Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

"ЭГО и желание бессмертия"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 126, 127, 128, 129, 130  След. 

| Еще
Автор Сообщение
blues
Рыцарь веры
Сообщения: 5509
Темы: 108
Откуда: Тольятти
Профиль ЛС

Карма: +317/–56

podubans, Твои игры с самим собой самому не надоели?
тема давно сдохла, а ты ей всё время пытаешься 28-ю жизнь придать.
Или это форма борьбы с не существующим эго?
 
12 09 2009, 11:24 URL сообщения
podubans
Активный участник
Сообщения: 3792
Темы: 10
Откуда: Питер
Профиль ЛС

Карма: +67/–11

blues,
Цитата:
тема давно сдохла


Если ,что сдохло , так это твоё православие - абсолютно мёртвая и давно похороненная религия...

Mr. Green
 
12 09 2009, 11:34 URL сообщения
OlegOne
Активный участник
Сообщения: 2667
Темы: 3
Откуда: Набережные Челны
Профиль ЛС

Карма: +33/–6

Пока жив падубанс, тема бессмертна))... Это его искорёженное ЭГО...))
 
12 09 2009, 11:39 URL сообщения
podubans
Активный участник
Сообщения: 3792
Темы: 10
Откуда: Питер
Профиль ЛС

Карма: +67/–11

OlegOne,

А Ваша ЭГО - это Ваша Вера !...Кого во что ...
...И об этом поговорим чуть попозже...
 
12 09 2009, 11:47 URL сообщения
алл
Активный участник
Сообщения: 1128
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +28/–1

Великий Google ,
Цитата:
Онтологическая проблема: С. не способно само себя породить, ибо иначе оно должно было бы существовать еще до своего возникновения, но тогда как возможно, что нечто, лишенное С., его все-таки созидает?
Вот другая формулировка той же проблемы: человек не способен осознавать свои мысли до того, как они пришли в С., поэтому не может их и сознательно вызывать, но тогда откуда и зачем в С. приходят мысли?

А причины то и нет ! (17)
 
12 09 2009, 11:50 URL сообщения
podubans
Активный участник
Сообщения: 3792
Темы: 10
Откуда: Питер
Профиль ЛС

Карма: +67/–11

алл,
Цитата:
А причины то и нет !

Если причины нет, то её очень быстро придумают ...
 
12 09 2009, 11:56 URL сообщения
OlegOne
Активный участник
Сообщения: 2667
Темы: 3
Откуда: Набережные Челны
Профиль ЛС

Карма: +33/–6

podubans, я уже вижу, как ты меняешься цветами. Сейчас ты начинаешь зеленеть ) Может, лучше бы пожил ещё пока? ) Тем более, я твоё эго кормить не собираюсь.....
 
12 09 2009, 11:58 URL сообщения
ПPOXOЖИЙ
Активный участник
Сообщения: 15572
Темы: 84

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +565/–21

Цитата:
Если ,что сдохло , так это твоё православие...
podubans, ))) Ты юморист)) Прежде, чем рассуждать о дохлятине, посмотри на свою аву, а потом посмотри на значение слова "стервятник". А уж затем и на значение "стерва")
Ну, что ты ей богу)
 
12 09 2009, 12:22 URL сообщения
podubans
Активный участник
Сообщения: 3792
Темы: 10
Откуда: Питер
Профиль ЛС

Карма: +67/–11

OlegOne,
Цитата:
"Я". Элемент веры, Вера, - это то, на что не следует закрывать глаза.

алл,
Цитата:
Всё есть Сознание

И настало время поговорить в этой теме о том ,что больше всего нас фактически разъединяет - о Вере,как обратной стороне ЭГО . Что Вер много и они враждуют друг с другом,как в жизни,так и в виртуальном мире, примем без доказательств - и так видно.
И совсем не обязательно верить в такой абсурд, как Бог , черт, леший, сатана , чтобы быть оболваненным и обусловленным на всю жизнь . Вера в теории и бездоказательные абстракции тоже приводит к тому же...
Так если OlegOne верит в бессмертие своего физического тела, а алл в Вечное Единое сознание , то это ,как и реинкарнация, не поддаётся эмпирической проверки, то такие Веры приводят не Богу , а к неадекватному восприятию реальности, что не даёт возможности целостного понимания жизни.
А на фиг нужна Вера ? (под Верой я понимаю только веру в разные трансцендентальные сущности и абстрактные понятия)
А можно ли жить жить без неё ?

Цитата:
ВЕРА

Вера и знание сокровеннейшим образом связаны с желани­ем; и, возможно, если мы сможем понять два этих вопроса, мы увидим, как действует желание и поймём присущие ему слож­ности.

Одной из вещей, как мне кажется, которую, не задумываясь, принимают и считают чем-то само собой разумеющимся боль­шинство из нас, является вопрос верований. Я не нападаю на верования. Что мы попытаемся сделать, так это выяснить – по­чему мы принимаем верования; и если сможем понять мотивы, причины, вызывающие такое принятие, тогда, возможно, мы будем в состоянии не только понять, почему мы принимаем веру, но также освободиться от неё. Можно легко видеть, как политические и религиозные веры, национальные и разные другие типы вер разделяют людей, создают конфликт, беспо­рядок и вражду – это очевидный факт; и тем не менее мы край­не неохотно расстаёмся с верой. Существует вера индуизма, христианская вера, буддийская вера – бесчисленное количест­во сект и национальных вер, разных политических идеологий, и все они борются друг с другом, стараясь обратить друг друга в свою веру. Можно без труда, очевидно, видеть, что вера разделяет людей, создаёт нетерпимость; возможно ли жить без веры? Это можно выяснить только изучив самого себя в сво­их взаимоотношениях с верой. Возможно ли жить в этом мире без веры – не меняя верований, не подменяя одну веру другой, но полностью освободившись от всех верований, чтобы встре­чаться с жизнью по-новому каждую минуту? В конце концов вот истина: обладать способностью встречи со всем по-новому, каждый миг, без обусловленных реакций прошлого, без нако­пительного эффекта памяти, который действует как барьер между вами самим и тем, что есть.

Если вы присмотритесь, вы увидите: одной из причин же­лания принять веру является страх. Если бы у нас не было веры, что бы произошло с нами? Не слишком ли мы напуганы тем, что с нами могло бы произойти? Если бы у нас не было образца для действия, основанного на вере – вере в Бога, или в коммунизм, или в социализм, или в империализм, или в ка­кую-нибудь религиозную формулу, какую-нибудь догму, кото­рой мы обусловлены, – мы почувствовали бы себя совершенно потерянными, не так ли? И не является ли принятие веры тща­тельным сокрытием страха – страха быть на самом деле ничем, быть пустым? В конце-то концов чашка полезна только когда она пуста; и ум, заполненный верами, догмами, утверждения­ми, цитатами, – на самом деле нетворческий ум; это всего лишь повторяющийся, как попугай, ум. Бегство от страха – страха пустоты, страха одиночества, страха стагнации, страха не до­стичь, не добиться, не иметь успеха, не быть, не стать кем-то или чем-то – вот, несомненно, одна из причин, почему мы так горячо и жадно принимаем веру. А разве путём принятия веры мы поймём самих себя? Наоборот. Вера, религиозная или по­литическая, очевидно, препятствует пониманию самих себя. Она действует как ширма, сквозь которую мы смотрим на самих себя. А можем ли мы смотреть на самих себя без веры? Если мы устраним веру – множество вер, которыми мы опутали себя, – останется ли что-нибудь, через что смотреть? Если у нас не будет вер, с которыми мы идентифицировали себя, тогда ум, не идентифицируя себя ни с чем, окажется способен смот­реть на себя как есть – и это-то, несомненно, и будет началом понимания самого себя.

Это действительно очень интересная проблема – вопрос о вере и знании. Какую необыкновенную роль играют они в на­шей жизни! Как много у нас вер! Несомненно, чем интеллекту­альнее, чем культурнее, чем духовнее, если можно употребить это слово, человек, тем меньшей оказывается его способность к пониманию. У дикарей неисчислимое число суеверий и пред­рассудков, даже в современном мире. Чем более мыслящий, сознающий, чуткий человек, тем менее это, возможно, верую­щий человек. Это происходит потому что вера связывает, вера изолирует; и мы видим – это так во всём мире, экономическом и политическом мире, а также и в так называемом духовном мире. Вы верите, что есть Бог, а я, возможно, верю, что Бога нет; или вы верите в полный государственный контроль над всем и над каждой личностью, а я верю в частное предпринима­тельство и прочее в этом роде; вы верите, что есть только один Спаситель и что с его помощью вы сможете достичь своей цели, а я не верю в это. Таким образом, вы со своей верой и я с моей – мы оба занимаемся самоутверждением. Хотя мы оба говорим о любви, о мире, о единстве рода человеческого, о единстве жизни – это абсолютно ничего не значит; ибо в действитель­ности сама вера есть процесс изоляции. Вы брахман, а я не брах­ман; вы христианин, а я мусульманин, и так далее. Вы говорите о братстве, и я также говорю о том же самом братстве, любви и мире; но в действительности мы разделены, отделены друг от друга. Человек, который хочет мира и хочет создать новый мир, счастливый мир, несомненно, не может изолировать себя посредством какой-нибудь формы веры. Ясно ли это? Это может быть только словесами, но если вы увидите значение, справед­ливость и истину сказанного, оно начнёт действовать.

Мы видим, там, где действует процесс желания, там должен быть и процесс изоляции посредством веры, ибо очевидно – вы верите, для того чтобы обезопасить себя, экономически, ду­ховно, а также внутренне. Я не говорю о тех, кто верит по эко­номическим соображениям: они так воспитаны, что зависят от своей работы, и поэтому будут католиками, индуистами – не­важно кем – до тех пор, пока для них будет работа. Не говорим мы и о тех, кто цепляется за веру удобства ради. Может быть, с большинством из нас так и обстоит дело. В некоторые вещи мы верим, потому что нам так удобнее. Отметая в сторону эти экономические резоны, мы должны глубже вникнуть в вопрос. Возьмём тех людей, кто крепко верит во что-нибудь, в экономи­ческой, социальной или духовной областях; процесс, стоящий за этим, – психологическое желание безопасности, не так ли? А затем возникает желание, чтобы эта безопасность продолжа­лась непрерывно. Мы не обсуждаем здесь, существует или нет такая вещь, как непрерывность; мы обсуждаем только побужде­ние, постоянное стремление верить. Миролюбивый человек, человек, который хочет по-настоящему понять весь процесс человеческого существования, не может быть связан верой, не так ли? Он видит, что действующее в нём желание – это сред­ство обретения безопасности. Не впадайте, пожалуйста, в дру­гую крайность и не говорите, будто я проповедую безрелигиозность. Это вовсе не входит в мои намерения. В мои намерения входит показать, что до тех пор, пока мы не поймём процесс желания в форме веры, должен будет существовать раздор, должен будет существовать конфликт, должно будет существовать горе и человек человеку будет волк, – что мы и видим каж­дый день. А если я пойму, если я осознаю, что процесс желания принимает форму веры, которая является выражением жажды внутренней безопасности, тогда моя проблема будет состоять не в том, чтобы верить в то или иное, а в том, чтобы освобо­диться от желания безопасности. Может ли ум быть свободен от желания безопасности? Вот проблема – а не во что верить и как сильно верить. Вера – это только выражение внутрен­ней жажды психологической безопасности, уверенности хоть в чём-то – когда всё так неверно в этом мире.

Может ли ум, может ли сознательный ум, может ли лич­ность освободиться от желания безопасности? Мы хотим быть в безопасности и поэтому нуждаемся в помощи имущества, собственности, семьи. Мы хотим обезопасить себя, внутрен­не и духовно, возводя стены веры, что указывает на жажду обрести уверенность в себе. Можете ли вы как личность быть свободны от стремления, жажды безопасности, которая выра­жается в желании верить во что-то? Если мы не освободимся от всего этого, мы будем источником раздора; мы не станем ми­ротворцами; мы не будем иметь любви в своих сердцах. Вера разрушает; и это видно по нашей каждодневной жизни. Разве я могу видеть самого себя, будучи захвачен процессом жела­ния, который выражается в цеплянии за веру? Может ли ум ос­вободиться от веры – не найти для неё замену, но полностью ос­вободиться от неё? Вы не можете удовлетвориться словесным «да» или «нет»; но вы будете в состоянии дать определённый ответ, если вашим намерением будет – освободиться от веры. Тогда вы неизбежно дойдёте до той точки, на которой станете искать способа освободиться от стремления к безопасности. Очевидно, такой вещи, как внутренняя безопасность, которая, как вам угодно верить, будет продолжаться непрерывно, не су­ществует. Вам угодно верить, что есть Бог, который тщатель­но заботится о ваших пустяковых мелких делах, говорит вам, с кем видеться, что делать и как делать. Это ребяческое и не­зрелое мышление. Вы думаете, что Великий Отец Небесный наблюдает за каждым из нас. Это всего лишь проекция того, что угодно лично вам. Очевидно, это не истина. Истина долж­на быть чем-то совсем другим.

Джидду Кришнамурти
«Первая и последняя свобода»
 
12 09 2009, 13:29 URL сообщения
OlegOne
Активный участник
Сообщения: 2667
Темы: 3
Откуда: Набережные Челны
Профиль ЛС

Карма: +33/–6

podubans, если ты привёл цитату Кришнамурти в протвовес моему убеждению и опыту. то я с ним не спорю. Ты напрасно постарался. Я тебе приведу ещё один вариант Веры. Правда, не в полном виде - сколько дозволяет формат страницы.

"И все же вера нужна во всем и на каждом шагу, поскольку она представляет собой необходимое согласие души, и без этого согласия не может быть движения вперед. Наша веря должна прежде всего оставаться верной сущностной истине и принципам Йоги, и даже если она затемнена в интеллекте, подавлена в сердце, потеряла надежду, измотана и истощена постоянным опровержением, неудачей и провалом желаний виталического ума, должно оставаться нечто, лежащее глубоко внутри в сокровенной душе, что держится за истину и возвращается к ней, иначе мы можем погибнуть на пути или сойти с него от слабости и неспособности переносить временные поражения, разочарования, трудности и опасности. В Йоге, как и в жизни, именно сам человек остается несломленным и стойким до конца перед лицом каждого поражения и разочарования, перед всеми противостоящими, враждебными и противоречащими событиями и силами, именно человек преодолевает и побеждает в конце, и находит, что его вера подтвердилась, потому что для души и Шакти в человеке нет ничего невозможного. Даже слепая и невежественная вера лучше скептического сомнения, которое отворачивается от наших духовных возможностей, и лучше, чем постоянные придирки и мелочная критика узких мест бесплодным интеллектом, asuya, который преследует наше усилие своей парализующей неуверенностью. Последователь интегральной Йоги должен тем не менее преодолеть оба эти несовершенства. Цель, которой он отдал свое согласие, и на успешное выполнение которой устремил свой ум, сердце и волю, божественное совершенство всего человеческого существа, представляется очевидной невозможностью для обычного интеллекта, поскольку она противоположна действительно существующим фактам жизни и долго будет противоречить сиюминутному опыту, как бывает со всеми отдаленными и трудными целями, и это совершенство отрицают также многие из тех, кто владеет духовным переживанием, но полагает, что наша теперешняя природа – это единственно возможная природа человека в теле, и что только через сбрасывание земной жизни или даже всего индивидуального существования мы можем получить или небесное совершенство, или освобождение, достигнутое прекращением цепи существований. На пути к нашей цели долго будет множество предлогов для возражений и придирок, asuya, этого несведущего, но упорного критикующего рассудка, который правдоподобно основывается на видимостях момента, на запасе удостоверенных фактов и на опыте, который отказывается пройти за них и подвергает сомнению обоснованность всех указаний и озарений, зовущих вперед; и если человек уступает этим узколобым внушениям, он или совсем не достигнет цели, или они будут серьезно мешать ему, и он будет надолго задержан на своем пути. С другой стороны, невежество и слепота в вере препятствуют большому успеху, приводят к утрате иллюзий и разочарованию, привязывают к ложным достижениям и становятся помехами в продвижении к более великим выражениям истины и совершенства. Шакти в ее проявлениях будет безжалостно бить по всем формам невежества и слепоты, и даже всем тем, что слепо и суеверно верят в нее, и мы должны быть готовы оставлять слишком упрямую привязанность к формам веры и держаться одной спасительной реальности. Огромная, широкая духовная и интеллектуальная вера, вера умная, вера с пониманием, идущим от более высокого разума, который согласен с великими возможностями,– таков характер sraddha, нужный для интегральной Йоги.
Эта sraddha,– слово «вера» неадекватно выражает это понятие – является в действительности влиянием, идущим из сверхразумного Духа, и его светом, посланием из нашего сверхразумного существа, которое зовет низшую природу подниматься из ее мелкого настоящего к более великому самостановлению и самопревышению. И получает это влияние и отвечает призыву не столько интеллект, сердце или жизненный ум, но именно внутренняя душа, которая лучше знает истину своей собственной судьбы и предназначения. Обстоятельства, которые вызывают наше первое вхождение на путь, не являются реальным указателем того, что работает в нас. В них интеллект, сердце или желания жизненного ума могут занимать главное место, или даже это могут быть счастливый случай и внешние побудительные мотивы; и если это все, тогда не может быть уверенности в нашей верности призыву и нашей надежной стойкости в Йоге. Интеллект может отказаться от идеи, которая привлекала его, сердце может утомиться или обмануть нас, влечение жизненного ума может обратиться к другим целям. Но внешние обстоятельства составляют только наружный покров подлинных работ духа, и если дух был затронут, если внутренняя душа получила призыв, sraddha будет оставаться твердой и противостоять всем попыткам нанести поражение или убить веру. Это не означает, что сомнения интеллекта не могут нападать, сердце не будет колебаться, разочарованное желание жизненного ума, истощившись, не свалится на обочине. Такие состояния почти неизбежны время от времени, а возможно и часто, особенно с нами, детьми века интеллектуальности, скептицизма и материалистического отрицания духовной истины, детьми времени, которое еще не развеяло густых облаков, скрывающих лик солнца великой реальности, и еще противится свету духовной интуиции и сокровенному переживанию. Очень возможно, что будет много таких тяжких и мучительных помрачений, на которые часто жаловались даже ведические Риши, называя их «длинными изгнаниями из света», и эти помрачения могут быть настолько беспросветны, ночь на душе может быть такой черной, что может показаться, что вера полностью покинула нас. Однако, через все это время дух внутри будет хранить свое невидимое влияние, и душа вернется с новой силой к своей уверенности, которая была только затемнена, но не погашена, потому что погаснуть она не может, если однажды внутреннее я получило знание и приняло свое решение 15. Божественное всегда поддерживает нас, Бог ведет нас за руку через все пути и, если кажется, что он допустил наше падение, то и оно только для того, чтобы поднять нас еще выше. Это спасительное возвращение мы будем переживать так часто, что в конце концов отрицания из-за сомнения будут становиться невозможными, и когда однажды основание ровности будет прочно заложено, и еще далее, когда солнце гносиса поднимется, сомнение само прекратится, потому что повод для него исчезнет, и его полезность закончится."
Читай, не скучай, podubans
 
12 09 2009, 13:47 URL сообщения
podubans
Активный участник
Сообщения: 3792
Темы: 10
Откуда: Питер
Профиль ЛС

Карма: +67/–11

OlegOne,
Цитата:
если ты привёл цитату Кришнамурти в протвовес моему убеждению и опыту. то я с ним не спорю. Ты напрасно постарался. Я тебе приведу ещё один вариант Веры.


Ты для меня всего лишь один вариант обусловленности , что и доказывает приведённый тобой текст . То,что я привёл цитату для тебя специально, совершенно не так и говорит лишь о твоей самовлюблённости и тщеславии. Тут ,кроме тебя есть масса людей , которые совершенно запутались в этих вещах.

Цитата:
Я тебе приведу ещё один вариант Веры.


Если ты считаешь ,что Кришнамурти здесь приводил вариант Веры - значит ты вообще ничего не понял.

Учение Шри Ауробиндо о бессмертии физического тела - от Дьявола !
Товарищи православные ! Не дадим индуистко - сатанинским сектам вторгаться в нашу жизнь ! Не нужен нам ихний Брахман !...У нас Там свой человек сидит: всё видит !... Нуууу.... не знаю....
 
12 09 2009, 14:53 URL сообщения
OlegOne
Активный участник
Сообщения: 2667
Темы: 3
Откуда: Набережные Челны
Профиль ЛС

Карма: +33/–6

podubans, да ты одержимый! Бог ты мой... Я прочитал кришнамурти. он клонит к тому, что лучше никакой веры, чем какая-то бесполезная. вроде твоей. Но, она у тебя приобретает уже болезненные формы. Я тебя предупреждал падубанс. Не плачь.
 
12 09 2009, 14:58 URL сообщения
алл
Активный участник
Сообщения: 1128
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +28/–1

podubans,
Цитата:
алл в Вечное Единое сознание , то это ,как и реинкарнация, не поддаётся эмпирической проверки,

( и какой смысл ты вкладываешь в термин " Единое Вечное Сознание ? ) Нуууу.... не знаю.... .... podubans,
Цитата:
к неадекватному восприятию реальности, что не даёт возможности целостного понимания жизни.

( podubans, что для тебя реальность ? ) Нуууу.... не знаю....
 
12 09 2009, 15:42 URL сообщения
WE
Лучший 2010
Сообщения: 43259
Темы: 45
Откуда: Tallinn
Профиль ЛС

Карма: +834/–32

в действитель­ности сама вера есть процесс изоляции.
мне понравилось -особенно "процесс" Ангел
 
12 09 2009, 18:20 URL сообщения
OlegOne
Активный участник
Сообщения: 2667
Темы: 3
Откуда: Набережные Челны
Профиль ЛС

Карма: +33/–6

WE, Кришнамурти всё-таки видимо не достиг того уровня, когда вера переходит в Знание. Вот когда она подтвердилось в виде опыта как непосредственное знание Духа, тогда необходимость в вере отпадает сама собой.
 
12 09 2009, 18:27 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100