Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
И в этом случае некорректно говорить, что не хотел, чтобы его философия не становилась идеей. Тогда бы просто сидел и молчал со своим мировозрением и не выражал бы это публично.
Наверное он понимал, что для большинства слушателей его слова неизбежно станут идеей и приведут именно к той ситуации, на ложность которой он указывал, однако его это не останавливало. Был ли у него выбор сидеть и молчать? Может быть. Один год он даже не проводил никаких встреч, молчал, (по его словам) чтобы убедиться в том, что у него нет зависимости от выступлений на публике. Но тогда была война, и подобные выступления были в любом случае запрещены.
Почему он говорил? Его ответ на подобные вопросы сводился обычно к тому, что он говорит потому, что у него есть, что сказать. Он говорил о том, что считал важным, с теми, кого это могло интересовать.
Цитата:
его философия действенна, но только для людей, которым до постижения Истины остался один шаг.. А вот для обычных людей она неприемлема, ибо им надо долго и хорошо трудиться до такого состояния..
Трудиться, чтобы потом всё равно прийти к полному недовольству тем, что они достигли или не достигли своим трудом? К. в ответ обычно задавал риторический вопрос: "Надо ли быть пьяницей, чтобы понять трезвость?"
Цитата:
надо пройти большой путь под руководством учителей, под влиянием концепций, которые доводят человека до нужного состояния..
Я сам, честно говоря, не до конца понимаю аргументы К. против традиционных концепций пути или подготовки. Один аргумент в том, что с идеей подготовки обычно приходит идея откладывания на потом. Другой аргумент, как я понимаю, в том, что никакой путь не может быть запланирован, поскольку ни Истина, ни жизненные обстоятельства не являются статичными. Кроме того, неясно, можно ли следовать учителю, и при этом сомневаться в нём. Согласно К., сомнение является необходимым условием с самого начала. Слово "руководство" можно понимать либо как инструкцию, либо просто как указатель, который обращает твоё внимание на что-то. Думаю, К. отрицал руководство в первом смысле, но не во втором.
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Хотя даже во втором смысле, возникает риск зависимости от указаний учителя, вместо способности к самостоятельному исследованию и собственного чувства ответственности.
Зачем я опять начинаю всё это пересказывать? Эти вопросы поднимались на этом форуме много раз. Кто-то должен опубликовать наконец FAQ по Кришнамурти с его ответами на эти темы.
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд: Рид, Согласен по поводу поэта. Даже сам язык довольно поэтический. Вероятно, он говорил под действием какого-то вдохновения.
Onlooker,
Духовное обучение похоже на обычное школьное. Академик никогда не будет заниматься со школьниками. Поэтому каждому уровню развития соответствует и свой уровень учителей. У школьников одн, у студентов ВУЗов другие, у аспирантов или кандидатов третьи. истинный духовный академик-учитель никогда к себе не привязывает. У них и учеников, то единицы. Только те, кто сможет осознать тот уровень знаний, которые они могут дать. Но ни один Учитель не сможет ученику на блюдечке с голубой каемочкой преподнести Истину. Каждый должен это сделать сам и только сам. И в этом плане Кришнамурти абсолютно прав.
Нет посредников между вами и реальностью, а если такой посредник находится, то он извращает истину; все равно, кто бы он ни был, высочайший спаситель или ваш собственный гуру или учитель, — он наносит вред. Тот, кто знает, не имеет значения;
он может знать только свои собственные предрассудки, свои собственные верования и требования своих чувств. Он не может знать истину, неизмеримое.
По зеленому газону двигались тени; хотя солнце припекало, небо было голубым и нежным. Через забор на зеленый газон и на людей глядела корова. Ей было странно такое скопление людей, но зеленая трава была ей знакома, хотя дожди прошли уже давно, и повсюду земля была выжжена. Ящерица со ствола дуба охотилась за мухами и другими насекомыми. Подернутые дымкой далекие горы манили к себе.
После того как окончилась беседа, она сказала, что приехала послушать, когда будет говорить учитель учителей. Она и раньше была очень серьезна, но теперь ее серьезность перешла в упрямство. Это упрямство прикрывалось улыбками и той культивированной, тщательно продуманной терпимостью, которая идет от ума и легко может разгореться в бурную, яростную нетерпимость. У нее была крупная фигура; говорила она мягким голосом, но где-то таилось осуждение, питаемое ее убеждениями и верованиями. Она была сдержанна и сурова; она отдала себя братству и его благой цели. После некоторой паузы она добавила, что хотела бы знать, когда учитель будет говорить, так как она и ее группа каким-то таинственным путем узнали о том, что не было известно другим. Удовлетворение от обладания знанием, недоступным для других, было совершенно очевидно и в том, как она сказала об этом, и в се жестах, и в наклоне головы.
Исключительное, доступное лишь немногим знание доставляет глубокое удовлетворение и радость. Знать то, чего другие не знают, это постоянный источник удовлетворения, он рождает в человеке чувство причастности к глубоким вещам, создавая ему престиж и авторитет. Вы находитесь в непосредственном контакте, вы имеете нечто, чего другие не имеют, поэтому вы становитесь важным лицом не только для самого себя, но и для других. Другие смотрят на вас снизу вверх, с некоторым страхом; они тоже хотят быть участниками того, что вы имеете, но вы даете, всегда обладая еще большими знаниями. Вы — лидер, авторитет, и это положение приходит естественно, так как люди хотят, чтобы им говорили, чтобы их вели. Чем больше мы сознаем, что потеряли направление и находимся в смятении, тем более ревностно мы готовы к тому, чтобы нас вели, чтобы нам говорили. Вот таким путем создается авторитет во имя государства, во имя религии, во имя Учителя или лидера партии.
Преклонение перед авторитетом, в большом или малом, есть зло- Это зло становится еще большим, когда дело касается вопросов религии. Нет посредников между вами и реальностью, а если такой посредник находится, то он извращает истину; все равно, кто бы он ни был, высочайший спаситель или ваш собственный гуру или учитель, — он наносит вред. Тот, кто знает, не имеет значения;
он может знать только свои собственные предрассудки, свои собственные верования и требования своих чувств. Он не может знать истину, неизмеримое. Можно создать и искусно культивировать положение и авторитет, но не смирение. Добродетель приносит свободу; воспитанное же в себе смирение не есть добродетель, это просто чувство, которое приносит только вред и разрушение; это — оковы, которые придется разбивать вновь и вновь.
Важно понять совсем не то, кто именно является Учителем, святым, руководителем, а почему вы за ним следуете. Вы следуете лишь для того, чтобы стать чем-то, что-то приобрести, что-то уяснить. Но ясность не может быть получена от другого. Смятение — в нас; мы вызвали его, теперь сами должны его устранить. Мы можем достичь прекрасного положения, внутренней защищенности, внутренней безопасности, определенного места в иерархии организованной веры, но все это — деятельность, замкнутая в себе, которая ведет к конфликту и страданиям. Вы можете временно почувствовать счастье от своих достижений; вы можете убедить себя, что ваше положение является неизбежным, что таков ваш удел, но до тех пор, пока вы сохраняете желание стать чем-то, все равно на каком уровне, неизбежно будут страдания и смятение. Быть ни чем — это не отрицание. Позитивное или негативное проявление воли, которое есть не что иное, как утонченное и возвышенное желание, постоянно ведут к борьбе и конфликту. Это не путь к пониманию. Установление авторитета и следование за ним — это отрицание понимания. Там, где есть понимание, там свобода, которую нельзя купить или передать другому. То, что приобретено, может быть потеряно, а то, что дано, может быть отнято; отсюда авторитет и связанный с ним страх. От страха нельзя избавиться с помощью умиротворения и свечей; страх перестает существовать с прекращением желания становления.
Академик никогда не будет заниматься со школьниками. Поэтому каждому уровню развития соответствует и свой уровень учителей.
Это, кстати, любопытный момент. С одной стороны, К. вроде бы отрицает уровни развития и вообще саму идею постепенного развития. Но при этом всё равно говорит, что по-настоящему серьёзных людей, желающих учиться, готовых отдать на это жизнь, очень мало.
Цитата:
учитель никогда к себе не привязывает. У них и учеников, то единицы.
Просветленный Учитель знает Истину, поэтому он и просветленный. Другой вопрос, что Истина недоступна восприятию человечским умом и ее нельзя выразить человеческими словами. Поэтому Учителя адаптируют Истину под восприятие ее человеком, поэтому она действительно перестает быть Истиной как таковой. И в этом плане Кришнамурти прав. Другой вопрос, насколько это концептуальная адаптация ведет ученика к тому состоянию, когда ему останется сделать один шаг самому для ее осознания...
вопрос, насколько это концептуальная адаптация ведет ученика к тому состоянию, когда ему останется сделать один шаг самому для ее осознания...
Здесь на форуме один человек сказал, что в случае с Кришнамурти, она ноборот уводит ученика от того состояния. По той простой причине, что забирает у него ценное время, которое он мог бы потратить на систематическую медитативную практику.)
Созерцатель,
простветление цель пути?Ответ очевиден - это лишь первый шаг на пути, не цель. Поэтому Просветленный Учитель не может знать Истину. Неужели вы не в состоянии представить ничего кроме восторженного пребывания в Самовлюбленности. Откуда у людей это желание видеть в Боге этакого Суперидиота...
Так легче всего ответить. Но факт остаётся фактом, что обычно всё это оказывается лишь очередной философией. И чем это тогда лучше всех остальных философий?
Покажите хоть одного просветленного, способного создать планетарную систему... Я не говорю уже о Вселенной. Так с каким Богом, с каким Абсолютом он слился?.. Какую абсолютную истину он при этом узнал?..
wolfhart,
Если человек пишет книги для других, значит он этим ставит цель воздействовать на ум других людей. Большинство йогов просто сидит и молчит..
И еще раз повторяю, для непонятливых, если человек выражает свое мировозрение в словах или в рукописях он выражает свою философию жизни.. Поэтому говорить что у Кришнамурти не было философии это смешно..
Рид,
Разве человек знает что там после просветления? Поэтому как можно ставить себе задачи в том, о чем не имеешь никакого понятия? Цель ставится под понятийные задачи. После просветления да.. там уже свои задачи, свои практики..
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Большинство йогов, которые достигли просветления просто сидят и молчат и не пишут никаких книг..
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)