Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Забытый пророк Адвайты.

На страницу 1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2
Забытый пророк Адвайты.

Шанкарачарья (санскрит. Çankara = имя собственное + âcârya = учитель, брахман) - или просто Шанкара - знаменитый индийский религиозный реформатор и философ, один из главных учителей и проповедников философской школы Веданта (см.), живший в VIII или (вероятнее) в IX в. Наиболее достоверное предание свидетельствует, что он родился в 788 г. после Р. Х. (см. А. Вебер, "Indische Studien", т. XIV, стр. 353). Менее достоверные известия относят его ко второму и пятому столетиям нашей эры ("Indian Antiquary", I, 361; VII, 282). Ш. был родом из Кералы или Малабара, из касты брахманов Намбури, и вел очень беспокойную бродячую жизнь, во время своих странствований успешно диспутируя с представителями разных религиозных учений, начиная с ортодоксальных вишнаитов и шиваитов и кончая менее правоверными джайнистами и буддистами. При этом он никогда не упускал случая популяризировать в устных беседах и писаниях философское учение Веданты. Во время своих путешествий он основал ряд монастырей (maţha), для сохранения и распространения своего учения. Некоторые из них уцелели и по сию пору. Главный из них - монастырь в Шрнгири, или Шрнга-гири, на склоне западных Гхатов, в Майсоре, вблизи источников реки Тунгабхадры. Под конец жизни Ш. добрался до Кашмира и там, после победоносного диспута с разными оппонентами, воссел на трон Сарасвати. Умер в Кедаранатхе (в Гималайских горах), еще совсем молодым (32 лет).


События последних лет его жизни засвидетельствованы местными преданиями. Трон Сарасвати, на котором сидел Ш., показывают и теперь в Кашмире, а в храме Шивы в Бадари с незапамятных пор жрецом, совершающим богослужение, всегда состоит малабарский брахман из рода Намбури. Ученость и святость жизни Ш. пользовались таким уважением, что его считали воплощением Вишну и Шивы и верили в его способность совершать чудеса, Тем не менее ему приходилось считаться и с проявлениями неуважения и неприязни. Рассказывают, что когда после его возвращения домой из странствий умерла его мать, и он должен был совершить над ней погребальный обряд, то родственники его отказались снабдить его огнем, а брахманы не захотели совершать богослужения. Тогда Ш. произвел огонь из своей руки и сжег тело матери во дворе своего дома, произнеся заклинание, что брахманы здесь не будут изучать вед, нищие монахи никогда не получат милостыни, а мертвые всегда будут сжигаться вблизи домов, в которых жили (обычай, по преданию, переживший Ш.). В Малабаре Ш. приписывают разделение первичных четырех каст на 72 (по 18 подразделений в каждой из основных каст) и определение их занятий и обязанностей. По своим религиозным догматам Ш., по-видимому, скорее склонялся к вишнуизму, но пользуется одинаковым почетом у представителей обеих главных сект индуизма - шиваитов и вишнуитов.


Как философ, он был апостолом учения о так назыв. адваита, составляющем одну из главных составных частей школы Веданта (см.), т. е. о тождестве человеческого духа с мировым духом (advaita = недвойственность, единство). Согласно этому учению, дух человека и верховный дух составляют одно целое; все, что мы видим в мире - разные формы, произведенные мировым духом, и в то же время впечатления нашей души. Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление. Только наше незнание заставляет нас отделять нашу душу от мирового духа и считать ее существующей отдельно и независимо. Устранение этого незнания приводит к полному освобождению человеческой души от неумолимого закона о переселении душ и достигается изучением философских истин Веданты. Существует очень много философских трактатов и литературных произведений, действительно принадлежащих Ш. или только приписываемых ему. Наиболее важным является его "Бхашья" (Bhâshyam), т. е. комментарий на Веданта-сутру, приписываемую Вьясе (см.). Приписываются Ш. еще трактаты: "Атмабодха" (Познание Атмана - мирового духа; переведен и объяснен F. Nève в "Journal Asiatique", т. VII, 6-я серия) и "Прашноттараратнамала" (Praçnottararatnamâlâ = "Драгоценное ожерелье вопросов и ответов"; изд. в санскритской и тибетской редакциях и с французским переводом Ed. Foucaux, П., 1867, и А. Вебер, в "Записках Берлинской Академии Наук", 1868, стр. 92 и сл.) - амальгама буддийских и шиваитских учений; комментарии на Бхагавадгиту и на Нрсинха-Тапания-упанишаду; сборник гимнов в честь Парвати, супруги Шивы, носящий название "Ананда-лагари" (Ananda-laharî = волна наслаждения). Другой подобный сборник, "Саундарья-лагари" (Sâundarya-laharî = в олна красоты), также приписывается Ш. Буддисты считают Ш. (вместе с Кумарилой) злейшим врагом своей религии и приписывают ему ее падение, что, впрочем, преувеличено, так как буддизм продолжал держаться в Индии еще более 6 веков после смерти Ш. Несомненно, однако, что учение Ш. способствовало постепенному умиранию религии Будды на самой ее родине.
 
25 07 2009, 17:40 Отзывы :: URL сообщения
blues
Рыцарь веры
Сообщения: 5509
Темы: 108
Откуда: Тольятти
Профиль ЛС

Карма: +317/–56

Игрок, Шанкара - главный застранец теории иллюзорности. Беда в том, что благодаря ему иллюзорность перестала считаться некой отвлечённостью и стала выдаваться за реальность.
 
26 07 2009, 00:14 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Никто не забыт и ничто не забыто! Очень доволен
 
26 07 2009, 00:32 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Точно, засранец!
Согласен!
Брюлик , блядь, различения! Дьявольски Злой
 
26 07 2009, 00:33 URL сообщения
wolfhart
Активный участник
Сообщения: 8763
Темы: 15
Откуда: из шутки
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +197/–6

Рассказывать об иллюзии - уподобляться самому иллюзии, которой никогда не было.
 
26 07 2009, 01:58 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

blues, то есть на него обиженны не только буддисты, что он их в своё время затмил ?

Стас Белов, это радует, что не забыто!

wolfhart, все гуру адвайтины так или иначе упоминают об иллюзии в своих поучениях Ангел
 
26 07 2009, 08:23 URL сообщения
orsi
Постоянный участник
Сообщения: 690
Темы: 26
Откуда: Из Леса
Профиль ЛС

Карма: +42/–1

Адвайта - это не учение, это состояние (недвойственность).
Немного некорректно называть это учением.
Также как называть определение масла не словом "масло", а словом "сливочное".

Если говорить об Учении Шанкары, то лучше наверно с таких понятиях как "Гьна-Йога", "Учение Веданты"....
 
26 07 2009, 08:29 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

orsi,
Цитата:
Адвайта - это не учение, это состояние (недвойственность).
Для уже Просветлённого да, Адвайта является всем. А для всего человечества она является учением.

orsi,
Цитата:
Если говорить об Учении Шанкары, то лучше наверно с таких понятиях как "Гьна-Йога", "Учение Веданты"....

В таком случае назовём её как есть - Адвайта Веданта.
Ангел
 
26 07 2009, 08:36 URL сообщения
orsi
Постоянный участник
Сообщения: 690
Темы: 26
Откуда: Из Леса
Профиль ЛС

Карма: +42/–1

Цитата:
В таком случае назовём её как есть - Адвайта Веданта.

Веданта она такая какая есть. Если ставить что-то перед ней - это значит даватье ей свою интерпретацию. А зачем? Каждый может её прочитать сам и вынести своё решение.

А вообще у понятия "Учение" есть конкретные характеристики по которым ЧТО-ТО называют "учением", "религией", "сектой", "школой"....
 
26 07 2009, 08:43 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

orsi, война в терминах. А лучше быть воином духа. Очень доволен
 
26 07 2009, 08:49 Отзывы :: URL сообщения
blues
Рыцарь веры
Сообщения: 5509
Темы: 108
Откуда: Тольятти
Профиль ЛС

Карма: +317/–56

Игрок, У буддистов был Нагарджуна, а сам буддизм в Индии был обречён по причине своей античеловечности и элитарности.
 
26 07 2009, 08:57 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

blues,
Цитата:
У буддистов был Нагарджуна, а сам буддизм в Индии был обречён по причине своей античеловечности и элитарности.

Любая толковая религия обречена по причине элитарности ... но у будд есть наставления и для тех у кого практика не очень получается ... Ангел
 
26 07 2009, 09:24 URL сообщения
алл
Активный участник
Сообщения: 1128
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +28/–1

Очень доволен ложки - нет Очень доволен
 
26 07 2009, 21:32 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

алл, так они палочками, руками - это же восток Очень доволен
 
26 07 2009, 21:36 URL сообщения
blues
Рыцарь веры
Сообщения: 5509
Темы: 108
Откуда: Тольятти
Профиль ЛС

Карма: +317/–56

Игрок,
Цитата:
но у будд есть наставления и для тех у кого практика не очень получается ...
Лгут.
 
26 07 2009, 23:47 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100