Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Может напишут те люди которые записывали Карла? Чем писали и как.
Те записи Карла которые доступны более менее нормальные. Хотя вопросы аудитории иногда разбираются с трудом.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Цитата:
e.mezentsev, все хорошо пишется на диктофоны от 8-10 тыс ру.. дальше-лучше..
лучше с линейными микрофонами..
в любом случае потом это дело в программе обрабатывается.. убираются шумы, нормализация, и тд..
Большинство современных мп-3 плееров имеет функцию диктофона.
Я например, записывал Вернера на дешевенький плеер Elenberg TF-50-BK-2G(стоил около 1000 руб). Нормально записывает если находится в метре-двух от говорящего. По времени - более 100 часов.
Потом можно сбрасывать на комп и соответственно в интернет.
как ни странно, но предыдущие 3 года московского Ренца были записаны на фотоаппарат )) касио мыльница..
микрофон и сам каскад записи просто отменный, многие диктофоны, которые лежали рядом при записи давали худшее качество..
выкладывал потом практически без обработки..
потом был диктофон Ritmix RR-600.. качество заметно упало..
сейчас Olympus WS 331M, качество лучше..
рекомендую покупать не ритмиксы и прочие неизвестные производители, а надёжные сони и олимпусы..
хороший - Olympus LS-10 (от 10 980 до 15 500 руб.) далее Olympus DM-550 (от 8 146 до 11 900 руб.) и Olympus DS-75 (от 9 090 до 10 080 руб). цены яндекс-маркет.
и конечно же без программ обработки звука никуда.. тут подойдет от Cool Edit до Sound Forge.. обрезка, нормализация, шумодав, нормализация..
ну, диктофоны, не очень гламурно, на самом деле) - это оччень недвойственно!
Недвойствено - это когда диктофон пишет очетливо не только голос мастера, но еще и вопросы группы.
Может выносные микрофоны использовать или приобрести профессиональную видеокамеру?
(Я приценивалась, тыщ за 45 можно найти, не новую, правда) Чайник справится с управлением, интересно...
мне говорили что запись с внешними микрофонами существенно лучше, это так?
а если для лучшего качества записи садить микрофоны с диктофонами в других местах?
В смысле один пишет ведущего, и еще два в середине аудитории слева и справа, потом звук свести в одно?
e.mezentsev, внешние микрофоны лучше конечно, но морока с ними большая.. во первых хороший микрофон стоит дороже диктофона хорошего, нужна стойка, чтобы он был у рта говорящего, опять же зал не очень будет на этом уровне слышно..
лучше на мой взгляд один хороший диктофон и нормальная работа в аудио-программах.
нормализация как раз этим и занимается - уравнивает уровень ведущего и вопросы зала по одному уровню - они становятся одной громкости без ощутимых искажений.
а засады с кучей микрофонов - это уже изврат, так даже профи не заморачиваются.
Эту "мини-студию" используют как профессиональные музыканты, так и радио-журналисты. Звук потом идет в эфир. И это тот случай, когда сложно найти какие-то претензии к прибору.
На встречах и сатсангах основная проблема в том, что для хорошей записи голоса нужно ставить диктофон прямо рядом с говорящим (хороший диктофон типа Zoom H2 имеет специальный режим, позволяющий глушить звуки за пределами 1-2 метров от себя), либо вешать на говорящего петличный микрофон. Но тогда бывают плохо слышны вопросы "из зала". Чтобы они были хорошо слышны, людям нужно задавать вопросы также в какой-то микрофон, пишущий звук не понятно куда. Это в 99% случаев не реально.
Если же вести запись всего помещения, то будут лучше слышны вопросы, но хуже голос основного говорящего, плюс неизбежные посторонние шумы, типа ходьбы, движений, кашля, хлопаний дверями, звука машин за окном, или электрички/самолетов вдалеке и т.п.
Частично шумы можно устранить во время обработки записи.
Одним диктофоном можно добиться хорошего качества, если:
1) диктофон правильно расположен и настроен
2) нет вопросов из зала, либо ведущий понимает, что идет запись и повторяет суть вопросов вслух
3) хорошо выполнена постобработка звука
Но самая большая проблема с записью не в диктофонах, не в технике записи и последующей обработке звука, а в том, что какие бы то ни было записи просто тупо никто не ведет.
А что ты посоветуешь если сатсанг устроен как у Карла Ренца, то есть все построено на вопросах (иногда спонтанно переходящих в дискуссии нескольких человек), вопросы не повторяются ведущим, и ведущий говорит на другом языке то есть еще есть переводчик.
Где располагать диктофон и как настраивать?
И видимо тогда необходима обработка записи (выравнивание уровня вопросов и ведущего)?
Это почти не решаемая проблема для записи на один диктофон, при стремлении сохранить качество. Относительно большой зал, много людей, вопросы из разных частей зала - с места, без микрофона. В таком случае все держится на переводчике. Если он будет повторять вопрос в микрофон на русском, чтобы все слышали, а затем переводить лектору на его языке и ответ снова в зал, в микрофон, то писать нужно именно переводчика. Причем ставить микрофон не обязательно рядом с переводчиком. Можно в нескольких метрах от колонок.
Часто еще бывают такие ошибки:
1. Диктофон держат в руках, или на коленях и при этом много шевелятся. Треск гарантирован.
2. Ставят диктофон на деревянный пол, который хорошо проводит звук шагов и иных движений в зале.
3. Ставят на диктофоне не удачный режим записи, например широкий охват вместо направленного, если диктофон находится рядом с постоянным источником звука.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)