Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Моделирование «экстракции чистейшего Я» предельным скепсисом

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Стас Белов,

Цитата:
Вот моя любимая модель – что свет – создан из Того Же, что и Эфир. Свет – одна из форм Эфира. Он сам одновременно является светоносным Эфиром и Светом. Океан и Волна!


– Эфиродинамика так все и рассматривает, как токи и акустические явления в «гипер-газе» – эфире, эта газодинамическая модель использовалась Максвелом при его построении теории электромагнитного поля и его уравнения – это уравнения специфической гидродинамики.

Цитата:
Никто не знает, кто такой АВТО???


– Нет тут все проще, для кибернетики это «авто» элементарный принцип: например сливной бачек унитаза (юнивёрсал таз): он набирает воду до граничной отметки и отсекает приток, да команду на спуск бачек сам себе не дает, но ему не нужна внешняя команда на остановку заполнения, в этом аспекте и говорится, что бачек сам определил момент прекращения подачи. Конечно конструкт бочка был спроецирован фабрикой в физический план, которая в свою очередь использовала проекцию конструкторского института, который в свою... который в свою получив озарение «Эврика» и узрел первоначальную схему бачка, который (этот первоконструктор) в свою очередь не появился из пустоты. Наше телоум подобно этой автоматике: мы его не запускали, однако кое-чем можем управлять.

По поводу физиологии и «раскрытия бессознательного» – это опасно информационным шоком, ведь в том, что ниже обычно функциональности осознаваемой области ЦНС течет такой поток информации, что включение в него связано с информационной перегрузкой, там «очень сложный» сенсорный мир: там УРАГАН, ужасный шквал, это погружение можно сравнить с погружением в ад, сенсорный ад: этот мир внутренней системы чрезвычайно сложен и то, что мы можем наблюдать через узкие щели обычных пяти чувств очень примитивно по сравнению с этим Внутренним. Топология там внутри дичайшая: нелинейное пространство, это видится внутренним синестезическим «зрением-чувством», там может быть такая чудовищьная боль!

Цитата:
Атман не спит и не бодрствует. Это не труп и не живой. Состояние глубокого сна – это всего лишь одна из возможных форм Атмана. Это одна из чередующихся форм, как сон или бодрствование, или посещение каких-либо божественных Лок, проносящихся перед Нечто.


Если говорить об использовании языкового оператора отрицания «не» в адвайта-веданте, то это совсем не обычное отрицающее «не». Когда говориться, что Атман не бодрствует, то это не означает, что он бессознателен, речь может идти о сверх-бодрствовании (например, в кашмирском шиваизме), и сверх-сне: физическая реальность – это сновидимое Брахмана (Парама Шива). Если сон и мысль обычного человека не меняет физического, то для сверхсущества оперировать физическими объектами лишь мыслеволей, как и нам «думать мысли», а их речь выполняет не только коммуникативную функцию, но и является инструментом прямого редактирования физической реальности: сказал и сделалось, и сказывание есть уже совершение конструкторского акта. Так описывают воле-речь (вак) у Риши, в плане собственного фантазирования и в осознанном сновидении, каждому это доступно, но это не физический план. Эти мифологемы речи-творящей известны и по книге Бытия и по Ев. От Иоанна.

В «Кот в сапогах» была история о том, как Кот попав в башню Людоеда, обхитрил его, попросив вначале обернуться львом, а после мышью и съел эту мышь. Так и, может быть, человек, будучи сверх-существом, играющим в превращения, превращается обернувшись некой формой, в которой он попадает в ловушку, путь из которой – космическая эволюция.

(Вчера писал, а сегодня презент в книжном: детская книжка в нагрузку «Кот в сапогах» – ни с того, ни с сего.) Упс...

Нужно отметить и сходство этого оператора «не» с бесконечно-рефлексивным символом Ян-инь: внутри черного – белое, внутри белого – черное. Или с принципом «Сеть Индры» из Гандавьюха сутры: сеть драгоценных кристаллов, в каждом из которых отражаются остальные и в остальных сами: каждый в каждом, все в каждом, каждый во всех, все во всех. Изменение одного отражено во всех. Или это подобно полу-зеркальной сфере внутренняя поверхность которой отражается наружу, а наружное отражается внутри. Или просто зеркалам поставленным «лицом» друг к другу.

Цитата:
Всегда нужно помнить, если можете, что это только отражение. Все реальные процессы происходят не здесь, если вообще происходят.


Да поиск субстанции (основы, основоначала, первоэлементов, первоматерии, субстрата) связан либо с необходимостью остановиться в очередной постановке вопроса: «Это состоит из А, а из чего состоит А?», который можно повторять не останавливаясь ни на каком А-итое, но тогда мы не пройдем к субстанции, а достичь её можно лишь в случает достижение того, что не состоит и не выстроено из чего-то иного нежели сама субстанция, но и сама субстанция из субстанции не состоит, ведь это опять бесконечная вложенность. Итак, субстанция должна быть атомарной – неделимой, не составной, не состоящей из чего-либо, но эта атомарность еще не означает, что атом есть частица с неким объемом и рядоположенная другим таким же атомам.

Основная предпосылка регресса в бесконечный поиск основы состоит в том, что «Все из чего-то состоит», но она противоречит идее основы, которая «Не состоит из какого-либо что». Эти два конструкта «основа» и «все состоит из чего-то» есть в пределе несовместимые, взаимоисключающие допущения, поэтому, как же решить эту апорию? Если отбросить идею субстанции, то регресс, а если принять, то совмещение регресса и требования «должна быть субстанция» – противоречиво.

Таким образом, мы видим, что как концепция «все из чего-то», так и концепция «есть неделимая основа» из-за отсутствия того, на что они яко бы ссылаются как фактов нашего опыта должны быть отнесены к «зоне шаткостей», и вынесены за скобки поиска достоверного, как вредоносные вирусы, как марево, как «дыры в рассудке», они по сути – догматические вещи.


_________________


Стас Белов,

Согласен с отмеченным по поводу регресса в бесконечность.

Да попытка достичь атомы логически ведет к постоянному «из чего», «из чего», «из чего».

Цитата:
Что может подвести единую основу под это величайшее множество вещей во Вселенной, делая их Едиными и неделимыми по сути?


Беда в том, что можно лишь воображать эту сверх-сквозную-субстанцию-всякого-мнногообразия.

А вот как до эмпирической, прямой, непосредственной, фактической: опытной данности?

Если даже мы будем давать некие конструкты, которые будут иметь объяснительную ценность, то помимо их теоретического способа бытия есть ли, возможен ли, эмпирический способ – данность в живом опыте?

Так буддизм (в особенности мадхьямака Нагарджуны, развивающая до логического предела идеи нихсвабхава (без-само-бытийности), гиперстазируя взаимозависимое со-происхождение, вместе-происхождение (пратитья-самутпада (*), например идея «Сеть Индры»), гиперстазируя идею отсутствия самости (анатма, анатмья, нет-смаого-по-себе)), отказывается от вопросов о субстанциях, в частности из-за тупиковости и догматизма их полагания и решает этот вопрос посредством контр-субстанции: Шуньята, – пустоты от какого-либо самобытия.

Нагарджуна выстраивает четкую воззренческую машину (аппарат), который должен служить йогину «аннигилятором» помех в достижении пробужденности. В современном тибетском буддизме гелугпа (Цонкапа) мадхьямика, уходящая корнями к Нагарджуне взята на вооружение как базовая философия пути.

___

(*)
Патиччасамуппада Сутта
http://probud.narod.ru/sutra/SN2-1.html // http://dazan.spb.ru/library1/120/
Нагарджуна. Семьдесят строф о пустотности
http://triratna.narod.ru/Nagarjuna_Seventy_stanzas_about_hollowness.htm

Абдулин А. Р. Бессмертие в нирване как онтологический смысл ведения Пустоты мира (Шунья-вада)
http://www.rbtl.ru/abdullin_ar/gl7_p55.doc // http://www.rbtl.ru/abdullin_ar/monogr_gl.htm



Именно из за сверхэмпиричности, стало быть и догматичности буддизм отвергает доктрину вечного Атмана, считая его теоретическим тупиком, не подтверждаемым опытом. Именно в предельности и недосягаемости субстанционального Атмана, его не эмпиричности, состоит его абсолютная тупиковость.

Это логическая тупиковось. Чань позднего течения толка Линьцзы вводит хуа-тоу (ключевой вопрос в гунань, в коане) и методология пути через «сверлящее вопрошание» хуа-тоу рассматривается как машина способная осуществить прорыв этой железной горы тупиковости предельного Я: это над-умный прорыв, снимающий упор в неразрешимое рассудком. Но это не означает прорыв к Субстанции, а это снимает оппозицию субстанциональности и не-субстанциональности.

Можно рассматривать стремление к достижению субстанции как некую болезнь стремлений к идеализациям. Я не хочу сказать, что искать субстанцию не стоит (в чань и других методологиях это как раз основной краеугольный камень практики), но справедливо поставить под сомнение тезис о необходимости этого долбления. Не существует ли легкого пути? Но тут нужно принять во внимание, что поиск легкого может быть очень трудным путем, и вполне может оказаться, что прогулка по проторенной дорожке будет легче, чем найти эту легкую лазейку. Но и там и там – усилие поиска, усилие самостоятельного изобретения велосипеда. И в этом деле велосипед должен быть придуман и реализован каждым с нуля: никто не сможет прожевать за нас эту еду.
 
15 12 2007, 20:20 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

skytime,
Беру Тайм-Аут. Нужно все это переварить на более простом понятийном уровне. Уйдет неделя. Минимум... Унылый Упс... Очень доволен
 
15 12 2007, 21:27 URL сообщения
Ты
Активный участник
Сообщения: 1786
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +66/–6
Бан

skytime, но Вы, однако, Продолжайте - читать Вас становится все более и более занимательно (и вообще возможно для меня). Очень доволен Я знал, что когда-нибудь это произойдет. 8)

П.С. Вас еще не пытались курить (какие-нибудь отчаянные искатели)? Это могло бы привести к крайне необычным результатам. 8) Впрочем, если таковая попытка и случится, передайте им, что по моему мнению в естественном виде от Вас несомненно гораздо больше проку. Ангел Не покидайте нас. 8)


Стас Белов, друг, держись! Ангел "Вкус блюд, указанных в меню, не обязательно совпадает со вкусом меню". Не позволяй этим буддийским пройдохам сбивать тебя с толку! Очень доволен

Всем привет!

Намасте
 
16 12 2007, 19:13 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Ты, Сапсибо! Еэеэее-еееееэее

Курить скорее не меня, а тексты. В живом виде - это может быть не очень приятно. 8)

Цитата:
"Вкус блюд, указанных в меню, не обязательно совпадает со вкусом меню"


Мысль

Цитата:
Не позволяй этим буддийским пройдохам сбивать тебя с толку!


У этих хитрых лам несомненно есть чему поучиться. Намасте

Да вот например, выполнение Намасте 10^6 раз. Это йога, точно йога. Хотя и не для всех. Если говорят об "учениках высших способностей", то им не нужен подобный тонкий (сукшма) боди-билдинг, говорят, что эти счастливчики уже в прошлых жизнях получили эти медали, а обычному сансарину - это как необходимый фильтрующий агрегат, как ректификационная самогонная аппаратура: In vino veritas, In rectificacio, in samogono veritas.

Стас Белов, Спасибо! Надеюсь на обнаружение порочности моего хода мысли. 8)
 
17 12 2007, 13:19 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100