Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Кришнамурти - одинокая флейта свободы

На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 29, 30, 31, 32, 33  След. 

| Еще
Автор Сообщение
wolfhart
Активный участник
Сообщения: 8763
Темы: 15
Откуда: из шутки
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +197/–6
Кришнамурти - одинокая флейта свободы

О Разуме


Профессор Бом: Мне всегда хотелось узнать происхождение и значение слова. Очень
интересно в этом отношении слово "разум" (intelligence). Оно происходит от слов
"inter" и "legere", что означает "читать между". Так вот мне кажется, можно было
бы сказать, что мысль подобна информации в какой-то книге, а разуму нужно читать
эту книгу, проникать в ее смысл. Я думаю, это дает довольно ясное понятие о
разуме.

Кришнамурти: Читать между строк...

Бом: Да, чтобы открыть смысл. Словарь приводит еще другое подходящее значение, а
именно: ментальная бдительность.

Кришнамурти: Да, ментальная бдительность.

Бом: Все это очень отличается от того, что имеют в виду люди, когда они
оценивают интеллект. И вот, исходя из многого, что вами сказано, можно было бы
предположить, что разум - это не мысль. Вы говорите, что мышление происходит в
древнем мозгу, что это - физический, электро-химический процесс; наукой вполне
доказано, что всякое мышление представляет собой в сущности физический,
химический процесс. Тогда мы, пожалуй, могли бы сказать, что разум - явление
иного порядка, он вообще не относится к порядку времени.

Кришнамурти: Разум.

Бом: Да, разум читает "между строк" мысли, видит ее смысл. И прежде чем начать
рассмотрение этого вопроса, надо учесть еще один пункт: если вы говорите, что
мысль представляет собой физический процесс, то ум, или разум, или как бы вы ни
пожелали его назвать, представляется чем-то иным, явлением другого порядка. Не
думаете ли вы, что существует несомненное различие между физическим процессом и
разумом?

Кришнамурти: Да. Не говорим ли мы, что мысль - это материя? Давайте выразим это
иначе.

Бом: Материя? Я скорее назвал бы ее материальным процессом.

Кришнамурти: Согласен, мысль есть материальный процесс; но вот, каково отношение
между этим процессом и разумом? Является ли разум продуктом мысли?

Бом: Думаю, мы можем считать априори, что он им не является.

Кришнамурти: Почему мы принимаем это априори?

Бом: Просто потому, что мысль механична.

Кришнамурти: Мысль механична, это верно.

Бом: А разум - нет.

Кришнамурти: Итак, мысль измерима, а разум - нет. И как это происходит, что
разум проявляется? Если мышление не имеет отношения к разуму, то не будет ли его
прекращение пробуждением разума? Или дело обстоит так, что разум, будучи
независим от мысли, пребывая вне времени, существует всегда?

Бом: Это ставит много трудных вопросов.

Кришнамурти: Понятно.

Бом: Мне хотелось бы рассмотреть эти вопросы в разных аспектах, так, чтобы их
можно было связать с любыми научными взглядами, какие только возможны.

Кришнамурти: Да.

Бом: Или показать, совпадают они или нет. Значит, вы говорите, что разум,
возможно, существует всегда.

Кришнамурти: Я спрашиваю, не существует ли он всегда?

Бом: Он может существовать или не существовать. Или, возможно, что-то мешает
разуму проявиться?

Кришнамурти: Знаете, у индусов есть теория, что разум, или брахман, существует
всегда; и он прикрыт иллюзией, материей, глупостью, всевозможными вредными
вещами, созданными мыслью. Не знаю, согласитесь ли вы пойти так далеко.

Бом: Что ж, пусть будет так, но мы в действительности не видим вечного
существования разума.

Кришнамурти: Они говорят: "Отбросьте все это, и он окажется здесь". Таким
образом, их допущение состоит в том, что разум существовал всегда.

Бом: Тут возникает трудность из-за слова "всегда".

Кришнамурти: Да.

Бом: Потому что "всегда" предполагает время.

Кришнамурти: Верно.

Бом: И это как раз создает трудность. Время есть мысль. Мне хотелось бы выразить
это так: мысль принадлежит порядку времени, - или, пожалуй, наоборот: время
принадлежит порядку мысли. Иными словами, мысль изобрела время, а фактически
мысль и есть время. Я понимаю это так: мысль может в мгновение пронестись по
всему времени; но при этом мысль всегда изменяется, сама того не замечая,
изменяется физически, то есть в силу физических причин.

Кришнамурти: Да.

Бом: А не рациональных причин.

Кришнамурти: Да.

Бом: Эти причины не имеют ничего общего с чем-то тотальным, они должны быть
связаны с каким-то физическим движением в мозгу; поэтому...

Кришнамурти: ...они зависят от окружающих условий и всевозможных обстоятельств.

Бом: Так что мысль, изменяя во времени свое значение, не является чем-то
устойчивым; она становится противоречивой и изменяется случайным образом.

Кришнамурти: Да, с этим я согласен.

Бом: Тогда вы начинаете думать, что все изменчиво, все изменяется, и вы
сознаете: "Я во времени". Когда время растягивают, оно становится необъятным, -
прошлое, до того как я был, дальше и дальше назад, а также вперед, в будущее, -
и вы начинаете думать, что время - суть всего, время управляет всем. Сначала
ребенок может думать: "Я вечен", но потом он начинает понимать, что находится во
времени. Общепринятая точка зрения на это состоит в том, что время представляет
собой самую суть существования. Это, как я думаю, не только взгляд обычного
здравого смысла, но и научная точка зрения. Отбросить ее весьма трудно, потому
что она представляет собой мощный обусловливающий фактор, превосходящий даже
обусловленность наблюдающего и наблюдаемого.

Кришнамурти: Да, совершенно верно. Не утверждаем ли мы, что мысль - от времени,
что мысль измерима, она может изменяться, расширяться, принимать новый вид? И
что наш ум обладает совершенно иным качеством?

Бом: Да, здесь иной порядок, иное качество. И у меня возникло ощущение мысли в
ее отношении к времени. Оно показалось мне интересным. Если мы думаем о прошлом
и будущем, мы думаем о прошлом, как о становлении будущего. Но затем мы
понимаем, что это невозможно, что это только мысль. Однако создается
впечатление, что прошлое и будущее присутствуют вместе, и существует движение
какого-то иного рода, что движется вся модель в целом.

Кришнамурти: Движется вся модель в целом.

Бом: Но я не в состоянии нарисовать, как она движется. В некотором смысле она
движется в каком-то направлении, перпендикулярном направлению между прошлым и
будущим. Таково все это движение; и тогда я начинаю думать, что движение
происходит в ином времени.

Кришнамурти: Совершенно, совершенно верно.

Бом: Но это приводит нас обратно, к парадоксу.

Кришнамурти: Да, в том-то и дело. Не существует ли разум вне времени и потому
никак не соотносится с мыслью, которая есть движение во времени?

Бом: Но мысль должна иметь какое-то отношение к разуму.

Кришнамурти: Разве? Это вопрос. Я думаю, что связи между ними нет.

Бом: Нет связи? Но, кажется, существует какая-то связь в том смысле, что вы
делаете различие между мыслью разумной и неразумной.

Кришнамурти: Да, но для этого требуется разум, чтобы распознать неразумную
мысль.

Бом: А когда разум читает мысль, каково отношение между ними?

Кришнамурти: Не будем торопиться...

Бом: И реагирует ли мысль на разум? Разве мысль не изменяется?

Кришнамурти: Подойдем к этому проще. Мысль есть время. Мысль есть движение во
времени. Мысль измерима и функционирует в поле времени, непрерывно двигаясь,
изменяясь, преобразуясь. А разве разум находится в поле времени?

Бом: Ну, с одной стороны, мы видели, что этого не может быть. Но дело
недостаточно ясно. Прежде всего мысль механична.

Кришнамурти: Мысль механична, это понятно.

Бом: А с другой - в каком-то смысле существует движение в ином направлении.

Кришнамурти: Мысль механична; будучи механичной, она может двигаться в различных
направлениях и т. д. А механичен ли разум? Давайте подойдем к вопросу таким
образом.

Бом: Я хотел бы задать вопрос: что означает механичность?

Кришнамурти: Хорошо, она означает повторение, она измеряет, сравнивает.

Бом: Я бы сказал также, что она зависима.

Кришнамурти: Да, зависима.

Бом: Разум - давайте выясним это до конца - разум в своей истинности не может
зависеть от каких-либо условий. Тем не менее, разум, кажется, не работает, если
мозг нездоров.

Кришнамурти: Несомненно.

Бом: В этом смысле разум представляется зависимым от мозга.

Кришнамурти: Или от спокойствия мозга?

Бом: Согласен, он зависит от спокойствия мозга.

Кришнамурти: Не от деятельности мозга.

Бом: Все же существует какое-то отношение между разумом и мозгом. Однажды, много
лет назад, мы с вами обсуждали этот вопрос. Я выдвинул тогда идею, что в физике
можно пользоваться измерительным прибором двояко: положительно и отрицательно.
Вы можете, например, измерять силу электрического тока отклонением стрелки
прибора или использовать тот же самый прибор в качестве так называемого
уитстонского мостика сопротивления, когда показание прибора, за которым вы
следите, характеризуется нулевым значением: нулевое значение на шкале указывает
на гармонию, равновесие всей системы, как это и требуется. Таким образом, если
вы пользуетесь прибором отрицательно, то его бездействие означает, что все идет
правильно. Не можем ли мы сказать, что мозг, видимо, пользовался мыслью
положительно, чтобы создать представление о мире...

Кришнамурти: ...что является функцией мысли, одной из ее функций.

Бом: Другая функция мысли отрицательна: своим движением она указывает на
отсутствие гармонии.

Кришнамурти: Да, на отсутствие гармонии. Давайте пойдем отсюда дальше. Зависит
ли разум от мозга - мы уже подошли к этому пункту? Или когда мы употребляем
слово "зависит", - что мы подразумеваем под этим?

Бом: Здесь существует несколько возможных значений. Может быть простая
механическая зависимость. Но есть и другой род зависимости: одно не может
существовать без другого. Если я скажу: "мое существование зависит от пищи", это
не означает, что все, что я думаю, предопределено тем, что я ем.

Кришнамурти: Да, конечно.

Бом: Я полагаю, что разум в своем существовании зависит от мозга, который может
указывать на отсутствие гармонии, но мозг не имеет ничего общего с содержанием
разума.

Кришнамурти: Итак, если мозг не пребывает в гармонии, может ли разум
функционировать?

Бом: В этом весь вопрос.

Кришнамурти: Это то, о чем мы говорим. Разум не может функционировать, если мозг
поврежден.

Бом: А если разум не функционирует, существует ли он? Разуму для его
существования как будто требуется мозг.

Кришнамурти: Но мозг - это всего лишь прибор.

Бом: Который указывает на гармонию или дисгармонию.

Кришнамурти: Но он не является творцом разума.

Бом: Нет.

Кришнамурти: Давайте постепенно углубимся в этот вопрос.

Бом: Мозг не создает разум, но он является прибором, который помогает разуму
функционировать.

Кришнамурти: Это так. Если мозг функционирует в пределах поля времени, движется
вверх и вниз, в положительную или отрицательную сторону, может ли разум
действовать в таком движении времени? Или этот прибор должен быть спокоен для
того, чтобы разум действовал?

Бом: Да, я бы, пожалуй, выразил это несколько по-иному. Спокойствие прибора и
есть действие разума.

Кришнамурти: Да, это верно. Оба они неотделимы.

Бом: Они представляют собой одно и то же. Неспокойное состояние прибора есть
отсутствие действия разума.

Кришнамурти: Верно.

Бом: Но я думаю, было бы полезно вернуться к вопросам, возникающим во всем
научном и философском мышлении. Не хотели бы вы поставить вопрос так: имело бы
какой-то смысл существование разума независимо от материи? Некоторые люди
убеждены в том, что разум и материя обладают своего рода обособленным
существованием. Возможно, этот вопрос не относится к делу, но я думаю, что стоит
его рассмотреть, чтобы тем самым способствовать успокоению ума. Вопросы, на
которые невозможно дать ясный ответ, - одна из причин беспокойства ума.

Кришнамурти: Сэр, вы говорите "способствовать успокоению ума", - но разве мысль
поможет пробуждению разума? Вы ведь это имели в виду, не правда ли? Мысль и
материю, и деятельность мысли, движение мысли или мысль, которая говорит себе:
"Я буду спокойной, чтобы помочь пробуждению разума". Любое движение мысли есть
время, любое движение, ибо мысль измерима, она функционирует положительно или
отрицательно, гармонично или дисгармонично в пределах этого поля. И вот, уяснив
это, мысль может сказать бессознательно, сама того не ведая: "Я успокоюсь, чтобы
иметь то или это", но тогда она все еще находится в поле времени.

Бом: Да. Она все еще проецирует.

Кришнамурти: Она проецирует, чтобы овладеть чем-то. Так вот, как проявляется
этот разум, вернее, не как, а когда он пробуждается?

Бом: Опять-таки этот вопрос находится в поле времени.

Кришнамурти: Вот почему я не хочу пользоваться словами "когда" и "как".

Бом: Возможно, вы могли бы сказать, что условием для этого пробуждения является
не-действие мысли.

Кришнамурти: Да.

Бом: Но это то же самое, что и пробуждение, это не просто условие. Вам нельзя
даже спрашивать о том, существуют ли условия для пробуждения разума. Даже
говорить о каком-нибудь условии есть некоторая форма мысли.

Кришнамурти: Да. Давайте условимся: любое движение мысли в любом направлении -
вертикальном, горизонтальном, ее действие или не-действие - все это происходит
во времени. Любое движение мысли!

Бом: Да.

Кришнамурти: Каково же тогда отношение такого движения к разуму, который не
является движением, который не от времени, который не есть результат мышления?
Где они могут встретиться?

Бом: Они не встречаются. Но все же между ними есть некоторая связь.

Кришнамурти: Вот это мы стараемся выяснить, существует ли вообще какое-либо
взаимоотношение? Мы думаем, что такое взаимоотношение есть, надеемся, что оно
есть, мы проецируем взаимоотношение. Но существует ли оно вообще?

Бом: Это зависит от того, что вы подразумеваете под взаимоотношением.

Кришнамурти: Взаимоотношение - это быть в контакте, это узнавать друг друга,
ощущать соприкосновение друг с другом.

Бом: Кстати, слово "взаимоотношение" может означать и еще кое-что.

Кришнамурти: Какое другое значение оно имеет?

Бом: Например, параллель, не так ли? Гармония двух. Две вещи могут иметь
взаимоотношение без контакта, а просто, пребывая в гармонии друг с другом.

Кришнамурти: Означает ли гармония движение обоих элементов в одном и том же
направлении?

Бом: Она могла бы также в каком-то смысле означать поддержание того же самого
порядка.

Кришнамурти: Того же самого порядка: одинаковое направление, одна и та же
глубина, напряженность - все это есть гармония. Но может ли мысль когда-либо
быть гармоничной? Мысль как движение, не статичная мысль.

Бом: Понимаю. Есть такая мысль, которую вы абстрагируете как статичную, скажем,
в геометрии, и она может обладать некоторой гармонией; но мысль, какой она
бывает в действительном движении, всегда противоречива.

Кришнамурти: Поэтому она не обладает гармонией в самой себе. А разум обладает
гармонией в самом себе.

Бом: Думаю, я вижу причину недоразумения. Мы имеем статические продукты мысли, и
кажется, что они обладают некоторой относительной гармонией. Но эта гармония в
действительности есть результат разума, по крайней мере, мне так кажется. В
математике мы можем получить некоторую относительную гармонию продукта мысли,
несмотря на то, что действительное движение мысли математика не обязательно
бывает гармоничным. И вот эта гармония, которая является в математике,
представляет собой результат разума, не правда ли?

Кришнамурти: Продолжайте, сэр.

Бом: Эта гармония несовершенна, потому что всякая форма математики, как это
доказано, имеет некоторые ограничения; вот почему я называю ее только
относительной.

Кришнамурти: Да. Теперь посмотрим, есть ли гармония в движении мысли? Если она
есть, то мысль имеет взаимоотношения с разумом. Если гармонии нет, а существуют
только противоречия и тому подобное, то мысль не имеет взаимоотношений с
разумом.

Бом: Не хотите ли вы сказать, что мы могли бы полностью обойтись и без мысли?

Кришнамурти: Я бы повернул вопрос в ином направлении. Разум пользуется мыслью.
 
21 05 2009, 14:50 URL сообщения
blues
Рыцарь веры
Сообщения: 5509
Темы: 108
Откуда: Тольятти
Профиль ЛС

Карма: +317/–56

wolfhart, У товарища Кришнамурти есть одна только проблема большая - он не в состоянии довести до конца то, что хочет сказать. То есть может быть с ним и было интересно беседы вести, но вот читать совершенно невозможно - постоянное прыгание-дёргание туда-сюда.
 
21 05 2009, 18:10 URL сообщения
wolfhart
Активный участник
Сообщения: 8763
Темы: 15
Откуда: из шутки
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +197/–6

blues,
А может быть это не у него проблема, а у тебя? Об этом ты не думал? Почему ты решил, что это его проблема? Никогда не задумывался: почему он не доводит беседы "до конца"? Может это что-то значит? Может он что-то ждет от тебя?
А можно ли довести до конца беседу о том, что нельзя передать словами?
 
21 05 2009, 19:19 URL сообщения
balas
Постоянный участник
Сообщения: 928
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +23

Я ещё сколько то лет назад решил, что понимаю его. Улыбаюсь И перестал читать.

Но со временем, через какие то периоды, возникали и возникают понимания, о которых когда то читал у Кришнамурти, и которые считал его вычурной особенностью.

А он прост, предельно прост и разумен. Очень доволен
 
21 05 2009, 19:56 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Кришнамурти - тёмный лес.
 
21 05 2009, 21:23 Отзывы :: URL сообщения
blues
Рыцарь веры
Сообщения: 5509
Темы: 108
Откуда: Тольятти
Профиль ЛС

Карма: +317/–56

wolfhart, Да ты просто прочти вот этот кусок внимательно
Цитата:
Кришнамурти: Означает ли гармония движение обоих элементов в одном и том же
направлении?

Бом: Она могла бы также в каком-то смысле означать поддержание того же самого
порядка.

Кришнамурти: Того же самого порядка: одинаковое направление, одна и та же
глубина, напряженность - все это есть гармония. Но может ли мысль когда-либо
быть гармоничной? Мысль как движение, не статичная мысль.

Бом: Понимаю. Есть такая мысль, которую вы абстрагируете как статичную, скажем,
в геометрии, и она может обладать некоторой гармонией; но мысль, какой она
бывает в действительном движении, всегда противоречива.

Кришнамурти: Поэтому она не обладает гармонией в самой себе. А разум обладает
гармонией в самом себе.

Бом: Думаю, я вижу причину недоразумения. Мы имеем статические продукты мысли, и
кажется, что они обладают некоторой относительной гармонией. Но эта гармония в
действительности есть результат разума, по крайней мере, мне так кажется. В
математике мы можем получить некоторую относительную гармонию продукта мысли,
несмотря на то, что действительное движение мысли математика не обязательно
бывает гармоничным. И вот эта гармония, которая является в математике,
представляет собой результат разума, не правда ли?

Кришнамурти: Продолжайте, сэр.

Бом: Эта гармония несовершенна, потому что всякая форма математики, как это
доказано, имеет некоторые ограничения; вот почему я называю ее только
относительной.

Кришнамурти: Да. Теперь посмотрим, есть ли гармония в движении мысли? Если она
есть, то мысль имеет взаимоотношения с разумом. Если гармонии нет, а существуют
только противоречия и тому подобное, то мысль не имеет взаимоотношений с
разумом.
Во-первых бред, а во-вторых ты понял о чём они?
Ни о чём. Но слова умне. С этим не спорю.
 
21 05 2009, 21:27 URL сообщения
balas
Постоянный участник
Сообщения: 928
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +23

isaya2,
Цитата:
Кришнамурти - тёмный лес.

Ну и зачем туда ходить, коль так? Ангел
 
21 05 2009, 21:43 URL сообщения
balas
Постоянный участник
Сообщения: 928
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +23

wolfhart, диалог понятен и смысл его соотносится с твоей темой о мыслях от ума и не-ума )
Цитата:
Кришнамурти: Означает ли гармония движение обоих элементов в одном и том же
направлении?

Бом: Она могла бы также в каком-то смысле означать поддержание того же самого
порядка.

Кришнамурти: Того же самого порядка: одинаковое направление, одна и та же
глубина, напряженность - все это есть гармония. Но может ли мысль когда-либо
быть гармоничной? Мысль как движение, не статичная мысль.

Бом: Понимаю. Есть такая мысль, которую вы абстрагируете как статичную, скажем,
в геометрии, и она может обладать некоторой гармонией; но мысль, какой она
бывает в действительном движении, всегда противоречива.

Кришнамурти: Поэтому она не обладает гармонией в самой себе. А разум обладает
гармонией в самом себе.

Бом: Думаю, я вижу причину недоразумения. Мы имеем статические продукты мысли, и
кажется, что они обладают некоторой относительной гармонией. Но эта гармония в
действительности есть результат разума, по крайней мере, мне так кажется. В
математике мы можем получить некоторую относительную гармонию продукта мысли,
несмотря на то, что действительное движение мысли математика не обязательно
бывает гармоничным. И вот эта гармония, которая является в математике,
представляет собой результат разума, не правда ли?

Кришнамурти: Продолжайте, сэр.

Бом: Эта гармония несовершенна, потому что всякая форма математики, как это
доказано, имеет некоторые ограничения; вот почему я называю ее только
относительной.

Кришнамурти: Да. Теперь посмотрим, есть ли гармония в движении мысли? Если она
есть, то мысль имеет взаимоотношения с разумом. Если гармонии нет, а существуют
только противоречия и тому подобное, то мысль не имеет взаимоотношений с
разумом.
 
21 05 2009, 21:50 URL сообщения
wolfhart
Активный участник
Сообщения: 8763
Темы: 15
Откуда: из шутки
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +197/–6

blues,
это только кусок беседы - все не умещается в одно сообщение.
Во первых, один из них квантовый физик. Развитый ум всегда уводит в сторону. Во вторых нужно следить КУДА направляет Кришнамурти. В третих беседу нужно читать до конца. Кришнамурти всегда отталкивается от мысли собеседика, какая бы бредовая она не была. В четвертых переводчик мог не точно перевести. Искателя такие вещи не остановят.
Прочитай до конца и ты УВИДЕШЬ куда ведет Кришнамурти. Некоторые не довольны, что я тем много развел, поэтому продолжение текста, кто хочет прочитает и мы обсудим "этот самый бред". Улыбаюсь
 
21 05 2009, 21:59 URL сообщения
blues
Рыцарь веры
Сообщения: 5509
Темы: 108
Откуда: Тольятти
Профиль ЛС

Карма: +317/–56

wolfhart, Да вообще-то я эту книгу в бумаге читал.
И не квантового физика уводит в сторону, а Кришнамурти постоянно в сторону вопросы задаёт.
То есть на каждую фразу Бома следует несколько вопросов по типу "а это что такое?"
Я понимаю, что всё это выглядит страшно эзотерично, но поверь, "Разговоры с Бродским" С.Волкова гораздо эзотеричней.
В оценке же этого господина, я пожалуй, соглашусь с Ошо, хотя мне всегда и не нравилось, что Ошо только себя одного провозглашал самым просветлённым.
 
21 05 2009, 22:08 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

balas,
Цитата:
Ну и зачем туда ходить, коль так?

А вдруг ... Ангел
 
21 05 2009, 22:17 URL сообщения
wolfhart
Активный участник
Сообщения: 8763
Темы: 15
Откуда: из шутки
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +197/–6

blues,
Цитата:
То есть на каждую фразу Бома следует несколько вопросов по типу "а это что такое?"


Эти вопросы показывают, где находится собеседик, идет ли он вместе с Кришнамурти. Кто бы знал как трудно загнать ум в угол!
Кришнамурти это делал только с помощью ума. В Дзен это быстро - пинок и все... А здесь надо суметь подвести ум человека к собственной гибели.
 
21 05 2009, 23:27 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

wolfhart,
Цитата:
В Дзен это быстро - пинок и все..
продемонстрируй пожалуйста конкретный пример. Очень интересно, где в наше время такое осталось! Еэеэее-еееееэее
 
22 05 2009, 06:08 URL сообщения
blues
Рыцарь веры
Сообщения: 5509
Темы: 108
Откуда: Тольятти
Профиль ЛС

Карма: +317/–56

wolfhart,
Цитата:
Эти вопросы показывают, где находится собеседик, идет ли он вместе с Кришнамурти.
вот ты сам и ответил на мою претензию к этой книге. Она не из Кришнамурти, а о Боме, да? В ней НЕТ Кришнамурти, и очень много Бома, поэтому она так плоха.
 
22 05 2009, 08:12 URL сообщения
wolfhart
Активный участник
Сообщения: 8763
Темы: 15
Откуда: из шутки
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +197/–6

blues,
Цитата:
вот ты сам и ответил на мою претензию к этой книге. Она не из Кришнамурти, а о Боме, да? В ней НЕТ Кришнамурти, и очень много Бома, поэтому она так плоха.


Бом - яркий представитель человеческого разума. Он есть отражение наших умов. Я бы посмотрел какой ты бред будешь нести в беседе с Кришнамурти. Да ты и без Кринамурти уже нес околесицу в теме про мысль и не-мысль. А я задал всего один вопрос, а Кришнамурти задаст
на много больше. Вот читай:
Цитата:
Может быть я небрежно высказался?
Тогда скажу по-другому.
Мысли из не-ума - это самые простые ни на что неразложимые мысли.
То есть в не-уме мышление происходит МЫСЛЯМИ, а не словами.
Почему они самые простые?
Потому что они всегда ничем не обусловленны. Тут не надо путать с бессвязностью.
Такие мысли не есть результат отождествления, но результат понимания, что отражает внутренний индивидуальный опыт.
Поэтому они очень ясные и обладают качеством абсолютной законченности, при этом всегда являясь только отражением момента Здесь и Сейчас.
Но именно из этой неописуемой простоты, пустоты и ясности рождается "Гамлет" и "Соната №3" Баха.
В мыслях из не-ума отсутствует раграничение.
На самом деле такого добра у каждого в жизни достаточно, но люди больше доверят мыслям-словам, что их имеют, чем ИМЕТЬ МЫСЛИ, а потом орамлять их словами.

Подмигиваю


дзенствующий Маруф,
Ты совершенно прав - сейчас это такая редкость! Все стали знающие как blues, но представляешь! Это и с blues может случится. Мне он напоминает этих бедных монахов из историй, которых он высокомерно называет "школяры". Но именно из школяров что-то получается!
Если они не выкручиваются - а принимают поражение... тогда все возможно!
А если этого не осталось сейчас - то Дзен умер в привычном традиционном понимании. Возможно он видоизменился - я ничего не знаю о
современных дзенских учителях. Пример могу привести только на себе. Мастер Дао ответил мне и его мысленный пинок очень помог - я потерял дар речи на некоторое время... Так что не так уж все плохо на самом деле.
 
22 05 2009, 11:33 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100