовал уже в течение очень долгого времени, однако не под этим именем, по крайней мере, официально.
Известен ли подлинный автор или авторы трёх розенкрейцерских Манифестов 17 века?
Гарвей Спенсер Льюис, Император ДМОРК с 1915 по 1939 г.г., считал, что эти Манифесты написаны Фрэнсисом Бэконом, автором "Новой Атлантиды". Однако некоторые современные историки сходятся в том, что авторство Манифестов в действительности принадлежит группе розенкрейцеров: так называемому Тюбингенскому Кругу. В этот Круг входили около двадцати замечательных личностей, среди которых были Валентин Андреа, Тобиас Гесс, Кристоф Безольд, Иоганн Арндт...,- все увлечённые алхимией, каббалой и христианской мистикой.
Таким образом, Манифесты были коллегиальным произведением. Это мнение, помимо прочих, Ролана Эдигоффера, специалиста по истории розенкрейцеров.
Деятельностью каких знаменитых личностей отмечена история Розы и Креста?
Они весьма многочисленны. По памяти назову среди прочих Роберта Флюдда, Фрэнсиса Бэкона, Элиаса Эшмола, Михаэля Майера, о котором я уже упоминал, Комениуса, Калиостро, Декарта...и ближе к нам: Эрик Сати, Клод Дебюсси, Николай Рерих, Франсуа Жолливе Кастело... И в наши дни ДМОРК насчитывает среди своих членов знаменитых розенкрейцеров, однако называть их имена я не имею права.
"Гарвей Спенсер Льюис и возрождение Ордена..."
Нынешний цикл ДМОРК начался в 1909 году, когда Гарвей Спенсер Льюис начал работать над возрожднием Ордена в Соединённых Штатах. Где и кем он был посвящён?
Г. Спенсер Льюис заинтересовался эзотерикой, будучи ещё совсем юным. С 19 лет он принимал участие в исследованиях паранормальных способностей человека. Затем обратился к философии и так называемым оккультным наукам.
В 1907 году он познакомился с женщиной, которая поведала ему о Розе и Кресте. Вероятно, это была Мэй Бэнк Стэйси. Льюис был очень заинтересован её рассказом.
Так начался долгий поиск, который привёл Льюиса в 1909 году во Францию, в Тулузу, где он был посвящён в Орден. В Капитолии, в Зале Великих Г. С. Льюис встретил того, кто ввёл его в контакт с французскими руководителями Ордена. По нашим данным, этим посредником был некий Кловис Лассаль. Что касается самого посвящения, то оно произошло в одном из замков в окрестностях Тулузы.
Мы располагаем в своих архивах несколькими очень интересными документами о пребывании Г. С. Льюиса в этом регионе. Среди них есть письмо, написанное им жене на следующий день после посвящения.
Существовали ли розенкрейцеры в Тулузе в это время?
Да. Действительно, с 1860 года виконт де Лапасс сам говорит о "розенкрейцерах, тайном обществе, в котором до наших дней осталось несколько адептов".
В 1890 году Симон Брюгаль в своих воспоминаниях о Виконте де Лапассе уточняет, что тот был учеником князя Бальбиани в Палермо, который, в свою очередь, являлся учеником Калиостро. Согласно Брюгалю, Лапасс был посвящён в Баварии последователями барона Эккартхаузена.
Возвращаясь к Льюису, надо сказать, что он получил в Тулузе не только посвящение, но и полномочия возродить Орден на американском континенте и перевести розенкрейцерское обучение в письменную форму. До тех пор розенкрейцерские знания передавались исключительно из уст в уста. Льюис получил необходимые для этого документы, хартии и архивы. Несмотря на встреченные трудности, он справился с этой миссией и неотступно посвятил ей себя вплоть до своей кончины в 1939 году.
Почему розенкрейцеры Европы доверили американцу миссию возрождения активности Ордена ? Разве не могло это возрождение произойти в Европе?
Европейские розенкрейцеры, безусловно, предвидели Первую мировую войну и знали обо всех катаклизмах, которые за ней последуют. Они проявили великую мудрость, доверив архивы Ордена Льюису, избежав таким образом их порчи или утраты в потрясениях эпохи.
Действительность подтвердила, что американский континент, в отличие от Европы, не был затронут войной.
Каким образом деятельность Ордена была возобновлена во Франции в начале ХХ века?
С 1909 года Льюис работал над развитием Ордена в Соединённых Штатах. Он начал переводить розенкрейцерское обучение в письменную форму, основываясь, как я только что сказал, на документах, доверенных ему розенкрейцерами Франции.
Когда наступил мир, всё было подготовлено для возобновления деятельности Ордена в Европе. Поэтому в 1926 году Льюис приехал во Францию и доверил нескольким французским розенкрейцерам, некоторые из которых были также франкмасонами, создать несколько розенкрейцерских лож, что и было сделано в Париже и Ницце между 1927 и 1928 г.г.
И именно среди розенкрейцеров ложи Ниццы был избран первый Великий Магистр для нового цикла Ордена во Франции - Ганс Грютер.
К сожалению, началась Вторая мировая война, что вызвало временное прекращение активности Ордена, тем более что правительство Виши запретило деятельность всех традиционных Орденов.
В то же время розенкрейцеры той поры, как и другие меньшинства, стали жертвами нацизма. Некоторые даже заплатили жизнью за преданность идеалу Розы и Креста. Нужно было дождаться 1 января 1949 года, когда ДМОРК вновь стал активным во Франции и начал развиваться под руководством Жанны Гедон, которая была членом Ордена с 1926 года. Она была назначена Великим Магистром и занимала этот пост вплоть до своей смерти в 1955 году.
"Исторические связи с франкмасонством..."
Очевидно, что в начале века существовали связи между розенкрейцерством и франкмасонством. А сегодня?
Между этими организациями существуют бесспорные традиционные и исторические связи. Кстати, когда Г. С. Льюис приехал в 1926 году во Францию, он был приглашён на масонское собрание, открытое для членов 18 степени (степень Рыцаря Розы и Креста).
Как свидетельствует документ, которым мы располагаем в своих архивах, он был принят с почестями, соответствующими его рангу, Камилем Савуар, Великим Командором Главной Коллегии Ритуалов Великого Востока Франции, который приветствовал его от имени всех присутствующих братьев прежде чем просить его занять своё место на Востоке Храма. В наши дни Орден Розы и Креста и франкмасонство совершенно независимы, что не мешает тому, что существуют розенкрейцеры-франкмасоны и франкмасоны-розенкрейцеры.
Поэтому же есть розенкрейцеры христиане, евреи, мусульмане, буддисты... ДМОРК открыт для всех социальных категорий и всех конфессий, поскольку его первое призвание - философия.
Вы неоднократно говорили об архивах Ордена. Из чего они состоят?
Естественно, что Орден накопил за свою долгую историю большие архивы. К сожалению, некоторые документы со временем исчезли.
С того момента, когда я был избран на должность Императора, я предпринял совместно с архивистами различных Великих Лож ДМОРК углублённые исследования в этой области.
Кстати, благодаря этому, два года назад было найдено письмо Г. С. Льюиса жене, написанное в Тулузе сразу же после его посвящения в Орден Розы и Креста.
"Архивы Ордена изучаются..."
Я восхищаюсь сокровищами, которые мы регулярно открываем в своих архивах. Эта исследовательская работа должна была осуществляться ранее, однако, как кажется, мои предшественники в этой должности придавали меньше значения истории Ордена. Я это понимаю, поскольку предназначение ДМОРК, прежде всего, в распространении философских знаний, которые розенкрейцеры передавали друг другу на протяжении веков. Однако эти две работы нисколько не противоречат друг другу.
Несколько слов в заключение...
В заключение этой беседы я скажу, что, как Вы сами можете констатировать, ДМОРК является серьёзной эзотерической организацией, истоки которой, как в историческом плане, так и в плане Традиции, берут начало в глубокой древности.
На заре третьего тысячелетия знания, которые он распространяет, по-прежнему актуальны, притом они несут в себе философию, в которой так нуждается человечество.
Вот почему, может быть, для розенкрейцеров настало время громче заявить о себе. Вы предоставили мне эту возможность, за что я Вам искренне признателен.
Предыдущий выпуск рассылки был посвящён Мировой Конвенции ДМОРК, которая состоялась в июле 2004 года в США, в Сан Хосе - городе, где в начале 20 века Спенсером Льюисом было положено начало очередному 108-летнему циклу активности нашего философского традиционного движения. Продолжая "американскую" тему, мы хотим предложить вашему вниманию небольшую статью, посвящённую истории Ордена в Америке.
История Ордена Розы и Креста ДМОРК в Америке состоит из двух периодов. Первый относится ко второй половине семнадцатого века. В то время европейские розенкрейцеры находились под огромным впечатлением от "Новой Атлантиды" - известного труда сэра Фрэнсиса Бэкона, тогдашнего Императора Ордена, жившего в Англии. "Новая Атлантида" - это история о некой мифической стране, в которой люди, стремящиеся познать законы природы, организуют колонию и, свободные от каких-либо преследований, получают возможность искать это знание.
В начале семнадцатого века европейские розенкрейцеры подвергались преследованиям за свои передовые и неортодоксальные идеи, которые часто противоречили господствующим религиозным представлениям. Поэтому, как это и было описано в "Новой Атлантиде" Ф.Бэкона, осенью 1693 года розенкрейцеры ложи "Филадельфия" (названной так в память об одной из Школ Мистерий на Ближнем Востоке) арендовали корабль для путешествия в Новый Свет. Этой группой решительных и свободолюбивых мужчин и женщин руководил Великий Магистр Иоханн Кельпиус, который был тесно связан с розенкрейцерской ложей "Якоб Бёме".
Испытав все превратности морского путешествия, небольшое судно, которое называлось "Сара Мария", бросило якорь недалеко от местоположения современной Филадельфия. Розенкрейцеры построили свои первые дома там, где ныне находится парк Фэамонт этого города. Несколько лет спустя колония переместилась в Пенсильванию и стала активно участвовать в создании того, что позже стало называться Соединёнными Штатами Америки. Затем, согласно установленным в Ордене правилам, эта колония розенкрейцеров вошла в период молчания. К этому времени она уже прочно утвердила в Новом Свете свои принципы. История запечатлела много культурных свершений, обязанных своей реализацией этим колонистам.
В 1904 году началась подготовка к новому циклу развития Ордена в Америке. Доктор Г.Спенсер Льюис, самостоятельно изучая историю Ордена, узнал о его существовании в Европе и стал искать встречи с его иерофантами. Некоторое время спустя ему удалось установить непосредственную связь с руководителями Ордена Розы и Креста в Старом Свете. Как и многие до него, он прошёл сложную подготовку и испытания, прежде чем в 1909 году получил розенкрейцерское посвящение во Франции, в Тулузе.
Только в 1913 году Д-ру Льюису были даны полномочия начать второй цикл активности Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в Америке. Первая встреча нескольких членов, результатом которой было начало нового цикла ДМОРК, состоялась 13 мая 1915 года в Нью-Йорке. Деятельность Ордена, начиная с огромной работы Д-ра Г.Спенсера Льюиса и ядра его первых членов, привела к основанию розенкрейцерских лож в восточной части Соединённых Штатов. Верховная Великая Ложа и администрация Ордена находились тогда в Нью-Йорке.
Глава ДМОРК Д-р Г.Спенсер Льюис вскоре решил, что деятельность Ордена в восточной части Штатов, инициируемая Верховной Ложей, не должна ограничиваться одним регионом страны или только Америкой. Предание гласит, что несколько розенкрейцеров сопровождали первых испанских исследователей Америки и поселенцев до Тихоокеанского побережья, в частности до Калифорнии. Розенкрейцеры нового цикла, жившие в Калифорнии, предложили Императору перенести администрацию Верховной Великой Ложи в Калифорнию.
Осенью 1918 года Верховная Великая Ложа обосновалась в Сан-Франциско. Она вскоре организовала филиальные структуры в Калифорнии и западной части Штатов. Орден начал развиваться под энергичным руководством д-ра Льюиса, и это стало заметным по интересу, проявленному общественностью к учению и идеалам розенкрейцерства. Годы с 1918 по 1925 были годами большой работы и самоотдачи. Количество членов в этот период было относительно небольшим. Работа по распространению учения и развитию Ордена была высоким долгом, возложенным на д-ра Льюиса европейскими иерофантами. Д-р Льюис принял этот долг, и его исполнение было нелёгкой задачей. Он использовал для этого свои собственные ограниченные средства, так как ресурсы Ордена были ограниченны.
В 1925 году Верховная Ложа создала во Флориде свою радиостанцию, которая работала одновременно в диапазоне длинных и коротких волн, покрывая своим вещанием значительную территорию. Публичные лекции д-ра Льюиса во Флориде и на радио способствовали значительному росту количества членов не только во Флориде, но и в других южных штатах.
Д-р Льюис понимал, что рост ДМОРК вскоре потребует приобретения постоянного места для расширяющейся деятельности Верховной Ложи. Этот рост, как предвидел д-р Льюис, потребует довольно значительных площадей. Так был выбран город Сан Хосе, где цены на недвижимость были умеренными. Кроме того, Сан Хосе располагался в живописной долине Санта Клара и был связан железной дорогой с Сан-Франциско. На окраине Сан Хосе был приобретён довольно большой участок, на котором было построено административное здание, автором проекта которого был д-р Льюис. Там же размещалась радиостанция, несколько служебных помещений, и были установлены две передающих радиомачты.
Первое административное здание было закончено в 1928 году. Офицеры Верховной Ложи, главы отделов и секретари приехали в Сан Хосе в ноябре 1927 года. Первая Конвенция в Сан Хосе состоялась в 1929 году, до этого в 1916 Конвенция была проведена году в Питтсбурге, в Пенсильвании.
В первое время в Верховной Ложе Сан Хосе не было отдельного Великого Храма. Со времени начала второго цикла ДМОРК в Америке Великий Храм всегда располагался в помещениях Верховной Ложи. Вскоре после переезда д-р Льюис сделал проект такого Храма, и в 1928 году Великий Храм был построен на втором этаже административного здания. Постепенно участок расширялся, и на нём вырастали величественные здания, необходимые для растущей деятельности ДМОРК: открытый египетский храм, Аудиториум имени Фрэнсиса Бэкона, Розенкрейцерский Университет с лабораториями и залами для чтения лекций и проведения научных и культурных мероприятий, планетарий, Музей египетских и восточных древностей, Розенкрейцерская научная библиотека. Во время руководства Орденом Ральфа Льюиса был построен величественный Великий Храм. Последним по времени сооружением стал Розенкрейцерский сад Мира, основанный во время Мировой Конвенции в июле 2004 года. Сегодня территория Розенкрейцерского Парка составляет целый городской квартал. Кроме розенкрейцеров его посещают ежегодно около 400 000 туристов.
В настоящее время Орден широко представлен на всей территории Америки, его многочисленные филиальные структуры - Ложи, Капитулы, Пронаосы и группы Атриума - объединяют тысячи людей, идущих духовным путём Розы и Креста.
"Никто не должен преследоваться за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, определённого законом".
( Декларация прав человека, статья 10 )
Древний Мистический Орден Розы и Креста заявляет, что :
Д.М.О.Р.К. безоговорочно и недвусмысленно осуждает действия, направленные против человеческого достоинства, чести людей и их собственности. Он выступает также против опошления философских или традиционных ценностей недобросовестными людьми, которые дискредитируют их в общественном мнении и перед гражданскими властями. Поэтому Орден вновь утверждает в данной Хартии изначально исповедуемые им
1 - Учреждённый в полном соответствии с законом как ассоциация он допускает отчётность о своей деятельности перед гражданской властью.
2 - Он осуществляет свою деятельность общественного объединения в области своей философской мысли в мирных формах и запрещает любые действия, способные нанести ущерб общественному порядку или государственной власти.
3 - Он не навязывает своим членам догмы или единой идеи и уважает многообразие религиозных и философских убеждений.
4 - Он запрещает любые действия или дискуссии политического порядка, оставляя каждого члена свободным в его убеждениях в этой области.
5 - Он не использует никаких методов убеждения или обработки умов, способных повлиять на свободу выбора или на волю человека.
6 - Он никогда не представляет своим членам мысль или творчество какого-либо из своих руководителей в качестве единственного выражения истины.
7 - Он предоставляет каждому из своих членов полную свободу покинуть организацию в любой момент без каких-либо последствий.
8 - Он противостоит любым формам расовой или этнической сегрегации.
9 - Он строго осуждает вовлечение в организацию детей, также как и любое нарушение законов о школьном образовании и воспитании.
10 - Он не спекулирует на угрозе неизбежных апокалиптических трагедий (конце света, ядерной войне, природных катаклизмах и т.д.) или на контактах с инопланетянами.
11 - Он запрещает всякую апологию зла, осуждает самоубийство и любые формы насилия, как индивидуального, так и коллективного.
12 - Он не принуждает своих членов к какому-либо особому образу жизни, будь то в области режима питания или другой области, и не вовлекает их ни в практику, ни в умопостроения сексуального характера.
13 - Он никоим образом не побуждает своих членов порывать со своим семейным или социальным окружением.
14 - Он уважает науку и медицину и никогда не побуждает своих членов отказываться от обращения к ним.
15 - Он никогда не заставляет своих членов отказываться от своего имущества или передавать его, как и свои доходы, в пользу кого бы то ни было и запрещает любую личную передачу имущества или доходов своих членов руководителям организации.
16 - Он использует бухгалтерский учёт, определённый законодательством и предоставляет свои счета для контроля внешним экспертам.
17 - Он не преследует никакой коммерческой цели и не требует от своих членов ничего, кроме уплаты годовых членских взносов, что является нормой для любой ассоциации.
18 - Он исключает из своих рядов любого члена, осуждённого гражданским судом за проступки, противоречащие порядочности и морали.
18 - Наследник розенкрейцеров прошлых времён, он действует с единственной целью - передать своё традиционное учение и сохранить свои гуманистические идеалы.
Франция, Омонвиль,
девятое августа тысяча девятьсот девяносто девятого года.
Господи, из Твоих рук приходит всё доброе.
Всё благословение и всё благодеяние приходит из Твоих рук.
Твоими пальцами Ты написал образ Природы, который не прочтёт ни один,
кто не посещал Твою школу.
Поэтому позволь нам поднять наши глаза на Тебя, О Господи, хотя бы как
слугам взглянуть на руки своего хозяина и как служанкам взглянуть на руки их
хозяйки, которыми Ты можешь помочь нам.
О Господи наш Боже, кто сможет не почитать Тебя, кто сможет не
прославлять Тебя, о Царь Славы!
Все вещи исходят из Тебя и услышав Тебя, обязаны вернуться к Тебе снова,
будучи распределёнными в Твою любовь
Никто не может избежать Тебя, все вещи должны служить Твоей чести и Славе.
Ты единственный и никто другой не может быть Господом.
Ты делаешь, что считаешь нужным Своими могущественными руками,
никто не уйдёт от тебя.
Ты один можешь помочь простому, смиренному, бедному, тем, кто
посвящает Тебе всё своё сердце, в час нужды, кто растилается в пыли перед
Тобой, к ним Ты милостив.
Кто может не познать Тебя, О Ты Король Славы: нет ни одного подобного
Тебе, чьё место проживания в небесах, и в беспокойном и целомудренном
святом сердце.
О Великий Боже, Ты весь во всём!
О Природа!
Ты всё из ничего, что я могу сказать?
Я ничто в себе, я всё в тебе и я живу в твоём всём из ничего: живи тогда Ты
во мне и так привнеси меня во всё в Тебе.
ОРДЕН РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ - Д.М.О.Р.К.
мировое философское традиционное движение
Замок Омонвиль
27110 Ле Трамбле
ФРАНЦИЯ
28 октября 2008 - Розенкрейцерский год 3361
"Привычка человека взирать на жизнь с надеждой и оптимизмом продиктована его божественной природой и биологическим
инстинктом выживания. Поэтому трансцендентное видение мира жизненно необходимо для всего человеческого рода".
Мы захотели обратиться к вам с данным открытым письмом, потому что это нам показалось нужным и необходимым. Конечно, мы прекрасно понимаем, что сказанные ниже слова не будут восприняты единодушно и вызовут несогласие, отрицание и даже критику. Глубоко уважая свободу мнений, мы оставляем за каждым право судить о них в соответствии с его убеждениями. Их заслугой будет, по крайней мере, то, что они заставят задуматься над ними согласных и несогласных.
Если прямо сказать так, как мы думаем, то нами владеет чувство, что Человечество находится во власти коллективного безумия и что оно потеряло все ориентиры: жалкие передачи, глупые, вульгарные и бесстыдные, собирают рекордные аудитории; нездоровое любопытство достигает апогея; людей заставляют думать, что смысл жизни состоит в том, чтобы стать богатым и знаменитым - если возможно, быстро и без усилий; насилие, уже вездесущее в повседневной жизни, прославляется по телевидению и в кино; масс-медиа считают себя обязанными подчёркивать всё самое тёмное в человеческой натуре; называют звёздами или артистами персон, первым достоинством которых является лишь то, что они в моде или нравятся псевдо элите; культ молодости становится разрушительным, смешаны понятия "юмора" и "издёвки"; культ личности может сравниться только с культом тела; превозносится грубость и бичуется культура; наглость, нахальство, заносчивость вознесены до уровня добродетелей, и т.д.
Финансовый, экономический и социальный кризис, который мир переживает уже несколько лет, не столь независим от того, что мы перечислили, и было бы заблуждением объяснять его только сбоем извращённой финансовой и банковской системы. Его причина находится также в общем беспорядке общества, в частности в странах, называемых "развитыми". С мощной помощью рекламы, часто лживой, и самых разнообразных кредитов людей побуждают потреблять любой ценой и строить идеал жизни на понятии "иметь", в ущерб понятию "быть". Равным образом из денег, даже виртуальных, сделали основу для необузданного потребительства. В то время как они должны быть средством обмена, позволяющим каждому получать необходимое для пристойной в материальном отношении жизни, они стали самоцелью, не связанной с какой-либо этикой. Они, без сомнения, никогда не были таким фактором падения, таким носителем разложения, таким источником социального неравенства. Бесчисленны поклоняющиеся этому новому идолу в царстве алчности и корыстолюбия.
Некоторые из вас подумают, что это суждение слишком строго, слишком негативно и выражает крайне пессимистический взгляд на современный мир. Другие могут предположить, что оно является порождением реакционной идеологии, стремящейся к установлению морального порядка. Это не так, потому что наша философия склоняет нас к оптимизму и даже утопизму. Что касается морали, то наш подход к ней должен разделить всякий умный и здравомыслящий человек, потому что в ней мы видим уважение к себе, к другому человеку и к окружающей среде, в чём нет ничего морализаторского. Поэтому мы считаем, что наша оценка состояния Человечества просто реалистична. Мы продолжим, исходя из принципа, что вы разделяете её, хотя бы частично.
Вопрос состоит в том, чтобы понять, почему мир пришёл к такому состоянию. Мы считаем, потому что он постепенно погружался в крайнюю материалистичность и индивидуализм. Сегодня большинство людей ведут себя так, как если бы цель их жизни состояла в приобретении максимума материальных благ и получении чувственных удовольствий, доходящих порой до крайностей. Поступая так, они питают самые эгоистичные стороны человеческой натуры, такие как желание обладать, властвовать, казаться и т.д. Они также взращивают индивидуализм и его неизбежное следствие - отчуждение. Кроме того, верить в Бога или говорить о нём стало "светски некорректным" и устаревшим. Девиз "каждый за себя" стал культурой, а атеизм - образом жизни. Это вызывает наше глубокое сожаление, потому что противоречит благу Человечества.
Если вы разделяете эту точку зрения, вы согласитесь, что не существует другой альтернативы этой "адской" спирали, кроме возвращения Человечеству надежды на лучшие дни: необходимо внушать ему больше гуманности и духовности, что мы и стремимся делать через наше учение и нашу философию. Мы действительно считаем, что гуманность и духовность являются столпами, на которые Человечество должно опереться, чтобы выбраться из своего нынешнего состояния и подняться к состоянию Цивилизации, достойной своего имени. Если оно этого не сделает, общий кризис, с которым оно встретилось, будет углубляться и приведёт к ещё большим трудностям, испытаниям и страданиям. Такова была цель призыва, провозглашённого нами в "Позиции Братства Розы и Креста", Манифесте, который мы опубликовали в 2001 году и распространили по всему миру.
Под словами "внушать больше гуманности" мы понимаем, что становится неотложным поместить в центр наших забот человека и поставить на службу ему все области человеческой деятельности: экономику, политику, науку, технологию и т.д. Действительно, как согласиться с тем, что в начале ХХI века миллионы мужчин, женщин и детей умирают от голода, не имеют доступа к питьевой воде, не имеют нормального жилища, живут в нужде, не могут лечиться, работают в нечеловеческих условиях, не умеют ни читать, ни писать и т.д. Надо прекратить смешивать слова "жить" и "выживать". Это тем более печально и достойно сожаления, что Человечество в целом располагает сегодня знаниями и техническими средствами, позволяющими решить эти проблемы. Это только вопрос воли.
С течением времени люди создали мир, из которого сами себя исключили. В современных обществах они стали слишком зависимы от информатики и машин, которые заменили людей там, где в этом не было ни необходимости, ни пользы. Как следствие, они дегуманизировали общество и сделали из него пространство для выживания, где надежда уступила место безысходности. В эпоху интернета люди общаются через стоящий перед ними экран и не находят времени, чтобы поговорить друг с другом. Результат: мало действительно счастливых людей, многие находятся в состоянии стресса, тревоги, депрессии; одним словом, они несчастны. Вне всякого сомнения, уровень развития общества измеряется не его техническими достижениями или его научными познаниями, а реальным благополучием всех его членов и радостью, которую они испытывают от жизни вместе.
По причине связанности мира ни одна страна, какой бы могущественной она ни была, не может сегодня процветать, не принимая во внимание развития других, самых малых и самых слабых. Мир стал как бы одним народом, чему каждый должен радоваться, а судьбы всех людей стали связанными. Понятие "Граждане мира" - это не умопостроение, а реальность, которую нужно учитывать ради блага всех и каждого. Поэтому, если вы этого ещё не сделали, мы призываем вас превозмочь индивидуализм и национализм и принять 10 статью "Розенкрейцерской Декларации обязанностей Человека", гласящую: "Каждый человек имеет своим долгом считать всё человечество своей семьёй и поступать везде и во всех обстоятельствах как гражданин мира, полагая гуманизм основой своего поведения и своей философии".
Но быть гуманистом означает не только трудиться во благо всех людей; это значит также заботиться об окружающей среде, в которой они живут и которой они обязаны своей жизнью. А вы знаете, что наша планета может стать непригодной для жизни, если мы не прекратим причинять ей зло (потепление климата, различные загрязнения, уничтожение лесов, нарушение экосистем и т.д.). И здесь Человечество обладает знаниями и нужными технологиями, чтобы действовать в правильном направлении. Однако, к этому нет воли ни на индивидуальном, ни на коллективном уровне. С точки зрения будущих поколений нам не будет оправдания за то, что мы не сумели или не смогли сделать. Наша непоследовательность тем более преступна, что Земля в глазах всех людей является шедевром Творения. Даже атеист склонен обожествлять её за её красоту и чудеса, проявленные ею во всех царствах природы. При таком согласии чего мы ждём, чтобы сделать её сохранение всеобщим гуманитарным делом?
Под словами "внушать больше духовности" мы подразумеваем, что в интересах всех Людей возобновить свою связь с Богом - в мистическом смысле этого понятия. Мы говорим "в мистическом смысле этого понятия", потому что хорошо знаем, что большинство из вас всегда не разделяли или уже не разделяют того, что религии, которые мы, конечно, уважаем, говорят или говорили по этому поводу. На протяжении веков, если не тысячелетий, они представляют Бога как некоего Сверхчеловека, восседающего на небе и определяющего нашу судьбу, включая и время нашей смерти. Таким представлением религии побуждают верующих исполнять Его волю и искать спасения через соответствующее вероучение. Но, как показывает опыт, такое исполнение веры не делает человека ни лучше, ни счастливее. Это в большой степени объясняет, почему многие верующие отходят от религии и даже становятся атеистами. Но удовлетворены ли они и тогда?
Согласны ли все Люди с этим или нет, но все они имеют душу и духовную природу. Поэтому они не могут найти счастья в атеизме или материализме. Отвержение Бога, свойственное многим в наши дни, ведёт в тупик. Что же нужно сделать? Нужно пересмотреть своё представление о нём и соответственно действовать. Что касается нас, то мы видим в Нём Разум, Сознание, Энергию, Силу (не столь важен термин), лежащие в основе Творения. Как таковой Он проявляется в Мироздании, Природе и самом Человеке согласно законам, безличным, неизменным и совершенным. И именно в познании и соблюдении этих законов находится счастье, к которому мы стремимся. Пришло время перейти от "религиозности" к "духовности", то есть перейти от "веры в Бога" к "познанию божественных законов", то есть законов природы, законов всеобщих и законов духовных.
Следует правильно определиться: речь не идёт о превращении государств в теократии или о приспособлении их институтов к религиозной форме жизни в обществе. В этом вопросе светский характер общества представляет собой необходимость, которая гарантирует взаимную независимость политики и религии. Просто мы считаем, что законное желание Человека улучшить свою жизнь в материальном аспекте недостаточно для того, чтобы сделать его счастливым. Мы живём на этой Земле для того, чтобы ответить на духовную потребность, которая рано или поздно подводит всякого человека к поиску смысла жизни. С точки зрения мистицизма наше присутствие здесь имеет своей основной целью осознание нашей божественной природы и постоянное выражение её через наши суждения и наше поведение. Иными словами, как учил в своё время Сократ, мы на Земле для того, чтобы становиться совершеннее и пробуждать добродетели оживляющей нас души. В этом смысл нашего бытия, в этом наше общее предназначение.
Конечно, мы не можем доказать существование Бога. Однако Люди являются частью мира, который они способны созерцать и изучать. А этот мир необходимо является результатом некой причины, потому что всё сущее имеет своё начало. И поскольку им управляют законы, которые заставляют восхищаться даже учёных, отсюда следует, что эта изначальная причина изумительно и абсолютно разумна. Тогда почему не назвать её "Богом" и не видеть в последнем Разум, универсальный и безличный, лежащий в основе всего Творения? Кроме того, если посмотреть на то, что сам Человек создал из самого прекрасного и полезного в науке, искусстве, литературе, архитектуре, технике и т.д., если подумать о самых благородных чувствах, которые он способен испытывать и выражать (любовь, дружба, сочувствие, восторг и т.д.), то как сомневаться в том, что он обладает внутри себя чем-то божественным, то есть душой?
Как мы сказали во введении к этому письму, мы уважаем убеждения каждого и понимаем, что некоторые из вас не испытывают интереса к духовной сфере в данном выше смысле, как и к религиозности. Но зато необходимость утверждения гуманизма в этом мире большинству из вас должна казаться очевидной. Но есть только один способ достичь этого: нужно, чтобы каждый человек стремился стать гуманистом в своих помыслах, словах и действиях, что означает поставить лучшее в себе на службу общему благу. В конечном счёте, здесь мы встречаемся с необходимостью пробудить и выразить добродетели, составляющие достоинство Человека - добродетели, которые мы относим к самому божественному в нём.
Мы пребываем на Земле не для того, чтобы страдать, будь то даже во искупление гипотетического первородного греха, а для того, чтобы познать счастье и поэтапно подниматься ко всё более высоким состояниям сознания. И если мир чувствует себя плохо, Бог тут не при чём, как и Дьявол, которого, впрочем, не существует. Это вина самих людей, большинство из которых действуют под побуждением самых отрицательных сторон своего эго, поощряя эгоизм, зависть, нетерпимость, насилие и т.д. Чтобы сделать мир лучше, они должны научиться преодолевать самих себя, научиться проявлять великодушие, бескорыстие, терпимость, ненасилие и т.д. Каким образом? Прилагая все усилия к тому, чтобы превратить каждый из своих недостатков в его противоположность - до тех пор, пока они не станут "завершёнными" людьми. Именно этой духовной алхимии всегда посвящали себя розенкрейцеры.
Независимо от ваших религиозных верований, политических убеждений и ваших философских идей, есть факт, с которым вы не можете не согласиться вместе с нами: Человек на Земле пребывает только временно. Один автор сказал: "Самая прекрасная усыпальница - это сердца живых". Но тогда какую память вы хотите оставить о себе людям, живущим рядом с вами, или знавшим вас? Какое наследство вы хотите передать сегодняшним детям и будущим поколениям? Какое представление о себе вы захотите унести с собой в последний момент, покидая этот мир? Вы понимаете, что именно ответы на эти вопросы, данные вашей совести, если не душе, определяют смысл, который вы придаёте жизни. Именно они выражают вашу глубинную натуру и ваше видение себя и других.
С нашей точки зрения наше жизнь не заканчивается вместе с тем, что принято называть "смертью". Мы считаем, что смерть является лишь переходом в чисто духовный мир. Более того, многие из нас убеждены, что каждый человек воплощается на Земле неоднократно, чтобы продолжить своё развитие и довести до конца своё стремление к совершенству. Отсюда смысл, которым мы наделяем нашу жизнь, определяет смысл, который мы придаём смерти и после-жизни в наших будущих существованиях. В любом случае вы согласитесь, что именно здесь и сейчас создаётся грядущий мир. Если вы хотите, чтобы он соответствовал вашим самым дорогим надеждам и стал для всех Людей местом мира, гармонии и братства, объединим наши усилия ради возникновения Нового Человечества, предтечи Новой Цивилизации.
Вот что мы хотели предложить вам для ваших раздумий. Мы понимаем, что изложенные мысли сами по себе не оригинальны, но мы думаем, что они могут укрепить одних в их убеждениях и побудить других задаться названными вопросами. Подчеркнём также, что эти мысли не совсем новы. Розенкрейцеры XVII века, с которыми мы связаны, говорили то же самое. Как подтверждение, и это будет нашим заключением, вот что один из них, Ян Амос Коменский, считающийся и сегодня духовным отцом ЮНЕСКО, заявил в своё время:
"Мы хотим, чтобы люди - вместе или поодиночке, молодые или старые, богатые или бедные, благородные или простолюдины, мужчины или женщины - могли в полной мере обучаться и становиться людьми завершёнными. Мы хотим, чтобы они были образованы совершенно и знали не только тот или иной предмет, но также и всё то, что позволяет Человеку полностью реализовать свою сущность, научиться познавать Истину, не обманываться поверхностным, любить добро и не соблазняться злом, делать то, что должно делать, и беречься от того, чего следует избегать, разумно говорить со всеми; наконец, всегда относиться к вещам, людям и Богу благоразумно, а не легкомысленно, и никогда не отклоняться от своей цели: счастья".
Если вы полагаете, что это открытое письмо может заинтересовать ваших знакомых, вы свободно можете его им передать. Если, напротив, вы не разделяете ни его идей, ни его формы, забудьте о нём и проявите в нашем отношении одну из добродетелей, ценимых нами более всего, - терпимость.
Желая вам счастья, мы направляем всем наши мысли, исполненные братства, и пожелания Глубокого Мира.
Орден Розы и Креста) предполагает, что такому понятию как "мистицизм" в его Учении уделяется особое внимание. Действительно, мистицизм является основной движущей силой философии и практики розенкрейцерства, поэтому представляется необходимым дать некоторые разъяснения, касающиеся этого понятия. Тем более, что очень часто такие слова как "мистик", "мистический", используются в ситуациях, не имеющих к мистицизму никакого отношения. Мистицизм часто путают с оккультизмом, магией, колдовством, фантастикой и многим другим из этого ряда, что часто представляется в массовой культуре в форме "мистических триллеров". Для приближения к пониманию того, что такое мистицизм, мы начинаем публикацию фрагментов произведений, наиболее достоверно освещающих эту тему. И для начала предлагаем вашему вниманию отрывок из классической монографии по мистицизму Эвелина Андерхилла "Мистицизм". Монография написана в начале 20-ого века, но и сейчас её прочтение может принести много интересных и неожиданных открытий.
"...Самые высокоразвитые ветви человеческого рода имеют одну общую характерную черту - тенденцию производить (правда спорадически и часто вопреки неблагоприятным внешним обстоятельствам) странный, но совершенно определенный тип личности; такая личность не может довольствоваться тем, что другие люди называют жизненным опытом, и склонна, как утверждают её недоброжелатели, "отрицать мир ради поиска реальности". Мы встречаем таких людей на Востоке и на Западе, в древнем, средневековом и современном мире. Их единственная страсть - преследование некоторой неосязаемой, духовной цели: поиск "выхода" или "возврата" в то желанное состояние, в котором они могут удовлетворить свою жажду абсолютной истины. Этот поиск составляет смысл всей их жизни. Ради него они с легкостью идут на такие жертвы, которые другим кажутся чудовищными. И косвенным подтверждением объективной актуальности такого поиска есть то, что где бы и когда бы ни появлялись эти люди, их цели, доктрины и методы были по сути своей одинаковы. Их опыт, в итоге, образует мощный корпус свидетельств, удивительно последовательных и нередко объясняющих друг друга; его нельзя не принимать во внимание, если мы хотим оценить энергию и потенциальные силы человеческого духа или же осмыслить его отношение к неведомому миру, который лежит за пределами ощущений.
Во всяком человеке рано или поздно просыпается любовь к скрытой за покрывалом тайны Исидой, которую он называет Истиной. У большинства это проходит. Они видят безнадёжность своей страсти и возвращаются к практическим делам. Но другие на всю жизнь остаются преданными поклонниками Истины, они любят её и представляют себе любимый предмет совершенно по разному. Некоторые видят Истину, как Данте видел Беатриче, - обожаемой, но не постижимой, встреченной в этом мире, но зовущей в мир иной. Другим она скорее кажется злой, но неотразимой колдуньей, соблазняющей, требующей платы и, в конце концов, предающей своего любимого. Кому-то она мерещится в лабораторной пробирке, кому-то - в поэтической мечте; одним перед алтарём, другим - в грязи. Крайние прагматики готовы искать её даже на кухне, заявляя, что лучше распознавать её по полезным результатам. И наконец, после безуспешных ухаживаний, скептик-философ успокаивает себя тем, что его дамы вообще не существует.
Какими бы символами они не обозначали свой поиск, никто из этих искателей никогда не мог убедить мир в том, что нашёл там, за завесой, Реальность, встретился с ней лицом к лицу. Но если мы можем доверять свидетельствам мистиков - а в их описаниях собственных переживаний чувствуется удивительная убедительность и благая вера, - то им удалось то, что у других не получилось: они установили непосредственную связь человеческого духа, блуждающего, как они говорят, среди вещей материального мира, с той "единственной Реальностью", тем нематериальным и предельным Бытием, которое часть философов называют Абсолютом, а большинство теологов - Богом. Здесь, говорят мистики (и многие, отнюдь не будучи мистиками, согласны с ними), находится скрытая Истина, объект страстного желания человека, единственная приемлемая для него цель поиска. Поэтому они с полным правом требуют от нас такого же внимания, какое мы оказываем первооткрывателям новых земель, куда сами мы не рискнули бы углубиться без нужного оснащения. Мистики - это пионеры духовного мира, и мы не имеем права отвергать ценность их открытий просто потому, что у нас нет возможности или мужества, необходимых для собственных исследований.
...Что же тогда мы в действительности понимаем под мистицизмом? Слово, в равной мере употребляемое по отношению к действиям медиумов и экстазу святых, "культуре интеллекта" и волшебству, мечтательной поэзии и средневековому искусству, молитве и гаданию по руке, крайностям доктрины гностицизма и прохладным рассуждениям кембриджских платоников и даже - как это делает Уильям Джеймс - к высшим стадиям опьянения, очень скоро перестаёт иметь какой бы то ни было смысл. Его использование только вводит в заблуждение несведущих людей, которые приходят к смутному представлению о том, что любая сверхчувственная теория или практика отчасти "мистическая". Поэтому необходимо, насколько это возможно, зафиксировать истинные черты этого явления и напомнить, что мистицизм в своей чистой форме есть наука об окончательном, наука о единении с Абсолютом и ничего более, а мистик - это тот, кто достиг такого единения, но вовсе не тот, кто об этом рассуждает. Не знать о, но быть - вот отличительная черта истинного посвящённого.
Трудность заключается в том, чтобы определить точку, в которой сверхчувственный опыт перестаёт быть только практическим и интересным продолжением чувственного опыта - так сказать, расширением границ существования - и вступает в ту безграничную жизнь, где Субъект и Объект, желающий и желаемое есть одно. Два состояния разделяет не чёткая линия, но бесконечный ряд градаций. Посему мы должны внимательно вглядеться во всех пилигримов на этой дороге, узнать, если сможем, причины, побудившие их отправиться в путешествие, карты, которые они используют, багаж, который несут с собой, и конец, которого они достигают.
Точно также, как гений в искусстве является предельным воплощением способностей, присутствующих в зачаточном состоянии в каждом человеке, мистика можно назвать предельным воплощением, активным выражением способности, скрытой в каждом представителе человеческого рода, - способности к восприятию трансцендентной реальности. Многие люди за всю жизнь так и не ощущают хотя бы прикосновения этого мистического чувства. Тот, кто влюблялся в женщину и ощущал - как действительно должен ощущать каждый влюблённый, - что за вуалью общего термина "девушка" скрывается чудесная и не выразимая словами реальность; тот, кто влюблялся в природу и видел "ландшафт, озарённый божественным светом", - чарующая фраза для того, кто этого не видел на самом деле, но всего лишь научное утверждение для остальных; тот, кто влюблялся в Святость или, как мы говорим, "испытал преображение", - все они в какой-то момент действительно познали один из секретов этого мира.
…Время от времени слышны трубы Скрытых битв Вечности, А затем потревоженный туман безжизненных пространств Вновь стелется вокруг мелькнувших на мгновение орудийных башен.
В такие моменты Трансцендентальное Чувство, нахлынувшее из другой "части души", шепчет Пониманию и Ощущениям, что они что-то упустили. Что? Ни много ни мало - тайный план Вселенной. А что это за тайный план? Другая "часть души" понимает его в тишине, таким, как он есть на самом деле, однако может рассказать о нём Пониманию только на символическом языке переводчика - Воображения, другими словами, - только с помощью Видения.
…я предлагаю сформулировать, проиллюстрировать и, я надеюсь, обосновать четыре правила, или замечания, которые можно использовать как тест по отношению к каждому, кто претендует на звание мистика.
1. Истинный мистицизм носит активный и практический характер, а не пассивный и теоретический. Это - органичный жизненный процесс, нечто такое, чем действительно занято всё Я, а не то, о чём его интеллект имеет мнение.
2. Цели мистика - полностью трансцендентальные и духовные. Он ни в коей мере не имеет намерения добавлять, исследовать или улучшать что бы то ни было в видимой вселенной. Мистик отбрасывает прочь эту вселенную даже в её сверхнормальных проявлениях. Хотя он и не пренебрегает, как утверждают его враги, обязанностями перед многими, его сердце всегда направлено к неизменному Одному.
3. Это Одно для мистика представляет не только Реальность всего, что есть, но живой и личностный Объект Любви, и никогда - объект исследования. Мистик всем своим существом стремится домой, но его всегда ведёт сердце.
4. Живое единение с Одним - конечная цель мистика - есть определённое состояние, или форма, улучшенной жизни. Его нельзя достигнуть ни путём интеллектуального осознания его благ, ни путём острейшего эмоционального стремления. Хотя и то и другое может присутствовать, этого недостаточно. Необходим трудный психологический и духовный процесс - так называемый Мистический Путь, - влекущий за собой полную перестройку личности и освобождение новой или, скорее, скрытой формы сознания, приводящей Я в состояние, иногда неточно называемое "экстазом", но которое лучше именовать Состоянием Единения.
Таким образом, мистицизм - это не мнение и не философия. Он не имеет ничего общего с поиском оккультных знаний. С одной стороны, это - не только способность созерцать Вечность; с другой стороны, его нельзя отожествлять с какими-либо проявлениями религиозной эксцентричности. Мистицизм - это название органичного процесса, который подразумевает совершенное воплощение Любви к Богу, получение бессмертного наследия человека здесь и сейчас, или, если угодно - ибо это означает то же самое - искусства установления сознательной связи с Абсолютом.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)