Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
artazar, А как что свидетельствуется то, что беспокоится по поводу свидетеля?
У свидетеля не должно быть проблем. Проблема сидит в том, что толкает что-то делать со свидетелем. Свидетель не проблема. Что-то хочет большего, чем свидетельствование. Что заставляет не быть тем свидетелем? Корень проблемы не в свидетеле.
artazar, Да как же нет, если (тут я могу обманываться в тоне Вашего поста) Вы негодуя спрашиваете:
Цитата:
что же делать с долбанным Свидетелем?....
?
Цитата:
что это что-то? иначе зачем говорить о нем? В чём корень проблемы? (если она есть)
Если моя гипотеза о Вашем негодовании верна, то проблема в том, что Вы чувствуете боль от желания - желания сделать некий прыжок, препятствием которому служит "долбанный Свидетель".
Проблема в том, что Вы чувствуете дискомфортное ощущение. Вы можете считать, что Вы не сживлены ( = пресловутое "отождествлены") с этим болезненным механизмом желания или можете считать что угодно, но если Вы продолжаете чувствовать именно чувствовать дискомфорт, то корень проблемы нужно копать в окрестности этих чувств. Ментальная аналитика чувств может помочь, но основная работа должна быть проведена с чувствами, а не с ментальностью, которая лишь является или усугубляющим или содействующим комфорту сопутствующим фактором, но именно сопутствующим, а не основным - поскольку (в предполагаемой мной ситуации) проблема именно в чувствах.
А как можно работать с чувствами желаний? Один из методов - дхьяна. Другой, может быть, - отдых - не драконить генератор - не шевелить рану.
мне больно, я растерян, я плачу - это о ком-о чём?
это кто-что?
Цитата:
разве Осознанное Присутствие плачет?
У нас на Випассане это называют санкарами отвращения. Они выходят из подсознания при попытках концентрировать ум. Это то, что было подавлено в человеке, их нужно принять и уравновешенно пронаблюдать, тогда они растворяются, и открывается возможность к блаженному присутствию.
Если моя гипотеза о Вашем негодовании верна, то проблема в том, что Вы чувствуете боль от желания - желания сделать некий прыжок, препятствием которому служит "долбанный Свидетель".
похоже на то, что есть.
только как Свидетель может быть препятствием?
я ведь и не живу на его уровне.
если только как основа эго, которое суть мучение.
Цитата:
но если Вы продолжаете чувствовать именно чувствовать дискомфорт, то корень проблемы нужно копать в окрестности этих чувств. Ментальная аналитика чувств может помочь, но основная работа должна быть проведена с чувствами, а не с ментальностью, которая лишь является или усугубляющим или содействующим комфорту сопутствующим фактором
вот Парсонс вроде указывает на отсутствие разницы между чувствами и мыслями, всё это суть одно.
и в самом деле, в итоге всё суть Бытие и ничто другое, какие бы формы оно не принимало - мысли, чувства, боли, слова и т.д...
Вы предлагаете технику работы с неким определенным отдельным, а я в это уже не верю.
20 лет в Церкви ведь и там мощнейшие "техники" есть: исповедь и Причастие Христовых Тайн.
однако же имеем, что имеем.
дискомфорт огромный, да.
внутри ярость, боль, гнев, отвращение.
впрочем, как и любовь и нежность.
теперь выясняется что я не могу ни изменить это, ни принять, ни отвергнуть - ничего.
вспоминается Беспомощность о которой говорил Ренц...
хорошо как в сказках у нас сказано: "пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что"...
короче, я не знаю, что такое работа с чувствами и не верю, что это путь.
Цитата:
Другой, может быть, - отдых - не драконить генератор - не шевелить рану.
заманчиво, блин...
но тоже не получается.
это ж надо быть трупом
а у меня семья, дети, проблемы с работой и т.п. хрень.
вероятно, я так и не пришел ко Христу, который сказал:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (От Матфея 11:28-30)
осознавать это мне очень горько.
Dayal,
Цитата:
Это то, что было подавлено в человеке, их нужно принять и уравновешенно пронаблюдать, тогда они растворяются, и открывается возможность к блаженному присутствию.
:)
дианетика этим активно занимается:
ребята в поте лица распечатывает старые энграммы
блаженных не наблюдается
одним словом, Даял - покажи пример, а?
artazar,
Знаешь, я когда пришла на форум вся такая в проблемах и соплях, думала, что вот просветлюсь и тогда все проблемы-сопли уйдут.
Но скоро поняла, что фик, как раз так и не выходит, как раз всё наоборот - сначала нужно остаться без проблем и без соплей, тогда ещё можно на что-то надеяться.
Теперь конкретнее.
Цитата:
а у меня семья, дети, проблемы с работой и т.п. хрень.
вероятно, я так и не пришел ко Христу
Пока на первых ста местах не окажется одно единственное желание сердца, пока все остальные смыслы жизни (в том числе и жена, дети, работа) не уйдут на 101 место, никакого Христа не получишь.
К тому вожделенному моменту готовности всё будет отдано, даже и Христос.
Я тебе говорю из своего опыта - всё, абсолютно всё отбирается=отдаётся. Не остаётся ни одного смысла, имеющего смысл остаться.
Кроме одного.
Если не веришь, почитай в Упанишадах об искушении Начикеты.
Сила гипноза майи так велика, что имея семью, детишек, почти невозможно предать эту майю нереальности, распять её в себе и увидеть игру вселенной вместо гипнотизирующей серьёзности жизни со всей её ответственностью и пр. шелухой.
А проблемы всё равно придётся решать или отпускать пониманием или ещё как получится.
Отсутствие проблем - самый верный указатель...
artazar,
? удивляюсь, как ты эту боль и жар носишь в себе...?
Это не выносимо. Боль намертво привязывает твое внимание к себе. Нет элементарного баланса. Умом и усилиями туда не прийти. Нужен помощник из вне... Мое предоложение в силе. Очисти тонкое тело. Другого пути нет.
я еще не просветлел, т.к. запас санкар у меня большой, но от практики результаты чувствую, поэтому и делюсь. Хочешь, встретимся, оцени мои результаты...
А вообще надо в Индию тебе съездить, освежиться, я скоро поеду, присоединяйся!
Вы предлагаете технику работы с неким определенным отдельным, а я в это уже не верю.
Неопределенное - абстрактно, определенное еще не значит конкретное, ведь определение может быть "домом" сложенным из "кирпичей-вообще".
Цитата:
Парсонс вроде указывает на отсутствие разницы между чувствами и мыслями, всё это суть одно... всё суть Бытие и ничто другое...
- Это абстракция. Она как абстракция также верна как абстракция но ложна как конкретность.
- Можете ли Вы сидеть на стуле-вообще? Нет. Вы берете конкретный стул. Можете ли вы наесться едой-вообще. Нет. Берете вот этот конкретный хлеб.
Цитата:
только как Свидетель может быть препятствием?
Это препятствие выражено Вашей же фразой - "долбанный Свидетель".
Цитата:
я ведь и не живу на его уровне.
- это отрицательное утверждение - то же препятствие и то, что усиливает суммарную степень Ваших конкретных ощещений дискомфорта.
Цитата:
если только как основа эго, которое суть мучение.
Вы заимствуете "эго" из теории, поэтому я по теории скажу - эго - ахамкара (буквально я-деятель) - именно деятель, а не свидетель (сакшин) - свидетель (в теории) - чистое зеркало - он не действует - у него нет той воли, которая бы искажала свидетельствуемое, которая бы подмонтировала бы дополнительные конструкции к свидетельствуемому. Чувства же дискомфорта (в теории) - относятся к деятелю, а не к свидетелю, но как бездействующее может быть неактивной основой активности? Нет, (в теории) желание не укоренено в свидетеле. Где оно укоренено? - (В теории) в майе во вселенском масштабе и в авидье в индивидуальном масштабе. Корень эго не в Атмане, он в Майе (это теория не парамартхика, а вьявахарика, поэтому в ней дуализм (двайта) имеют законную прописку). Адвайта-веданта ведь многоуровневая теория и кроме парамартхика есть вьявахарика и пратибхасика - эти два уравня аналитики адвайта-веданты - дуалистические теории (даршаны).
Но теоретическое яблоко-вообще можно съесть лишь теоретически. Теории могут быть объектами услаждения ментального эстетического вкуса. Но насыщается ими лишь ментальность, для чувств такие объекты предстоят как ничто - как тьма - как отсутствие. Вы же испытываете конкретный чувственный дискомфорт, для него нет выделенного явно и локализованного как например глаз места на теле, но это лишь признак нечеткой локации сенсорной зоны или отсутствие информации о локации источника в теле. Вот возьмем чувство тошноты, - оно ведь не обязательно локализовано в желудке - оно бывает переживанием разлитым в теле. Так и грусть, тоска, радость - не локализованы в регионе вокруг конкретной точки тела. Но чувства - не мысли, хотя и то и другое равно свидетельствуются "системным интегратором" и на котором они вырисовываются как на едином полотне, но от вырисовки на едином полотне они могут и не терять качественного своеобразия - очень (например) легко можно отличить конкретную подушку от слова "подушка" - а то что и слово подушка и конкретная подушка имеют нечто общее, то это продукт операции абстрагирования от отличий, который выполняется мыслительно, но в этой абстракции и конкретная реплика "О Подушка!" и конкретная подушка уже отсутствуют после ампутации отличительных особенностей добродушными хирургами абстрактного порыва. Мышление получая абстракции осуществляет фильтрацию конкретного у взятого множества предметов - это позволяет экономить силы, поскольку позволяет иметь одну стратегию поведения для многих предметов, вместо отдельной для отдельных - абстракция является экономическим механизмом распределения ресурсов уникального конкретного организма, которому проще (и мышлению и организму) работать с идеализированными моделями накидываемыми на предметы, чем с океаном конкретики. Мышление позволяет снизить информационный трафик в работе со средой, подменяя предметы среды экономными скелетами абстракций. Абстрактность мышления - важная стратегия экономии информационных и физических ресурсов, но наряду с его полезностью есть и возможность принимать скелеты за реальность - абстрактное за конкретное.
Ища абстрактное Счастье Вы будете счастливы лишь теоретически - абстрактно. Тогда как Ваше желание - вполне конкретное прекращение вполне конкретного страдания. Абстрактное мышление может быть использовано, но его продукт не должен быть абстрактным "Счастьем", а в должен быть вполне конкретной легкостью, снятием забот, - снятием камня который Вы чувствуете конкретно, а не как абстракцию.
Конечно же, я не могу дать Вам ничего конкретного, - речевое сообщение "яблоко", даже если я Вам буду шептать его на ухо не позволит Вам съесть это "то шо бабка нашептала".
_____
Рекомендую послушать вот это - мне было интересно.
всё, что Вы написали весьма интересно и полезно.
лекцию читать не могу.
я и Вас-то часто не догоняю, куда уж тут...
при такой низкой энергетики как у меня остаётся сил только вот на такие песенки:
*
Белые белые стены монастырей
Белые белые стены церквей
Я обнимаю белые стены монастырей
Я обнимаю белые стены церквей
Пустых монастырей
Пустых церквей
Херувимскую тянет-потянет хор
Священник Божий нальёт теплоты в кагор
Ароматных смол насыплет на уголь дьяк
И плывёт молитва как безвёсельный чёлн во мрак
А я обнимаю белые стены монастырей
А я обнимаю белые стены церквей
Пустых монастырей
Пустых церквей
Горькие слёзы сами собой текут
Ангелы Божьи все до одной сочтут
Будет не страшно тронуться в дальний путь
Ярость и нежность мне разрывают грудь
А я обнимаю белые стены монастырей
А я обнимаю белые стены церквей
Пустых монастырей
Пустых церквей
Был или не был – разницы нет уже
Тёмная ночь воцарилась давно в душе
Боль от разлуки стала моей звездой
Ты не поверишь – самой единственной – Той
А я обнимаю белые стены монастырей
А я обнимаю белые стены церквей
Пустых монастырей
Пустых церквей
*
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)