Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Да, зато я знаю, что такое редукция и атма-вичара.
Я могу ответить «Да» хитрым способом: введу дефиницию-для-себя, такую чтобы лично мне была понятна и скажу: «Да». Но если говорить о том, как это понимают другие и разобрался ли я с тем, что они под этим понимают, то поставлю вопрос: «Понимаю ли?». Я могу говорить лишь за свои заблуждения, но разбираюсь ли я в чужих, это – вопрос. С позиции скепсиса я должен (должен своему принятому принципу, должен своей внутренней конвенции) дать взвешенные ответы: относительно аподиктического могу говорить «Да» и «Нет», но относительно проблематического могу говорить их опят же, но не жестко, а «Кажется Да, скорее Да» или «Кажется Нет...».
Цитата:
Вас хотя бы раз в жизни называли «ботаником»?
Не хотелось бы домысливать и расширять тезис вопроса до неопределенных пределов, но что подразумевается под ним, кроме прямого текста сказать можно, но будет ли такие мои гипотезы соответствовать Вашему исконному намерению?
8)
Цитата:
(в том самом обидном школьном понимании)
– В каком?
___
Ботаник – это тот, кто стремится реализовать даосский идеал растительного существования, жизнь без головы, лоботомию? 8) Возвратиться назад к естественному: жизни в чистом поле, на деревьях, в пещерах? Да это – эскапизм. 8)
Цитата:
Наверное, дело в самой Адвайте, которая проявляется как «@бля мозга», с последующим его «выносом». Получать от такого занятия удовольствие могут только «головастые и очкастые».
– Дело здесь для меня не в удовольствии, а в обнаружении своего (мнимого или не мнимого) несовершенства: неведенья и неудовлетворенности от этого неведенья относительно того, как осуществляется (собирается, конституируется, берется) это мое присутствие «Я есть».
Цитата:
Ведь это так удобно, когда ничего делать не надо – все уже просветленны.
Или:
«Взгляните на птиц небесных — они не сеют, не жнут, не собирают в житницу, и Отец наш Небесный питает их». ( Матф. 6, 26)
Или:
«Посмотрите на полевые лилии… И Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6. 28-29).
Вы подобную даосскую позицию имеете ввиду?
Цитата:
утешиться тем что все есть сознание
Редукция не может дать такого результата из-за присутствия чисто теоретической абстракции (подвергающей остракизму опытное усмотрение) в виде слова «все» и неопределенно понятного слова «сознание». «Утешение» – вещь эмпирическая, а вот «все» и «сознание» – сомнительные теоретические абстракции.
Если сознание есть разновидность мыслительного акта, то из-за дискретности мыслительного акта тезис «все – сознание» не выполним, ведь дискретность есть вспышки, тогда в какое гнездо будем всовывать интервал между импульсам. 8) Если же все всунем в сознание, то откуда произошла эта фрикция(*)? 8)
(*) – Это по поводу «@бля мозга», да «фрикцию» тотальный татнрист бы производил от английского слова free и тотальный даос заблудившийся в нефритовых дворцах согласился бы с ним. Надо вспомнить и символ недвойственного сознания Линга-Йони Шивы, и тогда с термином «@бля мозга» все ясно и даже дедушка Фрёйд не возразил, наверное. 8) Конечно Шайва наделяет эти «земные атрибуты» метафизическим смыслом, но…
Цитата:
но если кто обиделся предлагаю осознать это, редуцироваться к Атману
Стивен Спилберг (из интервью Опре Уинфри (Oprah Winfrey), ток-шоу "Люди говорят")
Опра:
Как Вы относитесь к подразумеваемой qwedsa77 связи между мозгом и любовью, о которой он упоминает в своем афоризме: "@бля мозга"?
Стивен:
Опра, М-мм. Спасибо за такую радикальную постановку вопроса.
Нужно отметить четкую аналогию между описаниями активных путей трансмутации сознания и реализацией оргазма. Символика пола с древнейших времен инкорпорирована в древние психотехнические культуры, например в тантризме, шиваизме, она выступает очень открыто (например, Шива линга-йони – линга в чаше – йони). Аналогия в том, что достижение оргазма связано с накоплением (интегрированием, суммированием, конденсацией, аккумуляцией) стимуляции, и сумма количественных изменений достигая некой меры (порога) скачком достигает преображение в новое качество переживание, которое отрицает предыдущее переживание-тяги («кипения» или «близости кипения», «переливания через край»), новым пронизыванием: переживанием-удовлетворенности, и борьба противоположностей обращается гармонией, не естественное, – естественным, разрозненное единство, становится согласованным, – это бифуркационный скачек, такой диамат получается. В случае брахмачарьи, запрет на сексуальное влечение и оргазм опять же связывается с попыткой использовать (сублимировать) «силу» сексуальности в «духовной корысти», использовать её СКРЫТУЮ аккумуляцию как трамплин, для броска в более высокое чем половой оргазм. Игра же с ОТКРЫТЫМИ активностями в тантризме ставит аналогичные «высшие цели». Еще активный путь можно УСЛОВНО (из за диалектики мужского и женского) сравнить с мужским, а путь преданность (не деяния) с женским. Логически есть две крайности: включить сексуальность в практику и исключить (до амнезии этой функции) из практики. Однако говоря о Джняна-йоге можно предположить, что и направленность на сексуальность и направленность от сексуальности никак не связаны с поиском трансцендентального Я, ведь здесь редуцируется и мир и тело и «душа», то о какой сексуальности или воздержании от неё может идти речь?, – сексуальность, мужское, женское, гермафродитизм, отбрасывается как один из этапов нети-нети (на ити, на ити: – не то же, не то же, – не это, не это, – не такое, не такое, – не такое же, не такое же): нет здесь никакой речи о соединении чего-либо или разъединении «какого-либо что», речь идет о экстракции неустранимого – чистого Я и сексуальность здесь не при чем и не не при чем, и йога (в смысле единства) и вийога (в смысле разделенности), также выносятся за скобки, она выносится за скобки вместе с Космосом, и с его Творцами как не аподиктическое (проблематическое), то относительно чего возможно хоть какое-то сомнение.
Наверное, дело в самой Адвайте, которая проявляется как "@бля мозга", с последующим его "выносом".
Получать от такого занятия удовольствие могут только "головастые и очкастые".
Сюда можно прибавить и часто встречающийся эскапизм, к которому в сладком самообмане прибегают "богатые духом".
ведь это так удобно, когда ничего делать не надо - все уже просветленны
Согласен. Поэтому интерес к данному форуму у меня угасает.
Тот кто прошел хотя бы один курс Випассаны прекрасно понимает, что вся эта @бля мозга нисколько не помогает, когда нужно сидеть часами в позе лотоса и наблюдать боль и сумасшедший ум.
Тот кто прошел хотя бы один курс Випассаны прекрасно понимает, что вся эта @бля мозга нисколько не помогает, когда нужно сидеть часами в позе лотоса и наблюдать боль и сумасшедший ум.
Так и хочется воскликнуть: "Свят, Свят, Свят !!!"
Уважаемый Dayal, не собираюсь Вам ничего доказывать . Ваш путь - это ваш путь. Только хочу спросить, а если принципиальная (не вкусовая)разница между наблюдением удовольствия и боли? Между умом психа и безмыслием?
Зачем вы наблюдаете именно боль и психоз? Почему бы не наблюдать цветы и не слушать прекрасную музыку? Или пить чай? Вы не увидите Бога ни с помощью Адвайты, ни с помощью Випассаны. Тот, Кто воспринимает, разве меняется от качеств различных воспринятых объектов?
Как-то я посоветовал вам приобрести вериги, да видать, они вам и не к чему... Хотя, может выпросите у Аллаха себе махасиддхи, может быть... Если ваша випассана надоесть Всевышнему и он решит избавится от вас вручив Вам Силу... Дико все это! Випассана - это и есть дикий ум... Вам надо свадистану чистить, делать футсокинг, что бы успокоится... именно оттуда идет весь психоз, вся випассана...
e.mezentsev,
Евгений, без обид. Скайтайм - выдающийся ум. Он не виноват, что Его ум работает как искуссный мечь ниндзя. Просто он быстрее и проворнее чем наши тупые умы поваров, взявших в руки кухонные ножи... Это результат очень хорошей, чистой свадистаны и муладхары чакры... Гены, так сказать. Это Ему досталось, просто так... Наверное, Бог обделил его в чем - то другом. (и это утешает... )
Я то же позавидовал, сначала, очень здорово позавидовал, пошло раздражение даже... обида... ну и пр. хрень...
Хорошо когда есть сильный собеседник. Собеседник - гораздо сильнее тебя, да еще с большим словарным запасом ( раз в пять!) Иногда читаю Его посты и ловлю себя на мысли, что именно так и есть, просто не смог даже слово подобрать... Вот так господа... Учитесь фехтовать...
не в этом дело, у меня такой же ум, на самом деле :)
но мне повезло меньше :) я не получаю от этого удовольствие...
Цитата:
Учитесь фехтовать...
Практически полгода назад я бы согласился.
Но сейчас... Да не нужно это... В этом смысле я согласен с Даялом,
хотя сидеть випасану это героический подход, лично мне больше подходит созерцание природы и произведений искусства :) точнее просто созерцание, без аскетических излишеств (но это все определяется индивидуально).
Я опять вспомнил Кришнамурти, он говорил, про какого то учителя йоги, который говорил что главное в йоге это отсутствие усилий, вы делаете все эти вещи но усилия нет.
В этом смысле для Даяла это випасана, для скайтайма мышление, для меня соцерцание красоты (во всем).
Но у каждого свое.
Всегда вспоминаю Дона Хуана (я уже писал об этом) после очередной похвалы Карлоса о искусстве разговора ДХ говорит "Мне не нравится разговаривать, просто я делаю это хорошо".
я бы выделил 3 типа практиков адвайты: ориентированных на ум, на тело и на чувства.
Или в традиционных терминах: джняни, карми и бхакти.
Я долго считал себя джняни :) но я не он, точнее сейчас я колеблюсь между джняни и бхакти.
Но бхакти это не то что я раньше думал, любовь к Богу. Это просто внутренняя важность чувств.
Так вот они для меня все же важнее, чем мысли. Это и значит ориентация на чувства.
Но я также и джняни так как я часто переживаю чувство в отношении к концепциям, звучит странно, но это так. И я осознал бесперспективность этого. Что чувств заслуживает только первичная реальность.
Слова вторичны и не важны.
И я совершенно не карми, героические усилия меня ужасают :) хотя я кажется перестал бороться с чужим героизмом, хотя тесное общение с такими людьми меня напрягает.
Зачем вы наблюдаете именно боль и психоз? Почему бы не наблюдать цветы и не слушать прекрасную музыку? Или пить чай?
Випассана наблюдает все, что есть. Здесь смысл в том, что в обычной жизни мы бежим от себя с помощью различных развлечений(например: цветов, музыки, чая, интеллектуальных игр адвайты...) Мы бежим от внутренней боли и психоза. Випассана предлагает прекратить бегство, остановиться и взглянуть на свой внутренний мир. Конечно у меня не только боль и психоз, но эти вещи большинству начинающих приходится пройти(или сбежать с Випассаны).
Наверное, дело в самой Адвайте, которая проявляется как "@бля мозга", с последующим его "выносом".
Я думаю стоит различать истинную Адвайту(Раманы и Нисаргадатты) которая направляет искателя к себе, к реальной практике,
и лже-нео-адвайту (Рамеш-Рам-цзы и др) которая играет в интеллектуальные игры(@бля мозга) и не ведет к практике.
Я думаю стоит различать истинную Адвайту(Раманы и Нисаргадатты) которая направляет искателя к себе, к реальной практике,
и лже-нео-адвайту (Рамеш-Рам-цзы и др) которая играет в интеллектуальные игры(@бля мозга) и не ведет к практике.
Различать не стоит...
Чтобы проверить то, что говорят "лже-нео-адвайтисты", это же надо исследовать, а это уже практика.
Мы бежим от внутренней боли и психоза. Випассана предлагает прекратить бегство, остановиться и взглянуть на свой внутренний мир.
Я думаю, что это самообман. Если есть констатация самого факта боли и психоза, то зачем еще раз смотреть поверх того, что и так видно? Куда можно сбежать от боли или чего другого? Когда вам больно или хорошо, разве вы без сознания ? Боль уйдет в положенное время в результате выздоровления или смерти. Какая разница? Это мнимое бегство, такое же мнимое как и остановка и вторичное смотрение. Все это уже наблюдается, раз есть осознание этого.
Вопрос лишь в том, какие факторы мешают "быть" нам этим осознанием, а не чем - то другим?
Это мнимое бегство, такое же мнимое как и остановка и вторичное смотрение.
Ассоциации: к вопросу о неособенности и очередной тупиковости позиции наблюдателя,
По поводу буддийского адвайтизма:
Да в этом смысле нирвана – приятная разновидность самсары: самсара есть нирвана, нирвана есть самсара: ничего особенного, ничего слишком (мадхьямака – серединность), в предельной серединности нирвана не может объявляться чем-то особенным, не может абсолютизироваться, не может рассмтриваться как имеющее самобытие (свабхава) и собственную, самостоятельную душу (анатма – нет ничего самого по себе, не-самостоное, без-самостное). Переживание некоего особого, привилегированного Атмана, именно взятое как особенное или сверх-особенное есть просто эпизод потока сознания: проперло, переперло, кончилось: анитья (не постоянно). Таков в логической, аксиологической и эпистемологической плоскости подход крайнего «нон-субстанционализма»: шуньявады. Однако шуньявада конечно не исчерпана лишь подобного рода построениями и наряду с этим предельно релятивистским воззрением есть относительное воззрение пути Бодхисаттвы, трех драгоценностей и прочей бижутерии, нарядности и обрядности: и гимны славы и статуи Будды и так далее. Падмасамбхава во «введении в ригпа» упоминает эту «воззренческую аппаратуру» как «крайность пустотщиков», – цепляние за шунью. Однако Дзогчен намного ближе по своим субстанционалистским воззрениям к ведантизму, чем к тому воззрению ранних сутр палийского канона, о чем собственно и заявляют нингмапа, а заявляют что учение сутры – профанический, но обязательный этап идеологической проработки адепта, – душеполезная и необходимая дэза, – млеко для младенцев, «милующая, гуманная полуправда для не спекшихся», отсюда понятна и технология тайных передач для элиты неканонических радикальных точек зрения и практик Тантры.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)