Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Шрила Прабхупада "грузит" покруче любого иного индуистского проповедника - откуда у него такая энергия? Она заключается в трансцендентном "знании", которое передается по цепи ученической приемственности. Поэтому нужен истинный гуру (бхаджана гуру, шикша, дикша гуру). В бхаджанах Шрилы Прабхупады скрыта эта изначальная энергия, исполняющая все желания...
Добавлено спустя 1 час 31 минуту 18 секунд:
Основные основобазисные положения гуру парампары (Шрилы Прабхупады): Земля - это не самое лучшее место обитания для человека и является его промежуточным положением между миром Вайкунтхи (преданности) и низшими адскими планетными системами. Ценность человеческой жизни, чепловеческого рождения очень высока, потому что она обеспечивает возможность получения высшего знания (которое недоступно животным) и на основе него "вырваться за пределы круговорота рождения и смертей" (которые абослютно не имеют никакого смысла, так же как и чувственные наслаждения). Нужно стремиться уменьшать чувственные наслаждения (в этом принцип), Кришна - это ягья пуруша, первичный Аватар. Все полубоги поклоняются Шри Кришне и поэтому молитвы принесенные Кали, Шиве, Индре и проч. опосредованно адресуются Чайтанье (Аватару века Кали). Шри Чайтанья Чаритамрита - это настоящая библия века Кали (действует помощнее Нового и старого заветов библии, так что рекомендую)
Именно поэтому, что вся кришнаитская, вайшнавская, индуистская, система, вместе с дикшей, гуру, бхаджанами, ведами, махабхаратами, гитами, мантрами, тантрами - такие слабосильные - Сева лазит по порносайтам по сей день (ну год назад был говорит) ...
Господь Чайтанья непрерывно находился в глубочайшем трансцендентном экстазе и все мысле его были сосредоточены только на Кришна-катхе, но он также ощущал невыносимую боль разлуки (тройственные страдания). Закон страданий ягьи очень важен...
Так что все сектантские книги силы неимеют и качать их не следует, а тем более читать - в моём предидущем сообщении всё рассказано, а есть ещё много чего.
LML,
если внимательно почитать изначальный текст Бхагаватама, то начинаешь понимать, что перевод Прабхупады - НЕВЕРЕН, НЕПРАВИЛЕН!
Цитата:
Шримад Бхагаватам
Песнь Одиннадцатая
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
Гьяна-йога
В этой главе приводится краткое обобщение метода гьяна-йоги, подробного описанного в предыдущих главах.
Каждое творение в этой вселенной есть материальное порождение трех гун природы. Оно может быть воспринято чувствами и по сути своей нереально. В действительности, обозначения «хорошее» и «плохое», которые мы привыкли приписывать разным объектам и поступкам в этом мире, поверхностны. Лучше не стоит порицать или превозносить что-либо в этом мире, ибо это просто запутывает нас в материи и уводит от высших целей духовной жизни. В каждом объекте материальной вселенной скрыта душа, которая стоит за причинами и следствиями проявленного творения. Все надлежит воспринимать в этом свете и странствовать по материальному миру в настроении отрешенности.
До тех пор, пока между органами чувств, которые состоят из материи, и душой, которая реальна, существует связь, сознание человека будет оставаться основанным на иллюзии. Хотя материальное существование нереально, те, кому недостает проницательности, из-за своей поглощенности удовлетворением чувств по-прежнему остаются в плену круговорота рождения и смерти. Все аспекты материальной жизни: рождение, смерть, скорбь и радость — относятся не к душе, а к материальному ложному эго. Узнав о различии между душой и ее противоположностью, материей, человек может устранить это ошибочное самоотождествление.
Существует единая Абсолютная Истина, присутствующая в начале и в конце этого мира. В промежуточный период между его сотворением и разрушением, на стадии поддержания, существование проявленного космоса покоится на той же самой Абсолютной Истине. Этот Абсолют, Брахман, существует повсюду, как позитивно — в виде своих проявлений, так и негативно — в отстранении. Брахман — единственный в своем роде, ибо самодостаточен. Мир же — экспансия Брахмана, произведенная посредством материальной гуны страсти.
По милости истинного духовного учителя можно познать Абсолютную Истину и понять, что материальное тело и его окружение недуховны по своей природе. Затем, воздерживаясь от материальных чувственных наслаждений, человек обретает полное удовлетворение в экстазе своего «Я». Как Солнце остается нетронутым тучами, набегающими и расходящимися, так и проницательного, освобожденного человека не затрагивает деятельность его чувств. Но при этом, пока человек не утвердится окончательно в бхакти-йоге, чистом преданном служении Верховному Господу, он должен тщательно избегать контактов с материальными объектами чувств. Преданный, идущий вперед в своем духовном развитии, может столкнуться с разными препятствиями и пасть, однако в следующей жизни он продолжит свой путь, сохранив то, чего он уже достиг в своем преданном служении. Законы кармы никогда не свяжут его снова. Освобожденный человек, твердо умеющий различать материю и дух, ни при каких обстоятельствах не будет стремиться к фальшивым наслаждениям, пускаясь в удовлетворение материальных чувств. Он знает, что душа неизменна и всякие противоречащие этому представления, навязанные чистому «Я», — полнейшая иллюзия.
Если человек, не достигший зрелости в своей духовной практике, вынужден страдать от физических болезней и прочих беспокойств, Веды предписывают ему обязательно принять все необходимые меры, чтобы решить эту проблему. Чтобы избавиться от вожделения и других врагов ума, рекомендуется медитация на Верховного Господа и санкиртана, громкое пение Его имен. Лекарство от болезни ложного эго — служение святым преданным Верховного Господа.
Занимаясь йогой, некоторые непреданные сохраняют юность и здоровье своего тела и даже могут обрести мистические совершенства и долгую жизнь. Но все эти достижения по сути ничего не стоят, ибо относятся лишь к материальному телу. Поэтому человека разумного не слишком интересуют подобные методы. Преданный, идущий вперед в своем духовном развитии и серьезно посвятивший себя Верховному Господу, обретает прибежище у Его лотосных стоп и так избавляется от всех беспокойств, обретая возможность достичь высшего совершенства, абсолютного блаженства духовной жизни.
ТЕКСТ 1
шри-бхагаван увача
пара-свабхава-кармани
на прашамсен на гархайет
вишвам экамакам пашйан
пракритйа пурушена ча
шри-бхагаван увача — Господь, Верховная Личность, сказал; пара — кого-то другого; свабхава — природа; кармани — и деятельность; на прашамсет — не следует превозносить; на гархайет — не следует критиковать; вишвам — мир; эка-атмакам — основанным на единой реальности; пашйан — видя; пракритйа — вместе с природой; пурушена — с наслаждающейся душой; ча — также.
Верховная Личность Бога сказал: Не следует ни превозносить, ни критиковать обусловленную природу и поступки других людей. Скорее, нужно взирать на этот мир лишь как на соединение материальной природы и наслаждающихся душ, покоящееся на фундаменте Абсолютной Истины.
КОММЕНТАРИЙ: Внешне может казаться, что материальные ситуации и деятельность обладают свойствами благости, страсти или невежества, согласно их взаимодействию с гунами природы. Эти гуны суть порождение иллюзорной энергии Бога, которая сама по себе неотлична от своего повелителя, Верховного Господа. Поэтому преданный Господа остается в стороне от иллюзорных, временных проявлений материальной природы. В то же время он считает материальную природу энергией Господа, которая поэтому реальна по своей сути. Можно привести следующий пример. Поделочная глина в руках ребенка приобретает разные формы: игрушечных тигров, людей, домов. Сама глина реальна, тогда как временные формы, которые она принимает, иллюзорны — это не настоящие тигры, люди и дома. Аналогичным образом все космическое проявление — поделочная глина в руках Верховного Господа, который посредством майи вылепляет грубые временные формы иллюзии, поглощающие умы тех, кто не предан Верховной Личности Бога.
ТЕКСТ 2
пара-свабхава-кармани
йах прашамсати ниндати
са ашу бхрашйате свартхад
асатй абхинивешатах
пара — других; свабхава — личность; кармани — и деятельность; йах — кто; прашамсати — восхваляет; ниндати — критикует; сах — он; ашу — быстро; бхрашйате — падает; сва-артхат — с выгодного места; асати — в нереальности; абхинивешатах — потому что запутался.
Тот, кто позволяет себе превозносить или критиковать качества и поведение других, вскоре скатывается вниз и лишается достигнутого, запутавшись в иллюзии двойственности.
КОММЕНТАРИЙ: Обусловленная душа желает повелевать материальной природой и поэтому критикует другие обусловленные души, которых считает ниже себя. Аналогичным образом человек восхваляет материалиста, занимающего более высокое положение, поскольку сам стремится встать на его место, в котором один может господствовать над другими. Таким образом, хвала и критика других материалистов прямо или косвенно основана на зависти к другим живым существам и приводит к тому, что живое существо падает, лишаясь сва-артхи, истинного блага для себя, то есть сознания Кришны.
Слова асатй абхинивешатах, «погружаясь во временное, или нереальное», указывают на то, что не следует принимать идею материальной двойственности и восхвалять либо порицать других людей-материалистов. Скорее, прославлять нужно чистых преданных Верховного Господа, а осуждать — умонастроение протеста против Личности Бога, из-за которого человек становится непреданным. Не нужно критиковать материалиста, относящегося к низшим классам общества, думая, что знатный материалист лучше. Иначе говоря, следует видеть разницу между материальным и духовным и не погружаться мысленно в добро и зло на материальном уровне. К примеру, законопослушный гражданин видит разницу между жизнью на свободе и в тюрьме, тогда как для заключенного разница состоит в том, удобна тюремная камера или нет. Подобно тому, как для свободного гражданина неприемлемы никакие условия в тюрьме, освобожденную душу, преданного, сознающего Кришну, не привлекает никакое положение в материальном мире.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур указывает: вместо того, чтобы пытаться разделить обусловленные души при помощи материальных различий, лучше объединить их, чтобы вместе петь святые имена Господа и распространять движение санкиртаны Господа Чайтаньи. Непреданного и даже завистливого преданного третьего класса, не интересует, как объединить людей на платформе любви к Богу. Вместо этого он без всякой нужды разделяет их, подчеркивая материальные отличия живых существ: «коммунист», «капиталист», «черный», «белый», «богатый», «бедный», «либерал», «консерватор» и так далее. Материальная жизнь всегда несовершенна, полна невежества и в итоге приводит к разочарованию. Вместо того, чтобы превозносить или критиковать высокие и низкие черты невежества, лучше погрузиться в сознание Кришны, пребывая на духовном уровне вечности, блаженства и знания.
ТЕКСТ 3
таиджасе нидрайапанне
пинда-стхо нашта-четанах
майам прапноти мритйум ва
тадван нанартха-дрик пуман
таиджасе — когда чувства, являющиеся порождением ложного эго в гуне страсти; нидрайа — сном; апанне — одолены; пинда — в оболочке материального тела; стхах — (душа) которая пребывает; нашта-четанах — утратив сознание; майам — иллюзию сна; прапноти — испытывает; мритйум — подобное смерти состояние глубокого сна; ва — или; тадват — таким же образом; нана-артха — в понятиях материального разнообразия; дрик — кто видит; пуман — личность.
Подобно тому, как воплощённая душа теряет внешнее сознание, когда её чувства погружены в иллюзию сна или глубокого сна подобного смерти, так и человек, подверженный материальной двойственности, непременно падёт жертвой иллюзии.
КОММЕНТАРИЙ: Материальные чувства здесь названы таиджаса, поскольку они — порождение ложного эго в гуне страсти. Побуждаемый ложным эго, человек грезит о материальном мире без Личности Бога и строит планы, как повелевать природой, эксплуатриуя ее ресурсы. Современные ученые-атеисты развили свое ложное эго до высокой степени совершенства и теперь воображают себя великими героями, преодолевающими преграды, которые посылает им природа, и идущими вперед, к неизбежному всеведению. Такие мечтатели-материалисты не раз были повержены сокрушительными последствиями законов природы, а их самонадеянные, агностические цивилизации неоднократно погибали в мировых войнах, были уничтожены природными катаклизмами и резкой сменой космических условий.
Можно рассмотреть ситуацию на более простом уровне. Все обусловленные души очарованы сексуальным влечением и поэтому находятся в плену иллюзии материального общества, дружбы и любви. Они воображают, что чудесно наслаждаются материальной природой, как вдруг природа оборачивается против них и убивает, подобно «ручному» зверю, который внезапно нападает на своего хозяина, убивая его.
ТЕКСТ 4
ким бхадрам ким абхадрам ва
дваитасйавастунах кийат
вачодитам тад анритам
манаса дхйатам эва ча
ким — что; бхадрам — хорошо; ким — что; абхадрам — плохо; ва — или; дваитасйа — этой двойственности; авастунах — лишено основания; кийат — сколько; вача — словами; удитам — произведенное; тат — то; анритам — ложное; манаса — умом; дхйатам — являющееся объектом размышления; эва — в действительности; ча — также.
То, что можно выразить словами или то, на что медитируют материальным умом, не является реальностью. Поэтому, что в действительности есть добро или зло в этом зыбком мире двойственности, и как можно соизмерить степень такого добра и зла?
КОММЕНТАРИЙ: Подлинная истина — это Верховная Личность Бога, из которого исходит все сущее, который поддерживает мироздание и в которого все погружается на покой. Материальная природа — отражение Абсолютной Истины, и, вследствие взаимодействия материальных гун природы, бесчисленные разнообразные проявления материи кажутся отдельными, независимыми истинами. Майя, иллюзия, уводит обусловленную душу от Абсолютной Истины и заставляет ее ум погрузиться в слепящие проявления материи, которые в конечном счете неотличны от Абсолютной Истины, будучи Ее порождением. Ощущения добра и зла как явлений, существующих отдельно от Верховного Господа, подобны хорошим и дурным снам, которые видит спящий. Хорошие и плохие сны в равной степени нереальны. Аналогичным образом и материальные добро и зло не существуют постоянно отдельно от Личности Бога.
Верховный Господь — доброжелатель всех живых существ, и потому исполнение Его указаний — добро, а неповиновение Ему — зло. Господь Кришна создал совершенную систему общественных сословий и профессиональных укладов, называемую варнашрама-дхармой, и, кроме того, изложил в «Бхагавад-гите» и других писаниях совершенную духовную науку. Исполнение указаний Господа приведет к полному успеху в человеческом обществе: успеху в социальной, психологической, политической, экономической и духовной сфере. Не следует безрассудно искать так называемое благо где-то, кроме указаний Личности Бога. Такие указания называются законами Бога и составляют суть, или сущность, религии.
чхайа — тени; пратйахвайа — эхо; абхасах — обманчивые видения; хи — несомненно; асантах — несуществующие; апи — хотя; артха — представления; каринах — создают; эвам — аналогичным образом; деха-адайах — тело и так далее; бхавах — материальные представления; йаччханти — дают; а-мритйутах — вплоть до смерти; бхайам — страх.
Несмотря на то, что тени, отзвуки и миражи это всего лишь отражения реальности, они создают видимость осмысленного или понятного восприятия. Также, хотя отождествление обусловленной души с материальным телом, умом и эго иллюзорно, оно вызывает у неё страх вплоть до момента смерти.
КОММЕНТАРИЙ: Хотя тени, эхо и миражи — всего лишь отражения подлинных явлений, они пробуждают в человеке, ошибочно принимающем их за реальность, сильные эмоции. Аналогичным образом обусловленной душой, из-за того, что она ошибочно считает себя материальным телом, умом и ложным эго, завладевают такие эмоции как страх, вожделение, гнев и надежда. На практическом примере здесь показано, что даже иллюзорные объекты могут вызвать в высшей степени эмоциональную реакцию. В конечном счете наши эмоции должны быть погружены в Верховную Личность Бога, который есть вечная истина. Когда человек обретает прибежище лотосных стоп Господа, его страх навсегда побежден. Тогда человек может наслаждаться чистыми эмоциями жизни в освбождении.
Только Сверхдуша является и творцом этого мира и самим творением. Она хранитель и хранимый, разрушитель и разрушаемое. Ни одно существо не может быть отделено от Неё, Верховной Души, которая, тем не менее, отлична от всего. Следует понимать, что материальная природа, состоящая из трёх гун, это всего лишь порождение Её иллюзорной энергии.
Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Так что МАЙЯВАДА - открыто проповедуется в ШРИМАД-БХАГАВАТАМ (ив Гите тоже, и в Упанишадах)!!
nexil, presence, Естественно Прабхупада знал и буддизм и веданту... и получил он это знание, что называется "из первых рук"... это мы только читаем отзвуки, отголоски о высшей прекрасной реальности и методах ее достижения. Бог он хоть и один, но для разных систем он абсолютно разный... Для христианина один, для мусульманина Кришнаита - другой, для саньяси один, для мирянина грихастхи другой. Поэтому это на самом деле целая наука (йога). До Прабхупады еще надо дорости; я прошел и Адвайту и даосизм и будизм... Лучше чем бхакти нет ничего...
А я знаю людей, которые прошли вайшнавство, адвайту и пришли к православию и лучше него ничего нет .. говорят, что кришнаитам надо дорасти до христианства любого и до православия в частности ..
Все это одно и тоже, только названия разные)
ПОПЫТКИ ОТДЕЛИТЬ БХАКТИ О ДЖНЯНЫ-ГЬЯНЫ ГОВОРЯТ ЛИШЬ О НЕВЕЖЕСТВЕ.
XI.2. Джнани – это величайший Бхакта
Цитата:
Бхагаван Шри Шанкарачарья дал определение Бхакти как преданности, или сильной привязанности к Атману. Вы не можете полностью отделить Бхакти от Джнаны. Когда Бхакти становится зрелой, она превращается в Джнану. Настоящий Джнани является преданным Господа Хари, Господа Кришны, Господа Рамы, Господа Шивы, Дурги, Сарасвати, Лакшми, Господа Иисуса и Будды. Невежественные люди считают, что Джнани – это сухой человек, не обладающий преданностью. Это досадная ошибка. Джнани обладает очень большим сердцем. Познакомьтесь с гимнами Шри Шанкарачарьи и постарайтесь измерить глубину его преданности. Пробегитесь по работам, написанным Шри Аппая Дикшитаром. Вы обнаружите неизмеримую глубину его безграничной преданности.
Свами Рама Тиртха был Джнани. Разве он не был Бхактой Бога Кришны? Если Ведантист исключает Бхакти, это значит, что он не по-настоящему охватил или понял Веданту. Те же самые атрибуты Господа или Ниргуна Брахмана проявляют себя в виде Бога в форме религиозного поклонения Его преданных.
Бог Кришна рассматривает Джнани как первоклассного Бхакту. Он говорит в Гите: "Из этих двух мудрый, постоянно находящийся в гармонии, поклоняющийся Единому, является лучшим. Я являюсь сверхдорогим для мудреца, и он дорог Мне. Благородными являются все остальные, но Я рассматриваю мудреца поистине как Себя Самого. Он, объединённый со Мной, фиксирован на Мне, высшем пути."
Бхакти неотделима от Джнаны. Наоборот, Джнана усиливает Бхакти. Тот, кто обладает знанием Веданты, хорошо укоренился в своей преданности. Он устойчив и твёрд. Невежественные люди говорят, что если Бхакта изучает Веданту, он теряет свою преданность. Это неверно. Изучение Веданты помогает увеличить и развить преданность. Преданность человека – знатока Ведантической литературы хорошо обоснована. Бхакти и Джнана подобны двум крыльям птицы, помогающим человеку долететь до Брахмана, к вершине освобождения.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)