Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Писатели о сектах, культах и бизнесе

 

| Еще
Автор Сообщение
gejscha
Активный участник
Сообщения: 1148
Темы: 9
Откуда: Teutoburger Wald
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +137/–3
Писатели о сектах, культах и бизнесе

нашла интересную статью

Умберто ЭКО

Бизнес на оккультизме

Если вас не удовлетворяет собственная экономическая ситуация и вы хотите поменять профессию, то имейте в виду, что профессия пророка - одна из самых прибыльных и (в противоположность тому, что вы могли бы подумать) самых простых. Достаточно иметь определенный заряд симпатии, минимальную способность понимать других и плести языком. Но и без этих данных всегда есть статистика, которая работает на вас.

Попробуйте провести эксперимент: приблизьтесь к любому человеку, пусть даже случайному (но, разумеется, было бы неплохо, если бы выбранный вами человек был расположен проверить ваши экстрасенсорные качества). Посмотрите ему в глаза и скажите: "Я чувствую, что кто-то постоянно думает о тебе, кто-то, кого ты не видел\а много лет, но кого в прошлом ты очень любил\а, и страдал\а, не чувствуя взаимности. Теперь этот человек почувствовал, насколько заставил тебя страдать, и раскаивается, хотя и понимает, что уже слишком поздно.

Есть ли хоть один человек в мире (кроме, конечно, детей), который в прошлом не пережил бы несчастную любовь или, по крайней мере, не достаточно взаимную? И вот уже ваш субъект первым бежит к вам на помощь и хочет с вами сотрудничать, говоря, что он понял, о ком это вы так тонко догадались.

Также можете сказать кому угодно: "есть человек, который вас недооценивает, который плохо о вас говорит, но делает это из зависти. Очень маловероятно, что ваш исследуемый ответит, что его все обожают, и он не представляет, о ком это может идти речь. Скорее всего, он сразу же определит, что это за человек и удивится вашей способности экстрасенсорного видения.

Или же объявите вашим пациентам, что вы обладаете способностью видеть около них призраков дорогих им умерших родственников. Приблизьтесь к человеку среднего возраста и скажите, что рядом видите тень пожилого человека, умершего от болезни сердца. Любой живой человек имеет двух родителей, четырех бабушек и дедушек, а если вам повезет, то и дядюшек и тетушек, а также, возможно, крестную или крестного. А если этому человеку уже достаточно много лет, то очень вероятно, что эти его любимые родственники уже умерли, и из минимального количества 6 мертвецов должен быть один, умерший от сердечной недостаточности.

Если же вам не повезло, и вы выбрали не самого подходящего из нескольких заинтересованных в ваших услугах клиентов, то скажите, что, возможно, произошла ошибка, что то, что вы видите - это, наверное, не родственник вашего собеседника, а кого-то из стоящих рядом. И почти наверняка один из присутствующих скажет, что речь идет о его отце или матери, и тогда вы можете начать говорить о теплоте, которое распространяет эта тень и о любви, которую испытывает к своему сыну\дочери, теперь уже полностью попавшему под ваши чары.

Внимательные читатели уже распознали технику некоторых харизматических персонажей, которые появляются и в телепередачах. Нет ничего проще, чем убедить родителя, только что потерявшего сына, или того, кто оплакивает смерть матери или мужа, что эта добрая душа на превратилась в ничто и что она до сих пор шлет послания с того света. Я повторяю, здесь очень легко проявить свое "дарование", поскольку боль и доверчивость других работают на вас.

Но все это только в том случае, если среди ваших клиентов не окажется кого-нибудь из Cicap, то есть Итальянского комитета по контролю за утверждениями о паранормальных явлениях, с работой которого вы можете познакомиться на сайте www.cicap.org. Исследователи этого комитета преследуют все то, что претворяется сверхъестественным (от полтергейста до парения в воздухе, от спиритических сеансов до НЛО, не забывая про призраков, предсказания, видения и все в этом роде). Они выясняют механизмы этого явления и разоблачают трюк, научно объясняя то, что казалось таинственным, часто даже повторяют эксперимент, чтобы доказать, что, зная некоторые технологии, все могут стать магами.

Два сотрудника этого комитета, Массимо Полидоро (Massimo Polidoro) и Луиджи Гарласкелли (Luigi Garlaschelli), занимаются изданием книги "Исследователи оккультного. Десять лет изучения сверхъестественного", где (если вы не из тех, кто плачет, когда ему говорят, что Деда Мороза не существует) вы прочтете много забавных историй.

Но хватит говорить о развлечении. Тот факт, что Cicap имеет так много дел означает, что доверчивость распространена гораздо больше, чем мы думаем, и даже если эту книгу прочтут тысячи, то миллионы продолжат следовать за пророками, играющими с чужой болью. Да и кто может воспрепятствовать этому?

Источник
 
12 01 2008, 03:30 URL сообщения
gejscha
Активный участник
Сообщения: 1148
Темы: 9
Откуда: Teutoburger Wald
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +137/–3

Виктор Пелевин

«МАРДОНГИ»

Слух обо мне пройдет, как вонь от трупа.

Н.Антонов

Слово «мардонг» тибетское и обозначает целый комплекс понятий. Первоначально так назывался культовый объект, который получался вот каким образом: если какой-нибудь человек при жизни отличался святостью, чистотой или, наоборот, представлял собой, образно выражаясь «цветок зла» (связи Бодлера с Тибетом только сейчас начинают прослеживаться), то после смерти, которую, кстати, тибетцы всегда считали одной из стадий развития личности, тело такого человека не зарывалось в землю, а обжаривалось в растительном масле (к северу от Лхасы обычно использовался жир яков), затем обряжалось в халат и усаживалось на землю, обычно возле дороги. После этого вокруг трупа и впритык к нему возводилась стена из сцементированных камней, так что в результате получалось каменное образование, в котором можно было уловить сходство с контуром сидящей по-турецки фигуры. Затем объект обмазывался глиной (в северных районах — навозом пополам с соломой, после чего был необходим еще один обжиг), затем штукатуркой и разрисовывался — роспись была портретом замурованного, но, как правило, изображенные лица неотличимы. Если умерший принадлежал к секте Дуг-па или Бон, ему пририсовывалась черная камилавка. После этого мардонг был готов и становился объектом либо исступленного поклонения, либо настолько же исступленного осквернения — в зависимости от религиозной принадлежности участников ритуала. Такова предыстория.

Второе значение слова «мардонг» широко известно. Так называют себя последователи Николая Антонова, так называл себя сам Антонов. Наш небольшой очерк не ставит себе целью проследить историю секты — нас больше интересует ранний срез ее идеологии и мысли самого Антонова, кстати, мы не согласны с появившейся недавно гипотезой, что Антонов — вымышленное лицо, а его труды - компиляция, хотя аргументы сторонников этой точки зрения часто остроумны. Надо всегда помнить, что «несуществование Антонова», о котором многократно заявляли сектанты, есть одна из их мистических догм, а вовсе не намек неким будущим исследователям. Согласиться с этой гипотезой нельзя еще и потому, что все сочинения, известные как антоновские, несут на себе ясный отпечаток личности одного человека. «Пять или шесть страниц, — пишет Жиль де Шарден, — и начинает казаться, что ваша нога попала в медленные челюсти некоего гада, и все сильнее нажим, и все темнее вокруг…» Оставим излишнюю эмоциональность оценки на совести впечатлительного француза, важно то, что работы Антонова действительно пронизаны одним настроением и стилистически обособлены от всего написанного в те годы — если уж предполагать компиляцию, то автор у подделок тоже должен быть один, и в таком случае под именем Николая Антонова нами понимается этот человек.

Начало движения относится к 1993 году и связано с появлением книги Антонова «Диалоги с внутренним мертвецом».

«Смерти нет» — так называется ее первая часть. Идея, конечно, не нова, но аргументация автора необычна. Оказывается, смерти нет потому, что она уже произошла, и в каждом человеке присутствует так называемый внутренний мертвец, постепенно захватывающий под свою власть все большую часть личности. Жизнь, по Антонову, — не более чем процесс вынашивания трупа, развивающегося внутри, как плод в матке. Физическая же смерть является конечной актуализацией внутреннего мертвеца и представляет собой, таким образом, роды. Живой человек, будучи зародышем трупа, есть существо низкое и неполноценное. Труп же мыслится как высшая возможная форма существования, ибо он вечен (не физически, конечно, а категориально).

Ошибка обычного человека заключается в том, что он постоянно заглушает в себе голос внутреннего мертвеца и боится отдать себе отчет в его существовании. По Антонову, ВМ (так обычно обозначается внутренний мертвец в изданиях нынешних антоновцев) — самая ценная часть личности, и вся духовная жизнь должна быть ориентирована на него. Мы еще вернемся к этой мысли, получившей развитие в последующих работах Антонова, а пока перейдем ко второй части «Диалогов».

Она называется «Духовный мардонг Александра Пушкина». Уже здесь, помимо введения термина, обозначены основные практические методы прижизненного пробуждения внутреннего мертвеца. Антонов пишет о духовных мардонгах, образующихся после смерти людей, оставивших заметный след в групповом сознании. В этом случае роль обжарки в масле выполняют обстоятельства смерти человека и их общественное осознание (Антонов уподобляет Наталью Гончарову сковороде, а Дантеса — повару), роль кирпичей и цемента — утверждающаяся однозначность трактовки мыслей и мотивов скончавшегося. По Антонову, духовный мардонг Пушкина был готов к концу XIX века, причем роль окончательной раскраски сыграли оперы Чайковского.

Культурное пространство, по Антонову, является Братской Могилой, где покоятся духовные мардонги идеологий, произведений и великих людей, присутствие живого в этой области оскорбительно и недопустимо, как недопустимо в некоторых религиях присутствие менструирующей женщины в храме. Братская Могила, разумеется, понятие идеальное (после выхода книги в издательство пришло много писем с просьбой указать ее местонахождение).

Существование духовных трупов в ноосфере, говорит дальше Антонов, способствует выработке правильного духовно-эмоционального процесса, где каждый шаг ведет к «утрупнению»(один из ключевых терминов работы). Практические рекомендации, приведенные в «Диалогах», впоследствии получили развитие, поэтому будет правильно рассмотреть их по второй книге Антонова.

Книга «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» (1995) представляет собой на первый взгляд бессвязный набор афоризмов и медитационных методик — однако адепты утверждают, что в этих высказываниях, а также в принципах их взаимного расположения зашифрованы глубочайшие законы Вселенной. За недостатком места мы не сможем рассмотреть эту сторону книги — отметим только, что последние исследования на ЭВМ ЕС-5540 установили несомненную структурную связь между повторяемостью в книге слова «гармония» и ритуалом приготовления вареной суки — национального блюда индейцев Навахо. (Легендарный факт съедения Антоновым в мистических целях своей собаки, предварительно якобы загримированной под Пушкина, никак не документирован и, по-видимому, является одним из многочисленных мифов вокруг этого человека, насколько известно, никакой собаки у Антонова не было.)

Практические техники, ведущие к «утрупнению», разнообразны. Еще в первой книге предложен «Разговор о Пушкине». (Утверждают, что в последние годы жизни Антонов открывал рот только для того, чтобы сделать очередное заявление о величии Пушкина, антоновцы комментируют это в том смысле, что мастер работал одновременно над двумя мардонгами — укреплял пушкинский и достраивал свой.) Эта практика среди антоновцев сейчас строго формализована: «Разговор о Пушкине» начинается с вводного утверждения о том, что поэт не знал периода ученичества, и кончается распеванием мантры «Пушкин пушкински велик» — регламентированы не только все произносимые слова, но и интонации. Можно допустить, что при жизни Антонова (антоновец бы поправил, сказав — при первосмертии) существовали отклонения от канона и в современной форме он сложился позднее.

Другой техникой утрупнения является изучение древнерусской культуры - разумеется, не ее самой, а ее мардонга. На этом пути Антонов высказал интересную мысль, благодаря которой к движению примкнула масса славянофилов. Антонов заявил, что найденный археологами под Киевом горшок VIII века является первым в истории мардонгом, а находящаяся в нем малая берцовая кость принадлежала девочке по имени Горухша — это слово написано на горшке. После такого патриотического высказывания антоновцы получили государственную дотацию, и их движение заметно укрепилось.

Кроме этих методик, Антонов рекомендует изучение какого-нибудь мертвого языка, например, санскрита, а также лежание в гробу.

С момента возникновения секты быт ее членов был подвергнут тщательной ритуализации. Рассказывают, например, что Антонов не терпел, когда при нем огурцы вынимали из банки пальцами — по его мнению, мертвость овощей осквернялась живым прикосновением. Работа «Ежедневное чудо», где, может быть, рассмотрены эти вопросы, не сохранилась.

Книга «Майдан» (1998) при стилистическом единстве с остальными сочинениями сдержанней и задумчивей и чем-то напоминает суры мединского периода. В ней нет новых идей, но углублены и развиты ранее высказанные — например, появляется мысль о множественности внутренних трупов, которые как бы вложены один в другой, наподобие матрешек (по Антонову — древнерусский символ мардонга), причем каждый последующий труп созерцает предыдущий и испытывает по нему ностальгию, первичный внутренний труп тоскует по окончательному, то есть по актаулизированному мертвецу — круг замыкается.

В этой книге Антонов отрекается от тех своих последователей, которые идут на самоубийство, — он презрительно называет их «недоносками». (В системе Антонова убийство рассматривается как кесарево сечение, а самоубийство — как преждевременные роды. Смерть в юности уподобляется аборту.)

В 1999 году Антонов достигает актуализации. Его мардонг устанавливают на тридцать девятом километре Можайского шоссе, прямо у дороги.

Он и сейчас на этом месте, и в любоее время там можно встретить антоновцев — это хмурые молодые люди в темных плащах, крашенные под блондинов, с перетянутыми резинкой — чтобы трупно синели кисти — запястьями. У мардонга читают стихи - обычно Сологуба или Блока, отобранные по антоновскому принципу «максимума шипящих». Иногда читают стихи самого Антонова:

… а когда догорит свеча,
и во тьме отзвучат часы,
мертвецы ощутят печаль,
на полу уснут мертвецы…

С шоссе открывается удивительный вид.

Источник
 
12 01 2008, 04:37 URL сообщения
gejscha
Активный участник
Сообщения: 1148
Темы: 9
Откуда: Teutoburger Wald
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +137/–3

Евгений Иванович Замятин

МЫ


Отрывок из романа

Очнулся – яркий свет, глядеть больно. Зажмурил глаза. В голове – какой-то едучий синий дымок, все в тумане, И сквозь туман:
«Но ведь я не зажигал свет – как же...»
Я вскочил – за столом, подперев рукою подбородок, с усмешкой глядела на меня I...
За тем же самым столом я пишу сейчас. Уже позади эти десять – пятнадцать минут, жестоко скрученных в самую тугую пружину. А мне кажется, что вот только сейчас закрылась за ней дверь, и еще можно догнать ее, схватить за руки – и, может быть, она засмеется и скажет...
I сидела за столом. Я кинулся к ней.
– Ты, ты! Я был – я видел твою комнату – я думал, ты – –
Но на полдороге наткнулся на острые, неподвижные копья ресниц, остановился. Вспомнил: так же она взглянула на меня тогда, на «[Интеграле]». И вот надо сейчас же все, в одну секунду, суметь сказать ей – так, чтобы поверила – иначе уж никогда...
– Слушай, I, – я должен... я должен тебе все... Нет, нет, я сейчас – я только выпью воды...
Во рту – сухо, все как обложено промокательной бумагой. Я наливал воду – и не могу: поставил стакан на стол и крепко взялся за графин обеими руками.
Теперь я увидел: синий дымок – это от папиросы. – Она поднесла к губам, втянула, жадно проглотила дым – так же, как я воду, и сказала:
– Не надо. Молчи. Все равно – ты видишь: я все-таки пришла. Там, внизу – меня ждут. И ты хочешь, чтоб эти наши последние минуты...
Она швырнула папиросу на пол, вся перевесилась через ручку кресла назад (там в стене кнопка, и ее трудно достать) – и мне запомнилось, как покачнулось кресло и поднялись от пола две его ножки. Потом упали шторы.
Подошла, обхватила крепко. Ее колени сквозь платье – медленный, нежный, теплый, обволакивающий все яд...
И вдруг... Бывает: уж весь окунулся в сладкий и теплый сон – вдруг что-то прокололо, вздрагиваешь, и опять глаза широко раскрыты... Так сейчас: на полу в ее комнате затоптанные розовые талоны. и на одном: буква Ф и какие-то цифры... Во мне они – сцепились в один клубок, и я даже сейчас не могу сказать, что это было за чувство, но я стиснул ее так, что она от боли вскрикнула...
Еще одна минута – из этих десяти или пятнадцати, на ярко-белой подушке – закинутая назад с полузакрытыми глазами голова; острая, сладкая полоска зубов. И это все время неотвязно, нелепо, мучительно напоминает мне о чем-то, о чем нельзя, о чем сейчас – не надо. И я все нежнее, все жесточе сжимаю ее – все ярче синие пятна от моих пальцев...
Она сказала (не открывая глаз – это я заметил) :
– Говорят, ты вчера был у Благодетеля? Это правда?
– Да, правда.
И тогда глаза распахнулись – и я с наслаждением смотрел, как быстро бледнело, стиралось, исчезало ее лицо: одни глаза.
Я рассказал ей все. И только – не знаю почему... нет, неправда, знаю – только об одном промолчал – о том, что Он говорил в самом конце, о том, что я им был нужен только...
Постепенно, как фотографический снимок в проявителе, выступило ее лицо: щеки, белая полоска зубов, губы. Встала, подошла к зеркальной двери шкафа.
Опять сухо во рту. Я налил себе воды, но пить было противно – поставил стакан на стол и спросил:
– Ты за этим и приходила – потому что тебе нужно было узнать?
Из зеркала на меня – острый, насмешливый треугольник бровей, приподнятых вверх, к вискам. Она обернулась что-то сказать мне, но ничего не сказала.
Не нужно. Я знаю.
Проститься с ней? Я двинул свои – чужие – ноги, задел стул – он упал ничком, мертвый, как там – у нее в комнате. Губы у нее были холодные – когда-то такой же холодный был пол вот здесь, в моей комнате возле кровати.
А когда ушла – я сел на пол, нагнулся над брошенной ее папиросой, –
Я не могу больше писать – я не хочу больше!

Источник
 
14 01 2008, 22:40 URL сообщения
Angelochek
Новичок
Сообщения: 2
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: 0

Обращаюсь к Вам за помощью!!!
Необходимо ответить на небольшую анкетку, посвященную проблеме новых религиозных движении.
Кто сможет мне помочь: напишите, пожалуйста письмо на адрес olenkanklvn@rambler.ru. Я вышлю вам анкетку. заранее благодарю. спасибо. Очень доволен
 
09 04 2008, 16:42 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100