Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Особо примечательным в процессе возрождения суфизма в Узбекистане, на мой взгляд, является то, что, наряду с теми шайхами, кто представляет традиционные силсила, появилось множество "самозванцев", начавших набирать учеников и основавших свои кружки (халка) для исполнения зикров. Особенно много их в Самарканде и Джизаке. Я имел беседу примерно с 15-17 из них. Подобных харизматических шайхов я условно назвал "увайсийа"; этим термином, как известно, именовались харизматические шайхи, которые (по примеру знаменитого Увайса Карани) имели "суфийскую инициацию" или "уроки о тайном" во время сновидений, мистических грёз и т.п.13. Примерно такие же рассказы можно услышать и от современных "увайсийа", которые, по их словам, получали мистические уроки и какие-то "инструкции" от духов давно умерших шайхов, или даже от пророка Мухаммада. Рассказы о своих неожиданных озарениях они, как правило, начинают с того, что эти "святые" (аулийа) являлись к ним во сне, а далее следует пересказ полученных ими поручений и "инструкций".
Я не хочу подвергать сомнению личный мистический опыт каждого из этих шайхов "увайсийа", или достоверность их снов и видений с "высокими инструкциями", однако, во время беседы с ними я обратил внимание на то, что при всех своих неординарных личных психоэнергетических и духовных качествах, они практически ничего не знают о веками выработанных суфийских секретах и этапах пути и даже не владеют классической суфийской терминологией. Проводимый ими зикр с простейшими формулами типа "Калима-йи шахадат", некоторыми именами-эпитетами Аллаха ("Хайй, Хувва"), по внешним признакам напоминают шаманские камлания, с инкорпорированными в них упомянутыми формулами. Принимать участие в этом своеобразном обряде может любой мужчина.
Группы "увайсийа" не имеют чёткой структуры. Ученик (шагирд) в повседневной жизни не чувствует строгих обязательств к своему учителю (пир-и сар-халка). Один из самаркандских "увайсийа" Сомиг шайх говорил, например, так: "Во время зикра хозяин моих учеников - я; в мечети, дома, на улице и в других местах их хозяин - Аллах".
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)