Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Веданта Сара. Суть, Сущность Веданты.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

Цитата:
При познании Брахмана разрушается невежество индивидуума относительно его собственной божественной природы. Прост скажи, «я есть Он»,


может получится?????????????? Всё правильно. Лишь путаются уровни, может так надо)),

да с этим всё так! --- Это высоко, это только после «несчастного случая», как "мне" кажется, но когда кажется, тогда и крестятся -- в смысле , что «психе» достаточно проста -- иррациональный подход, (типа, «водка да хлеб»), конечно есть и более приличные варианты Mr. Green

Цитата:
И по разрушении этого состояния Абсолютного Единства, с которым это Сознание ассоциируется, остается только Высший Брахман


Браво!

Цитата:
Сознание - сознание разума является отраженным Сознанием Брахмана…., не требуется дополнительное Сознание.


ДА не требуется, Сознание, оно чье ???? Нет Сознания, кроме отражения в зеркале, а это уже много, НО ТЫ Любишь Себя в том, что ОТРАЖАЕТСЯ Очень доволен




Цитата:
Но для рассеяния невежества относительно Брахмана, умственное состояние необходимо».

Да Уж Улыбаюсь

Интеллект рассеивает незнание

Очень доволен
 
24 02 2009, 21:13 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

Цитата:
Очень доволен


Реплика не относящееся к персоне -

Ты думаешь, «а чёйто этот урод так хлопает в ладошки?», а просто так
Очень доволен Очень доволен Очень доволен
 
24 02 2009, 22:44 URL сообщения
Натарис
Активный участник
Сообщения: 12601
Темы: 12

Профиль ЛС
www

Карма: +352/–9

Очень доволен
 
24 02 2009, 22:46 URL сообщения
Gut
Активный участник
Сообщения: 4202
Темы: 21
Откуда: С-Пб
Профиль ЛС

Карма: +302/–5

лекция 29




Глава V. Ступени само-осознания


Изучение Ведантических текстов



181. До непосредственной реализации Сознания, собственной Сущности, необходимо практиковать слушание, размышление, ассимиляцию знания1 и самадхи2, которые будут объяснены.

1 Слушание, размышления, ассимиляция знания - шравана, манана, нидидья-асана - три классические методики для достижения само-осознания. Расшифровка терминов следует в следущих пунктах. Эти методики достаточны для достойного искателя, отвечающего необходимым критериям готовности - см. пункты 15-26. Если разум искателя недостаточно очищен, другие предварительные практики также могут быть рекомендованы.

2 Самадхи - является результатом практической ассимиляции полученного знания. На окончательных этапах само-познания также может быть практикуемо.



182. Слушание1 – это понимание2 с помощью шести признаков3, что вся философия Веданты утверждает единого Брахмана4.

1 Слушание - шравана. Имеется в виду слушание из уст компетентного Учителя (см. пункты 30-31), а также слушание всего спектра ведических текстов (прастана трайи, три основы - Упанишады, Брахма-Сутры, Бхагавад-Гита).

2 Понимание - шравана должна продолжаться до достижения окончательного понимания того, о чем говорится в философии Веданты.

3 Шесть признаков - линга, характерные признаки при изучении текста. См. пункт 183 и далее.

4 Утверждает единого Брахмана - в этом состоит философия адвайты.



183. Шесть характерных признаков – это начало и конец, повторение, новизна, результат, похвала и логика.



184. Говорится1: «Для понимания смысла, характерные признаки таковы – начало и заключение, повторение, оригинальность, результат, похвала и логическая демонстрация».

1 Говорится - в некоторых изданиях Веданта-Сары этот пункт отсутствует.



185. Начало и конец означают представление темы раздела1 в начале и конце. Например, в шестой главе Чандогья Упанишад, Единый Брахман, который является темой главы, представлен в начале словами2 «Единый без существования второго» и т.д. и опять в конце главы словами3 «В Нем есть сущность всего существующего» и т.д.

1 Раздела - имеется в виду, любой цельной части - целой книги, главы, части и т.д.

2 Словами - Чандогья Упанишад (6.2.1).

3 Словами - Чандогья Упанишад (6.8.7).



186. Повторение – это частое представление предмета в главе. Например, в той же главе, Единый Брахман упоминается девять раз в предложении «Ты есть То».



187. Новизна означает, что тема главы не доступна из других источников познания1. Как, например, в той же главе, Единый Брахман не может быть познан никакими другими методами познания, кроме Шрути2.

1 Другие источники познания - идентичность сущности индивидуума и Брахмана раскрывается только в Упанишадах и эта тема не доступна для познания никакими из пяти достоверных методов познания, основанных на непосредственном восприятии. Эти методы (см. пункт 3) пригодны только для познания окружающего мира, но не внутренней сущности.

2 Шрути - шестой достоверный метод познания, шабда прамана, основанный на словах мудрых.



188. Результат – это польза от предмета представления (в данном случае, Само-познания) или его практики, упомянутых в главе в разных местах. Например, в той же шестой главе1, - «Человек, имеющий Гуру, знает Брахмана. Он должен только дождаться, когда покинет тело, и тогда он станет единым с Брахманом». Здесь польза от знания Единого Брахмана есть Его достижение2.

1 В той же главе - Чандогья Упанишад (6.14.2).

2 Его достижение - также в Мундака Упанишад (3.2.9) - "Знающий Высшего Брахмана воистину сам становится Брахманом", Чандогья Упанишад (7.1.3) - "Знающий Себя превосходит страдания".



189. Похвала1 – это восхваление предмета главы2 в разных местах. Например, в той же главе3 – «Спрашивал ли ты об учении, которым слышат неслыханное, думают немыслимое, знают неизвестное?»– это говорится, прославляя Единого Брахмана.

1 Похвала - часто это восхваление положительных следствий изучения текста, или указание на негативные качества, проистекающие из не изучения текста или не соблюдения (указаний, рекомендаций и т.д.).

2 Предмета главы - а также достойного ученика, изучающего данный предмет.

3 В той же главе - Чандогья Упанишад (6.1.3).



190. Логика – это рассуждения1 в поддержку предмета главы, добавляемые в разных местах. Например, в той же самой главе2 слова - «Дорогой, знание куска глины дает знание о всем том, что сделано из глины, - ведь каждое видоизменение есть только усилие речи, название, а единственная реальность всего этого – только глина», - дают аргумент в пользу того, что видоизменение есть только усилие речи, для утверждения Единого Брахмана.

1 Рассуждения - используются для убеждения разума, и ведутся на языке разума. Логика облегчает понимание предмета обсуждения, но никогда не является единственно достаточной для окончательного понимания, результатом которого должно стать практическое знание Единого Брахмана.

2 Глава - Чандогья Упанишад (6.1.4).


Размышления и ассимиляция знания



191. Размышление1 – это постоянное2 направление мыслей к Единому Брахману, о котором услышано от Учителя3, с помощью аргументов4, согласных по смыслу с Ведантой.

1 Размышление - манана. При этом также возникают и разрешаются все сомнения. Появление сомнений - также необходимый этап, свидетельствующий о серьезных усилиях ученика по пониманию услышанного. Сомнения появляются обязательно, так как новое понимание противоречит привычному общепринятому пониманию. Отстутствие сомнений свидетельствует о недостаточно глубоком понимании предмета или же возможно в случае уже достигнутого практического понимания.

2 Постоянное - желаемый результат не достигается при практике время от времени.

3 От Учителя - на предыдущей стадии шраваны.

4 С помощью аргументов - включая слова писаний и логику, хотя она не может быть окончательным доказательством. Все сомнения должны быть разрешены на этом этапе.



192. Ассимиляция1 – это поток мыслей к одному источнику, Единому Брахману, и исключение всех разнообразных посторонних мыслей2 (о теле и т.д.)

1 Ассимиляция - нидидья-асана, практическое понимание, безусильное проживание знания.

2 Посторонние мысли - о всем материальном, включая разум, т.к. такие мысли являются антагонистическими по отношению к Абсолютной Истине. При этом требования тела и т.д. остаются, но перестают быть целью сами по себе, а остаются как средства для беспрепятственного проживания знания.


Самадхи: его природа и типы



193. Самадхи1 бывает двух уровней2 – савикальпа3 и нирвикальпа4.

1 Самадхи - бытие Тем, безусильное проживание недвойственности.

2 Два уровня - уровень савикальпа-самадхи является необходимым предварительным шагом для уровня нирвикальпа-самадхи.

3 Савикальпа - сопровождающееся само-сознанием (са-викальпа - с-мыслями)

4 Нирвикальпа - без само-осознания (нир-викальпа - без-мыслей).



194. В савикальпа самадхи разум устремляется к Единому Брахману и остается там, но без слияния1 различий между знающим, знанием и объектом познания.

1 Без слияния - т.е. остаются признаки активного разума, восприятие объектов, но это восприятие не препятствует восприятию Брахмана, т.к. им не уделяется внимания как чему-то важному.



195. В этом состоянии знание Абсолюта существует несмотря на знание относительного, как когда мы знаем глиняного слона и т.д., знание глины тоже присутствует.



196. Потому говорится1: «Я есть Брахман, абсолютное Сознание, вездесущий как пространство, постоянно присутствующий, неизменный, незатрагиваемый ничем, непривязанный, не-двойственный, нерожденный, вечно свободный».

1 Говорится - цитата из Упадеша-Сахасри (10. 1).



197. Нирвикальпа самадхи – это полное погружение1 в Единого Брахмана, когда разум принимает Его форму и пропадает различие между знающим, знанием и объектом знания.

1 Полное погружение - когда восприятие объектного мира сознательно полностью отключается знанием "Я есть Брахман". Происходит выход за состояние разума, когда не остается отдельных объектов и их наблюдателя. Это возможно только после достаточного периода наслаждения состоянием савикальпа самадхи.



198. Как растворенная в воде соль больше не воспринимается отдельно, а остается только вода, также состояние разума, которое приняло форму Единого Брахмана, больше не воспринимается, остается только сам Брахман.


Самадхи и глубокий сон



199. Поэтому не возникает вопрос об идентичности нирвикальпа самадхи и глубокого сна. Ибо, хотя состояние разума1 не проявляется2, оно существует в нирвикальпа самадхи, но не существует в глубоком сне3.

1 Состояние разума - принявшего форму Брахмана знанием "Я есть Брахман".

2 Не проявляется - ни в случае глубокого сна, ни в случае нирвикальпа самадхи.

3 В глубоком сне - состояние разума сливается с его причиной, невежеством, и только невежество остается.


http://anaamibaba.livejournal.com/33568.html
 
26 02 2009, 22:07 URL сообщения
Gut
Активный участник
Сообщения: 4202
Темы: 21
Откуда: С-Пб
Профиль ЛС

Карма: +302/–5

лекция 30



Восьмисторонняя практика



200. Ступени1 для достижения этого2 – яма3, нияма4, асана5, пранаяма6, пратьяхара7, дхарана8, дхьяна9, и самадхи10.

1 Ступени - в этом разделе описываются основные тезисы Йоги-сутры Патанджали с точки зрения адвайты. Восьмисторонняя практика важна для изучения работы разума, но в адвайте важнейшим аспектом является понимание, вслед за которым успокоение разума следует автоматически, а отдельные практики по успокоению разума стоят на втором месте. В этом отношении раздел о восьмисторонней практике напрямую к Веданте не относится, но дает важные полезные техники.

2 Этого - нирвикальпа самадхи.

3 Яма - ценности жизни.

4 Нияма - специальные дисциплины.

5 Асана - позы тела.

6 Пранаяма - контроль жизненной силы.

7 Пратьяхара - внутренняя сосредоточенность.

8 Дхарана - концентрация.

9 Дхьяна - медитация.

10 Самадхи - савикальпа самадхи.



201. Ценности жизни1 (яма) – это ахимса2, сатья3, астея4, брахмачарья5 и апариграха6.

1 Ценности жизни - фундаментальные законы жизни, с этой стадии начинаются попытки превзойти разум.

2 Ахимса - ненасилие, отсутствие сознательных усилий принести вред другому на уровне физическом, словесном, эмоциональном и т.д. Стремление навредить - признак неинтегрированной ограниченной личности, эгоистический ответ на перенесенную боль, часто воображаемую.

3 Сатья - правдивость, безбоязненное представление вовне того, что есть внутри, поддержание единства слова, мысли и дела.

4 Астея - неприсвоение достигнутого чужими усилиями, уважение к собственным усилиям и довольство результатами.

5 Брахмачарья - контроль над чувствами, дословно - следование за Брахманом, уверенность в том, что только Брахман является высшим блаженством, а все остальные удовольствия являются временными.

6 Апариграха - ненакопительство материальных объектов. Накопительство происходит от неуверенности в жизни, неверия в Бога и законы кармы. Не следует накапливать больше того, что необходимо.



202. Специальные дисциплины1 (нияма) – это шауча2, сантоша3, тапас4, свадхьяя5 и ишвара-пранидхана6.

1 Специальные дисциплины - то, что следует практиковать; качества, которые не приобретаются автоматически.

2 Шауча - внешняя чистота тела и окружения и внутренняя чистота разума.

3 Сантоша - удовлетворенность в выполнении того, что должно быть выполнено и удовлетворенность полученными результатами.

4 Тапас - способность преодолевать трудности на уровне тела, разума и интеллекта (в том числе преодоление негативных привычек) и способность жить в соответствии со своими убеждениями.

5 Свадхьяя - изучение писаний (лучше - под руководством Мастера) и понимание их.

6 Ишвара-пранидхана - отдача себя Богу, постоянное присутствие Бога в своей жизни.



203. Позиции тела1 (асана) означают размещение рук, ног и т.д. в определенных позициях типа падмасаны, свастикасана и т.д.

1 Позиции тела - конечная цель практик асаны - способность сидеть в удобной позиции для медитации в течение долгого времени. Эта способность будет необходима на уровне нирвикальпа самадхи, когда тело должно оставаться в удобной позе даже при отстутствии телесного осознания. Использование асан только для улучшения здоровья - это вырванная из контекста часть интегральных практик.



204. Контроль над жизненной силой1 (пранаяма) относится к практикам выдоха, вдоха и удержания дыхания для управления жизненной силой.

1 Контроль над жизненной силой - систематические занятия пранаямой приводят к способности тонкой регулировки состояния разума и энергий.


http://anaamibaba.livejournal.com/34304.html
 
01 03 2009, 17:31 URL сообщения
Gut
Активный участник
Сообщения: 4202
Темы: 21
Откуда: С-Пб
Профиль ЛС

Карма: +302/–5

лекция 31




205. Внутренняя сосредоточенность (пратьяхара) – это способность удалять органы чувств от их объектов.



206. Концентрация (дхарана) – это способность сосредотачиваться1 на чем-то одном.

1 Сосредотачиваться - имеется в виду физическая способность к сосредоточению разума на избранном объекте, начальная практика до практики медитации.



207. Медитация (дхьяна) – это прерывистое1 сосредоточение разума на одном объекте2.

1 Прерывистое - из-за недостаточного сосредоточения.

2 Одном объекте - сначала это может быть любой выбранный объект, потом - Единый Брахман.



208. Самадхи1 – это то, что уже было описано как савикальпа самадхи, сопровождающееся самосознанием2.

1 Самадхи - непрерывное сосредоточение на Едином Брахмане.

2 Сопровождающееся самосознанием - см. пункты 194-195.


Препятствия для самадхи и их преодоление



209. Это ступени1 для достижения нирвикальпа самадхи, для которого различают четыре препятствия – вялость, отвлечение, привязанность и наслаждение.

1 Это ступени - восьмисторонняя практика, описанная выше.



210. Вялость (лайя) – это соскальзывание1 разума в состояние сна из-за неспособности оставаться в Абсолюте.

1 Соскальзывание - из-за лени, усталости, недостаточности практики савикальпа самадхи или от неокончательной уверенности в Истине.



211. Отвлечение (викшепа) – это пребывание разума в размышлениях о чем-либо помимо Абсолюта, из-за неспособности пребывать в Нем.



212. Привязанность (кашая) – это неспособность разума оставаться в Абсолюте из-за скрытых привязанностей1, даже когда нет вялости или отвлечения.

1 Скрытые привязанности - из-за которых разум остается в состоянии наслаждающегося, т.е. поддерживается состояние разделения на наслаждение и агента.



213. Наслаждение (расасвада) – это вкушение разумом блаженства1 савикальпа самадхи из-за его неспособности оставаться в Абсолюте. Или это может значить продолжение вкушения блаженства савикальпа самадхи при попытке достичь нирвикальпа самадхи.

1 Блаженство - наслаждение савикальпа самадхи - это необходимый этап для перехода в нирвикальпа самадхи, при условии, что этот переход происходит. В противном случае наслаждение от савикальпа самадхи становится препятствием.



214. Когда свободный от этих четырех препятствий разум остается неподвижным, как пламя свечи в безветренном месте, единый с Абсолютным Сознанием, это называется нирвикальпа самадхи.



215. Потому говорится1: «Когда разум вял, разбуди его; когда он отвлекается, возврати его обратно в спокойствие; когда он к чему-то привязывается, замечай это; когда он успокаивается в равновесии, не отвлекай его. Не привязывайся к блаженству савикальпа самадхи, но оставайтесь непривязанными с помощью различения (вивеки)», и «Как огонь, защищенный от ветра, не мерцает, так и спокойный разум йога».

1 Говорится - приведены цитаты из Гаудапада-Карика (3.44-45) и Бхагавад-Гита (6. 19).


http://anaamibaba.livejournal.com/35243.html
 
03 03 2009, 11:01 URL сообщения
Gut
Активный участник
Сообщения: 4202
Темы: 21
Откуда: С-Пб
Профиль ЛС

Карма: +302/–5

лекция 32, заключительная




Глава VI. Дживанмукта - освобожденный при жизни


Характеристики дживанмукты



216. Теперь описываются качества человека, освобожденного уже в этой жизни.

Осознавший Брахмана в нирвикальпа самадхи освобождается от тела, если не осталось инерции прошлых действий (прарабдха карма, см. далее). Такое осознание называется видехамукти. Но, если инерция осталась, она должна исчерпать себя, и такой человек называется дживамукти, или освобожденный при жизни. Хотя он сохраняет тело, он более не затрагивается невежеством и его последствиями. Его окончательное освобождение (видеха или кайвалья мукти) приходит с окончанием жизни тела.



217. Дживанмукта1 – это познавший Абсолютного Брахмана, собственную Сущность, развеявший невежество относительно Того и осознавший То, и кто, вследствие рассеяния невежества и его последствий (накопившихся прошлых карм2, сомнений3, ошибок4 и т.д.) свободен от всех привязанностей и утвержден в Брахмане.

1 Дживанмукта - освобожденный в этой жизни.

2 Прошлые кармы - есть три типа карм (действий): санчита карма (накопленные кармы множества прошлых жизней), агами карма (кармы, созданные в этой жизни, которые еще не начали приносить результат) и прарабдха карма (действия, которые уже начали приносить результаты в этой жизни). Прарабдха карма привела уже к этому рождению и будет действовать до конца этой жизни. Знание Брахмана уничтожает санчита и агами кармы, т.к. уничтожается деятель, на которого они могут влиять. Но прарабдха карма сравнивается со стрелой, которая уже выпущена из лука и ее полет заканчивается только когда стрела, исчерпав свой потенциал, упадет на землю. Спокойный разум освобожденного человека уже не затрагивается следствиями прарабдха кармы, хотя она и продолжает действовать на его тело.

3 Сомнения - по поводу отдельности индивидуальной души от Брахмана.

4 Ошибки - отождествление тела и др. аспектов пяти оболочек с собственной Сущностью и приписывание реальности тому, что является нереальным и преходящим.



218. Как говорят Шрути1: «Узлы сердца2 разрублены, все сомнения разрешены, и прошлые действия нейтрализованы, когда осознан Тот, кто есть причина и следствие».

1 Шрути - цитата из Мандукья Упанишад (2. 2. 8).

2 Узлы сердца - т.е. эгоизм, сомнения, понятия, комплексы и т.д. Под сердцем понимается не физический орган, а центр индивидуальности.



219. Такой освобожденный, когда он не в самадхи, видит действия непротиворечащие знанию, происходящие по инерции благодаря прошлым действиям, которые уже начали приносить свои результаты, ощущаемые им посредством физического тела, сделанного из плоти, крови и т.д., посредством органов чувств, подверженных слепоте, слабости или здоровых и т.д., и посредством своего разума, подверженного голоду, жажде, печали, заблуждению и т.д., - и тем не менее он не считает их реальными, потому что он уже познал их нереальность. Как человек, понимающий, что перед ним разворачивается магический спектакль, хотя и видит его, но не принимает за реальность.



220. Как говорится в Шрути: «Имея глаза, он подобен не имеющему глаз; имея уши, он подобен не имеющему ушей» и т.д.



221. И еще говорится1: «Тот, кто видя двойственность в пробужденном состоянии, не видит2 ее как реальную, подобно человеку в глубоком сне3; кто, действуя4, ничего не делает5, - он, и никто другой, знает свою Сущность».

1 Говорится - цитата из Упадеша Сахасри (2.10.13).

2 Не видит - он не видит ничего вне Брахмана.

3 В глубоком сне - двойственность растворяется в невежестве в глубоком сне у обычного человека, но в случае Пробужденного, невежество отсутствует во всех состояниях.

4 Действуя - в этом мире на благо живых существ.

5 Не делает - он свободен от идеи деятеля и т.д.



222. У такой освобожденной души остаются только положительные желания1, как и его привычки есть, двигаться и т.д., которые существовали до осознания. Или он может стать2 безразличным к добру и злу.

1 Положительные желания - т.к. негативные желания и привычки были искоренены в процессе его предварительных практик по очищению разума. Остаются только впечатления, желания и привычки, которые не противоречат Знанию. Помимо этого, человек, знающий Истину, не является рабом своих желаний.

2 Может стать - это показывает, что привычные критерии и правила не обязательно применимы по отношению к Освобожденному. Он свободен в том числе и от любых критериев и мнений, которые могут существовать у окружающих по отношению к нему. Освобожденный не обязательно следует предписаниям писаний, хотя и не нарушает их без смысла. Он вне любых рамок, границ и законов.



223. Говорится1: «Если знающий Единую Истину действует согласно своим прихотям, есть ли тогда разница2 между знающим Истину и псом в отношении поедания нечистой пищи?» И еще3: «Только тот, кто отбросил мысль4 о том, что он познал Брахмана, является знающим Сущность, и никто другой».

1 Говорится - цитата из Найшкармья Сиддхи (4.62).

2 Разница - Осознавший Истину не действует бездумно, он спонтанно действует всегда верно. Как сказал Шри Рамакришна, "Опытный танцор никогда не сделает в танце неверного шага ".

3 И еще - цитата из Упадеша Сахасри (2.12.13).

4 Отбросил мысль - мысль "Я познал Брахмана" является проявлением чувства деятеля на уровне разума и не относится к Истине.



224. После осознания, скромность и другие качества, которые были необходимы1 на пути достижения знания, а также достоинства ненасилия и т.д., остаются2 как множество украшений3.

1 Были необходимы - хорошие качества были сознательно воспитываемы на предыдущих этапах, как качества, необходимые для само-познания (см. пункты 6-26) и способствующие очищению разума.

2 Остаются - трудно ожидать, что эти качества, ставшие привычными, могут легко пропасть после понимания Истины.

3 Как множество украшений - эти качества более не требуют усилий, а существуют безусильно, сами по себе, как украшения.



225. Говорится1: «Качества ненасилия и т.д. проявляются спонтанно у человека, обладающего Само-осознанием. Для этого не нужны усилия».

1 Говорится - цитата из Найшкармья Сиддхи (4.69).


Достижение Абсолюта (Кайвалья)



226. Кратко, душа такого человека остается Свидетелем, наблюдающим его умственные состояния и отраженное в них Сознание, ощущая1, только для поддержания2 его тела, счастье и несчастье, результаты прошлых действий, которые уже начали приносить результаты (прарабдха), приходящие3 по его желанию, желанию других или против его желания. После истощения4 этих результатов, его жизненная сила растворяется в Высшем Брахмане, внутреннем Блаженстве, и невежество5 со всеми последствиями6 также пропадает. И тогда он становится единым с Абсолютным Брахманом, Единым, воплощением Блаженства, в котором нет даже кажущейся двойственности.

1 Ощущая - без привязанностей, которые приводят к страданиям.

2 Для поддержания - а не для удовлетворения чувств.

3 Приходящие - Познавший может создавать желание жить и служить людям, а также может соглашаться и следовать желаниям других - в этом также его полная свобода.

4 После истощения - путем проживания, наслаждения или страдания.

5 Невежество - ничтожные остатки невежества, благодаря которым может отрабатываться прарабдха карма.

6 Со всеми последствиями - такими, как объекты органов чувств и все восприятие двойственности.



227. Как говорят Шрути1: «Его органы чувств не возвращаются (для перерождения)»; «Они растворяются в Нем»; «Как уже освобожденная душа, он освобождается (от новых рождений)» и т.д.

1 Шрути - приведены цитаты из Брихадараньяка Упанишад (4. 5. 6), (3. 2. 11) и Катха Упанишад (5. 1).


http://anaamibaba.livejournal.com/35849.html
 
06 03 2009, 11:52 URL сообщения
Натарис
Активный участник
Сообщения: 12601
Темы: 12

Профиль ЛС
www

Карма: +352/–9

Очень доволен
 
06 03 2009, 12:28 URL сообщения
Gut
Активный участник
Сообщения: 4202
Темы: 21
Откуда: С-Пб
Профиль ЛС

Карма: +302/–5

Аминь. Поклон Учителю.
 
06 03 2009, 12:36 URL сообщения
Aсмиральда
Активный участник
Сообщения: 4424
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +75/–10

Ой, эти бывшие сумасшедшие ещё здесь? Офигеть! Кантону, детоньки, все к Антону - в кучку: подобное к подобному Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь
 
06 03 2009, 14:51 URL сообщения
Aсмиральда
Активный участник
Сообщения: 4424
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +75/–10

Ой, эти бывшие сумасшедшие ещё здесь? Офигеть! К Антону, детоньки, все к Антону - в кучку: подобное к подобному Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь "Яблонька от яблочка...", как грится Еэеэее-еееееэее Браво! Бонд. Джеймс Бонд
 
06 03 2009, 14:52 URL сообщения
R17
Активный участник
Сообщения: 4876
Темы: 79
Откуда: runiwar.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +273/–14

Лекции по Саре - лучшее из того, что я когда-либо слышал Еэеэее-еееееэее
Вашишта - лучшее из того, что я когда-либо читал Еэеэее-еееееэее
Спасибо всем, кто сделал возможным это прослушивание и прочитывание Еэеэее-еееееэее
Отдельное спасибо маме и папе, которые произвели меня на свет, вырастили и научили читать Еэеэее-еееееэее
 
08 05 2009, 13:25 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

R17, фу какой Вы не до конца вежливый, а где спасибо вечному Брахману без которого все Вами перечисленное не появилось бы! Еэеэее-еееееэее И за возможность увидеть, что возможно и не появлялось никогда ,где спасибо Шиве? Еэеэее-еееееэее Слышал ,читал, а когда хоть чавой то увидишь? Еэеэее-еееееэее
 
09 05 2009, 10:26 URL сообщения
R17
Активный участник
Сообщения: 4876
Темы: 79
Откуда: runiwar.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +273/–14

дзенствующий Маруф,

Еэеэее-еееееэее
"Ах не смотрите вы так
Сквозь прищуренный глаз
Джентельмены, бароны, леди,
Я за двадцать минут опьянеть не смогла
От бакала холодного брэнди... "
 
09 05 2009, 13:12 URL сообщения
Натарис
Активный участник
Сообщения: 12601
Темы: 12

Профиль ЛС
www

Карма: +352/–9

R17,
А вот если сбрееееендить, тогда всё до фени... то есть - ДО БРАХМЫ, или после ШИВЫ... Еэеэее-еееееэее
 
09 05 2009, 13:33 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100