Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Как отличить истинного ученика от лже-ученика

На страницу 1, 2, 3, 4  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Синьков
Постоянный участник
Сообщения: 754
Темы: 18
Откуда: Россия
Профиль ЛС

Карма: +26/–8
Как отличить истинного ученика от лже-ученика

Палка-то о двух концах. Один типа обсудили, семь лет расстрела солеными огурцами гурам дали. Терь о драгоценных учениках.
 
09 09 2008, 12:57 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

Хороший ученик – это «мертвый» ученик. Не здешний
 
09 09 2008, 13:48 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

А до этого момента «ученик», есть солёный огурец. )
 
09 09 2008, 13:54 URL сообщения
Nataris
Активный участник
Сообщения: 6368
Темы: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +242/–11

Синьков, Вообще-то мне не очень нравится название темы, ибо все мы люди на Пути, только одни ещё ищут там, а другие уже ищут тут. Значит все мы ученики.
Если говорить о готовности к типа "последним" шагам в Адвайте, то могу привести критерии из Веданты Сары.
Это полезно - можно увидеть, в каком месте тормозишь.

1. Вивека. Способность к различению.
В данном контексте имеется в виду различение нереального (от реального). Под нереальным понимается всё, что имеет начало и конец (НЕ ТО).
Убежденность в том, что реальное все-таки есть и его можно найти.

2.Вайрагья. Отрешённость, непривязанность.
Это перевод пункта 1 в жизнь. Это нестремление к преходящему, не уделение внимания тому, что временно. Возникающие временные желания дематериализуются пониманием.

3. Шат-сампат. Шесть сокровищ.
1.Шама. Способность успокоить собственный разум.
2. Дама. Способность управлять органами чувств.
3. Упарати. Направленность в себя, достаточность внутреннего, а не внешнего. Ценность бытия с собой, а не в компании. Возрастает чувство слияния с миром, понимания других.
4.Тикикша. Понимание дуальности, что есть жара и холод, т.е. может быть хорошо и плохо. Наблюдение двойственности.
5.Шрадха. Вера в Веданту (не слепая). Знание людей, достигших с помощью Веданты окончательной реализации.
6.Самадхана. Уничтожение сомнений. Проблески так хороши, что уже на собственном опыте исчезают все сомнения.

4. Мумукшутва. Сильнейшее стремление к освобождению (мокши). Это стремление, желание к освобождению "очень скромное", оно всегда уступает дорогу любому другому желанию, скромно стоит в сторонке и ждет пока остальные желания исчерпаются. Это желание освобождение должно стать единственным, только тогда оно работает. Очень доволен

Мокша - состояние, где чувства нехватки уже нет. Поэтому поиск заканчивается. Освобождение от поиска и есть Свобода.
Добавлю, что тут я под поиском понимаю любой поиск, не только с большой буквы. Как уже сказала, все мы искатели, только не все осознают что же на самом деле нам нужно для счастья. Тогда становится понятен смысл фразы "Освобождение от поиска" именно как от всех поисков, которые мы испытывали на всех этапах нашего существования.
 
09 09 2008, 14:16 URL сообщения
Синьков
Постоянный участник
Сообщения: 754
Темы: 18
Откуда: Россия
Профиль ЛС

Карма: +26/–8

Имируддин Ароси происходил из семьи, хорошо известной своей приверженностью к секте восторженных.

Встретив мудрого человека, он сказал ему:

— Мы с женой многие годы старались целеустремленно следовать по пути дервишей. Понимая, что знаем меньше, чем многие другие, мы долгое время довольствовались тем, что тратили наше богатство во имя истины. Мы следовали за людьми, которые приняли на себя ответственность обучать и в которых мы теперь усомнились. Мы удручены не тем, что потеряли деньги, вложенные нашими прежними наставниками в убыточные дела во имя высшей цели, скорее нам жаль потраченного времени и усилий, а также тех, кто всё ещё остается в подчинении у наставников-самозванцев и опрометчиво поселился в доме с нездоровой атмосферой, где всем заправляют два лжесуфия.

Мудрец, которого традиция именует Ходжа Ахрар, Повелитель тех, кто свободен, ответил:

— Вы раскаялись в своей привязанности к Учителям-подражателям, но ваше самодовольство пока не затронуто — потому-то вы и решили, что несёте ответственность за пленников лжи. Многие пленники и сами всё ещё уловлены сетями обмана — они ведь тоже не чужды легковерности и жаждут лёгкого знания.

— Что же нам делать? — спросил Имируддин Ароси.

— Приходите ко мне с открытым сердцем, без всяких предварительных установок, даже таких, как служение человечеству или присутствие смысла в моих действиях, — сказал Мастер, — ибо освобождение ваших товарищей — занятие для знающих, а не для вас. Ваши способности ущербны — даже способность составить обо мне определённое мнение, и — что касается меня — я отказываюсь полагаться на них.

Однако Ароси и его жена, боясь ошибиться снова, ушли, чтобы отыскать кого-нибудь другого, кто бы их успокоил, — что совершенно естественно.

И они нашли такого человека.

Как потом оказалось, это был ещё один обманщик.

Прошли годы, и супруги вновь направили свои стопы к дому Ходжи Ахрара.

— Мы пришли, — обратились они к привратнику, — чтобы покорнейше — как тела в руках обмывальщика трупов — предать себя в руки Повелителя тех, кто свободен.

— Добрые люди, — промолвил привратник, — ваше намерение похвально и неотличимо от решимости тех, кого Повелитель свободных часто принимал в ученики. Но в этой жизни у вас нет повторной возможности, ибо Ходжа Ахрар умер.
 
09 09 2008, 21:00 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Цитата от Гурджиева:

"Например, увидеть, что учитель всегда соответствует уровню ученика: чем выше ученик, тем выше оказывается учитель. А ученик не слишком высокого уровня не может рассчитывать на учителя очень высокого уровня; таков закон. В действительности, ученик не знает уровня своего учителя, ибо никто не в состоянии видеть выше своего уровня. Но обычно люди не только не знают этого, но, наоборот, чем ниже стоят сами, тем более высокого учителя требуют. Правильное понимание этого пункта уже само по себе оказывается весьма значительным пониманием. Но это случается очень редко. Обыкновенно сам человек не стоит медного гроша, — но иметь учителем желает не иначе, как Иисуса Христа; на меньшее он не согласен. И ему не приходит в голову, что если бы он встретил такого учителя, как Иисус Христос, описанный в Евангелиях, он не последовал бы за ним, ибо для того, чтобы стать учеником Иисуса Христа, необходимо находиться на уровне апостола. Здесь выполняется определённый закон: чем выше учитель, тем труднее это для ученика. И если расхождение в уровнях учителя и ученика превосходит определённую границу, трудности на пути ученика становятся не преодолимыми."
 
10 09 2008, 09:34 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

а еще, истинный ученик не тратит драгоценное время на пустую болтовню в интернете...
Стыдно
 
10 09 2008, 17:03 URL сообщения
balas
Постоянный участник
Сообщения: 928
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +23

Dayal,
Цитата:
а еще, истинный ученик не тратит драгоценное время на пустую болтовню в интернете...

В смысле просто пустую болтовню?
Болтовня за пределами интернета не обязательно более насыщена... Улыбаюсь
 
10 09 2008, 21:59 URL сообщения
Синьков
Постоянный участник
Сообщения: 754
Темы: 18
Откуда: Россия
Профиль ЛС

Карма: +26/–8

Цитата:
Например, увидеть, что учитель всегда соответствует уровню ученика: чем выше ученик, тем выше оказывается учитель.

Почему? Как это происходит?
Цитата:
Но обычно люди не только не знают этого, но, наоборот, чем ниже стоят сами, тем более высокого учителя требуют.

Почему?
Цитата:
но иметь учителем желает не иначе, как Иисуса Христа; на меньшее он не согласен. И ему не приходит в голову, что если бы он встретил такого учителя, как Иисус Христос, описанный в Евангелиях, он не последовал бы за ним, ибо для того, чтобы стать учеником Иисуса Христа, необходимо находиться на уровне апостола.

Почему? Что значит находиться на уровне апостола?
Цитата:
чем выше учитель, тем труднее это для ученика. И если расхождение в уровнях учителя и ученика превосходит определённую границу, трудности на пути ученика становятся не преодолимыми.

Почему? Что происходит?
 
12 09 2008, 06:49 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Цитата:
Как отличить истинного ученика от лже-ученика
По результату ( по плодам ). А зачем его ( ученика ) уметь "определять" , мы ж не учителя ?! Нам бы со своей жизнью разобраться. Лучше Учителя научиться определять .
 
13 09 2008, 17:28 URL сообщения
Синьков
Постоянный участник
Сообщения: 754
Темы: 18
Откуда: Россия
Профиль ЛС

Карма: +26/–8

Цитата:
А зачем его ( ученика ) уметь "определять" , мы ж не учителя ?!

Чтобы знать когда возможно твое обучение. Или ты думаешь что учится может каждый?
 
13 09 2008, 18:21 URL сообщения
Kvazar
Участник
Сообщения: 42
Темы: 7

Профиль ЛС

Карма: +9

Никак... Еэеэее-еееееэее
 
13 09 2008, 18:22 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Учиться может каждый. А идеальный ученик сродни Учителю , вот тут не для всех это, хотя все к этому призываются Учителями.
 
13 09 2008, 18:25 URL сообщения
Синьков
Постоянный участник
Сообщения: 754
Темы: 18
Откуда: Россия
Профиль ЛС

Карма: +26/–8

Цитата:
Учиться может каждый
заблуждение
Цитата:
— Мы пришли, — обратились они к привратнику, — чтобы покорнейше — как тела в руках обмывальщика трупов — предать себя в руки Повелителя тех, кто свободен.

Эти уже могут. Чтобы стать такими им потребовалась почти вся жизнь
 
13 09 2008, 18:47 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Цитата:
Цитата:
Учиться может каждый
заблуждение
Заблуждение. Учатся все , каждый на своём уровне.
 
13 09 2008, 18:55 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100