Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Потянуло меня на классику и обнаружил я некоторый беспорядок в голове по поводу текстов темы, да и изрядное свое невежество.
Сейчас я хочу начать читать Трипура-Рахасью приписываемый Даттатрее.
Насколько я понимаю, индийские классические тексты делятся на группы многими способами и разные религиозные группы делают это по разному, поэтому мне захотелось как-то систематизировать свои знания. Хотелось бы так же если кто знает эту тему (индийские религиозные группы и классические религиозные тексты) на хорошем уровне принял участие.
Для затравки, напишу что знаю я.
Итак, религиозные тексты, делятся на шрути (непосредственные откровения) и смрити (пересказы).
Шрути это веды, брахманы, араньяки и упанишады.
Веды это древние гимны древних ритуалов поклонения богам (причем в ведах боги более менее другие чем современная индийская троица Брахма Вишну Шива).
Брахманы араньяки вспомогательные книги по ритуалу и (есть такое мнение) практическим упражнениям (прототип йоги).
Некоторые считают атхарва-веду (атхарва-лору) в том числе содержащей тантру.
Сразу вопрос, я очень смутно представляю как веды (я имею в виду самхиты т е сборники гимнов) используются в современной индии.
Буду признаетелен за разъяснения.
Упанишады это зародыш адвайты, точнее это основа веданты - классической школы индйиской философии базирующейся на ведах.
В том числе адвайта-веданты.
К упанишадам примыкают вплотную тексты которые имеют авторов и авторитет. Это комментарии Гаудапады на упанишаду, брахма-сутра, комментарии Шанкары на упанишады и другие тексты.
Вопрос. Мне непонятно соотношение адвайта-веданты (в форме Шанкары) и а) социальной жизни б) йогических практик и школ.
Поясню. В тибетском буддизме соответствующие аналоги мне понятно как устроены. Адвайта это аналог высших тантр (и дзогчена), к котором примыкают низшие тантры, и этим занимаются либо монахи (гелуг) либо учителя которые часто образуют семейные линии либо отшельники-йогины.
Как это устроено в индуизме я не знаю.
Может быть ведийские ритуалы (которые имеются в виду в ведах-самхитах) вообще отсутствуют в современной ритуальной практике? И просто есть пуджы многочисленным богам в многочисленных храмах, а йога, тантра или недвойственное постижение в редких ашрамах редких учителей?
Сушествуют также мистические линии-традиции (кашмирский шиваизм или линия натхов) у которых есть собственные авторитетные тексты и которые мне кажется могут быть устроены как монастыри тибетского буддизма (приблизительно).
По поводу носителей традиции адвайта-веданты нужно отметить такие понятия:
"орден (институт) Шанкаричарий" и "дашанами-сампрадая, или «орден десяти имен»"
Цитата:
...
Шанкарачарья организовал дашанами-сампрадая, или «орден десяти имен», путем устроения четырех главных матхов (монастырей): в Шрингери на юге, Пури на востоке, Двараке на западе и Джьотире на севере, что соответствует священной географии Индии. Орден получил свое название по десяти (даша) именам (нама), которые принимают санньясины при вступлении. Десять имен распределены среди четырех монастырей следующим образом: Сарасвати, Бхарати, Пури относятся к Шрингери; Тиртха, Ашрама — к Двараке; Сагара, Гири, Парвата — к Джьотиру; Тиртха, Аранья, Вана — к Пури. Однако номинальное присоединение к определенной ветви ордена не предопределяет проживание в одном из монастырей; напротив, монахи продолжают постоянно странствовать по всей стране. В северной Индии санньясины организованы в отдельные акшады, главы которых обычно избираются в период кумбха-мелы, когда происходит и присоединение новых монахов. Но только в Шрингери, к которому относится имя «Сарасвати», сохранилась непрерывная линия преемственности от Ади Шанкарачарьи, тогда как в остальных монастырях последовательность была прервана в силу различных исторических причин и стала восстанавливаться совсем недавно.
...
Институт аскетов был организован Шанкарачарьей 1200 лет тому назад, хотя и до него по неразрывной цепи живущих вдали от мира мудрецов происходила передача духовного знания еще с ведических времен. Шанкарачарья организовал свои ордена в пяти главных центрах Индии, на севере, на юге, на востоке, на западе и в центральной части страны. В целом институт аскетов Индии берет начало от одного из этих орденов. Наша традиция называется Бхарати. Бха означает "знание", а рати -- "любящий". Таким образом Бхарати означает "тот, кто любит знание". Отсюда происходит слово Бхарата, страна духовного знания -- одно из древних названий Индии. Нашей традиции присуща одна уникальная черта. Передаваемая по неразрывной цепи мудрецов, она берет свое начало с времен, предшествующих Шанкаре. Наша гималайская традиция, хотя и принадлежит к традиции Шанкары, является чисто аскетической и практикуется в гималайских пещерах вне связи с теми институтами, которые основаны на равнинах Индии. В нашей традиции очень важное значение придается изучению упанишад, которое сопровождается специальными продвинутыми духовными практиками под руководством мудрецов. "Мандукья Упанишада" считается одним из наиболее авторитетных священных текстов. Ученику шаг за шагом передается знание Шри Видьи, а на продвинутой стадии обучения его обучают Прайога Шастре*. Мы верим в существование во Вселенной как принципа Матери, так и принципа Отца. Мы рассматриваем майю, или иллюзию, как Мать, не превращая ее в камень преткновения или препятствие на пути обретения духовного просветления. Все наши идеалы носят внутренний характер; мы не выполняем никаких ритуалов. В нашей традиции существуют три стадии посвящения. Первая из них -- это мантра, осознание дыхания и медитация; вторая -- овладение Шри Видьей и бинду ведханой ("пронзанием жемчужины мудрости"); и третья -- шактипата и приведение кундалини к тысячелепестковом лотосу, называемому сахасрара чакра. На этой последней стадии мы уже не отождествляем себя с какой-либо отдельной религией, сектой, полом или расой. Таких йогов называют учителями, и им разрешается осуществлять передачу знания нашей традиции. Мы строго соблюдаем правила дисциплины, предписанные мудрецами.
Мне непонятно соотношение адвайта-веданты (в форме Шанкары) и а) социальной жизни б) йогических практик и школ.
В социуме посвященный спозиционирован как саньясин и старается держаться рамок саньясы.
Йога и ритуальная практика может быть разной, в зависимости от того, в какой мир саньясин заброшен.
Слово «Ом» обозначает Бхагавана (Бог Нараяна, Хари, тот, кто обладает всеми достоинствами). Оно означает Высшую Духовную Личность, Абсолютную личность Бога. Это его имя. Повторять слово «Ом» значит звать Бога, повторять его имя. Так говорится и во многих шрути. Это тот особый звук, который во время духовной практики распространяется по всей вселенной и в который входит всё её знание. Он вездесущ, он вечен, он есть в каждом.
Слово «Ом» наполнено сат-чит-анандой, парабрахмой
(парабрахма – Абсолютная Истина, Бог), парамешварой (Парамешвара – Высший Бог), всеми аспектами Господа. В нём нет недостатков, оно понятно абсолютно всем. Именно полную, абсолютную власть называют параматмой. Форма сат-чит-ананда есть полное.
парамапуруша (Верховная Личность Бога), парабрахма есть причина всего творения. Вселенная есть Его часть. Таким образом, вселенная так же есть полное.
«Ишвара анша джива авинаши» – Душа, являясь частичкой Господа, также вечна и является полной. Вселенная полна полнотой парабрахмы. Вселенная порождается Параматмой, но это не значит, что в ней есть несовершенства. Она остаётся такой, какая есть.
Это полное обозначается числом «0». Вычтите из 0 0 – 0 же и останется. Всё что исходит от параматмы, столь же полно, как и Параматма. В конце, когда вселенная входит в парамешвару, параматма опять же остаётся полной.
Для всего исходящего из парамешвары – вселенная, все живые существа – доступны все возможности познать полное целое. Все пороки, несовершенства происходят от того, что эти живые существа не имеют полного знания об этом полном. Человеческая форма жизни обретается после 8400000 перерождений в разных формах и после нескольких этапов развития. Если человек не осознает свою полноту, то ему придётся снова пройти через весь цикл перерождений. Человек по своей природе стремится достичь своей цели, своей полноты. Однако, если он не получит это великое знание, то это только из-за его заблуждений. По заблуждению человек посвящает себя наполнению жизни чувствами и отсюда его несовершенства.
Таким образом, истинное знание состоит в том, что парабрахма, парамешвара есть полное. Он есть сат-чит-ананда. И каждая его частица обладает его полнотой, чистотой и блаженством. И кто обладает этим знанием, кто осознаёт свою истинную природу, тот познаёт Параматму. Осознание единения с параматмой, осознание своей полноты устраняет все страдания. Постигнув эти знания, познав свою полноту, человек обретает высшее блаженство. Блаженство есть лишь во Всевышнем Боге, в единении с ним.
Истинная природа «Ом», полнота совершенного Брахмана и вытекающая отсюда полнота истинной природы «Я», а так же знание об их единстве устраняют все страдания.
skytime, спасибо, про институт шанкарачарьи я где-то читал, а про другие линии не знаю.
А знаете ли вы что-нибудь про навнатх-сампрадайю (кажется это так называется)? в общем про девять натхов.
Основатель которой вроде бы почитается в тантрической махаяне.
Посвященный=саньясин это вроде бы понятно, но я слабо представляю насколько институт варнашрама актуален в современной индии.
Опять про тибет - в тибете практик может существовать в разных социальных статусах: монах (живет в монастыре за счет родительской семьи и/или пожертвований), йог-отшельник (живет в диких местах, или путешествует, живет на пожертвования или зарабатывает или имеет сбережения), семейный человек, возглавляющий семейную линию (или не возглавляющий но причастный к ней) (живет как обычный семейных тибетец за счет работы, или владения собственностью).
Саньясин это аналог йога-отшельника, монастыри аналог матхов, линии йогов это похоже на маленькие семейные тибетские линии.
Читая Трипура-Рахасью я часто вспоминаю тексты дзогчена.
И конечно есть современные носители (без них традиция умирает) типа Раманы, Рамакришны, Прабхупады.
Есть еще кашмирский шиваизм, индуистская тантра, вайшнавизм (кришнаизм).
И есть куча храмов в которых поют баджаны и совершают пуджи миллионам индусских богов.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
неужели нет полноценного описания (социологичско-текстологического) всего многообразия индусской религиозности?
было бы интересно познакомиться именно с целым описанием.
например в россии недавно вышел " Атлас современной религиозной жизни России " на грант какого-то интститута.
кстати, купил сёдня в магазине "Чаттерджт и Датта" Индийская философия,
предпочербы Радхакришнана, но - 1100 не потянул
впрочем, и первый сборник - хороший справочник - 340 р.
а от возможности реализации - одинаково далеки
неужели нет полноценного описания (социологичско-текстологического) всего многообразия индусской религиозности?
Незнаю, может в эту сторону покопать:
http://en.wikipedia.org/wiki/Religion_in_India
Rinehart, R (2004), Contemporary Hinduism: Ritual, Culture, and Practice, ABC-Clio, ISBN 1-57607-905-8
По поводу реальной текущей ситуации может пообщаться с Матсьендранатхом Махараджем или иными участниками:
http://forum.dharmanathi.ru/
Что до девяти натхов, то похоже максимум, что можно выудить на поверхности, и похоже эту тему не исследовали в академическом ключе:
Вопрос: Я вижу здесь картины нескольких святых. Мне говорили, что это ваши духовные предшественники. Кто они и как всё это началось?
Махарадж: Нас собирательно называют «Девять Мастеров». Легенда гласит, что нашим первым учителем был Риши Даттатрейя, великое воплощение Троицы Брахма Вишну Шива. Даже «Девять Мастеров» (Навнатх) – это миф.
...
Вот так смотрит Нисаргадатта. То есть как кажется, его мнение по этому поводу: "что тут говорить?".
Но эту мифологическую тему он инкорпорирует в диалог и использует как средство выражения того, что по Махараджу важнее.
Ситуация с важностью традиции вероятно похожа на репортаж Имеди о вторжении, или трансляцию "Войны миров" в 1938 по радио,
а именно: хотя события не происходили, люди отнеслись к инсценировке как к реальности. И если в этом случае инсценированность выяснилась почти сразу, то в случае мифологических авторитетов ситуация вероятно никогда не будет окончательно прояснена. Эти истории в некоторых случаях - однозначно хороший гипногенный фактор - морковка перед ослом - гонка за горизонтом.
Хотя можно надеяться на существование решения, как в такой задаче:
"Перед ослом на палке подвешена на нити морковка весом 200 гр. Вопрос: с каким ускорением должен двигаться осел, чтобы съесть морковку, если натяжение разрыва нити равняется 2 кгс?"
В связи с чем у некоторых, возможно, родится мысль о том, что Достижение - вопрос интенсивности натуги садханы и перспектив ударопрочности черепа.
e.mezentsev,
А знаете ли вы что-нибудь про навнатх-сампрадайю (кажется это так называется)? в общем про девять натхов.
Про Навнат Сампрадайю можно почитать, например, здесь:
http://www.nisargadatta.net/Navnath_Sampradaya.html
можно не утруждать себя знакомством с этой традицией ,есть сведенья ,что Махарадж ко всему этому просто примазывался!
Если под "Махараджем" ты имеешь в виду Нисаргадатту Махараджа, то твои сведения -- ложь.
Во всех матах Навнат Сампрадайи линии Баусахеба Махараджа, где я побывал -- а это 7 или 8 матов, точно не помню -- Нисаргадатта и его ученики пользуются уважением.
[/img]
Это фото из мата в Багевади. Там больше портретов, все в кадр не влезли. Нисаргадатту узнать нетрудно.
Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:
Осмелюсь еще добавить ,что адепты воображаемого просветления, основанного только на долбежке -плацебо, все меньше внушают доверия!
И опережая твое или че- то ехидство по поводу Саи, критика которого тоже проскальзывала у Ошо, но простите до такого у Него не доходило:
Цитата:
Он жил в Бомбее ,и однажды я отправился на встречу с ним. Он был известен как биди баба ,потому что он постоянно курил биди. Великое просветление! Я не смог найти в нем ни одного признака просветленности,
Цитата:
Мой международный секретарь Ма Прем Хасья ,увидела эту ситуацию и сообщила всем в письмах, что этот человек лже просветленный, и что саньясины не должны ходить к нему.
Цитата:
Он сделал его очень известным во всем мире. Я видел его книги ,это чистая глупость.
плюс конечно отзывы Даяла, которому уже в то время, было с чем сравнивать. Получается действительно презабавная ситуация!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)