Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Зашоренная , ограниченная , необычайно хрупкая , всегда ищущая ( или просто желающая ) лучшего жизнь человека . Является ли она для нас ( людей ) чем то ценным ?!
Все зависит от тех критериев, которые будут применены при оценивании.
По одним жизнь будет оценена как очень ценная, по другим - нет.
Тогда возникает вопрос, а по каким критериям?
Критерии всегда произвольным образом можно выбрать так, чтобы вывод оказался "ценная".
Поэтому о ценности не стоит беспокоиться как о чем-то объективном, независимом, самосущем - здесь вся ответственность лежит на том, кто выбирает эти критерии, а выбрать можно именно такие критерии, которые как минимум: не порождают и не приращают невольные страдания.
По сути, например, Шакьямуни мог говорить о том, что наши страдания - произвольны и прекращение их так же дело произвольное. Произвол здесь сводиться к изменению критериев оценивания, по которому вопрос "страдания" просто снимается путем изменения системы координат, в которой страдание становится не имеющим смысла.
___
Цитата:
Протагор: (Секст adv. math. VII 60 (В 1)). Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют.
Если Гераклит утверждал, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды, ибо на входящего текут всё новые воды, Кратил утверждал, что в одну и ту же реку нельзя войти и единожды, то Протагор распространил этот принцип абсолютной изменчивости материи и на познающий субъект, утверждая, что изменяется не только мир, но и воспринимающее его одушевлённое тело. Секст-Эмпирик пишет о Протагоре: “Этот человек говорит, что материя текуча, и при течении её, на месте утрат её возникают непрерывные прибавления, и восприятия перемешиваются и меняются, смотря по возрасту и остальному устройству тел”. Из всех этих онтологических принципов релятивизма Протагор сделал смелый гносеологический вывод. Если всё меняется и переходит в противоположное себе, то о каждой вещи возможно два противоположных мнения. Человек может совершать выбор между двумя противоположными мнениями. Человек свободен. Из этих соображений и следует знаменитый тезис Протагора. У Секста-Эмпирика читаем: “В начале своих “Ниспровергающих речей” Протагор провозгласил: “Человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют”. Платон, приводя эти слова Протагора поясняет: Протагор “говорит тем самым, что-де какой мне кажется вещь, такова она для меня и есть, а какой тебе, такова же она, в свою очередь, для тебя”. Далее следует пример: “разве не бывает иной раз, что дует один и тот же ветер, а кто-то мёрзнет при этом, кто-то нет. И кто-то не слишком, а кто-то – сильно?”. Одному человеку ветер “кажется”, продолжает Платон, холодным, а другому нет. Но “казаться” значит “ощущаться”. Возникает вопрос: можно ли сказать, что ветер холодный сам по себе или же только холодный относительно кого-то? Второе обоснование релятивизма Протагором говорит о том, что ничто не существует и не возникает само по себе, а лишь в отношении к другому. Поэтому вопрос о том, холоден ли ветер сам по себе или нет, бессмыслен, как и вопрос о том, существует ли сам ветер, ибо для одного он ветер, а для другого может и не быть им, одного он сбивает с ног, а другой его не замечает. Позиция Протагора о том, есть ли здесь какой-то критерий выбора и отбора между этими мнениями не совсем ясна. Секст-Эмпирик утверждает, что Протагор вообще не имел никакого критерия. Однако Платон утверждал, что для Протагора, хотя никто не имеет ложного мнения, но одно мнение может быть если не истиннее, то лучше. Мнение мудреца лучше мнения обычных людей.
isaya2, Удаётся. И речь в этом случае можно даже не вести о мистике бодхи или мокши.
Сесть и проводить рефлексию: если я оценил так-то и так-то, то каковы были те критерии, из которых была произведена дедукция данной оценки. - Прежеде всего - пытаться вывести бессознательные установки оценивания на свет рефлексии. А уж потом пытаться делать что-то, чтобы избавиться от этих бессознательных автоматизмов. Восьмеричный путь, предложенный Буддой - всего лишь один из вариантов такой работы с бессознательностью.
Схема:
Обнаружить критерии - демонтировать - смонтировать новые. - Схема проста - практика требует работы. Что делать?
Зашоренная , ограниченная , необычайно хрупкая , всегда ищущая ( или просто желающая ) лучшего жизнь человека . Является ли она для нас ( людей ) чем то ценным ?!
Присутствие…..
Просто присутствие….Не твое, не мое, не наше….Оно как прозрачный легкий туман без центра и без периферии. Ни тогда, ни всегда, ни вечно, ни сейчас, ни никогда, ни вне, ни внутри, ни само по себе, ни само без себя, ни вне слов, ни внутри слов. Просто присутствие, ясное и очевидное. Где здесь тело? Где здесь ум?
В зеркале иногда отражается тело, смешной мешок из костей и мяса, обтянутый кожей, забавный персонаж забавного сна, существующий только тогда, когда приходит мысль о нем. Когда же мысль о нем уходит, это чье-то тело мгновенно растворяется как пузырек в стакане газировки.
Так же и ум…
Зашоренный, ограниченный, вечно чего-то ищущий, непостоянный и непрерывно изменяющийся от мгновения к мгновению. Сегодня для него ценно одно, завтра другое. Он не может стоять на месте, он вечно в движении.
Он объявляет что-то ценным, стремится к нему, но как только он находит это «ценное», оно мгновенно обесценивается, потому что оно – лишь статичный ярлык, а ум не может стоять на месте и он бросает одну игрушку и уже стремится к другой «ценности». Такова его природа….
Пусть себе мечется, пусть себе ищет. Он – лишь точка в океане присутствия, не его, не моего, не твоего…просто присутствия. Присутствие безгранично, а ум, жизнь, «ценность» – лишь туманные, едва различимые образы сновидения. Чтобы их рассмотреть нужно очень сильно напрячься, стоит чуть расслабится, на мгновение забыть о них – и их уже нет.
Не напрягайся, не всматривайся в несуществующее, расслабься в ощущении безличного присутствия, которое всегда окружает тебя словно прохладное облако…Расслабься…а потом можно пойти и поиграть немного в эту забавную игру, только не отождествляйся с игроком, оставайся тем, кто ты есть – «пространством» в котором находится и театр и сцена и персонажи и все эти мысли, которые посещают тебя в данный момент при прочтении этого снящегося текста…
Прапорщик Ржевский сел за рояль и стал играть сонату Бетховена,
Денщик спросил – «ваше Благородие чёй то такое прекрасное»?
Ржевский ответил – да так ху…рю понемногу.
R17,
Цитата:
Не напрягайся, не всматривайся в несуществующее, расслабься в ощущении безличного присутствия, которое всегда окружает тебя словно прохладное облако…
По стилю очень напоминает «Титана», очень выспренно.
Прапорщик Ржевский сел за рояль и стал играть сонату Бетховена,
Денщик спросил – «ваше Благородие чёй то такое прекрасное»?
Ржевский ответил – да так ху…рю понемногу.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)