Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Какие могут быть викальпы выше Шактопайи? Последняя викальпа - это шуддха викальпа в Шактопайе, уже в Шамбхавопайе никаких викальп нет.
Выше я использовал "викальпа" не так как в Трике, но в более общем виде, в этом смысле викальпа уже есть, если есть "какое-либо что" - когда есть знание "вот", "вот это", ведь даже шуддха-таттвы выделены, и не представляют из себя полную неопределенность, знание их обусловлено различением, - "выделением что": это - то, а это - это... Даже если образы переживаются не отличными и слитными со Мной, то образы все же выделяются и это верно и в случае шуддха-таттв, иначе о них нельзя было бы сказать что-либо, но напротив они выделяются и определяются и это - уже викальпа ("стояние" таттв как образов в различении смотрящего в их динамику и иерархию).
Цитата:
настаивают на тождестве Гуру-Шива.
Настаивают-то настаивают, но тождество имеет множество разновидностей. Так и адвайта (=без-второго) = ануттара (=без-второго) есть одна из разновидностей тождества, но это тождество такое, что все не смешивается в гомогенную кашу или асемантическую темную шунью бессознательности, как в "svapno vikalpAH". Можно различать как степень, так и классы тождеств.
Цитата:
Не думаю. На самом деле, все учения, включая даже двойственные, настаивают на тождестве Гуру-Шива. И это - ачинтья.
Когда Утпала объяснает Ишвара-пратьбхиджня, то он говорит о себе не как о Махешваре, но как о слуге, чудесным образом преображенным непостижимим Махешварой в так сказать "слугу".
Часто Гуру не заявляют - "Я и есть Шива", но говорят: "Ты - Шива", а это - существенно.
К примеру Рамана никогда не заявлял, что он и есть Сам Шива, Аруначалешвара, но о нем говорили как - "это Сам Аруначалешвара".
Абхинаве и другим комментаторам не потребовалась бы и Шива-сутра, раз они - Сам Шива, а Шива может выразиться "и без ссылки на свои афоризмы, даваемые кому-то ранее". Но у комментаторов большая привязанность к агамам и шастрам, которые были бы просто не нужны, если бы тот Ум из которого они согласно традиции исходили был бы их собственный. Никто из них комментируя агамы не говорил: "Я сказал", но говорил в третьем лице, лице отличном от тех меж которыми протекала первичная коммуникация (Шива-Шакти).
Цитата:
На уровне Шамбхавопайи необходимости в Гуру уже нет.
Так то так, но,
Нет необходимости в Шамбхаве, если:
Цитата:
Когда внимая однажды произнесённому слову Учителя, пронзающему стойким Шактипатом, тогда само навечно возникает единство без последующего за ним метода.
Dayal ты же скорее всего не поверишь, если я напишу и будеш кричать, что это опять обман и безделье! Здесь созваниваться надо! Kamini Devi но все таки, никто не запретит мне смяться над вашей серьезностью!
Выше я использовал "викальпа" не так как в Трике, но в более общем виде, в этом смысле викальпа уже есть, если есть "какое-либо что" - когда есть знание "вот", "вот это", ведь даже шуддха-таттвы выделены, и не представляют из себя полную неопределенность, знание их обусловлено различением, - "выделением что": это - то, а это - это... Даже если образы переживаются не отличными и слитными со Мной, то образы все же выделяются и это верно и в случае шуддха-таттв, иначе о них нельзя было бы сказать что-либо, но напротив они выделяются и определяются и это - уже викальпа ("стояние" таттв как образов в различении смотрящего в их динамику и иерархию).
Формально безупречно Главное, не перепутать - где нужна вивека-видья, а где - йога-видья. На мой взгляд, первая у Вас преобладает.
Шива-сутры хороши тем, что сжатыми и простыми тезисами ограничивают нашу тенденцию к "викальпотворчеству", кооторая и заводит нас в духовную шизофрению различения неразличаемого. А так - тантрическая экзэгеза - дело непростое. Любой момент можно трактовать, минимум, на трех уровнях Пара, Апара и Пара-Апара - с точки зрения Трики. Что говорить о Кауле, где уровней, минимум, шесть?
Цитата:
Настаивают-то настаивают, но тождество имеет множество разновидностей. Так и адвайта (=без-второго) = ануттара (=без-второго) есть одна из разновидностей тождества, но это тождество такое, что все не смешивается в гомогенную кашу или асемантическую темную шунью бессознательности, как в "svapno vikalpAH". Можно различать как степень, так и классы тождеств.
" Одни ищут Двайты, другие - Адвайты - никто не знает Моей истинной сущности, превосходящей и Двайту и Адвайту"(С)
А "темная шунья бессознательности", ИМХО, скорее, aviveko mAyAsaushhuptam.h
Цитата:
Когда Утпала объяснает Ишвара-пратьбхиджня, то он говорит о себе не как о Махешваре, но как о слуге, чудесным образом преображенным непостижимим Махешварой в так сказать "слугу".
Часто Гуру не заявляют - "Я и есть Шива", но говорят: "Ты - Шива", а это - существенно.
К примеру Рамана никогда не заявлял, что он и есть Сам Шива, Аруначалешвара, но о нем говорили как - "это Сам Аруначалешвара".
Тут две стороны, внешне противоречащие друг другу - но, если приподняться над кажущимся - никакого противоречия нет. Сам Абхинавагупта писал о себе, как о преданном Шивы (Бхайравы), "черной пчеле у стоп Махешвары" (Паратришика-виварана), но, часто, уже через строчку, писал о том, что Бхайрава - его душа (например, в Бхайраваставе) - а то и еще откровеннее:
Цитата:
Есть Шакти, вечно новая (Абхинава) и Господь Махешвара, который сокрыт (гупта) этой Шакти. Я склоняюсь к Шиве в форме этой Пары, которая есть Абхинавагупта.
Гитартхасамграха
Относительно тождества Учителя и Шивы, по-моему, Абхинавагупта был более, чем однозначен:
Цитата:
Учитель, полностью сосредоточенный на постижении Писаний и иного - сам Шива, и от него не может исходить ничего, кроме истины.
в то время, как о "братьях по Дхарме" он писал, как о равных Шиве:
Цитата:
Следует воздерживаться от обсуждения своих собратьев по учению, их именования и отношения к ним как к неравным, по касте или как-то иначе, следует относиться к ним как к равным Шиве
.
Тантралока, ахника 15
Цитата:
Абхинаве и другим комментаторам не потребовалась бы и Шива-сутра, раз они - Сам Шива, а Шива может выразиться "и без ссылки на свои афоризмы, даваемые кому-то ранее". Но у комментаторов большая привязанность к агамам и шастрам, которые были бы просто не нужны, если бы тот Ум из которого они согласно традиции исходили был бы их собственный. Никто из них комментируя агамы не говорил: "Я сказал", но говорил в третьем лице, лице отличном от тех меж которыми протекала первичная коммуникация (Шива-Шакти).
Наверное, лучше всего на эту тему выразился Свами Лакшмана Джу, который говорил, что считать себя Шивой - не совсем правильно, но не считать себя Шивой - еще более неправильно, поэтому лучше для практики думать о себе, как о Шиве, что и будет шуддха-викальпой.
В своих комментариях на Бодхапанчадашику он сказал так:
Цитата:
Это – Кашмирский Шайвизм. Эта теория Шайвизма неправильно понята многими людьми. Вы должны сначала понять эту теорию, и тогда вы начнете становиться Господом Шивой. В соответствии с теорией Шайвизма, вы – Шива, и в итоге вы придете к выводу, что вы – Шива. И все-таки, вы не являетесь в действительности Шивой, потому что вы не достигли этого состояния. И даже хотя вы в действительности не осознали, что вы есть Шива, не является ошибкой думать, что вы – Шива. Вам следует продолжать думать, что вы – Шива. Вам следует всегда возвышать себя мыслью, что вы – это Господь Шива, – но не гордиться и не хвастаться этим. Если вы скажете кому-нибудь, что вы – Шива, это значит, что вы – не Господь Шива. Вы должны реально понять, что если вы – это Господь Шива, то все это целое творение – это шутка, выражение вашей игры. Могут спросить: “Откуда вы знаете, дурачите ли вы себя думая, что вы – Шива, или же вы в действительности являетесь
Господом Шивой? Откуда вы знаете?” Ответ в том, что вы придете к знанию себя, потому что вы будете наполнены блаженством, вы всегда будете наполнены блаженством. Когда вы находитесь в том состоянии, и когда что-то плохое случается с вами, вы не встревожитесь; и когда что-то хорошее случается с вами, вы не взволнуетесь. При переживании боли вы будете спокойны. Вы должны узнать и видеть себя, живущего таким образом. Если вы не живете таким образом, и гордитесь, говоря: “Я – Господь Шива, я – Господь Шива,” то вы будете шлепнуты и отброшены, и заставлены понять, что вы – это не Господь Шива. Действительно знать, кто вы есть, – это большая проблема. Вы должны распознать себя там, где вы находитесь. Это происходит милостью Господа Шивы или милостью Учителя, или милостью шастр.
Dayal мне Skype больше подходит, намного проще. И я говорю не из не доверия и страха, бояться нечего в идиотском спектакле под названием жизнь. Просто я уже больше полугода за тобой слежу,по форуму и прекрастно понял твою позицию, только некоторые мелочи остались не понятны.А вообще твоя личность одна из самых впечатляющих, здесь на форуме.Жаль что куда то запропал BT! Мой логин в скайпе zenzvon ,было бы конечно интересно пообщаться!
Kamini Devi да я очень взволнован такой обьект для насмешек появился. И ни кто мне не докажет ,что те глубокие эзотерические бредни, которые вы постоянно приводите, могут как то помочь в истинном понимании адвайты! Меня интерисует именно адвайта , я хочу разобраться что переживали великие ее предстовители в наше время, и по возможности прикоснуться самому! Теория для не зрелых!
Kamini Devi да я очень взволнован такой обьект для насмешек появился. И ни кто мне не докажет ,что те глубокие эзотерические бредни, которые вы постоянно приводите, могут как то помочь в истинном понимании адвайты! Меня интерисует именно адвайта , я хочу разобраться что переживали великие ее предстовители в наше время, и по возможности прикоснуться самому! Теория для не зрелых!Я хочу что бы мне крышу, грубо говоря, снесло по настоящему, как здесь может помочь теория?!
дзенствующий Маруф,
когда с желанием крышесноса ты поживешь несколько лет - сам за теорией побежишь.
и возможно увидишь прямую связь теории и практики.( в точных сообразных действиях)
У меня Скайп не установлен, и ради общения с тобой устанавливать не собираюсь.
Пока что, от тебя исходит глумилово и умничание, которое мне не интересно.
Дражайший Dayal получается умничать здесь разрешается только Вам судя по Вашему опыту и знаниям(хотя дали все эти поездки и знание теории какой то результат, судя по раздраженности которая присутствует в ответах, не понятно ) Буду только спрашивать, о великий знаток адвайтических глубин, надеюсь Вы будете непротив!
И кстати кто тебе Dayal дал право глумиться над нео адвайтой ,тоже непонятно!Кто тебе скзал ,что твое мнение окончательно правильное( ортодоксальные индусы из Рамана ашрама не в счет )! Судя по тому сколько ты бесплодно ищешь, твое мнение точно не окончательное!Переодическое гоняние васанок и наблюдение за дыханием, это все до чего ты дошел?
И кстати кто тебе Dayal дал право глумиться над нео адвайтой ,тоже непонятно!Кто тебе скзал ,что твое мнение окончательно правильное( ортодоксальные индусы из Рамана ашрама не в счет )!
Значит ученики Раманы, издающие Mountain Path не счет? Не слишком ли ты самоуверен?
Право глумиться над нео-адвайтой мне дает изучение книг Раманы и Нисаргадатты, а так же изучение Буддизма. Вернер и Брахмам однозначно высказываются о нео-адвайте(переведу позже), а так же мой собственный опыт медитации.
Нео-авайту я достаточно познал, лично встречаясь с Пападжи, Рамешем, Рам-цзы, Мадукаром, Долано, Ниру, Шантимайя, Аруначала Рамана и другими менее известными лже-учителями. Я прослушал несколько сатсангов Карла.
Я ясно вижу нео-адвайту как ложное учение, и пока никто мне не доказал обратное.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)