Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Как отличить истинного ученика от лже-ученика

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След. 

| Еще
Автор Сообщение
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Простые люди ( к коим причисляю и себя ) ничего не знают о ....
 
14 09 2008, 14:03 URL сообщения
Синьков
Постоянный участник
Сообщения: 754
Темы: 18
Откуда: Россия
Профиль ЛС

Карма: +26/–8

R17,
Вот и утони в своих рассуждениях. Отравись ими.
Я тебя не пожалею.
 
14 09 2008, 14:41 URL сообщения
R17
Активный участник
Сообщения: 4876
Темы: 79
Откуда: runiwar.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +273/–14

Синьков,
Цитата:
Вот и утони в своих рассуждениях. Отравись ими.
Я тебя не пожалею.
Очень доволен
Лучше уж в своих, чем в ЧУЖИХ мыслях и притчах Подмигиваю
Смотрел фильм "Чужие"? Зубастики уже в тебе отложили свои зловонные яйца и, похоже, тебе это нравится Очень доволен Подмигиваю
 
14 09 2008, 14:50 URL сообщения
Синьков
Постоянный участник
Сообщения: 754
Темы: 18
Откуда: Россия
Профиль ЛС

Карма: +26/–8

Похоже меня это не задевает.
удачи
 
14 09 2008, 15:09 URL сообщения
Синьков
Постоянный участник
Сообщения: 754
Темы: 18
Откуда: Россия
Профиль ЛС

Карма: +26/–8

Цитата:
— Мы пришли, — обратились они к привратнику, — чтобы покорнейше — как тела в руках обмывальщика трупов — предать себя в руки Повелителя тех, кто свободен.


Еще одно уточнение.
Это состояние не пассивности, а предельной решимости. Крайне высокоэнергетическое состояние.
Состояние аналогичное: "Ради тебя я готов на все! Умереть, достать Луну с неба!"
"За тобой я готова хоть на край света!"



Именно с таким зарядом что-то может получится.
 
17 09 2008, 11:49 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Очередной раз, на курсе Випассаны, 10 дней я пытался быть истинным учеником.
Подъем в 4 утра, 10-12 часов сидячей медитации в день, 2-х разовое питание, никакого общения, никаких развлечений...
90% тяжелая однообразная работа, и 10% прорывов и чудесных переживаний.
Что бы понятнее объяснить этот опыт придумалась такая модель:

"Один человек родился и жил всю свою жизнь в подвале, глубоко под землей. Для развлечения в этом подвале были различные игровые автоматы: стрелялки-убивалки, бизнес-стратегии, авто и авиа-симуляторы, симуляторы семьи и романтических отношений... И он очень весело проводил время постоянно играя на этих автоматах, пока однажды, заработав миллион долларов в экономической стратегии, решил, что теперь-то он с таким богатством может немного отдохнуть, расслабиться...

Он откинулся в кресле, отвел взгляд от экрана, и осознал, что находится в грязном подвале, по колено в грязи, в темноте, и вонючем смраде. Он немедленно приобрел себе роскошную виллу на Гавайских островах и попытался наслаждаться там, но понял, что все это лишь на экране монитора, а на самом деле он так же остался в своем подвале. На авто и авиа-симуляторах тоже не удавалось никуда уехать или улететь из подвала. А играя в романтические симуляторы он обнаружил, что красавицы были двухмерными, явно позировали на камеру и повторяли заученные фразы.

Перестав играть в симуляторы, он прислушался и в полной тишине услышал как сквозь толщу земли снаружи доносится пение птиц, звуки играющих детей, шум листвы, запах цветов...
Надо копать тоннель вверх на свободу - решил он, и взялся за дело со всей своей решимостью. Но когда копаешь вверх, на голову начинают падать камни, сыпаться песок в глаза, и нужно еще как-то держаться за стенки вертикального тоннеля. Выбившись из сил он отчаялся в успехе, вернулся в подвал, но так же увлеченно играть в симуляторы не получалось - он знал, что все это не правда, и уже не мог забыть чудесные звуки и запахи, которые донеслись до него снаружи.

Вновь и вновь он возвращался и продолжал копать тоннель вверх, это было очень тяжело, но звуки снаружи становились все ближе, да и в подвале как то стало свежее, выкопанной породой засыпались грязные лужи. Сколько до поверхности - неизвестно, может несколько метров, а может и несколько километров, но выбор только один - либо оставаться в подвале своего ума, либо выбираться наружу."
 
25 09 2008, 08:25 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

А еще в этом подвале были игровые автоматы "Быстрое просветление", "Как стать великим Гуру", "Духовный путь"...
Улыбаюсь
 
25 09 2008, 08:39 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

"Надо копать тоннель вверх на свободу" -- это и есть автомат "Духовный путь". "Пилите, Шура, пилите" Улыбаюсь
 
25 09 2008, 19:39 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Да, кстати, автомат "Вонючий подвал" где находится?
 
25 09 2008, 20:08 Отзывы :: URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

BT,
Цитата:
"Надо копать тоннель вверх на свободу" -- это и есть автомат "Духовный путь". "Пилите, Шура, пилите"

Между автоматом "Духовный путь" и реальным духовным путем очень тонкая грань, поэтому оставляю вам и себе право сомневаться в моем копании.

Цитата:
Да, кстати, автомат "Вонючий подвал" где находится?

Осознать, что находишься в подвале не трудно, если быть честным с самим собой. Нужно просто перестать играть в автоматы, перестать бежать от себя. Попробуйте прекратить обычную активность хотя бы на один день - внутреннее безумие проявит себя.
 
25 09 2008, 23:09 URL сообщения
Nil
Постоянный участник
Сообщения: 507
Темы: 0
Откуда: SPb
Профиль ЛС

Карма: +40

Dayal,

Цитата:
Между автоматом "Духовный путь" и реальным духовным путем очень тонкая грань
Практически неразличимая. "Автомат "Духовный путь"" - ни к чему не обязывающая модель, метафора. "Реальный" "духовный" "путь" - очень трогательное словосочетание (не заплакать бы...), в котором, однако, нет ясности относительно ни реальности, ни духовности, ни пути, и, главное, нет ни намека о путнике. Метафора, да и только!
 
26 09 2008, 01:11 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Nil,
Цитата:
"Автомат "Духовный путь"" - ни к чему не обязывающая модель, метафора.

в автомате "Духовный путь" человек под маской духовности лишь утверждает свое эго, усиливает его.
Примеров вокруг множество.

Цитата:
"Реальный" "духовный" "путь" - очень трогательное словосочетание (не заплакать бы...), в котором, однако, нет ясности относительно ни реальности, ни духовности, ни пути, и, главное, нет ни намека о путнике

"Реальный" - означает, что человек не находится в фантазиях или иллюзиях ума, он соприкасается с реальностью такой как она есть, на Випассане это означает быть в контакте с физическими ощущениями.
"Духовный" - это когда человек повернул свой взгляд на себя, наблюдает свое эго. Когда внимание обращено наружу - эго продолжает играть в свои игры, несмотря на любые духовные названия этих игр.
"Путь" - это понимание того, где сейчас находишься, и куда стремишься, и метода передвижения.
"Путник" - это тот, кто осознает неудволетворенность своей жизнью и принимает решение изменить себя.

Я думаю все искатели периодически сбиваются с истинного пути, эго способно обратить в свою пользу все, даже процесс внутренней трансформации и освобождения от самого эго. Здесь конечно неоценимую помощь может оказать живой учитель, и искренность самого ученика.
 
26 09 2008, 07:21 Отзывы :: URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Отличная книга на эту тему:
http://narod.ru/disk/2817273000/trungpa_chogyam_preodolenie_duhovnogo_materializma.rtf.zip.html
Чогьям Трунгпа, "Преодоление духовного материализма"
 
26 09 2008, 07:34 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Цитата из этой книги:

"Эго способно обратить в свою пользу все что угодно, даже духовность. Если, например, вы узнали о какой то особо благотворной технике медитации и духовной практике, тогда отношение к ней эго проявляется, во первых, в том, что оно рассматривает ее как привлекательный объект, а во вторых, пытается ее использовать. В конце концов, поскольку эго кажется прочным образованием и не способно по настоящему усвоить что бы то ни было, оно может только подражать. Таким образом эго пытается проверить практику медитации и медитационного образа жизни и подражать им. Когда мы изучили все уловки и действия игры в духовность, мы автоматически стараемся подражать духовности, потому что подлинное вовлечение в нее потребовало бы полного устранения эго, — а в действительности мы менее всего на свете хотим полностью отказаться от «я». Однако мы не способны ощутить в переживании то, чему пытаемся подражать; мы в состоянии лишь найти некоторое новое пространство внутри границ эго — а это оказывается тем же самым образом действий. Эго переводит все в термины собственного здоровья и присущих ему качеств. Будучи способным создать такой новый образец, оно испытывает возбуждение и чувство, что многого достигло, — ибо наконец то создало ощутимое подтверждение собственной индивидуальности, добилось успеха."
 
26 09 2008, 08:48 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

А это рассказ о Марпе:

"Одним из самых известных тибетских мастеров, а также одним из главных гуру линии кагью, к которой принадлежу и я, был Марпа, ученик индийского гуру Наропы; в свою очередь Марпа был учителем Миларепы, самого знаменитого своего духовного сына. Марпа служит примером человека, стоявшего на пути к тому, чтобы стать личностью, добившегося успеха в жизни своим трудом. Он родился в семье земледельцев, но с юных лет был честолюбив и избрал для своего пути к продвижению ученость и ремесло священника. Мы можем вообразить, какие колоссальные трудности встретились сыну земледельца, какая колоссальная решимость понадобилась ему для того, чтобы он смог добиться для себя поста священнослужителя местной религиозной традиции. В Тибете X века для такого человека существовало мало способов достигнуть высокого положения; он мог сделаться бандитом, разбойником, купцом или, чаще всего, крестьянином. Вступление в местный клир в то время было приблизительно равносильно получению званий врача, юриста и преподавателя колледжа одновременно.

Марпа начал изучать санскрит, тибетский язык и разговорные диалекты Индии. После почти трехлетних занятий он стал достаточно подготовленным, чтобы начать зарабатывать деньги в качестве ученого; за счет этих денег он продолжал свои занятия по изучению религии и, в конце концов, сделался буддийским священнослужителем высокого ранга. Такое положение принесло ему некоторую степень известности в округе; однако честолюбивый Марпа стремился к большему. Хотя он к тому времени был женат и имел семью, он продолжал откладывать деньги из заработка, пока не накопил большую сумму золотом. Тогда он объявил родным, что собирается отправиться в Индию, чтобы получить там новые знания. В то время Индия была мировым центром буддизма; там находился университет Наланды; это была родина величайших буддийских святых и ученых. Марпа имел намерение собрать и изучить тексты, неизвестные в Тибете, привезти их на родину и перевести, чтобы таким образом достигнуть положения великого ученого переводчика. В те времена, как и до самого недавнего прошлого, путешествие в Индию было долгим и опасным; так что родители и семья Марпы старались отговорить его от этого предприятия. Но он остался тверд и пустился в путь со своим приятелем, сотоварищем по учению.

После нескольких месяцев нелегкого пути они перешли через Гималаи, достигнув Индии, и продолжали путь до Бенгалии, а там каждый пошел своим путем. Оба имели хорошую подготовку в области языка и религии и потому решили искать для себя учителей отдельно друг от друга, в соответствии со своими склонностями. Перед расставанием они договорились о том, чтобы вновь встретиться для возвращения домой.
Еще во время путешествия через Непал Марпа случайно услышал об учителе Наропе. То был человек огромной известности. Одно время он возглавлял университет Наланды, бывший, пожалуй, величайшим центром буддийской науки во всей истории буддизма. Однако на вершине своей карьеры он, почувствовав, что понимает смысл учений, но не подлинное их значение, оставил свой пост и пустился в поиски гуру. В течение двенадцати лет он с жесточайшими трудностями проходил обучение под руководством учителя Тилопы, пока наконец не достиг освобождения. К тому времени, когда Марпа услыхал о нем, он считался одним из величайших буддийских святых, когда либо живших на Земле. Естественно, Марпа принялся его разыскивать.

В конце концов Марпа разыскал Наропу; тот жил в нищете в простой хижине в лесах Бенгалии. Марпа ожидал найти великого учителя в центре какого нибудь высокоорганизованного религиозного окружения; поэтому он испытал некоторое разочарование. Однако его несколько смущала непривычная обстановка чужой страны; он хотел найти оправдание увиденному и подумал, что, по всей вероятности, таков образ жизни индийских учителей. К тому же слава Наропы перевесила его разочарование; поэтому он отдал Наропе большую часть своего золота и попросил преподать учение. Марпа объяснил, что он женатый человек, священник, ученый и земледелец из Тибета, что он не желает отказываться от созданной для себя жизни, а хочет собрать тексты, вернуться в Тибет и перевести их, чтобы заработать на этом много денег. Наропа очень мягко согласился на просьбу Марпы, дал ему наставления, и все пошло гладко
Спустя некоторое время Марпа решил, что собрал достаточно поучений для своих целей и стал собираться домой. Он добрался до гостиницы в большом городе, где присоединился к своему сотоварищу по путешествию. Оба решили посидеть вместе и сопоставить результаты своих усилий. Когда приятель Марпы увидел то, что он собрал, он рассмеялся и сказал: “То, что ты собрал, никому не нужно! Эти тексты уже имеются в Тибете, тебе надо найти что нибудь более волнующее и редкое. Вот я нашел необыкновенные учения, получив их от весьма великих мастеров”.

Разумеется, Марпа был чрезвычайно разочарован и потрясен, ведь он проделал столь долгий путь с множеством трудностей и большими затратами; поэтому он решил вернуться к Наропе и попытать счастья еще раз. Когда он пришел к хижине Наропы и попросил более редкое и экзотическое, более трудное учение, Наропа к его удивлению ответил: “Жаль, но сейчас ты не можешь получить это учение от меня. Тебе придется пойти к другому человеку по имени Кукурипа и получить учение от него. Путь к нему труден, в особенности потому, что Кукурипа .живет на острове, расположенном в середине ядовитого озера. Но это как раз тот человек, которого тебе надо увидеть, если ты хочешь получить такое учение”.
На сей раз Марпа совсем отчаялся и решил найти Кукурипу. Кроме всего прочего, Марпа подумал, что если этот Кукурипа обладает учением, которое ему не состоянии дать сам великий Наропа, если к тому же он обитает в середине ядовитого озера, тогда он должен оказаться совершенно необыкновенным человеком, великим мистиком.

И вот Марпа отправился в путь. Ему удалось переплыть озеро; высадившись на острове, он начал искать Кукурипу, и он нашел старика индийца, жившего в грязи среди сотен собак. Ситуация была по меньшей мере необычной; однако Марпа все же попытался поговорить с Кукурипой. Но все, что он услышал, было сплошной бессмыслицей; Кукурипа говорил что то совершенно непонятное.
Положение стало почти невыносимым — не только потому, что речь Кукурипы оказывалась недоступной пониманию, но еще и потому, что Марпе постоянно приходилось быть настороже из за сотен собак. Едва лишь ему удавалось подружиться с одной из них, как другая начинала рычать и норовила укусить его. Наконец, выйдя из себя, Марпа отбросил все старания, перестал пытаться делать записи и оставил намерения получить какую бы то ни было тайную доктрину. Как раз в этот момент Кукурипа начал говорить с ним полностью понятным связным языком, а собаки перестали его беспокоить. Марпа получил учение.
Закончив обучение у Кукурипы, он еще раз вернулся к своему первому гуру, Наропе. Наропа сказал: “А теперь ты должен вернуться в Тибет и учить. Недостаточно получить только теоретическое учение. Тебе необходимо пройти через определенный жизненный опыт. Тогда ты сможешь вернуться сюда еще раз и учиться дальше”.

Марпа снова повстречался со своим собратом по исканиям; вместе они отправились в далекое обратное путешествие до Тибета. Товарищ Марпы также изучил очень многое; оба везли с собой кипы рукописей и по пути беседовали о том, что узнали. Вскоре Марпа начал ощущать какую то неловкость по отношению к своему другу: ему стало казаться, что тот все более и более старается выяснить, какие учения собрал Марпа. Их разговоры каким то образом все настойчивей и настойчивей стали возвращаться к этому предмету, пока наконец товарищ не решил, что Марпе удалось добыть более ценные учения, поэтому он стал проявлять настоящую зависть. И когда они на пароме пересекали какую то реку, товарищ Марпы принялся жаловаться на то, что он придавлен грузом, который они везут, что ему неудобно сидеть. Он стал пересаживаться на другое место, как бы стараясь устроиться поудобней, — и, делая это ухитрился уронить в реку все рукописи Марпы. Марпа в отчаянии пытался спасти их. но напрасно — его рукописи пропали! Все тексты, которые он собрал с такими невероятными трудностями, исчезли в одно мгновение.
И вот так Марпа вернулся в Тибет с чувством большой потери. Он много рассказывал о своих путешествиях и занятиях, однако у него не было никаких основательных подтверждений собственных знаний и переживаний. Тем не менее, он провёл несколько лет в работе, а также учил людей, — и через некоторое время к своему удивлению начал понимать, что его записи оказались бы для него бесполезными, даже если бы ему удалось их спасти. Будучи в Индии, он делал заметки лишь о тех аспектах учения, которых не понимал, и не записывал те поучения, которые составляли часть его собственного опыта. И только через несколько лет он обнаружил, что эти поучения сделались частью его самого.

Сделав такое открытие, Марпа утратил всякую охоту извлечь выгоду из полученных учений. Он более не беспокоился о том, чтобы заработать деньги или приобрести престиж; вместо этого он почувствовал вдохновенное стремление достичь просветления. Поэтому он снова собрал золотой песок для подношения Наропе и еще раз совершил путешествие в Индию. На этот раз он шел, полный желания увидеть своего гуру и получить от него подлинное учение.

Но следующая встреча Марпы с Наропой оказалась совершенно иной, чем раньше. Наропа казался очень холодным и бесстрастным, почти враждебным. Его первыми словами были: “Хорошо, что ты пришел еще раз. Сколько золота ты принес за мои поучения?” Марпа собрал много золота, но он хотел сохранить кое что для себя в возмещение расходов и на возвращение домой. Поэтому он развязал мешок и подал Наропе только часть того, что там было. Взглянув на подношение, Наропа сказал: “Нет, этого мало. За мои поучения надо отдать больше золота. Отдай мне все, что у тебя есть”. Марпа отдал еще немного, и Наропа снова потребовал; так продолжалось до тех пор, пока наконец Наропа не рассмеялся и не сказал: “Ты думаешь, что своим обманом сможешь купить свое учение?” Тогда Марпа уступил и отдал Наропе все имевшееся у него золото. И тут его ожидало потрясение: Наропа взял мешки и стал швырять золотой песок в воздух!
Внезапно Марпу охватило крайнее смятение; он просто обезумел, не будучи в состоянии понять происходящее. Ведь он усердно зарабатывал это золото, чтобы купить столь желанное учение; да и сам Наропа, казалось, нуждался в золоте, соглашаясь учить Марпу в обмен на него. И вот он бросает это золото на землю! Тогда Наропа сказал ему: “Какая мне нужда в этом золоте? Для меня целый мир — золото”.

Здесь то и произошел великий для Марпы момент: это был момент раскрытия. Он раскрылся и оказался способным получить учение. После этого он надолго остался у Наропы, и его обучение было весьма суровым; но теперь он не просто слушал поучения, как это было раньше, ему приходилось прокладывать себе путь через них. Ему пришлось отказаться от всего, что он имел, не только от материального обладания, но и от всего, что он держал в уме; все должно было уйти. Это был постоянный процесс раскрытия и покорности."
 
26 09 2008, 08:52 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100